Кассетный магнитофон-приставка «вега мп-120с»

Технические характеристики

Вот мы и добрались до самого интересного. Сразу хочется отметить, что мощность устройства, заявленная производителем, является реальной. В Советском Союзе к этому подходили ответственно и не лепили на коробки цифр “с потолка”. Указана именно та мощность, на которой усилитель способен работать долгое время без какого-либо вреда для себя и других компонентов аудиосистемы. Итак, выходная мощность составляет 50 Ватт при сопротивлении 8 Ом и 80 Ватт при сопротивлении 4 Ом. Это “честные” ватты, поэтому соседи будут в восторге от вашего звука. Именно таков усилитель “Вега 50У-122С”. Характеристики его не ограничиваются только мощностью.

К примеру, чувствительность его составляет 79 децибелл. Это хороший результат. Также хотелось бы отметить наличие тонкомпенсации для проигрывателей виниловых пластинок, поддержку четырех источников воспроизведения и экономичность в плане энергопотребления. Также есть еще одна особенность – множество настроек звука, которые заставляют звучать совершенно иначе усилитель “Вега 50У-122С”. Как подключить его? Это тоже не проблематично, ибо все разъемы имеют подпись на русском языке. Ошибиться просто невозможно.

Электроника

Магнитофоны «Электроника» имели свои преимущества: во-первых, они могли не только воспроизводить, но и записывать звуки; во-вторых, они были способны работать автономно, питаясь от батарей и автомобильных аккумуляторов, что значительно расширяло возможности их применения.

Выпускали «Электронику» на Нововоронежском заводе «Алиот». Он был основан практически сразу после войны и закончил свое славное существование, как и большинство советских предприятий, в лихих 90-х.

Здание некогда серьезного предприятия сегодня разносят буквально по кирпичику, вытягивая арматуру на металлолом и сдают уцелевшие корпуса под торговые точки. О былой славе и гордости приходится только вспоминать.

Область основной боковой панели

Подключение входов к усилителю обеспечивает пульт управления А12, в состав которого входят четыре кнопки с псевдосенсорным управлением с малым ходом Soft Touch и четыре свето-диода VD1 — VD4, индицирующих включение входов.

Общий вид снизу сверху Тесты. Поскольку мы лишились одного каскада усиления, эта обязанность возлагается теперь на неё. Теперь усилитель у нас уже наполовину готов и чтоб так было и дальше осталось раскрыть страшную тайну — почему же он сгорает не с того ни с сего?

Производить в обратном порядке. Дело было в том, что отсутствовал звук на одном канале. По-русски он называется СГ Как только спаяли такой переходник, смело подсоединяем к ноутбуку и усилителю.

Правда может не хватить уровня сигнала и отключатся все регуляторы. Такой способ оптимально разрешает противоречие между энергетическим выигрышем, который он дает, и искажениями, которые при этом вносятся, но только при наличии цифрового тракта предварительной обработки сигнала. Меняем С6 на хороший, шунтируем. С1 естественно MKP, хотя если хотеть чтоб все старания были зря можно оставить эту керамику или К73 что там стоял от завода.

Стоит ли его дорабатывать, размышлял я долгими зимними вечерами, слушая на нём свои S Откручиваем 2 болта, крепящих заднюю пластмассовую стенку и снимаем её. Коммутатор на КРКН3 в этом случае будет слабым звеном ограничивающим верность звука. Однако подключение на выход усилителя конденсатора порядка 2мкФ уже приводит к самовозбуждению на высоких частотах.

Звук становиться ещё чище! Такой вариант подходит для воспроизведения со звуковой карты компьютера, но не CD проигрывателя. Блок защиты A3 обеспечивает- отключение усилителя от сети с помощью коммутатора сети А6 при срабатывании защит от короткого замыкания на выходе и от протекания через АС постоянного тока.

схема вега 109

УН собран по классической схеме и совершенно не нуждается в каких либо доработках. Поскольку тока микросхемы не хватает для управления 4 реле сразу, пришлость их включить через повторитель на транзисторах. Можно ещё надеть сверху экранирующую оплетку и заземлить со стороны сигнала, но я этого делать не стал наверное зря. Удаление стабилитронов очень улучшит звук на нижней середине, очень.

Поэтапно рассмотрю то, что в общем то надо сделать, чтобы Вегу можно было называть усилителем. Полный прогон схемы усилителя в симуляторе, включая усилитель напряжения и тока одного канала привел к выводу, что основные искажения при мощности близкой к максимальной возникают из за разбалансировки входной части иначе и не назвать усилителя тока.
Ремонт и доработка усилителя Вега 10у-120с часть 1!)

https://youtube.com/watch?v=4g9Th2lI7JE

Маяк

Советские эксперты высоко ценили магнитофоны этой марки. Особенно речь идет о «Маяке-001 Стерео», все детали которого были исключительно заграничными. Были еще и такие модели, как «Маяк-003 Стерео» и «Маяк-005 Стерео», позиционируемые производителем, как более усовершенствованные модификации.

Так, например, «Маяк-005 Стерео» выпустили ограниченной партией в количестве 20 шт. Ну а после этой модели производитель и вовсе отказался от дорогостоящей аппаратуры в пользу более доступной для народа, а следовательно и продаваемой продукции.

Киевский завод «Маяк», который, собственно, и занимался выпуском одноименных магнитофонов, был основан еще в далеких 20-х. Начинал он с музыкальных инструментов, встав в 40-е на военные рельсы, а дальше перейдя на производство электроники.

Сегодня киевский «Маяк» по-прежнему занимает свою нишу, сосредоточив основное производство на электронной продукции. Также в последние годы некоторые цеха гиганта были переоборудованы под оборонную промышленность.

Ремонт усилителя

Усилитель “Вега 50У-122С” – довольно надежный аппарат. Но и он имеет свойство выходить из строя. Но ремонт усилителя “Вега 50У-122С” не представляет никакой проблемы для тех, кто хоть немного разбирается в радиоделе. Что чаще всего выходит из строя в этом устройстве? Обычно это диоды в мостах КД202Д и КД202К. Из-за перепада напряжения они сгорают и усилитель в дальнейшем просто отказывается включаться. Заменить их не составляет никакого труда. Они есть в любом радиомагазине. Нужно сначала “прозвонить” диоды тестером, дабы убедиться, что проблема именно в них, затем выпаять поврежденные компоненты и на их место впаять другие.

Однако это самая простая неисправность. Но что же делать, если усилитель включается, но звука нет? Здесь проблем может быть несколько. Однако самая распространенная – выход из строя какого-нибудь конденсатора. Чтобы подтвердить эту гипотезу следует прозвонить тестером все конденсаторы, определить неисправный и заменить его. Но запомните: никогда ничего не делайте с платами усилителя без наличия схемы. По незнанию можно такого натворить, что аппаратуре будет прямая дорога на помойку. Кстати, схема этого устройства размещена в статье.

Немного о компании

Советский производитель радиоэлектроники “Вега” располагался в городе Бердске Российской Федерации. В принципе, завод есть и сейчас, но дела у него идут из рук вон плохо. Но суть не в этом. Ранее компания называлась “Бердский радиозавод”. Она занималась выпуском бытовой радиоэлектроники: усилители, кассетные деки, проигрыватели виниловых пластинок, акустические системы. Чуть позже завод освоил выпуск проигрывателей компакт-дисков. До 90-х годов прошлого столетия продукция ПО “Вега” была почти в каждом доме. Ее усилители пользовались бешеным успехом. Не исключение и наш герой – “Вега 50У-122С” (усилитель). Однако после 1997 года прочное положение завода пошатнулось. А в начале двухтысячных компания была признана банкротом и разукрупнена.

Сегодня ПО “Вега” занимается ремонтом бытовой радиоэлектроники и выпуском устройств по спецзаказам. От былого величия не осталось и следа. Теперь легендарные усилители и акустические системы можно найти только на вторичном рынке. Но состояние у них будет, конечно, далеко не новое. Тем не менее память о качественных акустических системах оказалась на удивление живучей. Многие меломаны до сих пор ищут на “барахолках” легендарные “Вега 50У-122С” (усилитель). Чем же этот аппарат так прельщает аудиофилов? Давайте попробуем разобраться.

Когда VHS лучше чем DVD?

Я прекрасно помню шикарное впечатление от «Большого Лебовского» на лицензионной кассете VHS. Ее воспроизводил мой плеер Panasonic NV-HP10, на физиономии которого значилась метка Hi-Fi Stereo. С тех пор, кажется, я больше не слышал на цифровых изданиях «Лебовского» такого гладкого, раскатистого баса, который мог столь реалистично прорезаться звоном ключей Джеффа. И да, я так и не привык к широкоэкранной версии фильма, которая была сделана путем вырезания верхней и нижней частей open matte картинки, представленной на VHS.

Бывает и так, что широкоэкранный кадр получается менее информативным, чем VHS-версия

Звук первых DVD меня совсем не порадовал и неудивительно. По сравнению с полным диапазоном (20 – 20 000 Гц) стереотракта видеомагнитофона, Dolby Digital предлагала по сути MP3 с битрейтом 192 кбит/с. Плюс нужно было дождаться приличного DVD-плеера, на котором можно слушать музыку. У меня это случилось лишь с топовым Philips DVD 963 SA c аудиочипом и поддержкой SACD. При переходе на более современные видеоформаты в лице медиаплеера Dune, идея Blu-ray источника с нормальным аналоговым выхлопом была отложена надолго аж до анонса компонентов Oppo.

Кстати, именно SACD тогда мне напомнил давнее звучание VHS Hi-Fi Stereo. В отличие от них, компакт-диск не стелил столь мягко и был настырнее на высоких частотах. Про сравнение с DVD я уже говорил. Ну, а та самая компакт-кассета, с которой сегодня все носятся, и рядом не лежала в сравнении с VHS. Плюс еще этот шум в паузах, в котором тонули хвосты песен…

DVD/SACD-проигрыватель Philips DVD963SA

Система Hi-Fi Stereo появилась уже в 80-х, много позже анонса собственно формата VHS. В отличие от стандартного монозвука, которому на ленте изначально была предназначена линейная дорожка со скоростью 2,3 см/с, Hi-Fi Stereo записывалось вместе с видеосигналом на поперечные дорожки — между частотами яркости и цветности. И скорость считывания данных блоком вращающихся головок была кардинально иной — целых 5 метров в секунду! И как же излагалась эта аудиоинформация? Да так же, как и видеокартинка, — частотно-модулированным сигналом. Слышали про FM-эфир и рации? Вот по тому же принципу.

Счет технических частот в такой системе уже идет не на кило- , а на мегагерцы. ЧМ (или FM – frequency modulation) относится к аналоговому кодированию, где аудиосигнал управляет несущей частотой. Можно сказать, что описание звуковой волны математической функцией уже «не вполне аналоговая» процедура. Ну да, FM-демодулятор — это не игла, которая бежит по борозде и колеблет электромагнитный контур. Но частотная модуляция в VHS Hi-Fi Stereo — и не «цифра», которая занимается декодированием, опираясь на двоичный код 0 или 1.

Разницу можно понять, если сравнить аналоговые и цифровые рации, или даже радио — обычное и спутниковое. Все они используют передачу на электромагнитных волнах, но принцип работы со звуком у них принципиально отличаются. В целом, аналоговая передача хуже защищена от помех и потери данных, но многие пользователи признаются, что по старой рации голоса звучат более привычно. Кстати, если пойти дальше, можно ведь и компакт-диск обозвать аналоговым устройством. Двоичный код в нем формируется не какими-то абстрактными «цифрами», а вполне себе уровнями аналогового напряжения. Короче, все эти рефлексии «цифра-аналог» могут довести до сумасшествия. Лучше поговорим о плохом и хорошем в VHS Hi-Fi Stereo.

Олимп

Пожалуй, самыми серьезными из перечисленной техники, были катушечные проигрыватели марки «Олимп». Самый веский аргумент – именно на такие машины частенько записывали свои хиты советские звезды, которым специальные студии были не по карману.

«Олимпы» выпускали на Кировском электромашиностроительном ПО им. Лепсе. Завод жив и по сей день. Мало того, удалось расширить сферу его производства до медицинской, автомобильной и железнодорожной и нефтеперерабатывающей продукции.

Да, от былой славы знаменитых советских магнитофонов остались лишь воспоминания. К сожалению, кануло в лету и величие многих заводов, которые их выпускали, и сегодня только некоторые из них смогли сохранить свое имя и какую-то часть производственного потенциала.

Основные технические характеристики

Долговременная (кратковременная) максимальная выходная мощность, Вт, не менее, при сопротивлении нагрузки, Ом:

Эффективный диапазон воспроизводимых частот,

Гц, не уже. 20. 25 000

Общие гармонические искажения при стандартных рабочих условиях, %, не более, на частотах, Гц:

Отношение сигнал/взвешенный шум, дБ . . . 90

Габариты, мм. 430X300X

Х62 Масса, кг, не более . 5

Все усиливаемые входные сигналы вначале поступают на гнезда XS1, XS3—XS5 блока входов А10. Поступивший на гнезда XS1 сигнал звукоснимателя подводится к штепселю ХРЗ и через гнездо XS3 блока коммутации А1 подается на вход усилителя коррекции, выполненного на малошумящем ОУ DA1, включенном по схеме неинвертирующего усилителя со стандартными цепями коррекции. Усиленный им сигнал поступает на входы микросхемы DA3.

Входные сигналы с гнезд XS3 — XS5 блока А1 поступают на гнездо XS7 блока коммутации непосредственно со штепселя ХР7 без предварительного усиления. Подключение входов к усилителю обеспечивает пульт управления А12, в состав которого входят четыре кнопки с псевдосенсорным управлением с малым ходом (Soft Touch) и четыре свето-диода VD1 — VD4, индицирующих включение входов. Пульт управления связан с блоком коммутации через разъем ХР8 — XS8. Переключением входов управляет коммутатор аналогового входного сигнала на микросхеме DA3, работой которого управляет регистр на микросхеме DDL

При отсутствии сигнала на подключенном к усилителю входе он автоматически переходит в режим отсчета времени и через 10. 20 мин отключается от сети. Причем за 5. 10 мин до отключения начинают поочередно мигать светодиоды VD1, VD2 (перегрузка) платы А9 и светодиод подключенного к усилителю входа пульта управления, сигнализируя о предстоящем автоматическом выключении усилителя. Функция автоматического отключения усилителя названа аналого-цифровым контролем (о ее наличии в усилителе говорит одна из букв А на его передней панели). Реализуют ее микросхемы: ОУDА5 и счетчик DD2 блока коммутации. При этом элемент DA5.1 микросхемы DA5 следит за наличием сигнала на входе усилителя, а счетчик DD2 осуществляет цифровой отсчет сигналов тактового генератора, выполненного на микросхеме DA5.2.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

Куплю резистор (регулятор громкости). 4х секционный, на 250 кОм, с тонкомпенсацией, 16 выводов. Рассмотрю любые предложения.

Зачем это вообще нужно?! Резонный вопрос. Иногда бывает нужно. Всегда, когда надо подключить один источник звука, например сабвуфер. Или, как в моём случае стояла задача озвучить open-air танцевальное мероприятие. В наличии был гитарный комбик, в который я воткнул плату усилителя D класса ZK-502T на TPA3116 и переделал на питание от литиевой батареи. И всё было хорошо, только воспроизводить он мог только один канал, поскольку динамик один. На самом деле вопросов и решений больше, чем один. Но мы их пропустим и перейдём сразу к технике.

На плате есть усилитель на TPA3116 класса D, микропроцессор с ЦАПом, АЦП, MUX, USB и blutooth, регулировка высоких и низких частот. Вот совсем не high-end, имеет недостатки, но для наших целей то, что надо. Проблема заключается в том, что выходные каскады активных устройств в аналоговой цепи как правило имеют малый импеданс и просто закоротить правый и левый каналы нельзя. В лучшем случае устройство уйдёт в защиту, в худшем — сгорит. Есть разные способы решения данной задачи. Рассмотрим две из них: сумматор на резисторах сумматор на операционном усилителе Сумматор на резисторах Вероятно самый простой способ. Берём 3 резистора и паяем по схеме прямо на вход комбика. Потом подаём на один из каналов платы-усилителя и всё. Простейший сумматор аналогового сигнала

Полный усилитель ЗЧ Вега 50У-122С

Выпускаемый производственным объединением Вега полный усилитель Вега 50У-122С пришел на смену усилителю Вега 10У-120С и отличается от него при меньших массе и габаритах значительно более широким набором эксплуатационных удобств и хорошими техническими характеристиками. По сути, это портативный звукорежиссерский пульт

Встроенный в усилитель 34 пятиполосный эквалайзер позволяет регулировать его АЧХ по желанию слушателя, что особенно важно при записи через усилитель звуковых программ с электропроигрывающих устройств и магнитофонов

В усилителе предусмотрена регулировка стереобаланса, регулировка громкости с отключаемой тонкомпенсацией, имеются фильтры низших и высших частот, возможность ослабления средних частот. Вега 50У-122С может работать от самых различных источников звуковых программ, переключатель входов псевдосенсорный с индикацией включенного входа. В усилителе имеется устройство, обеспечивающее перезапись с одного магнитофона на другой, индикатор перегрузки выхода, гнезда для подключения дополнительных АС, в нем установлены отключаемые и неотклю-чаемые сетевые розетки, предусмотрено автоматическое отключение от сети при длительном отсутствии сигнала на входе, а также при аварийной для усилителя и АС ситуации.

Принципиальная схема усилителя Вега 50У-122С показана на рис. 1, а и 1, б. Он состоит из шести блоков (коммутации А1, регуляторов А2, тембра А4, входов А10, усилителя мощности А5, защиты A3), четырех плат (AC A8, светодиодов А9, A11 и телефонов А7), пульта управления А12, а также розетки А13 с коммутатором сети А6.

Re: Ремонт Вега 50у-122с

схему поищу. ориентируюсь по плате комутации входов. она на двух кр1334уд1б , одной кр590кн3 и одной к561ир9

———- Сообщение добавлено 18.21 ———- Предыдущее сообщение было 14.59 ———-

Нашел схему, только в поганеньком качестве((( но она более подходит по схемотехнике моего варианта усилителя ( платка входов).

———- Сообщение добавлено 21.26 ———- Предыдущее сообщение было 18.21 ———-

сейчас поигрался со входами. молчат все, кроме того что для звукоснимателя. на нем на самой максимальной громкости пробивается треск, ну как сигнал, не сплошной. Куда дальше смотреть? кого менять? и еще, тут предыдущий владелец еще покурочил реле куц-1м, их сейчас реально найти?

———- Сообщение добавлено 22.24 ———- Предыдущее сообщение было 21.26 ———-

по напряжениям все нормально ( разброс 1-1.5 вольта). на выходе клемм ас на одном канале -0.5в на другом +0.5в. ручка громкости в нуле.

Источник

Романтик

Первая модель «Романтика» появилась в середине 60-х. Это был портативный транзисторный магнитофон. Далее последовали различного рода модификации. Например, «Романтик-6» отличался отменным качеством и слыл наиболее востребованным магнитофоном в 80-х.

Выпуском проигрывателей данной марки занимался Горьковский завод имени Петровского в Нижнем Новгороде. Предприятие работает и сейчас, предлагая различные продукты военного, промышленного и гражданского назначения.

Кроме того, выпуском «Романтиков» занимался Петропавловский завод имени Кирова, расположенный в Казахстане. Он также сохранил свои мощности, но, в отличие от Петровского, отошел от оборонного производства, несмотря на то, что во Вторую мировую этот завод был одним из главных поставщиков продукции военного назначения.

Весна

Магнитофоны марки «Весна» были одними из самых популярных кассетных проигрывателей. Модельный ряд «Весны» начинался с портативных катушечных устройств и заканчивался стационарными стереосистемами. Стоит ли говорить о многогранности этой техники?

Магнитофоны «Весна» стали выпускать в начале 60-х. Более 30 лет славного существования завершились в конце 80-х, когда советские проигрыватели попросту не выдержали западной конкуренции и плавно ушли с рынка.

«Весну» выпускали на нескольких заводах. Первый – Киевский, тогда гордо именуемый «Коммунистом», а сегодня – «Радаром». Начиная с 30-х, этот завод несколько раз менял направление своей деятельности. Помимо пресловутых магнитофонов он также работал в сфере авиационной промышленности.

Еще выпуском магнитофонов «Весна» занимались на Запорожском заводе передвижных электростанций «Искра». Это предприятие ведет свою историю с конца 50-х. Сегодня завод «Искра» входит в перечень стратегических объектов Украины и выпускает суперсовременные образцы вооружения.

Радиоаппаратура Вега — сервис-мануалы

Подробности файла вега 50у-122с

Это все лишнее. Если его выставить более 30 ма, то при эксплуатации летом, либо в закрытых объёмах, усилители просто перегреваются и уходят в защиту На этой плате, как и во всех, есть вход сигнала и выход сигнала. Этим повышаем скорость нарастания выходного напряжения и уменьшаем петлевое усилие OOC и искажения соответственно для ОУ в случае его коррекции по максимальному совпадению входного и выходного сигнала усилителя у меня эту коррекцию обеспечивает та самая дополнительная RC цепочка и её номиналы даны именно для варианта усилителя без выходной RL цепи, при таком включении обеспечивая отсутстивие каких либо выбросов или завала фронтов меандра на нагрузке.

Общие провода цифровой и аналоговой части на плате уже разделены, это наверное единственное что сделано правильно. Халява кончилась. Такое построение системы защиты позволяет избежать неприятных перерывов в работе усилителя, имеющих место при срабатывании традиционных устройств тепловой защиты. Дело было в том, что отсутствовал звук на одном канале.

При припаивании межблочного кабеля напрямую на предусилитель, для его выхода из корпуса советую проделать отверстие в задней пластмассовой панели. Немного о эмпирических единицах — Дб — 7в 4,37вт Дб — 2,2в 0,43вт Как видно на резисторе 5,6 Ом теперь может выдать амплитудное значение 22 вольта, мощность 43 Вт на канал, а тестировались сразу 2 канала.
S-90 и усилитель ВЕГА 50У-122С

6000 руб.

Найден в незавершенке. Мы обратились к Алексею В. — автору нескольких версий переделок этого усилителя, в т.ч. по мостовой схеме. Это было не его произведение. Первое желание было от него избавиться. Отдал усилитель Владу для профилактики, т.к. в в востановлении он не нуждался, с дальнейшей передачей в наш некондиционный магазин, который в Бердске. Так бы и ушел за пару К, но Влад после прослушивания позвонил и сказал, что усилитель выдающийся и неплохо бы его прослушать всем. Вот сейчас он работает, и впечатления от его звука «бриговские»:

  • бас зашкаливает, и без искажений. Приходится уменьшать эквалайзером, что обычно не делается на серийном
  • таких чистых и звонких ВЧ на Веге не слыхивал. Колокольчики переливаются без всякой каши.
  • То, что мы понимаем под широким динамическим диапазоном и разборчивостью — присутсвует и удивляет
  • При отсутствии сигнала и максимальной громкости белый шум в колонках еле слышен, т.е. много меньше, чем на любом серийном У122.

Схемотехника блока УМ весьма проста. На входе малошумящая К574УД1, выходные — КТ818/819

Функциональные возможности усилителя остались прежние, т.к. прочие блоки не дорабатывались.

Усилитель Вега 50У-122С. Принципиальная электрическая схема усилителя и его блоков, фото и внешний вид устройства. Вид спереди + сзади + внутри усилителя.

Принципиальная схема устройства (часть 1).

Принципиальная схема устройства (часть 2).

  • PCBWay — всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН
  • Сборка печатных плат от $88 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
  • Онлайн просмотрщик Gerber-файлов от PCBWay!

В умзч на транзисторе VT49 две ножки соединены, однако напряжение на одной, по схеме- — 23,3в, на другой — -33в. Что это. И как должно быть? И хотелось бы увидеть схему со стороны печатных плат усилителя Вега У50-122с.

Это опечатка тупая. Перенеси конденсатор С51 в эту перемычку Б-К, а прежнее место С51 соедини линией. Этот каскад комплементарный, смотри аналог по VT43.

Достался усилитель Вега 50У-122С. Были пробиты 2 транз. в одном плече одного канала. Заменил. Все работает. Но по моему не выдает полной мощности. Подаю от источника сигнал прибл. 250 мв. на громкости 50 % (по регулятору) в наушниках слабый звук. Нормальный почти на макс. громкости. Переходных емк. мало, проверял. С питанием тоже все норм. Настроек почти никаких. Может кто встречался с такой неиспр.?

Что-то не так? Пожалуйста, отключите Adblock.

Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Спасибо.

Оставайся на связи!

Хочешь быть всегда в курсе новостей? Подпишись на Twitter!

Tweets by @qrzru

Усилитель Вега 50У-122С. Принципиальная электрическая схема усилителя и его блоков, фото и внешний вид устройства. Вид спереди + сзади + внутри усилителя.

Принципиальная схема устройства (часть 1).

Принципиальная схема устройства (часть 2).

Пленка, которой все равно

Хотя в видеокассетах и используется хромовая пленка, ее состав уже не влиял на «цыкание» или «бубнение» вашей фонограммы. Следует понимать, что VHS Hi-Fi Stereo не является записью на магнитофон в том виде, в котором мы привыкли — с плясками вокруг тока подмагничивания. Модулированному сигналу высокой частоты было решительно все равно где лежать — на BASF или SKC. Даже на безродной видеокассете за качество высоких частот можно быть спокойным. Если что-то и пострадает на плохоньком носителе, то только картинка, которая будет тусклой. Это объясняется тем, что уровень яркости видеосигнала задается самой верхней границей коридора модулирования. В рамках аудиоэксперимента проблемы эти никак нас не касаются. Все неприятности со звуком будут определяться не столько технологией, сколько конкретным экземпляром видеомагнитофона.

Большая насыщенность электроникой может приводить к коммутационным помехам — треску, фону 50 Гц, который, впрочем, легко поймать и на виниловом тракте. А еще помните, на видеофильме иногда проскакивало мягкое «тррр»? Это включался автотрекинг головки при потере синхронизации с данными на ленте.

Внимание: запись! Красные участки в аналоговой технике это не страшно

Hi-Fi-видеомагнитофоны использовали так называемый АРУЗ (автоматическая регулировка уровня записи), которая сама решала, когда нужно ограничить всплеск громкости, а значит — мог снижаться динамический диапазон фонограммы. Поэтому для нас интерес представляют только модели с возможностью переключения на ручную настройку. Это значительно сужает выбор.

Как правило, речь идет о полупрофессиональных S-VHS видеомагнитофонах с возможностью кое-какого монтажа. Даже такие продвинутые экземпляры сегодня найти не очень сложно. Ценовой диапазон в районе ста баксов, а то и дешевле. За эти деньги вы еще и получаете усилитель на наушники (качественный, если повезет) и электронные часы. А уж цены на видеокассеты вообще копеечные — лишь бы забрали и освободили кладовку. Совсем не так, как с обычными аудиокассетами, за которые сегодня некоторые невменяемые граждане просят цену фирменного CD.

Пульт дистанционного управления GV-464 оснащен ЖК-дисплеем и имеет выдвигающуюся дополнительную панель с органами управления прочей техникой Grundig

Доработка

“Вега 50У-122С” – усилитель не особо качественный. Особенно те модели, которые были произведены после распада Союза. Пайка была отвратительного качества. Провода отваливались сами по себе. Точно так же, как и другие компоненты. Поэтому после покупки приходилось перепаивать все вручную. Но весь потенциал “Веги” раскрывается только после правильной доработки. В чем же заключается суть доработки? В “Веге” установлены стандартные для таких устройств конденсаторы типа УМ. Это не особо качественные компоненты, поэтому и качественного звука ждать не приходится. Их лучше заменить на что-нибудь сопоставимое из TDA или STK. Вроде бы мелочь, но звук улучшится. Для этого нужно выпаять из печатной платы старые конденсаторы и на их место водрузить новые, которые купить не составит труда в любом радиомагазине.

Но и это еще не все. Желательно было бы еще заменить транзисторы VT49 на более адекватные компоненты (VT43 прекрасно подойдет). Также можно исправить огрехи производителя (некачественную пайку, провода). Все это поддается замене, а значит, усилитель будет звучать намного лучше. Вот таким “универсалом” оказался “Вега 50У-122С”. Доработка поможет усилителю работать долго и качественно. То есть именно так, как ему полагалось изначально. Но перейдем к следующему разделу материала.

Эксперимент

Для эксперимента был изыскан магнитофон Grundig, 6-головочная модель GV-464. С продукцией Panasonic в этот раз решено было не связываться. Во-первых, частенько они не хотели записывать звук без видео (частота его развертки выполняла роль синхросигнала, по которому настраивалась работа всей лентотяги). В принципе, подачу видео для Panasonic было несложно устроить. Хотя бы и заводить «снежок» телеэфира с антенного разъема, которым был оснащен каждый видак. А еще в пользу Grundig свидетельствовал любимый серенький дизайн, оду которому я как-то воспел в одной из своих колонок.

S-VHS магнитофон Grundig GV-464 имеет блок из 6 головок и поддерживает Hi-Fi Stereo

Работать с GV-464, как и любым видеомагнитофоном классом выше среднего, было легко и приятно. Видимо, за стрелочными индикаторами кто-то ностальгировал уже тогда, так что у Grundig мы видим их стилизацию на FL-дисплее. Откидывающая крышка открывает вид на органы управления и гениальный элемент 80-х — круглый «шаттл», который продублирован также на двухуровневом системном пульте ДУ. Чуть вращаете «колесо» по часовой стрелке или против — кассета послушно перематывается вперед или назад. Сейчас, в эпоху тачскрина, этот элемент совсем исчез, а зря. Управлять через физический энкодер комфортнее в той же мере, сколь и печатать на клавиатуре вместо стеклянной панели айпада.

Подготовка к записи выглядит тривиальнейшим образом. Подключили тюльпаны на вход, нажали Hi-Fi на пульте и перевели регулировку уровня в мануальный режим. В инструкции указано, что максимальный уровень следует устанавливать на +1 дБ, т.е. на первом делении красной метки. Это вам не цифровой клиппинг — выше нуля децибел перелазить не страшно. А вот усилитель для наушников в этой модели, увы, оказался слабеньким, чисто для мониторинга. Запись пошла! Волнительный момент после стопа, когда шаттл запускает кассету на перемотку назад, чтобы узнать о результатах нашего эксперимента.

Ничего… Ничего не записалось? Ничего нового! Результат на слух звучит неотличимо от сигнала, который подавался на вход видеомагнитофона. Я намеренно огрублял эксперимент самыми бюджетными проводами и не заметил никакой деградации, которая бы бросилась в уши. Я подавал на запись GV-464 сигналы с компакт-диска, винилового проигрывателя и SACD. Затем слушал полученную фонограмму на VHS и передавал ее на цифровую фиксацию РСМ-рекордером Sony PCM-D100 в высоком разрешении. Это было сделано для того, чтобы иметь возможность изучить характер результатов в аудиоредакторе. Часть оцифрованных таким образом аудиопримеров можете оценить и вы, скачав их по приведенным ниже ссылкам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: