Параметры тиля

chestniy_yurist

Проблему скоропостижной замены исполнительных листов в России я освещал . Вчера мне одному из первых удалось получить на руки новый бланк исполнительного листа, который действует с 1 января 2015 г., ведь даже большинство судей в Москве не знали о произошедшей замене и вопрос решался на уровне председателей судов. Так вот, каково же было мое удивление когда я разгляддывал новый исполнительный. Вы знаете это верх правового пуризма — потратить кучу бюджетных денег чтобы уничтожить во всей России запас исполнительных листов во всех судах, а затем напечатаь новые. Изменилась только серия внизу исполнительного листа. Раньше в судах общей юрисдикции (военных судах) стояла серия ВС далее номер, а в арбитражных судах стояла серия АС. Теперь же пиком оформления объединения высших судов стал единый новый исполнительный лист с серией ФС (наверное федеральные суды). В общем как в анекдоте: что вам нужно для проведения реформы? А в ответ — все уже готово, осталось только вывеску поменять.Внимательно проверяйте исполнительные, чтобы стояла серия ФС, иначе: приставы, банки, казначейства будут возвращать их без исполнения.

Нахождение площади поверхности диффузора Sd

Это так называемая эффективная излучающая поверхность диффузора. Для самых низких частот (в зоне поршневого действия) она совпадает с конструктивной и равна:

Рис. 5. Формула расчета площади поверхности диффузора

Радиусом R в данном случае будет являться половина расстояния от середины ширины резинового подвеса одной стороны до середины резинового подвеса противоположной. Это связано с тем, что половина ширины резинового подвеса также является излучающей поверхностью

Обратите внимание, что единица измерения этой площади — квадратные метры. Соответственно и радиус нужно в нее подставлять в метрах

Измерение параметров Тиля-Смолла Re, Fs, Fc, Qes, Qms, Qts, Qtc, Vas, Cms, Sd, Mms.

Для проведения измерений параметров Тиля-Смолла вам понадобится следующее оборудование:

  1. Вольтметр.
  2. Генератор сигналов звуковой частоты. Подойдут программы-генераторы, которые генерируют необходимые частоты. Типа Marchand Function Generator или NCH tone generator. Так как дома не всегда можно найти частотомер, можно вполне доверится этим программам и Вашей звуковой карте, установленной на компьютере.
  3. Мощный (не менее 5 ватт) резистор сопротивлением 1000 ом.
  4. Точный (+- 1%) резистор сопротивлением 10 ом.
  5. Провода, зажимы и прочая дребедень для соединения всего этого в единую схему.

Рис. 1. Схема для измерений параметров Тиля-Смолла

Определяемся что выбрать? Громкость или качество

В современных реалиях можно выделить два направления автозвука – SQ и SPL. В зависимости от того, на чей ты стороне, будет сильно зависеть, какой динамик лучше выбрать.

Sound Quality (SQ). Направление соревнований в автозвуке, которое насчитывает не один десяток лет

Основная задача – добиться от системы максимального качества звучания, также во внимание берётся и её оформление – все должно быть аккуратно и красиво. Такая система – мечта всех, кто хочет иметь в своем автомобиле не громкий, но быстрый и детальный бас.
Sound Pressure Level (SPL) Направление соревнований по уровню звукового давления, вошедшее в массы относительно недавно

Основная задача – добиться максимальной громкости от аудио системы. Бывало у вас такое, что сперва, откуда не возьмись, слышен бас, затем, минуты через 3, слышатся слова песни, а еще через 2 минуты появляется ваз 2114 – виновник всего этого веселья? Это и есть SPL система.

Как определиться, на чей ты стороне?

Вспомните наше начало статьи, про музыку у нас в голове. Самый лучший вариант — опыт, если у друга или знакомого стоит большой сабвуфер, от баса которого ходит ходуном вся крыша, и после прослушки дико хочется, чтобы в своей машине было также, скорее всего по венам у вас бежит кровь SPLщика.

Обратный пример: если громкость музыки не вызывает особой радости, а импонирует сбалансированное и живое звучание, здесь выбор очевиден – SQ.

↑ Аппаратная часть

Из деталей надо 2 разъема 3,5 мм для звуковой карты с экранированными проводами, резистор примерно 100 Ом, переключатель с одной группой контактов (или аналог. кнопка) любой, два крокодила или зажима. Мне самому было интересно покопаться. ARTA пишет, что для точности желательно, чтобы Z было менее 100 Ом, гораздо меньше, чем входное сопротивление звуковой карты (якобы оно примерно 20 кОм)

Думаю, что очень низкое Z при измерении очень больших емкостей, тоже ухудшает точность, но на практике мало интересно — емкость 20000 мкФ или 22000 мкФ, важнее знать, что эта емкость есть, не высохла, а если есть нужда в подборе одинаковых емкостей, то абсолютное значение тоже не так важно. Еще раз напоминаю — смотрите результат при фазе для конденсаторов около -90, а индуктивностей +90

Кстати, у конденсаторов с плохой термозависимостью видно как изменяется Z от тепла пальцев.

Можно проверить древние емкости из запасов (ESR не видно, а жаль), падение емкости из-за высыхания или обрыва, видно сразу. Нет слов, специальные приборы в 1000 раз лучше, но они денег стоят и место занимают.

Какие еще параметры могут измеряться

Что это такое — добротность динамиков, мы выяснили. Определяют этот показатель обычно при выборе наиболее подходящее оформления, конструируя акустические системы. Однако для того, чтобы динамики в последующем передавали наиболее качественный звук, расчеты в данном случае должны производиться и по некоторым другим показателям.

При выборе акустического оформления всегда учитываются так называемые параметры Тиля-Смолла. Одной из таких характеристик является именно добротность, обозначаемая, как мы выяснили, Qts

Также при подборе акустического оформления принимаются во внимание такие показатели ТС как:

  • резонансная частота Fs;

  • упругость подвеса динамика Vas.

Помимо трех основных характеристик, при расчете оформления акустических систем специалисты могут использовать и такие параметры как:

  • площадь диффузора и его диаметр;

  • индуктивность;

  • чувствительность;

  • импеданс;

  • пиковая мощность;

  • масса подвижной системы;

  • двигательная мощность;

  • механическое сопротивление;

  • относительная жесткость и пр.

Считается, что большинство из этих характеристик может быть легко определено в домашних условиях с помощью не особенно сложных измерительных приборов.

Нахождение индуктивности катушки динамика L

Для этого нужны результаты одного из отсчетов из самого первого теста. Понадобится импеданс (полное сопротивление) звуковой катушки на частоте около 1000Гц. Поскольку реактивная составляющая (XL) отстоит от активной Re на угол 900, то можно воспользоваться теоремой Пифагора:

Рис. 6. Формула импеданс катушки на определеной частоте

Поскольку Z (импеданс катушки на определенной частоте) и Re (сопротивление катушки по постоянному току) известны, то формула преобразуется к:

Рис. 7. Формула импеданс катушки на определеной частоте

Найдя реактивное сопротивление XL на частоте F можно рассчитаь и саму индуктивность по формуле:

Рис. 8. Формула индуктивности катушки

Нахождение резонансной частоты динамика Fs и Rmax

Динамик при этом и всех последующих измерениях должен находиться в свободном пространстве. Резонансная частота динамика находится по пику его импеданса (Z-характеристике). Для ее нахождения плавно изменяйте частоту генератора и смотрите на показания вольтметра.

Та частота, на которой напряжение Us на вольтметре будет максимальным (дальнейшее изменение частоты будет приводить к падению напряжения) и будет являться частотой основного резонанса Fs для этого динамика. Для динамиков диаметром больше 16 см эта частота должна лежать ниже 100 Гц.

Умноженные на 1000, они дадут сопротивление динамика на резонансной частоте Rmax, необходимое для расчета других параметров.

От чего зависит добротность динамика?

Выше уже обсудили все моменты, которые могут ответить на этот вопрос. Остаётся только повторить, но попробуем коротко и по иному.

Добротность динамика зависит от некоторых следующих факторов:

  1. Мощный мотор. Низкая добротность будет у динамика, у которого имеется мощная катушка.
  2. Жесткость подвеса. Высокая добротность у динамика, имеющего большую жесткость. У него остаётся больше энергии в подвесах и центровочных шайбах.
  3. Масса подвижной системы. С массивным подвесом (утяжеленном диффузором и дополнительными центровочными шайбами) “мотору” тяжелее работать, а потери на “трение” возрастают – добротность будет расти, а резонанс падать (резонансная частота будет ниже).
  4. Провода. При большом сопротивлении проводов – увеличивается добротность. К примеру, добротность динамика будет больше в два раза, если к динамику, с сопротивлением катушки 4 Ома, подключать провода с сопротивлением 4 Ома.
  5. Оформление корпуса. В “закрытом ящике” воздух “заперт” и он создаёт дополнительное сопротивление диффузору. Жесткость подвеса больше, а соответственно, растёт и добротность. В акустике с фазоинвертором практически так же. Но тут уже будет две добротности – одна от динамика, вторая от самого корпуса.

В любом случае, будет лучше, если брать динамик с добротностью на любых резонансах от 0,3 до 0,7. И это не зависит от самого оформления корпуса акустики – с фазоинвертором это будет колонка или “закрытый ящик”.

О чем нужно знать

Измерить параметры ТС, включая добротность, правильно при конструировании акустических систем очень важно. Чтобы избежать больших погрешностей, перед выполнением измерений динамик обязательно нужно «размять»

Дело в том, что у новых или не эксплуатировавшихся некоторое время устройств подобного типа параметры ТС могут значительно отличаться от показателей, использовавшихся до начала расчетов оборудования.

«Разминать» динамики перед измерениями можно, к примеру, синусоидальными сигналами, просто музыкой, белым и розовым шумом, тестовыми дисками. Длиться при этом процедура подобной подготовки устройства должна, по мнению специалистов, в течение минимум суток.

Резонансная частота

Динамик, как мы выяснили, является системой колебательной. Будучи предоставленным самому себе, его диффузор при воздействии колеблется с определенной частотой. То есть ведет он себя примерно так же, как струна после щипка или, к примеру, колокол после удара.

Считается, что резонансная частота может составлять:

  • для сабвуферных головок, не установленных в корпус — 20-50 Гц;

  • митбасовых динамиков — 50-120 Гц;

  • пищалок — 1000-2000 Гц;

  • диффузорных среднечастотников — 100-200 Гц;

  • купольных — 400-800 Гц.

Измерить резонансную частоту динамика можно, к примеру, прогнав через него сигнал звукового генератора (включив последовательно с ним резистор) или любыми другими подобными методами. Определяется этот показатель по пику импеданса устройства.

Бесплатный хостинг больше не доступен

Сложность измерений электрических и акустических параметров динамиков часто подталкивает на отказ от данной процедуры и в последствии процесс создания АС происходит с ориентиром на простые формулы расчета, учитывающие только электрические параметры динамиков, да и то идеальных. Думаю, нет смысла лишний раз углубляться в рассказы о том, что результат в таком случае даже близко не оправдывает ожидания

Лукавить не буду, процесс измерений сложен, требует некоторого специального оборудования и, что очень важно, навыков работы с программами для проведения измерений. Мало просто измерить, нужно сделать это максимально объективно, и единственным ограничением при измерениях должна оставаться погрешность измерительного оборудования

WE важно, кто рядом с нами и нашими семьями

Эквивалентный объем (Vas)

Большая часть современных динамиков основана на принципе «акустического подвеса». Смысл в том, что нужно подобрать такой объем воздуха, при котором его упругость будет соответствовать упругости подвеса громкоговорителя. То есть, добавляется еще одна пружина в подвеску динамика. Если новая пружина будет равна по упругости старой, такой объем и будет эквивалентным. Его величина определяется диаметром динамика и жесткостью подвеса.

Чем мягче будет подвес, тем больше будет величина воздушной подушки, присутствие которой начнет колебать головку. Тоже самое происходит при изменении диаметра диффузора. Большой диффузор, при одинаковом смещении, будет сильнее сжимать воздух в ящике, и тем самым будет испытывать большую отдачу

Именно на это стоит обращать внимание при выборе динамика, ведь объем короба зависит от этого. Чем больше диффузор, тем выше будет отдача сабвуфера, но и размеры короба будут внушительными

Эквивалентный объем сильно связан с резонансной частотой, не зная которых можно допустить ошибку. Резонансная частота определяется массой подвижной системы и жесткостью подвеса, а эквивалентный объем, той же жесткостью подвеса и диаметром диффузора. Может получиться так: есть два НЧ динамика одного размера и с одинаковой частотой резонанса, но у одного из них — частота резонанса зависит от тяжелого диффузора и жесткой подвески, а у второго — от легкого диффузора и мягкого подвеса. Эквивалентный объем, в этом случае, может очень существенно отличаться, и при установке в один и тот же короб, результаты будут сильно разница.

Надеюсь, я немного помог разобраться с основными параметрами НЧ динамиков.

Как измерить добротность: формулы

В домашних условиях этот параметр динамиков часто рассчитывается с использованием простого милливольтметра переменного тока. Также для этой процедуры подготавливают плату и резистор 1000 Ом, стабилизирующий ток через динамик. Кроме того, при использовании такой методики понадобится программный генератор от компьютера и усилитель мощности (для подачи сигнала на динамик). Производят процедуру измерения добротности с применением такого оборудования следующим образом:

  • динамик подвешивают в свободном состоянии, к примеру, на какой-нибудь веревке;

  • собирают схему.

Перед сборкой схемы строят график, где по оси y откладывают напряжение в милливольтах (100, 200, 300). На х при этом указывают частоту (10, 20, 30…140 и т. д). Далее собирают схему, где сигнал с усилителя подается на резистор, а затем идет на динамик.

На следующем этапе:

  • включают милливольтметр в схему в точках а и с и устанавливают напряжение 10-20 В на частоте 500-1000 герц;

  • подключают вольтметр к точкам в и с, путем регулировки генератора находят частоту, где значения вольтах максимальны (Fs);

  • изменяют частоту вверх по отношению к Fs и находят точки, в которых показания вольтметра значительно меньше Fs и постоянны (Um).

Измеряя напряжение при определенной частоте динамика, строят соответствующий график. На следующем этапе находят среднее значение между минимальным напряжением и максимальным. При этом используют формулу U1/2=√Umax*Umin. Полученное значение в виде горизонтальной линии переносят на график и находят точки пересечения с линиями отношения F1 и F2 (с соответствующими показателями частоты).

Далее находят акустическую добротность по формуле Qa=√Umax/Umin * Fs/F2-F1, где Fs — значение частоты при максимальных показаниях милливольтметра. Затем можно найти электрическую добротность:

Qes=Qa*Umin/(Umax-Umin).

После этого вычисляют полную добротность динамика:

Qts=Qa*Qes/(Qa+Qes).

На следующем этапе строят график для второго динамика и производят такие же вычисления.

Что такое – добротность динамика?

Пожалуй, сначала вопрос. А для чего вам вообще нужно знать этот параметр? Что он вам даст? Ведь этот параметр не скажет о том, на сколько хорошо или плохо сделан ваш динамик? На сколько хорошо он будет играть? Но когда возникает вопрос о доработке акустики, параметры добротности динамиков могут многое рассказать о технических возможностях будущей системы.

Но для полной картины возможностей динамика нужно будет собрать кучу параметров. В кругах “продвинутых” меломанов эти параметры называют – “параметры Тиля-Смолла”.

Измерением этих параметров точно не будем заниматься, по крайней мере – не в этот раз. Но о таком параметре как – добротность, поговорим немного. Без научных выкладок и “глубокой физики”. Порассуждаем по простому, что бы стало немного понятнее – какая добротность динамика лучше и почему?

Если проще, то речь идет про затухающие колебания. Так как разговор идет относительно динамика, то как он (динамик) ведет себя после подачи на него сигнала, как быстро затухают колебания диффузора при прекращении подачи сигнала на динамик.

Что такое – “запасы энергии в системе”?

↑ Требования к узлу защиты:

Обязательные требования к узлу защиту следующие:— задержка при включении на несколько секунд для предотвращения щелчков из-за переходных процессов, — моментальное отключение акустики при выключении или пропадании питания,- отключение при появлении постоянного напряжения любой полярности на выходе, чем больше напряжение — тем быстрее отключение.Дополнительные требования:— возможность отключения при перегреве, перегрузке, переключении на головные телефоны и т. п.Желательна работа в широком диапазоне питающих напряжений и выбор между автоматическим восстановлением подключения нагрузки после пропадания критического фактора или триггерный эффект при котором для продолжения работы требуется ручное отключение и включение питания.Очевидно, что лучшим выбором является специально разработанная микросхема, что и сделала фирма NEC, разработав микросхему uPC1237 (первая буква – мю, эм, ю или другая). Сейчас производители техники перенесли её функции на микроконтроллеры, но для наших целей удобнее именно uPC1237 — маленькая и удобная для монтажа в корпусе SIP (однорядный вариант DIP).

Электрический и механический показатели

Рассчитываться добротность динамиков может несколькими способами

В некоторых случаях при определении этого параметра принимаются во внимание только потери на звук, а также на трение. При использовании такой методики расчета получают показатель механической добротности

Иногда при вычислениях учитываются только значения расхода на сопротивление мотора динамика. Такая добротность называется электрической. Этот показатель в динамиках обычно имеет небольшие значения. В любом случае механическая добротность в звукоизлучателях всегда превышает электрическую. Обычно такой показатель в динамиках имеет значение больше единицы.

Нахождение индуктивности катушки динамика L

Для этого нужны результаты одного из отсчетов из самого первого теста. Понадобится импеданс (полное сопротивление) звуковой катушки на частоте около 1000Гц. Поскольку реактивная составляющая (XL) отстоит от активной Re на угол 900, то можно воспользоваться теоремой Пифагора:

Рис. 6. Формула импеданс катушки на определеной частоте

Поскольку Z (импеданс катушки на определенной частоте) и Re (сопротивление катушки по постоянному току) известны, то формула преобразуется к:

Рис. 7. Формула импеданс катушки на определеной частоте

Найдя реактивное сопротивление XL на частоте F можно рассчитаь и саму индуктивность по формуле:

Рис. 8. Формула индуктивности катушки

Бесплатные программы

OpenToonz

https://youtube.com/watch?v=VKG6g8G_5zk%3F

Эта программа использовалась для создания таких мультфильмов, как: Унесённые призраками, Футурама, Губка Боб квадратные штаны, Вселенная Стивена. Теперь доступна для всех как Open Source, или бесплатно. Программа позволяет рисовать векторную и растровую графику, с использованием графических планшетов, чем очень любят пользоваться художники, привыкшие к рисованию пером. Присутствуют инструменты чтобы сделать скелетную анимацию. Также приложение поддерживает традиционный процесс создания анимации, рисованной на кальке.

Pencil2D

https://youtube.com/watch?v=0jlVHgSMGEk%3F

Pencil 2D Animation — бесплатное приложение, содержащее инструменты для создания простой двухмерной анимации. Поддерживает работу с растровой и векторной графикой, распространяется свободно с открытым исходным кодом.

Это легкая и простая в использовании программа, которая позволяет полностью сфокусироваться на анимации. В процессе работы можно быстро переключаться между растровой и векторной графикой, рисуя скетчи и раскрашивая кадры красками или чернилами. В программе есть полноценный таймлайн с отдельными дорожками для растровой и векторной графики, и камер.

Synfig Studio

https://youtube.com/watch?v=ThztTD5g9VI%3F

В процессе работы с приложением используются растровые и векторные объекты. Другими словами, Synfig Studio – это редактор, который способен избавить художника от необходимости прорисовки кадров анимированного изображения по отдельности. Данная программа применяет эффекты, которые вычисляются в реальном времени, а затем применяются к слоям.

ВЕШАТЬ ИЛИ НЕ ВЕШАТЬ?

Образное определение условий измерения Fs как резонансной частоты динамика, висящего в воздухе, породило заблуждение, что так и надо эту частоту измерять, и энтузиасты норовили действительно подвешивать динамики на проволоках и верёвках. Измерениям параметров акустики будет посвящён отдельный выпуск «ВВ», а то и не один, здесь же отмечу: в грамотных лабораториях динамики при измерениях зажимают в тиски, а не подвешивают к люстре.

Итоги вычислительного эксперимента, которые помогут желающим понять, как величины электрической и механической добротности выражаются в импедансных кривых. Мы взяли полный набор электромеханических параметров реально существующего динамика, а потом стали изменять некоторые из них. Сперва — механическую добротность, как будто заменяли материал гофра и центрирующей шайбы. Потом — электрическую, для этого уже понадобилось изменять характеристики привода и подвижной системы. Вот что получилось:

Реальная импедансная кривая низкочастотного динамика. По ней вычисляются два из трёх главных параметров

Кривые импеданса для разных значений полной добротности, при этом электрическая Qes одна и та же, равная 0,5, а механическая изменяется от 1 до 8. Полная добротность Qts изменяется вроде бы не сильно, а высота горба на графике импеданса — сильно, и очень, при этом чем меньше Qms, тем он становится острее

Зависимость звукового давления от частоты при тех же значениях Qts. При измерении звукового давления важна только полная добротность Qts, поэтому совершенно непохожим кривым импеданса соответствуют не такие уж разные кривые звукового давления от частоты

Те же значения Qts, но теперь всюду Qms = 4, а Qes меняется так, чтобы выйти на те же значения Qts. Значения Qts те же, а кривые совсем другие и различаются между собой намного меньше. Нижние, красные кривые получены для тех значений, которые нельзя было получить в первом опыте при фиксированной Qes = 0,5

Кривые звукового давления для разных Qts, полученных изменением Qes. Четыре верхние кривые по форме — точно такие же, как когда мы меняли Qms, их форма определяется значениями Qts, а они остались прежними. Нижние, красные кривые, полученные для Qts больше 0,5, разумеется, другие, и на них начинает расти горб, обусловленный повышенной добротностью.

А вот теперь обратите внимание: дело не только в том, что при высоких Qts на характеристике появляется горб, при этом снижается чувствительность динамика на частотах выше резонансной. Объяснение простое: при прочих равных Qes может возрастать только с ростом массы подвижной системы или с уменьшением мощности магнита

И то и другое ведёт к падению чувствительности на средних частотах. Так что горб на резонансной частоте — это, скорее, следствие провала на частотах выше резонансной. В акустике ничего бесплатного не бывает…

От чего еще зависит

Оформление оказывает, таким образом, большое влияние на добротность динамика. Также этот показатель у такого оборудования зависит от:

Мощности его мотора. Чем выше эта характеристика, тем ниже добротность у головки.

Массы подвижки. При увеличении этого показателя усилия мотора в звукопередающем устройстве становятся менее заметными. Потери на трение при этом возрастают. В результате всего этого добротность устройства увеличивается.

Диаметра проводов. В том случае, если провода в динамике дают большое сопротивление, электрическая добротность устройства увеличится. Ведь в данном случае нагрузка на динамик, представляющий собой подобие генератора, падает.

Fs — резонансная частота динамика

В данном случае имеется в виду резонансная частота динамической головки (ее подвижной части) без акустического оформления.

Резонансная частота зависит от гибкости подвеса и массы подвижной системы динамической головки. Гибкость головки в целом зависит от гибкости подвеса и центрирующей шайбы.Очевидно, что динамик с более низкой резонансной частотой будет в состоянии лучше воспроизводить более низкие частоты, так как ниже собственного резонанса головки начинается достаточно быстрое снижение ее эффективности.

Помещая динамическую головку в закрытый ящик, мы тем самым прибавляем упругость заключенного в нем воздуха, к упругости головки. Поэтому для такого оформления подойдут только динамики с низким значением Fs.

Определяемся что выбрать? Громкость или качество

В современных реалиях можно выделить два направления автозвука – SQ и SPL. В зависимости от того, на чей ты стороне, будет сильно зависеть, какой динамик лучше выбрать.

Sound Quality (SQ). Направление соревнований в автозвуке, которое насчитывает не один десяток лет

Основная задача – добиться от системы максимального качества звучания, также во внимание берётся и её оформление – все должно быть аккуратно и красиво. Такая система – мечта всех, кто хочет иметь в своем автомобиле не громкий, но быстрый и детальный бас.
Sound Pressure Level (SPL) Направление соревнований по уровню звукового давления, вошедшее в массы относительно недавно

Основная задача – добиться максимальной громкости от аудио системы. Бывало у вас такое, что сперва, откуда не возьмись, слышен бас, затем, минуты через 3, слышатся слова песни, а еще через 2 минуты появляется ваз 2114 – виновник всего этого веселья? Это и есть SPL система.

Как определиться, на чей ты стороне?

Вспомните наше начало статьи, про музыку у нас в голове. Самый лучший вариант — опыт, если у друга или знакомого стоит большой сабвуфер, от баса которого ходит ходуном вся крыша, и после прослушки дико хочется, чтобы в своей машине было также, скорее всего по венам у вас бежит кровь SPLщика.

Обратный пример: если громкость музыки не вызывает особой радости, а импонирует сбалансированное и живое звучание, здесь выбор очевиден – SQ.

Параметры (Fs, Qts, Vas)

Fs — резонансная частота динамика

Резонансная частота (Fs) — частота резонанса сабвуфера без акустического оформления (без корпуса).

Fs меньше 25 Гц считается низкой, а больше 40 Гц — высокой. Резонансная частота зависит от общей жесткости подвеса сабвуфера и массы его подвижной системы. Общая жесткость, в свою очередь, зависит от жесткости центрирующей шайбы и жесткости подвеса диффузора.

Спойлер

Fs — резонансная частота динамика, Гц

,

где:

Сms — гибкость подвеса подвижной системы динамика, м/Н,

Mms — масса подвижной системы (включая массу двигаемого воздуха), кг.

Qts — полная добротность

Полная добротность (Qts) — это упругость (контроль) динамика в районе резонансной частоты (Fs).

Другими словами — чем выше добротность, тем сильнее «болтается» саб в районе своей резонансной частоты (Fs), а чем ниже, тем эффективнее колебания гасятся (контролируются).

Складывается из механической добротности, которая зависит в основном от материала центрирующей шайбы, а не подвеса диффузора, как многие думают и электрической добротности, зависящей от величины магнита, длины обмотки катушки и ширины зазора в магнитной системе. От полной добротности механическая составляет 10-15%, а электрическая 90-85%, соответственно.

Низкой добротностью считается значение 0.3-0.35, высокой — 0.5-0.6.

Спойлер

Qts — полная добротность на частоте Fs, , где:

Qms — механическая добротность на частоте Fs,

,Fs — резонансная частота динамика, Гц,

Mms — масса подвижной системы (включая массу двигаемого воздуха), кг,

Rms — механическое сопротивление подвеса подвижной системы (определяет «потери» в подвесе), Н·с/м,

Qes — электрическая добротность на частоте Fs,

,Mms — масса подвижной системы (включая массу двигаемого воздуха), кг,

Fs — резонансная частота динамика, Гц,

Re — сопротивление звуковой катушки, Ом,

Bl — коэффициент электромеханической связи (индукция поля в магнитном зазоре умноженная на длину провода звуковой катушки), Тл·м.

Vas — эквивалентный объем

Эквивалентный объем (Vas) — объем воздуха в корпусе, обладающий той же упругостью, что и сабвуфер. Зависит от жесткости подвеса и площади диффузора (диаметра) динамика.

Чем больше диаметр и мягче сабвуфер, тем больше Vas.

Нужно отметить особенность связи Vas и Fs. Так как, резонансная частота (Fs) определяется жесткостью подвеса и массой подвижной системы, а эквивалентный объем (Vas) — диаметром диффузора и той же массой подвижки, может получится, что два сабвуфера одного диаметра и с одинаковой Fs будут совершенно разными — один тяжелый и жесткий, другой легкий и мягкий. Соответственно, эквивалентный объем для этих динамиков будет совершенно разным, как и размер правильного корпуса — вот почему данный параметр очень важен при расчетах короба для саба.

Спойлер

Vas — эквивалентный объем, л,

,

где:

  • ρ — 1,18421 кг/м³ — плотность воздуха при температуре 25 °C и влажности 0 %,
  • с — 346,1 м/с — скорость звука при 25 °C,
  • Sd — площадь диффузора, м.

Видео

Используйте параметры Тиля — Смолла для того, чтобы рассчитать корпус для сабвуфера. Применяйте эти параметры для правильного выбора типа корпуса сабвуфера (ЗЯ, ФИ, ЧВ, FreeAir) или для подбора динамика под задуманный тип, как это правильно сделать читайте здесь.

Gimp — фоторедактор поможет в иллюстрировании арт изображений

Gimp – это мой любимый редактор, который расположен в одной «весовой категории» с таким графическим гигантом как Adobe Photoshop. Но в отличие от него имеет значительно меньший размер. Гимп направлен на работу с растровыми изображениями, частично поддерживает векторную графику.

Gimp многоцелевая программа, которую используют не только для рисования красивых артов и мемов на компьютере, но и для полноценной корректировки фотографии. Фильтры и инструменты помогут улучшить насыщенность, цветовой баланс, убрать различные искажения изображения, изменить перспективу, редактировать заваленный горизонт, кадрировать, удалять дефекты, «оживлять» затуманенную детализацию и многое другое.


Начинаем рисовать в Gimp

При запуске графического редактора вы увидите три раздельных окна, каждый из них может изменять свой размер, их можно растягивать или уменьшать. Редактор для рисования арт изображений можно настроить по своему вкусу. На выбор художника множество различного вида кистей, а каждую из них можно редактировать. Выберите подходящую и начните работу в программе Gimp.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: