Правила и советы по эксплуатации тестера аккумуляторных батарей

Цель

Иногда емкостные значения путают с зарядом, который показывает, какой промежуток времени аккумуляторная батарея сможет давать питание подключенной к ней нагрузке при учете, что она будет полностью заряжена. Снова приходит аналогия с водой и стаканом: объем стакана не уменьшится, если из него вылить часть воды или всю жидкость. Так же и АКБ: разряженный или заряженный, он имеет одинаковые емкостные параметры, которые являются очень важными и порой единственными интересующими параметрами при выборе устройства.

Емкость и потребление энергии указываются на этикетке при покупке батареи или устройства с ней. Делается это для того чтобы показать, сколько девайс сможет работать на этой батарее, сколько батарея сможет питать какое-либо подходящее для нее устройство.

Измеряют емкость, чтобы:

  • Определить, не обманули ли производители или продавцы человека при покупке того или иного АКБ или устройства, его использующего;
  • Определить, не уменьшилась ли емкость аккумулятора за определенный срок его использования;
  • Подсчитать другие важные для работы с АКБ параметры.

Нагрузочная вилка своими руками

Важно! Как правило, снижение емкости АКБ происходит из-за его долгой и интенсивной эксплуатации, а также непригодных погодных условий. Например, зимой аккумуляторы автомобилей работают хуже и быстро теряют заряд. Связанно это с повышенной нагрузкой на АКБ в зимнее время, а также ухудшающимися погодными условиями: сырость, холод и так далее

Связанно это с повышенной нагрузкой на АКБ в зимнее время, а также ухудшающимися погодными условиями: сырость, холод и так далее.

Ученые уже выяснили, почему происходит потеря емкости: на пути движения заряженных частиц возникают своеобразные «заторы», мешающие им проходить дальше. В следствие этого батареи работают не на полную мощность.

Преобразователь (трансдьюсер) прибора

Важнейшим узлом любого эхолокационного устройства является преобразователь. Именно он определяет общие характеристики прибора и превращает энергию от электрических импульсов в звуковые колебания или наоборот.

Существует несколько разновидностей преобразователей, которые могут отличаться способом переработки импульса в звук. Но как известно, для профессиональной рыбалки принято использовать только пьезоэлектрические модели, которые обладают компактными размерами и отлично подходят для ловли с лодки.

Главным элементом таких преобразователей является кристалл, выполненный из титаната бария или других материалов, покрытых металлическим слоем. Кристалл располагается в металлическом или пластиковом корпусе, после чего его заливают специальным материалом, способным проводить звуковой сигнал.

Современные модели эхолотов отличаются:

  1. Составом данных, которые поставляет преобразователь.
  2. Материалом изготовления.
  3. Количеством лучей.
  4. Способом крепления на лодку или удочку (в зависимости от типа эхолотов).

Материал изготовления устройства

Доступные на рынке модели эхолотов могут иметь пластиковый или металлический корпус. Во втором случае применяется бронза или латунь.

Известно, что преобразователи в пластмассовом корпусе отлично подходят для рыбалки со стеклопластиковой или металлической лодки. Использовать их на деревянном плавательном средстве не рекомендуется, ведь это повышает риск повреждения от воздействия набухшей древесины.

Модели с металлическим корпусом подходят для всех лодок, за исключением конструкций из металла. Дело в том, что такие судна могут создавать электрохимическую реакцию и нарушать точность подачи или приема сигнала.

К тому же от воздействия подобного явления происходит разрушение плавательного средства

А металлический корпус поддерживает установку дополнительных датчиков, позволяющих определять текущую температуру воды и скорость движения лодки, что немаловажно для более комфортной ловли

Количество лучей и способ крепления

Известно, что самые первые разработки, которые появились в свободной продаже, работали по однолучевому принципу. Но через какое-то время на рынок вышли усовершенствованные версии с двумя лучами. В настоящее время они заняли свою нишу и продолжают вытеснять классические изделия, превосходя их по многим параметрам. К тому же стоимость таких моделей стремительно снижается, что лишь усиливает спрос.

Среди ключевых преимуществ двулучевых приборов выделяют возможность работы в одной или двух частотах одновременно. Кстати, такой известный производитель рыболовной продукции как Humminberd, выпускает на рынок мощные эхолоты, которые способны создавать три и даже шесть лучей. С их помощью можно эффективно обследовать более обширные акватории, видя на мониторе трехмерную картинку.

Если говорить о лодочных эхолотах, то они могут крепиться к плавсредству тремя способами:

  1. Во внутренней части лодки.
  2. На транце.
  3. На днище.

Рабочая частота эхолота

Широкий ассортимент современных устройств поддерживают работу на частоте 192−200 кГц. Тем не менее есть и низкочастотные модели с частотой 50 кГц. Однозначного ответа, какой вариант лучше, к сожалению, нет. Каждый вариант обладает своими плюсами и недостатками.

Если говорить об универсальных эхолотах с диапазоном частот 192−200 кГц, то они будут эффективными и в пресноводных, и в соленых водоемах. Они по-особому полезны при обследовании мелководных участков, когда плавсредство медленно скользит по поверхности и не создает дополнительного шума.

Возможность работы на более высоких частотах позволяет таким приборам качественнее различать подводные объекты. Для примера, они могут отличить наличие двух рыб, даже если они проплывают на близком расстоянии друг от друга. Пользователь сможет увидеть на дисплее два объекта, а не один.

Что касается низкочастотных моделей, то они не способны демонстрировать такую точность отображения объектов, как предыдущий тип. Однако их целесообразно задействовать для ловли на большой глубине. Это объясняется простым принципом: у воды есть свойство быстро поглощать высокие звуки, в то время как низкие излучения сохраняются намного дольше. Для профессиональных рыболовов такой вариант эхолотов более востребованный.

Типы АКБ электросамокатов

За работоспособность самоката по большей части отвечает именно аккумулятор. Сегодня различают следующие их разновидности:

Время года для езды: Весна-лето
Особенности: Компактные и нетяжелые батареи быстро восполняют заряд и экономно его расходуют. В случае правильной эксплуатации долговечны. При низких температурах емкость АКБ уменьшается.

Время года для езды: Осень-зима
Особенности: Идентичные по описанным выше характеристикам аккумуляторы лучше проявляют себя при работе в условиях низкой температуры.

Иногда в электросамокатах (самых дешевых) встречаются свинцовые или гелиевые батареи, но они не очень хорошо проявляют себя в работе, поэтому их рассматривать не имеет смысла.

Чаще всего производители электросамокатов оснащают свои устройства литий-ионными батареями. Нужный показатель напряжения достигается посредством последовательного или параллельного соединения ячеек. Рассмотрим отдельные схемы сборки АКБ для двухколесного электротранспорта вместе с их техническими особенностями на примере ячейки Li-Ion 18650:

Схема соединения Напряжение Емкость батареи
16S11P 60 В 28,6–38,5 Ач
16S9P 60 В 23,4–31,5 Ач
16S6P 60 В 15,6–21 Ач
14S10P 48 В 2,6–3,5 Ач
13S8P 48 В 25,6–28 Ач
13S5P 48 В 13–17,5 Ач
13S4P 48 В 10,4–14 Ач
10S5P 36 В 13–17,5 Ач
10S4P 36 В 10,4–14 Ач
10S3P 36 В 7,8–10,5 Ач
10S2P 36 В 5,2–7 Ач
6S3P 24 В 7,8–9,6 Ач
6S2P 24 В 5,2–6,4 Ач

Когда в литий-ионных АКБ начинается процесс деградации лития, восстановление аккумулятора становится невозможным – иная схема подключения ячеек не поможет, а решить вопрос удастся только заменой детали.

Как определить емкость батареек с помощью мультиметра

Саму емкость аккумулятора мультиметром определить не получится. Если быть точнее, этот прибор поможет в определении фактических показателей емкости.

Для того чтобы узнать емкость аккумулятора 18650, а также иных элементов питания, применяются так называемые «умные зарядные устройства». Но их стоимость довольно велика. Покупать такие ЗУ просто для определения емкости у пары-тройки аккумуляторов не стоит. Этот показатель легко определит обычный способ вычисления с предварительным использованием мультиметра. Однако при расчетах нужно соблюдать определенные тонкости.

Проверка показателя емкости аккумуляторных батарей мультиметром — это не просто измерение реального ее показателя, вычисления которого производятся с помощью элементарных математических вычислений. Необходимо обязательно измерить тот уровень тока, который отдает элемент питания (любая батарейка), и посчитать точное количество времени, в течение которого АКБ могла беспрерывно и качественно производить отдачу электрохимической энергии

Важно помнить о том, что все замеры не будут иметь уровень стопроцентной точности. Но именно они как нельзя лучше отражают истинную суть дела

Литий-ионные аккумуляторы имеют свою шкалу разрядов. Она показывает, насколько U зависит от показателя заряда. Это необходимо знать: именно от уровня напряжения зависит показатель тока, идущего через сопротивление. Для того, чтобы эта зависимость не влияла на измерения, следует собрать дополнительное устройство — линейный стабилизатор тока ( 2,7-3 вольта).

Использование линейного стабилизатора

Это интересно: Инструкция как заряжать AGM аккумулятор самостоятельно

Итак, как измерить емкость аккумулятора 18650 и иных химических источников тока? Реальный показатель мы выводим, произведя умножение показателя тока, идущего по цепи путем сопротивления, на то самое время (в часах), которое было изначально потрачено. В этом и заключается наиболее точное измерение емкости. При отсутствии технических возможностей сконструировать стабилизатор напряжения, осуществить подсчеты и замеры будет труднее. Попробуйте найти выход из ситуации, используя переменный резистор.

Использование переменного резистора

Для того чтобы качественно провести тест на емкость, можно воспользоваться батарейкой меньшего формата. Например, 14500, фактическая емкость которой — 300 мАч. Возьмем переменный резистор в 100 Ом. Важный момент: если будет применяться резистор постоянного тока, процесс усложнится тем, что нужно будет часто записывать результаты его показаний и проводить расчеты потраченной емкости для определенных участков шкалы.

Есть возможность максимально усреднить показатели, ориентируясь в подсчитывании на «среднее арифметическое» число тока. Для того чтобы понять, как измерить емкость аккумулятора, рекомендуется применение переменного резистора с дозированным уменьшением показателя сопротивления в течение всего времени, пока проходит разряд аккумулятора

Важно, чтобы уровень тока был примерно одним и тем же на протяжении всего процесса

Теперь переключите мультиметр в позицию вольтметра (измерение U) и замерьте U на клеммах вашей батарейки. Допустим, она имеет неполный уровень заряда, скажем, 4 вольта. Далее разрядите ее, подавая ток 450-500 миллиампер, время от времени сбавляя уровень сопротивления и контролируя напряжение. Когда оно снизится до цифр 2,7 вольт, отключите секундомер. Для того чтобы провести полный разряд батарейки посредством 500-миллиамперного тока, нужно около получаса, точнее, 25 минут. Теперь проведем умножение этого тока на количество времени, измеряемое в часах. Итак, реальный показатель емкости составляет 200 мАч.

Таким образом, становится ясно, как узнать емкость аккумулятора, применив наиболее точный способ — не просто путем замеров, но путем математических вычислений, которые наиболее точно могут отразить фактическое состояние АКБ и помочь пользователю сориентироваться в том, какой у нее потенциал в реальности.

Что такое батарейка и какие электрические характеристики определяют ее работоспособность

Народное название батарейка закрепилось за гальваническими элементами или химическими источниками тока, вырабатывающими электроэнергию для питания бытовых приборов и электронных гаджетов.

Обычно их выпускают пальчиковой формой с габаритами АА или ААА либо в виде таблеток.

Функционально они могут поддерживать возможность заряда после использования по назначению (аккумуляторы) или не иметь ее. В первом случае на их корпусе делается надпись «Rechargeable».

В инструкциях на остальные модели пишут, что они не подлежат заряду, то есть работают одноразово до полного износа. Это надо обязательно учитывать, ибо при установке их в зарядное устройство под напряжение они могут взорваться.

Такой случай был в моей практике, когда соседка с верхнего этажа повредила свой стационарный телефон. У нее в трубке стояли никель кадмиевые аккумуляторы, которые пришли в негодность через несколько лет.

Она вставила вместо них батарейки такой же формы, поговорила, а трубку поставила на базу… пришлось ей покупать новый аппарат.

Будьте внимательны, не повторяйте подобных ошибок.

Работоспособность батарейки определяется величиной электрической мощности, которую она способна отдать подключенному потребителю. При этом на ее выводах в разомкнутом состоянии образуется разность потенциалов — напряжение, которое при подключении на любое сопротивление выдает электрический ток определенной силы.

Он не может протекать бесконечно, а действует только на тот промежуток времени, на который хватает энергии, запасенной в химическом источнике тока. Все перечисленные процессы взаимосвязаны, обобщены термином «емкость батареи или аккумулятора» и описываются математическими формулами.

Например, автомобильный аккумулятор имеет емкость 60 ампер-часов.

Это означает, что при токе нагрузки в 1 ампер он должен проработать 60 часов, а при 60 амперах — всего час.

Это же требование справедливо к батарейкам, только мощность их намного меньше. Их емкость маркируется в миллиампер-часах.

Основной электрической характеристикой батарейки является ее емкость. Она определяет продолжительность работы химического источника тока, то есть его ресурс.

Ее величина при эксплуатации постоянно уменьшается, а скорость снижения сильно зависит от подключенной нагрузки.

Результаты одного из проверочных тестов четырех одинаковых батареек при разных токах потребителей показали следующие результаты.

В жизни мы постоянно с этим сталкиваемся: чем больше подключенная нагрузка, тем быстрее химический источник тока выходит из строя. Поэтому под каждый электрический прибор подбирается по мощности свой гальванический элемент.

2 фактора, которые могут повредить батарейку с завода до ее использования: их надо знать

К ним относятся:

  1. время;
  2. мороз.

Остановлюсь на них подробнее, ибо в отдельных случаях даже мультиметром пользоваться не придется.

Время хранения и ресурс работы химического источника тока

Мой сосед по даче приобрел на свой ноутбук беспроводную мышь. Она успешно отработала у него полгода, а потом отказала. Пришел ко мне с вопросом.

Посмотрели батарейки, там две ААА. Они отработали полностью свой заряд: нужна замена. Сосед попросил своего друга, который ехал в город, привести ему аналогичные.

На другой день он снова спрашивает меня: питание заменено, а мышь не работает. Я извлек ААА из корпуса: на них стоит год выпуска 2013, когда сейчас в разгаре лето 2019. Срок годности давно истек.

Он указывается на упаковке (обычно 3 года), а дата изготовления — прямо на корпусе гальванического элемента.

Объясняется это просто: полностью исключить токи саморазряда практически невозможно. Их учитывают сроком годности.

Почему надо обращать внимание на условия хранения

Допустим, купили моему соседу батарейки в киоске, стоящем на улице. У нас период отрицательных температур длится полгода, а в более северных районах и того больше.

При морозе емкость любого химического источника тока подвергается большему саморазряду, он теряет свой ресурс раньше указанного времени.

Учитывая эти два фактора, я вообще не покупаю батарейки в киосках и всегда проверяю дату их выпуска, что и вам советую.

Самые популярные модели

Благодаря существующему ассортименту тестеров можно выбрать бытовые или промышленные мультиметры, исходя из собственных потребностей. Среди наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей можно выделить несколько вариантов:

Чтобы получить максимально точные результаты тестирования, нужно выполнять замеры величин не только переменного, но и постоянного тока. С торца тестера обычно расположены выводы, которые понадобятся для проведения замеров. Прибор соединяют с клеммами аккумулятора, а потом переводят в нужный режим. Что касается напряжения на АКБ, то его нормальное значение находится в диапазоне от 12,4 до 12,6 Вольт.

Многим водителям хочется максимально продлить эксплуатационный ресурс этого отнюдь не дешёвого оборудования. Чтобы не прибегать к частому использованию тестера, нужно выключать электроприборы при заглушённом двигателе. Водители нередко продолжают пользоваться музыкальной системой, кондиционером или бортовой оптикой. Все они будут способствовать скорому разряду АКБ. Лучше всего отключать такие потребители хотя бы за пару минут до запланированной остановки двигателя, чтобы хоть немного восстановить заряд.

Самая распространенная процедура, которую проделывают с АКБ при помощи тестера — это определение уровня её зарядки. Для этого нужно изначально запустить прибор и перевести его в режим измерения постоянного тока. Теперь нужно выставить рабочий диапазон — достаточно выбрать 10–20 мА. Если всё сделано правильно, щупы тестера можно соединять с клеммами аккумулятора. Они должны быть соединены обязательно строго полярно.

Если манипуляции были выполнены правильно, то на мониторе прибора возникнет индикация уровня зарядки. Обычно это значение больше нуля, но меньше 1,5 единицы. Теперь можно отбросить щупы с аккумуляторных клемм и сравнить полученные результаты замеров с критериями, требуемыми для конкретного транспортного средства.

Чем больше внедряется различных сложных систем в современные автомобили, тем больше расходуется тока. Возрастают требования к качеству работы автомобильных аккумуляторов. Проверки должны проводиться регулярно, чтобы автолюбитель был в курсе текущего состояния своей АКБ любого возраста и года выпуска.

▍Lancol Micro-200

Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.

У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.

Важность соблюдения техники безопасности

Аккумуляторная батарея является электрическим прибором. Даже если АКБ отключена от проводов в машине, это не означает, что её можно спокойно хватать двумя руками за клеммы.

При работе с аккумуляторами, используя тестеры, обязательно придерживайтесь нескольких основных правил:

При несоблюдении техники безопасности во время использования тестеров для АКБ можно получить удары током, термические ожоги и пр. Всё это не раз заканчивалось мышечными судорогами и отказом внутренних органов. Нужно реально оценивать степень опасности энергоносителя и не забывать об угрозе кислоты, содержащейся в электролите в достаточно большой концентрации.

Установки тестера

Все предустановки через кнопки, необходим испытательный аккумулятор и мультиметр. Нажимаем одновременно все 3 кнопки, как экран очистится – отпускаем, на дисплее напряжение Vop – это напряжение на выводе 21 Atmega8, необходимо измерить это напряжение мультиметром (в режиме вольтметра) и выставить его кнопками “минус”/”плюс”.

  • Нажимаем кнопку “режим” – следующий пункт установка номинала R3 на плате зарядки, подключаем к устройству мультиметр в режиме амперметра и аккумулятор, кнопками “минус”/”плюс” подгоняем показания амперметра и тока на дисплее (также на дисплее будет отображаться значение R3, но чуть меньше установленного, скорее всего накладывается внутреннее сопротивление TP4056).
  • Ток заряда подогнали, снова нажимаем кнопку “режим”, попадаем в режим установки разряда, все так же – подгоняем ток на амперметре и ЖКИ, но стоит немного подождать пока разогреется нагрузочный резистор, полминуты хватит.
  • Нажимаем “режим” – пункт установки конечного напряжения разряда, по умолчанию 3,3 вольта, ставим какое нам требуется и снова нажимаем кнопку “режим” – все установки сохранятся в EEPROM.

На данный момент тактирование от кварца 32768 не задействовано, зуммер тоже – это поправимо, если надо. Вот фузы на 8 МГц, включен контроль питания 4 вольта (чтоб не сбивалось EEPROM при скачках питания).

Конечное напряжение задается через меню с шагом 0,05 вольт, по умолчанию стоит 3,3 вольта. Заряд TP4056 по алгоритму, который оптимален при заряде Li-ion, считаю просто заряжать ограничивая ток, а потом напряжение – не очень хорошо, была у меня зарядка на LM317, там сильный нагрев при больших токах требует применение радиатора, да и обвязка LM317 занимает много места.

Сам ток разряда не измеряется, а высчитывается. Измеряется падение напряжения на нагрузочном резисторе + сопротивление открытого транзистора, зная их сопротивление считаем ток:

I=U/(Rнагр+Rds)

Rнагр+Rds задается через меню – там идет обратное измерение, то есть Rнагр+Rds=U/I, причем ток контролируем мультиметром в режиме амперметра. Rds в моем случае по даташиту 0,025 Ом и им можно пренебречь. В общем архиве есть Протеус, принципиальная схема, нех файл. Автор проекта – булат.

Innokin Scepter – 8 место

Цена на Sceptre – 2500 рублей.

Innokin Sceptre хорошо подойдет новичкам. Устройство имеет прямоугольную форму и похоже на ручку. Картриджи крепятся на магнитах, что предотвращает возможность их случайной потери. Устройство имеет аккумулятор емкостью 1400 мАч, которого хватит на целый день парения как солевых, так и обычных жидкостей.

Sceptre поставляется с двумя испарителями. Сетчатым испарителем с сопротивлением 0,5 Ом для прямого вдыхания и другим с сопротивлением 1,2 Ом для вдыхания через рот (MTL). У каждого разные настройки. Для испарителя 0,5 Ом стандартная мощность составляет 18 Вт, а в режиме “Boost Mode” – 20 Вт. Для испарителя с более высоким сопротивлением вы можете выбрать мощность 8 или 9,5 Вт. Это идеальный вариант для новичков, поскольку он хорошо работает без предварительных настроек, но при этом позволяет контролировать процесс. За такую цену это достойный функционал с хорошей мощностью.

Этот девайс вошел в ТОП-10 подов 2022 года из-за простоты и удобства

Как быстро проверить емкость любого аккумулятора

Чаще всего вместимость аккумулятора измеряется с помощью тестера. Это прибор для быстрых измерений. Он работает автоматически, для его применения не нужны никакие дополнительные познания. Временные затраты составляют не более 15 секунд. Все, что требуется – подключить тестер к источнику питания и надавить на единственную кнопку, после чего он начинает определять емкости подключенных аккумуляторов.

Его используют при выборе батареи, сравнивая остаточную и номинальную вместимость, которая официально указана на устройстве. Если разница составить больше 50%, то АКБ нельзя эксплуатировать.

Усовершенствование датчика топлива на ВАЗ-ах

Хотя речь дальше пойдет и не об этом БК, но одну вещь стоит упомянуть уже тут, ее я переделал еще тогда под первый БК, это датчик топлива в баке. И так идем дальше, после установки БК остался не удел родной индикатор топлива, и мне пришла мысль сделать в его корпусе нечто типа мини БК, с отображением только топлива и напряжения. Так родилась первая версия индикатора, но это еще было не мое творение, а совместное с Ветровым Ю.А. поскольку я лишь адаптировал исходную схему и программу под дисплей Nokia 3310, именно на нем и был сделан первый вариант. Но в итоге он мне не понравился, в основном из за дисплея. Только фирменные дисплеи 3310 имеют нормальные контакты, а их найти сейчас довольно сложно, а у левых контакты на стекле напылением, в общем не лучший вариант, да и программу хотелось написать свою.

LM358N Datasheet Pdf

Уровень тока разряда устанавливают подстроечным резистором R5. Низкоомный резистор R7 является датчиком тока для усилителя DA1.1, с него же снимается сигнал для АЦП микроконтроллера – цифровой амперметр. На ОУ DA1.2 собран компаратор ограничения напряжения разряда аккумулятора. Контролируемое напряжение с разряжаемого аккумулятора через делитель напряжения R8 и R9 подается на инвертирующий вход ОУ DA1.2. Коэффициент деления этого делителя составляет 1:10, это же напряжение через переключатель SA1, контакты 1-3 подается на оцифровку на вход RA1 микроконтроллера DD1. Это цифровой вольтметр. На не инвертирующий вход ОУ DA1.2 подается опорное напряжение с делителя R2 и R3. Резистором R9 производится подстройка показаний цифрового вольтметра. Резистором R3 производится установка напряжения ограничения разрядки аккумулятора. Величину этого напряжения можно посмотреть, переведя переключатель SA1 в нижнее по схеме положение. Транзистор VT2 – это импульсный усилитель звукового сигнала окончания разрядки аккумулятора. Изменяя величину резистора R13, можно изменять громкость звучания громкоговорителя ВА1. Микросхема DA2 – стабилизатор напряжения питания микроконтроллера, а так, как в качестве опорного напряжения при оцифровке сигналов в программе выбрано напряжение питания контроллера, то величина этого напряжения должна быть отрегулирована резистором R11 на уровне 5,12В. Светодиод HL1 это индикатор окончания процесса измерения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: