↑ Ссылки
• Интересный слуховой тест от Филипсов: Philips Golden Ears (Русский)
Уникальная учебная программа «Золотые уши» была разработана для наших инженеров, чтобы они развивали свои навыки экспертов-акустиков. Благодаря их умению оценивать звук мы создаем устройства с превосходным качеством звучания, чтобы раскрыть все нюансы музыкальных произведений.Перевод статьи Криса Монтгомери на русский: • Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла. Часть 1 • Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла. Часть 2 • Цифровой аудиоформат 24/192, и почему в нем нет смысла. Часть 3
Ламповый фонокорректор
Сборка фонокорректора. Фонокорректор — усилитель, восстанавливающий исходный спектр записанного на пластинке звукового сигнала, усиливающий выходное напряжение головки звукоснимателя до типичного уровня линейного выхода. Размещаю пост, в основном, чтобы фото процесса не потерялись и может кому-нибудь будет интересен такой корпус.
Схема:
Разведено все на двух печатных платах. Для противников печатных плат: можно сошлифовать дорожки, использовать плату с уже готовыми отверстиями, с шелкографией, и с пайкой на скрутках. Трансформатор заказывал в тортранс по характеристикам 220/130v 0.03A/22v 0.5A. Остальные радиодетали купить – не проблема.
Корпус из нержавеющей стали толщиной 3мм. Детали вырезаны лазерной резкой.
Потом все равно пришлось обращаться к профессиональным сварщикам для устранения дефектов
После сварки и зачистки швов было несколько вариантов дальнейшей обработки: покрасить (но тогда можно было не заморачиваться с нержавейкой), матировать или сатинировать. Решил попробовать отпескоструить.
Отверстие в середине с резьбой для крепления трансформатора. Потом было заварено и отшлифовано.
Снаружи после отполировал в зеркало, было нелегко после пескоструя.
Передняя панель осталась с одной стороны матовая.
Также поэкспериментировал со стеклом для передней панели
Соглашусь, что цветок сверху довольно спорное решение. Это мой первый опыт с витражным стеклом, получилось далеко не с первого раза и с большими трудозатратами.
Если есть вопросы по схеме, можно найти ответы на форуме, там есть много полезной информации, которая поможет избежать моих ошибок. Печатку, если нужно, выложу позже, после успешных тестов, но если честно, не думаю что буду дальше им заниматься.
Файлы для резки нужно немного откорректировать, сейчас понимаю, что можно сделать намного проще. Целесообразности в экране скорее всего нет, корпус следовало сделать немного длиннее, чтобы от ламп до трансформатора было 20см. Цветок наверно можно убрать. И нужно пересмотреть крепление для передней панели, пришлось для надежности сверлить отверстия.
Для меня это был первый и наверно последний фонокорректор. Первый опыт с витражным стеклом, сваркой и с полировкой нержавейки. Возможно, если появится свободное время, займусь ламповым усилителем в таком дизайне, но это не точно). Результатом в целом доволен, но затрат не думаю что стоит. insta И еще несколько фото.
Сравнительная таблица
CD | Виниловая пластинка | |
---|---|---|
текущий рейтинг 4.05 / 5 (66 оценок) | текущий рейтинг 4.07 / 5 (83 оценки) | |
Введение | Компакт-диск — это диск различного размера, который может содержать цифры нанометрового размера, отформатированные как цифровые файлы. | Виниловая пластинка (также известная как граммофонная пластинка) представляет собой аналоговый носитель звука в форме плоского диска из поливинилхлорида (ранее Shellac) с вписанной, модулированной спиральной канавкой. |
Формат | Цифровой | Аналоговый |
строительство | Пластиковый диск с небольшими углублениями под тонким слоем отражающего алюминия. | Виниловый диск с непрерывной спиральной канавкой от края к центру. Обычно двусторонний. |
Механизм чтения | Лазер с длиной волны 780 нм. | Металлическая игла. |
RPMs | 200 — 500 об / мин. | 33 — 78 об / мин. |
Физическая деградация с течением времени | Нет. | Да, с повторными играми. |
Честность | Более устойчивы к жаре и влажности, но все же уязвимы для царапин. | Более чувствителен к теплу, влажности, пыли и царапинам. |
Вместимость | Стандартный 4,7-дюймовый диск — 80 минут. | LP 12 дюймов (33 об / мин) — 45 минут. |
Преимущества | Портативность, цифровое управление воспроизведением, срок службы, удобство для любителей. | Тепло, воспроизведение аналоговых записей, ностальгия. |
Недостатки | Деградация, квантование. | Деградация, хрупкость, поверхностный шум, ошибка отслеживания. |
Частотный диапазон | 0-22,5 кГц | ~ 20-30 Гц, технически без верхнего предела |
Динамический диапазон | 90 дБ | 55-70дБ, в зависимости от износа |
История | Совместная работа Philips и Sony доступна потребителям в 1982 году. | Конкурирующие форматы до тех пор, пока 12-дюймовые LP 33 об / мин не стали стандартом в 1940-х годах. |
Где найти | CDUniverse.com SecondSpin.com | Discogs.com RecordsAlbums.com |
Кто побеждает в «слепых» тестах?
Их проводят, в общем-то, все кому не лень. Трудно найти аудиофильский сайт, который не проводил тот или иной слепой тест. И выводы из всех таких тестов тоже примерно одинаковы: их можно суммировать следующим образом.
При наличии качественного транспорта для винила (CD, SACD, DVD-Audio, BD-Audio), при наличии профессиональной звукозаписывающей станции для воспроизведения аудиозаписей в форматах FLAC или WAV, разницу слушатели действительно отмечают. При этом CD, FLAC и WAV на одной чаше весов, а винил, SACD и DVD-Audio – на другой.
С другой стороны, посыл тут вычерчивается вполне ясный. Дорогие носители, то есть как винил, так и его альтернативы, нельзя слушать на дешевой технике: потому что действительно разница заметна не будет или будет, но слегка: звук есть звук, и даже крошечные искажения, вносимые как некачественной нарезкой пластинки, так и при записи компакт диска, на недорогой технике заметны попросту не будут. А вот серьезная аппаратура недостатки вскроет, а достоинства покажет во всей красе, так что даже человек-медведь заметит разницу.
Разумеется, «неслепые» тесты полностью на стороне дорогих форматов. Логично, что, зная базовые цифры по частотным и динамическим диапазонам, качество исходного материала (пластинки или CD) и цены на аппаратуру, человек будет бессознательно маскировать недостатки дорогих компонентов и принижать достоинства дешевых.
Каких артистов выпускать
Когда я затевал издательство, то главным было, чтобы музыка, которую хочется выпустить, нравилась мне лично, а потом уже оценивался ее экономический потенциал. Сейчас мы принимаем коллегиальное решение: либо это нравится всем троим, либо двое должны убедить третьего, что это круто. Но в первую очередь это должно быть нам интересно эстетически, а не коммерчески. Иногда к нам обращаются артисты с именем и предлагают, чтобы мы выпустили их материал. Мы говорим: очень хорошо, мы можем вам помочь сделать реставрацию, мастеринг, подготовить издание, напечатать пластинку, вы ее заберете, и делайте с ней что хотите, но под лейблом Maschina Records она не выйдет. И дело не в стиле
Для нас важно, чтобы эта музыка была сделана качественно, интересно и со вкусом. Вне зависимости от того, нью-вейв это, диско или панк
Мне близок взгляд Дэниела Миллера, основателя Mute Records, который говорил, что лейбл должен быть семьей. Нас всех объединяет желание делать что-то вместе. Помимо того что я издатель, я сам электронный музыкант. Со многими артистами нашего каталога я пересекался, записывался или выступал, например с Валерой Алаховым из «Новых композиторов». Мы выпускаем одного музыканта, он приводит другого. Релиз «Опора» группы Александра Цоя «Ронин» — это как раз такая семейная история.
Альбом Александра Цоя «Ронин» от Maschina Records
В поисках идеального материала
Для изготовления первых грампластинок использовался вулканизированный каучук темно-бурого цвета, именуемый эбонитом. Этот материал отдаленно напоминает пластмассу и хорошо поддается обработке, что было особо примечательно при создании дубликатов. Увы, материал не прошел испытания временем из-за склонности к окислению при воздействии дневного света и на смену эбониту приходит органический материал – шеллак.
Последующие тридцать лет технология производства пластинок остается неизменной. Толстые и увесистые «шеллачные» пластинки постепенно обживаются в домах начинающих меломанов. Граммофон, а вышедший в 1907 году его преемник – механический патефон, становятся не только завсегдатаями клубов, ресторанов и образовательных учреждений, но и уверенно входят в жизнь рядового потребителя.
В крупных городах стали появляться магазины, предлагающие широкий ассортимент «музыкальных альбомов» (все пластинки презентовались в картонной коробке-книге, напоминающей фотоальбом). Увы, несовершенство технологии записи и специфика используемого для изготовления материала позволяли хранить на одной стороне пластинке всего одну композицию. В связи с коротким сроком жизни пластинки и ее высоким уровнем амортизации при проигрывании, одну и ту же песню записывали с двух сторон.
Барьер «в одну песню» удалось преодолеть лишь в 1931 году, когда пионеры звуковой инженерии открыли технологию стереозаписи в одной канавке. Стереопластинка стала умещать до шести песен средней продолжительности. Тем не менее жизненный цикл шеллачной пластинки исчислялся всего несколькими месяцами активной эксплуатации. В середине тридцатых у пластинки появляется новый конкурент – магнитная лента. В борьбу за потенциального покупателя вступают химики-технологи и в 1948 году с конвейера завода «Колумбия» сходит первая партия виниловых пластинок.
Начиная с 1950 года, виниловые пластинки производят и на территории СССР. Полихлорвинил отличался высоким уровнем износоустойчивости, а сам процесс производства позволил значительно уменьшить конечную толщину пластинки с 3 до 1,5 миллиметров. Положенный еще в конце позапрошлого века принцип звукозаписи пластинок оказался простым для освоения «народными умельцами». В середине 50-х – 60-х годов появляются целые кустарные фабрики по подпольному производству пластинок.
В качестве материала для изготовления желанного диска с запрещенными властями «не гуманными песнями» использовалась рентгеновская пленка. В частных коллекциях почитателей винила можно встретить альбомы The Beatles и джазовые композиции, записанные «на костях» – проявленных рентгеновских пленках.
Пластинки сегодня[править]
На 2010 год, грампластинки и проигрыватели широко не производятся и не используются, будучи вытесненными более удобными и долговечными носителями. Однако, в определённых областях, они (а именно, виниловые долгоиграющие стереофонические диаметром 30 см, англ. LP) используются до сих пор:
- для ди-джейской работы и экспериментов;
- любителями старины, коллекционерами;
- фанатами данного вида звукозаписи.
Тем не менее на развитии виниловой индустрии рано ставить крест. По данным RIAA, продажи винила уже прошли свою низшую точку в 2005 году и показывают достаточно устойчивый рост.
Можно выделить два основных рынка:
- Первичный
- Вторичный
На первичном рынке основными покупателями являются ди-джеи и меломаны, предпочитающие музыку на аналоговых носителях. Именно темпы развития данного сегмента наиболее интересуют звукозаписывающие компании, его статистика представлена выше.
Основная конкуренция на рынке идет между физическими носителями информации и он-лайн продажей, а так же пиратским распространением произведений в сети Интернет. CD и подобным им носителям сложно выдерживать такую конкуренцию, так как они имеют очень мало преимуществ — качество треков он-лайн, как правило, не ниже чем у CD, при этом удобство, мобильность и износостойкость на порядок выше. В то же время винил может предложить сравнительно более высокое качество звучания, а так же дополнительные преимущества, признаваемые за винилом меломанами.
Намечается своего рода сегментация рынка первичных продаж музыкальных произведений — большая часть пользователей начинает покупать через Интернет, в то время как меломаны, предъявляющие более высокие требования к звучанию, покупают виниловые пластинки.
Вторичный рынок представляет собой торговлю бывшем в употреблении винилом. В этом сегменте торгуются коллекционные экземпляры и частные коллекции винила. В настоящее время стоимость особо раритетных пластинок может превышать несколько тысяч долларов. Основными точками торговли являются интернет — аукционы, а так же локальные магазины подержанного винила. Так как значительная часть торговли ведется через Интернет, и покупатель не может визуально оценить качество предлагаемой пластинки (а оно крайне существенно влияет на цену и качество звучания), то продавцами и покупателями используется стандартная система оценки виниловых пластинок.
Особым вниманием коллекционеров традиционно пользуются первые выпуски (так называемый first press), за его, якобы, лучшее звучание, а также пластинки, выпущенные ограниченным тиражом, различные коллекционные издания.
О проблемах локального издательства
— К сожалению, сейчас уже нет такого понятия, как рекорд-бизнес. Коллективы всех издательств представляют собой трёх-четырёх энтузиастов своего дела. Тиражи их изданий достигают 300—500 экземпляров максимум. Но мы всегда надеемся на лучшее. Наша задача — сохранить культурное наследие, дать чему-то или кому-то толчок к новым свершениям. Сейчас в нашем распоряжении одна из лучших мастеринг-студий в России, у издательства своя огромная фонотека, которая продолжает активно пополняться. Мы смотрим в будущее с определённой долей оптимизма, поскольку наше дело правое.
Проблем всегда много, без них ни одно дело не обходится, тем более издательское. Но дорогу осилит идущий, и несмотря на большой опыт работы, нужно подстраиваться под меняющийся рынок: сейчас сокращаются тиражи и приходится тонко настраиваться на конкретного потребителя.
Полина Агеева
Битва «форматов»
Вся эволюция грампластинок окутана разногласиями в мире стандартов: размеры, принципы записи, материалы изготовления, скорость записи.
Размер. В конце 1890-х существовал единый утвержденный стандарт – 7-дюймовая пластинка с высокой скоростью вращения. В 1903 в обиход входит новый стандарт – «гигант» с диаметров в 12 дюймов. Несколько лет спустя появляются еще один вариант – 10-дюймовые грампластинки. На рынке СНГ общепринятыми размерами считаются пластинки, диаметр которых составляет 175, 250 и 300 мм.
Технология записи. Вплоть до 1920 года единственным методом звукозаписи оставался механический. Частотный диапазон при такой записи составлял скудные 150 – 4000 ГЦ. В 1920-м году начинается эра электроакустической записи, а в качестве звукоснимателя используется микрофон. Именно в этом году эра грампластинок получает новой «звуковое дыхание» с возможностью воспроизведения ЧД от 15 до 10 000 ГЦ.
Граничная вместимость. Скорость вращения. Еще одна характеристика всей эры грамзаписи, переживавшая постоянные изменения – скорость вращения пластинки. Общепринятый «советский стандарт» в 78 оборотов в минуту позволял вместить до 12 минут звучания. Для продолжительной записи разговора использовались «медленные пластинки» со скоростью вращения в 8 и 1/3 оборота за минуту. Еще один стандарт – 45 оборотов в минуту. Финальной точкой в борьбе скоростей стал выход долгоиграющих пластинок 33 1/3 оборота.
Моно-стерео-квадро.Принцип воспроизведения грампластинок основан на «считывании» иглой звукового рисунка, расположенного во множественных пазах (дорожках) пластинки. Вплоть до 1958 года выпускались пластинки класса моно: игла считывала только вертикальные вибрации. Затем появляются стерео пластинки: вертикаль отвечает за левый канал, а шероховатости, размещенные по горизонтали – за правый. Существовали и варианты квадрофонического звучания, но технология так себя и не оправдала.
Что выбрать?
Настоящий аудиофил с миром винилового звука знаком не понаслышке. В его сознании горизонт «вменяемых» проигрывателей пластинок стартует от ценовой отметки в несколько тысяч долларов. Впрочем, выбор столь дорогостоящей техники скорее напоминает ритуал и некую дань звуку, а вот приобщиться к миру пластинок можно и со значительно меньшей суммой.
Японская компания Audio-Technica на рынке звуковой аппаратуры по праву может носить статус ветерана. Именно проигрыватели виниловых пластинок стали судьбоносным продуктом в жизни бренда. В 1962 году Audio-Technica представила два высококачественных звукоснимателя (именуемых в народе «иглами») AT-1 и AT-3. Ошеломительный успех первенцев был поддержан моделью AT-5, а спустя 7 лет после основания японская компания выходит на мировой рынок.
Влияние Audio-Technica на мир виниловых проигрывателей сложно переоценить. Компания стала первым производителем звукоснимателей из сверхчистой монокристаллической меди PCOCC; за ее плечами легендарные портативные плееры виниловых дисков Mister Disc и Sound Burger, а три года назад японцы анонсировали и специализированный проигрывателей-«вертушку» AT-LP1240, оснащенную DJ-модулем.
Одной из самых популярных «рабочих лошадок», которая способна сослужить хорошую службу человеку, только познакомившемуся с миром пластинок, может стать плеер начального уровня от компании Audio-Technica AT-LP60 USB.
Если ваша эволюция как меломана началась с MP3 и OGG, плавно транспонировавшись в прослушивание форматов FLAC и ALAC, а старый CD-плеер перестал доставлять удовольствие, Audio-Technica AT-LP60 USB способен познакомить вас с тем, как звучит винил. Этот проигрыватель станет идеальным выбором для начинающего слушателя.
В отличие от младшего брата модели AT-LP60 USB, виниловые проигрыватели AT-LP120USBC и AT-LP120-USBHC обладают более внушительным списком возможностей. Обе модели имеют три скоростных режима 33,45 и 78 оборотов в минуту, что открывает перед слушателем ряд пластинок, вышедших с конвейера советского завода «Мелодия».
Профессиональный картридж AT95E позволяет добиться наиболее чистого качества воспроизведения со значительно меньшим уровнем детонации, а преобразование звука с помощью встроенного ЦАП позволяет получить высококачественные записи многократно превосходящие музыку CD-качества. Являясь одним из авторитетнейших представителей рынка звукоснимателей, модель Audio-Technica AT-LP120-USBHC японский производитель оснастил и легендарным звукоснимателем HS10 Headshell.
Если вы только готовитесь к знакомству с миром винила, не спешите доставать из кошелька тысячи долларов. Виниловый звук требует привыкания, а настоящий почитатель качественного звучания должен быть педагогом для себя же самого: учителем, делающим акцент на последовательности развития.
Приготовлено при поддержке Audio-Technica.
iPhones.ru
Покупка винилового проигрывателя в XXI веке может говорить об одном: либо вы ценитель старинных вещей, либо – настоящий аудиофил. Пик популярности винила пришелся на середину прошлого века. Одним из самых востребованных носителей музыки долгое время оставалась пластинка. Красивый альбом-вкладыш с изображением исполнителя, аккуратный прозрачный пакет, оберегающий поверхность пластинки от царапин, портящиеся иглы, вечная проблема –…
Рассказать
Винил сегодня
С момента появления фонографа Эдисона и вплоть до сегодняшнего дня принцип звукозаписи пластинок практически не изменился. Звуковые колебания с помощью рекордера преобразуются в механические, подаваемые на резец, который и наносит картинку композиции на стальной диск с медным напылением. Полученный шаблон переносится на никелевые копии и лишь затем начинается тиражирование виниловых пластинок методом прессовки.
Принцип работы устройств воспроизведения – проигрывателей с точки зрения механики также остался практически неизменным. Все тот же вращающийся диск, все те же звукоснимающие иглы.
Стоимость современных «винилов» напрямую зависит от нескольких факторов:
- дизайна;
- установленного предусилителя;
- форм-фактора.
Появление в 1980 году компакт-диска серьезно пошатнуло спрос на винил. Более чем на 20 лет пластинки ушли с поля зрения меломанов, а громоздкие проигрыватели уступили место компактным CD-плеерам. Но история уверенно придерживается принципа бумеранга: начиная с 2005 года наблюдается эра возрождения винила. Винил стал предметом экспериментов и востребованным носителем среди ди-джеев. Теплое мягкое звучание практически с полным отсутствием гармонических искажений и невероятной детализацией – это не только звук, которого достоин искушенный меломан или аудиофил. Это звук, который должен услышать каждый и эта возможность не требует внушительных финансовых вложений.
Чем интересна сама TDA 2320A
Фишкой данной микросхемы является то, что она является усилителем класса А. Это означает, что обе полу-волны сигнала усиливаются одним каскадом . В случае же класса B положительные и отрицательные полу-волны усиливаются разными каскадами внутри микросхемы.
Усилитель класса А гарантирует меньшее количество нелинейных искажений. Данная микросхема может работать как при однополярном напряжении питания от 3 до 36 вольт так и при двуполярном от +-1.5 до +-18 вольт соответственно. Распиновка микросхемы стандартная для операционных усилителей:
Данная микросхема разработана специально для использования в звуковых цепях, а возможность работы при таком низком напряжении питания в 3 вольта, позволяет использовать ее для портативных устройств, например для кассетного плеера. В даташите приведены примеры и других схем фильтров и корректоров.
Бесплатные программы для перевода винила в MP3
дерзость
Возможно, мы сталкиваемся с лучший бесплатный и бесплатный аудио редактор , Это совместимо с Windows, Linux и Мак ОС и имеет много языков, среди которых испанский. Это идеальная программа, когда мы хотим бесплатно конвертировать наш винил в MP3, поскольку у нее есть возможность запись звука с внешних источников а затем позволяет нам конвертировать аудио в формат файла, который мы хотим.
Среди его особенностей он выделяется для записи аудио в реальном времени, редактирования аудиофайлов, таких как MP3 или WAV, поддерживает преобразование между различными аудиоформатами, а также имеет возможность редактирования нескольких звуковых дорожек. Он также позволяет импортировать файлы в форматах MP3, RAW и MIDI, а также дает возможность добавлять к звуку такие эффекты, как эхо, инверсия, тон и т. Д.
Если вы хотите открыть для себя все функции Audacity, вы можете скачать его для бесплатные от его веб-сайт Честного ЗНАКа .
Бесплатный редактор аудио
Это бесплатный аудиоредактор доступно как для Windows, так и для Mac OS, что позволит нам записывать любой тип звука через звуковую карту, такую как микрофон или винил. Среди его особенностей это выделяется возможностью захватывая любой звук редактировать и улучшать его. Он также позволяет создавать и копировать музыкальные компакт-диски и комбинировать различные аудиофайлы. Он имеет инструменты для снижения шума и частотного анализа. Кроме того, он имеет маркеры для разделения аудиофайлов и имеет опцию TTS для текста и голоса.
FAEMedia Бесплатно Аудио Редактор бесплатные приложение, которое можно загрузить с сайт разработчика .
Soundtrap
Это приложение было недавно приобретено Spotify и выделяется тем, что отличается от остальных наличием аудиосервиса в облаке. Таким образом, его фокус будет может использоваться на любом типе устройства , когда угодно, где угодно. Среди его особенностей он выделяется тем, что может создавать музыку с большим набором высококачественных петель. Это позволяет записывать голоса, электрогитары, акустические гитары, бас, среди других. Он также имеет предусилитель и множество высококачественных эффектов голоса, баса и гитары, что позволяет нам записывать записи в облаке.
Soundtrap — бесплатное приложение, которое мы можем доступ с официального сайта . Будучи веб-приложением, оно совместимо со всеми типами устройств, такими как компьютеры Windows, компьютеры Mac, Chromebook, Linux, а также Android и IPad телефоны и планшеты.
Звуковой редактор Wavepad
Это аудио и музыкальный редактор, который позволит нам записывать и редактировать музыку , голосовые и другие аудиозаписи. У него есть инструменты редактирования звука, с помощью которых мы можем копировать, вырезать, вставлять, удалять, вставлять, отключать звук, сжимать и изменять высоту звука. Это также имеет разные аудио эффекты такие в качестве усилителя, эквалайзера, эха, среди других. Поддерживает совместимость практически со всеми аудиоформатами, такими как MP3, WAV, OGG и т. Д. Кроме того, он имеет расширенные инструменты, которые включают спектральный анализ (FFT), синтез речи (преобразование текста в речь) и преобразователь голоса.
Wavosaur
Эта программа является полностью бесплатным редактором аудио с поддержкой VST и совместима с аудио ASIO, хотя она доступна только на английском языке. С Вавозавром мы можем перенести наши винилы в MP3 и он имеет множество вариантов обработки (тишина, изменение громкости, нормализация уровня и т. д.). Имеет возможность работа с несколькими файлами одновременно , а также все классические функции редактирования, такие как вырезание, вставка, копирование и т. д. Кроме того, он обладает возможностями анализа, а также возможностью экспорта аудиофайлов в текст.
Мы можем скачать приложение Wavosaur бесплатно с сайт разработчика .