Хрипение и шипение динамиков
Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемами в работе некачественных акустических систем. Наиболее выраженные неисправности проявляются характерным хрипом колонки, мешающим прослушивать аудиозаписи. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, необходимо по пунктам оценить состояние оборудования и согласно инструкции произвести ремонт и регулировку для обеспечения нормальной работы системы.
Прежде всего, проверьте совместимость подключенного оборудования и диапазон динамиков.
Для вывода звуковых волн через любой динамик используется специальный усилитель. Он принимает сигнал и передает его на динамики. Есть два основных показателя работы этого устройства: выходная мощность сигнала и его сопротивление входной нагрузке. Если установлен неправильный усилитель, звук не будет выводиться или будет искажен. При этом в работе появляются специфические хрипы.
Причины
Прежде чем брать колонки в сервис или пытаться устранить проблему самостоятельно, необходимо выяснить причины выхода из строя. Выступающие чаще всего задыхаются по следующим причинам:
- износ динамиков.
- неисправности в микросхемах и электронике;
- механическое повреждение самих динамиков или проводов, по которым они подключены;
- попадание внутрь устройств влаги или посторонних предметов;
Другая потенциальная причина — несоответствие подключенного оборудования.
↑ Налаживание усилителя несложно.
Таблица 1. Напряжения на панельках без ламп
Панелька лампы | Ножка | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
VL1 | +49 | +275 | — | +275 | +49 | |||
VL2 | — | +49 | +49 | — | +275 | — | +275 |
Подключив плату, нужно проверить поступающие напряжения на панельки ламп. В таблице 1 приведены значения напряжений для этого случая. Очень тщательно отнеситель к замеру напряжения на 2-й ноже панельки VL2 — там должен абсолютный «0». Малейшее положительное постоянное напряжение будет значить только одно — конденсатор C4 имеет утечку и должен быть заменен до включения ламп. Напряжение «+49» — это напряжение, которое получается на делителе R11-R12, и если вы изменяли номиналы этих резисторов, то оно может отличаться от указанного, но в любом случае оно должно соответствовать напряжению в точке соединения R11-R14. Отсутствие или значительное несоответствие напряжения «+275» на какой-либо ножке говорит о неисправности в этой цепи, как правило об обрыве. Конечно, могут еще быть неисправны C3 или C5, но в этом случае последствие их неисправности будет выражено путем обугливания резисторов R7 или R10 соответственно.
Таблица 2. Напряжения на ножках ламп
Панелька лампы | Ножка | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
VL1 | +49 | +2,0 | +150 | — | +150 |
+2,0 +49 VL2 — +6,0 +49 +49 — +250 — +255
Если все в порядке, отключаем питание, подключаем акустические системы или эквивалент нагрузки (которым может служить резистор сопротивлением от 3,9 до 8,2 Ом и рассеиваемой мощностью не менее 2 Вт), снимаем джампер JP1 и устанавливаем лампы. Подаем питание на усилитель и сразу же снова контролируем напряжения на ножках 3 ламп VL2. По мере разогрева катодов оно должно плавно увеличиться до +6,0..6,1 В и далее оставаться таким — это будет говорить о выходе ламп на нормальный рабочий режим. Напряжение, выше чем 6,3 В, говорит о сильном износе лампы (уменьшилась крутизна характеристики, как правило следствие загазованности внутри баллона лампы), заниженное напряжение (примерно от 5,8 и ниже) также характерно для долго работавших ламп (потеря эмиссии) — такие лампы необходимо заменить. Напряжения на других ножках ламп приведены в таблице 2. Напряжения на анодах и катодах VL1 указаны для случая разомкнутого JP1 — при его установке на место напряжения на анодах понизятся до 110..120 Вольт, а на катодах до 1,7..1,8 В. Если напряжения укладываются в рамки дозволенных, можно попробовать подать на вход усилителя сигнал небольшой амплитуды (порядка 25—50 мВ, т. к. JP1 снят и чувствительность максимальна). В случае успеха остается лишь убедиться, что общая обратная связь отрицательна. Для этого аккуратно устанавливаем JP1 на место. Если в при этом произойдет самовозбуждение усилителя, сопровождаемое громким шумом, воем или свистом в акустической системе — в этом случае необходимо поменять концы вторичной обмотки выходного трансформатора между собой местами. На этом налаживание можно считать законченным.
↑ Детали
В конструкции использованы постоянные сопротивления типа МЛТ 0,5 и МЛТ 2. Переходные конденсаторы типа МБМ. Если есть более качественные — можно применить и их. От конденсатора С1 можно и отказаться, но поскольку автор любит развязку по постоянному току, он С1 оставил. Рисунки всех печатных плат и развертки металлических деталей представлены в файлах формата CorelDraw внизу. Печатные платы нарисованы в двух слоях: первый — проводники, второй — рисунки деталей. Для получения только проводников достаточно отключить печать второго слоя. Платы нарисованы уже в зеркальном отражении и готовы для примерения в «лазерно-утюжной технологии». Поскольку для ламп оставлено достаточно места (учтен опыт предыдущих разработок) тепловой режим усилителя получился весьма благопроиятным.
Хрипы во всех динамиках
Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.
Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля, а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя.
Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.
Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.
Была неправильно выбрана мощность
Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.
Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке. Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.
В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.
Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры
Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной
На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.
Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.
Если нет, стоит рассмотреть другую причину.
Все дело в выходе устройства
Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.
Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.
Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.
Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.
Поломка динамиков
Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.
Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.
Красивый чехол на ручку КПП: сделать своими руками или купить
Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.
Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.
Рекомендации
Для того, чтобы в будущем не было проблем с работой слуховых аппаратов, необходимо принимать профилактические меры и соблюдать условия эксплуатации оборудования. Достаточно соблюдать несколько правил:
- Провести профилактическую очистку оборудования.
- Не допускайте попадания грязи и влаги в динамики оборудования.
- Периодически проверяйте соединение проводов и проверяйте их целостность.
- Убедитесь, что динамики и все микросхемы устройства подключены правильно.
Простые правила, которые помогут вам продлить срок службы вашего оборудования и насладиться богатым высококачественным звуком.
↑ Принципиальная схема одного канала усилителя показана на рис. 1
Усилитель двухкаскадный. Первый каскад построен на одной половинке двойного триода 6Н3П (VL1) и представляет собой классический каскад усилителя напряжения. Вторая половинка лампы использована во втором канале усилителя.
Цоколевка лампы 6Н3П
На резисторах R4, R5, благодаря протекающему через них катодному току, создается напряжение смещения, которое задает режим работы лампы. Отсутствие в цепи катода конденсатора (который обычно присутствует в промышленных конструкциях и включается параллельно катодному резистору) не лишено смысла — это позволяет получить в какскаде местную ООС, благодаря которой хотя и несколько снижается усиление, но зато повышается линейность каскада. Глубина такой местной ООС небольшая и определяется соотношением величин сопротивлений резисторов R4 и R6. Этот прием также позволяет «убить» и второго зайца — в цепь катода очень удобно подавать напряжение общей ООС, что и сделано в нашем случае — сигнал с выхода усилителя через делитель, образованный резисторами R5 и R4 подается прямо на катод.
Тип лампы и рабочая точка выбирались исходя из желаний получить режим на линейном участке ВАХ (Вольт-амперной характеристики) лампы, при этом было бы недопустипо появление сеточного тока (ток в цепи сетки возникает, когда напряжение на ней становится положительным относительно катода, как следствие, возникают сильные искажения сигнала) в любом режиме работы усилителя, и небольшое выходное сопротивление каскада при достаточном усилении, что позволит «не обращать внимания» на паразитные емкости монтажа и лампы, и индуктивности резисторов последующего каскада. Но при всём этом ток анода должен быть достаточно мал, чтобы обеспечить долговечность лампы. В результате выбрано сопротивление в цепи анода 47 кОм и анодный ток 3 мА (при регламентиуемом по справочнику токе анода 8 мА для лампы 6Н3П) — в этой точке ВАХ достаточно линейны для входного сигнала с размахом до 3 Вольт. Коэффициент усиления каскада по напряжению 16,5.
Второй каскад также не отличается оригинальностью — это типовой однотактный каскад, построенный на мощном выходном пентоде 6П14П (VL2). Катодный резистор R9 задает рабочую точку лампы (ток анода 48 мА, второй сетки 7 мА), а также организует местную неглубокую ООС. Резистор в цепи сетки выбран относительно небольшого сопротивления для снижения влияния паразитных емкостей монтажа и тока утечки первой сетки (у ламп в общем-то всегда есть ток утечки в цепи первой сетки, даже когда напряжение на ней отрицательое по отношению к катоду, но наиболее заметен он у мощных ламп. Величина этого тока — порядка нескольких мкА
Отрицательное воздействие — «уход» режима лампы), но важно, чтобы его сопротивление было значительно больше выходного сопротивления предыдущего каскада
Лампа второго каскада нагружена на выходной трансформатор — он необходим для согласования высокого выходного сопротивления лампы (порядка 4,5 кОм) с относительно низкоомной нагрузкой. Принцип выбора трансформатора для данной конструкции — «дешево и сердито» — были использованы трансформаторы типа ТВЗ-1-9, применявшиеся как в телевизорах, так и в некоторых радиоприемниках
Можно использовать и другие типы выходных звуковых трансформаторов, важно лишь, чтобы они были предназначены именно для применения в однотактных выходных каскадах. Можно даже поэкспериментировать с трансформаторами типа ТВК (применялись в выходных каскадах кадровой развертки), однако надо отдавать себе отчет, что выходной трансформатор — это едва ли не самая главная деталь в ламповом усилителе — его качество по большей части и будет определять качество усилителя в целом
Коэффициент передачи выходного каскада по напряжению 0,85 (измерялось на нагрузке 4 Ом)
Список элементов
Усилитель
- R1, R1A — 1 кОм,
- R2, R2A — 470 кОм,
- R3, R3A — 150 кОм,
- R4, R4A — 1-1,5 кОм,
- R5, R5A — 150-200 кОм
- R6, R6A — 470 кОм,
- R7, R7A — 1 кОм,
- R8 — 500-1000 Ом, отрегулируйте ток сетки, чтобы он не превышал 5 мА,
- R9, R9A — 120-180 Ом, подберите для получения нужного тока катода,
- R10, R10A — 5-20 кОм,
- R11 — 10-20 кОм,
- P — 2×47 кОм / логарифмический,
- C1, C1A — 100 мкФ / 16 В,
- C2, C2A — 100-220 нФ / 250 В,
- C3 — 100 нФ / 400 В,
- C4 — 47 мкФ / 400 В,
- C5, C5A — 100 мкФ / 25 В,
- C7 — 33-100 пФ, выбрать чтобы он не срезал высокие частоты и сигнал осциллографа был правильным,
- C6, C6A — около 1 нФ / 250 В припаять непосредственно к выходам трансформатора громкоговорителя.
Блок питания
- R101 — 400-1000 Ом / 5 Вт,
- R102, — 3-5 кОм / 1 Вт,
- R103 — 270 кОм / 0,5 Вт,
- R106 — 0,8-1,5 кОм чтобы светодиод светил достаточно ярко,
- R104, R105 — 100 Ом,
- C101 — 100 нФ / 400 В, C102, C103, C104, 105 — 100 мкФ / 400 В,
- C106, C107 — 47 мкФ / 400 В,
- M1 — диодный мост выпрямитель 5-10 А / 600 В,
- трансформатор питания 220 В / 250 В — 0,15 А, 6,3 В — 2,5 A.
Схема очень проста. На рисунке показан один канал, другой идентичен. Сигнал со входа через потенциометр P подается на триоды малой мощности (L1), работающие в схеме с общим катодом. После усиления на пентод (L2) подается через конденсатор C2. Трансформатор громкоговорителя (его анодная обмотка) является нагрузкой для этой лампы. Вторичные обмотки трансформатора позволяют питать динамик или наушники.
Усилитель охвачен петлей отрицательной обратной связи, которая уменьшает искажения и расширяет частотную характеристику. Однако это делается за счет усиления. Обратная связь берется с выхода динамика трансформатора и через резистор R10 подается на катод первой лампы (L1). Конденсатор С7 используется для возможной фазовой коррекции. Конденсаторы C3, C4 и резистор R11 образуют фильтр для предотвращения возбуждения усилителя. Аналогичную роль играют резисторы R1 и R7 в цепях ламповых сеток.
Радиолампа L2 может работать в двух режимах — пентод и триод. Режим пентод более мощный, с большим искажением. Режим триода менее эффективен, но имеет меньше искажений. Изменение режима работы может быть сделано с резистором R8. Он в режиме триода должен иметь небольшое значение — обычно это 100 Ом. Если хотим использовать режим пентод для работы усилителя, подключаем R8 как показано на схеме. Можно дать и более высокое значение но так, чтобы ток, протекающий через сетку 2, был немного меньше 5 мА. Как правило значение резистора составляет 500-1000 Ом.
Для подключения громкоговорителей необходим трансформатор, который изменит высокое напряжение в анодной цепи подходящим для сопротивления динамиков или наушников. Для этой цели идеально подходят популярные и простые в добыче трансформаторы из старого лампового телевизора. Естественно понадобится два, по одному на канал.
Можете поэкспериментировать с другими лампами, вместо 6П14П использовать более мощные пентоды (например 6L6 или другие) но помните, что это требует изменения напряжения питания, силовой трансформатор должен иметь также большую мощность. Значения элементов, определяющих рабочую точку лампы, тоже должны быть соответствующим образом подобраны, и трансформаторы АС должны быть адаптированы к типу ламп. Схемы таких усилителей можно легко найти на нашем сайте.
Включение тачпада
Активация тачпада выполняется через клавиатуру. Но если этот способ не работает, то придётся проверять настройки системы.
Через клавиатуру
В первую очередь просмотрите иконки на клавишах F1, F2, F3 и т.д. Одна из этих кнопок должна отвечать за включение и отключение тачпада. Если есть возможность, просмотрите инструкцию, которая шла в комплекте с ноутбуком, в ней обычно расписаны функции основных клавиш быстрого доступа.
Нажмите на горячую клавишу, чтобы включить или отключить тачпад
На некоторых моделях используются комбинации клавиш: кнопка Fn + какая-либо кнопка из списка F, отвечающая за включение и отключение тачпада. Например, Fn+F7, Fn+F9, Fn+F5 и т.д.
Зажмите нужную комбинацию для включения или отключения тачпада
В некоторых моделях ноутбуков присутствует отдельная кнопка, находящаяся возле тачпада.
Чтобы включить или отключить тачпад, нажмите на специальную кнопку
Для отключения тачпада повторно нажмите кнопку, включающую его.
Через настройки системы
Перейдите к «Панели управления».
Откройте «Панель управления»
Выберите раздел «Мышь».
Откройте раздел «Мышь»
Переключитесь на вкладку тачпада. Если тачпад выключен, кликните по кнопке «Включить». Готово, проверьте, работает ли сенсорное управление. Если нет, то читайте пункты по устранению проблем, описанные ниже в статье. Чтобы выключить тачпад, кликните по кнопке «Отключить».
Кликните по кнопке «Включить»
↑ Конструкция выходного звукового трансформатора
Трансформатор намотан на ПЛ железе. Толщина навивки ленты — 20 мм, ширина ленты — 30 мм. Размеры окна 60 мм на 20 мм. Первичные обмотки намотаны проводом диаметром 0,17 мм, вторичные — 0,5 мм. Транформатор состоит из двух одинаковых катушек, порядок намотки на каждой катушке следующий: _______ каркас _______ калька _______ 250 вит Ø 0.17 _______ калька _______ 250 вит Ø 0.17 _______ бумага _______ 90 вит Ø 0.5 Секция А _______ бумага _______ 250 вит Ø 0.17 _______ калька _______ 250 вит Ø 0.17 _______ бумага _______ 45 вит 2 x Ø 0.5 (мотать в два провода) Секция Б _______ бумага _______ бумага _______ 250 вит Ø 0.17 _______ калька _______ 250 вит Ø 0.17 _______ бумага _______ 90 вит Ø 0.5 Секция В _______ бумага _______ 250 вит Ø 0.17 _______ калька _______ 250 вит Ø 0.17 _______ бумага _______ бумага _______ Картон с выводными ламелями _______ лакоткань Всего первичная обмотка получается 2×2000 витков. В качестве межобмоточной изоляции использовалась обычная упаковочная бумага. Она оказалась довольно плотной и жесткой. При работе на нагрузки 4 и 16 Ом используются секции А, В, а на 8 омную нагрузку секции А, В и Б Порядок соединений секций первичной и вторичной обмоток показан на следующем рисунке.
Соединение секций выходного трансформатора
Слева приведена схема соединений секций первичной обмотки, справа — вторичной для 8 омной нагрузки. Н1а, К1а — начало и конец первой секции первичной обмотки на одной катушке, Н1b, К1 b, — начало и конец первой секции первичной обмотки на второй катушке. Для вторичных обмоток — 1а и 3а соответсвенно секции А и В. А 2а — секция Б.
↑ Фильтр на входе — зачем?
а) большинство бытовых акустических систем среднего класса имеют нижние рабочие частоты от 40 до 60 Гц и в принципе не способны воспроизвадить сигнал с частотой ниже данного порога — подача на акустическую систему сигнала заведомо ниже ее минимальной рабочей частоты лишь порождает значительные дополнительные искажения из-за смещения этим сигналом диффузоров громкоговорителей;
б) бытовые помещения отличаются небольшими размерами и, как следствие, на низких частотах в таких помещениях имеется множество резонансов, вызывающих эффект «бубнения» при воспроизведении, причем чем меньше помещение, тем более ярко выражен этот эффект, тем на более высоких частотах проявляется резонанс;
в) с уменьшением частоты мощность усилителя, необходимая для воспроизведения, должна увеличиваться (это справедливо для всего диапазона частот) — например, если для воспроизведения с нормальной громкостью сигнала частотой 100 Гц достаточно 3 Вт, то для воспроизведения 50 Гц с такой же громкостью необходимо уже 12 Вт выходной мощности усилителя;
г) нижняя рабочая частота большинства промышленных звуковых трансформаторов составляет 40—50 Гц — на более низких частотах трансформатор, также как и акустическая система, теряет эффективность (это происходит из-за конечного значения индуктивности первичной обмотки), а в сочетании с большей мощностью более низкочастотного сигнала также порождает значительные искажения.
С учетом всего этого, а также того, что выходная мощность усилительного однотактного каскада на лампе 6П14П ограничена величиной 4,5 Вт, и было решено использовать такой фильтр. Конечно, если применять высококачественные трансформаторы и акустические системы, то необходимость в таком фильтре отпадает. В этом случае его можно не монтировать, удалив для этого R2 и заменив C2 перемычкой.
Забегая вперед, хочется отметить, что при сравнении звучания усилителя с фильтром и без — субъективное предпочтение всегда отдавалось варианту усилителя с фильтром — басы, вопроки прогнозам, более «упруги» за счет устранения перегрузки выходного каскада и значительного снижения «бубнения» помещения.
Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками
во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
- Электрический пробой катушки
- Возникновение короткозамкнутых витков
- Повреждение обмотки
- Разрыв диффузора
- Попадание грязи в зазор магнитной системы
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками
связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик.Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Как устранить неисправности при подключении?
Чтобы купленная колонка заработала, определите, почему она не работает, и устраните неполадки.
Перед началом
Если вы подключаете портативную колонку, а она не работает, то не стоит паниковать. Проверьте заряд батареи и посмотрите – включена она или нет
Стоит обратить внимание на Bluetooth, если он не включен, то устройство не сможет воспроизвести звук. В 90 процентов случаев последовательность включения описана в инструкции, которая прилагается к купленному устройству
Колонка не включена
Чтобы включить колонку нажмите на «On». Но встречаются случаи, когда при нажатии на эту кнопочку световые индикаторы не реагируют. Это говорит о том, что устройство не включилось. Причины обычно просты:
- на 100 процентов разряжена батарея;
- устройство неисправно и требует ремонта.
Почему колонка не видна по Bluetooth?
Причин, почему при включении не видна колонка, масса. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно устранить возникшие неполадки, то обратитесь в сервисный центр.
В 80 процентах случаев главной причиной становится выключенный Bluetooth. Происходит это в случае невнимательности или истек срок видимости сопряженного устройства. Перед включением проверьте включен ли Bluetooth.
Драйвера
Проблема в 50 процентах случаев возникает и в компьютере. Если не установлены необходимые драйвера, то устройство не обнаружит портативную акустику.
К тому же драйвера могут быть несовместимы с современным устройством или оперативной системой компьютера.
Сопряжение
Когда покупают беспроводную колонку, чаще всего ее подключают ко всем устройствам, которые есть. Это и компьютер, и планшет, и смартфон и даже телевизор. Если вы будете использовать устройство с разными девайсами, то выберете функции «Автоматического подключения». В этом случае другие устройства могут не видеть колонку по причине, что она уже подключена к другому устройству.