Доработка акустических систем

Содержание / Contents

  • 1 И что же теперь будем делать?
  • 2 Решение
  • 3 Что внутри Квадралов?
  • 4 Игры с импедансом
  • 5 Ремонт подвеса

Некоторое время спустя, в 2007 году я снова увидел такие же колонки в eBay’e, причём за вполне вменяемую цену. Без долгих размышлений они были мной тут же куплены и введены в эксплуатацию. Прошли годы, и вдруг, уже летом 2014, у меня захрипел левый басовый динамик. Причём особого повода я ему вроде не давал: громкость была умеренная, правда с отчётливым басом.

При контрольном снятии передней сетки я увидел жуткую картину и даже слегка оторопел: от подвеса 6-ти дюймового басового динамика отвалился изрядный кус прессованного поролона и отчётливо обозначилась кольцевая трещина по большей части подвеса.


При касании пальцем подвес на моих изумлённых глазах буквально рассыпался в хлам.

Определяемся что выбрать? Громкость или качество

В современных реалиях можно выделить два направления автозвука – SQ и SPL. В зависимости от того, на чей ты стороне, будет сильно зависеть, какой динамик лучше выбрать.

 Sound Quality (SQ). Направление соревнований в автозвуке, которое насчитывает не один десяток лет

Основная задача – добиться от системы максимального качества звучания, также во внимание берётся и её оформление – все должно быть аккуратно и красиво. Такая система – мечта всех, кто хочет иметь в своем автомобиле не громкий, но быстрый и детальный бас.
 Sound Pressure Level (SPL) Направление соревнований по уровню звукового давления, вошедшее в массы относительно недавно

Основная задача – добиться максимальной громкости от аудио системы. Бывало у вас такое, что сперва, откуда не возьмись, слышен бас, затем, минуты через 3, слышатся слова песни,  а еще через 2 минуты появляется ваз 2114 – виновник всего этого веселья? Это и есть SPL система.

Как определиться, на чей ты стороне?

Вспомните наше начало статьи, про музыку у нас в голове. Самый лучший вариант —  опыт, если у друга или знакомого стоит большой сабвуфер, от баса которого ходит ходуном вся крыша, и после прослушки дико хочется, чтобы в своей машине было также, скорее всего по венам у вас бежит кровь SPLщика.

Обратный пример: если громкость музыки не вызывает особой радости, а импонирует сбалансированное и живое звучание, здесь выбор очевиден – SQ.

Три главных параметра

Оценив эти параметры, мы сможем определить, для какого оформления лучше подходит сабвуферный динамик. И как он будет играть, жестко или мягко, высокий или низкий бас.

FS — резонансная частота

Частота собственного резонанса. Замеряется она следующим образом. Динамик подвешивается в открытом пространстве, как можно дальше от различных предметов. Это делается для того, чтобы его резонанс зависел только от него самого. Низкой принято считать резонансную частоту в районе 20 Герц, а высокой – в районе 40 Герц. Данный параметр пригодится нам для расчета короба и выбора динамика.

QTS —  полная добротность

Упругость подвижной системы динамика на чистоте резонанса. Если по простому она демонстрирует затухание колебаний динамика. Чем выше этот показатель, тем слабее затухают колебания. Добротность напрямую связана с необходимым типом акустического оформления. Принято считать, что устройства с добротностью 0,3 — 0,35 – это низкодобротные сабвуферы. А высокодобротные – от 0,7 до 0,8. Зная этот параметр, можно определить для какого типа оформления лучше подходит динамик. Если динамик имеет добротность больше 1. Это free air, предназначение которого – установка в полку, открытый объём.  Для закрытого ящика подходят динамики с добротностью  0,5 – 0,6. Для фазоинвертора – 0,3 – 0,5. Рупор – менее 0,3.

 VAS — эквивалентный объём

Это возбуждаемый головкой сабвуфера закрытый объём воздуха, имеющий гибкость равную гибкости подвижной системы сабвуфера. Проще говоря, чем мягче подвижная система Саба, тем сильнее он будет сжимать воздух внутри корпуса. Кроме того, этот показатель влияет на размер диффузора. Соответственно, чем больше у нас динамик, тем он сильнее будет сжимать объём. Следовательно, и отдача у этого сабвуфера будет больше.  Обратная сторона медали – чем больше диффузор, тем больший объём короба потребуется.

Qts — полная добротность

Qts определяется через два параметра: добротность механическую и электрическую. Для начала нужно понять, что же такое добротность вообще. Мы уже сказали, что у динамика есть собственная резонансная частота — Fs. Теперь представим график этого резонанса: соответственно он будет выглядеть, как некоторый подъем с завалами по краям.

Но какова крутизна этих завалов? Правильно, она может быть различна. И здесь мы подходим к понятию добротности. Пологие завалы вокруг пика — это низкая добротность, а крутые — высокая. От чего зависит эта крутизна? Если не рассматривать электрическую составляющую (контроль колебаний диффузора катушкой) то от соотношения упругости и вязкости подвеса. Думаю, это очевидно. Ведь более упругая система будет иметь более острый резонанс, чем вязкая.

Так добротность выглядит графически. Основной же ее физический смысл в том, что в динамике с низкой добротностью возбужденные колебания затухают быстро, а в динамике с высокой добротностью колебательная система в течение большего времени продолжает свои колебания. Таким образом, диффузор с низкой добротностью лучше контролируется за счет вязкости подвеса (механическая добротность) и за счет контроля со стороны катушки (электрическая добротность).

Стоит также сказать, что контроль движения диффузора зависит еще и от внутреннего сопротивления выходного каскада усилителя. Ведь если оно будет низким (существенно ниже сопротивления динамика), то обратная индукция, наводимая в катушке от остаточных колебаний, будет возбуждать в ней ток, который гасится на низком сопротивлении выходного каскада и этим остаточным колебаниям противодействует.

Рассмотрим подробнее понятия электрической и механической добротности.

Qms — механическая добротность

Описанное выше и есть механическая добротность — Qms. Можно сказать, что это механическая составляющая полной добротности, имея в виду, что нас интересует в первую очередь, добротность общая.

Qes — электрическая добротность

Электрическая добротность — это электрическая составляющая общей добротности. Поскольку мотор динамика существует и контролирует движение колебательной системы (диффузор — подвес — центрирующая шайба) понятно, что он будет вносить в общую добротность свой вклад, не давая механической колебательной системе колебаться в своем режиме. Это и есть фактор электрической добротности.

Изначально, кстати, Тиль предлагал в расчетах учитывать именно электрическую добротность, а внесение в список параметров механической добротности — однозначно заслуга Смолла.

Уяснив значение механической и электрической составляющей добротности отметим, что Qts = (Qms x Qes) / (Qms + Qes), при этом низкой считается полная добротность динамика меньше 0,3 — 0,35; высокой — больше 0,5 — 0,6.

В качестве примера давайте вернемся к нашему 800ГДН14-8, производства ЗАО «НОЭМА» (Новосибирск):

  • Qms — 5.84
  • Qes — 0.40
  • Qts — 0.37

Показатель общей добротности 0.37 позволяет нам применить такую головку в «закрытом ящике». Рассчитывая последний, будем стремиться к добротности головки в ЗЯ порядка 0,7 (но подробно об этом — в материале по расчету такого акустического оформления).

↑ И что же теперь будем делать?

В далёком прошлом случалось мне успешно перематывать сгоревший 10ГД-36, но как ремонтировать подвес я в тот момент ещё не знал. Судя по всему, колонки мои имеют почтенный возраст, лет эдак в 20-25, так что найти родные динамики на замену показалось мне делом очень сомнительным. И пошёл я в интернет, a Гугл, как известно, знает всё. Сначала мне попалось предложение подклеить подвес с обеих сторон резиновым клеем. Идея безусловно дешёвая, но ведь Александр Сергеевич нас всех предупреждал: «Не гонялся бы ты поп за дешевизной!» На другом сайте автор предлагает сделать форму из парафина, снять с неё гипсовые матрицу и пуансон и в заключении отлить подвес из клея для автомобильного стекла. Тоже как-то трудоёмко и результат под вопросом.

Следующая ссылка предложила замочить резиновое кольцо в растворителе (вырезать из подходящего листа резины), натянуть его на подходящую болванку, закрепить край и подсушить в надежде, что получится идеальная форма подвеса. Ну да, теоретики рулят…

Колонка с пассивным излучателем

Довольно популярная сегодня область применения пассивных излучателей — это портативные колонки. При их размерах не так то просто получить действительно хороший бас. Акустический пассивный излучатель может значительно улучшить ситуацию .

Но даже если колонка не портативная, а настольная диаметр диффузора пассивного динамика должен быть больше или равен диаметру активного излучателя.

При этом собственный резонанс пассивного излучателя должен лежать ниже резонанса основного динамика. В идеале, для настольной акустики он должен лежать ниже 20Гц. Будет еще лучше, если такую же низкую резонансную частоту будет иметь и активный громкоговоритель.

Применяется пассивный излучатель только в корпусе типа закрытый ящик. Т.к. возбуждается он только колебаниями воздуха  внутри корпуса от активной головки. Следовательно любая негерметичность корпуса колонки с пассивным излучателем сильно снижает эффективность отдачи по басам.

Инструкция по ремонту сабвуфера своими руками

Многие автомобилисты хотят сэкономить на мелочах, поэтому стремятся узнать о том, как произвести ремонт сабвуфера своими руками. При этом, имея небольшие профессиональные знания в данной области, вполне возможно произвести домашний ремонт сабвуфера своими руками.

Однако некоторые действия по ремонту агрегата автомобильный сабвуфер Sven стоит производить исключительно в условиях автомобильного центра. Кстати, не придется нести сабвуфер в том случае, если в нем вышел из строя усилитель, подвес или же один из динамиков.

Вопрос того, как отремонтировать сабвуфер, часто возникает у владельцев не только автомобильной, но и остальной аудио аппаратуры, поскольку отказываться от отменной акустики не хочет никто.

Как устроена динамическая головка?

На схематическом рисунке изображён динамик в разрезе. Примерно так устроены низкочастотные и среднечастотные головки громкоговорителей.

Головка громкоговорителя (далее Динамик) состоит из следующих частей.

  1. Подвес (гофр).
  2. Гибкий вывод (косичка).
  3. Скобка (крепит косичку к диффузору).
  4. Демпфер (защищает косичку от перелома возле клеммы).
  5. Отверстие в корпусе для гибкого вывода.
  6. Изолирующая планка (удерживает клемму).
  7. Клемма.
  8. Пайки, соединяющие гибкий вывод с клеммой и выводом катушки.
  9. Вывод катушки.
  10. Катушка.
  11. Корпус динамика (корзина, каркас).
  12. Диффузор (мембрана, диафрагма).
  13. Пылезащитный колпачок (заглушка).
  14. Центрирующая шайба.
  15. Гильза.
  16. Полюсный наконечник.
  17. Керн.
  18. Верхний фланец.
  19. Магнит.
  20. Нижний фланец.

Буквами N и S обозначены Северный и Южный полюсы магнита. Это обычное расположение полюсов, хотя изредка встречается и противоположное.

На следующей картинке условный чертёж ВЧ динамика в разрезе.

  1. Вывод катушки.
  2. Изолирующая прокладка.
  3. Подвес (эластичное продолжение купола).
  4. Диффузор купольной конструкции (мембрана, диафрагма).

Основным отличием ВЧ динамиков от СЧ и НЧ головок, является отсутствие центрирующей шайбы.

Кроме этого, во многих ВЧ головках используется диффузор купольной конструкции, который часто называют мембраной. Купол и подвес у таких динамиков представляют собой единое целое, а гильза крепится к куполу.

Так как ход диффузора ВЧ динамика невелик, то часто роль гибких выводов исполняют выводы катушки.

Сопротивление, или импеданс динамической головки

Хотя в обыденной речи слова «сопротивление» и «импеданс» являются синонимами, при описании динамических головок первый термин принято относить к сопротивлению звуковой катушки постоянному току, а второй применять для описания зависимости ее сопротивления переменному сигналу в рабочем диапазоне частот.

В физике этого разделения также придерживаются и определяют «импеданс» как комплексное сопротивление между двумя узлами цепи или двухполюсника для гармонического сигнала, а сопротивление – как свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока.

Таким образом, сопротивление динамической головки обычно выражают числовым значением в омах, а для описания импеданса используется графическая форма представления (где по вертикальной оси отображают сопротивление, а по горизонтальной частоту).

Если сделать измерения и построить график импеданса для реальной динамической головки можно увидеть, что на ее резонансной частоте сопротивление будет максимальным. Собственно говоря, по этому графику мы и можем определить Fs.

Данный подход заложен в большое количество программных продуктов для проведения измерений параметров динамических головок и акустических систем. Обзор их и ссылки на скачивание вы найдете в нашем PDF-отчете «Лучшие сервисы и софт для разработки акустики».

Кривые импеданса используют при проектировании акустического оформления динамических головок. Сопротивление постоянному току обычно указывается в паспортных данных (как правило, от 4 до 16 Ом, но бывают и исключения). Сразу хочу сказать, что указанное в паспорте сопротивление часто бывает неточным, и при расчетах его стоит перепроверять, не полагаясь на производителя динамической головки.

Рекомендуем к прочтению:

Динамическая головка как источник звука

Чувствительность и мощность динамических головок и акустических систем

Акустическое оформление динамика

Сколько полос должно быть в акустической системе?

Что такое сабвуферный динамик и почему он лучше фабричных сабвуферов

Сабвуферный динамик – это разновидность акустики, предназначенная для воспроизведения низких частот. К сожалению, просто динамик не будет играть, его следует установить в короб. В результате у нас получится полноценный сабвуфер. В зависимости от вида короба звук сабвуфера будет меняться.

Зачем покупать динамик отдельно, если мы можем приобрести полный комплект? К примеру, пассивный сабвуфер от известного бренда или готовое решение как активный сабвуфер.

Ответ на этот вопрос на самом деле прост – это сабвуферы массового производства. В которых используются бюджетные материалы. К примеру, тонкие стенки у короба вызывают резонанс, из-за чего сабвуфер играет тише. Да и сами компоненты не вызывают особого доверия.

В нашем же случае мы выбираем динамик, который лучше всего подойдёт под определённые музыкальные предпочтения и задачи. Сделаем под него правильный расчёт, изготовим короб из качественных прочных материалов. В итоге получим такой результат, который фабричным сабвуферам даже не снился. Для этого у нас есть два пути:

  1. Обратиться в сервисный центр, где нам все посчитают, соберут, сделают и установят.  Но у этого пути есть пара минусов. Во-первых, не так просто найти специализированных установщиков, которые действительно знают, что делают. Во-вторых, это удовольствие – не из дешёвых.
  2. Самостоятельно во всём разобраться, этим мы сейчас и займёмся.  Для начала, мы советуем вам ознакомиться со статьёй: «Как выбрать сабвуфер», в ней мы объяснили, что такое мощность, чувствительность, как влияет на звук размер диффузора –  эти характеристики тоже нужны при выборе динамика, поэтому в этой статье мы не будем их повторять, а пойдём дальше.

Read Me.

Навигация по этому FAQ-у такова. Весь материал разбит на части, но при этом через «Навигацию», расположенную вверху любой страницы, можно попасть в любую точку этого FAQ-а или вернуться обратно.

Сделано это для того, чтобы перегруженная страница не стала неподъёмной для людей со слабым Интернет-каналом или тех, кто заходит в сеть через iPhone, iPod и пр.

По мере того, как будут публиковаться те или иные страницы, ссылки в меню навигации будут становиться активными.

Пара слов о терминологии.

Динамической головкой, или головкой громкоговорителя, или сокращённо динамиком, называют электромеханическое устройство, преобразующее изменение силы и направления электрического тока в звуковые волны. https://oldoctober.com/

Громкоговорителем, или колонкой, или Акустической Системой (АС), называют акустическое оформление динамиков или, проще говоря, коробку, в которую вмонтирован динамик или динамики, если их несколько.

Если динамиков больше одного и они разные, то АС называют многополосной. Динамики условно делят на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ).

В этом цикле статей речь пойдёт в основном о ремонте динамиков. АС же будут упоминаться только в этой связи.

В «Навигации» отсутствует несколько вопросов, ответы на которые мне известны.

  1. Как склеить магнит с фланцами и при этом отцентровать керн?
  2. Как изготовить пылезащитный колпачок?
  3. Как изготовить подвес для динамика?
  4. Как изготовить диффузор?
  5. Как изготовить центрирующую шайбу?

Я сомневаюсь в том, что на сегодняшний день, эти технологии ремонта ещё актуальны, так как большинство запасных частей можно приобрести отдельно. Тем не менее, если ответы на какие-то из этих вопросов заинтересуют самодельшиков, то я постараюсь подробно ответить и на них тоже, после того, как закончу писать основные темы.

↑ И что же теперь будем делать?

В далёком прошлом случалось мне успешно перематывать сгоревший 10ГД-36, но как ремонтировать подвес я в тот момент ещё не знал. Судя по всему, колонки мои имеют почтенный возраст, лет эдак в 20-25, так что найти родные динамики на замену показалось мне делом очень сомнительным. И пошёл я в интернет, a Гугл, как известно, знает всё. Сначала мне попалось предложение подклеить подвес с обеих сторон резиновым клеем. Идея безусловно дешёвая, но ведь Александр Сергеевич нас всех предупреждал: «Не гонялся бы ты поп за дешевизной!» На другом сайте автор предлагает сделать форму из парафина, снять с неё гипсовые матрицу и пуансон и в заключении отлить подвес из клея для автомобильного стекла. Тоже как-то трудоёмко и результат под вопросом.

Следующая ссылка предложила замочить резиновое кольцо в растворителе (вырезать из подходящего листа резины), натянуть его на подходящую болванку, закрепить край и подсушить в надежде, что получится идеальная форма подвеса. Ну да, теоретики рулят…

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.

Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика. Головка винта обычно заклеена. Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.

После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора

Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба

Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Параметры Тиля – Смолла

Каждая модель сабвуферов индивидуальна. Так как для их изготовления используются разные материалы, и технологии. Визуально они тоже отличаются. Вид корзины,  магнитная система, диаметр катушки, высота намотки и многое другое.В результате, сабвуферы имеют разные электрические и механические параметры. Все эти показатели можно измерить, всего их насчитывается около 35.

Известны они как параметры Тиля – Смолла. Названы так в честь математиков Альберта Невила Тиля и Рихарда Смолла. Не стоит пугаться такого большого количества параметров. Для того чтобы выбрать сабвуферный динамик, нам понадобится всего три из них

Давайте разберемся, что такое подвес, и какие бывают их разновидности?

Подвес динамиков предназначен для крепления диффузора к корзине, представлен в виде мягкого ободка, для ремонта и замены не обязательно разбирать динамик. Выход из строя этой детали является следствием неаккуратной эксплуатации, потеря физических свойств со временем.

Материал для изготовления подвесов может применяться разный, от него будут зависеть эксплуатационные характеристики детали.

Характеристики и виды подвесов динамиков

Пенополиуретановые подвесы – в народе называются поролоновые, по истечении определенного срока начинают разлагаться. Срок службы этой детали будет зависеть от условий эксплуатации. Такие факторы, как солнечный свет, нестабильная температура и влажность воздуха будут негативно влиять на пенополиуретановые подвесы.

Качество подвесов динамика этого класса можно легко проверить, в первую очередь разрушение начинается в колонках, располагающихся в торпеде автомобиля.

Тканевые подвесы динамиков также имеют свои недостатки – у них очень плохая герметизация, и постоянно требуется нанесение пропиточного состава, в прошествии некоторого времени рвутся, так как теряется эластичность поверхности. Также поврежденные подвесы могут не давать диффузору динамика двигаться в свободном ритме, и после чего происходит его надлом или разрыв. Ремонт детали, конечно, возможен, но если нужен качественный звук, то лучше подвес заменить.

Самыми прочными и надежными считаются резиновые подвесы динамиков, и редко самостоятельно выходят из строя, совсем маленький процент деталей теряют свои эксплуатационные характеристики с течением времени. Главной причиной непригодности является неаккуратная эксплуатация подвесов динамика, например, легко могут повредить дети или животные.

В нашем сервис центре всегда можно выбрать нужный резиновый подвес динамика. Если не можете определиться, то специалист компании всегда поможет с выбором, а также качественно произведет замену детали и на проделанную работу даст гарантию.

Для подвеса из пенополиуретана (ППУ) я использую только натуральный резиновый клей или клей “Гумми”. От такого клея подвес из ППУ вообще не ведёт и он остаётся эластичным. Но, например, клей “Момент резиновый” сделан на основе изопреновых смол, поэтому для ППУ подвесов не пойдёт. Главное, чтобы на баночке/тубе было написано, что на натуральном каучуке.

Если дефект подвеса склеить аккуратно, в торец, и дать высохнуть как следует, то вряд ли порвётся снова. Несколько фото с лечением ППУ подвеса с помощью натурального резинового клея на бытовом бензине:

Две сквозные дыры и трещины в некоторых местах. Всё удачно и на долго пропиталось в подвесе. Отверстия склеить тика в тику не удалось. Были потеряны некоторые фрагменты лоскутков подвеса. Однако отверстия закупорены надёжно.

Автор работы: Meshin, forum.cxem.net

2 комментария: Реставрация пенополиуретанового подвеса динамика

Не вижу смысла реставрировать ППУ подвес динамика, ведь после этой “реставрации”, он (подвес), скорее всего, станет более жёстким и тяжёлым, что отрицательно отразится на воспроизведении НЧ, помимо этого, результат такого “ремонта” будет крайне недолговечным, так как плохо проклеенные участки подвеса всё равно начнут рассыпаться достаточно скоро. Поэтому, намного выгоднее будет приобрести новый подвес. Такое восстановление годится только в том случае, если найти новый просто нереально.

если подвес посыпался в одном месте, значит, он сгнил везде, просто в меньшей степени . И скоро треснет снова.

Источник

Коаксиальные

SWAT SP M-1620

Плюсы

  • Низкая цена
  • Хорошая мощность
  • Чистое звучание
  • Громкость
  • Удобство монтажа

Минусы

Иногда возникают потрескивания

От 1 900 ₽
НА СБЕРМЕГАМАРКЕТНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Коаксиальная автомобильная акустика с двумя полосами. Номинальная мощность около 75 Вт лучше всего проявляет себя при подключении через усилитель. Чувствительность динамика — 89 дБ. Подходит для воспроизведения звуков в диапазоне 50-20000 Гц. Прекрасно заменяет собой штатную акустику и справляется даже с сложными условиями эксплуатации.

JBL Stage3 637F

Плюсы

  • Качественная сборка
  • Воспроизводят широкий диапазон частот
  • Легко монтируется в двери
  • Надежность
  • Чистота звука
  • Низкая цена

Минусы

Требуют внимательного подхода при размещении

От 1 700 ₽
НА СБЕРМЕГАМАРКЕТНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Бюджетная акустика, которую лучше всего устанавливать в задние двери автомобиля. Стандартные размеры и удобные крепления в комплекте позволяют легко осуществить монтаж при помощи обычных инструментов. Номинальная мощность составляет 45 Вт, а максимальная —  225 Вт.

Digma DCA-K602

Плюсы

  • Доступность
  • Качество исполнения
  • Дизайн
  • Широкий диапазон частот
  • Быстрое подключение к системе

Минусы

Не хватает мощности и высоких частот

От 1 000 ₽
НА СБЕРМЕГАМАРКЕТНА ПОКУПКИ ЯНДЕКС.МАРКЕТ

Динамик 6,5 дюймов для установки в любом месте автомобиля. При номинальной мощности 70 Вт прекрасно справляется со сложными музыкальными треками и обеспечивает внушительный запас громкости. Воспроизводит звуки в диапазоне частот 100-20000 Гц, чего вполне хватает для правильного звучания всей системы.

На что обратить внимание при покупке коаксиальных колонок для авто

Коаксиальная акустика – это система, которая состоит из нескольких динамиков. В корпусе размещены громкоговорители, каждый из которых воспроизводит определенные частоты, но все вместе обеспечивают полный диапазон.

Типоразмеры динамиков

Компании выпускают круглые и овальные колонки, каждый вариант имеет несколько размеров. Перед покупкой нужно измерить габариты мест для акустики (диаметр и глубину). Это позволит правильно зафиксировать динамики. Производители используют следующие формы и типоразмеры для акустических систем:

  • Круглые. Основные диаметры колонок 10, 13 и 16 см. Обычно монтируются в дверях.
  • Овальные. Габариты устройств 15×23 см. Размещаются на задней полке.

В обзоре рассмотрены только самые популярные модели диаметром 13 и 16 см.

Количество полос

Чем больше полос в акустике, тем лучше качество звука и равномернее частотный диапазон. Для каждой частоты (высокой, средней, низкой) нужны громкоговорители, которые оптимально воспроизводят такой диапазон. В коаксиальных моделях все динамики расположены в общем корпусе, а в компонентной акустике применяется раздельная компоновка громкоговорителей.

В двухполосной системе в нижней части корзины (основа динамика) расположен основной НЧ/СЧ-громкоговоритель. На специальной площадке в центре корпуса находится твитер (высокочастотный динамик). В трех- и четырехполосных моделях применяется другая конструкция: на площадке с твитером дополнительно находятся СЧ-динамики. Для разделения частот в колонке применяется специальное устройство — . Но звук также зависит от материалов, которые использует производитель, и качества сборки.

Мощность акустики

Это важный параметр при покупке автоакустики. В рекламных целях на упаковке с динамиками компании часто указывают значение максимальной мощности, но при выборе устройств нужно ориентироваться на показатели номинальной (настоящей).

Частотный диапазон

Не менее важны частоты, которые воспроизводят динамики. Для человеческого слуха доступный диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц. При использовании двухполосных коаксиальных систем нижний диапазон начинается с 50–100 Гц, в трехполосных моделях – от 35–50 Гц. Верхние частоты находятся от 18000 Гц и выше.

Чувствительность

Эта величина показывает громкость акустики при поступлении входного сигнала от . Чем выше чувствительность, тем лучше громкость и качество звучания. Измеряется показатель в дБ (децибелах). При прямом подключении акустики к (без использования дополнительного усилителя) рекомендуется выбирать модели со значениями от 88–90 дБ.

Особенности

Коаксиальная акустика по сравнению с компонентными системами имеет отличия, которые важно знать покупателю:

  • Расположение. Колонки обычно помещают в задней части салона автомобиля.
  • Конструкция. Несколько динамиков объединены в корпусе акустической системы.
  • Направление звука. Динамики сгруппированы, звуковая панорама не очень объемная.
  • Монтаж. Простая инсталляция динамиков, доступная большинству автолюбителей.
  • Стоимость. Системы недороги в производстве, поэтому выгодны для покупки.

Ремонт автомобильных сабвуферов

Осуществлять качественный ремонт автомобильных сабвуферов можно, пообщавшись с профессионалами или же просмотрев соответствующее видео на интернет-ресурсах. При этом ремонт сабвуфера доступен каждому, кто имеет немного свободного времени, усидчивости, а также, владеет паяльником или же тестером.

Стоит отметить, что ремонтировать сабвуфер можно только разобравшись в его устройстве и определив проблему.


Автомобильный сабвуфер

К примеру, в обычном домашнем или же автомобильном сабвуфере может выйти из строя:

К причинам того, что из строя выходят усилитель или динамики, а также, другие его части относятся:

При этом все эти проблемы решаются просто и легко, поскольку:

Если человек не имеет малейшего опыта в данном ремонте или не умеет обращаться с паяльником, то он просто обязан обратиться к профессионалам, и уж точно, нельзя заниматься перемоткой катушки трансформатора, поскольку можно загубить ее безвозвратно.

Ремонт усилителя сабвуфера

Дело в том, что ремонт усилителя сабвуфера несложен, но не получится разобраться с ним, не вникая в основные особенности.


Усилитель сабвуфера

Начиная производить ремонт автомобильного сабвуфера, следует:

Как же ремонтировать сабвуфер Sven, если из строя вышли пластинки усилителя? Стоит отправиться на автомобильный рынок и приобрести так аналогичные или более мощные пластинки и тюбик термальной пасты.


Ремонт усилителя сабвуфера

После этого производятся такие действия:

Ремонт динамика сабвуфера

Для того, чтобы произвести качественный ремонт динамика сабвуфера, следует определиться, что именно в нем выйти из строя. Чтобы потренироваться производить ремонт динамика, следует взять старые колонки, вышедшие из строя, например, BW PV1, Sven, Infinity.


Ремонт динамика сабвуфера

Потом следует разобрать динамик и проделать несколько последовательных шагов, в том числе:

Кстати, каркасом для катушки может послужить банка-цилиндр из алюминия. При этом можно перемотать данную катушку проводами увеличенного сечения, однако, параметры ее должны быть приближенными к предыдущей. То есть, если у сгоревшей катушки была применена проволока, сечение которой составило 0.45 миллиметров, то можно с успехом применять аналог на 0.40 миллиметров.

Ремонт сабвуфера Sven

Качественный ремонт сабвуфера Sven производится только после ознакомления с его техническими параметрами, которые заявлены в инструкции, чтобы определиться с возможностью переключения фазы, весом, диаметром, выходной мощностью, напряжением, частотным диапазоном.


Сабвуфер Sven

При этом до того, как ремонтировать домашний или же автомобильный сабвуфер Sven своими руками, стоит понять, что сделать это будет намного сложнее, чем устранить поломку в BW PV1 или же Infinity.

К примеру, чтобы ремонтировать усилитель автомобильного сабвуфера, придется открутить не менее, чем десяток саморезов, чтобы подобраться к электронике и достать цельный блок.


Сабвуфер SVEN Электронный блок

Чаще всего на данной модели из строя выходят микросхемы и транзисторы, в том числе, усилитель мощности типа TDA2030, поскольку она не переносит короткие замыкания, повышенную нагрузку, перегрев или налипание грязи.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: