Усилитель мощности на советских транзисторах (55 вт)

Содержание / Contents

  • 1 Схема усилителя «Green Lanzar» и детали
  • 2 Настройка «зелёного Ланзара»
  • 3 Файлы

Историческая справка

Стереофонический радиокомплекс «Ода 102 Стерео» с 1986 года выпускал Муромский . Комплекс обеспечивал приём моно и стереопередач в диапазоне УКВ, запись моно и стереофонических программ, с последующим воспроизведением. Комплекс состоял из 5-ти функционально законченных блоков: УКВ тюнера «Ода-102С», кассетного магнитофона-приставки «Ода-302С», усилителя мощности «Ода УМ-102С», предварительного усилителя «Ода УП-102С» и 2-х акустических систем «15АС-213».Отечественная радиотехника 20 века

ОДА ШЕДЕВРУ.

Как и следует заголовку, речь пойдёт о шедевре и этот шедевр советской радио-электронной промышленность создали конструкторы Муромского . Я бы этим гениям отлил бы бронзовые бюсты при жизни. Долгих лет Вам уважаемые гении.

Итак: «Ода РЭМД-201» прошу вас только её любить, жаловать не надо. Ну, полетели, в 1988 году родилась «Ода РЭМД-201» первая и единственная и гениальная и ….. заклинил, нужно ведь конкретику писать. Роды прошли без патологий, родился вундеркинд, подробно изложу ход своих мыслей и да же более. В принципе рассмотрев данный аппарат метров так с десяти, даже опытный эксперт в области радиоаппаратуры наверняка скажет следующее, ну я вижу два «кармана», то бишь магнитофона, вижу проигрыватель виниловых пластинок, вижу шкалу приёмника. Не согласиться не возможно, он прав. Но стоит подойти на расстояние вытянутой руки и внимательно присмотреться, всё тут же меняется. Неземной восторг вызывают клавиши записи на обеих магнитофонах, этого нет в советских двухкассетниках и нет в зарубежных. Круто аж жуть, а как актуально было. Взяв пластинку на один час, можно было её не записать на один магнитофон, по простой банальной причине-дефектная кассета, «Ода-201» записав пластинку одновременно на две кассеты гарантировала вам качественную фонограмму. Приятно удивила функция прослушивания двух кассет одновременно, почему? А вот почему, на первой кассете у меня текст, на второй тихая музыка, вместе текст на фоне музыки-круто. А вот теперь мощная бомба. Прошу всех спуститься в бомбоубежище. У «Оды РЭМД-201» есть кнопки «память селектора», что это, а вот что. Приведу пример, я захотел записать виниловую пластинку на первый магнитофон, для этого я кладу её на диск и включаю первый магнитофон на «запись», нажав кнопку один памяти селектора я с коммутировал эту цепочку и первый магнитофон жёстко «привязался» к проигрывателю. В данный момент я решил послушать приёмник, а там хороший концерт, я нажимаю клавишу «запись» на втором магнитофоне и кнопку два «память селектора», теперь второй магнитофон «привязан» к приёмнику. Но это не всё, я теперь могу слушать и пластинку и приёмник и внешний источник, а мои магнитофоны пишут только с источников к которым «привязаны». Вот такой этот музыкальный ящик. Во всём мире нет дива такого дивного.

Настройка транзисторного усилителя низкой частоты

Питание обоих усилителей можно осуществить от 3 пальчиковых батарей или же от простого и надежного стабилизатора напряжения построенного на микросхеме LM317.

Настройка усилителя первого варианта сводится к подбору сопротивлений R2 и R4. Величину сопротивлений нужно подобрать такой, чтобы миллиамперметр, подключенный в коллекторную цепь каждого транзистора, показывал ток в районе 0,5…0,8 мА. По второй схеме необходимо также выставить коллекторный ток второго транзистора путем подбора сопротивления резистора R3.

В первом варианте возможно применить транзисторы марки КТ312, КТ3102, или их зарубежные аналоги, однако при этом необходимо будет выставить правильное смещение напряжения транзисторов путем подбора сопротивлений R2, R4. Во втором варианте в свою очередь, возможно применить кремневые транзисторы марки КТ209, КТ361, или зарубежные аналоги. При этом выставить режимы работы транзисторов можно путем изменения сопротивления R3.

В коллекторную электроцепь транзистора VT2 (обоих усилителей) взамен наушников возможно подключить динамик с высоким сопротивлением. Если же необходимо получить более мощное усиление звука, то можно собрать усилитель на TDA2030, который обеспечивает усиление до 15 Вт.

Продолжение.

Ну вот, валюты нет, лентопротяжки Венгерские закончились, но как то надо выполнять пятилетний план и опять Муромские разработчики на время стали поисковиками. И опять фортуна им помогла, нашли Раменские механизмы. И появилась «Ода РМЭД-201-2». Но в Муроме специалисты загрустили, спросите почему, отвечу. Раменская механика оказалась настолько капризной, что привело разработчиков в уныние. Причиной отказов стала «программная шестерня», из за неё механизм работал не корректно, а попросту не включались режимы заданные с кнопок управления. И данный аппарат не дошёл до торговой сети, дабы не было 100% рекламации. Альтернативы ему (механизму) найдено не было, да и годы наступали девяностые. Печалька.

бумбоксы, магнитофоны и магнитолы!: Медео РМ-102С. Интернациональный по форме, социалистический по содержанию.

Медео РМ-102С«Казахстан 101»

Я не сфотографировал Медео РМ-102С в грязном виде, потому как первым делом отмыл магнитолу от всей скопившейся за годы гадости. У нее была еще какая-то особая болезнь, во многих местах краска начала сходить с пластмассы корпуса. Причем это происходило как-то странно, серебристая краска на верхних частях магнитолы практически сошла вообще, в средней части передней панели она легко соскребалась ногтем, а вот внизу держалась намертво. Серая краска на центральной части передней панели легко смывалась водой, однако надписи при этом сохранялись.

Air CraftsМедео РМ-102С
Медео РМ-102СМедео РМ-102СК50-6Медео РМ-102С

К50-6Медео РМ-102СМедео РМ-102С

К50-6Медео РМ-102СМедео РМ-102С

SanyoМедео РМ-102С

Технические характеристики

Тюнер

  • ‘Диапазон принимаемых частот УКВ, МГц, не уже 65,8…74
  • Реальная чувствительность. мкВ, не хуже … 5
  • Чувствительность, ограниченная шумами, мкВ, не хуже 3
  • Избирательность по зеркальному каналу (на частоте 69 МГц), дБ, не менее 40
  • Разделение стереоканалов, дБ, не менее, на частотах:
  • 315 Гц 24
  • 1000 Гц 30
  • 5000 Гц 24
  • Номинальный диапазон воспроизводимых частот, Гц, не уже 31,5… 15 000
  • Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 4,5
  • Габаритные размеры, мм, не более .223x245x75
  • Масса, кг, ие более 2,2.

Магнитофон

  • Скорость движения магнитной ленты, см/с 4,76
  • Отклонение скорости магнитной ленты, %, не более ±2
  • Время перемотки кассеты МК-60, с, не более 180
  • Время срабатывания автостопа, с, не более . 5
  • Коэффициент детонации, %, не более ± 0,2.
  • Входное напряжение на запись: с микрофонного входа, мВ, не более 0,35
  • с универсального входа, мВ, не более 200
  • с входа радиотрансляции. В, не более … 15
  • Рабочий диапазон частот на линейном выходе, Гц, не хуже:
  • для ленты типа I МЭК (А4205-ЗБ)
  • в режиме «Fe» 40… 12 500
  • для ленты типа II МЭК (А4212-ЗБ)
  • в режиме «Cr» 40… 14 000
  • Коэффициент гармоник на линейном выходе, %, не более — 3
  • Относительный уровень паразитных напряжений в канале записи -воспроизведения, дБ, не более -44
  • Относительный уровень шумов и помех в канале записи-воспроизведения (для ленты типа МЭК), дБ, не более -50
  • Относительный уровень шумов и помех в канале записи-воспроизведения при включенной системе шумопонижения, дБ, не более -58
  • Спад АЧХ канала записи-воспроизведения на частоте 10 000 Гц на уровне -3 дБ с включенной системой динамического подмагничивания, дБ, не ниже -7
  • Относительный уровень стирания, дБ, не более -65
  • Рассогласование АЧХ стереоканалов воспроизведения и записи-воспроизведения на линейном выходе в диапазоне частот 250…6300 Гц, дБ, не более .. 3
  • Выходное напряжение на выходе или подключение стереотелефонов на нагрузке 8 Ом ±5%, мВ, не менее 90
  • Входное сопротивление на запись, кОм, не менее:
  • входа микрофона … 1,8
  • универсального входа 220
  • входа радиотрансляции 150
  • Выходное сопротивление линейного выхода, кОм, не более 10
  • Габаритные размеры магнитофона, мм, не более 223х144, 5×247
  • Потребляемая мощность, Вт, не более 7
  • Масса, кг, не более . . 3,5.

Предварительный усилитель

  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц, не более:
  • нижняя предельная . . 20
  • верхняя предельная 20 000
  • Минимальная ЭДС входного сигнала (чувствительность), мВ, не более:
  • для линейных входов . . 200
  • для коррелирующего входа . 2
  • Номинальное выходное напряжение, В . . 1
  • Коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц,%, не более 0,2
  • Пределы регулировки тембра, дБ, на частотах 30 Гц … . ± (10± 2)
  • 3 кГц ± (3,5± 1)
  • 15 кГц ± (10+ 2)
  • Отношение сигнал-взвешенный шум, дБ, не менее:
  • с линейных входов . 70
  • с корректирующего входа … 65
  • Отношение сигнал-фон, дБ, не менее:
  • с линейных входов 60
  • корректирующего входа 50
  • Переходное затухание между стереоканалами, дБ, не менее, на частотах:
  • 1000 Гц ….. 40
  • 250…10 000 Гц 30
  • Переходное затухание между входами, дБ, не менее, на частотах:
  • 1000 Гц 50
  • 250… 10 000 Гц 40
  • Спад АЧХ при включенной кнопке «ФВЧ», дБ, не менее, на частоте 10 Гц 10
  • Ступенчатое ослабление громкости, дБ 22± 3
  • Действие тонкомпенсации, дБ, при уменьшении регулятором громкости выходного сигнала на 30 дБ, не менее:
  • на частоте 30 Гц . . 8
  • на частоте 15 кГц 5
  • Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более … 10
  • Габаритные размеры усилителя, мм,не более 223x245x75
  • Масса, кг, не более 2.

Усилитель мощности

  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц, не более.
  • нижняя предельная 20
  • верхняя предельная … 20 000
  • Коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц,%, не более . 0,25
  • Минимальная ЭДС входного сигнала (чувствительность), мВ, не более 1000
  • Номинальная выходная мощность, Вт 10
  • Максимальная выходная мощность, Вт, не менее … 25
  • Отношение сигнал-взвешенный шум, дБ, не менее … 95
  • Мощность, потребляемая от сети, ВХА, не более 34
  • Габаритные размеры УМ, мм, не более .223x240x75
  • Масса, кг, не более … 3,4.

↑ Схема усилителя «Green Lanzar» и детали

Поправка: мощность R5 и R6 достаточна 0,5 Вт. См. комментарии. Если присмотреться, то это типичный «Ланзар», только выход у него несимметричный. Но, так как VT8+VT10 представляют собой составной транзистор по схеме Дарлингтона, а VT9+VT11 — пару Шиклаи, то каждую их этих пар будем считать за один транзистор. Поэтому несимметричным выход этого усилителя кажется только на первый взгляд. Ну и работает усилитель соответственно его прототипу — качественно и без истерик.Те самые радиаторы из «Оды» Поскольку необходимая мощность усилителя ограничивалась радиаторами и колонками 25АС-126, для которых и задумывался этот проект, то питание было выбрано биполярное ±25 Вольт. Номинальное входное напряжение 0.8 Вольта. При этом выходная мощность усилителя составляет 25 Ватт на 4-х Омах и имеется некоторый запас на пики сигнала Ватт эдак до 35-и.

Любителям мощности побольше

, а я тоже к таковым отношусь, могу сказать, что данную схему можно раскачать и до 200 Ватт

, увеличив напряжение питания, обвесив её дополнительными транзисторами и изменив номиналы некоторых элементов. Но это другая история.

В данном конкретном усилителе я поставил на выход МОСФЕТы BUK657, но опять же если у вас есть под рукой другие N-канальные мощные полевики, то можно ставить их, о чем я писал ранее.

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Как изготовить L1 я описывал на датагорском форуме, но если кого такой вариант напрягает, то катушку можно намотать на 2-ваттном резисторе 10-33 Ом проводом диаметром 0.8 мм в один слой.

VT5, VT6 снабжены небольшими радиаторами, представляющими из себя алюминиевую пластинку 10×20 мм.

Схема однотактного УНЧ на транзисторе

Самый простой усилитель, построенный по схеме с общим эмиттером, работает в классе «А». В схеме используется полупроводниковый элемент со структурой n-p-n. В коллекторной цепи установлено сопротивление R3, ограничивающее протекающий ток. Коллекторная цепь соединяется с положительным проводом питания, а эмиттерная – с отрицательным. В случае использования полупроводниковых транзисторов со структурой p-n-p схема будет точно такой же, вот только потребуется поменять полярность.

С помощью разделительного конденсатора С1 удается отделить переменный входной сигнал от источника постоянного тока. При этом конденсатор не является преградой для протекания переменного тока по пути база-эмиттер. Внутреннее сопротивление перехода эмиттер-база вместе с резисторами R1 и R2 представляют собой простейший делитель напряжения питания. Обычно резистор R2 имеет сопротивление 1-1,5 кОм – наиболее типичные значения для таких схем. При этом напряжение питания делится ровно пополам. И если запитать схему напряжением 20 Вольт, то можно увидеть, что значение коэффициента усиления по току h21 составит 150. Нужно отметить, что усилители КВ на транзисторах выполняются по аналогичным схемам, только работают немного иначе.

биполярные транзисторы.

На резисторе R1 теперь можно вычислить значение падения – это разница между напряжениями базы и питания. При этом напряжение базы можно узнать по формуле – сумма характеристик эмиттера и перехода «Э-Б». При питании от источника 20 Вольт: 20 – 9,7 = 10,3. Отсюда можно вычислить и значение сопротивления R1=10,3В/60 мкА=172 кОм. В схеме присутствует емкость С2, необходимая для реализации цепи, по которой сможет проходить переменная составляющая эмиттерного тока.

Если не устанавливать конденсатор С2, переменная составляющая будет очень сильно ограничиваться. Из-за этого такой усилитель звука на транзисторах будет обладать очень низким коэффициентом усиления по току h21

Нужно обратить внимание на то, что в вышеизложенных расчетах принимались равными токи базы и коллектора. Причем за ток базы брался тот, который втекает в цепь от эмиттера

Возникает он только при условии подачи на вывод базы транзистора напряжения смещения.

NPTEL :: Электротехника — NOC: Аналоговая электронная схема

1 Введение в аналоговые схемы Введение в диод Download Verified

2 Diodes, Introduction to the Transistor

3 Устройство MOS, характеристики Загрузить Проверено

4 Рабочая точка постоянного тока Загрузить Проверено

5
Рабочая точка постоянного тока
Загрузить Рабочая точка постоянного тока
Проверено

6 Усилитель с общим истоком, анализ слабого сигнала PDF недоступен

7 Общий затвор, общий сток PDF недоступен

8

9 Исходный дегенеративный усилитель PDF недоступен

10 Пределы поворота PDF недоступен

11 Пределы поворота продолж. , многотранзисторные усилители PDF недоступен

12 Многотранзисторные усилители PDF недоступен

13 Общие сведения об источниках тока PDF недоступны
источники тока . PDF недоступен

15 Источники тока, смещение PDF недоступен

16 Дифференциальные схемы PDF недоступны

PDF-9011 Дифференциальные усилители

18
Дифференциальные усилители-II
PDF недоступен
19 Дифференциальные усилители-III PDF недоступен

20 Самосмещенный дифференциал активной нагрузки.amp PDF недоступен

21 Diff. Каскодный усилитель, двухкаскадные усилители PDF недоступен

22 Двухступенчатый дифференциал. усилители, операционные усилители PDF недоступен

23 Операционные усилители, OTA PDF недоступен

24 Цепи с операционными усилителями PDF Ёмкость

Устройства MOS PDF недоступен

26 Общий исток, сток, повторное посещение PDF недоступно

27 Общий затвор, общий сток с емкостями PDF127
PDF недоступен

29 Каскадный усилитель (с емкостным сопротивлением) PDF недоступен

30 Отклонение: 2-

31
Продолжение перенаправления: двухполюсные системы
PDF недоступен
32 Компенсация PDF недоступен

33 Дизайн операционного усилителя с компенсацией PDF недоступен

34 Unity Gain124 Power

Усилитель PDF недоступен

36 Усилители мощности-2 PDF недоступен

37 Усилители мощности — Class A, B, AB, C ClassD

Усилители класса D, двухтактные усилители PDF недоступен

39 Введение в регуляторы напряжения PDF недоступен

40 Регуляторы напряжения — линия, нагрузка; Заключение Регламент PDF недоступен

УНЧ от радиолы мелодия-102

   Сегодня мы рассмотрим конструкцию усилителя мощности от радиолы мелодия-102. Схема усилителя полностью на транзисторах. Усилитель мощности питается от однополярного источника напряжения. Максимальная выходная мощность доходит до 9-10 ватт. В выходном каскаде использованы мощные отечественные транзисторы серии кт805. Сама схема похоже на ультралинейник ЛИНСЛИ-ХУДА, только в ультралинейной схеме отсутствует предвыходной каскад. Усилитель имеет достаточно хорошее качество звучания. Схема достаточно проста и легко может быть повторена даже начинающим радиолюбителем. 

   Усилитель был разработан на рассвете полупроводниковой электроники. Это стандартная схема, использовалась почти во всех радиолах тех времен. Мощность такого усилителя во многом зависит от питающего напряжения, диапазон которого достаточно широк. Для раскачки выходного каскада использованы германиевые транзисторы, которые давно уже не производится. Кстати, все транзисторы (за исключением транзисторов выходного каскада) германиевые.  

   Не смотря на простоту, усилитель обеспечивает достаточно хорошее качество звучания, его можно настроить для работы в классе <А>. Транзисторы выходного каскада установлены на достаточно большее теплоотводы, хотя в ходе работы перегрев не наблюдался. Мощность усилителя можно повысить, используя более мощные транзисторы в выходном каскаде. В таком случае также нужно повысить питающее напряжение. 

   Схема УНЧ начинает работать от 3-х Вольт. Максимальный уровень питающего напряжения — не более 30 Вольт. Входной конденсатор может иметь буквально любую емкость. В моем случае, использовал первый конденсатор, который попался под руку

Напряжение конденсатора тоже неважно. Вся схема смонтирована на плате из гетинакса (мой самый нелюбимый материал). 

   На плате можно увидеть предохранитель на линии питания. Сразу бросается в глаза конденсаторы Ереванского завода. Наверное, конденсаторы уже давно вышли из строя, точнее потеряли большую часть начальной емкости.

   Но решил на плате ничего не менять. Затем усилитель мощности был включен. Был поражен — схема работала! Несмотря на значительно низкое питание, усилитель играл отлично.

   Конечно, сэтот УНЧ не может сравниться с ультралинейой схемой Линсли-Худа, но для своего возраста играет неплохо.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

Tascam 102 Однокассетная стереодека

Основные характеристики Tascam 102:

  • Снижение шума
    • Подавление шума Dolby-B
    • Подавление шума Dolby-C
    • Dolby HX Pro
  • Конфигурация головы
    • 2 головы Desiǥn
    • 4 дорожки / 2 канала
  • Транспорт
    • Sìngle Capsŧan Transport
    • Механическая загрузка ленты
    • Автоматическое отключение
  • Лента
    • Автоматический выбор типа ленты
    • Вместимость хромированной ленты
    • Нормальная емкость ленты
    • Вместимость металлической ленты
  • Внешний вид
    • Монтаж в 19-дюймовую стойку EIA
    • Фронтальная загрузка
    • Ориентация влево
    • Черный
  • Общие
  • Скорость
  • Дисплей
  • Эксплуатация
    • Таймер записи / воспроизведения
    • Отключение записи
    • Полное логическое управление транспортом
    • Расположение лент памяти
  • Связь
  • предусилитель
    • Контроль баланса уровня записи
    • Контроль уровня основной записи
  • Требования к питанию
  • Электроника
  • и использовать его на вашем аукционе или на своем сайте можно только:

    Если вы отправите нам изображение Tascam 102. Это изображение должно быть без водяных знаков и каких-либо добавленных логотипов и должно быть сделано вами самостоятельно со всей передней части вашего Tascam 102.

    Если вы предпочитаете ничего не делать, и мы обнаруживаем, что вы скопировали контент Tascam 102, вы даете нам право свободно использовать ваш контент на странице, на которой вами размещается наша информация Tascam 102.

    отправить сейчас

You are here

Располагался проигрыватель под массивной деревянной крышкой в верхней части радиолы. Очищаем «Контактом» и смазываем вазелином.
Всё это необходимо для правильной работы любого радиоприемника.
Владелец просил оживить электронику, корпусом займется сам. Отмываем шкалу и устанавливаем на шасси.
Электролиты в норме, наряжения в норме. Только у меня именно я. Они далеко не сенсорные, чтобы нажать на кнопку, приходилось тратить очень большую силу. Питаются ламповые каскады от постоянного тока, напряжение
В схеме «Ригонды» в оконечном каскаде устанавливается одна или две лампы 6П14П, которые представляют собой мощные пентоды. Уровень и тембр записи регулируется только в магнитофоне. Владелец просил оживить электронику, корпусом займется сам. Я обычно не берусь за ламповые дела, но мне предложили найденный в том же сарае калькулятор и я согласился.


Убедитесь в том, что: предохранитель исправен и соответствует току на 1 А при напряжении питания В или 2 А при напряжении питания В, колодка переключателя напряжения сети, находящаяся на задней стороне радиолы, установлена в соответствии с напряжением сети в Вашей квартире. С анода выходной лампы снималось напряжение модуляции, которое подавалось на простейший задающий генератор.

Габаритные размеры радиолы: без ножек — xx мм; с ножками — xx мм. Сегодня же её трансляцию проще послушать в интернете, нежели на радиоприемнике. Остаться от старой радиолы должен только деревянный корпус, акустическая система, шасси, электропроигрыватель. Их можно либо восстановить, либо модернизировать.

При прослушивании радиостанций было замечено влияние на качество при механическом воздействии на контур детектора. Подключите антенну и заземление к соответствующим гнездам радиолы, согласно надписям на задней стенке. Без предъявления гарантийного талона и при нарушении сохранности пломб на аппарате претензии к качеству работы аппарата не принимаются и гарантийный ремонт не производится.
Дети 2000-х и радиола Rigonda 102

https://youtube.com/watch?v=TYDCrhjAtPE

Подробности файла Rigonda 102

Питание электродвигателя осуществляется от сети переменного тока В. Аккуратненько отреставрировал весь перед. Избирательность по соседнему каналу в диапазонах длинных и средних волн 60—66 дб.
Ну и конечно, какой это винтаж без томных красавиц?? Сегодня же её трансляцию проще послушать в интернете, нежели на радиоприемнике.
Плюсом еще было желание понастальгировать.
В тракте AM имеется скачкообразная регулировка ширины полосы пропускания

March 3, edited М-м-м..
Всем спасибо за внимание!
Но иногда попадаются радиолы, на которых можно послушать старые пластинки, настроить радиоприемник на волну любимой станции.
Магнитная запись и ее воспроизведение Радиола может быть использована для записи радиограмм и грамзаписи, а также для воспроизведения магнитной звукозаписи от магнитофона через гнезда, размещенные на задней стенке радиолы см. Поэтому радиолу не рекомендуется устанавливать возле батарей отопления.
Ригонда Моно

Ламповая радиола.

↑ Схема усилителя «Green Lanzar» и детали


Поправка: мощность R5 и R6 достаточна 0,5 Вт. См. комментарии.

Если присмотреться, то это типичный «Ланзар», только выход у него несимметричный. Но, так как VT8+VT10 представляют собой составной транзистор по схеме Дарлингтона, а VT9+VT11 — пару Шиклаи, то каждую их этих пар будем считать за один транзистор. Поэтому несимметричным выход этого усилителя кажется только на первый взгляд. Ну и работает усилитель соответственно его прототипу — качественно и без истерик.

Те самые радиаторы из «Оды»

Поскольку необходимая мощность усилителя ограничивалась радиаторами и колонками 25АС-126, для которых и задумывался этот проект, то питание было выбрано биполярное ±25 Вольт. Номинальное входное напряжение 0.8 Вольта. При этом выходная мощность усилителя составляет 25 Ватт на 4-х Омах и имеется некоторый запас на пики сигнала Ватт эдак до 35-и.

Любителям мощности побольше

, а я тоже к таковым отношусь, могу сказать, что данную схему можно раскачать идо 200 Ватт , увеличив напряжение питания, обвесив её дополнительными транзисторами и изменив номиналы некоторых элементов. Но это другая история.

В данном конкретном усилителе я поставил на выход МОСФЕТы BUK657, но опять же если у вас есть под рукой другие N-канальные мощные полевики, то можно ставить их, о чем я писал ранее.

Исключён фрагмент. Полный вариант статьи доступен меценатам и полноправным членам сообщества. Читай условия доступа.

Как изготовить L1 я описывал на датагорском форуме, но если кого такой вариант напрягает, то катушку можно намотать на 2-ваттном резисторе 10-33 Ом проводом диаметром 0.8 мм в один слой.

VT5, VT6 снабжены небольшими радиаторами, представляющими из себя алюминиевую пластинку 10×20 мм.

Join the conversation

По словам автора, такая минимальная доработка УМЗЧ значительно улучшила звучание радиолы: бас стал более упругим, воспроизведение верхних частот — более прозрачным и разборчивым.

Аналоги : Амфитон 50ус и 50у Характеристики: Стереофонический полный усилитель низкой частоты высшей группы сложности обеспечивает высококачественное усиление музыкальных и речевых программ в стерео и монофоническом режимах при работе от раз личных источников фонограмм. Обращаюсь ко всем форумчанам-надеюсь на Вашу помощь. Игла звукоснимателя соединяется с контактами внутри корпуса.

Аккуратненько отреставрировал весь перед.

Блок УКВ У1 состоит из усилителя высокой частоты, собранного на левой по схеме половине лампы Л1 и преобразователя частоты, собранного на правой по схеме половине этой же лампы. Его масса 7 кг. Магнитная антенна расположена внутри корпуса и ее положение можно менять при помощи внешней ручки. Также в нём устанавливался привод для грампластинок, звукосниматель подключался к усилителю низких частот.

Отсюда вопрос-скажите пожалуйста,возможно ли это? Блок питания У4 состоит из силового трансформатора, кремниевого выпрямителя КЦБ и сглаживающих фильтров.

Она выполнена в виде ступенек с различным диаметром, что позволяет изменять скорость вращения металлического диска и грампластинки. Только один на 8 Ом, другой на 4 Ома нагрузкой.

Основные сведения

Первая-найти ещё одну такую Ригонду и сделать стерео. Подключаем шасси в сеть и проверяем работу блока питания. Устанавливаем обратно. Усилитель низких частот НЧ Усилитель НЧ на радиоле выполнен по классической схеме, как и большинство советских радиоприемников того времени.

Не прилагайте больших усилий при нажатии на клавиши и вращении ручек управления! Она состоит из десятилампового АМ-ЧМ радиоприемника с двухканальным УНЧ, собранного из унифицированных блоков, и 4-скоростного стереофонического проигрывателя II ЭПУ с микролифтом, полуавтоматическим включением и автоматическим выключением. Воспроизведение грамзаписи Произведите подготовку электропроигрывающего устройства к проигрыванию пластинок, руководствуясь указаниями, изложенными в прилагаемой к нему инструкции о пользовании. Но можно сделать полную переделку «Ригонды», установив современный стереоусилитель на микросхеме.
РИГОНДА-102.Реставрация радиолы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: