Разрывная и допустимая нагрузка стального троса

ЦЕПИ

Цепь DIN 763, оцинкованная

Материал: сталь класс 2 Область применения: не для подъема

Размер, мм Длина звена внутренняя, мм Ширина эвена внешняя, мм Рабочая нагрузка, кг Разрушающая нагрузка, кг Вес кг/100м
2 22 8 80 125 6
3 26 12 105 320 15
4 32 16 200 600 27
5 35 20 315 1000 43
6 42 24 450 1400 63
7 49 28 600 1800 86
8 52 32 800 2500 110
9 59 36 1050 3200 141
10 65 40 1250 4000 175
11 72 44 1580 4750 211
12 78 48 1880 5650 255
13 82 52 2120 6300 295
16 100 64 3300 10000 445
18 113 70 4230 12700 565
19 119 72 4730 14200 625
20 120 75 5000 16000 700

Цепь витая, оцинкованная, DIN 5686

Диаметр, мм Длина звена цепи, мм Ширина звена цепи, мм Вес, кг/100м
1.4 20.0 6.5 4.2
1.6 23.0 7.0 6.0
1.8 26,5 8.0 7.3
2.0 28.0 9.0 9.0
2.2 31.0 10.0 11.0
2.5 35.0 11.0 14.0
2.8 39.0 12.5 17.0
3.1 41.0 14,0 21.0
3.4 44.0 15.5 26.0
3.8 46.0 17.0 34.0
4.2 52.0 19.0 41.0
4.6 58.0 20.5 50.0
5.0 60.0 22.5 57.0

ЦЕПИ Цепь DIN 766, оцинкованная

Материал: сталь класс 2 Область применения: не для подъема

Размер, мм Длина звена внутренняя, мм Ширина звена внешняя, мм Рабочая нагрузка, кг Разрушающая нагрузка, кг Вес кг/100м
2 12 7.5 80 125 7
3 16 11 105 320 16
4 16 13.7 200 600 32
5 18.5 17 315 1000 50
6 18.5 20.2 450 1400 80
7 22 23.8 600 1800 110
8 24 27.2 800 2500 140
9 27 30.6 1050 3200 180
10 28 34 1250 4000 220
11 31 37.4 1580 4750 270
12 36 40.8 1880 5650 310
13 36 44.2 2120 6300 380
16 45 54.4 3300 10000 570
18 50 63.2 4230 12700 730
19 53 64.6 4730 14200 800
20 56 68 5000 16000 900

Цепь оцинкованная DIN 5685 А/С (короткое/длинное звено)

Материал: сталь класс 2 Область применения: не для подъема

Размер, мм Вид цепи Длина звена, мм Ширина звена внешняя, мм Вес кг/100м Рабочая нагрузка, кг Разрушающая нагрузка, кг
2 А 12 8 8 50 125
С 22 6
3 А 16 12 16.5 112 280
С 26 15
4 А 19 16 30 200 500
С 32 27
5 А 21 20 50 315 775
С 35 43
6 А 24 24 73 450 1150
С 42 60
7 А 28 28 100 600 1500
С 49 86
8 А 32 32 130 800 2000
С 52 110
9 А 36 36 165 1000 2500
С 59 141
10 А 40 40 205 125 3100
С 65 175
11 А 44 44 250 1500 3800
С 72 175
12 А 48 48 250 1800 4500
С 78 211
13 А 52 52 290 2120 5300
С 82 255

Грузоподъемная цепь G 80

Материал: термообработанная сталь, класс 8 Коэффициент запаса прочности: 4:1 Стандарт: ЕМ 818-2

Диаметр/длина звена, мм Ширина звена, мм Вес, кг/1 м Рабочая нагрузка, тн Разрушающая нагрузка, тн
внутренняя внешняя
6×18 7.5 21 0.79 1.12 4.48
7×21 9 24.5 1.07 1.5 6
8×24 10 28 1.38 2 8
10×30 12.5 35 2.2 3.15 12.6
13×39 16.3 46 3.8 5.3 21.2
16×48 20 56 5.63 8 32
20×60 25 70 8.6 12.5 50
22×66 28 77 10.2 15 60
26×78 35 91 14.87 21.2 84.8
32×96 40 106 22.29 31.5 126

Примеры.

Пример №1.

При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеем S = 1,42•10 000•9,8/(4•0,75) = 46 390 Н, Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна ~50 кН.

Пример №2.

При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу S = G•С•g/(А •n•k). Нагрузка на одну ветвь стропа S = 10 000•3000•9,8/(2110•4•0,75) = 46 450 Н, т. е. также равна ~50 кН.

Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°.

Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.

Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2.

Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.

Масса груза, кг Угол между ветвями стропа
60° 60° 90° 90° 120° 120°
2 4 2 4 2 4 2 4
530 2,5 1,25 3 1,5 3,5 1,75 5 2,5
630 3,15 1,57 3,78 1,89 4,45 2,22 6,3 3,15
800 4,2 2,1 4,5 2,25 5,75 2,88 8 4
1000 5 2,5 5,75 2,78 7,6 3,8 10 5
1250 0,25 3,13 7,25 3,63 9 4,5 12,5 6,25
1600 8 4 9,6 4,8 11,28 5,64 16 8
2000 10 5 11,5 5,75 14,25 7,13 20 10
2500 12,5 6,25 14,5 7,25 17,75 8,88 25,6 12,8
3200 16 8 19,2 9,6 22,56 11,28 32 16
4000 20 10 23 11,5 28,5 14,25 40 20
5000 25 12,5 28,75 14,38 35,5 17,75 50 25
6300 31,5 15,75 37,8 18,9 44,42 22,21 63 31,5
8000 40 20 46 23 56,75 28,33 80 40
10000 50 25 52,5 28,75 71 35,5 100 50
12500 62,5 31,25 72,5 36,25 90 45 125 62,5
16000 80 40 96 48 119,8 56,4 160 80
20000 100 50 115 57,5 142,5 71,25 200 100

При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.

Допустимая нагрузка при использовании стального троса

Допустимая нагрузка (ДН) канатов из стали исчисляется зависимо от их диаметра. Данная величина измеряется в килоньютонах, при этом 1 кН составляет 100 кг. Допустимое значение для тросов из стали разного диаметра рассчитывается таким образом:

  • для каната диаметром 2 мм это значение составит 0,47 кН;
  • изделие диаметром 3 мм имеет допустимое значение 1,06 кН;
  • толщина 4 мм определяет ДН 1,88 кН;
  • для диаметра 5 мм данное значение составит 2,94 кН;
  • при толщине 6 мм допустимое значение равняется 4,24 кН;
  • толщина 8 мм определяет нагрузку в 7,52 кН;
  • для каната толщиной 10 мм ДН равняется 1,74 кН.

Разрушающая нагрузка (РН) (усилие, нужное для разрывания троса) также будет зависеть от диаметра изделия:

  • для каната диаметром 2 мм разрушающая нагрузка составит 2,35 кН;
  • изделие толщиной 3 мм имеет РН 5,29 кН;
  • толщина 4 мм определяет разрывное усилие 9,41 кН;
  • для троса толщиной 5 мм данное значение составит 14,70 кН;
  • при толщине изделия 6 мм РН равняется 21,20 кН;
  • диаметр 8 мм определяет нагрузку в 37,60 кН;
  • для изделия 10 мм РН равняется 58,80 кН.

То есть при допустимом значении от 47 до 174 кг тросы из стали диаметром от 2 до 10 мм прослужат долгий период времени без разрыва изделия либо его частей. А наименьшая нагрузка, которая нужна для разрушения троса, составляет от 235 до 5880 кг для канатов из стали, диаметр которых составляет 10 мм.

Грузоподъемность каната стального | Справочник конструктора-машиностроителя

Наша компания обеспечивает производство многих видов стальных канатов и тросов металлических с различными формами поперечного сечения и свойствами используемых проволок и сердечников, поперечные сечения конструкционных элементов также могут быть различными.Канат стальной купить Вы можете в нашей братии.

Конечно, стропальщик не необходим определять нагрузки в ветвях стро­па, но он необходим соображать, что при увеличении угла между ветвями возрастает натяжение ветвей стропа.На рис.3.14 показана зависи­мость натяжения ветвей двухветвевого стропа от уголка между ними.Припомните, когда вы переносите ведра с водичкой, нагрузка возрастает при разведении рук.Растягивающее напряжение в любой ветви двухвет­вевого стропа превысит массу грузика, если уголок между ветвями превы­сит 120°.

Грузоподъёмность каната можно уволить по формуле : S = R/k, где где S — допускаемое усилие на канат в кг ;R — разрывное напряжение каната в кг ;k — коэффициент запаса прочности каната.Для канатов, выступающих на изготовление стропов, приняты следующие коэффициенты запаса прочности : k = 8 при строповке с огибанием груза канатом ;k = 6 для строповки грузов более 50 т и для стропов, обладающих на концах крюки, кольца и сережки для подвески груза.Кроме диаметра каната нужно также знать и его маркировочную группу, так для маркировочных групп от 1370Н/мм^2 до 1770Н/мм^2 разрывное усилие R ( для указанного диаметра ) сомневается в границах 101971 кгс до 125425 кгс.Сейчас можешь прикинуть грузоподъёмность своего стропа разделив разрывное напряжение на коэффициент запаса прочности в зависимости от обстоятельств.

Текстильные стропы предназначены для улучшенной фиксации груза при его подъеме.Текстильные стропы способны выдерживать груз до 100 000 кг, что делает их особенно незаменимыми, когда нужно переносить тяжёлые грузики, не повреждая при этом поверхность.Так же текстильные стропы легче металлических, компактнее и уютно в хранении. предлагает ленточные и круглопрядные текстильные стропы, а так же многоветьевые текстильные стропы.Вы можете у нас купить защитные чехлы для текстильных строп торговой марки Secutex для защиты текстильных стропов от порезов при подъеме тяжестей с тонкими краями.Главные типы текстильных стропов — СТП, СТК, КСК, 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ.

Стальные канаты ( ГОСТ 11127 — 78 ) можно купить на деревянных барабанах или металлических барабанах.Допустимый максимальный вес до 400 кг в заливах с внешним диаметром не более 1200 мм и возвышенности не более 800 мм, при внутреннем диаметре не менее 15 номинальных диаметров каната.Купить стальной канат для областей Крайнего Севера или транспортируемые морским транспортом, упаковываются в соответствии с ГОСТ 15846 — 79.У нас вы можете купить канат и канат двойной или одинарной свивки.

Мы предлагаем широкий выбор канатов, канатов и комплектующих : стальной канат, канат из нержавеющей стали, в полимерной оболочке, с оцинкованным покрытием, стальной канат, а так же канатные зажимы ( спиральные, клинышек, жимки ), талрепы, спиральные стяжки, захватывания, блоки, рэтчеты, чалочные крюки, коуши, звенья ( овальные — Ä?’, треугольные — РТ ), чалочные крюки типа 320 А и другую такелажную оснастку.Наше предприятие ориентировано на каждые ваши требования в данном производстве.

Источник

Определение грузоподъемности стропа

Грузоподъемные работы со стропами должны проводиться квалифицированными стропальщиками. Это ответственная работа, требующая определенных знаний по расчету грузоподъемности и длины стропов

Для определения последних важно учитывать следующие показатели:

  • вес груза;
  • центр тяжести;
  • число мест креплений и их расстояние;
  • угол наклона ветвей к вертикали и их длина.

В зависимости от схемы строповки нагрузка на строп может снизиться. Поэтому для определения рабочей грузоподъемности используются определенные коэффициенты. Ниже представляем таблицу, в которой указаны коэффициенты и грузоподъемности при разных схемах строповки.

Из таблицы понятно, что, например, при параллельной схеме строповки рабочая грузоподъемность стропа с прямой грузоподъемностью в 500 кг составит 1000 кг и так далее.

Грузоподъемность стропов меняется также при разных количествах ветвей. Для выбора не только стропа, но и захватных приспособлений нужно оценить нагрузку на каждую ветвь. Для определения нагрузки используется следующая формула:

, где S – нагрузка на ветвь; G ‒ вес груза; m ‒ число ветвей; k – коэффициент распределения массы груза на ветви; b – угол наклона ветвей к вертикали; 9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения массы груза на ветви (k) определяется по числу ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь дает возможность рассчитать разрывное усилие стропа по следующей формуле:

, где kзап – это коэффициент запаса прочности.

Этот коэффициент показывает, во сколько раз натяжение на ветвь должно быть меньше разрывного усилия стропа, указанного в паспорте изделия. У стропов из разных материалов он может отличаться.

Канатные стропы

изготавливаются из стальных проволок по техническим требованиям специальных ГОСТов. Грузоподъемность стропа определяется по большей части диаметром изделия. Чем больше толщина каната, тем выше его грузоподъемность. У канатных стропов запас прочности должен быть не менее6:1 .

Грузоподъемность цепных стропов отличается в зависимости от параметров звеньев. Чем больше диаметр и длина звеньев, тем выше грузоподъемность стропа. Разрывное усилие указывается на бирке. Запас прочности цепных стропов должен быть не менее 4:1

Текстильные стропы изготавливаются из текстильных волокон в соответствии с правилами РД 24-СЗК-01-01. Грузоподъемность стропов зависит от ширины ленты. Чем шире лента, тем выше нагрузки может она выдержать. По требованиям безопасности текстильных стропов коэффициент запаса прочности у них должен быть не менее 7:1

Текстильные стропы разных грузоподъемностей также красятся в разные цвета. Это помогает быстрее определиться с нужной грузоподъемностью и не перепутать изделия.

О чем позаботились некоторые производители

В идеале после зацепления и запуска в работу все компоненты «паука» должны иметь одинаковую длину и натяжение, а также располагаться симметрично. На практике же добиться этого крайне сложно из-за неравномерного усилия. Труднее всего рассчитать нагрузку на трех- и четырехветвевые стропы: как это правильно сделать, знает не каждый стропальщик. Ситуацию упростили сами производители, которые решили обезопасить такелажные работы с участием этого сложного оборудования. Изготавливая модификации стандартного исполнения, многие из них исходят из того, что при обрыве одной ветви оставшиеся не подведут и не оборвутся, поскольку груз на самом деле удерживается не тремя или четырьмя, а двумя составляющими.

Это, конечно, не снимает ответственности с такелажников, скорее, даже наоборот. В случае с подъемом крупного груза расслабляться нельзя, и эксперты в этой отрасли никогда не посоветуют новичкам самостоятельно рассчитывать эти показатели, основываясь на теории из учебников. Гораздо правильнее – довериться профессионалам.

Статические верёвки, основные понятия

Группы веревок

Веревки делятся, соответствии с назначением, на динамические, предназначенные для альпинистов, и статические, предназначенные для промышленных работ на высоте, для спасательных работ и в спелеологии. Веревки статические — это веревки с низким растяжением. Они служат для страховки при работах на высоте, для спасработ, в спелеологии и пр

Важно, чтобы статическая веревка имела минимальное растяжение и максимальную прочность. Веревка альпинистская — динамическая — предназначена для страховки клаймеров при срывах

Ее задача — обеспечить минимальную нагрузку на человека даже при глубоком срыве за счет удлинения.

Конструкция веревок

Статические веревки — это плетенные текстильные веревки, конструкция которых состоит из ядра (сердечника) (1) и оплетки (2). Сердечник имеет основную несущую функцию и состоит из отдельных жил. Оплетка защищает сердечник от различных воздействий (механических, химических, тепловых ).

Удлинение веревки

Статическое удлинение испытывается при испытательной нагрузке 150 кг (предварительное измерение при весе 50 кг). Должно быть не более 5%.

Статическая прочность (разрывная нагрузка)

В соответствии с требованиями европейских и российских стандартов, статические веревки имеют статическую прочность не менее 22 кН (2200 кгс)

ВНИМАНИЕ! Рекомендованная рабочая нагрузка веревки — 1/10 номинальной прочности, указанной на этикетке изделия

Требования с точки зрения материала

Статическая веревка должна изготавливаться из материала, который имеет точку плавления выше 195 °C. Для их изготовления нельзя использовать полиэтилен и полипропилен. Веревки, для каньенинга исключение, но по прочности соответствуют нормам статики.

Смещение оплетки относительно сердечника

При многократных подъемах по веревке на жумарах и при спусках по веревке возникает риск смещения оплетки. При тесте веревки измеряется смещение оплетки относительно ядра. Требуется, чтобы смещение не превышало 40 мм при протягивании веревки длиной 1 930 мм, приблизительно ±1%.

Динамическое воздействие при рывках

B соответствии с требованиями, веревка должна выдержать не менее пяти срывов с коэффициентом падения 1 при 80 -килограммовом грузе. Испытательный образец длиной 2 м. связан на концах узлами «восьмерка» и испытывается пятью рывками с коэффициентом падения 1. Веревка должна выдержать все пять падений. На практике испытания на рывки продолжаются до тех пор, пока веревка не разорвется. Именно этот параметр указывается в паспорте на изделие.

Безопасность веревки постепенно снижается старения материала и износа, снижается ее прочность. Bлажность, воздействующая на волокна полиамида, также снижает прочность веревки.

Область применения

Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.

Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:

  1. Нержавеющая сталь. Используется там, где коррозия является основным фактором.
  2. Оцинкованная углеродная сталь. Применяется там, где прочность стоит на первом месте, а коррозионная стойкость менее важна.

Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:

  • точечное (используются, как правило, при несущественных прерывистых нагрузках);
  • линейное (применяется во многих сферах);
  • точечно-линейное (используется для дополнительной прочности).

Разрывное усилие каната можно определять двумя способами:

  • разрывом каната (другими словами: Прикладыванием усилия, достаточного для разрыва всего изделия);
  • разрывом каждой проволоки в канате отдельно и суммированием разрывных усилий всех проволок в канате.

Суммарное разрывное усилие всех проволок всегда больше разрывного усилия каната в целом того же диаметра, из-за неравномерности работы проволок в канате. Оба эти параметра это сила, поэтому они измеряются в Ньютонах.

Эмпирическим путём установлено, что в среднем Разрывное усилие каната в целом составляет 83% от Суммарного разрывного усилия всех проволок в канате.

Прочностные характеристики каната зависят от прочности проволок, из которых он свит. Чем выше прочность отдельных проволок, тем прочнее канат в целом. Поэтому и существует такой параметр, как Маркировочная группа. Она характеризует прочностные характеристики материала проволок, из которых изготовлен канат и присваивается по временному сопротивлению, которое измеряется в Н/мм 2 или кгс/мм 2 .

Временное сопротивление – максимальное механическое напряжение, превышение которого повлечёт за собой разрыв материала.

Например, канат маркировочной группы 1770 Н/мм2 или 180 кгс/мм2 начнет разрушаться, если приложить к нему усилие на разрыв больше чем 1770 Н или 180 кгс на каждый квадратный миллиметр диаметра.

Другой пример:

Если взять два каната одинаковой конструкции и одинакового диаметра, но разных маркировочных групп 1770 Н/мм2 и 1860 Н/мм2, то у последнего каната разрывное усилие каната будет больше.

С основными диаметрами и ГОСТами стальных канатов вы можете ознакомиться на страницах нашего каталога “Стальной канат”.

В том случае, если у Вас остались или появились вопросы — будем рады ответить на них по телефону: +7 (343) 200-99-79

Или можете задать вопрос через электронную почту, тогда жмите на кнопку «Задать вопрос» в форме внизу или пишите на этот адрес: [email protected]

Полезно знать:

Есть вопросы? Задавайте. Ответим в течение 15 минут

ООО «Строп-Арсенал» 2015-2019. Все права защищены. Производство и поставка грузоподъёмных строп и съёмных грузозахватных приспособлений в Екатеринбурге, в Тюмень и по всей России.

Рабочие часы: Пн-Пт: 09:00-18:00, Сб-Вс: Выходные

г. Екатеринбург, ул. Амундсена,133 стр.4, оф.6

Источник

КАНАТЫ

Стальной канат ОШ 3052 (1×7), DIN 3053 (1×19)

Область применения: для растяжки Покрытие: оцинкованный Свивка: правая

Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее КМ Примерный вес, кг/100м
1*7 1 7.54 4.4
1.5 19,28 11.2
2 30.13 17.5
3 77.13 44.7
1*19 1 18.85 11.9
1.5 52.33 30.4
2 81.78 47.5
3 183.96 106.9
4 327.04 190.1

Стальной канат с сердечником из синтетического материала ОШ 3055 (6×7+ РС)

Область применения: для растяжки Покрытие: оцинкованный Свивка: крестовая правая, односторонняя правая

Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее КМ Примерный вес, кг/100м
бх7+FС 2 1.95 1.4
3 4.39 3.2
4 7.8 5.6
5 12.2 8.8
6 17.5 12.6
7 23.9 17.2
8 31.2 22.5
9 39.5 28.4
10 48.8 35.1

Стальной канат с сердечником из синтетического материала ОШ 3060 (6×19+ РС), ОШ 3066 (6×37+ РС)

Область применения: для растяжки, для подъема Покрытие: оцинкованный Свивка: крестовая правая (левая), односторонняя правая (левая)

Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее КМ Примерный вес, кг/100м
6х19+РС 3 4.06 3.1
4 7.22 5.5
5 11.3 8.7
6 16.2 12.5
7 22.1 17.0
8 28.9 22.1
9 36.6 28.0
10 45.1 34.6
11 54.6 41.9
12 65 49.8
13 76.3 58.5
14 88.5 67.8
16 116 88.6
18 146 112.0
20 181 138.0
22 218 167.0
24 260 199.0
26 305 234.0
28 354 271.0
30 406 311.0
Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее КМ Примерный вес, кг/100м
6х37+РС 5 10.8 8.7
6 15.6 12.5
7 21.2 17.0
8 27.8 22.1
9 35.1 28.0
10 43.4 34.6
11 52.5 41.9
12 62.4 49.8
13 73.3 58.5
14 85 67.8
16 117 88.6
18 141 112.0
20 173 138.0
22 210 167.0
24 250 199.0
26 293 234.0
28 340 271.0
30 390 311.0
32 444 354.0
34 501 400.0
36 562 448.0
38 626 500.0

Стальной канат с покрытием из поливинилхлорида (ПВХ)

Покрытие: оцинкованный с покрытием ПВХ Свивка: крестовая правая

Свивка каната Диаметр каната, мм Разрушающая нагрузка, не менее кN Примерный вес, кг/1 00м
6х7+РС 2/3 1.95 1.5
6х7+РС 3/4 4.39 3.1
6х7+РС 3/5 4.39 3.5
6х7+РС 4/6 7.8 6.2
6х19+РС 5/7 11.3 9.5
6х19+РС 6/8 16.2 13.8
6х19+РС 8/10 28.9 16.9

Разновидности стальных канатов

Тросы относятся к крученым или витым изделиям, изготавливаемым из стали, синтетических и органических нитей. В производстве стальной продукции применяется оцинкованная высокоуглеродистая проволока сечением 0,4–3 мм, обладающая значительным запасом прочности при нагрузках на разрыв (от 130 до 200 кгс/мм2).

Металлические нити, используемые в изготовлении продукции, бывают нескольких марок. Наилучшими прочностными характеристиками обладает проволока категории В, менее качественным считается сырье марок I и II

Прежде чем определить, какую нагрузку выдерживает трос 5 мм или другой толщины, следует принять во внимание, что вне зависимости от качества материала канаты различаются между собой по конструкции и бывают трех типов:

  • Одинарной свивки – сделаны из одной пряди с проволокой одинакового сечения. Их элементы свиваются вокруг одной из металлических нитей до 4-х слоев. Маркируются стальные тросы как сумма из цифр, указывающих на число проволок в плетении. Например, 1+9+9 говорит о том, что в канате имеется 19 проволок, из них одна размещается в центральной части, 9 свиты в первом слое и 9 во втором.
  • Двойной свивки – изготовлены из нескольких прядей, накладываемых в 1–2 слоя вокруг сердечника. Для сердечника используют свитую проволоку, органические или минеральные материалы, которые улучшают прочность стального троса и предотвращают проваливание прядей внутрь изделия. Чаще всего такую продукцию применяют для тросовой работы.
  • Тройной свивки – сделаны из нескольких тросов. Как и при двойной свивке, они имеют сердечник, однако изготавливаются из проволоки меньшего сечения и используется там, где необходима повышенная гибкость канатов (как правило, для кабельных работ).

Проволока, расположенная в разных слоях, может иметь точечное, линейное или точечно-линейное касание. Устанавливая, какую нагрузку выдерживает трос диаметром 6 мм или иной толщины, нужно учитывать, что канаты с точечным касанием (ТК) актуальны только при незначительных пульсирующих нагрузках. Изделия с линейным касанием (ЛК) отличаются обширной сферой применения, а с точечно-линеныйм (ТЛК) используются в местах, где ЛК не могут обеспечить рекомендуемый запас прочности.

При изготовлении продукции обычно применяется крестовая свивка. Проволока в ее наружном слое имеет различное направление, что гарантирует более крепкое сплетение и простоту в эксплуатации. По желанию заказчиков заводы-производители могут изготовить и другие разновидности свивки, такие как одностороннюю и комбинированную.

Помимо классификации по конструкции, канаты делятся по степени скручивания и могут быть гибкими или жесткими. Последние характеризуются более высокой прочностью на разрыв, поскольку выпускаются из малого числа металлических нитей большого диаметра. Для сравнения гибкости тех или иных модификаций можно воспользоваться таблицей.

Вид Конструкция Коэффициент гибкости
Однопрядный 1х19 5
1х37 7
ЛК-О 6х19+1 12
ТК 6х19+1 15
ТЛК-О 6х37+1 21
Тройной свивки 6х6х7+7 27

Разрывное усилие стальных канатов

Характеристики стальных канатов. Канат двойной свивки типа ТК, ЛК-Р. 4.62/5 (92.31%) проало 13

Назначение стальных канатов.

Канат (трос) стальной предназначен для подъема, буксировки различных грузов с большим весом. Наиболее часто стальной трос используют в металлургии, строительстве, сельском хозяйстве, машиностроении, судостроении, нефтедобывающей промышленности и других отраслях где необходима безопасная транспортировка грузов.

Очень часто используют стальные канаты в грузоподъемных машинах и механизмах при монтажных работах, поэтому для полноценной их работы необходимо использовать канаты (троса) с наиболее подходящим диаметром, расчетным разрывным усилием и ГОСТом каната, эти параметры можно найти в технической документации к каждому грузоподъемному устройству. В таблицах ниже приведены расчетные разрывные усилия каната, расчетная площадь сечения всех проволок и вес 1000 м смазанного каната для разных диаметров каната в зависимости от типа и конструкции стального (троса) каната.

Стальной канат изготовление. ГОСТ.

Стальной канат (трос) изготавливают согласно ГОСТ, из пружинных марок проволоки, могут быть как с покрытием, так и без него. Ниже в таблицах приведены технические характеристики для трёх типов стальных канатов (тросов) по ГОСТ: ГОСТ 2688-80, ГОСТ 3070-88, ГОСТ 3071-88.

Рис.1. Канаты стальные ГОСТ.

Виды стальных канатов.

Различают три основных вида стальных канатов (тросов): одинарной (однослойной), двойной (двухслойной) и тройной (трехслойной) свивки. Все эти виды изображены ниже рисунок 2.

Рис.2. Виды свивки стальных канатов (тросов).

Типы свивки стальных канатов.

Также по типу свивки стальных канатов (тросов) различают:

— канаты с линейным касанием проволок, тип ЛК;

— канаты с точечным касанием проволок, тип ТК;

— канаты с линейным касанием проволок, с разными диаметрами проволок во внешнем слое пряди, тип ЛК-Р;

— канаты с линейным касанием проволок, с одинаковыми диаметрами проволок, тип ЛК-О;

— канаты с линейным касанием проволок, с проволоками заполнения, тип ЛК-З;

— канаты с линейным касанием проволок, с одинаковыми и разными диаметрами проволок в пряди каната, тип ЛК-РО;

— комбинированные, тип ТЛК.

Рис.3. Типы свивики стальных канатов (тросов).

Канаты двойной свивики: а) ТК6х19 +1.0.С, ГОСТ 3070-88; б) ЛК-06х19 +7х7 , ГОСТ 3081-80; в) ЛК-Р6х19[1+6+6/6]+1.0.С, ГОСТ 2688-80; г) ЛК-Р06хЗб [1+7+7/7+14]+7х7 , ГОСТ 7669-80; д) ЛК-З6×25 [1+ 6+12/6]+1.0.C, ГОСТ 7665-80; е) ТЛК-06×27 +1.0.С, ГОСТ 3079-80.

Ниже в таблицах приведены технические характеристики для трех типов конструкции стальных канатов: канат двойной свивки типа ЛК-Р 6х19 (1+6+6/6)+1.0.С., канат двойной свивки типа ТК 6×19 (1+6+12)+1.0.С., канат двойной свивки типа ТК 6×37 (1+6+12+18)+1.0.С.

Канат двойной свивки типа ЛК-Р 6×19.

Таблица 1. Канат двойной свивки типа ЛК-Р конструкции 6×19 (1+6+6/6)+1.0.С. по ГОСТ 2688-80. 

Диаметр каната, мм Расчетная площадь сечения всех проволок, мм2 Расчетный вес 1000 м смазанного каната, кг Расчетное разрывное усилие каната в целом в кгс (не менее) для маркировочной группы по временному сопротивлению разрыву, кгс/мм2
140 160 180
4,1 6,55 64,1 1000
4,8 8,61 84,2 1 315
5,1 9,76 95,5 1 490
5,6 11,9 116,5 1 820
6,9 18,05 176,6 2 450 2 685
8,3 26,15 253 3 555 3 895
9,1 31,18 305 4 235 4 640
9,9 36,66 358,6 4 985 5 455
11 47,19 461,6 6 415 7 025
12 53,87 527 7 325 8 020
13 61 596,6 7 255 8 295 9 085
14 74,4 728 8 850 10 100 11 050
15 86,28 844 10 250 11 700 12 850
16,5 104,61 1025 12 400 14 200 15 550
18 124,73 1220 14 800 16 950 18 550
19,5 143,61 1405 17 050 19 500 21 350

Рекомендации по применению различных конструкций канатов

В связи с большим разнообразием областей применения и, соответственно, условий эксплуатации канатов в каталоге не представляется возможным дать конкретные указания по применению канатов. Указанные в каталоге области применения канатов носят рекомендательный характер. Для справки ниже приведены эксплуатационные особенности стальных канатов различных конструкций. Каждый тип и конструкция стального каната имеют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе канатов для конкретных условий эксплуатации. При этом следует выдерживать необходимый запас прочности, обеспечивающий безаварийную работу каната. Надежность и долговечность канатов в значительной степени зависят от материала сердечника, а канатов, работающих в агрессивных средах, кроме того, от применения защитных металлических покрытий и антикоррозийной смазки. Канаты одинарной свивки из круглых проводов обладают повышенной жесткостью, поэтому их рекомендуется применять там, где преобладают растягивающие нагрузки на канат (грозозащитные тросы высоковольтных электропередач, ограждения, растяжки и т. п.). Канаты двойной свивки с линейным касанием проволок обладают сравнительно большой работоспособностью и имеют достаточное число разнообразных конструкций. Последнее позволяет выбрать канаты для работы при больших концевых нагрузках, при значительном абразивном износе, при минимально допустимых отношениях диаметра органа навивки к диаметру каната. Канаты типа ЛК-Р (ГОСТ 2688-80, 14954-80) следует применять тогда, когда в процессе эксплуатации они подвергаются воздействию агрессивных сред, интенсивному знакопеременному изгибу при работе на открытом воздухе. Большая структурная прочность этих канатов позволяет использовать их во многих весьма напряженных условиях работы на строительных и металлургических кранах, шахтных подъемных установках, экскаваторах и скреперах, подвесных дорогах, кабель-кранах и т.д. Канаты типа ЛК-О (ГОСТ 3062-80, 3066-80, 3077-80) устойчиво работают в условиях сильного истирания благодаря наличию в верхнем слое проволок увеличенного диаметра. Эти канаты получили широкое распространение в качестве подъемных на судах и лифтах: тормозных – на шахтных подъемных установках, тяговых – на канатно-подвесных дорогах и т.п. Но для нормальной эксплуатации этих канатов требуется несколько повышенный диаметр блоков и барабанов. Канаты типа ЛК-З (ГОСТ 7665-80, 7667-80) применяют почти во всех отраслях промышленности, так как они обладают более высокой гибкостью, но при этом не должны подвергаться воздействию агрессивной среды. Применять эти канаты в агрессивной среде не рекомендуется из-за наличия тонких проволок заполнения , легко поддающихся корродированию. Канаты типа ЛК-РО (ГОСТ 7668-80, 7669-80) отличаются сравнительно большим числом проволок в прядях и поэтому обладают повышенной гибкостью. Наличие в наружном слое прядей этих канатов относительно толстых проволок позволяет успешно применять их в условиях образивного износа и наличия агрессивных сред. Канаты двойной свивки типа ТЛК следует применять тогда, когда использование канатов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных минимально допустимых соотношений между диаметром органов навивки и диаметрами проволок каната или при невозможности обеспечения рекомендуемого запаса прочности. Канаты двойной свивки типа ТК (ГОСТ 3063-80, 3064-80, 3067-80, 3071-80) не рекомендуются для ответственных или интенсивно работающих установок, так как они обладают низким техническим ресурсом. Применение канатов типа ТК допустимо для ненапряженных условий эксплуатации, где знакопеременные изгибы и пульсирующие нагрузки незначительны или полностью отсутствуют (расчалочные и грузозащитные канаты, временные лесосплавные крепления).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: