Для чего нужны кроссоверы в компонентной акустике?

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов. 

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля. 

Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум

Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.

Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля. 

Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников. 

Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр. 

Лучшие антибликовые очки для водителей

Модели этого типа относятся к очень востребованным на рынке. Они представлены в линейках разных производителей, но только лучшие варианты попали в рейтинг.

Cafa France CF8505

Стильные очки Cafa France CF8505
Мне нравится21Не нравится2

Стильные очки классической формы с овальными линзами серого цвета. Оправа выполнена из пластика, а сама модель имеет ободковую конструкцию. Для линзы производитель выбрал тройное покрытие: тонирующее, антибликовое, УФ-фильтр.

Ушки сделаны из прочного металлического сплава, усиленного несколькими рёбрами жёсткости.

Плюсы и минусы

хорошо фиксируются;
прозрачные линзы;
эффективная защита глаз;
отсутствие искажений в пасмурную погоду.

сложно очищаются линзы;
подходят не для всех типов лица.

Средняя стоимость – 1300 рублей.

Smart View Elite

Модель Smart View Elite
Мне нравится3Не нравится4

Модель нетривиальной формы и с качественной линзой. Корпус сделан из пластика чёрного цвета. Линза имеет несколько фильтров и выполнена в жёлтом оттенке.

Производитель тщательно продумал дужку очков. Она обтекаема и плотно, но аккуратно обхватывает голову. Модель поставляется без салфеток и чехла для хранения, что обусловлено её низкой ценой – 400 рублей.

Плюсы и минусы

доступность
высокое качество;
эффективное снижение нагрузки на глаза.

слабые крепления на оправе;
отсутствие съёмных стёкол;
бедная комплектация.

Умные очки “Анти-блик” для водителей

“Анти-блик”
Мне нравится5Не нравится1

Стильные очки с мощной, но лёгкой оправой. Линзы выполнены в жёлтом оттенке и имеют несколько фильтров. Они успешно отсекают синий спектр и обеспечивают защиту для глаз в разных ситуациях.

Линзы и оправа выполнены из ПВХ. Он обладает ударопрочными свойствами, поэтому модель долговечна и надёжна.

Плюсы и минусы

доступная цена 400 рублей;
хорошие характеристики;
эффективность.

бедная комплектация;
давящие дужки.

SPG Comfort AD016

Безрамочные очки SPG Comfort AD016
Мне нравится4Не нравится2

Безрамочные очки с линзами из пластика жёлтого цвета. Оправа достаточно тонкая и сделана из металла. Производитель обеспечил тройное покрытие – тонирующее, антибликовое, УФ.

Очки имеют ударопрочные свойства и надёжно крепятся на переносице. Они выделяются полуободковой конструкцией.

Плюсы и минусы

хорошее качество;
оптимальная стоимость – 1400 рублей;
доступность во всех торговых точках.

слабые крепления на носовых опорах;
неудобная посадка.

GRAND VOYAGE 1701

Популярный вариант GRAND VOYAGE 1701
Мне нравится6Не нравится3

Популярный вариант с овальными линзами, выполненными в 2 оттенках: жёлтом и синем. Оправа серебристого цвета из металла тонкая и не снижает угол обзора за рулём. Ободковая конструкция удобна и не сдавливает голову даже при длительном ношении.

Очки эффективны и защищают от бликов, а также нормализуют состояние глазных тканей.

Плюсы и минусы

находятся в средней ценовой категории – 1300 р;
хорошо показывают себя в тёмное время суток;
не подсвечивают с боков.

сильно давят на переносицу;
плохо сидят;
не всегда нейтрализуют блики.

Виды акустических систем

Конечно, выбор в первую очередь зависит от финансовых возможностей автовладельца. Нет смысла прибегать к замене акустики, если бюджет не позволяет установить динамики, которые будут давать более качественное звучание, чем «родная» система.

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит практически весь спектр звуковых частот. В этом случае лучшие автомобильные динамики имеют нижний рубеж около 40–50 Гц и достигают звучания в рамках 12–15 кГц.

Система диффузора широкополосного динамика не разрешает в одно и то же время отлично воспроизводить низкие и высокие частоты. В результате этого на краях звукового спектра получаются маленькие завалы амплитудно-частного характеристики (АЧХ), а звучание становится немного «плоским».

Широкополосная акустика создаёт общий звуковой фон в салоне автомашины, но максимально качественного проигрывания музыки от неё ждать не стоит.

Коаксиальные системы

Коаксиальные системы популярны у большинства автовладельцев, поскольку они обеспечивают хорошее качество звучания в любых условиях.

Кроме этого, их легко установить. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого на специальной планке установлен малогабаритный высокочастотный динамик.

В некоторых моделях количество центральных головок может достигать 3 единиц: это означает, что на центральном динамике стоят две среднечастотные головки, не считая частотного твиттера. В данном случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разграничивает целый звуковой спектр на полосы по количеству динамиков.

Компонентные системы

Компонентные системы собирают из нескольких отдельных устройств, и каждое из них легко подлежит замене.

Они бывают:

  • двухкомпонентные (включают мидбас и твиттер);
  • трехкомпонентные (помимо мидбаса и твиттера есть ещё третий динамик, отвечающий за подачу средних частот).

В компонентные системы также входит кроссовер, но он не считается основным компонентом, так как не издает звук. В данном случае его задача – равномерно распределить элементы по уровню (громкости) и частотам.

Необычные форматы водительских очков

Некоторые водители делают выбор в пользу нестандартных вариантов. И приведённые ниже модели – самые лучшие в сегменте.

Matsuda – водительские клипоны на очки-авиаторы

Matsuda
Мне нравится2Не нравится4

Клипоны подходят на модель «авиатор» и выполнены из ударопрочного пластика. Линза имеет чёрный цвет и безрамочную конструкцию. Тройное покрытие – тонирующее, антибликовое, УФ – делает модель эффективной в разных обстоятельствах.

Ширина и высота линзы стандартна.

Плюсы и минусы

удобство;
доступная цена – 1000 рублей;
высокое качество.

не самая распространённая конструкция;
подходит не всем.

Очки солнцезащитные с пятью сменными линзами

Очки солнцезащитные
Мне нравится2Не нравится4

Спортивная модель со сменными оправами и линзами:

  • серые повседневные;
  • водительские жёлтые;
  • хамелеоны;
  • прозрачные;
  • оптические.

В комплекте идут уходовые средства и два чехла для хранения. Оправа сделана из металла и отличается высокой надёжностью.

Плюсы и минусы

универсальность
удобство;
доступность – до 2000 рублей;
богатая комплектация.

слабые крепления;
сложная система смены линз.

HD Vision WrapArounds для совмещения с очками с диоптриями

HD Vision WrapArounds
Мне нравится2Не нравится1

Далеко не все очки с диоптриями могут успешно совмещаться с моделями для вождения. Но этот вариант оптимален для людей с плохим зрением. Очки выполнены из пластика – линзы и оправа.

Ободковая конструкция и овальные линзы делают модель универсальной. Она подходит как мужчинам, так и женщинам. Дужки складные и не сдавливают голову даже после длительного ношения.

Плюсы и минусы

доступная цена – 600 рублей
универсальность;
высокое качество;
хорошая посадка.

бедная комплектация;
низкая ударопрочность.

SPG Premium AD057 – очки Федорова для длительного вождения

SPG Premium AD057
Мне нравится7Не нравится1

Очки Фёдорова – это настоящая находка для водителей. Они разработаны с учётом анатомических особенностей головы. Модель подходит для длительного ношения.

Линзы жёлтого цвета из пластика выполнены в прямоугольной форме. Полуободковая конструкция исключает снижение угла обзора.

Плюсы и минусы

хорошая эргономика;
качественный пластик;
идеально справляются с ездой в тёмное время суток.

немного бликуют;
размер обода подходит не всем;
пыль забивается между ободом и линзой.

Покупателям они нравятся. Часто в отзывах отмечаются лёгкость модели, поляризационный эффект и высокий класс защиты.

Итоговая таблица рейтинга

BOBSTER Hooligan Photochromic
23

Компактный прибор ChoiceMMed MD300C21C
21

Cafa France CF8505
19

Антифары
17

Новинка от Brilliance — Очки поляризационные антибликовые для водителей
7

SPG Premium AD057 — очки Федорова для длительного вождения
6

Антифары Graffito GR3146-C7
5

Night View Glasses без диоптрий
3

GRAND VOYAGE 1701
3

SPG Comfort AD016
2

HD Vision WrapArounds для совмещения с очками с диоптриями
1

Алис 96 AD001
-1

Smart View Elite
-1

Matsuda — водительские клипоны на очки-авиаторы
-2

Очки солнцезащитные с пятью сменными линзами
-2

Polaroid
-3

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности

Мощность динамиков не стоит рассматривать как единственную характеристику качества

Важно добиться баланса между высоким уровнем громкости и хорошим звучанием. Для этого параметр мощности динамиков не должен быть меньше мощности автомагнитолы, в противном случае колонки будут работать не на всю силу, и это повлечет за собой бессмысленной расход энергии в аккумуляторе

Чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать такие детали:

  1. Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора–два раза выше значения, указанного в паспорте на магнитолу. Это главное требование к автомобильным динамикам.
  2. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование.
  3. Пиковая мощность для экстренных случаев. Лучше выбирать устройства с наличием точного трехкратный запаса (или выше) – это позволит продлить срок службы устройства.

Указанная номинальная мощность динамика — это полученные данные по итогам испытания. На акустику подают сигналы в широком диапазоне частот. Нет гарантии, что колонка не сгорит, в случае если усилитель на протяжении нескольких часов начнет давать на нее номинальную мощность с близкими к пику показателями. Лучше брать полуторный или же двойной запас мощности при выборе динамиков. Этим достигается залог работоспособности акустики при проигрывании музыки на протяжении многих часов.

Максимальная мощность демонстрирует параметрику входного сигнала, который колонка может выдержать в течение минуты. Этот параметр не измеряется испытанием. Он рассчитывается по параметрам обмотки и иным инженерным характеристикам. В реальных условиях магнитола может сжечь динамик при резком броске мощности, ближайшей к его максимуму. Советуем брать трехкратный запас, чтобы избежать перегрева обмотки.

Пиковая мощность характеризует вероятность того, что динамик выдержит резкий скачок напряжения и не сгорит. Если в паспорте акустики указан как раз дозволенный пик мощности — выбор с трехкратным запасом оптимален.

Звуковая катушка

Следующий немаловажный элемент устройства динамика акустической системы – звуковая катушка. Для ее каркаса применяется широкий спектр материалов – плотная бумага, термостойкие пластики, алюминиевые или титановые сплавы и другие.

На каркасе голосовой катушки чаще всего намотана медная проволока, в отдельных случаях – алюминиевая либо биметаллическая (алюминиевая с омедненным наружным покрытием для оптимизации характеристик проводимости).

Для большей плотности намотки (количества витков) и плотности контакта используют прямоугольную или же шестигранную в сечении проволоку.

В отдельных ВЧ динамиках реализуется заполнение магнитного зазора жидкостью из мелкодисперсного металлического порошка. Такое решение обеспечивает более эффективное охлаждение катушки и положительно сказывается на качестве звучания динамика.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Многим автолюбителям не нужна громкая и качественная музыка в салоне: им достаточно лёгкого ненавязчивого звукового фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы.

Для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами

Достаточно оборудовать салон хорошими широкополосными динамиками для авто, при этом важно обратить внимание на показатели чувствительности – главного параметра при выборе акустики

Лучше устанавливать головки от 92 dB и выше. Слишком большая мощность не рекомендуется –достаточно 30–45 ватт. Также нужно учитывать следующие характеристики:

  1. FS – резонансная чистота воспроизведения. Чем её значение ниже, тем лучше динамики воспроизводят более глубокие басы. Нормальное и рекомендуемое значение в этом случае – 60–75.
  2. Диапазон воспроизводимых частот – показатель частотных границ. Рекомендуемое значение +/- 3 Дб.
  3. QTS (добротность звука) – фактор, который также влияет на глубину и громкость звучания. Если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля, то значение добротности колонок должно превышать 0,6, иначе музыка в салоне будет очень тихой.

Правильное размещение динамиков

Колонки нужно устанавливать только в штатные разъёмы

Важно учитывать их габариты и форму на этапе покупки, иначе есть риск, что устройства банально не поместятся в предусмотренном под них участке автосалона

Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см, потому можно установить небольшие колонки. В задних дверях или в полки обычно монтируют устройства размерами 15х23 см и чаще овальной формы.

Далеко не все динамики подойдут под стандартные автомобильные разъёмы. К примеру, фронтальная аудиосистема должна устанавливаться только в заранее подготовленное место. Для получения качественного звучания необязательно устанавливать большие колонки размером 14–18 см.

Проблемы грамотного выбора

При выборе заводских образцов подвесов/крепежей стоит обращать внимание на их прочность. На виброподвес приходится значительная нагрузка по поддержанию гипсокартонных листов вкупе с изолирующим материалом, а также им необходимо удерживать слой шпаклевки

Бюджетные варианты данных устройств обычно приспособлены удерживать вес до 12 килограмм, стандартные уже рассчитаны на 15 и более. Варианты-«тяжеловесы» приспособлены к весу в 40 килограмм для стены и в 30 килограмм для потолка. Также, качественное функционирование крепежей будет зависеть от толщины и площади эластичной шайбы – чем она больше в объеме, тем качественнее будет изоляция. Этот же параметр будет еще зависеть от упругости материала: например, для пущей эффективности следует отдать предпочтение каучуковым прокладкам, нежели обычным резиновым.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

ISO разъем:

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

sony

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

Универсальный разъем:

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

bmw

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Read Me.

Навигация по этому FAQ-у такова. Весь материал разбит на части, но при этом через «Навигацию», расположенную вверху любой страницы, можно попасть в любую точку этого FAQ-а или вернуться обратно.

Сделано это для того, чтобы перегруженная страница не стала неподъёмной для людей со слабым Интернет-каналом или тех, кто заходит в сеть через iPhone, iPod и пр.

По мере того, как будут публиковаться те или иные страницы, ссылки в меню навигации будут становиться активными.

Пара слов о терминологии.

Динамической головкой, или головкой громкоговорителя, или сокращённо динамиком, называют электромеханическое устройство, преобразующее изменение силы и направления электрического тока в звуковые волны. https://oldoctober.com/

Громкоговорителем, или колонкой, или Акустической Системой (АС), называют акустическое оформление динамиков или, проще говоря, коробку, в которую вмонтирован динамик или динамики, если их несколько.

Если динамиков больше одного и они разные, то АС называют многополосной. Динамики условно делят на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ).

В этом цикле статей речь пойдёт в основном о ремонте динамиков. АС же будут упоминаться только в этой связи.

В «Навигации» отсутствует несколько вопросов, ответы на которые мне известны.

  1. Как склеить магнит с фланцами и при этом отцентровать керн?
  2. Как изготовить пылезащитный колпачок?
  3. Как изготовить подвес для динамика?
  4. Как изготовить диффузор?
  5. Как изготовить центрирующую шайбу?

Я сомневаюсь в том, что на сегодняшний день, эти технологии ремонта ещё актуальны, так как большинство запасных частей можно приобрести отдельно. Тем не менее, если ответы на какие-то из этих вопросов заинтересуют самодельшиков, то я постараюсь подробно ответить и на них тоже, после того, как закончу писать основные темы.

Ведущие производители очков для вождения автомобиля

Наиболее востребованы у потребителей:

  1. Cafa France. Французский бренд, появившийся в середине прошлого века. Он известен использованием инновационных технологий и широким ассортиментом.
  2. Babilon. Итальянская марка, которая помимо очков выпускает одежду и аксессуары.
  3. Crisli. Большая часть продукции этого бренда выпускается на китайских заводах. Но её качество остаётся на самом высоком уровне.
  4. Matrix. Бренд является частью одной из крупнейших в мире корпорации – YINGCHANG. Она имеет собственную лабораторию, что позволяет создавать надёжные, качественные и адаптированные под европейцев очки.
  5. Autoenjoy. Компания производит очки с высокотехнологичными линзами, которые способны защитить глаза даже от травм.
  6. Graffito. Под этой маркой выпускаются стильные и модные модели в разных оправах.
  7. SP Glasses. Компания производит очки разных назначений. Но все модели отличаются высоким качеством, а потому пользуются большим спросом.
  8. Matsuda. Японская марка была основана во второй половине прошлого века. Для неё характерно создание моделей, которые могут претендовать на звание настоящих объектов искусства.

Как заменить гибкие выводы динамика?

Будьте крайне осторожны при замене гибких выводов на неразобранном динамике, так как стальной инструмент, притянутый магнитной системой, может повредить диффузор и пылезащитный колпачок.

Если доступ к гибким выводам (косичкам) динамика свободен, то можно попытаться заменить их, не разбирая динамик. Но, в некоторых случаях, динамик придётся всё же разобрать. На картинке надломленный гибкий вывод.

Демонтировать старые гибкие выводы следует с максимальной осторожностью, чтобы не повредить диффузор и не оборвать выводы катушки

Сначала разгибают латунную скобку, удерживающую гибкий вывод, если она, конечно, есть.

Затем прогревают паяльником место пайки, чтобы отделить от диффузора, и гибкий вывод, и вывод катушки. Обычно, после прогрева, клей размягчается и выводы можно демонтировать.

Чем можно заменить повреждённые гибкие выводы?

Конечно, самое простое решение, это позаимствовать гибкие выводы у другого динамика близкой мощности или заказать у поставщиков, торгующих запасными частями для динамиков. Но, если такой возможности нет, или Вы хотите сэкономить на запасных частях, то можно изготовить суррогатные косички самому.

Я Вам могу предложить два хорошо зарекомендовавших себя варианта замены. Обе эти технологии прошли самые жёсткие испытания на динамиках, работающих с большими перегрузками.

Первый и более простой вариант, это замена вышедшей из строя косички отрезком провода МГТФ подходящего сечения. Кто это впервые придумал, я не знаю, но именно с такими гибкими выводами поступали в продажу некогда популярные динамики 4A32.

Другой вариант, это изготовление косичек из гибкого телефонного кабеля советского производства. Его до сих пор можно найти среди всякого хлама на блошиных рынках.

Мне знакомо два типа такого кабеля. В одном, каждый провод состоит из семи жил, а в другом из четырнадцати. Каждая жила изготовлена путём намотки медной ленты на лавсановую нить. В разрезе лента имеет форму прямоугольника размерами 0,03 х 0,3мм.

Нетрудно рассчитать общее сечение.

0,03 * 0,3 * 14 = 0,126(мм²)

Как видите, сечение невелико, поэтому для мощных динамиков можно скрутить два и более многожильных проводов.

Вначале отрезок или отрезки телефонного кабеля препарируется при помощи паяльника.

Изоляция удаляется небольшими участками, во избежание повреждения жил.

Затем жилы каждого многожильного провода раскручиваются и снова скручиваются уже в один провод.

Чтобы во время лужения сохранить скрутку, края провода зажимаются между двумя деревянными прищепками. Затем будущие концы косички лудятся. В качестве шаблона используется оригинальный гибкий вывод.

И, наконец, гибкий вывод дважды тщательно проклеивается резиновым или 88-м клеем с интервалом в 20-ть минут.

До первой проклейки скрутка должна быть свободной, чтобы клей проник промеж жил. Сразу после первой проклейки жилы скручиваются до конца. Вторая проклейка окончательно фиксирует жилы относительно друг друга.

Таким образом, можно изготовить гибкий вывод для динамика любой мощности.

Если нет ни телефонного ни МГТФ провода, то в качестве временной меры можно использовать провод МГШВ или даже оплётку от экранированного провода, но такие косички долго не живут, да и нагрузку на диффузор оказывают бо’льшую, из-за меньшей гибкости.

При установке гибкого вывода, нужно учитывать, что самыми слабыми местами данного узла являются места крепления косички к диффузору и клемме.

Если крепёжные скобки повреждены или утеряны, то косичка крепится двумя перекрещенными стежками нити. Затем место крепления проклеивается клеем с большим сухим остатком. Подойдёт выветрившийся БФ-2/БФ-4.

Для предотвращения преждевременного перелома косички, места крепления покрываются несколькими слоями резинового или 88-ого клея с переходом на гибкий вывод.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: