«я нашел 10 тысяч способов, которые не работают» (т. эдисон) — создатель лампочки. сколько неудач можно потерпеть, прежде чем добиться успеха?

↑ Выбор деталей

Конструкция не содержит никаких супер аудиофильских деталей, все резисторы — типа МЛТ, рассчитанные на соответствующую мощность, конденсаторы — пленочные, типов К73-9, К73-11, К73-17, также на соответствующие напряжения. Электролиты производства Тайвань, аналогичны нашим К50-35 на напряжение 400 в. Транзисторы в блоке питания можно применять практически любые, подходящие по параметрам указанным на схеме, выбор их не критичен. Диоды в анодном питании — любые фасты на 600 в и ток не менее 1 А, а в выпрямителе накала — можно применить любую диодную сборку на ток не менее 3 А и напряжение 50 в. Дроссель на 0.5 мГн — от старого немецкого телефона, можно поставить любой другой или заменить его резистором величиной в сотню Ом (1 ватт).

Силовой трансформатор ТАН-1 также был выбран потому, что оказался в старых запасниках. Он закреплен на среднюю полочку через резиновый коврик и работает тихо, без гудения.

Для устранения ненужных вибраций и микрофонного эффекта, на днище блока приклеены четыре резиновых ножки от старого телефона при помощи двустороннего автомобильного скотча марки 3М.

Звук

Для прослушивания TubeDAC-11 я использовал следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • HiFiMan EF-6 и Yulong A28 в роли усилителя
  • Наушники AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800, ТДС-7 Snorry мод и ряд других
  • Записи в формате lossless

Для начала я послушал TubeDAC-11 в роли чистого ЦАПа, по очереди подключив его выход DAC out к имевшимся под рукой усилителям. Пожалуй, именно в роли ЦАПа соотношение цены и качества для этого устройства максимально высоко. Конечно, дорогие модели с ценниками в 2 и более раз выше играют лучше, в первую очередь по детализации и скоростным характеристикам, но для устройства за скромнейшие 325 долларов звук просто отличный. В роли чистого ЦАПа это устройство радует отменной динамикой, натуральной, практически не окрашенной подачей и очень приятными и музыкальными ВЧ. Можно, конечно, немного придраться к скоростным характеристикам на НЧ, но большинство хороших усилителей успешно нивелируют данный недостаток.

Выход через предусилитель немного скрадывает детали (совсем чуть-чуть), что порой дает эффект более музыкальной подачи, прибавляя звуку телесности. Не могу сказать, что это идет на пользу всем композициям, но, например, записи джазового вокала явно от этого выигрывают.

Ламповый выход — просто находка для тех, кто как огня боится верхних частот. В отличие от того же Maverick Audio A1, где лампа используется в роли предусилителя во всех цепях, тут 6N11 используется в роли лампового буфера (кстати, Grant Fidelity являются разработчиками нескольких популярных устройств такого рода). В данном случае лампа служит именно для смягчения звука и справляется с этим очень неплохо. Если вам хочется приглушить яркость ВЧ, сгладить их, ламповый выход — именно то, что надо. Хотя, конечно, за это придется заплатить детализацией.


Но, разумеется, наибольший для меня интерес представлял режим использования с усилителем для наушников. В целом он достаточно сильно похож на звучание регулируемого линейного выхода, хотя и имеет свои особенности.

Вообще, если взять в учет цену устройства, придираться к звуку вообще не хочется, найти лучший звук и функциональность за 325 долларов малореально. Подача TubeDAC-11 отличается сбалансированностью и натуральностью, без лишних перекосов и акцентов.

Бас — хорошо контролируемый, у него приятная текстура и скорость, есть необходимая хлесткость. Глубина НЧ — не запредельная, но в целом очень неплохая. Бас выступает четкой основой для остальной музыки, углубляя эффект присутствия.

Средние частоты — эмоциональные и детализированные. Конечно, для топовых наушников надо подыскивать что-то подороже, но для моделей начального и среднего ценовых диапазонов СЧ TubeDAC-11 будет, как говорится, «с головой». Инструменты четко очерчены, их характер хорошо передается. Воображаемая сцена очень неплоха как по ширине, так и в глубину, причем именно глубина, разделение планов, удается устройству особенно неплохо.

ВЧ в целом почти не вызывают нареканий, за исключением какого-то легкого металлического призвука в области 5-7 КГц, это не очень заметно, особенно на полноразмерных наушниках. За исключением этого, ВЧ радуют, они не резкие, не проваленные, именно такие, как должны быть. Легкие затухания и нюансы послезвучий передаются как нужно.

В моем экземпляре имелся небольшой фоновый шум при использовании с чувствительными наушниками, но на менее чувствительных моделях его практически не слышно. Регулятор громкости — качественный, шума при вращении нет, легкий разбаланс каналов присутствует только на самых начальных положениях.

Звук

Для прослушивания TubeDAC-11 я использовал следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Plus в роли плеера
  • HiFiMan EF-6 и Yulong A28 в роли усилителя
  • Наушники AKG K702, ZMF Fostex, Fischer Audio FA-003 Bog Oak Limited Edition, Fischer Audio FA-011 Limited Edition Japan, Sennheiser HD800, ТДС-7 Snorry мод и ряд других
  • Записи в формате lossless

Для начала я послушал TubeDAC-11 в роли чистого ЦАПа, по очереди подключив его выход DAC out к имевшимся под рукой усилителям. Пожалуй, именно в роли ЦАПа соотношение цены и качества для этого устройства максимально высоко. Конечно, дорогие модели с ценниками в 2 и более раз выше играют лучше, в первую очередь по детализации и скоростным характеристикам, но для устройства за скромнейшие 325 долларов звук просто отличный. В роли чистого ЦАПа это устройство радует отменной динамикой, натуральной, практически не окрашенной подачей и очень приятными и музыкальными ВЧ. Можно, конечно, немного придраться к скоростным характеристикам на НЧ, но большинство хороших усилителей успешно нивелируют данный недостаток.

Выход через предусилитель немного скрадывает детали (совсем чуть-чуть), что порой дает эффект более музыкальной подачи, прибавляя звуку телесности. Не могу сказать, что это идет на пользу всем композициям, но, например, записи джазового вокала явно от этого выигрывают.

Ламповый выход — просто находка для тех, кто как огня боится верхних частот. В отличие от того же Maverick Audio A1, где лампа используется в роли предусилителя во всех цепях, тут 6N11 используется в роли лампового буфера (кстати, Grant Fidelity являются разработчиками нескольких популярных устройств такого рода). В данном случае лампа служит именно для смягчения звука и справляется с этим очень неплохо. Если вам хочется приглушить яркость ВЧ, сгладить их, ламповый выход — именно то, что надо. Хотя, конечно, за это придется заплатить детализацией.

Вообще, если взять в учет цену устройства, придираться к звуку вообще не хочется, найти лучший звук и функциональность за 325 долларов малореально. Подача TubeDAC-11 отличается сбалансированностью и натуральностью, без лишних перекосов и акцентов.

Бас — хорошо контролируемый, у него приятная текстура и скорость, есть необходимая хлесткость. Глубина НЧ — не запредельная, но в целом очень неплохая. Бас выступает четкой основой для остальной музыки, углубляя эффект присутствия.

Средние частоты — эмоциональные и детализированные. Конечно, для топовых наушников надо подыскивать что-то подороже, но для моделей начального и среднего ценовых диапазонов СЧ TubeDAC-11 будет, как говорится, «с головой». Инструменты четко очерчены, их характер хорошо передается. Воображаемая сцена очень неплоха как по ширине, так и в глубину, причем именно глубина, разделение планов, удается устройству особенно неплохо.

ВЧ в целом почти не вызывают нареканий, за исключением какого-то легкого металлического призвука в области 5-7 КГц, это не очень заметно, особенно на полноразмерных наушниках. За исключением этого, ВЧ радуют, они не резкие, не проваленные, именно такие, как должны быть. Легкие затухания и нюансы послезвучий передаются как нужно.

В моем экземпляре имелся небольшой фоновый шум при использовании с чувствительными наушниками, но на менее чувствительных моделях его практически не слышно. Регулятор громкости — качественный, шума при вращении нет, легкий разбаланс каналов присутствует только на самых начальных положениях.

Я выбрал советские лампы и китайскую сборку

Самый простой ламповый усилитель собирается на советских лампах типа 6ж«Х», где Х — цифра от 1 до 12. В зависимости от конкретной цифры, меняется звучание готового устройства и некоторые условия настройки, не критичные для готового изделия.

Преимущество этой схемы — невероятная простота и возможность отказаться от громоздкого трансформатора — лампы этого типа можно питать не переменным, а постоянным током! Вот с этого и начинается «дешево и сердито».

К тому же, лампы этого типа до сих пор выпускаются (завод восстановлен американским бизнесменом). Да и раньше были очень распространены: на любом рынке их можно покупать десятками. Кроме того, их можно заменить на не менее распространенные E180F или 6688. Китайские производители выпускают на базе этих ламп множество готовых аудиорешений различного назначения.

Что говорят ученые о правиле 10 тысяч экспериментов

Ученые изучают это правило уже десятки лет. Вот что им удалось о нем узнать.

Исследователь Дин Кит Симонтон посвятил карьеру изучению жизни самых успешных людей. Про это он написал около 340 научных статей и 13 книг. За годы исследований он сделал два вывода: во-первых, самые инновационные идеи приходят в голову небольшому количеству знаменитостей. известных личностей в любой отрасли придумали более 50% революционных идей.

Фото: ShutterStock

Но почему эта горстка людей оказалась успешнее остальных? Неужели потому, что их идеи были изначально лучше, чем у других? Вовсе нет. Второй вывод из исследований Симонтона и других ученых гласит: успешные люди придумывают столько же неудачных идей, сколько и обычные люди. Они просто в целом генерируют больше идей, чем остальные. Чем больше идей вы придумываете, тем больше среди них удачных.

«Любопытно, что творческие личности не всегда могут увеличить свои шансы на успех с помощью практики, — Симонтон. — Гении не могут предугадать, какое из их творений станет шедевром».

Другими словами, в теории, чем больше экспериментов вы будете проводить, тем выше шансы, что вы добьетесь успеха.

Совместимость

Запас по мощности этого усилителя позволяет ему работать с большинством наушников, кроме тугих изодинамических моделей. Последним все-таки желательно побольше мощности. Также не на 100% раскрываются AKG K702, которым требуется раскачка по току. Очень хорошо с TubeDAC показали себя Philips Fidelio X1, Sennheiser HD600, обе модели Fischer Audio.

Традиционно — несколько треков для примера.

Juno Reactor — Trans Siberian Если уж и слушать электронную музыку, то умную, такую, как делает Juno Reactor. Хорошая проработка НЧ и детальный СЧ диапазон позволяют TubeDAC-11 отлично отыгрывать объем и спецэффекты, которыми полна эта запись.

Opeth — Moonlapse Vertigo Удивительное сочетание тяжести и лиричности в одной мелодии требуют от источника незаурядных способностей. Переходы от гроула к чистому вокалу, сложные гитарные партии, интереснейшая ритм-секция, все это TubeDAC передает просто замечательно.

Che Pazzo Band — Bellevile Удивительная группа из Санкт-Петербурга. Два баяна и ударные — само по себе необычное сочетание, но джаз, который они играют, моментально влюбляет в себя, и уже через минуту прослушивания приходится бороться с желанием притопывать ногой. Их, единственный на данный момент, EP Jean-Baptiste на удивление хорошо записан и, кроме того, распространяется в Сети совершенно бесплатно. В общем, ни одного повода не ознакомиться с ним у вас нет, поэтому — бегом качать и слушать, главное чтоб источник был хороший, например TubeDAC.

Принцип работы компаратора (для любознательных)

Иногда, юные электронщики используют юмористический термин «магический треугольник», т.к. они еще не знакомы с внутренней структурой схемы. Чтобы полностью понять, как работает компаратор, нужно хорошо знать транзисторы — внутри компаратора нет никакого волшебства.

Ниже представлена ​​простейшая принципиальная схема компаратора. Схема ужасная, но она будет работать. Следующая информация должна рассматриваться чисто из любопытства — мы не будем использовать этот тип компараторов.

Построение простого компаратора на транзисторах

Компараторы, продаваемые как интегральные схемы, содержат дюжину и более транзисторов, поэтому они не удобны при ручном анализе работы.

Транзисторы Т1 и Т2 образуют так называемую дифференциальную схему, которая находится на входе каждого компаратора. Ее преимущество в том, что она позволяет изучать дифференциальное напряжение, ведь здесь важна только разница напряжений между их базами.

Если напряжение на Т1 ниже, чем на Т2, первый транзистор открывается, а второй забивается. Это связано со свойствами транзистора PNP — для его открытия необходим базовый потенциал ниже, чем у эмиттера. База T1 будет снижать потенциал эмиттеров ниже, чем база T2, вызывая засорение T2. Весь ток от резистора будет проходить через коллектор T1.

Транзисторы Т1 и Т2 постоянно конкурируют друг с другом за ток от резистора R1. Тот, кто побеждает (то есть начинает проводить ток от эмиттера к коллектору), устанавливает напряжение эмиттер-база около 0,7 В. Если его «противник» не проводит ток, его напряжение эмиттер-база ниже.

Если в ситуации, показанной ниже, транзистор T2 с базовым потенциалом 2,5 В должен был проводить ток, то его потенциал эмиттера был бы 3,2 В или 0,7 В. Однако тогда, напряжение эмиттер-база транзистора T1, поскольку их эмиттеры соединены, будет до 3,2 В — 2 В = 1,2 В, поэтому он будет проводить гораздо больший ток.

Простой компаратор — текущий путь в первой ситуации

В такой схеме проводящим может быть только один транзистор. Ситуация, в которой ток протекает через оба транзистора одновременно, невозможна.

В схеме напряжений, которую мы только что предположили, Т1 должен проводить ток. Потенциал эмиттера будет 2,7 В. Тогда напряжение эмиттер-база в транзисторе Т2 будет всего 2,7 В — 2,5 В = 0,2 В. Следовательно, Т2 останется забитым. Весь ток от R1 будет течь на землю через коллектор T1. Ток не будет течь в базу T3, и этот транзистор также будет забит.

Теперь поменяем местами провода, подающие напряжение на входы компаратора. Дифференциальное напряжение по-прежнему составляет 0,5 В, но его знак изменился. Теперь потенциал базы Т2 составляет 2 В, а Т1 — 2,5 В. Теперь можно сделать вывод, что Т2 придется открывать. Его напряжение эмиттер-база будет 0,7 В, а Т1 — 0,2 В, поэтому он останется забитым.

Простой компаратор — путь тока во второй ситуации

Весь ток от резистора R1 будет протекать через эмиттер T2 на базу T3. Этот транзистор, пока забитый, но сможет открыться и через его коллектор сможет протекать ток, например, от дополнительного резистора (подробнее об этой теме чуть позже), к земле системы. Если ток коллектора достаточно низкий, транзистор может насыщаться.

Таким образом, эта простая схема действует как реальный компаратор. Когда потенциал входа, отмеченного знаком «+», выше, чем «-», состояние выхода высокое (выходной транзистор забит). Если входной потенциал «-» выше, чем «+», выход будет закорочен на массу (выходной транзистор открыт).

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

Лампы 6-вольтовой серии

Лампы 6-вольтовой серии

Также это изделие может называться: tube of 6-volt series.

Лампа 6-вольтовой серии предназначены для усиления токов, напряжений, мощности, а также для детектирования токов высокой частоты.

Лампы имеют следующие доступные к заказу модификации:

Маркировка Количество Маркировка Количество
Частотно-преобразовательные лампы Двойные тетроды и пентоды
6А2П 400 шт. 6Р2П 269 шт.
6А7 120 шт. 6Р3С-1 72 шт.
6А8 79 шт. 6Р4П 321 шт.
Диод-пентоды Триод-пентоды
6Б8 122 шт. 6Ф1П 950 шт.
Лампы с вторичной эмиссией 6Ф3П 50 шт.
6В1П 71 шт. 6Ф4П 600 шт.
6В2П 55 шт. 6Ф5П 400 шт.
6В3С 11 шт. 6Ф6С 10 шт.
Диод-триоды 6Ф12П 518 шт.
6Г2 156 шт. Двойные диоды
6Г7 16 шт. 6Х2П 1407 шт.
Триод-гептоды 6Х2П-ЕВ 2113 шт.
6И1П 400 шт. 6Х6С 869 шт.
6И1П-ЕВ 200 шт. 6Х7Б 18 шт.
Пентоды с удлиненной характеристикой 6Х7Б-В 11 шт.
6К3 386 шт. 6Х7Б-ВР 12 шт.
6К4 17 шт. Тетроды
6К4П 70 шт. 6Э5П 123 шт.
6К4П-ЕВ 1704 шт. 6Э5П-И 153 шт.
6К4П-ЕР 593 шт. 6Э6П-ДР 144 шт.
6К6А-В 10 шт. 6Э6П-Е 180 шт.
6К7 89 шт. 6Э12Н-В 110 шт.
6К13П 1100 шт. 6Э15П 174 шт.
Лампы с поперечным отклонением луча
6Л7 18 шт.

Условные обозначения

Лампа 6-вольтовой серии 6А(Б, В, Г, И, К, Л, Р, Ф, Х, Э)1А(Б, Г, Д, К, Л, Н, П, С)-В(Д, Е, И, Р), где:

6 — число, определяющее напряжение накала лампы в вольтах (округленно).

Тип лампы:

— А — частотно-преобразовательная лампа (6А2П, 6А7, 6А8);

— Б — диод-пентод (6Б8);

— В — лампа со вторичной эмиссией (6В1П, 6В2П, 6В3С);

— Г — диод-триод (6Г2, 6Г7);

— И — триод-гептод (6И1П, 6И1П-ЕВ);

— К — пентод с удлиненной характеристикой (6К3, 6К4, 6К4П, 6К4П-ЕВ, 6К4П-ЕР, 6К6А-В, 6К7, 6К13П);

— Л — лампа с поперечным отклонением луча (6Л7);

— Р — двойной тетрод и двойной пентод (6Р2П, 6Р3С-1, 6Р4П);

— Ф — триод-пентод (6Ф1П, 6Ф3П, 6Ф4П, 6Ф5П, 6Ф12П, 6Ф6С);

— X — двойной диод (6Х2П, 6Х2П-ЕВ, 6Х6С, 6Х7Б, 6Х7Б-В, 6Х7Б-ВР);

— Э — тетроды (6Э12Н-В, 6Э5П, 6Э5П-И, 6Э6П-ДР, 6Э6П-Е, 6Э15П).

1 — число порядкового номера триода (все возможные варианты приведены в таблице с модификациями).

Конструктивное оформление лампы:

— А — стеклянная оболочка сверхминиатюрных ламп (диаметр баллона — от 4 мм до 8 мм);

— Б — стеклянная оболочка сверхминиатюрных ламп (диаметр баллона — от 8 мм до 10,5 мм);

— Г — стеклянная оболочка сверхминиатюрных ламп (диаметр баллона — не менее 10,5 мм);

— Д — металлостеклянная оболочка с дисковыми впаями;

— К — керамическая оболочка;

— Л — замковый цоколь, устраняющий выпадание лампы из гнезда;

— Н — металлокерамическая оболочка миниатюрных и сверхминиатюрных ламп;

— П — стеклянная оболочка миниатюрных (пальчиковых) ламп (диаметр баллона 19 мм и 22,5 мм);

— С — стеклянная оболочка с цоколем или без цоколя (диаметр баллона — не менее 24 мм).

Лампы, отличающиеся от основных типов дополнительными свойствами:

— В — лампы повышенной надежности и механической прочности;

— Д — лампы особо долговечные (долговечность — не менее 10 000 ч);

— Е — лампы повышенной долговечности (долговечность — от 3000 ч до 10 000 ч);

— И — лампы, предназначенные для работы в импульсном режиме;

— Р — лампы повышенной надежности.

Приемно-усилительные лампы представляют собой электровакуумные приборы, состоящие из нескольких электродов-анода, катода и сетки, заключенных в газонепроницаемую оболочку (баллон), внутри которой создан вакуум.

Варианты исполнения ламп 6-вольтовой серии в зависимости от вида приёмки:

— отдел технического контроля — ОТК;

— особо стойкие — ОС;

— приемка заказчика — ПЗ;

— военная приемка — ВП.

↑ Возможные варианты реализации буферных каскадов

приведены на рис. 1а-г.

Рис. 1. Варианты буферного каскада для усилителя мощности: а) эмиттерный повторитель, б) эмиттерный повторитель с динамической нагрузкой, в) псевдодвухтактный эмиттерный повторитель на транзисторах одной структуры, г) псевдодвухтактный эмиттерный повторитель на комплементарных транзисторах

Эмиттерный повторитель с резистором в цепи эмиттера (рис. 1а) обладает недостатком, заключающимся в том, что при увеличении амплитуды входного сигнала ограничение одной полуволны сигнала может наступать раньше, чем другой .

Во время положительной полуволны входного сигнала ток эмиттера VT1 делится между сопротивлениями в эмиттере Rэ и в нагрузке Rн. Во время отрицательной полуволны ток через Rн протекает в противоположном направлении.

Чтобы избежать ограничения, ток эмиттера транзистора VT1 всегда должен быть больше нуля.

Нетрудно показать, что максимальная пиковая амплитуда выходного сигнала связана с напряжением на эмиттере Uэ и сопротивлениями нагрузки Rн и эмиттера Rэ следующим образом: Uвыхмакс=UэRн/(Rэ+Rн).

Для схемы, показанной на рис. 1а получаем: Uвыхмакс=7,5·0,62/(0,62+1,1)=2,7 В.

Устранить недостаток эмиттерного повторителя с резистивной нагрузкой и дополнительно снизить искажения позволяет использование активной нагрузки в цепи эмиттера (рис. 1 б). Отчасти недостаток простого эмиттерного повторителя остается и здесь: при положительной полуволне входного сигнала ток выдается не только в нагрузку, но и в источник тока.

Существенно уменьшить все виды искажений, а также выходное сопротивление позволяют псевдодвухтактные повторители. Здесь в качестве эмиттерной нагрузки применяется управляемый генератор тока, образующий для второго плеча встречную динамическую нагрузку, рис. 1в.

Изображенная на рис. 1в схема – перенос патента лампового повторителя сороковых годов прошлого столетия на транзисторную схемотехнику .

Поскольку транзисторная схемотехника, в отличие от ламп, использует транзисторы двух типов проводимости, можно модифицировать эту схему, в результате получим комплементарный псевдодвухтактный повторитель, рис. 1 г. Эту схему удачно применил Владимир (vol2008

).

Низкое выходное сопротивление схем, показанных на рис. 1в и рис. 1 г, а также меньшие искажения по сравнению со схемами, изображенными на рис. 1а и рис. 1 б, положительно сказываются на звуковоспроизведении.

↑ Принципиальная схема

Схема усилителя 1 канал Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Схема блока питания

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Принципиальная схема выбрана в классическом ключе и состоит из двух каскадов. Предварительный SRPP на 6Н9С и оконечный на 6С4С. В предварительном каскаде я не спроста использовал включение ламп с динамической нагрузкой. Дело в том, что такое включение лампы обеспечивает одновременное улучшение сразу нескольких важных параметров: линейности, широкополосности, стабильности режима, выходного сопротивления, перегрузочной способности и чувствительности к пульсациям анодного напряжения. И обеспечивает необходимое усиление для раскачки 6С4С, со смещением на сетке -45В.

Как перестать бояться неудач и жить по правилу 10 тысяч экспериментов

Если экспериментирование так эффективно, почему же им мало кто занимается? На то есть свои причины.

Например, современная культура одержима продуктивностью — люди стараются выполнять большее за меньший срок, все систематизировать, автоматизировать или отправлять на аутсорс. То, что на самом деле приносит результат в долгосрочной перспективе, в краткосрочной зачастую кажется безрезультатным.

Проведение экспериментов отнимает много времени. Чтобы научиться чему-то новому, вам потребуется выделять как минимум 15 минут в день. Но главная трудность заключается в том, что большинство экспериментов проваливается, а многие люди подсознательно боятся неудач.

Вот что нужно для себя уяснить, чтобы побороть страх неудач перед переходом на правило 10 тысяч экспериментов:

  1. Если вы проводите достаточное количество экспериментов, удача будет на вашей стороне. С каждым разом качество экспериментов будет расти, ведь вы будете использовать полученные знания от предыдущих попыток. Благодаря им кривая вашего успеха будет расти экспоненциально, а не линейно.
  2. Успех оправдывает неудачи всех предыдущих экспериментов. Если у вас есть лишь 10% шанса добиться успеха — воспользуйтесь ими. Да, в девяти случаях из десяти вас ждет провал, но попытаться стоит.
  3. В современном мире есть множество удобных средств для проведения экспериментов. Существуют различные приложения, сервисы и трекеры, которые позволяют собирать данные и отслеживать прогресс в режиме реального времени. Благодаря им появился биохакинг и проводятся всевозможные эксперименты в области здоровья, отношений, сексуальности, образования, продуктивности и личных финансов.

↑ Список упомянутых источников

1. Мосягин В., Кремний против германия в усилителях одинаковой ретро-структуры и новый германиевый кит в конце // Журнал практической электроники «Датагор», 2021. 2. Мосягин В., Входной буфер и регулятор уровня громкости для УМЗЧ // Журнал практической электроники «Датагор», 2021. 3. Классическая схема УМЗЧ (PowerAmplifier) на «Датагорских» транзисторах // Форум на Датагоре. 4. Rysin A. Как избежать ограничения сигнала в эмиттерном повторителе с емкостной развязкой нагрузки // Радиолоцман, 2015, апрель, с. 54 – 57. 5. White Е. Improvements in or relating to thermionic valve amplifier circuit arrangements, British patent no. 564,250 (1940). 6. Петров А. Псевдодвухтактные выходные каскады класса А. // Радиохобби, 2014, № 4, с

57 – 61.Спасибо за внимание!

↑ Принимаем работу

Шасси выполнено из листового металла. На это дело хорошо пошел старый корпус системного блока. Отверстия большого диаметра сверлились перьевым сверлом, дрелью, шуруповерт для этой цели не очень годится из-за малого крутящего момента. Боковые панели – фанера покрытая шпоном. Фанера покрывается клеем ПВА, накладывается кусок шпона с запасом по краям и проглаживается утюгом. Затем остатки шпона удаляются канцелярским ножом, а края обрабатываются напильником и наждачной бумагой.

Лицевая и задняя панель склеены из двух листов нефольгированого стеклотекстолита. Две заготовки скручиваются между собой, обрабатываются края и сверлятся отверстия. Оба листа склеены между собой суперклеем «момент». К шасси панель крепится шпильками. Сзади лицевой панели сверлятся отверстия под винты М3. С вкрученных на клей винтов срезается шляпка, так получаем шпильки.

Кожухи трансформаторов выполнены из фольгированного стеклотекстолита. Вырезаются заготовки необходимого размера. Затем стеклотекстолит спаивают с внутренней стороны мощным паяльником не жалея припоя. Края обрабатываются на наждачном круге или напильником, затем наждачной, вместе с углами. Шильдик сделан из листа алюминия толщиной 1,5 мм.

Надпись травится с помощью ЛУТ в хлорном железе. Затем Шильдик шлифуется, покрывается краской и опять шлифуется

↑ Результаты

Результаты порадовали. Учитывая ограниченность наших жилищных пространств, а главное — финансовых средств в приобретении (или самостоятельном изготовлении) хорошей акустики. Данный агрегат довольно деликатно вмешивается в музыкальный материал и позволяет в существенной мере оживить звучание недорогих колонок. В процессе прослушивания разнообразных музыкальных жанров на различных АС, в разных помещениях (квартирах), с разными усилителями (как ламповыми, так и транзисторными) и источниками сигнала, удавалось добиться вполне комфортного звучания всего тракта, выбрать уровень «мясистости» и «звонкости», — да простят меня профессионалы, в соответствии со своими слуховыми пристрастиями.

Справедливости ради надо сказать, что созданный девайс оказался в общем-то лишним звеном при совместной работе с ламповым SE УМЗЧ мощностью 2×7 ватт на лампах ГУ-50, собранным автором по мотивам схемы уважаемого МАИ, нагруженного на прекрасную, но, к сожалению, снятую с производства акустику DANTAX Opus.


При включении же его в указанный звуковой тракт, крутить ручки регулировок НЧ и ВЧ далее среднего положения не пришлось, поскольку на большой громкости возникала опасность получения экономического ущерба от тревожно вздрагивающей посуды в серванте, а также здоровью барабанных перепонок находящихся в комнате людей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: