Подключение матричной клавиатуры 4×4 к ардуино без библиотеки

4.2 Подключение клавиатуры 4*4 и пьезоизлучателя к Arduino

Теперь научимся подключать устройство ввода к Ардуине. В этом примере разберемся, как подключить мембранную клавиатуру 4*4

  1. Первая задача: определяет, какая из клавиш была нажата на клавиатуре и передать информацию по сериал порту на компьютер, где в «мониторе последовательного порта «.
  2. Вторая задача: при каждом нажатии клавиш издавать звуковой сигнал. У каждой клавиши звуковой сигнал будет разный.

В данном уроке нам понадобится:

  • Arduino
  • Клавиатура 4×4 кнопки
  • Зуммер пьезоэлектрический
  • Набор проводов ПАПА-МАМА
  • Провода Папа-Папа или Набор проводов для макетирования 65 шт.

Библитетка keypad для клавиатуры 4×4Сборка:

Что такое управление коммуникациями в проекте и зачем это нужно

Управление коммуникациями в проекте — это сбор, создание и распространение информации между людьми, задействованными в проекте. Правила таких коммуникаций должны быть заранее определены.

Что дальше произойдёт с информацией, зависит от ситуации: участники могут принять её к сведению или отреагировать. В среднем менеджеры тратят от 60 до 90% рабочего времени на общение с участниками проекта.

Почему это важно? Покажем на примере. Менеджер проекта работал над международным консалтинговым проектом, которым раньше занимался другой управленец

При переходе проекта из рук в руки часть информации потеряли.

Новый менеджер сосредоточился на общении с удалённой проектной командой и забыл об одном из стейкхолдеров, который жил в другой стране. В итоге стейкхолдер стал жаловаться, что его бросили на произвол судьбы. Так плохое управление коммуникациями привело к конфликту. Проблему решили, когда менеджер обновил план коммуникаций и включил в него все заинтересованные стороны.

Для чего нужна матричная клавиатура?

Для примера возьмем обычную кнопку. Как вы знаете, это простейшее электромеханическое устройство. Чтобы подключить ее к плате, нужно использовать стягивающий резистор, а также задействовать по одному контакту питания и «земли». Нажатием такой кнопки можно выполнить определенное действие, например можно управлять светодиодом, различными приводами, механизмами и так далее. А что, если нам необходимо подключить несколько кнопок? Тогда придется задействовать больше контактов и большее число проводов, да и без макетной платы уже не обойтись, плюс еще резисторы придется использовать в большем количестве.

Для этого и придумали такую клавиатуру, чтобы упростить подключение большего числа кнопок. Такие устройства встречаются везде — в клавиатурах компьютеров, калькуляторах и так далее.

Подключать ее к плате следует 8 выводами, каждый из них считывает значения с определенных строк и столбцов. Подключать их следует к выводам на панели Digital. Я подключу, например, к выводам от 2 до 9 включительно. Нулевой и первый трогать не желательно, поскольку они предназначены для UART интерфейса (например, для подключения блютуз-модуля). Рациональнее оставить их свободными.

Так выглядит самая простая схема с использованием клавиатуры. Для более удобной работы с ней была написана библиотека Кейпад. Скачать ее, а также другие скетчи можно .

После того, как вы установили в библиотеку, можно зайти в Ардуино IDE (программа с сайта Arduino) и посмотреть примеры скетчей.

Возьмем самый простой скетч для ознакомления. Он позволяет считывать значение с клавиатуры при нажатии определенной клавиши и выводить их в порт. В данном случае это монитор порта на компьютере.

#include // подключаем нашу библиотеку
{«2″,»5″,»8″,»0»},
{«3″,»6″,»9″,»#»},
{«A»,»B»,»C»,»D»}
};
void setup(){
Serial.begin(9600);
}
void loop(){
if (customKey){
Serial.println(customKey);
}
}

Скетч очень простой. Стоит отметить первые строчки кода. Сначала подключаем библиотеку, затем указываем сколько строк и столбцов у клавиатуры, а потом нужно правильно расположить названия клавиш, чтобы было удобнее работать.

Если это сделать неправильно, то, например, при нажатии цифры 4, в порт выйдет цифра 6 или любой другой символ. Это можно определить опытным путем и расположить символы, как они расположены на клавиатуре.

В функции void setup
указываем скорость последовательного соединения с монитором порта 9600 бод
. Функция нужна только для подачи питания на модули. В функции Void Loop
прописываем условие. Переменная Char
используется для хранения только одного символа, например, 1, А или 5, что подходит к ситуации. Если нажатие зафиксировано, то происходит вывод символа в монитор порта с помощью функции Serial Print.
В скобках нужно указывать, какую переменную выводим в порт. Если все сделано верно, в мониторе порта получим символ, на который нажимали. Не забудьте в мониторе порта внизу справа указать скорость передачи данных такую же, как в скетче.

По производителю

Существуют как официальные версии плат Arduino, так и платы от сторонних производителей. Оригинальные платы отличаются высоким качеством продукта, но и цена тоже выше. Они производятся только в Италии и США, о чём свидетельствует надпись на самой плате.

На примере самой популярной платы Arduino UNO:

  • Оригинальная плата. Поставляется только в фирменной коробке, имеет логотип компании, на портах платы — маркировка. Цена от производителя 20 €.

  • Плата от стороннего производителя. Качество хуже, однако цена начинается от 150 рублей. Качество платы может отразиться на её работоспособности в дальнейшем. Хоть это и редкость, но плата и вовсе может не работать «из коробки» — всё зависит от добросовестности изготовителя и продавца. Для работы с подобными платами требуется драйвер CH340, который находится в свободном доступе. Во всём остальном процесс разработки идентичен процессу разработки на оригинальных платах.

Аналоговые клавиатуры

Принцип работы

В аналоговых клавиатурах для изменения уровня напряжения используются резисторы, а сигнал выходит по одному каналу, который подключается в, собственно, аналоговый пин на плате. Как всё устроено можно понять взглянув на следующую схему:

Подключение к плате

Итак: аналоговый выход клавиатуры соединяем с любым аналоговым пином на плате, контакт VCC на плате соединяем с 3.3V(не смотрите на надпись на самой клавиатуре, которая гласит о 5V — это ошибка), а GND на плате с GND на модуле. Вы можете воспользоватся следующей схемой:

Написания скетча

Здесь не нужно использовать сторонние библиотеки, т.к. всё предельно просто и понятно. Вот собственно и сам код, который считывает нажатую кнопку и выводит её номер, от 1 до 16(слева на право, с верху в низ) либо 0 если ничего не нажато, в монитор порта.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Очень простое подключение
  • Занимает лишь один пин
  • Экономит память, которую вы не тратите под библиотеку
  • Обеспечивает стабильную работу(при условии, если вы не будете нажимать более одной кнопки одновременно)

Минусы

  • Стоит дороже матричных клавиатур
  • Скорее всего единственным способом покупки будет заказывать с Китая и доставка займёт какое-то время

Какие навыки нужны

Если вы еще не представляете, способны ли к совместной работе, то лучше всего узнать это на опыте. Допустим, сегодня существует достаточно много волонтерских организаций. В них можно попробовать себя, еще и с пользой для общества. Но если отталкиваться от личностных качеств, то стоит отметить, что они играют не последнюю роль. Вы готовы к такой работе, если:

Эмоциональный интеллект. Если его развить, то вы всегда найдете общий в коллективе. Чтобы понять, на каком уровне вы находитесь, предлагаю пройти бесплатный тест. Тестирование состоит из 12 этапов, на каждом из них вам покажут лицо неизвестного человека. Буквально на одну секунду промелькнет анимация с эмоцией. Вы должны будете ее определить. Я прошла тест за 4 минуты и набрала 75%. Считаю, что это мало. Буду развивать EQ. Умеете быстро влиться в коллектив, наладить общение. В одной из статей я рассказывала про интровертов, которые с трудом и долго налаживают контакт с новыми людьми. Им такая деятельность точно не придется по душе. Способны быстро понять поставленные задачи и приниматься за их решение. Медлительность в совместном труде не играет на руку. Внимательно выслушав все, что от вас хотят, нужно сразу браться за работу. Признаете свои ошибки и поднимаете командный дух. Если вы не считаете себя всегда и во всем правым, умеете поддержать других, то данная деятельность точно для вас. Умеете занимать разные роли в коллективе. Вы должны мгновенно подстраиваться под ситуацию и быть не только руководителем, но и исполнителем. Помогаете другим участникам

Это важно, но и вы не стесняйтесь просить помощи. Если многие сотрудники ранее предпочитали обращаться к вам за подмогой, это хороший признак вашей готовности к общей работе

Интересы компании находятся выше ваших собственных амбиций. Уважительно относитесь к другим. Замечательно, когда вы соблюдаете чувство такта по отношению к коллегам. Участники команды хотят видеть вас в ней. Значит вы им по душе, с вами легко работать. А это определяет многое. Не каждый человек способен расположить к себе целую группу людей. Коллеги часто интересуются вашим мнением по поводу ситуаций или их решений. Следовательно, оно для ваших коллег ценно. Вы всегда на начальном этапе сглаживаете конфликтные ситуации. При большом количестве людей спорные ситуации и конфликты неизбежны. Отлично, если именно вы умеете их предотвращать.

Я перечислила вам эти пункты для того, чтобы сформировать некое представление об участнике команды. Вы уже должны представлять, что это за человек и являетесь ли вы им.

Чтобы научиться ладить с людьми в команде, можно пройти специальное обучение.

Автор курса – Олег Калиничев – эксперт по невербальному поведению, эмоциональному интеллекту и распознаванию лжи. Аккредитованный тренер Paul Ekman International. Управляющий директор Paul Ekman International в России (PEI Russia).

Вы научитесь:

  1. Общаться с замкнутыми людьми.
  2. Справляться с ежедневными проблемами с участием других людей.
  3. Влиять на свое окружение и многому другому.

Курс идет 1 месяц и содержит 33 видеолекции, 26 упражнений, 6 тестов + вебинары с экспертами эмоционального интеллекта.

Обучение состоит из 4 блоков:

  1. Эмоции. Основы.
  2. Эмоциональная устойчивость и эмоциональная гибкость.
  3. Социальная эффективность.
  4. Построение гармоничных отношений.

Как проходит:

  1. Вы смотрите видеолекции.
  2. Потом выполняете самостоятельные задания для закрепления материала.
  3. Участвуете в вебинарах и обсуждаете сложные моменты.
  4. Проходите тесты по изученному материалу.
  5. Завершаете интенсив и получаете сертификат.

Стоимость самостоятельного прохождения – 1 040 руб., с куратором – 2 370 руб.

Вернут деньги, если в течение 7 дней решите, что курс вам не подходит.

Кто такой проектный менеджер?

Так как наша компания занимается заказной разработкой, то описывать роль менеджера проектов буду в контексте именно такого формата работы. Но обязательно отмечу разницу между аутсорсом и инхаусом.

Итак, проектный менеджер в заказной разработке — это тот, кто воплощает бизнес-идеи заказчика — с помощью команды, в установленные сроки в рамках обозначенного бюджета. Это лидер и при этом командный игрок, задача которого — организовать работу над проектом внутри команды так, чтобы все работало как часы и поставленные задачи выполнялись качественно и в срок.

При этом он ведет коммуникацию как с внутренней командой (и/или с подрядчиками), так и со стейкхолдерами внешних заказчиков

Сильная черта такого специалиста — структурированность и умение оперировать большими объемами информации, что важно при планировании проектов и сроков, постановке задач, подготовке смет, проведении пресейлов и апсейлов

С ростом грейда растет и зона ответственности проектного менеджера:

  • Джуниор помогает менеджерам проектов реализовывать несложные задачи на небольших проектах, в основном занимается курированием проектов технической поддержки.
  • Мидл — это самостоятельный менеджер, который полностью ведет проект, ставит задачи команде, занимается бюджетами и иногда пресейлами.
  • Сеньор, как и мидл, полностью сам ведет проекты, но уровень последних гораздо сложнее и техничнее. Ведущий специалист также курирует работу одного или нескольких мидл-менеджеров проектов
  • Руководитель проектной группы — одна из верхних ступеней эволюции проектного менеджера. Это тот, кто управляет группой менеджеров проектов, отвечает за весь портфель проектов направления и за финансовые показатели группы.

Матричные клавиатуры

Самый простой, дешёвый и популярный вид клавиатур. Он относительно прост в изготовлении и заполняет собой большую часть рынка модулей ардуино. Выглядит чаще всего следующим образом:

Принцип работы

Понять как устроена данная клавиатура можно изучив следующую схему:

Чтобы понять какая кнопка была нажата, нужно подавать сигнал на первые четыре контакта модуля и смотреть какой сигнал возвращается со второй. Но не стоит пугаться того, что вам придется писать алгоритмы обработки для восьми пинов вручную — в этом нам поможет готовая библиотека «keypad.h», благодаря которой нам не придется изобретать велосипед.

Подключение к плате

Подключение собственно модуля

В этой статье я воспользуюсь следующей схемой подключения:

У Вас наверное возникает вопрос: «Почему я решил использовать пины со второго по девятый, пропустив нулевой и первый?» — дело в том, что некоторые модули, используют их в качестве каналов RX и TX для получения и передачи данных соответственно. К примеру, блютуз модуль. Поэтому с учётом возможного дополнения проекта другими модулями, было решено оставить данные пины подключения свободными.

Написание скетча

Для начала, для того, чтобы получить возможность использовать библиотеку для подключения клавиатур в коде, нужно установить её на ваше устройство. Это можно сделать следующим образом: в самой Arduino IDE нажимаем

Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками…

либо используем комбинацию горячих клавиш «Ctrl + Shift + I». В поиске вбиваем «keypad.h»(без скобочек) и нажимаем «Установка».

После установки приступаем к написанию скетча:

#include <Keypad.h> // подключаем библиотеку для управление клавиатуройconst byte ROWS = 4; //число строк у нашей клавиатурыconst byte COLS = 4; //число столбцов у нашей клавиатурыchar hexaKeys = {// здесь мы располагаем названия наших клавиш, как на клавиатуре,для удобства пользования{‘1′,’4′,’7′,’*’}, {‘2′,’5′,’8′,’0’},{‘3′,’6′,’9′,’#’},{‘A’,’B’,’C’,’D’}};byte rowPins = {5, 4, 3, 2}; //к каким выводам подключаем управление строкамиbyte colPins = {9, 8, 7, 6}; //к каким выводам подключаем управление столбцами//передаем все эти данные библиотеке:Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);void setup(){ Serial.begin(9600);//запускаем отладочный вывод в монитор порта}void loop(){char customKey = customKeypad.getKey();//записывем нажатый символif (customKey){//если что-то нажато Serial.println(customKey);//выводим нажатый символ в монитор порта}}

Минусы

  • Слишком много пинов нужно подключить для работы. Это довольна крупная проблема, если вы создаёте не калькулятор или кодовый замок, а более масштабный проект, в котором еще нужно задействовать огромное количество различных модулей — возможно им просто не хватит пинов.
  • Слишком низкое качество выполнения модуля: никто вам не гарантирует постоянный стабильный сигнал. Оригинальные клавитуры выполнены не на очень высоком уровне, а если вы вообще сделали заказ на Aliexpress, то скорее всего, вам предстоит исправлять косяки китайских инженеров паяльником, чтобы добится стабильной работы.
  • Используется дополнительная библиотека, которая также будет занимать память микроконтроллера, которой у него и так не очень много. Если вы пишите большой проект с множеством функций и вычислений и вам каждый байт на счету нужно считывать данные с клавиатуры вручную либо использовать аналоговую клавиатуру.

Робот для сбора чаевых на Arduino

Привет, Пикабу! Хочу поделиться своим результатом сборки робота-вымогателя, исходники автора проекта также приложу.

Наткнулся на проект на просторах YouTube, есть вариант сборки при наличии 3D-принтера и без. Решил собрать такого в подарок для бара.

Исходники (они есть и под видео, дублирую сюда для удобства):

Я столкнулся с тем, что при печати на поверхности были сильные дефекты, недоэкструзия в частности. При том что ранее печатал куда более сложную модель и там все было отлично. Возможно мой пластик либо отсырел, либо уже старый, а может проблема и в модели, так как мои собственные и тестовые модели печатаются отлично при тех же настройках и тем же пластиком. Но базовая версия корпуса (есть изначальная и обновленная) отпечаталась уже нормально.

Стало: Не без дефектов, но поправить уже можно.

Аналоговые клавиатуры

Принцип работы

В аналоговых клавиатурах для изменения уровня напряжения используются резисторы, а сигнал выходит по одному каналу, который подключается в, собственно, аналоговый пин на плате. Как всё устроено можно понять взглянув на следующую схему:

Подключение к плате

Подключение выполняется очень просто, но может изменятся в зависимости от конкретной клавиатуры. В этой статье я буду рассматривать пример использование

этой

китайской аналоговой клавиатуры с али.

Итак: аналоговый выход клавиатуры соединяем с любым аналоговым пином на плате, контакт VCC на плате соединяем с 3.3V(не смотрите на надпись на самой клавиатуре, которая гласит о 5V — это ошибка), а GND на плате с GND на модуле. Вы можете воспользоватся следующей схемой:

Написания скетча

Здесь не нужно использовать сторонние библиотеки, т.к. всё предельно просто и понятно. Вот собственно и сам код, который считывает нажатую кнопку и выводит её номер, от 1 до 16(слева на право, с верху в низ) либо 0 если ничего не нажато, в монитор порта.

unsigned const short int KEYPAD_PIN = 0;//аналоговый порт для клавиатурыvoid setup() { Serial.begin(9600); analogReadResolution(10);//все аналоговые значение будут в диапазоне 0…1023}void loop() { Serial.println(getPressedKeypadButton());//выводим номер нажатой кнопки в монитор порта}short int getPressedKeypadButton(){//считывает нажатия keypad`a//возвращает значение от 1 до 16 в зависимости нажатой кнопки или 0 если ничего не нажато const int OCCURACY = 5;//ошибка в точности определения значений int sensorValue = analogRead(KEYPAD_PIN);//читаем значение с датчика int keys[] = {1016, 937, 860, 794, 683, 641, 604, 571, 509, 485, 464, 444, 407, 328, 275, 236};//массив примерных значений для клавиш(0-15, где 0=1, 1=2 и т.д.) if(sensorValue > -OCCURACY && sensorValue < OCCURACY){return 0;}//если ничего не нажато, то сразу возвращаем 0 for(short int i = 0; i < 16; i++){//проверяем в цыкле с каким по номеру элементом массива совпадает значение с датчика if(sensorValue > (keys – OCCURACY) && sensorValue < (keys + OCCURACY)){ return i+1;//возвращаем на один больше, т.к. при проверке у нас 0 считается первой кнопкой, но для удобства 0 будет отсутсвием сигнала } }}

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Очень простое подключение
  • Занимает лишь один пин
  • Экономит память, которую вы не тратите под библиотеку
  • Обеспечивает стабильную работу(при условии, если вы не будете нажимать более одной кнопки одновременно)

Минусы

  • Стоит дороже матричных клавиатур
  • Скорее всего единственным способом покупки будет заказывать с Китая и доставка займёт какое-то время

Parola от MajicDesigns.

   Обладатели модулей с микросхемой в SOIC-корпусе также столкнутся с проблемой ориентации модулей в кластере. Только выглядит это немного по-другому нежели в MAX72xx. Здесь модули окажутся как бы не в своей очереди.

   Скетч HelloWorld из образцов в комплекте с библиотекой.

   Программно в скетче мне не удалось вылечить этот недуг. Я вылечил его по-другому. В файле Adruino/libraries/MD_MAX72xx_lib.h в конце нужно найти строки как на картинке.

   И исправить в выделенной строке выделенную 1 на 0. Сохранить файл. Arduino IDE можно не перезагружать. Заливаем, смотрим.

   Теперь можно использовать 24 эффекта анимации. Анимация запускается командой P.displayText(«Текст для вывода», «выравнивание текста», скорость, задержка показа, эффект появления, эффект исчезновения). Как видите, настроек достаточно много.

   И самый смак — деление кластера на виртуальные зоны. С зонами работать не очень сложно. Скетч не выкладываю, он есть в образцах, идущих с библиотекой. Теперь выводить часы в начале кластера и бегущую строку с новостями на оставшихся модулях можно без проблем, почти.

   Как вы уже догадываетесь проблема с кириллическими буквами. Она тоже решаема. Рядом с предыдущим файлом в той же директории лежит файлик MD_MAX72xx_font.cpp. Это файл шрифта. Символы в нем сформированы аналогично файлу шрифта GFX библиотеки. Есть небольшое отличие. Здесь размер символа может быть меньше 5 точек. В библиотеке Adafruit GFX восклицательный знак, например, занимает также 5 точек шириной, как и любой другой символ, только используется один ряд точек. Остальные не светятся, но используются под символ. В Parola тот же восклицательный знак занимает также один ряд точек, только рядом не пустые точки, а могут стоять соседние символы. Понятнее будет разобраться по картинке.

   Дополнить файл кириллическими символами аналогично файлу из первой рассмотренной библиотеки пока времени нет. Если кто-нибудь это сделает и пришлет мне файл, я добавлю его к этой статье, и Вам будут благодарны и я, и гости моего сайта.

   Итог. Библиотека MAX72xx Panel от Марка Райса проста в использовании и понимании, но с бедным функционалом.

   Библиотека Parola от MajicDesigns посложнее и ее возможностей хватит практически для любого применения.

Как подключить LCD 1602 I2C к Arduino

Жидкокристаллический дисплей 1602 с I2C модулем подключается к плате Ардуино всего 4 проводами — 2 провода данных и 2 провода питания. Подключение QAPASS 1602a к Arduino проводится стандартно для шины I2C: вывод SDA подключается к порту A4, вывод SCL – к порту A5. Питание LCD дисплея осуществляется от порта +5V. Смотрите подробнее схему подключения жк монитора 1602 на фото ниже.


Подключение модуля LCD 16×2 к Arduino UNO через I²C

После подключения LCD монитора к Ардуино через I2C вам потребуется установить библиотеку LiquidCrystal_I2C.h для работы с LCD дисплеем по интерфейсу I2C и библиотека Wire.h (имеется в стандартной программе Arduino IDE). Скачать рабочую библиотеку LiquidCrystal_I2C.h для LCD 1602 с модулем I2C можно на странице Библиотеки для Ардуино на нашем сайте по прямой ссылке с Google Drive.

Скетч для жк дисплея QAPASS 1602 I2C

#include <Wire.h> // библиотека для управления устройствами по I2C 
#include <LiquidCrystal_I2C.h> // подключаем библиотеку для QAPASS 1602

LiquidCrystal_I2C LCD(0x27,16,2); // присваиваем имя LCD для дисплея

void setup() {
   LCD.init(); // инициализация LCD дисплея
   LCD.backlight(); // включение подсветки дисплея
   
   LCD.setCursor(1, 0);     // ставим курсор на 1 символ первой строки
   LCD.print("I LOVE");     // печатаем сообщение на первой строке
  
   LCD.setCursor(8, 1);        // ставим курсор на 1 символ второй строки
   LCD.print("ARDUINO");  // печатаем сообщение на второй строке
}

void loop() {
   LCD.noDisplay(); // выключаем и включаем надпись на дисплее
   delay(1000);
   LCD.display();
   delay(1000);
}

Пояснения к коду:

  1. перед выводом информации на дисплей, необходимо задать положение курсора командой , где 0 — номер символа в строке, 1 — номер строки;
  2. в отличии от — команда не удаляет надпись, а отключает ее вывод на дисплее и ее можно снова показать.

Методы устранения проблемы

Когда речь идёт об одноразовом сбое, очень часто после обычной перезагрузки девайса от возникшей неприятности не остаётся и следа. В случаях с периодическими или постоянными проявлениями самопроизвольного нажатия клавиш необходимо прибегнуть уже к более решительным действиям по устранению проблемы. Первым делом необходимо осмотреть устройство на предмет повреждений. Возможно, вы и сами знаете причину неисправности, например, незадолго до появления сбоя пролили кофе на клавиатуру или она пережила падение. При попадании жидкостей нужно просушить, затем почистить устройство. Если вы залили кнопки клавиатуры ноутбука и вовремя не перевернули его, а также не убрали влагу, вероятно попадание и на материнскую плату.

Чистка клавиатуры

Неудивительно, что загрязнение и попадание мусора чаще всего становится объяснением того, почему клавиатура вдруг сама печатает, хотя сам пользователь даже не притрагивается к ней. Для внутреннего очищения клавиатуры от пыли, крошек и прочих инородных частиц используются USB-пылесосы, имеющие насадки для удаления загрязнений, или баллончики со сжатым воздухом, очищающие контакты потоком, выходящим под давлением. Существуют также специальные чистящие средства, которые можно приобрести в любом магазине оргтехники

При отсутствии подобных приспособлений в домашних условиях можно вооружиться кистью или щёточкой и, перевернув ноутбук, прочистить, иногда требуется снять кнопки с кареток (это следует делать очень осторожно). При тотальных загрязнениях лучше обратиться в сервис, где предоставляют услугу чистки техники

Проверка на вирусы

Вредоносное ПО, поражающее систему, становится одной из главных причин всевозможных сбоев в работе, и «самодеятельность» периферии не исключение. Если клавиатура работает сама по себе на ноутбуке или компе, то одна из первоочерёдных задач пользователя – проверка системы на вирусы. Кроме глубокого сканирования имеющимся антивирусом, лучше дополнительно применить сторонний софт. Хорошими средствами по отлову вредителей являются специальные утилиты Dr.Web CureIt и AdwCleaner. Они используют самые свежие антивирусные базы и тщательно проверяют систему на вирусы, затем устраняя обнаруженные угрозы. После удаления зловреда проверяем, изменилась ли ситуация.

Переустановка драйверов

Другая частая причина сбойной работы клавиатуры – неактуальные или повреждённые драйверы. Неисправность драйверов достаточно легко устранить. Их можно скачать на официальном сайте производителя устройства либо выполнить автоматический поиск и установку, для чего нужно сделать следующее:

  • Идём в раздел «Клавиатуры».
  • Нажатием ПКМ на названии клавиатуры вызываем контекстное меню и выбираем опцию «Удалить».
  • После таких действий клавиатура перестанет функционировать, но драйверы установятся системой автоматически, как только компьютер будет перезагружен, поэтому выполняем перезагрузку девайса.

Во многих случаях переустановка драйверов позволяет восстановить контроль над периферийным устройством, но если не помогло, идём дальше.

Восстановление системы

Многим пользователям, столкнувшимся с проблемой «самостоятельности» клавиатуры, помогает универсальный способ, который часто применяется при устранении различных системных сбоев. Он предполагает вернуть систему в то состояние, когда подобного явления ещё не возникало. Если есть в наличии точка восстановления, то возврат к ней может решить проблему самопроизвольного нажатия клавиш.

Переустановка Windows

Крайней мерой является переустановка ОС. Её следует выполнять только в том случае, если другие способы оказались бессильны и дело не в повреждениях самой клавиатуры. Подключаем внешнюю клавиатуру и проверяем, возникают ли на новом устройстве те же проблемы. Делаем вывод и прибегаем к нужному варианту решения вопроса. Если же проблема заключается в аппаратных неисправностях, никакие программные способы не будут эффективны. В таком случае устройство необходимо диагностировать и возвращать к жизни в сервисе, возможно клавиатура даже потребует замены.

Плюсы умения работать в коллективе

С серьезной задачей, которая имеет несколько этапов решения, непросто справиться одному. В лучшем случае это займет много времени и будет совершенно непродуктивно. Существуют такие задания, которые просто требуют совмещения разных мнений. Ряд преимуществ групповой работы:

  • вы имеете возможность поучаствовать в интересном рабочем проекте. Благодаря этому вы получите ценный опыт.
  • Мозговой штурм. Интересная форма работы в команде. Участникам дается задание, которое они должны решить сообща. Каждый высказывает свое мнение, предлагает свои варианты. Это хорошо развивает творческое мышление.
  • Вы научитесь слышать других, принимать их точку зрения объективно.
  • Руководитель получит уникальный опыт, который поможет ему продвижению по карьерной лестнице.

Итак, команда и коллектив имеют колоссальное различие.

Я приведу вам пример. Офис. Рабочий день только начался. Каждый сотрудник сидит (а их всего 17) на своем рабочем месте и занят своим делом. Все работают в одной компании, с одной целью.

Другой пример. Середина дня. Руководитель отдела собирается группу людей из 10 человек и предлагает им совместно решить одно задание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: