Предусилитель на лампе

Схема накала лампы

На накал идёт постоянный тока, потому что тесты показали слишком много помех от переменного. Резистор R10 используется для снижения напряжения, его следует выбирать таким образом, чтобы после прогрева лампы напряжение 6,3 В было в пределах 5% на ножках 4-5. Его значение зависит от напряжения трансформатора и нагрузки. Для E88CC оно будет иметь другое (более высокое) значение, для 6Н6П — меньшее. Обычно это 2-4 Ома.

Печатная плата предусилителя лампового

Резисторы R12 и R13 симметрируют напряжение, выпрямленное на землю, C9, C10 развязывают схему. Если не слышны помехи — можете отказаться от них. На рисунке дорожек видим, что связан накал лампы (4-5 ножки) с помощью витой пары (синяя спираль на рисунке).

Схема лампового микрофона ЛОМО 19А19 (LOMO 19A 19)

Как, видите, максимально просто, как в учебниках, усилительный каскад на ламповом триоде, ничего лишнего, ни одной цепи обратной связи по усиливаемому сигналу. К слову сказать, усиления в этом каскаде почти нет, коэффициент передачи каскада по паспорту равен 1.1. На практике он может отличаться в большую сторону за счёт характеристик применяемых ламп и коэффициента трансформации выходного трансформатора (обычно в подобных схемах он от 4:1 до 12:1).

Ни Neumann, ни GefelL, ни Audiotechnica или AKG не применяли в микрофонах настолько элементарных схем, — им всегда хотелось что-то подправить, ввести какую-нибудь улучшающую звучание обратную связь, показать, насколько они образованы, в общем выпендриться. И только русский Ваня лукаво не мудрствовал, а рассчитал каскад по учебнику для ПТУ, и… разработал таким образом гениальную вещь. Но об этом далее.

Разницу в естественности звучания между 19А19 и другими дорогими ламповыми микрофонами впервые я заметил, когда мне в ремонт стали приносить такие модели как AKG C12, Audio-Technica AT 4060, и тд. Ремонты касались в основном систем питания и коммутации микрофонов, никаких дефектов, которые могли бы отразиться на звучании, ни в капсюле, ни в усилительной части не было. И вот что меня заинтересовало. У микрофонов был и плотный низ, и верхов тоже хватало, линейность АЧХ была налицо, но что-то было не так, была в них некоторая синтетичность. Особенно странно было это заметить в AKG C12 – одного из топовых ламповых микрофонов, сопровождающимся внушительным кейсом, имеющего приличный вес (в килограммах) и стоящего для России баснословных денег, особенно на момент моего с ним знакомства (2004г). AKG C12 был словно закрыт от внешнего мира, он был сам по себе, а звук сам по себе. И я обратился к электрической схеме.

Советы к действию

Скупка радиодеталей – процесс, при котором можно найти все необходимое для своих работ. Что же говорят специалисты?

По мнению многих радиолюбителей и ценителей качественного звука, самыми музыкальными транзисторами признаны серии П605, КТ602, КТ908.

Для стабилизаторов лучше использовать серии AD148, AD162 марок Siemens, Philips, Telefunken.

Судя по отзывам наиболее мощный из германиевых транзисторов – ГТ806, он выигрывает по сравнению с серией П605, однако по частоте тембра предпочтение лучше отдать последним

Стоит обратить внимание на тип КТ851 и КТ850, а также полевой транзистор КП904

Не советуют использовать типы П210 и ASY21, так как на деле они обладают плохими звуковыми характеристиками.

Конструкция усилителя

Я сделал шасси усилителя из алюминиевого корпуса старого высоковольтного блока питания газового лазера, который я нашел в магазине б.у. радиодеталей в 2006 году.

Корпус был покрашен в черный цвет из баллончика с акриловой краской.

Крепление сетевых трансформаторов

Крышка блока трансформаторов. Серебристая металлическая пластина на передней панели и крышке трансформаторов — это хромированная латунная пластина от старого советского фотоглянцевателя.

Вид снизу на монтаж усилителя. Слева плата, на которой установлены ламповые панели и установлены детали усилителя. Это «псевдо-печатная» плата. Она сделана из фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм. Из фольги сформированы просто контактные площадки, на которых выполнен навесной монтаж усилителя.

Чертеж платы усилителя. Тогда в 2006 году я разводил платы в P-Cad 2001

Передняя панель усилителя. На ней установлены раздельные регуляторы громкости левого и правого каналов, входные RCA гнезда, выключатель анодного напряжения и индикатор включения анодного напряжения. В качестве индикатора я использовал неоновую лампочку с гасящим резистором на 1M

Вид на переднюю панель изнутри шасси.

Задняя панель усилителя. На ней установлены клемы для подключения громкоговорителей, предохранитель, гнездо питания (от компьютерного блока питания) и выключатель питания.

Дроссель фильтра питания и печатная плата блока питания усилителя

P.S. Субъективно, в версии с лампами 6П14П усилитель звучит «мощнее», видимо из за большей крутизны характеристики этой лампы. Лампы 6П1П звучат потише но более сбалансированно по частотам. Каким лампам отдать предпочтение — решать вам. Пишите комментарии к статье. На моем YouTube канале уже опубликовано видео про этот усилитель.

Усилитель развивает выходную около 5 Вт на канал в версии с 6П14П и около 4 Вт на канал с 6П1П. При этом по ощущениям громкости с 6П14п он звучит практически также как мой усилитель на TDA2050. Громкости более чем достаточно чтобы «прокачать» мою комнату (около 20 кв. метров) при просмотре фильмов. При этом усилитель потребляет мощность около 60 вт. То есть КПД менее 10 процентов. Это обычное соотношение для усилителей класса «А». К сожалению за «теплый ламповый звук» приходится платит низким КПД, но оно того стоит.

↑ Выбор схемных решений

Опираясь на многочисленный опыт старших товарищей по ламповому цеху, было принято решение взять за основу известную схему уважаемого Анатолия Иосифовича Манакова (ака Гэгэн) и быстренько набросать макет. Тут возникли некоторые вопросы. Дело в том, что с разными источниками сигнала (а то были и СД, в том числе выпушенные в прошлом веке, и ДВД, и ставшие классическими японские кассетные деки 70-х годов прошлого столетия, и даже выход с аудиокарты ПК) — каскад звучал по-разному. С современными источниками сигнала все было хорошо, а вот с некоторыми заслуженными ветеранами многоуважаемых зарубежных фирм он был не совсем в согласии (дабы не обидеть любителей известных брендов и не бросить тень на заслуженных импортных производителей, называть их имена мы не будем). На слух отмечалась некоторая потеря динамического диапазона и зажатость общей аудиосцены.

После анализа ситуации, был сделан вывод о том, что не все выходные каскады источников сигнала, даже с низким выходным сопротивлением, способны работать на довольно сложную комплексную нагрузку, которую представляет из себя пассивный мостовой регулятор тембра Баксандала, особенно те, которые имеют изначально малый ток покоя, и, возможно, низкую нагрузочную способность. Справедливости ради надо сказать, что номиналы переменных резисторов были уменьшены до 100к (по оригинальной схеме МАИ 200…220к), просто потому, что такие имелись в наличии.

Итак, нужен буферный каскад, с хорошей нагрузочной способностью, низким выходным сопротивлением, током покоя не менее 8-10 мА, обладающий хорошей импульсной характеристикой и низкими гармоническими искажениями. Лампу берем такую-же, как в исходной схеме, 6Н23П. Несмотря на большое количество споров вокруг ее применения в аудиотехнике, считаю, что ее использование вполне оправдано во многих практических случаях, в том числе и в этом конкретно.

На лампах не экономим, учитывая ее дешевизну и доступность, на входе ставим повторитель Уайта, по одной лампе на вход каждого канала, на выход — усилитель напряжения, итого три двойных триода 6Н23П, недорого и сердито.

↑ Почему повторитель Уайта?

1) В отличие от обычного катодного повторителя с коэффициентом передачи около 0.7…0.8, здесь мы имеем уже 0.96 и возможность получить общий коэффициент передачи около 1.0 (затухание в пассивном РТ компенсирует выходной каскад УН). 2) За счет наличия положительной ОС в повторителе Уайта, имеем пониженное выходное сопротивление по сравнению с простым катодным повторителем.

3) При «оптимизированной» величине положительной ОС получаем небольшой коэффициент гармоник и «живое» натуральное звучание. Опять же, ничего нового не придумываем, все уже давно придумано и оптимизировано известными аудио-гуру, такими как Джон Бруски и его сподвижниками, повторившими неоднократно эту конструкцию.

↑ Тонкомпенсация

Ну, а как быть с тонкомпенсацией? Тем более в «меру»? Опять же обращаемся к классике, «Железный Шихман». Этот рисунок можно обнаружить не на одном десятке отечественных и зарубежных сайтов. Смотрим:

Этот регулятор громкости на резисторе с одним отводом решено поставить на вход после коммутатора. Вообще-то нагрузка тоже «не сахар», надо проверить, как она поведет себя после всего уже на опробованных источниках сигнала. Оказалось, что вполне прилично, поэтому заканчиваем макетирование, рисуем схему.

Постановка задачи

О ста­били­зации час­тоты и инди­кации я уже написал, это понят­но. Но есть еще один важ­ный момент: у при­емни­ков с низ­кой ПЧ име­ется труд­ноиз­лечимая проб­лема — зер­каль­ный канал. А про­явля­ет себя эта проб­лема, ког­да надо при­нять сла­бую стан­цию, рядом с которой находят­ся две силь­ные. В резуль­тате мы слы­шим сиг­нал силь­ной стан­ции, задева­ющий зер­каль­ный канал.

Эф­фектив­но бороть­ся с этим мож­но толь­ко повыше­нием ПЧ, нап­ример до стан­дар­тно­го зна­чения 10,7 МГц, а с такой ПЧ уже сле­дует исполь­зовать дроб­ный детек­тор. На том и порешим. В ито­ге вырисо­выва­ется при­емник с циф­ровым гетеро­дином, инди­каци­ей и клас­сичес­ким (поч­ти) лам­повым трак­том.

Предварительный усилитель с темброблоком на TDA1524

Предварительный усилитель с темброблоком на TDA1524 собираем по схеме ниже, за исключением маленьких доработок, произведенных в хоте испытания)

Первое: добавление переменных резисторов, для синхронизации предварительного усилителя с усилителем мощности, в нашем случае это усилитель на TDA2050.

Второе: добавление двух конденсаторов на выходы. После тестирования выяснено, что они нужны, звучание получается более приятное.

Третье: я решил поменять местами громкость, баланс, ВЧ и НЧ. И сделал слева на право громкость, баланс, ВЧ, НЧ. Можно не переделывать) Это я сделал чисто под себя.

Четвёртое: чтобы не грелась моя микросхема TDA1524, я припаиваю её с низу схемы, и она получает охлаждение от корпуса.

Пятое: травлю схему в зеркальном отображении для правильной установки микросхемы.

Шестое: питать данный Предварительный усилитель с темброблоком на TDA1524 будем от переделанного блока питания от ПК питанием 10 вольт.

Сама схема, без доработок.

Схема с доработками. 2 конденсатора и 2 переменных резистора на выходы.

Прекрасно, приступаем к рисованию платы.

Схема с доработками.

Добавленные конденсаторы и переменные резисторы. Чуть не забыл, я продублировал выход (сделал выход на индикацию), от него я буду выводить сигнал на индикаторы громкости, но об этом в отдельной статье.

Изначально конденсаторы замкнуты, это я сделал для тестирования.

Тестировал, один канал оставил с подключенным конденсатором, второй оставил без него и проверил, с конденсатором получше, запаял второй. Так что не забудьте разорвать дорожку под конденсаторами.

Также в данной схеме перевёрнуты резисторы громкости, баланса, ВН и НЧ.

Печатаю на текстолит зеркально и микросхему ставлю со стороны дорожек.

Соответственно, у меня громкость самая первая с левой стороны, чтобы сделать плату с громкостью с правой стороны, необходимо поменять местами левые на правые контакты переменных резисторов. Если этого не сделать, у вас громкость будет увеличиваться в обратную сторону.

Травим, залуживаем, впаиваем.

Рекомендую, до впаивания деталей, проверить все дорожки мультиметром на контакт.

Часто бывает так, вроде дорожка есть, а она нерабочая или с огромным сопротивлением.

Предварительный усилитель с темброблоком на TDA1524 готов, сборку в корпус из-под очередного мёртвого DVD сделаем сразу с индикаторами громкости.

Будем использовать для них наш сделанный выход на предусилителе. Запитаем переделанным блоком от ПК. Сделаем вход и выход. Поместим в корпус.

Что это за усилитель? 3 варианта схемы.

Моей задачей было сделать стереофонический ламповый однотактный усилитель с наименьшими затратами. В качестве выходных ламп я использовал советские лучевые тетроды 6П1П в основном потому, что они очень дешево продавались в соседнем магазине радиодеталей.

В этой статье я опишу 3 варианта схемы усилителя: на лампах 6П1П с фиксированным смещением, на 6П1П с автоматическим смещением и на лампах 6П14П (EL84) с автоматическим смещением. Звучание всех вариантов усилителя очень хорошее. Субъективно звук 6П1П и 6П14П несколько отличается, хотя трудно сказать чем. ВЫ можете потратить время и собрать усилитель на обеих лампах и выбрать то звучание которое вам больше нравится. Можно также сделать как у меня — универсальный усилитель который может работать на обоих типах ламп. Это наиболее затратный вариант, так как потребует двух дополнительных панелек для ламп и нескольких дополнительных резисторов и конденсаторов.

Имеет упростить схему и отказаться от фиксированного смещения (в случае с 6П1П ) и сделать усилитель с автоматическим смещением. Просто в этом усилителе я когда-то экспериментировал в фиксированным смещением. Считается что 6П1П лучше работают с фиксированным, а 6П14П — с автоматическим. Хотя на самом деле обе лампы прекрасно работают с автоматическим смещением. В случае использования автоматического смещения вы избавляетесь от большей части блока питания, что сильно упрощает схему в целом.

Видео обзор этого усилителя. Также можно послушать звук (конечно, относительно ютубовского звучания)

Нужно сказать что сейчас я бы так и сделал, но справедливости ради привожу в первую очередь схему так как я ее сделал в 2006 году — на лампах 6П1П с фиксированным смещением.

Лампа 6П1П — лучевой тетрод

Максимальная выходная мощность, которую можно получить от одной такой лампы в однотактной схеме — это чуть больше 4 Вт. Я думал сделать более мощный усилок, но в то же время мне хотелось именно однотактный (SE — Single-ended) усилитель. Как известно, SE выходной каскад обладает специфическим окрашенным «Hi-End» звучанием, обусловленным «благозвучными» четными гармониками в выходном сигнале. но в SE усилителях эффект «лампового звучания» выражен более ярко.

Четные гармоники в сигнале лампового усилителя

Курсы музыкальной терапии

Существует такая профессия как музтерапевт. Специалисты, практикующие в этой сфере, работают на стыке психологии, медицины и музыки. Музтерапевты работают с музыкой, используя ее чтобы облегчить состояние людей с особенностями здоровья и развития. В процессе оказания услуг музтерапевты могут петь сами, использовать различные музыкальные композиции и инструменты в зависимости от конкретной задачи. Также на занятиях происходит работа над правильным дыханием. Клиентами музтерапевтов могут быть просто люди с обыкновенными городскими стрессами и недосыпанием, либо неврологические или психиатрические пациенты, дети с ДЦП и так далее. Пока в России это направление развито не так сильно, так что у вас есть возможность пополнить ряды пионеров.

Блок питания усилителя

Блок питания тоже не сложный. Анодное напряжение выпрямляется с помощью моста и фильтруется RC-фильтром, состоящим из резисторов R101-R102 и конденсаторов C101-C107. Резистор R108 разряжает высоковольтные конденсаторы после выключения питания.

Резисторы R105, R104 симметрируют напряжение накала на землю, так что шум сети, слышимый в динамиках, должен быть минимален. Резистор R101 довольно сильно нагревается, поэтому для лучшего отвода тепла его можно разместить на небольшом радиаторе, либо два сразу подключить — последовательно или параллельно (путем выбора сопротивления отдельных резисторов соответственно). Этот источник питания обеспечивает питание одновременно обоих каналов УНЧ.

После включения усилитель должен прогреться несколько минут, чтобы стабилизировались токи протекающие через лампы. Резисторы R101 и R102 в блоке питания, а также R9 и R9A на лампах будут нагреваться до высокой температуры, это нормально. Однако если в воздухе есть запах выжженного лака и видим, что краска на одном из резисторов меняет цвет, значит у резистора слишком мало запаса. В этом случае его следует заменить на такой же по номиналу, но с большей мощностью. После более длительного периода работы снова проверяем напряжение питания и падение напряжения на катодных резисторах ламп. Производим коррекцию анодных токов лампы L2 (L2A).

Немного о налаживании лампового усилителя

Ток покоя триодов выходного каскада определяет резистор R10. Ток выходного каскада определяют по падению напряжения на резисторе R11: при общем токе 2×90 мА (без учёта тока маломощных ламп 6Ж9П) это напряжение равно 18 В. Сопротивление R10 можно изменять в интервале 10…20 кОм. Вместе с током покоя будут изменяться все напряжения, указанные на схеме, без нарушения работоспособности усилителя.

Однако будет необходимо скорректировать и сопротивление резистора R6 (в интервале 180…220 кОм), влияющего на напряжение смещения на сетках выходного каскада. Например, при сопротивлении R10 = 15 кОм резистор R6 должен иметь номинал 200 кОм. Подстройка баланса тока покоя ламп в плечах двухтактного каскада состоит в следующем.

Предварительно установив движок подстроечного резистора R7 в среднее положение, после прогрева ламп при замкнутых контактах кнопки “Контроль” этим резистором устанавливают нулевое значение напряжения на измерительной шкале прибора. Затем следует проверить ещё раз ток покоя ламп выходного каскада. После этого усилитель готов к работе.

При налаживании может возникнуть вопрос о возможности самовозбуждения усилителя на высоких частотах из- за введённой местной положительной обратной связи и как это предотвратить? Если разводка монтажа сделана аккуратно и правильно, то этот эффект не возникает. На экране осциллографа при самовозбуждении можно наблюдать “размытость” наблюдаемого сигнала, что устранимо введением в цепь управляющих сеток мощных триодов резисторов сопротивлением 0,5…1 кОм (0,25—0,5 Вт).

При отсутствии осциллографа эти резисторы допустимо включить ещё на этапе монтажа.Если при работе усилителя всё же будет наблюдаться микрофонный эффект, то можно попробовать подобрать более устойчивый экземпляр лампы 6Ж9П или надеть на неё подпружиненное металлическое кольцо массой 70… 100 г подходящих размеров для полного исключения микрофонного эффекта.

Также можно подобрать зарубежный аналог 6Ж9П, например, из пентодов 6688, EF180, E180F, EF861 (с учётом изменения нумерации выводов), имеющих большую устойчивость к проявлению микрофонного эффекта. Однако придётся учесть и разницу в их электрических характеристиках.
Если со временем в акустической системе станет заметным на слух фон переменного тока, необходимо проверить усилитель на симметрию его плеч.

Для этого, при замкнутых контактах кнопки “Контроль”, следует снова подрегулировать баланс по измерительному прибору. При этом должен исчезнуть и фон. Если же это не удаётся сделать, необходимо выявить и заменить неисправный радиоэлемент.

Внимание! В аппарате используется высокое напряжение — более 500 В относительно общего провода и корпуса (шасси), поэтому требования к электробезопасности предъявляются повышенные. Они заключаются в наличии обязательного кожуха, препятствующего доступ к лампам и цепям высокого напряжения и снабжённого необходимой индикацией (лучше с блокировкой доступа), а также обязательной надписью, указывающей на наличие высокого напряжения в приборе

Переменное напряжение анодной обмотки сетевого трансформатора в отсутствие входного сигнала не должно превышать 350В при максимальном напряжении сети! Для предотвращения повреждения оксидных конденсаторов нельзя включать ни блок питания, ни сам усилитель без нагрузки!

Чтобы исключить возможность теплового ожога, мощные триоды лучше оградить металлической конструкцией или защитным барьером. Следует избегать случайных касаний радиоэлементов до полной разрядки конденсаторов БП!

О субъективных оценках усилителя. Звучание с этим усилителем отличается быстрой атакой низкочастотных сигналов, что особо ощутимо на “тяжёлой” АС с резиновыми подвесами динамических головок, требующими, помимо значительной мощности, чёткости и детальности звуковой картины. Замечено, что на малом уровне громкости, благодаря значительному току покоя (90 мА) для двухтактного УМЗЧ, аппарат “отыгрывает” все нюансы звуковой палитры, мало уступая однотактному УМЗЧ, работающему в классе А.

Предлагаемый усилитель, по нашему мнению, может использоваться любителями “живого” звука электрогитары вместе с предусилителем и другими устройствами обработки звука.

Репетиционная точка

Репетиционными точками называют помещения с повышенной шумоизоляцией, где проходят репетиции у актеров, певцов, музыкальных коллективов и прочих творческих личностей и их союзов. Помимо звукоизоляции ключевым моментом в этом бизнесе является подбор оборудования. Необходимо наличие ударной установки, хорошей акустики, микрофонов и микшерных пультов, а также нескольких музыкальных инструментов, например, двух-трех гитар и баса. Репетиционные точки востребованы в крупных городах. Жители же небольших городов и населенных пунктов привыкли во всем обходиться своими силами и больше доверяют гаражам и подвалам у знакомых.

↑ Конструкция

Конструкция корпуса заказана на одном из заводов и состоит из 7-ми деталей (не считая декоративной накладки на переднюю панель), изготовленных методом лазерной резки. Детали из листовой стали толщиной 2 мм (передняя и задняя панели) и 1.5 мм — все остальные, с последующей покраской в черный матовый цвет. Декоративная накладка — из нержавейки толщиной 1 мм. Каждый вправе придумать свою собственную модель и воплотить ее в жизнь. Наверняка это выйдет дешевле.

«Кирпичик» получился похожим на этажерку — верхняя, нижняя и две боковых крышки, средняя панель, выполняющая основную несущую нагрузку, стянуты винтами в единый блок вместе с передней и задней панелью.

Регулятор громкости и регулятор тембра (на схеме выделены пунктирной линией) размещены на отдельной односторонней печатной плате:

установленной вертикально на 2-х 10 мм стойках —


с тыльной стороны передней панели:

Сами переменные резисторы имеют конструкцию под печатный монтаж —

Они устанавливаются с одной стороны печатной платы, все остальные элементы — с другой.

Плата коммутации с герконами:

размещена на задней стенке, вблизи входных RCA разъемов, также на 2-х 10 мм стойках, применяемых для крепления печатных плат. Плата двусторонняя, с одной стороны — печатные дорожки, — с другой — экран с раззенкованными под ножки отверстиями. Сами герконы — с двумя группами контактов, китайского происхождения (куда уж без них), как уже упоминалось типа TRR-2A-05-D-00 в корпусе DIP.

Кремниевые маломощные диоды, гасящие самоиндукцию, крепятся пайкой прямо к соответствующим ногам герконов. Обе платы закрыты сверху экраном также из фольгированного стеклотекстолита. Все они соединены с нулевой шиной.

Блок питания также собран на печатной плате установленной вертикально на средней полочке при помощи алюминиевого уголка, под ней смонтирован силовой трансформатор ТАН-1 127/220-50.

Стандартная силовая евророзетка с предохранителем внутри установлена внизу задней стенки. Сами лампы также размещены на средней полке и вся соответствующая им «обвязка» смонтирована объемным монтажом на ламповых панельках и вспомогательных монтажных лепестках, размещенных рядом с ними.

Соединения анодного питания и накалов ламп выполнены витыми медными парами одножильных проводов 5-й категории диаметром 0.53 мм, которыми прокладываются компьютерные сети. Их длина должна быть минимальна, по получившемуся конструктиву.

Экранированный кабель, соединяющий выход коммутатора со входом регулятора громкости — высокого качества марки FURUTECH. Соединение сигнальных цепей РГ и РТ с печатных плат на входные лампы выполнены экранированными проводами, используемыми для инсталляции аудиооборудования фирмы CLARION. Их длина также должна быть по возможности минимальной.

Создание музыкальных экскурсий

В некоторых крупных российских городах появился новый жанр пешеходных экскурсий — музыкальные. На музыкальных экскурсиях в пути участникам не предлагается слушать экскурсовода или электронного гида. Надев наушники, вы слушаете лишь мелодии или песни, как-либо связанные с маршрутом. Ведь каждая улица или локация звучит как-то по-своему, а с помощью музыки можно наиболее полно раскрыть то, что нельзя передать словами. Такая бизнес-идея особенно подойдет тем, кто прогуливаться по городу с музыкой в наушниках и порой испытывать мурашечное состояние от того, когда какие-то мотивы совпали с образами из окружающего мира.

Планируя свою экскурсию, можно попытаться оттолкнуться от того, что уже есть. Например, посетить действующие музыкальные экскурсии, почитать отзывы людей. И поняв, чего этим экскурсиям не хватает, разработать свой уникальный проект. Треки можно либо написать самостоятельно, либо воспользоваться чужим творчеством. Можно ограничиться лишь фоновыми мелодиями, а можно в некоторых моментах наложить озвучку или дать слушателям какие-то пояснения или указания. Какой будет маршрут, что люди должны на нем увидеть, что почувствовать — все это вам предстоит решить в своих творческих поисках. В любом случае на свои первые пробные прогулки стоит позвать лишь друзей и знакомых. И с пониманием прислушаться к любой критике и замечаниям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: