Умзч а класса на полевых транзисторах

Классификация диплопии

Есть три типа диплопии:

    • Монокулярная. Двоение при закрытом здоровом глазу.
    • Бинокулярная. При закрытии одного глаза симптомы исчезают. То есть при бинокулярной диплопии бифуркация наблюдается только в том случае, если оба глаза открыты. Именно эта патология чаще всего диагностируется у пациентов, имеющих проблемы с функционированием органа зрения.
    • Произвольная. Человек смотрит на объект, но видит сквозь него вдаль.

Также различают вертикальную и горизонтальную диплопии. Диплопия часто вызывается параличом или снижением мышечного тонуса зрительного аппарата, отвечающего за движение глаз. В зависимости от того, какая группа мышц поражена, меняется и тип распада изображения. При проблемах с диагональными мышцами диагностируется вертикальная диплопия, а при ослаблении горизонтальных волокон наблюдается горизонтальное двоение.

Ещё диплопия делится на постоянную и непостоянную, возникающую в результате травм, отравлений, чрезмерного употребления алкоголя и лекарств. При временной диплопии симптом постепенно исчезает.

Заболевание может быть временным, например, когда устают глаза. В этом случае сильно переживать не стоит, отклонение пройдет само, как только глаза отдохнут. Если проблема сохраняется, необходимо обратиться к врачу, так как это может быть симптомом серьезного заболевания.

Что такое диплопия

Классы аудио-аппаратуры, транзисторы, лампы…

Давно любителям звука внушают – если лампы, то в любом проявлении, а если транзисторы, то чтобы их было o-очень много! Иначе лапового звука не добьёшься ).

Например советские стандарты сначала классифицировали аудио-аппаратуру по кассам 4-й, 3-й, 2-й, 1-й!, и наконец ВЫСШИЙ!!!

Что в принципе для ламповой аппаратуры отображало состояние вещей. Но потом, в транзисторную эпоху, какой-то умник предложил классифицировать всё по сложности.

То есть, чем больше деталей, тем аппарат лучше и соответственно дороже )!!! Значит усилитель в котором больше транзисторов и микросхем выигрывает в классификации перед теми, у которого деталей меньше.

А усилитель с очень простой схемой так это вообще 4-я группа сложности! И по их понятиям эта группа априори звучать не должна вообще. Так может лучше измерять класс аппаратуры вёдрами? Ведро деталей – 0-я; полведра -1-я и т.д…шутка ). Да и давно это кануло… Но осадок остался. И как-то раз мне захотелось вернуться в старые времена, когда транзисторы были ещё не так распространены (времена господствования ламп) и вспомнить о тех усилках, которые собирали ещё на германиевых П201, П4,П203, МП39…

Тогда о кремнии мы даже не подозревали ). А низкие напряжения питания, да ещё появившиеся комплементарные германиевые n-p-n транзисторы, позволявшие убрать трансформаторы, как-то вселяло надежду ухода от ламп. Это потом стало трендом, что лампы непобедимы в звуке. Но вернемся к теме.

Прошло время, сменились поколения транзисторов и схемотехнических решений. Основным течением стало получение максимальных объективных параметров.

Стали появляться монстороидальные схемы с сверхсимметричными структурами суперглубокими ОООС, КНИ с исчезающе малыми процентами, полосы пропускания от 0 до 100000…. Гц, скорости нарастания 100… в/мкс, и.т.д.

Но чем больше бьются в угоду объективным измерительным приборам, чем больше усложняют схемы, тем больше субъективные уши напрягаются ).

И самое главное, как я считаю — это наличие в таких сложных схемах большого количества корректирующих конденсаторов, устраняющих их неизбежную неустойчивость.

Я так рассуждал: для расширения полосы частот и повышения скорости нарастания выходного сигнала применяют чуть ли не СВЧ транзисторы. Логично.

Но схема неустойчива к возбудам, и начинается процесс убивания частотных свойств транзисторов обвешиванием цепей прохождения сигнала конденсаторами.

Что становится с ВЧ транзистором, если ему между коллектором и базой включить конденсатор? Да, частотные и скоростные свойства транзистора сильно страдают, он становится более низкочастотным.

Это как для быстрой езды купить феррари а сзади прицепить телегу. И вот происходит всем известный процесс – на входной каскад с одной стороны приходит хороший исходный сигнал, а с другой – задержанный трактом усиления сигнал обратной связи. Со всеми вытекающими…Помните про динамические искажения? А что лампы? Человек воспринимает нечто другое, чем то, что показывают приборы. Для интереса почитайте Лихницкого. Какие в довоенном «телефункене» параметры? Мистика..?

Но то, что лампы звучат не с миллионными долями процента нелинейных искажений, а с нормальными полными процентами, и с АЧХ не до радиочастот, а нормальных килогерц, не останавливают упоротых биться за идеальный транзисторный усил., который низвергнет лампы своими охренительными параметрами и разрабатывать всё более изощрённые схемотехнические навороты. Но я о своём. Как-то раз мне пришло в голову попробовать древнюю транзисторную схему на современных элементах, естественно используя их открывшиеся дополнительные возможности.

Ясное дело, до такой крайности, как германиевые транзюки, я не дошел. Были использованы хорошие «быстрые» транзисторы.

Результат был получен потрясающий. Это была песня… Идея была верна – не гнаться за выжиманием максимальных параметров, а дать звуку просто пройти по тракту быстро, нигде не «зацепившись». И еще. Моё мнение о лампостроителях, которые повторяют транзисторную архитектуру на лампах, и вынуждены обвешивать их фазокорректирующими конденсаторами, что люди специально добиваются от них классического «транзисторного» звучания.

Особенности первой версии моего усилителя. Почему я отказался от параллельного включения выходных ламп

Параллельное соединение ламп в выходном каскаде действительно несколько увеличило выходную мощность. Но в последствии я от этого отказался, так как в случае со стерео усилителем одной лампы на выходе каждого канала оказалось вполне достаточно, но при этом усилитель потребляет в 2 раза меньшую мощность и меньше нагревается силовой трансформатор. Так как я уже установил на шасси 4 панельки под выходные лампы, я решил перепаять две крайнее панельки под цоколевку ламп 6П14П.

Теперь в усилителе можно использовать либо 2 лампы 6П1П, либо две 6П14П, в зависимости от того, какие ламы у вас есть. Усилитель прекрасно работает с пентодами 6П14П. Может быть даже лучше, так как выходные трансформаторы изначально рассчитаны на лампы 6П14П. Проблема в том, что нельзя просто вставить 6П14П вместо 6П1П в панельку, так как у ламп не совпадает цоколевка. Кроме того, тетроды 6П1П хорошо работают с фиксированным смещением, тогда как пентоды 6П14П рекомендуется использовать в схеме с автоматическим смещением. Сейчас на шасси усилителя есть две дополнительных панельки под 6П14П, и я могу использовать любые лампы по моему выбору и оценить разницу в звуке., и те. При этом в случае использования 6П1П они работают с фиксированным смещением, а если установить 6П14П они будут работать с автоматическим. Это реализовано просто разной распайкой панелек под лампы.

Если вы захотите повторить данный усилитель, вам совершенно не обязательно мудрить с разными типами ламп. Вы можете сделать усилитель либо под 6П14П (EL84) либо под 6П1П. И даже не нужно делать дополнительный стабилизатор напряжения для фиксированного смещения 6П1П — эти лампы прекрасно работают и с автоматическим смещением. Можно сильно упростить усилитель если использовать автоматическое смещение также и в случае использования 6П1П. Фиксированное смещение — это моя прихоть в данном усилителе.

Также возможно имеет смысл сразу сделать этот усилитель именно под лампы 6П14П, так как эти лампы сейчас более доступны. особенно их зарубежный аналог EL84. Их можно легко заказать в Китае на Алиэкспресс. Схему изменений в для 6П14П я помещу далее в статье.

Лампа EL84 с Алиэкспресс (полный аналог советской 6П14П)

DIY: Ламповый усилитель на 100Вт

Как оказалось, сделать не сложно. Уже довольно давно я задумывался на тему сборки лампового усилителя. Несмотря на то, что познаний в области ламповой схемотехники у меня практически никаких нет, покупать готовый не хотелось. И не являясь фанатичным любителем теплого лампового звука, для меня был интересен сам процесс сборки. Самым сложным оказалось — найти выходные трансформаторы. Себе купил уже готовые от усилителя ТУ-100М. Схему почти полностью повторил как на ТУ-100М с небольшими изменениями. Вся теория очень хорошо расписана тут и тут.

Сборку корпуса начал с каркаса, который сделал из алюминиевого профиля. C запасом по прочности немного переборщил.

Верхнюю часть корпуса сделал из 3мм. стали Отверстия для трансформаторов и ламп были вырезаны лазером.

Дно вырезано из 2мм. стали с вентиляционными отверстиями.

Переднею панель сделал из вот такого куска алюминия.

После шлифовки:

Вырезанная и готовая.

Электрическая схема. Оконечный усилитель собран по двухтактной схеме на двух лампах Г-807(широко распространена).

Предварительный усилитель содержит два каскада усиления, собранных на двойном триоде 6Н9С(зарубежный аналог 6SL7, особенно ценятся лампы Московского Электролампового завода выпуска 50-х годов).

Достоинства 6Н9С: 1)Лампа изначально разработана для звукового применения. 2)Два триода в баллоне. 3)Высокая линейность. 4)Широкое распространение, невысокая цена. Недостатки: 1)Высокое внутреннее сопротивление.

Предоконечный усилитель (промежуточное звено между однотактным и двухтактным усилителями) собран по фазоинверсной схеме на двойном триоде 6Н9С, основное назначение –формирование из входного сигнала двух взаимно противофазных, равных по амплитуде сигналов. В схеме ТУ-100М лампа усиливает входной сигнал и усиленное ею напряжение поступает на сетку лампы первого плеча двухтактного усилителя. Часть выходного напряжения первой лампы фазоинверсного усилителя подается на вход второй лампы этого усилителя. Напряжение, усиленное второй лампой фазоинверсного усилителя, поступает на сетку лампы второго плеча двухтактного усилителя. Т.о. для первого плеча двухтактного усилителя сигнал проходит через одну лампу, а для второго через две.

Необходимо чтобы напряжение, подаваемое на вход первого плеча, было бы равно напряжению на вход второго плеча. Попробовал немного другую схему, с измененным фазоинверсным каскадом. Нарисовал в painte) Преимущества: 1) Пониженные требования к фильтрации напряжения питания. 2) Крайне низкий уровень шумов. 3) Равные выходные напряжения плеч.

Панельки для ламп 6Н9С.

В корпусе усилителя собран ЦАП с возможностью подключения к компьютеру по USB.

Первый, наладочный вариант.

Экраны трансформаторов были вырезаны из 2мм стал.

После подгонки напильником.

После шлифовки.

Покраска корпуса лаком.

Готовый блок.

еще немного фотографий Оранжевое свечение накалов и создаёт приятную атмосферу при прослушивании, которая присуща усилителям на лампах.

Стоимость. Трансформаторы, радиолампы Г807, панельки под лампы – 5000руб. (avito.ru) Радиолампы 6Н9С (4шт.) – 560руб. (Радиомагазин ) Алюминиевый профиль для каркаса — 1500руб. брал с запасом (Леруа Мерлен) 3мм стальной лист с лазерной резкой отверстий для трансформатора – 700руб. Дно с вырезанными вентиляционными отверстиями – 700руб. Экраны для трансформаторов – 3300руб. Конденсаторы и разная мелочь – 3000руб. Расходные материалы -1000руб. Итого: 15760руб. в общем, потратил примерно 3 свои стипендии.

В завершение хочу сказать, что высокие напряжения слишком коварны. В ламповых конструкциях используются опасные для жизни напряжения. При работе со схемами будьте предельно внимательны и осторожны! Опасность представляет даже устройство, отключенное от электрической сети — конденсаторы могут хранить заряд долгое время, сам несколько раз убеждался в этом). Ставил каждый раз галочку, когда конденсаторы разряжались на меня. Бодрит!

Подробнее об элементах схемы.

Резистор R1 является сеточным резистором лампы V1a. Его значение не критично, но наличие обязательно! Резистор R2 совместно с входной ёмкостью лампы образует фильтр низких частот для защиты входа усилителя от помех. Аналогичную роль выполняет резистор R5 для катодного повторителя.

Номиналы резисторов R3 и R4 выбраны для получения на анодах ламп напряжения чуть больше 190В. При этом ток через каждую лампу составляет 0,8мА. Источник тока для диф. каскада построен на транзисторах Q6, Q7 для увеличения его внутреннего сопротивления. Светодиод задаёт опорное напряжение, а триммером Р1 можно удобно и с высокой точностью установить требуемый ток источника. Для питания генератора тока используется стабилизатор на микросхеме LM337.

При желании в схему можно ввести общую отрицательную обратную связь. Её глубина зависит от номиналов резисторов R6 и R8. При указанных на схеме значениях глубина ОООС составляет 6 дБ. Для повышения устойчивости параллельно R8 можно подключить конденсатор небольшой ёмкости (56пкФ). Если Вы не любите эксперименты или ярый противник отрицательной обратной связи, то элементы R6, R8, JP1, Cfb можно не устанавливать. Даже без общей ООС этот усилитель имеет очень низкие искажения.

Ток покоя лампы катодного повторителя выбран около 9 мА. Для снижения искажений и выходного сопротивления каскада этот тот желательно задавать побольше, но это может негативно сказаться на сроке службы лампы. Автор принял компромиссное решение.

Транзистор Q1 задаёт ток покоя
транзисторного выходного каскада. Для обеспечения термостабилизации он должен быть закреплён как можно ближе к выходным транзисторам на общем радиаторе. Резистор P2 должен быть многооборотный и с надёжным контактом движка.

Резисторы R11, R16, P3 определяют входное сопротивление транзисторной части усилителя (при указанных номиналах оно составляет порядка 10 кОм). При использовании полевых транзисторов
номиналы этих резисторов могут быть существенно увеличены. Триммер P3 служит для настройки «0» на выходе усилителя. Автор намеренно не использовал интегратор для этих целей, так как считает, что он негативно влияет на звучание.

Элементы R12/C4 и R20/C8 являются дополнительными фильтрами питания, и исключать их из схемы крайне не рекомендуется. Ёмкости конденсаторов С4 и С8 могут быть в пределах 220мкФ-330мкФ.

Транзисторы Q2 и Q4 образуют классический составной транзистор Дарлингтона
, который даёт необходимое усиление по току. Транзисторы Q3 и Q5 образуют составной транзистор Шиклаи
, имитируя комплементарный PNP транзистор. Так как Q4 и Q5 являются однотипными, то по мнению автора и комплементарность здесь достигается более полная. Для снижения искажений каскада Шиклаи обычно в него добавляют диод Баксандалла. Автор заменил его транзистором в диодном включении (на схеме обозначен Qbax), что позволило ещё больше снизить искажения выходного каскада. Измеренные искажения при 1 Вт выходной мощности с диодом составили 0,22%, а с транзистором 2SC1815, включенным диодом, всего 0,08%. При больших уровнях выходной мощности разница между диодом и транзистором уменьшается. Печатная плата позволяет установить транзисторы типов 2SC1815 или 2SC2073 или просто диод 1N4007.

Благодаря наличию местных отрицательных обратных связей, выходной каскад имеет низкие искажения и хорошую термостабильность. Резисторы R21 и R22 должны быть безындукционные и возможно меньших габаритов.

Элементы R23 и C7 формируют цепь Цобеля для обеспечения стабильности усилителя на частотах выше 100 кГц. Базовые резисторы R13, R17, R14, и R18 также предотвращают возможные возбуждения на высоких частотах. При ёмкостной нагрузке данного усилителя для повышения его устойчивости можно последовательно с выходом подключить индуктивность (как это часто делается). Катушка содержит 16 витков медного провода диаметром 0,75-мм, намотанных на оправке диаметром 6.3-мм или на резисторе 15 Ом мощностью 2 Вт.

Схема устройства защиты и задержки включения
акустических систем показана на рисунке:

Увеличение по клику

Она обеспечивает задержку подключения АС через 30 секунд после включения усилителя и отключения их при появлении на выходе опасного постоянного напряжения. Для минимизации влияния на звук реле для этого блока необходимо выбрать с надёжными и качественными контактами.

Методы лечения при двоении в глазах

Специального лекарства для лечения диплопии не существует, так как двоение в глазах вызвано определенным состоянием или заболеванием. Тип терапии зависит от того, что именно вызвало диплопию. Лечение может включать не только консервативные, но и хирургические методы. 

Возможные методы терапии:

  • При воспалениях — прием противовоспалительных, антибактериальных средств, глюкокортикоидов.
  • При гипертонии — нормализация артериального давления понижающими препаратами.
  • При нарушении мозгового кровообращения — назначаются ноотропные средства, улучшающие питание мозга.
  • При ботулизме — вводят антиботулиническую сыворотку. 
  • Если у пациента тяжелая миастения, ему назначают лекарства, улучшающие нервную и мышечную проводимость.
  • При проблемах с расщеплением основного белка оболочки нервов назначают плазмаферез.
  • При гормональных нарушениях подбирают гормонозаместительную терапию.

Хирургическое вмешательство используется в крайних случаях, например, когда бифуркация вызвана образованием опухоли или связана с исправимыми дефектами глаза. После операции потребуется реабилитация, включающая множество ограничений и рекомендаций, таких как отказ от вредных продуктов, соблюдение режима дня и т. д.

Усилитель

После изготовления корпусов пришлось еще подождать, чтобы усилитель был собран и настроен. Но это было приятное ожидание.

Приведу краткие характеристики усилителя:

Двухтактный усилитель на лампах КТ-150.

Усилитель собран по трех каскадной схеме: 12АХ7+ 6Н30П-ЕВ+ КТ-150.

Трансформатор питания тороидальный, мощностью 400 Вт.

Выходные трансформаторы собраны на Ш-железе сечением 24 см.кв.

Блок питания оборудован таймером задержки включения анодного напряжения.

Два режима работы выходных ламп: Триодный и Ультралинейный.

Четыре входа.

Регулятор громкости с ДУ.

Номинальная мощность 30 Вт на канал (в классе А), Мах. 38 Вт.

Чувствительность 0,7 В.

Нелинейные искажения при мощности 22 Вт — 0,18%.

Окончательный вид усилителя

Дотащить усилитель до дома и установить его в стойку, оказалось делом, в прямом смысле, не легким, вес оказался слишком уж большим (около 40 кг). Я даже боялся разбить стекло на которое предполагалась установка. Но все трудности были преодолены и усилитель был успешно подключен.

Каким-то волшебным образом, при прослушивании музыки на привычном уровне, ручка громкости находилась на тех же 10-и часах, как и на моем прошлом усилителе с 220 Ваттами на канал (Musical Fidelity M6si). Что это, класс А, ламповые спектры, гармоники или все вместе, я судить не берусь, не хватает знаний в данной области. Но факт остается фактом.

Еще одна интересная вещь, при выключении усилителя, он продолжает еще какое-то время играть музыку, постепенно снижая громкость.

Лампы сильно греются. Расположенное в нескольких сантиметрах над лампами стекло верхней полки разогревалось настолько, что тяжело было удерживать на нем руку. Проблема была решена с помощью дешёвого USB-вентилятора. Чтобы он не создавал шум, пришлось уменьшить его обороты, поставив в разрыв плюсового провода резистор на 10 Ом 10 Вт. Использование вентилятора драматически повиляло на ситуацию, стекло полки стало практически холодным.

Вид со снятой нижней крышкой

Стоит указать еще на один момент. После прослушивания усилителя около 150 часов (срок приработки ламп), он возился к мастеру еще раз, для проверки всех параметров и подстройки.

Настройка схем

Несколько слов о настройке обеих схем

Важное условие: напряжения на катоде 6Н23П должны быть одинаковы и напряжение на выходе относительно минуса не должно превышать 125 Вольт. В противном случае появляется треск, как при плохом контакте на катодах допустимо 3.3-8 Вольт

Все зависит от ламп. Чем старее, тем выше на катоде. Эти величины были подобраны опытным путем.

Немного о применяемых лампах. Желательно ставить не б/у или хотя бы одинаково работавшие двумя половинками. Если лампа имеет разницу в наработке, то будет прослушиваться фон переменного тока при отсутствии сигнала. Сразу хочу предостеречь: не подключайте сразу наушники при первом включении после сборки. Замерьте напряжение на выходе: должно быть не более 0,3-0.5 Вольта. Если это значение выше, то конденсатор имеет утечку и требует замену. Как правило, это электролит.

Неполярные конденсаторы играют немаловажную роль: обогащают и подчеркивают высокие частоты. Поэтому подойдите как можно скрупулёзнее к выбору последних. Не стоит ставить квадратные в пластмассовом корпусе. И уж совсем не годятся МБМ. Самый хороший выбор — это наши отечественные коричневые слюдяные, марку не помню. Но найти на 1 микрофарад не возможно, а городить параллельно несколько штук нецелесообразно. Оптимальный вариант К73-17. Электролиты лучше импортные. Лучше всего фирмы рубикон на них так и написано. Другие более брендовые не предлагаю, поскольку цена за штуку астрономическая.

Если на динамиках нет звука

Подобная неисправность может возникнуть в том случае, когда сигналы непосредственно из усилителя перестают поступать на саму акустику. Кроме того, отсутствие звука в динамиках может указывать на то, что автомагнитола перестала передавать сигнал на час усилитель.

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо провести диагностику и убедиться, что усилитель находится во включенном состоянии и на него поступает необходимый уровень мощности, для нормального, бесперебойного функционирования. После этого, следует убедиться в том, что на усилитель подается непосредственно с головного устройства сигнал.

Чтобы это проверить нужно, отключить провода RCA, а затем подсоединить их к каждому, отдельному проверочному блоку. При этом пользователь должен убедиться в том, чтобы магнитола была во включенном состоянии, а все кабели были правильно подключены к соответствующим разъемам. Если такая проверка не принесла никаких положительных результатов, рекомендуется воспользоваться другим комплектом RCA проводов. Это обусловлено тем, что в некоторых случаях, причиной отсутствия звука в динамиках выступают вышедшие из строя, неисправные провода.

Если после повторного подключения, на одном выходе появляется звук, а на другом нет, тогда в этом случае, велика вероятность того, что из строя вышла магнитола. В том случае, когда сигнала нет на самом выходе автоусилителя, тогда это устройство нужно снять и подключить к нему другие колонки, можно даже те, которые используются в обыкновенных домашних аудиосистемах. Если после такого подключения звук в колонках появится, тогда усилитель является исправным, а причину отсутствия звука следует искать в автомобильных динамиках.

Двухтактные ламповые усилители PPPP — сокращенное от Push-Pull («тяни-толкай»).

  • 2.5Вт. Триодный усилитель класса В на лампах 6Н6П, 6Н2П.
  • 3.5Вт. Ламповый усилитель на 6Н6П, 6Ф1П.
  • 7.5Вт. Двухтактный усилитель на
    лампе 6Н9С.
  • 6Вт. Простой двухтактный ламповый усилитель на
    6П14П.
  • 6Вт. Двухтактный усилитель класса А на лампах 6П6С.
  • 10Вт. Двухтактный усилитель на 6Ф3П.
  • 12Вт. Ламповый УНЧ с ультралинейным оконечным каскадом на
    6П14П.
  • 12Вт. Ультралинейный ламповый усилитель на 6П14П, 6Н2П.
  • 15Вт.
    Двухтактный УНЧ на 6П3С, EL34.
  • 16Вт. Миниатюрный УНЧ на 6П36С.
  • 20Вт. Двухтактный ламповый усилитель на 6П36С.
  • 20Вт. Двухтактный усилитель на лампах 6П36С и 6Н1П.
  • 22Вт. Ультралинейный двухтактный усилитель на лампах 6П3С и 6Н8П.
  • 25Вт. Двухтактный ламповый усилитель на ГУ-50
  • 80Вт. Ультралинейный двухтактный УНЧ на четырех лампах 6П3С и 6Н8П.
  • 200…400Вт. Мощный двухтактный усилитель на
    лампах 6Р3С или 6П45С.
  •  Двухтактный усилитель на 6С4С.
  •  Двухтактный ламповый усилитель начального уровня на 6П18П, 6П43П
  •  Двухтактный УНЧ канала на лампах 6П45С
  •  Ультралинейный усилитель на
    6П14П, 6Н1П с микрофонным входом.

Усилитель на лампах: преимущества и недостатки

Каковы положительные стороны выбора интегрированного усилителя или предусилителя на лампах в сравнении с моделями, функционирующих на базе транзисторного усиления сигнала?

Наиболее существенные плюсы от выбора в пользу ламп включают в себя следующие пункты:

  • Относительная простота конструкции. Схемотехника таких устройств существенно проще, нежели у моделей транзисторного типа. Все это сказывается на возможности и стоимости ремонта оборудования;
  • Неповторимое звучание, обусловленное целым рядом особенностей и эффектов. В числе таковых – значительный динамический диапазон, высокая плавность перехода в амплитудное ограничение, очень приятный овердрайв и другие;
  • Значительный срок службы ламп (от 10 000 часов) устройства;
  • Высокая надежность и устойчивость прибора к коротким замыканиям под нагрузкой;
  • Некритичность техники к температурным перегрузкам;
  • Отсутствие «белого шума» (шипения), характерного для полупроводниковых моделей оборудования;
  • Стильный внешний облик, который способен удачно и гармонично дополнить широкую гамму стилей интерьера.

Разумеется ламповый усилитель мощности не является воплощением сплошных достоинств. В противном случае представители этой технологии бы напрочь вытеснили транзисторные приборы аналогичного назначения. К числу слабых сторон устройства относятся:

  • Солидный вес и габариты устройства ввиду того, что размеры ламп значительно больше транзисторов;
  • Больший уровень шумности при работе прибора;
  • Необходимость времени на предварительный прогрев ламп перед выходом на оптимальный рабочий режим усилителя;
  • Высокое выходное сопротивление. Этот фактор несколько ограничивает спектр акустических систем, с которыми совместимы конкретные однотактовые либо двухтактовые ламповые усилители;
  • Меньшая линейность в сравнении с полупроводниковыми устройствами;
  • Высокое тепловыделение и расход электроэнергии;
  • Низкий КПД (в пределах 10%);
  • Подверженность усилителя на лампах ВЧ, УВЧ и СВЧ наводкам.

Без сомнений, исходя из количества слабых сторон, присущих предусилителям на лампах, их нельзя назвать идеальными. Но зато уникальный окрас звука, который получается при их использовании, компенсирует все перечисленные недостатки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: