Тройной квадрат
Тройной квадрат, он же антенна Сотникова (нестандартным радиоприборам принято давать название по имени изобретателя или популяризатора), состоит из трех квадратных рамок переменного периметра:
- директора;
- вибратора – именно с него снимается принятый сигнал;
- рефлектора.
Эта антенна – развитие принципов, заложенных в конструкции волнового канала, однако она гораздо проще в изготовлении. Внешне выглядит как три постепенно уменьшающихся в размерах квадрата, закрепленных на общих поперечинах так, чтобы их ось смотрела в направлении источника сигнала.
Если коротко, то собирается она из стальной или медной проволоки следующим образом:
- Выгибаются три основных квадрата и перемычки между ними. При необходимости можно сразу выгнуть весь зигзаг в сборе по прилагаемому чертежу.
- Стыки спаиваются между собой.
- В расщеп вибратора (там, где проволока соединяется концами) впаивается зачищенный конец коаксиального кабеля на 75 Ом.
Преимущества:
- Высокая чувствительность. Это неплохое устройство дальнего действия для приема слабого сигнала с большого расстояния.
- Технологичность. Если изгибать ее из единого куска проволоки, то пайка понадобится лишь для подсоединения кабеля и стыков.
- Есть возможность подключения усилителя, превращающего конструкцию в активную антенну, идеальную для дачи или загородного дома.
Недостатки:
- Не самая удачная диаграмма направленности. Даже небольшой изгиб проволоки приводит к тому, что начинаются потери в мощности принятого сигнала.
- Крайняя узконаправленность. Тройной квадрат охватывает не более 10 каналов по старой разметке, поэтому при сильном расхождении мультиплексов по частоте придется либо делать две антенны (и решать проблемы согласования), либо жертвовать чувствительностью.
- Чтобы получить все плюсы от дальнобойности этой антенны, нужен точный расчет (в идеале – до миллиметра).
Акт 5. Нельзя просто так взять и…
ну, например, собрать приёмник. То есть собрать-то можно, но на финальном электропрогоне обязательно вылезет какая-то гадость. И хоть я отнюдь не золотоухий эксперт, но прослушивание FM-эфира разочаровало — звук очень, если можно так сказать, «путанный», «мутный», даже, пардон — «транзисторный». Особенно это слышно на малой громкости — басы жужжащие, похожие на звучание чиптюна или любой другой восьмибитной музыки. Стал разбираться.
Классическая «ступенька» на выходе двухтакта. Регулировка с помощью R66 сделала синусоиду красивой, но звук как был дрянным, так и остался (в АМ, надо сказать, искажения не так слышны, но AUX и FM просто раздражают своим жужжанием). Подобрал комплементарную пару КТ814Б/КТ815Б с почти одинаковыми h21 — мимо. Попутно нашел «другую землю» — полезно, но тоже не в точку.
А «вточка» оказалась «ВЭФом 214», чей динамик 3ГДШ-1 вполне прилично заработал от усилителя «ВЭФ 216», и наоборот — динамик от «216-го» так же отвратительно жужжит, когда он подключен к «214-му».
И опять этот «ВЭФ» ловит меня на доверии. Обычно в УНЧ звук портит всё, что только можно («армяне», «флажки», КТ315, разводка «земли», монтаж), но не динамик. Динамики не ломаются, динамики не портятся, с динамиками всегда всё ха-ра-шо!
Да щаззз, как оказалось.
Я не знаю, как правильно называются четыре картонных накладки по краям диффузора, но верхняя левая приклеена криво.
Отдельно от лицевой панели динамик заиграл хорошо, без лишних призвуков, но стоит только его привинтить, как начинается жужжание. Решение — закрепить его чуть иначе, с маленьким перекосом относительно того положения, в которое он стремится сесть. Нужный угол искал на слух — закручиваю винты и слушаю радио, как начинается «модуляция» — чуть ослабляю крепёж и немного поворачиваю динамик вокруг оси.
Немного фото на память — выставил его на тот же OLX, где и взял, пусть ищет нового хозяина. В этот раз не делал ни аудиовхода, ни выхода 3,5-мм на наушники — указал, что могу это сделать по спецзаказу, а то ведь вдруг кто хочет максимальной аутентичности, раз уж коробка есть (эдак ещё придётся подсветку отрывать и FM назад в УКВ перегонять!).
Такие дела. «Коробочный приёмник» не всегда означает, что он не требует никаких вложений. Иногда, может, их надо даже больше, чем какому помоечному найдёнышу.
Как сделать автомобильную антенну самому
Некоторые модели автомобильных антенн стоят относительно дорого. Основную часть себестоимости антенных устройств составляют не материалы, а конструктивное и схемотехническое исполнение. Малейшее отклонение от расчетной конструкции, технологии изготовления могут привести к значительному изменению параметров антенны.
Учитывая, что при самостоятельном изготовлении можно с высокой точностью воспроизвести расчетную конструкцию, выполнить качественный монтаж — от антенны, изготовленной своими руками, можно ожидать высоких параметров. При этом стоимость готового изделия может быть намного ниже, чем заводского варианта.
Зарубежные схемы FM трансмиттеров — РАДИОСХЕМЫ
Выкладываю небольшой сборник принципиальных схем радиопередатчиков, собранных из различных зарубежных сайтов. Начиная от маломощных, на несколько милливатт, и до мощных многоваттных усилителей УМВЧ. Работоспособность не проверял, но схемотехника внушает доверие. Все схемы трансмиттеров предназначены для стандартного вещательного УКВ диапазона 88-108 МГц.
FM Transmitter в ручке
Проект ФМ жучка в пишущей ручке очень популярен у начинающих радиолюбителей. В стремлении уменьшить размер этой конструкции, использованы компоненты поверхностного монтажа. Схема имеет низкое энергопотребление, но достаточную выходную мощность для покрытия радиуса 50 — 200 м. Можете поставить сюда часовые батарейки или литий-ионный аккумулятор от системы Блютус.
FM трансмиттер на 5 километров
Предлагаемый передатчик вещательного диапазона действительно очень устойчивый, имеет сложную, но качественную и продуманную схемотехнику, и использует стандартные FM-частоты 88 — 108 МГц. Его радиус действия составляет реальные 5 км. Схема включает в себя стабильный генератор питающийся через стабилизатор LM7809 — это 9 В стабилизированный источник питания, на транзисторе Т1 и элемент перестройки частоты потенциометр 10К. Мощность ВЧ выхода этого передатчика около 1 Вт. Пара варикапов MV2019 функционируют в качестве переменных конденсаторов.
Транзисторы Т2 и Т3 тут в качестве буферного каскада, где Т2 в качестве усилителя напряжения и Т3 — тока. Этот буфер необходим для стабилизации частоты проводя хорошую развязку между генератором и усилителем мощности ВЧ. Транзистор Т4 — предварительный усилитель, что позволяет подвести достаточную мощность к транзистору оконечника Т5. Как показано на схеме, Т4 имеет подстроечный конденсатор в коллекторе, это выставит резонансный контур по минимуму нежелательных гармоник. Катушки L2 и L3 должны быть под углом 90 градусов одна к другой, что позволяет предотвратить паразитные связи.
Заключительный каскад ФМ передатчика — мощный СВЧ транзистор не менее одного ватта мощности. Использовать нужно транзисторы 2N3866, 2N3553, KT920A, 2N3375, 2SC1970 или 2SC1971. Не забывайте поставить эффективный радиатор для транзистора Т5, потому что он при работе становится слегка теплым. Для схемы потребуется 12В/1А источник питания.
Моточные данные катушек:
- L1 = 5 витков на 4 мм каркасе
- L2 = 6 витков на 6 мм каркасе
- L3 = 3 витка на 7 мм каркасе
- L4 = 6 витков на 6 мм каркасе
- L5 = 4 витка на 7 мм каркасе
Всё мотается проводом около миллиметра в диаметре. Транзисторы T1 = T2 = T3 = T4 = BF199, T5 = 2N3866 или 2SC1971, BLY81, 2N3553.
15 Вт УВЧ для диапазона 88-108MHz
Усилитель мощности ВЧ усиливает все частоты 88-108МГЦ с входной 1 Вт мощности, полученной от FM передатчика, до 15 Вт. Схема включает в себя многоуровневый фильтр низких частот и имеет высокую эффективность. С хорошей антенной ожидаемый радиус передачи не менее 20 км. Он использует RF транзистор высокой мощности 2SC1972 (175 МГц, 4 А, 25 Вт), который должен быть установлен на радиатор для рассеивания избыточного тепла.
Катушки индуктивности L1-L6 проводом 0.8 мм с диаметром каркаса около 5 мм. Если сюда поставить транзистор C2538 — мощность будет еще больше.
Схема при отладке обязательно должна подключаться с эквивалентом нагрузки, например резистор на 50 Ом 10 Ватт. Мощность источника питания не менее 2,5 ампера, сопротивление антенны строго 50 Ом. Настройку введите только с питающим напряжением сниженным до 9 Вольт, при замере высокочастотного напряжения на антенном выходе не нужно использовать обычный мультиметр — будут ложные показания из-за наводок на микросхемы прибора.
Передатчик УКВ на 300 мВт
Последняя схема также представляет интерес, как довольно продуманная и не заезженная. Хотя в принципе здеь всё как обычно — генератор со стабилизатором питания и усилитель мощности высокой частоты с настраиваемыми контурами подавления гармоник. За счёт 12-вольтового питания и транзистора 2SC2538 удалось получить дальность до километра на небольшую спиральную антенну.
radioskot.ru
Комплектация радиостанции
Вы приобрели станцию и собираетесь приступить к сборке? Сначала проверьте комплектность и сохранность комплектующих. Если заметили отсутствие или повреждения комплектующих, товар можно вернуть поставщику либо заменить.
В комплектацию радиостанции входит:
- Радиостанция.
- Зарядный стакан. Через него происходит подзарядка аккумулятора или собранной станции.
- Блок питания. Для подключения к электрической сети.
- Аккумулятор. Новые аккумуляторы продаются полностью разряженными. Для того чтобы аккумулятор набрал емкость, необходимо 5 полных циклов (полная зарядка — полная разрядка). Заряжать аккумулятор в первый раз необходимо не меньше 5 часов, пока не загорится зеленый индикатор.
- Антенна.
- Клипса. С ее помощью радиостанция держится на ремне или цепляется за карман.
- Шнурок. Позволяет носить радиостанцию на запястье.
Дополнительно можно приобрести:
- Зарядное устройство для автомобиля. Позволяет заряжать батарею от прикуривателя, и связь не будет зависеть от наличия электрических сетей. Удобно при длительных походах.
- Кабель для программирования. Для подключению к ПЭВМ.
- Тангенту. Будет удобна, если станция постоянно находится в автомобиле.
- Гарнитуру. Наушники с микрофоном и кнопкой передачи. Освобождает руку. Радиостанцию не нужно постоянно носить в руках, доставать из кармана или снимать с пояса.
УКВ-диапазоны
Диапазон 117−137 МГц выделен для авиа-связи. На этих частотах диспетчеры общаются с воздушными судами, здесь работают автоматические системы передачи погоды (Automatic Terminal Information Service, ATIS) и координат (Aircraft Communications Addressing and Reporting System, ACARS). Естественно, гражданские лица не могут использовать эти частоты для радиопередачи, однако прием вполне возможен — некоторые бытовые приемники, например Grundig G6, имеют поддержку авиадиапазона.
В диапазоне 137 МГц передают данные метеоспутники NOAA. При помощи программы расчета орбиты, радиоприемника и компьютера получить фотографии из космоса с этих спутников может любой желающий.
Частоты 144−170 МГц используются государственными службами — милиция, скорая помощь, пожарные и пр. В некоторых регионах для этих целей используются также частоты 450 МГц и выше.
Частоты 150 и 300 МГц используются для связи между морскими, речными судами и береговыми станциями.
На частоте 433 МГц работают безлицензионные радиостанции стандарта LPD (Low Power Device). Эти устройства могут использоваться всеми желающими для связи на небольших расстояниях, для наблюдения за ребенком с помощью радионяни, в качестве маяка для поиска домашних животных и пр. На этих частотах могут работать брелки автомобильных сигнализаций, кнопки открытия шлагбаумов и пр.
На частотах 900 и 950 МГц работают телефоны стандарта GSM. Используются две разнесенные частоты, именно поэтому по сотовому телефону можно одновременно и говорить, и слушать.
Радиоволны ещё более высоких частот (1 ГГц и выше) распространяются практически в пределах прямой видимости. Поэтому они используются либо на небольших расстояниях (Bluetooth, Wi-Fi, DECT) либо с крупными направленными антеннами (спутниковое ТВ, линии передачи данных). На этих частотах также передаются сигналы со спутников GPS.
На этом совсем краткий обзор радиоэфира подходит к концу. Вышеприведенный список, естественно, не претендует на полноту, но при наличии интереса любой желающий может заняться этим вопросом самостоятельно, ведь радиоэфир доступен всем без каких-либо ограничений. Более того, этот список и не может быть завершен, «точку» тут ставить рано, ведь постоянно появляются новые стандарты и технологии. Например, уже доступны Wi-Fi-маршрутизаторы, работающие на частота 5 ГГц, ещё лет 10 назад использование столь высоких частот «в быту» казалось бы нереальным. Поживем — увидим…
P. S: В завершение хочется ответить на вопрос, который наверняка возникнет у некоторых читателей — сколько стоит радиоприемник, способный принимать разные виды сигналов? На самом деле, не очень дорого.
P.P.S: И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание. В последнее время, особенно после выхода фильма «Радиоволна» модной стала тема приема радиосигналов из потустороннего мира
Много желающих пытаются вслушиваться в шум эфира, прокручивают записи так и этак, надеясь услышать то что хочется. Некоторым даже удается что-то поймать, а при должной фантазии и расшифровать…
Увы, вынужден огорчить всех желающих установить спиритический радиосеанс — все радиосигналы, имеющиеся в эфире, имеют вполне «земную» природу. А различные звуки, которые можно поймать — это либо помехи, либо наводки на этой частоте от более мощных соседних станций, либо доносящиеся на пределе слышимости фрагменты дальних передач с других континентов, либо переговоры служебных станций, использующих не поддерживаемый используемым приемником вид модуляции…
Инструкция по сборке
Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:
- подготовки необходимых инструментов;
- непосредственной сборки;
- крепления к машинному корпусу;
- подключения.
Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.
Производство неактивной установки
Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:
- проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
- качественная гайка;
- хороший напильник;
- отвертка;
- термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
- винт (диаметр М5);
- контргайка.
Сборку проводят поэтапно. Для этого:
- Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
- Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
- Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
- Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.
Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.
Создание активного вида приборов
Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:
- проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
- домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
- качественный паяльник;
- разъем, который подходит для магнитолы;
- хорошие кусачки;
- клей.
В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.
К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.
Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.
Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.
Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.
В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:
- Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
- Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
- Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.
Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.
Принцип работы автомобильной антенны
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ
7.1. ПЕРВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Новые батареи поставляются с завода-изготовителя полностью разряженными.
Перед первым использованием батарею необходимо заряжать в течение 5 часов.
Максимальная емкость батареи достигается после трех циклов «полная
зарядка/полная разрядка». Если вы заметили, что мощность батареи упала,
подзарядите ее.
Предупреждение! Чтобы снизить риск получения травмы, заряжайте только
батареи, указанные производителем. Другие батареи могут взорваться и причинить
травму или ущерб имуществу. Не бросайте батарею в огонь. Утилизируйте батарею
согласно законам и нормам в Вашей страны. Не выбрасывайте батарею вместе с
бытовым мусором. НИКОГДА не пытайтесь разобрать батарею.
7.2. СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БАТАРЕИ
1. Заряжайте и храните батарею при температурах от 5 С до 40 С градусов. При
нарушении температурного режима батарея может протечь или повредиться.
2. Во время зарядки выключайте радиостанцию, чтобы обеспечить полный заряд
батареи.
3. Не отключайте сетевой адаптер и не извлекайте батарею из зарядного стакана в
процессе зарядки.
4. Никогда не заряжайте батарею, если на ней присутствуют следы влаги.
Протрите ее сухой мягкой тканью перед зарядкой.
5. Батареи имеют ограниченный срок эксплуатации. Когда время работы
радиостанции заметно сократилось по сравнению с нормальным временем,
батарею нужно заменить на новую.
7.3. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
1. Производительность батареи значительно снижается при температурах ниже 0С
(нуля) градусов. В холодную погоду может потребоваться запасная батарея.
Если батарея не работает в холодных условиях, то она еще сможет поработать
при комнатной температуре, поэтому не торопитесь ее заряжать.
2. Загрязненные и окисленные контакты аккумуляторной батареи может привести к отказу в работе или зарядке.
Перед присоединением батареи протрите контакты сухой мягкой тканью.
7.4. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Полностью зарядите батарею перед длительным хранением, чтобы избежать
повреждения батареи из-за переразряда.
Во время хранения перезаряжайте батарею каждые 6 месяцев, чтобы избежать переразряда.
Храните вашу батарею в сухом прохладном месте при комнатной температуре,
чтобы уменьшить саморазряд.
Возможно, вам также будет интересно
Введение В настоящее время при проведении испытаний ракетно-космической техники (РКТ) в составе измерительных комплексов наземной инфраструктуры используется целый ряд различных антенных систем, часть из которых разработана еще с 70–80‑х годов прошлого века, отличающихся диапазонами частот принимаемых сигналов, принципами формирования диаграммы направленности (ДН), эффективной площадью, коэффициентом усиления и другими параметрами . Причем с тех пор многие антенные системы уже устарели не только
Вступление Грамотное проектирование твердотельных СВЧ-усилителей мощности (high power amplifier, HPA), особенно тех, которые используются в критически важных оборонных, авиакосмических и метеорологических приложениях, начинается с выбора наиболее подходящей технологии используемых дискретных или интегральных мощных полупроводниковых приборов. В настоящее время разработчики мощных СВЧ-усилителей имеют возможность выбирать из нескольких полупроводниковых технологий, применяемых для усиления импульсных и непрерывных (continuous-wave, CW) широкополосных или узкополосных сигналов в диапазоне
Компания Keysight Technologies представила новый высокопроизводительный портативный СВЧ-анализатор, позволяющий повысить оперативность процессов установки систем 5G, РЛС и спутниковой связи.
Новый СВЧ-анализатор FieldFox от Keysight поддерживает расширенный диапазон частот и качество измерений, сравнимое с лабораторным оборудованием. Компактный многофункциональный широкополосный анализатор в прочном герметичном корпусе позволяет проводить установку инфраструктурных компонентов сетей миллиметрового диапазона и в полевых условиях получать достоверные данные об основных показателях их …
Трубная антенна своими руками
Основным несущим элементом этой радиоантенны являются трубы отопления или водопровода. Необходимые материалы для создания:
- использованный трансформаторный сердечник (от старого телевизора);
- изолента, скотч, канцелярский клей;
- фольга из тонкой меди или латуни;
- полтора метра проволоки из меди (диаметр ¼ кв. мм);
- соединительные штифты.
Для обмотки первым слоем укладывается сердечник из феррита, сверху пару слоев изоленты, следом одинарный фольгированный слой. На такую заготовку для экрана наматывается ровно 25 витков провода с перекрытием в 1 сантиметр для лучшей изоляции контактов. Следует помнить об обязательных отводах на витках №7, 12 и 25. Контур соединяют с другими деталями, а концы проволоки вставляются в штифты. Отвод с 7-го витка вводится в заземлительное гнездо, а остальные два присоединяются к антенным клеммам.
Заключительный этап – настройка приема радиосигнала, осуществляется она простым подбором подключения обмотки к связному контуру. Такие самодельные радио-антенны уверенно принимают сигнал даже в сильную грозу, благодаря надежному заземлению.
Если радиоприемник находится в зоне, где прием очень слабый и некачественный, можно самостоятельно собрать всенаправленную антенну, используя коаксиальный кабель. Для это необходимы:
- рейка из дерева;
- полтора метра кабеля (лучше всего подойдет телевизионный);
- полтора метра ПВХ трубы (диаметр сечения 2 см).
Самодельная антенна из коаксиального кабеля
Сконструировать такую антенну довольно просто
На проводе делается надрез для снятия изоляционного слоя (но оплетка должна оставаться целой, это важно!). Ослабив и слегка размяв оплетку, экран выворачивают к месту надреза. Конечный этап – установка и надежное закрепление антенны внутри пластиковой трубки и монтаж ее на деревянную рейку
Регулировка для поиска сигнала радиостанции производится в вертикальном направлении, а не путем вращения самодельной антенны на 360 градусов
Конечный этап – установка и надежное закрепление антенны внутри пластиковой трубки и монтаж ее на деревянную рейку. Регулировка для поиска сигнала радиостанции производится в вертикальном направлении, а не путем вращения самодельной антенны на 360 градусов.
На дачах, в машинах, даже в городских застроенных районах любителям послушать радио хорошо известна проблема слабого сигнала и тихого звука радиопередачи, особенно в фм-диапазоне. Исправить ситуацию помогают антенны для радио разного вида и типа приема сигнала. Их можно приобрести в специальных магазинах, а можно сделать самостоятельно, благо, технология несложная, а детали можно купить на любом радиорынке.
Стерео-передатчик своими руками схема
Схема радио-стереопередатчика звука
Для стереопередатчиков существует специализированная микросхема, BA1404
.О собенностьюпередатчика на BA1404 является высокое качество звука и улучшенное звуковое разделение стерео. Это достигнуто использованием кварцевого резонатора на 38 кГц, который обеспечивает частоту пилот тона для кодера стереосигнала.
Применяться стерео-передатчик может как в быту, так и в автомобиле, для передачи звука с носителя(телефон,плеер и др), так как обладает не передачей стереозвука.
Такой небольшой стереопередатчик станет неплохой заменой фм тюнера.