Вега 50у 122с доработка схема

↑ Файлы

Дополнительно прикладываю файлы всех измерений в архиве ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте. Файл смоделированной схемы в симуляторе Multisim 10 ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Полноразмерные схемы предварительного усилителя и оконечного с изменениями ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Файл печатной платы переходника с К157УД2 на SOIC-8 в формате программы Sprint-Layout 4.0 ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Надеюсь эта статья будет полезна не только как руководство по доработке именно Веги, а для помощи в других подобных случаях.

Внешний вид и дизайн

Начнем с облика сего усилителя, ибо переходить к техническим характеристикам еще рано. Обычно советские устройства были тяжелыми и громоздкими. О дизайне и вовсе лучше промолчать. Но усилитель звука «Вега 50У-122С» совсем не такой. Он обладает нереально тонким корпусом (для советской аппаратуры). Более всего он напоминает китайский DVD-плеер. Такой дизайн сделал его весьма желанным для многих меломанов. Однако несмотря на тонкий корпус и не слишком большие габариты, весит усилитель немало. Его вес более пяти килограммов. Для стационарного устройства это вполне нормально. Однако брать его куда-нибудь с собой будет проблематично.

Второй особенностью дизайна являются кнопки переключенния устройства воспроизведения. Они квазисенсорные. Это значит, что привычного щелчка (как в других советских усилителях) не будет. Они нажимаются мягко и легко. Небывалое достижение для отечественной техники 80-90-х годов. «Вега 50У-122С» (усилитель), технические характеристики которого мы разберем чуть позже, можно считать самым стильным устройством на постсоветском пространстве. Хотя по качеству звука он может уступать другим более именитым брендам. Но об этом мы будем говорить далее.

Усилитель ВЕГА 50У*122С — так ли он плох?

Не давно отдал мне друг усилитель мощности Вега 50У122с с Колонками С-90 , правда отдал не просто так а обменялся со мной , я ему отдал китайский SVEN IHOO 5.1 MT мултимедиа колонки именуемые «ДОмашним Кинотеатром» которые стоят 5000 рублей в любом компьютерном магазине (друг был счастлив офигенно — конечно же такой обмен!)

Так или иначе у меня были полочники Polk Audio и JBL ES20b так чтто С-90 я отложил в чулан до лучших времен (будет время доработаю) , так или иначе у усилителя поменял транс , так как предыдуший был в ужасном сосотянии (иными словами поменял блок питания на внешний источник , чтоб наводок небыло лишний раз) .

Для эксперемента включил к усилители Полк Аудио (полочная аукситка , которая выдает 125Ватт , хотя усилок был расчитан на 50 Ватт при 4 омах и 25 Ваттах на 8 омах) .

так включил свой любимимую группу ДДТ и был поражен , по мне не было никаких шипений и ужасного звука (который присваивают и маркеруют любимтели дорогой акустики к совковой технике) , потом просмотрел пару фильмов и аватара (для объема подключил вторую пару акустики благо усилок поддерживает 4 комплекта акустики) и тоже не было никакихз нареканий .

НО у этого усилка еесть не достаток — он отключаеться при простое (то есть когда нет входного сигнала со звуковой карты компа) , как с этим бороться не знаю , грешу на емкостя , думаю заменить их на керамические. так что пока все , в целом доволен апаратом (и не думайте меня убедить что я ошибаюсь , уши не врут мне , а денег на ваш дорогуший «HI-Fi» усилки у меня нет , и ближайший год не будет , на обед то толком не хватает , ЖИВУ ОТ ЗАРПЛАТЫ ДО ЗАРПЛАТЫ , как и все русские ))

ВОПРОС ЗАКЛЮЧАЕТЬСЯ В ТОМ что так ли плох этот усилок. Согласен это позапрошлый век , и усилок выдает только от 100 гц до 15000 гц , но не хватку басов компенирую отдельным сабфууфером ДЖамбо ЛМ200 , а высоких частот мне и так хватает с лихвой , так что пока этот усилок мне поможет прожить плохое время а там посмотрим.

ДА и у кого нибудь из здесь присутсвующих остался такой еще усилитель или все уже уничтожили?

ЗЫ просьба ко всем (особено к НИколоаю Орлову и прокопу , а также прочим личностям имеющих забугорные усилки , стоимостью как моих 9 зарплат ) не печатать гадости про этот усилок , так как с нынешними он конечно не сможет сравниться так как разница между ними по технологиям посчти в 30 лет, и есть ли возможность доработать этот усилитель или нет смысла (так как мне звук нравиться в целом)

Источник

↑ Наводим красоту в экстерьере

Сначала хотел просто корпус оклеить самоклеющейся плёнкой, но, умея работать с деревом, так поступить было бы непростительно. Снимаю ЭПУ, корпус, с него снимаю ножки. Ради интереса чуть пошкрябал циклей. Под пятью слоями лака/краски/лака/краски/лака (ну и воняет) скрывается обычная берёзовая фанера. Торцы оклеены шпоном бука. Можно было это дело просто отциклевать, отшлифовать и покрыть лаком. Но шпон бука отслоился уже снизу. Нет, делать — так делать. Был нарезан шпон дуба из старой доски. Толщина — 3.5 мм «грязная». После шлифовки будет 2.5-3мм. Бук отлетал сам от прикосновения стамеской. Фрезером с верха корпуса снял 2 мм.

Шпон клеился клеем ПВА, каждый кусок зажимался струбцинами через брусок. Клеилось в такой последовательности: верхние грани, примыкающие к бокам ЭПУ, далее грань под блоком управления, боковые грани и передняя грань. Перед поклейкой каждой следующей нужно было срезать лишнее предыдущей. Дуб — хрупкая древесина и колется просто на «ура». Поэтому я оставлял «лишнее» на 1 мм и просто его «сгрызал» шкуркой, что дало красивые и гладкие торцы.

После того, как все грани были оклеены, я корпус отшлифовал наждачной бумагой № 150 и № 320, тонировал морилкой «под вишню» и покрыл лаком для кисти на водной основе. Уж не хотелось разводить вонь в квартире. Перед лакировкой древесина морилась и шлифовалась несколько раз, т. к. морилка приподымает волокна древесины. После аппарат был собран в обычной последовательности.

Join the conversation

Описание принципа его работы простое — генератор магнитных волн в симбиозе с несколькими магнитными катушками-индукторами создают магнитное поле, благотворно влияющие на организм человека. Основные из них, это: Входные части ввод питания, источник входящего сигнала, и т. Да, я знаю что вы уже заметили четыре синих кондёра, которые не вписываются в общую картину. Особенно заметен резистор в левом нижнем углу.


В статье использовалась музыка:. Конечно, можно отыскать что-то, выпущенное Мелодией или даже Балкантоном, но у нас же всё-таки Hi-Fi проигрыватель первого класса, поэтому нам нужна Настоящая пластинка, а именно запись года братьев Couchois, выпущенная Warner Brothers. Вячеслав то есть на этой Веге нормально пластинку года уже не послушать?


Диод на изображениях выполняется в виде треугольника, упирающегося вершиной в вертикальную черту. Таким образом, схема становится удобной для чтения слева направо: Токопроводящие дорожки провод, либо другой проводник для коммутации элементов — выполняются в виде полос различной толщины.


Особенно заметен резистор в левом нижнем углу.


Разнесенные Разнесенным методом выполняют обычно сложные чертежи автоматики, а также приборов, в которых присутствует большое количество контактных групп и реле. Ремонт и доработка в домашних условиях.


В основном использовался в радиорубках организаций и предприятий для приема радиостанций АМ диапазона, а также станций ЧВ и УКВ диапазонов. Вот чертеж данного устройства: Как видно, основные элементы таковы: Генератор импульсного тока; Кабель, соединяющий генератор с излучателями; Выпрямитель ВСА 5К Данный прибор используется в качестве выпрямителя переменного тока, и может применяться для зарядки аккумуляторов, или же, как источник выпрямленного электрического тока. Чоткий вертак для пацанчикоФФ Вега 108

См. также: Энергообследование зданий

Технические характеристики

Вот мы и добрались до самого интересного. Сразу хочется отметить, что мощность устройства, заявленная производителем, является реальной. В Советском Союзе к этому подходили ответственно и не лепили на коробки цифр «с потолка». Указана именно та мощность, на которой усилитель способен работать долгое время без какого-либо вреда для себя и других компонентов аудиосистемы. Итак, выходная мощность составляет 50 Ватт при сопротивлении 8 Ом и 80 Ватт при сопротивлении 4 Ом. Это «честные» ватты, поэтому соседи будут в восторге от вашего звука. Именно таков усилитель «Вега 50У-122С». Характеристики его не ограничиваются только мощностью.

К примеру, чувствительность его составляет 79 децибелл. Это хороший результат. Также хотелось бы отметить наличие тонкомпенсации для проигрывателей виниловых пластинок, поддержку четырех источников воспроизведения и экономичность в плане энергопотребления. Также есть еще одна особенность — множество настроек звука, которые заставляют звучать совершенно иначе усилитель «Вега 50У-122С». Как подключить его? Это тоже не проблематично, ибо все разъемы имеют подпись на русском языке. Ошибиться просто невозможно.

История файла

Особенно заметен резистор в левом нижнем углу. Совмещенные Совмещенным способом рисуют схемы больших приборов, элементная база которых изображается в виде отдельных блоков. Надо отметить, что такая система считывания количества оборотов используется до сих пор. Для более детального объяснения допускается нумерация строк в таком чертеже при помощи арабских цифр, со сноской и расшифровкой каждой строчки. Ремонт и доработка в домашних условиях.


В таком случае рекомендуется использовать строчный способ нанесения: все элементы, входящие в одну цепь, изображаются в одну строку один за одним, по горизонтали , а разные цепи — в разных строках. Пришлось менять сдохшие, поменял сразу для левого и правого каналов платы усилителей для обоих каналов разделены, обе платы идентичны. Диод на изображениях выполняется в виде треугольника, упирающегося вершиной в вертикальную черту. Ремонт и доработка в домашних условиях.

Техническое описание

Модель базировалась на предыдущей версии 120. Оттуда перекочевал лентопротяжный механизм. Блок индикации подвергся улучшению. Была добавлена скорость 9,53 см/с.

«Вега МП-122С» и сам становится базой. Именно на его основе был создан кассивер «Вега ТМ-122С», где второй лентопротяжный механизм заменил FM-тюнер на 8 станций.

Режимы, реализованные в «Веге МП-122»:

  1. Воспроизведение и запись аудиокассет в двух скоростях.
  2. Поиск записи по паузе между песнями.
  3. Последовательное воспроизведение второй кассеты после первой.
  4. Обзор кассеты.
  5. Перемотка на начало кассеты с последующим автоматическим воспроизведением.
  6. Память, то есть устройство может запомнить точку на кассете.
  7. Синхронная перезапись.
  8. Запись паузы.

Данные функции делают этот магнитофон уникальным по удобству эксплуатации, которому не было равных в СССР.

Технические особенности:

  1. Компандерная система шумопонижения.
  2. Возможность выбирать между двумя настройками: Fe и Cr для соответствующих типов кассет.
  3. Имеется разъём для наушников с регулировкой громкости: правый и левый канал отдельно друг от друга.
  4. При записи и перезаписи есть возможность регулировать уровень входного сигнала: правый и левый канал отдельно друг от друга.
  5. Индикатор уровня сигнала правого и левого канала: красного или красно-зелёного цвета.
  6. В магнитофоне «Вега МП-122», как и в других его ровесниках, стояла подсветка кармана. Она позволяла увидеть, сколько осталось ленты.
  7. Псевдосенсорное управление.
  8. Трёхмоторный лентопротяжный механизм. Он позволил не использовать пассики.
  9. «Универсальная, износостойкая сендастовая головка».
  10. Электронный счётчик ленты.
  11. Светодиодная индикация режимов.

↑ Усилитель-корректор

Или фонокорректор или винил-корректор, фонопреамп, как душе угодно. В «Веге 110» он установлен в металлическом экране, выполнен на микросхеме К157УД2. Откручиваю винт, снимаю крышку экрана. Что за??? Номиналы конденсаторов не соответствуют схеме! С9-С10 стоят 3.3нф вместо 10нф, а С13-С14 — 0.15мкф вместо 0.25мкф. Нет, не дело это. Меняем советскую плёнку на MKP. Электролиты С3-С4 тоже менять обязательно. Прослушивание после замены конденсаторов не особо впечатлило. Звук уж слишком мягкий. Выпаиваю К157УД2, вместе с ней конденсаторы цепей коррекции ОУ С7-С8. В качестве замены были выбраны операционные усилители TL071 в корпусе DIP8. Почему именно они, а не двухканальный вариант TL072? Да потому что их можно впаять без всяких переходников!

Берём одну микруху, выводы 1 и 8 отгибаем там, чтоб они были параллельны корпусу. Впаиваем так, чтоб вывод 4 и 5 стал на место 7 и 8 штатного ОУ соответственно. Выход, вход инвертирующий/неинвертирующий стали туда, где им и место. У второго ОУ так же гнём 1 и 8 ноги, впаиваем со стороны проводников так, чтоб 4-я нога стала на место 1-й, а 5 — на место 14-й. Питание к выводам 4 (-) и 7 (+) я протянул тонкими проводами от соответствующих дорожек на плате.


Можно было вытравить новую плату под современные гнёзда, поставить более крутой корректор — тут дело вкуса. Мне было любопытно выжать все соки из штатной схемы. Собрал, послушал. Звук стал понасыщеннее, но такой же мягкий. Видмо, дело не в деталях, а в схемотехнике.

Радиоаппаратура Вега — сервис-мануалы

Подробности файла вега 50у-122с

Это все лишнее. Если его выставить более 30 ма, то при эксплуатации летом, либо в закрытых объёмах, усилители просто перегреваются и уходят в защиту На этой плате, как и во всех, есть вход сигнала и выход сигнала. Этим повышаем скорость нарастания выходного напряжения и уменьшаем петлевое усилие OOC и искажения соответственно для ОУ в случае его коррекции по максимальному совпадению входного и выходного сигнала усилителя у меня эту коррекцию обеспечивает та самая дополнительная RC цепочка и её номиналы даны именно для варианта усилителя без выходной RL цепи, при таком включении обеспечивая отсутстивие каких либо выбросов или завала фронтов меандра на нагрузке.

Общие провода цифровой и аналоговой части на плате уже разделены, это наверное единственное что сделано правильно. Халява кончилась. Такое построение системы защиты позволяет избежать неприятных перерывов в работе усилителя, имеющих место при срабатывании традиционных устройств тепловой защиты. Дело было в том, что отсутствовал звук на одном канале.

При припаивании межблочного кабеля напрямую на предусилитель, для его выхода из корпуса советую проделать отверстие в задней пластмассовой панели. Немного о эмпирических единицах — Дб — 7в 4,37вт Дб — 2,2в 0,43вт Как видно на резисторе 5,6 Ом теперь может выдать амплитудное значение 22 вольта, мощность 43 Вт на канал, а тестировались сразу 2 канала.
S-90 и усилитель ВЕГА 50У-122С

↑ Новый усилитель для наушников


Схему отрисовал Datagor. Первоисточник схемы: Headphone Amplifier — redcircuits.com Раскачка входного напряжения по амплитуде возложена на ОУ TL071. VT1-VT2 в диодном включении, вместе с резисторами R3-R4, задают смещение для транзисторов выходного каскада, собранного на транзисторах VT3-VT4. Усилитель обладает приятным звучанием, минимумом шумов, способностью работать на нагрузку от 32-х до 600 Ом. В питание накидал «плёнки» для лучшего звучания на СЧ-ВЧ.

↑ Список деталей наушникового усилителя (один канал):

OP1 — TL071 — 1шт R1 — 20 k (сдвоенный, соответствено, один на два канала) R2 — 560 Ом — 1шт R3-R4 — 10 k — 2шт R5 — 12 k — 1шт R6-R7 — 2,2 Ом — 2шт R8 — 22 Ом, 0,5 Вт — 1шт C1, C6-C7 — 1 mF x 63 V — 3шт C2, C4-C5 — 100 mF x 25 V — 3шт C3 — 22 mF x 25 V — 1шт C8 — 22 pF — 1шт VT1-VT3 — BC337 — 2шт VT2-VT4 — BC327 — 2шт VR1 — 7815 — 1шт VR2 — 7915 — 1шт

↑ Блок питания

В первую очередь надо заняться схемой питания усилителя, это просто тихий ужас. Тонкие провода к трансформатору, конденсаторам, силовые цепи проведены через всю плату от выпрямителя, который сделан так, что основное преимущество схемы усилителя — двойное питание сведено на нет. Меняем все провода (увеличиваем сечение), что помечены красным на схеме, на плюс, минус конденсаторов — минимум 2,5 мм², на общий у меня стоит 6 мм², на трансформатор и АС 1,5 мм², свитые вместе, выход с платки наушников тоже свитыми проводами 1,5 мм², каждая косичка на свой канал. Кроме того на плате силовые цепи надо соединить (продублировать) непосредствнно с выходами выпрямителей, у меня для этого были использованы медные 100-амперные шины, но можно и даже лучше сделать это акустическими проводами.

Конденсаторы в выпрямителе брать хорошие (от их качества зависит бас и нижняя середина), с выводами на клепках, никакого китайского ширпотреба с проволочными выводами, каждый конденсатор обязательно шунтировать пленочным (у меня полипропиленовые EPCOS на 63 в 1 мкф) (от этого зависят средние и высокие частоты). Особые фанатики могут так же поменять диоды в мостиках на шоттки типа КД2998Г (полностью подходит по размеру и расположению анод-катод, но работает на пределе по обратному напряжению), это поможет выжать ещё немного мощности, на сколько не знаю, не менял)

Единственное оправдание связи между собой источников 23 и 33 вольта — отсутствие высоковольтных конденсаторов. Развязываем их и получаем 2 независимых источника — 23 для силовой и 33 вольта для предварительной части усилителя, это незамедлительно сказывается на звучании, причем теперь просадка по питанию из 23-вольтового источника никак не влияет на предварительные каскады, а ток из 33-вольтового берется лишь в самые пики сигнала (кстати распространенная ошибка — трактовать работу выходного каскада Веги, точнее её вольтодобавки — работает она на самом деле так — когда амплитудное значение выходного напряжения оказывается больше напряжения питания ±23 вольта (ну или сколько там остается)), только в эти моменты открываются транзисторы вольтодобавки и подтягивают напряжение питания к амплитудному на выходе.

Кстати схема эта на Веге практически не работает (а на недоработанной Веге не работает совсем, опять же из за связи высоковольного источника с низковольтным и просадке в них обоих из за этого), чтоб она работала без искажений и раньше открывала транзисторы вольтобавки, чем происходит ограничение на выходе, необходимо уменьшить сопротивление резисторов R37, R39. Замена резисторов R103, R105 в предвыходных каскадах нужна для того, чтоб повысить стабильность и ограничить пики тока через транзисторы VT27, VT29 (раньше они были порядка 4 Ампер , из за чего эти транзисторы горели). Так же необходимо заменить все керамические маленькие конденсаторы с емкость в пикофарады на нормальные групп не более M1500.

Внешний вид и дизайн

Начнем с облика сего усилителя, ибо переходить к техническим характеристикам еще рано. Обычно советские устройства были тяжелыми и громоздкими. О дизайне и вовсе лучше промолчать. Но усилитель звука «Вега 50У-122С» совсем не такой. Он обладает нереально тонким корпусом (для советской аппаратуры). Более всего он напоминает китайский DVD-плеер. Такой дизайн сделал его весьма желанным для многих меломанов. Однако несмотря на тонкий корпус и не слишком большие габариты, весит усилитель немало. Его вес более пяти килограммов. Для стационарного устройства это вполне нормально. Однако брать его куда-нибудь с собой будет проблематично.

Второй особенностью дизайна являются кнопки переключенния устройства воспроизведения. Они квазисенсорные. Это значит, что привычного щелчка (как в других советских усилителях) не будет. Они нажимаются мягко и легко. Небывалое достижение для отечественной техники 80-90-х годов. «Вега 50У-122С» (усилитель), технические характеристики которого мы разберем чуть позже, можно считать самым стильным устройством на постсоветском пространстве. Хотя по качеству звука он может уступать другим более именитым брендам. Но об этом мы будем говорить далее.

Доработка

«Вега 50У-122С» — усилитель не особо качественный. Особенно те модели, которые были произведены после распада Союза. Пайка была отвратительного качества. Провода отваливались сами по себе. Точно так же, как и другие компоненты. Поэтому после покупки приходилось перепаивать все вручную. Но весь потенциал «Веги» раскрывается только после правильной доработки. В чем же заключается суть доработки? В «Веге» установлены стандартные для таких устройств конденсаторы типа УМ. Это не особо качественные компоненты, поэтому и качественного звука ждать не приходится. Их лучше заменить на что-нибудь сопоставимое из TDA или STK. Вроде бы мелочь, но звук улучшится. Для этого нужно выпаять из печатной платы старые конденсаторы и на их место водрузить новые, которые купить не составит труда в любом радиомагазине.

Но и это еще не все. Желательно было бы еще заменить транзисторы VT49 на более адекватные компоненты (VT43 прекрасно подойдет). Также можно исправить огрехи производителя (некачественную пайку, провода). Все это поддается замене, а значит, усилитель будет звучать намного лучше. Вот таким «универсалом» оказался «Вега 50У-122С». Доработка поможет усилителю работать долго и качественно. То есть именно так, как ему полагалось изначально. Но перейдем к следующему разделу материала.

↑ Блок питания

Мизерные ёмкости время не пощадило, как итог — фон. Было решено сделать новый БП. Схема проста и пояснений не требует. Выпрямитель собран на ультрафастах UF4007, зашунтированных конденсаторами 0.033 мкф для подавления вч-помех. Далее сглаживающий фильтр и стабилизатор напряжения, выполненный на нерегулируемых стабилизаторах 7815, 7915.


Размеры платы выбирались таковыми, чтоб новый БП без проблем стал на место старого. Принципиальная схема прилагается. ПП не привожу — рисовал сразу маркером по текстолиту, без ЛУТа. Схема проста, нарисовать ПП самостоятельно не составит труда; можно и заводскую использовать. Размеры платы 50×95мм. Детали БП: VD1-4 — UF4007 — 4шт, можно поставить Шоттки или любой готовый мостик на 1-2 Ампера C1-C4 — 33 nF x 63 V — 4шт C5-C6, C9-C10 — 1000 mF x 25 V — 4шт C7-C8 — 0,47 mF x 63 V — 2шт C13-C14 — 1 mF x 63 V — 2шт VR1 — 7815 — 1шт VR2 — 7915 — 1шт R1-R2 — 51 Ом, 0,25 Вт — 2шт

Винилкорректор.

В данном электрофоне применен простой винилкорректор, представляющий из себя двухкаскадный усилитель, охваченный частотно зависимой обратной связью. На выходе стоит рокот фильтр, который должен срезать самые низкие – инфра низкие частоты (от покоробленных пластинок).

Ждать какого то HI-END-а от столь простой схемы не приходится. Однако кое что, сделать все же можно. Измерения показали, что АЧХ заметно отличается от кривой RIAA,а рокот-фильтр начинает резать АЧХ примерно с 70 гц., съедая самые сочные «низы». Для исправления ситуации, я параллельно С7 и С8 припаял конденсаторы по 3300 пф., в рокот фильтре — С9, С11, С10, и С12 поменял на 0.15мкф. Чтобы снизить нелинейные искажения нужно увеличить усиление при разомкнутой ООС. Для этого во второй каскад усилителя (VT3, VT4) вместо КТ361 ставим транзистор с гораздо большим К ус. типа КТ3107 (К, Л). Получается заметно большее входное сопротивление второго каскада, а значит большее усиление первого. Реальный рост усиления составляет около 2 раз. При замкнутой ООС усиление корректора, понятно, останется прежним. Но будет больше глубина ООС в 2 раза, во столько же снизится нелинейность. Еще нужно в разрыв цепи питания вставить резистор 100 ом для снижения уровня фона. Для коррекции АЧХ в области высоких частот в подобных винилкорректорах используется резонансный контур, состоящий из индуктивности головки и входной емкости. Поскольку родные головки типа MF100 обладают высокой индуктивностью, дополнительного входного конденсатора на схеме нет. Видимо хватает емкости проводов и входной емкости транзистора. У меня работает магнитная головка с гораздо меньшей индуктивностью, по этому я добавил параллельно головке конденсатор 390пф. Обычно производитель указывает рекомендуемую входную емкость для конкретной головки. В идеале после всех настроек хорошо бы проверить результат с использованием измерительной пластинки и милливольтметра. Далее – усилитель мощности.

↑ Тесты

Тестирование проводилось с использованием звуковой карты Creative Audigy 4 в режиме Loop программой RMAA 5.5. ОУ на выходе карты заменен на AD826. Вход Веги — магнитофон 1, чувствительность 500мв, на выходе 2 нагрузочных проволочных резистора сопротивлением 5,6 Ом с делителем обеспечивающим номинальный сигнал на входе звуковой карты. Немного о эмпирических единицах – 0Дб — 22в 43вт -10Дб — 7в 4,37вт -20Дб — 2,2в 0,43вт Как видно на резисторе 5,6 Ом теперь может выдать амплитудное значение 22 вольта, мощность 43 Вт на канал, а тестировались сразу 2 канала. Неплохо, 86 честных Ватт с такого усилителя, хотя в пике и больше 100 Вт даст.

Результаты всех тестов в сводной таблице.

Ниже представлены графики теста самой звуковой карты.

Коэффициент гармоник 1КГц


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц

И соответственно результаты тестирования самого усилителя при разных уровнях выходного сигнала.

Коэффициент гармоник 1КГц на уровне -20Дб


Коэффициент гармоник 1КГц на уровне -10Дб


Коэффициент гармоник 1КГц на уровне 0Дб


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц на уровне -20Дб


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц на уровне -10Дб


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц на уровне 0Дб

Изменения уровня на выходе производилось регулятором громкости самого усилителя, все установки звуковой карты оставались неизменны

Обращу внимание на то, что Кг и Интермодуляционные искажения слабо зависят от выходной мощности (хотя конечно на графиках все куда более нагляднее), то есть каскады усилителя работают практически всегда в оптимальных режимах и выжать ещё что то из них в существующей элементной базе и схемном решении не представляется возможным

Кроме того были проведены измерения при включенных ФВЧ, ФНЧ, Ослаб СЧ и эквалайзере, результаты тоже могут представлять интерес. Помещены в сводную таблицу.


Графики АЧХ при различных режимах.


Шума эквалайзера и Кг наглядно изображен в следующей визуализации.


Понятно, что его можно использовать только на какой нибудь вечеринке, когда басов мало например)

Так же когда то Вега была тестирована (правда на реальную нагрузку в виде АС) без каких либо доработок, разве что с замененной КР544УД1 на КР574УД1, результаты измерения сохранились, что и привожу в таблице и наглядном графике.


Как видно табличные параметры прежней веги не слишком хуже, куда более страшен график. Что ещё раз доказывает, что цифры практически не отражают реального качества оборудования.

Так же приведу ещё 2 осциллограммы – прямоугольного и треугольного сигнала частотой 20КГц измеренные на активной нагрузке.


При подключенных АС остаются практически неизменны. Однако подключение на выход усилителя конденсатора порядка 2мкФ уже приводит к самовозбудению на высоких частотах. Об этом также нужно помнить. Полоса усилителя на синусоидальном сигнале по уровню – 3Дб получилась примерно равной 500КГц.

Ремонт усилителя

Усилитель «Вега 50У-122С» — довольно надежный аппарат. Но и он имеет свойство выходить из строя. Но ремонт усилителя «Вега 50У-122С» не представляет никакой проблемы для тех, кто хоть немного разбирается в радиоделе. Что чаще всего выходит из строя в этом устройстве? Обычно это диоды в мостах КД202Д и КД202К. Из-за перепада напряжения они сгорают и усилитель в дальнейшем просто отказывается включаться. Заменить их не составляет никакого труда. Они есть в любом радиомагазине. Нужно сначала «прозвонить» диоды тестером, дабы убедиться, что проблема именно в них, затем выпаять поврежденные компоненты и на их место впаять другие.

Однако это самая простая неисправность. Но что же делать, если усилитель включается, но звука нет? Здесь проблем может быть несколько. Однако самая распространенная — выход из строя какого-нибудь конденсатора. Чтобы подтвердить эту гипотезу следует прозвонить тестером все конденсаторы, определить неисправный и заменить его. Но запомните: никогда ничего не делайте с платами усилителя без наличия схемы. По незнанию можно такого натворить, что аппаратуре будет прямая дорога на помойку. Кстати, схема этого устройства размещена в статье.

↑ Тесты

Тестирование проводилось с использованием звуковой карты Creative Audigy 4 в режиме Loop программой RMAA 5.5. ОУ на выходе карты заменен на AD826. Вход Веги — магнитофон 1, чувствительность 500мв, на выходе 2 нагрузочных проволочных резистора сопротивлением 5,6 Ом с делителем обеспечивающим номинальный сигнал на входе звуковой карты. Немного о эмпирических единицах – 0Дб — 22в 43вт -10Дб — 7в 4,37вт -20Дб — 2,2в 0,43вт Как видно на резисторе 5,6 Ом теперь может выдать амплитудное значение 22 вольта, мощность 43 Вт на канал, а тестировались сразу 2 канала. Неплохо, 86 честных Ватт с такого усилителя, хотя в пике и больше 100 Вт даст.

Результаты всех тестов в сводной таблице.

Ниже представлены графики теста самой звуковой карты.

Коэффициент гармоник 1КГц


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц

И соответственно результаты тестирования самого усилителя при разных уровнях выходного сигнала.

Коэффициент гармоник 1КГц на уровне -20Дб


Коэффициент гармоник 1КГц на уровне -10Дб


Коэффициент гармоник 1КГц на уровне 0Дб


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц на уровне -20Дб


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц на уровне -10Дб


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц на уровне 0Дб

Изменения уровня на выходе производилось регулятором громкости самого усилителя, все установки звуковой карты оставались неизменны

Обращу внимание на то, что Кг и Интермодуляционные искажения слабо зависят от выходной мощности (хотя конечно на графиках все куда более нагляднее), то есть каскады усилителя работают практически всегда в оптимальных режимах и выжать ещё что то из них в существующей элементной базе и схемном решении не представляется возможным

Кроме того были проведены измерения при включенных ФВЧ, ФНЧ, Ослаб СЧ и эквалайзере, результаты тоже могут представлять интерес. Помещены в сводную таблицу.


Графики АЧХ при различных режимах.


Шума эквалайзера и Кг наглядно изображен в следующей визуализации.


Понятно, что его можно использовать только на какой нибудь вечеринке, когда басов мало например)

Так же когда то Вега была тестирована (правда на реальную нагрузку в виде АС) без каких либо доработок, разве что с замененной КР544УД1 на КР574УД1, результаты измерения сохранились, что и привожу в таблице и наглядном графике.


Как видно табличные параметры прежней веги не слишком хуже, куда более страшен график. Что ещё раз доказывает, что цифры практически не отражают реального качества оборудования.

Так же приведу ещё 2 осциллограммы – прямоугольного и треугольного сигнала частотой 20КГц измеренные на активной нагрузке.


При подключенных АС остаются практически неизменны. Однако подключение на выход усилителя конденсатора порядка 2мкФ уже приводит к самовозбудению на высоких частотах. Об этом также нужно помнить. Полоса усилителя на синусоидальном сигнале по уровню – 3Дб получилась примерно равной 500КГц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: