Возможные ошибки и нюансы при настройке
Необходимость пилить пазы для струн | Это делается специальными пилками или надфилями. Толщина пропила должна точно совпадать с толщиной струны, иначе они будут разъезжаться, от чего пострадает качество игры. Поэтому не рекомендуется пропиливать пазы первым попавшимся под руку предметом. |
Когда нижний порожек лучше не трогать | Если музыкант не играет дальше 3-й позиции и у него нет веских причин снимать эту деталь, лучше ее оставить. |
Что сложнее точится – кость или пластик | Костяной порожек точится труднее, поэтому требует терпения. Зато пластиковый нужно точить аккуратно и не спешить, поскольку он легко поддается заточке и есть риск перестараться. |
Тема: TQWP на 10ГДШ-1
Опции темы
Параметры динамика: Диапазон частот: 63 – 20000 Гц Чувствительность: 90 дБ Звуковое давление: 0,8 Па Коэффициент гармоник на частотах: 80 – 125 Гц: 8% 200 – 630 Гц: 5% 1000 – 10000 Гц: 3% Сопротивление: 4 Ом Паспортная мощность: 10 Вт Долговременная мощность: 15 Вт Кратковременная мощность: 20 Вт Основной резонанс: 40 ±8 Гц Полная добротность: 0,6 – 1 Эквивалентный объем: 21 – 23 л Размеры: Ø 200 х 87 мм Вес: 1,2 кг
Вот что получилось при расчетах
germes
, они не сходятся (и очень) с расчетами в программе. Поэтому это 50% результат.
Чтоб разговор шел конструктивно, давайте вы эти параметры вставите в hornresp и попытаетесь смоделировать хоть какой нибудь вменяемый резонатор. По этим параметрам и так видно, что динамику нечего делать в расширяющемся резонаторе. Не нужно плодить кривые решения.
В программе? это в экселевской то? пилите, слушайте, что еще посоветовать?
Источник
Где найти подношения для Камня памяти
Отметим, что ни один из квестовых предметов не будет отмечен на карте, поэтому вам придется искать их самостоятельно. Кроме того, вам предстоит довольно часто взбираться на горы и много бегать, поэтому рекомендуем вам запастись едой на выносливость, а также взять парочку Анемо персонажей, чтобы ускорить свой бег.
На карте выше показано примерное расположение всех подношений. Искать их можно в любом порядке.
Копье соратника
С этим предметом все довольно просто. Вам нужно будет переместиться к юго-восточному телепорту поверхности Разлома, а затем пойти на запад и подняться на гору в Ущелье Тяньгун. Можете также переместиться к статуе семи архонтов на западе, а затем спланировать в сторону утеса на юго-востоке. Вы найдете оружие на краю обрыва.
Парящее перо
Переместитесь к телепорту в Ущелье Тяньгун. Затем сверните вправо и используйте трамплин, чтобы подняться на верхний выступ. Вам предстоит часто использовать эти платформы для прыжков, чтобы взобраться на нужный утес. Наверху воспользуйтесь следующим трамплином.
Далее сверните вправо и заберитесь на каменный выступ по деревянному помосту. Впереди вы увидите огромный утес, на который вам и нужно будет взобраться. Для этого поверните направо и начните лезть по скалам и деревянным конструкциям наверх.
Взобравшись наверх, бегите к краю утеса, на котором установлен столб. Дойдя до нужно места, вы увидите пару цветков и гнездо. Исследуйте гнездышко, чтобы отыскать Парящее перо.
Шлем защиты
Он находится в локации Вход в Разлом. Переместитесь к телепорту и спланируйте вниз. В нужном месте вы обнаружите деревянную лачугу. Через главную дверь войти в постройку нельзя, поэтому приземлитесь на крыше и войдите внутрь через окно (смотрите скриншот ниже).
Войдя внутрь, сразу же сверните влево и спрыгните в щель на полу. Оказавшись внизу, пройдите в помещение с жаровней и несколькими снопами сена. Вам нужно будет поджечь сено, лежащее на полу. Для этого лучше всего использовать огненного лучника, однако подойдет любой Пиро персонаж.
Как только сено сгорит, появится проход в тайник. Спуститесь в ямку и исследуйте ее, чтобы забрать шлем защиты. После этого вы сможете открыть дверь. За ней вас будет ждать главарь похитителей сокровищ Малой из Цинцэ. Разберитесь с ним и направляйтесь на поиски следующего подношения.
Общий кубок
Для его получения вам нужно будет начать и выполнить миссию «Проникновение в стан врага». В конце этого квеста появится драгоценный сундук, внутри которого вы и обнаружите нужную вещицу.
Цветок созерцания
Вы сможете собрать его на вершине Киноварного утеса неподалеку от Тан Учоу, с которым связано задание «Прошлое героя с вершины». После того как вы сорвете цветок вам придется сразиться с данным персонажем, а потом передать ему яйцо. Только после этого нужный предмет появится в вашем инвентаре.
Солнечные часы эпох
Они находятся в Ущелье Фуао неподалеку от телепортационной точки. Переместитесь к последней, а затем начните взбираться на ближайшую гору. На вершине вы обнаружите стол, возле которого будет сидеть похититель сокровищ. Разберитесь с ним, а затем осмотрите содержимое сосуда, чтобы отыскать часики.
Что такое резонанс
Явление резонанса впервые было описано Галилео Галилеем в 1602 году в работах, посвящённых исследованию маятников и музыкальных струн. В этой области итальянский физик сделал много открытий, которые послужили основой для дальнейшего изучения феномена.Резонанс в физике — это частотно-избирательный отклик колебательной системы на периодическое воздействие извне, проявляющееся в синхронизации частот колебаний системы с частотой внешнего воздействия, что влечет за собой резкое увеличение амплитуды колебаний этой системы.
Иначе говоря, резонанс — это отклик на некий внешний раздражитель. Представьте, что на тело, находящееся в состоянии покоя или совершающее амплитудные движения определенной частоты, начал оказывать воздействие раздражитель извне с собственной амплитудой и частотой. Если эта внешняя сила просто выведет тело из равновесия, а затем перестанет действовать, то оно какое-то время станет колебаться около своего положения равновесия. Частота этих колебаний является собственной частотой колебаний тела. Если же движение внешнего раздражителя, выводящего тело из равновесия, совпадет с его частотой, то амплитуда тела станет увеличиваться.
Чтобы упростить понимание явления, для примера обычно приводят механизм катания на качелях. Если после раскачивания, сидя на качелях, не вмешиваться в процесс, то через пару минут они остановятся.Но если во время «полета» подталкивать их своим телом по направлению движения, амплитуда будет возрастать, и качели продолжат совершать вынужденные колебания.
Колебания — процесс изменения состояний системы, которые повторяются через определенные промежутки времени.
По отношению к качелям ваши движения являются внешней силой, которая вынуждает их подниматься выше. Причем сила воздействия не так важна. Даже небольшое движение внешней силы при совпадении с частотой системы, может увеличить ее амплитуду. Так, маленькому ребенку удается раскачать взрослого человека, подстроившись под движение качелей.
Частота колебаний измеряется в герцах (1 Гц) и обозначает количество колебаний в секунду. Например, частота колебаний в 20 Гц говорит о том, что тело совершает 20 колебаний в одну секунду.
Резонировать могут любые упругие физические тела — твердые, жидкие, газообразные. Главным условием резонанса является наличие у тела собственной резонансной частоты.
Тема: Нужна помощь в построении * напольников на 10-гдш-1-4
Опции темы
Добавлено через 3 минуты Потому что для них нужен саб снизу и вч сверху,если это не tqwp конечно,да и там неизвестно что получится.
Выкинуть без сожаления и забыть. Собственно, как и динамик. ИМХО.
Это чертеж от Клячина. Видел даже чертеж рупора на этих головах, даже его кто-то хвалил.
В наше время подвес у них разваливается так что без замены лучше не тратить на них время.
Именно это я и имел в виду!
Студент_я
, какой смысл затевать новую конструкцию на полутрупах? Дни их сочтены, а затраты на ящики будут идентичными затратам на ящики АС с современными динами. Да и звук их мне никогда не нравился.
А как можно отриставрировать или заменить подвес?
80кв.см. на каждый динамик. при этом масса подвижки плавала 11..16Г, жесткость подвеса = 0т 630 до 1100 Н/м у разных головок. Учитывая низкую индукцию в зазоре (по непроверенным данным, 0.85 TL) намотку 33+30 витков длиной 6-6.5 мм, получим Bl не более 3-3.5 Тлм.
Студент_я
, может, заинтересует такой вот коструктив: https://www.korotkoff2.narod.ru/Kit/kit_tk8d.pdf. Уж больно компоновка хороша.
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Надо ли регулировать высоту струн на готовой гитаре в магазине
Это непонимание всё чаще эксплуатируют продавцы гитар, гитарные мастера и просто доброхоты советчики. Если первые и вторые имеют с этого гешефт, то третьи просто зарабатывают авторитет. Когда в качестве УТП продавец рекламирует бесплатную регулировку высоты струн индивидуально под вас, стоит задуматься. Не обязательно сразу отказываться, однако нужно точно знать, что и для чего делается.
Регулировка высоты струн в магазине
Велика вероятность, что вам не просто предложат сделать удобно. Для верности вас ещё могут напугать деньгами на ветер. В том смысле, что вы обязательно забросите занятия на неудобной гитаре. Зачем им вопросы про другой магазин, где регулировку высоты струн не делают, а гитара дешевле. Это ведь не потому, что «бесплатная» услуга просто включена в стоимость гитары.
Допустим, состоявшийся гитарист, забирая мастеровую гитару, изготовленную на заказ, делает окончательную подгонку высоты струн. Он даёт мастеру указания, чётко понимая, как и под какие творческие замыслы это требуется. То есть это не то же самое, что и регулировка для ничего не понимающего новичка. К тому же сделанная на усмотрение мастера в розничном магазине. Когда и если начинающий гитарист поймёт, что вот это и было деньги, а главное время на ветер, магазин уже давно будет «в домике».
Прежде, чем что бы то ни было регулировать прямо в магазине, обязательно узнайте условия гарантии. То есть сможете ли вы также бесплатно отрегулировать высоту струн повторно, с учётом опыта занятий?
Зачем я так сгущаю краски? Затем, что хочу максимально доходчиво объяснить то, до чего мне, как самоучке, пришлось доходить самому. Музыка — это, прежде всего, красивый звук. Поэтому любые действия с гитарой должны быть, как минимум, не в ущерб качеству звука. Пока что-то сложно, но правильно и возможно — работайте над техникой. Только когда выжмите всё из себя, можете пилить порожки.
Резонанс
Произойдет резкое увеличение амплитуды колебаний бруска, вследствие совпадения частоты колебания струны с собственной частотой бруска. Это явление называется резонансом, а частота, на которой наблюдается резонанс – резонансной частотой. Что же происходит с энергией колебаний? Казалось бы, при увеличении амплитуды колебаний, увеличивается расход энергии в единицу времени, значит, длительность колебательного процесса должна сократиться, так как количество энергии в системе конечно и равно количеству энергии, переданному струне. Однако на практике наблюдается обратное явление – колебания увеличивают амплитуду и медленнее затухают. Дело в том, что на резонансных частотах система наиболее эффективно расходует энергию на колебания, а не на нагрев. На резонансных частотах отношение сопротивления излучения к внутреннему сопротивлению повышается. Почему так происходит? Дело в том, что резонансная частота f продольных волн нашего бруска нелинейно зависит от упругости материала, а точнее:
Отсюда следуют два важных вывода.
Акустическое КПД системы принимает наибольшие значения на резонансных частотах, так как на них упругость материала наиболее эффективно поддерживает колебания.
Зависимость упругости и резонансной частоты не линейна. Это объясняет разницу в длительности звучания дек разной толщины. Поясню на примере. Уменьшение толщины деки в два раза уменьшает массу деки в два раза (соответственно, в два раза уменьшается внутреннее сопротивление) и в два раза понижает резонансную частоту. Если бы соотношение упругости и резонансной частоты было линейным, то упругость деки понизилась бы так же в два раза, и в два раза понизилось бы сопротивление излучения. В таком соотношении получилось бы, что более тонкая дека расходовала бы энергию точно так же, как и более толстая. Тогда не было бы разницы в звучании акустических и электрогитар. Но поскольку резонансная частота и упругость связаны нелинейно, то уменьшение толщины деки в два раза понизит частоту в два, а упругость в четыре раза. Таким образом, отношение сопротивления излучения к внутреннему сопротивлению у такой деки будет ниже, чем у более толстой. Из-за этого возрастет амплитуда колебаний (дека станет более податливой) и увеличится расход энергии за один период колебаний, что сократит длительность колебательного процесса. Поэтому, при прочих равных, более тонкие деки акустик звучат громче, но с меньшим сустейном, чем более толстые.
Необходимо отметить, что резонанс будет наблюдаться в случае, если частота возбуждающих его колебаний ниже резонансной частоты и кратна ей в целое число раз, то есть резонансная частота будет являться гармоникой возбуждающей частоты. Если возбуждающая частота выше резонансной и кратна ей, то явление резонанса наблюдаться не будет, так как направление движения колебаний будет меняться в два раза чаще, чем у резонирующих колебаний, что приведет к их гашению. Это справедливо и в обратном направлении – брусок, резонирующий с частотой, в два раза превышающей частоту возбуждающих колебаний струны, будет ослаблять колебательные движения струны. Почему же тогда колебания струны не затухают сразу?
Все дело в добротности, характеристике, определяющей полосу резонанса и показывающей, во сколько раз запас энергии в системе больше, чем затраты энергии за один период колебаний. Добротность струны гораздо выше добротности деревянного бруска, и как колебательный элемент она в разы эффективнее. Следовательно, энергия ее собственных колебаний гораздо больше, поэтому резонанс деревянного бруска хоть и будет немного ее ослаблять, но не настолько, чтобы быстро погасить колебания.
Сколько же резонансных частот у бруска дерева? Логично предположить, что три – по одной на каждое измерение. Но это не так. Звук в твердых телах распространяется по более сложным законам, нежели в воздухе. В твердых телах есть волны сжатия/растяжения (поперечные), продольные (изгибные) волны, волны кручения и пр. Тело сложной формы, такое, как корпус электрогитары, может иметь достаточно большое количество резонансных частот, но наиболее выраженными будут резонансы изгибных волн вдоль относительно больших плоскостей и резонансы продольных волн вдоль и поперек волокон дерева.
1. Негармоничность обертонов
Начнём, пожалуй, с такой каверзной штучки, как негармоничность обертонов. Настраивать гитару умеют все. Чего сложного – берём тюнер, и настраиваем открытые струны на нужные частоты, подробнее рассказывать смысла нет. Чуть сложнее – по специальному камертону, но то же самое…
Но если после такой настройки мы возьмём одновременно открытые 1-ю и 6-ю струны, консонанс будет фиговенький, при интервале ровно в 2 октавы мог быть получше. И его действительно можно улучшить, если немного понизить 6-ю струну, контролируя понижение по слуху. То же и с 5-й струной – консонанс октава+квинта получается лишь после дополнительной настройки, при понижении 5й струны.
Вообще, если по камертону настроить только 1-ю струну, а остальные – по глубине консонанса между струнами, звучание инструмента, будет лучше, а тюнер будет показывать занижение тона, тем большее, чем больше номер струны, причём на металлических струнах сильнее, чем на синтетических.
Почему же такое происходит? Мы знаем, что консонанс создаётся кратным соотношением частот основных тонов, настраивая по тюнеру или генератору, мы эти соотношения соблюли, почему полученные тона после дополнительной настройки лучше гармонируют?
Дело в том, что консонанс обусловлен не столько кратным соотношением основных тонов, как совпадением, или близким к совпадению состоянием возможно большего количества обертонов. Тут вы скажете: «Так об этом же и говорим – обертоны же находятся строго в кратных соотношениях с основными тонами, следовательно…» Стоп!!! Вот ещё одно неверное представление.
То есть, у некоторых источников звука так оно и есть, но не у струн. У струн такое может быть лишь в случае абсолютно нулевого сопротивления поперечному изгибу, что на практике абсолютно невозможно. Поэтому у живой струны обертоны высят по сравнению с результатом расчёта (частота первой гармоники помноженная на номер рассматриваемой). Причём у металличес-ких струн, как мы уже заметили, сильнее, чем у синтетики, ибо у них выше сопротивление поперечному изгибу.
«А как же у фортепиано?» – а так же. Если настроить рояль или пианино по тюнеру или генератору, получится совершенно расстроенное звучание. Мастерство настройщика в том и состоит, чтобы сделать звучание воспринимаемым стройным на слух, жертвуя точностью относительно расчётных значений.
Является ли негармоничность обертонов неизбежным злом? Для струнных инструментов это действительно неизбежное явление, считаться с ним приходится даже при настройке инструментов, что уж говорить о конструировании и изготовле-нии… но в некоторых разумных пределах оно реально украшает звучание.
Синхронизация правой и левой рук
Самая распространённая проблема начинающих гитаристов на этом этапе — характерное отрывистое звучание нот. Чтобы понять, о чём речь, попробуйте говорить слова отдельно по буквам. Так же некрасиво звучит и отрывистая музыка
Однако новички этого просто не слышат, их внимание полностью поглощено попаданием в ноты
Совместную работу правой и левой рук начинают осваивать с самых простых одноголосных мелодий. Левая рука при этом не должна зажимать аккорд, то есть несколько струн одновременно
Очень важно здесь не гнать, а вдумчиво слушать каждый звук. Вы повторяете путь от простых ритмических рисунков с отдельными нотами к арпеджио и аккордам
Но уже в более сложном варианте, к которому вы основательно подготовились на предыдущем этапе.
При работе с одноголосными упражнениями следует закрепить применение приёма звукоизвлечения с опорой пальца на струну. Хотя апояндо в гитарной музыке не является основным приёмом звукоизвлечения, начинать лучше именно с него. Потому что он проще в освоении. Но самое главное — позволяет изначально правильно поставить кисть правой руки. Это снижает риск практически поголовной привычки начинающих гитаристов играть с выворотом кисти в сторону мизинца.
Не мудрствуя лукаво, снова сошлюсь на уже упомянутые выше пособия. «Стань виртуозом» — Раздел II — Взаимодействие правой и левой рук. «Гитара шаг за шагом» — Часть II — Играю двумя руками. И добавлю ещё один сборник Галины Кауриной. Называется он «Шаг за шагом. Лёгкие мелодии и ансамбли для начинающих гитаристов. Часть I».
Галина Каурина. Шаг за шагом. Часть I.
Лист «Расчет TQWP»
Блок расчета содержит все необходимые данные для вычисления размеров корпуса. Нужно заметить, что все размеры внутренние, добавляйте тощину материалов.
Данные можно вводить только в ячейки подсвеченные белым цветом и только в миллиметрах, остальные ячейки информационные и защищены от редактирования.
Рис. 1. Интерфейс программы расчтеа корпуса TQWP
В принципе все просто, но данные, по которым могут возникнуть вопросы постараюсь объяснить.
Толщина материала внутренней перегородки: желательно брать плотный материал не подверженный резонансу (ДСП, фанера, лучше бакелитовая), толщиной не менее 20 мм, так, как перегородка является элементом крепления боковых панелей.
Внешний диаметр корзины динамика: внешние габариты динамика.
Диаметр эффективной части диффузора: желательно брать данные, предоставленные производителем, но можно и измерить самим, нужно измерить расстояние между центрами подвеса диффузора, что тоже близко к истине.
Диаметр посадочного отверстия: пригодится при расчете деталей корпуса.
Собственная резонансная частота динамика: необходима для автоматического расчета частоты настройки корпуса TQWP.
Глубина закрытой части рупора: глубина площадки закрытого конца рупора (конуса). Категорически не рекомендуется делать больше 25–50 мм. Изменяя этот параметр можно в небольших пределах менять положение динамика по вертикали на передней панели.
Эффективная площадь диффузора: вычисляется автоматически.
Площадь открытой части рупора: равна 2,5-ой эффективным площадям диффузора. Вычисляется автоматически.
Площадь закрытой части рупора: вычисляется автоматически.
Позиция динамика: расстояние от закрытого конца рупора до центра посадочного отверстия динамика. Вычисляется автоматически.
Ширина корпуса: по умолчанию за ширину корпуса принимается внешний диаметр корзины головки. При желании изменить ширину корпуса, нужно подставить значение, на которое увеличится ширина с каждой стороны.
Глубина корпуса: внутренняя глубина корпуса. Вычисляется автоматически.
Высота корпуса: внутренняя высота корпуса. Вычисляется автоматически.
Глубина открытой части рупора: вычисляется автоматически.
Длина перегородки: вычисляется автоматически.
Высота порта: вычисляется автоматически.
Площадь порта: равна эффективной площади диффузора.
Внутренний объем корпуса: вычисляется автоматически.
Длина свернутого рупора: равна 1/4 длины волны, частоты настройки корпуса. Вычисляется автоматически.
Внешний диаметр ВЧ головки: если не предполагается использование ВЧ головки этот параметр можно упустить.
Диаметр посадочного отверстия ВЧ головки: Если не предполагается использование ВЧ головки этот параметр можно упустить.
Техника регулировки
Чтобы настроить анкер, нужно подтянуть или ослабить анкерную гайку. Находится она, как правило, на голове грифа. Иногда – например, у Фендеров – в основании.
Последовательность действий:
- откручиваем крышечку отверткой;
- вставляем шестигранный ключ в гайку, глядя сверху вниз на голову грифа.
- поворачиваем ключ.
Куда поворачивать? Когда крутим ключ вправо, то есть по часовой стрелке, мы затягиваем анкерную гайку. Когда поворачиваем влево – наоборот.
Как и на сколько крутить? Очень аккуратно, чтобы не сломать инструмент. За один раз делайте не более четверти оборота, а лучше – выполняйте поворот на 30°.
Если вы ослабляете анкер, то потом обязательно подтяните струны и подстройте их звучание по тюнеру.
Корпус
Конструкция корпуса «Красной особы» приведет в ужас любителя порассуждать о числе кусков в корпусах гитар на форумах. Корпус нашей героини задумывался как полуакустический, Брайан планировал сделать в нем вырезы-эфы, но потом отказался от этой идеи. Мэй хотел, чтобы его гитара легко «заводилась» от усилителя и позволяла играть с обратной связью, как это делал Джефф Бек.
Корпус гитары Red Special. Фото отсюда
Центральная часть корпуса, несущая бремя струн, сделана также из дубового бруска, который в прошлой жизни был частью обеденного стола
Бока корпуса – внимание всем, кто любит читать про «гитарное» дерево: далее последует жуткая ересь! – так вот, боковины сделаны из самого немузыкального материала: мебельного щита из брусков мягкого дерева с фанерой поверх них!. А сверху этот бутерброд покрыт шпоном красного дерева (который, несомненно, добавил в звук теплоту) и залит лаком Rustins под названием Plastic coating (это именно лак, а не листы пластмассы, как может показаться из-за названия
Он сделал звук более резким в миксе, хе-хе)
А сверху этот бутерброд покрыт шпоном красного дерева (который, несомненно, добавил в звук теплоту) и залит лаком Rustins под названием Plastic coating (это именно лак, а не листы пластмассы, как может показаться из-за названия. Он сделал звук более резким в миксе, хе-хе).
«Красная Особа» под рентгеном.Фото отсюда
Примеры резонанса
Явление резонанса наблюдается в самых разных физических процессах. Например, звуковой резонанс. Возьмём гитару. Само по себе звучание струн гитары будет тихим и почти неслышным. Однако струны неспроста устанавливают над корпусом – резонатором. Попав внутрь корпуса, звук от колебаний струны усиливается, а тот, кто держит гитару, может почувствовать, как она начинает слегка «трястись», вибрировать от ударов по струнам. Иными словами, резонировать.
Еще один пример наблюдения резонанса, с которым мы сталкиваемся — круги на воде. Если кинуть в воду два камня, попутные волны от них встретятся и увеличатся.
Действие микроволновки также основано на резонансе. В данном случае резонанс происходит в молекулах воды, которые поглощают излучение СВЧ (2,450 ГГц). Как следствие, молекулы входят в резонанс, колеблются сильнее, а температура пищи повышается.
Резонатор гитары
Резонанс может быть как полезным, так и приносящим вред явлением. А прочтение статьи, как и помощь нашего студенческого сервиса в трудных учебных ситуациях, принесет вам только пользу. Если в ходе выполнения курсовой вам понадобится разобраться с физикой магнитного резонанса, можете смело обращаться в нашу компанию за быстрой и квалифицированной помощью.
Напоследок предлагаем посмотреть видео на тему «резонанс» и убедиться в том, что наука может быть увлекательной и интересной. Наш сервис поможет с любой работой: от реферата до курсовой по физике колебаний или эссе по литературе.
Общепринятые размеры гитары
В гитаре есть два основных размера – это ее общая длина и длина мензуры. Общая длина измеряется по двум крайним точкам, началу деки и кончику головы грифа.
Общая длина гитары
Мензура замеряется от верхнего порожка до бриджа.
Длина мензуры гитары
Обратите внимание!
Если общая величина музыкального инструмента влияет только на удобство игры, то мензура нужна для настройки инструмента в нужной тональности.
Размер считается четвертями или восьмыми. Существует всего 5 основных размеров. Все они перечислены в таблице ниже.
Размер | Общая длина (см / дюймы) | Длина мензуры (см) | Рост гитариста (см) |
4/4 | 100 / 40 | 65 | 160 и выше |
7/8 | 94 / 39 | 62 | 153 |
3/4 | 88,5 / 36 | 57 | 140 |
1/2 | 82,5 / 34 | 53 | 130 |
1/4 | 76,5 / 30 | 48,5 | 110 |
Обратите внимание!
Цифры в сантиметрах имеют условный характер и могут колебаться в пределах 5-7 см. Вам не нужно заучивать эти данные наизусть. Ниже мы расскажем о каждом размере более подробно.
Размер 1/4
Гитара 1/4
Такие инструменты предназначены для детей 3-6 лет. Они самые маленькие из возможных и нужны только для обучения. Они не подходят для выступлений на публике. «Четвертинки» звучат по-игрушечному: тихо, серединисто и несколько мутновато из-за маленького корпуса и мензуры.
Размер 1/2
Гитара 1/2
1/2 – это уже полноценный инструмент, с которым юные гитаристы могут выступать на отчетных концертах в музыкальной школе. Их звук более яркий, нижние частоты не столь ватные, как у 1/4, середина немного провалена. Чаще всего дети начинают свое обучение именно с этих инструментов.
Размер 3/4
Гитара 3/4
3/4 – не самая популярная разновидность. Для детей младшего школьного возраста такая гитара будет слишком большой, а для подростка быстро станет слишком маленькой.
Но, с другой стороны, можно найти профессиональный инструмент этого размера. Кстати упомянутые трэвел-гитары очень часто предстают именно в таком исполнении.
Размер 7/8
Гитара 7/8
7/8 является переходной ступенью межу 3/4 и полноразмерным инструментом. Она звучит почти так же как 4/4, слегка уступая той в глубине низких частот.
7/8 выбирают исключительно из личных предпочтений музыканта.
Если же вы покупаете инструмент своему чаду для обучения в музыкальной школе, то лучше сразу возьмите 4/4, чтобы через год не тратить деньги снова.
Размер 4/4
Гитара 4/4
Это полноразмерный инструмент величиной примерно в 1 м. Его звук оптимален и зависит исключительно от качества производства и материалов. В большинстве музыкальных магазинов ассортимент состоит именно их таких инструментов.
Не надо думать, что все гитары 4/4 похожи друг на друга. В этом сегменте представлена и «классика» с широким толстым грифом, и «эстрадная» акустика всех типов.
Реактивное сопротивление.
Банджо, полагаю, видели все. Звучание этого инструмента громкое, но отрывистое – очень резкая атака, почти нулевой сустейн. Неподключенная электрогитара, особенно «сквозная» – полная противоположность – атака мягкая, сустейн долгий, звук тихий-тихий. Акустическая гитара – нечто промежуточное и по громкости, и по атаке, и по сустейну.
Дело в жёсткости опор, т.е. в реактивном сопротивлении. Чем оно ниже, тем резче и атака и затухание. Понизить реактивное сопротивление в электрогитаре не просто, а очень просто. Можно подложить резинку под бридж, если крепление грифа на винтах – ослабить винты. Снижение Р.С. в любом звене опор влияет на процессы в струнах в одну сторону.
Вот повысить – так это легче новую сделать.
Но вот вопрос – а реактивное сопротивление опор вообще-то должно быть одинаково на всех частотах, или…
Постановка правой руки
Многие начинающие гитаристы, особенно самоучки, ошибочно полагают, что главная рука — левая. Именно от неё зависит попадание в ноты, возможность взять сложный аккорд и конечная скорость игры. К ней прикован взгляд любого гитариста, который ещё не выучил расположение нот на грифе гитары. Как правило, правая рука остаётся вообще без внимания. Ведь её задача — просто дёргать струны, что сложного?
В результате страдает самое главное в музыке — качественный звук, динамика и ритм. Потому что именно правая рука «просто дёргает струны». А не делает это как надо и вовремя. Открою, как выясняется, не очевидный для многих секрет. Никто не придаст значения паре фальшивых нот, когда произведение сыграно ровно и с динамическими оттенками. Но если ритм и темп плавают, а струны неприятно звенят, такую музыку слушать не будут. Даже при идеальном попадании в ноты.
Опытный педагог учит не останавливаться на ошибке во время исполнения, а продолжать играть дальше. Что инстинктивно делает любой неопытный ученик, допустив ошибку? Останавливается и начинает пытаться сыграть сбойное место правильно. Часто даже несколько раз, пока не получится
Пытаясь доказать, что может сыграть без ошибки, он как раз акцентирует на ней всеобщее внимание. Просто потому, что никто не объяснил ему настоящую роль правой руки в исполнении гитарной музыки
За пониманием этой роли кроется фундаментальное понимание красивой музыки и исполнительского мастерства вообще.
Широкополосная АС на 10 ГДШ-1
Головка громкоговорителя 10 ГДШ-1 (10 ГД-36К) разработана более 20 лет назад во ВНИИРПА им. А.С. Попова и многие годы выпускается заводом “Акустика” в г. Знаменке (Украина). Она предназначена для применения в однополосных АС, которые дешевле и проще двух- и трехполосных и имеют меньшие фазовые искажения из-за отсутствия разделительных фильтров. Головка 10 ГДШ-1 одна способна воспроизвести практически весь звуковой диапазон частот. Эффективная работа в области НЧ обеспечивается применением специального гибкого подвеса из пенополиуретана и жесткого диффузора с криволинейной образующей, а в области ВЧ – вторым диффузором.
Применение этих головок в малогабаритных АС типа 15 АС-223 и им подобным с внутренним объемом около 14 л не позволяет в полной мере реализовать возможности 10 ГДШ-1 в области самых низких частот. На рис.1 (кривая 1) изображена типовая АЧХ 15 АС-223 в области частот до 250 Гц.
В таблице приведены параметры нескольких головок 10 ГДШ-1 (колонки “V=∞”), а также головок в корпусе объемом 60 л, вычисленном из условия получения полной добротности системы меньше единицы (колонки “V=60 л”). Разброс параметров оказался не большим, значения Qп (“V=∞”) в среднем находятся в пределах 0,7-0,8, т.е. вычисленный объем АС в 3-4 раза больше Vэ.
В качестве корпусов были использованы ящики от АС “Симфония” с подходящим объемом (V=60 л), внутренними размерами 710х325х260 мм и удаленной перегородкой с отверстиями резонаторов. Количество использованного звукопоглощающего материала 0,6-1 кг на весь объем. Размещение головки на передней панели показано на рис.2.
На рис.1 (кривые 2) приведено семейство АЧХ нескольких АС. Разброс в области частот выше 30 Гц менее 2 дБ, выигрыш по звуковому давлению в области самых низких частот более 12 дБ, а расширение рабочего диапазона по уровню – 8…-10 дБ почти на октаву (в два раза) вниз.
Параметры АС с использованием 10 ГДШ-1-4: