Rickkas7/ssd1306-tutorial

Установка библиотеки для модуля OLED

Контроллер SSD1306 OLED дисплея имеет гибкие, но сложные драйверы. Для использования контроллера SSD1306 необходимы огромные знания по адресации памяти. К счастью,  была написана библиотека Adafruit SSD1306, которая позволяет довольно простыми и понятными командами управлять OLED дисплеем.

Чтобы установить библиотеку, перейдите в раздел Sketch > Include Library > Manage Libraries…. Подождите, пока менеджер библиотеки загрузит индекс библиотек и обновит список установленных библиотек.

Отфильтруйте результаты поиска, введя adafruit ssd1306. Там должна быть пара записей. Ищите Adafruit SSD1306 от Adafruit. Нажмите на эту запись, а затем выберите Установить.

Библиотека Adafruit SSD1306 представляет собой аппаратную библиотеку, которая выполняет функции более низкого уровня. Она должна быть сопряжена с библиотекой Adafruit GFX для отображения графических примитивов, таких как точки, линии, круги, прямоугольники и т. д. Также установите и эту библиотеку.

Что такое дисплей LTPO

LTPO означает низкотемпературный поликристаллический оксид и относится к особому типу технологии, применяемой в OLED-дисплеях. OLED означает органический светоизлучающий диод, уникальный тип самоизлучающего дисплея, который можно найти во всем, от умных часов до смартфонов и больших потребительских дисплеев.

OLED-дисплеи обычно используют низкотемпературный поликристаллический кремний (LTPS) в качестве тонкопленочных транзисторов (TFT), составляющих объединительную панель дисплея. Используя как LTPS, так и оксид индия, галлия, цинка (IGZO), Apple может использовать комбинацию технологий LTPS и LTPO, чтобы предложить новые преимущества при сохранении жизнеспособности производства.

Все это делается с целью создания дисплеев с различной частотой обновления. Apple использовала эту технологию в Apple Watch Series 4, но настоящих преимуществ не было до выпуска Apple Watch Series 5 с постоянно включенным дисплеем.

LTPO — это прорыв, поскольку не требуется дополнительных компонентов между контроллером дисплея и графическим процессором (GPU) для обеспечения динамической частоты обновления.

Хотя LTPO — это технология, разработанная Apple (на которую компания владеет патентами), Samsung также работает над аналогичной технологией отображения, которая не требует выплаты роялти одному из своих основных конкурентов. Версия Samsung известна как гибридно-оксидный и поликристаллический кремний (HOP).

световые эффекты

Понятно, что это преимущество телефонов Realme, хотя мы также находим аналогичные функции в других брендах, таких как Samsung и его знаменитый Edge панели или даже в OPPO терминалы. Однако эта функция доступна только на терминалах с OLED-панели . Поэтому, сколько бы у них ни был китайский мобильный от этого производителя, но без такого типа дисплея, мы с сожалением сообщаем вам, что у вас не будет возможности попробовать этот родной инструмент его программной прослойки.

Как их активировать

Мобильные телефоны этой китайской компании имеют довольно полный программный слой, известный под названием Пользовательский интерфейс Realme . Это дает нам возможность настраивать многие функции телефона, и одна из них — световые эффекты. Инструмент, который может как-то заменить харизматичный светодиод уведомлений, который был на терминалах Android.

Что ж, чтобы активировать эти световые эффекты, мы должны сделать следующее на нашем смартфоне Realme:

  • Войдите в настройки телефона.
  • Войдите в раздел «Экран и яркость».
  • Нажмите на кнопку «Эффекты освещения экрана».

Это раздел, в котором мы сможем настроить по своему вкусу способ отображения уведомлений на основе световых эффектов на экране. Идея состоит в том, чтобы заменить наличие светодиода уведомления и точно знать, какой тип уведомления мы получили, основываясь на цвете этих световых эффектов. В этом разделе у нас есть несколько вариантов.

Для уведомлений и звонков

Активация этой опции активирует световые эффекты для всех входящих вызовов. Ниже у нас есть возможность активировать световые эффекты также для экрана блокировки телефона.

Кроме того, при этом мы сможем увидеть две новые доступные опции. Один из них — выбрать светлый тон для входящих вызовов, который может быть неоново-фиолетовым, океанским синим или янтарно-оранжевым. В том же меню мы также можем выбрать четкий для уведомлений, когда панель смартфона заблокирована, которые могут быть теми же тонами.

Активировав его при получении уведомлений, связанных с этими делами, мы увидим, как цветное кольцо освещает всю панель телефона когда он с выключенным дисплеем. Таким образом мы как-то получаем полезность светодиода уведомлений, а во всю поверхность экрана, а не вокруг него. Без сомнения, это функция, которая пригодится в те моменты, когда мы не хотим заморачиваться со звуком, но хотим продолжать знать, что будет на нашем телефоне.

Встроенный Always on Display

В ColorOS 11 и Realme UI 2.0 разработчики существенно доработали встроенные возможности для «Всегда включенного экрана». Если у вас смартфон с AMOLED-дисплеем, то в меню Персонализации будет соответствующая настройка.

Теперь есть 3 варианта использования: энергосбережение, запланировано и весь день. Также появилась возможность создать собственный тип Always On Display. Нажимаем на значок добавления и рисуем произвольный символ. При этом можно изменять фигуру, цвет и форму кисти. То есть появляется практически безграничные вариации для создания уникальных анимированных картинок. И в завершении мы можем выбрать, что и какого цвета будет отображаться на экране.

Можно также использовать готовые шаблоны, и изменять их по своему усмотрению: создать только надпись, картинку или данные по уведомлениям.

Почему телефоны с OLED дорогие

Большая разница между ЖК-дисплеем и OLED — это стоимость. В то время, как такие компании, как Samsung, нашли способ сделать OLED-панели для телефонов обычным явлением, изготовление OLED-панелей большего размера действительно обходится дорого.

Только OLED-матрицы могут гнуться. Из-за сложной многослойной структуры, такая роскошь невозможна для LCD.

Во многом цена обусловлена большим процентом выбраковки. OLED-дисплей не может иметь дефектов. Всякий раз, когда есть группа пикселей или субпикселей, которые не работают должным образом, вы сразу же это заметите. Это не просто заставляет производителей каждый раз отправлять такие экраны на переработку, но и делает по-настоящему сложным производство больших панелей. Это легко объяснить.

Представим, что в экране условного смартфона 2 миллиона пикселей. Если по статистике не работает каждый десятимилионный пиксель, то в брак уходит только каждый пятый экран смартфона. А если панель состоит из 12 миллионов пикселей, то при такой статистике его просто невозможно создать или выбраковываться будет два из трех дорогущих экрана. Это объяснение немного утрированное, так как разрешение не всегда растет пропорционально размеру экрана. А еще есть и другие технологические особенности. Но суть вы поняли.

OLED-экраны делаются из большого листа органических светодиодов. Они просто вырезаются из него. Когда резать приходится на маленькие части, можно делать это как угодно. Так можно рассчитать количество диодов и не переживать за повреждение крайних. Когда нужно вырезать большой экран с большими пикселями, тут все становится намного сложнее.

Samsung и LG могут позволить себе использовать OLED-панели большего размера, потому что они сами производят эти панели. Но большинство других компаний этого не делают, поэтому внутри большинства устройств мы видим ЖК-панели размером более 6 дюймов.

1 место — Xiaomi Pad 5 RU: Характеристики и цена

Первое место занимает планшет Xiaomi Pad 5 RU. Данная модель имеет достойную матрицу, высокую частоту обновления экрана, высокую производительность системы, а также качественную сборку.

ОС Android;
Экран 11 дюймов;
Разрешение 2560*1600; IPS
Камера 8 Мп
Фронтальная 5 Мп;
Процессор Snapdragon 860 2960 МГц 8 ядер;
Встроенная память 128 ГБ;
ОЗУ 6 ГБ;
АКБ 8720 мА⋅ч
Цена 18 760 ₽

Xiaomi Pad 5 RU
Производительность 4.7

Экран 4.7

Время автономной работы 4.7

Вес 4.6

Качество сборки 4.7

Итого 4.7

The following two tabs change content below.

Максим Фомочкин

Сайт https://reytingelektroniki.ru — технологический портал, посвящённым смартфонам, бытовой технике, мобильным гаджетам. Сайт начал свое существование в 2015 году, на нём ежедневно публикуются свежие обзоры. Мы постоянно делаем упор на аналитические обзоры, сравнение с аналогами на рынке и помощь посетителям в выборе гаджетов для покупки. Материалы ресурса уникальны, пишутся специалистами в выбранной области и подлежат обязательной проверке и редактуре.

Latest posts by Максим Фомочкин

  • Рейтинг самых надежных и популярных мотоблоков: отзывы владельцев, цена, фото — 09.08.2022
  • Рейтинг газонокосилок электрических по качеству и надежности 2022: отзывы, лучшие модели — 29.07.2022

Подключение OLED дисплея 128×32

Подключение OLED экрана 128×32 по SPI

OLED экран 128×32 очень просто подключается по SPI так как в нем есть встроенный модуль согласования уровней. Сначала возьмите рельсу 0.1″ с 8 контактами.

Установите контакты на макетной плате длинной стороной, а сверху OLED экран. После этого припаяйте рельсу к OLED PCB.

После этого подключите Arduino – GND подключается к ground (земля), Vin подключается к 5V, DATA к digital 9, CLK к digital 10, D/C к digital 11, RST к digital 13 и CS к digital 12.

Скетч соответствует тому, как вы подключили экран к Arduino. После проверки работоспособности можете попробовать подключить другие контакты.

Пример находится в: File→Sketchbook→Libraries→Adafruit_SSD1306→SSD1306_128x32_SPI example

Если вы используете OLED экран 128×32, убедитесь, что вы раскомментировали строку «#define SSD1306_128_32» в верхней части скетча Adafruit_SSD1306.h. Раскомментировав эту строку, вы изменяете размер буфера.

Подключение OLED экрана 128×32 по I2C

OLED экран 128×32 можно легко подключить и по I2C. Опять-таки, причина в наличии модуля согласования уровней и регулятора. Сначала возьмите рельсу 0.1″ на 6 контактов.

Установите рельсу длинными контактами на макетной плате

Сверху установите OLED экран

Припаяйте рельсу к OLED PCB

Теперь подключите контакты к Arduino

  • GND к GND
  • Vin к 5V
  • SDA к I2C Data (на Uno – это A4, на Mega – это 20, а на Leonardo – digital 2)
  • SCL к I2C Clock(на Uno – A5, на Mega – это 21, а на Leonardo – digital 3)
  • RST к 4 (вы можете изменить эти контакты в скетче дальше)

Это подключение соответствует тому, которое требуется для работы скетча примера. После того, как пример отработал, вы можете изменить пин RST. Вы не можете изменить контакты I2C, так как они ‘зафиксированы’ на уровне электросхемы.

Пример находится в: File→Sketchbook→Libraries→Adafruit_SSD1306→SSD1306_128x32_i2c example

Step 6: Library Methods

Many drawing and writing primitives are provided: single pixel plotting, lines, circles, triangles, rectangles (with square and rounded corners), and corresponding filled shapes. Text and numeric values, may be placed anywhere on the screen in a variety of sizes. Bitmapped shapes can be scrolled or moved about the screen and the whole screen can be rotated.

Points are defined by their Cartesian co-ordinates, (x, y). The origin (0, 0) is at the top left of the screen. Increasing the y value moves down the screen. The addressable dimensions of the SSD1306 screen are 128 pixels left to right (0, 1, 2, …, 127) and 64 pixels from top to bottom (0, 1, 2, …, 63). The pixel in the bottom right corner is (127, 63).

All the primitives have parameters which should be unsigned 16-bit integers (uint16_t).

(x0, y0) and (x1, y1) would define the first two positions, while h is the height and w the width of an object. A radius is r. All dimensions are in pixels. The colour is specified by c, SSD1306_WHITE or SSD1306_BLACK.

Graphical methods – draw is outline, fill is solid

fillScreen(c); Fill screen with colour

drawpixel(x0, y0, c);

drawline(x0, y0, x1, y1, c;)

drawFastVLine(x0, y0,l,c); Fast vertical line of length l

drawFastHLine(x0, y0,l,c); Fast horizontal line of length l

drawRect(x0, y0, w, h, c);

fillRect(x0, y0, w, h, c)

drawRoundRect(x0, y0, w, h, r, c); Rounded corners of radius r

fillRoundRect(x0, y0, w, h, r, c); Rounded corners of radius r

drawCircle(x0, y0, r, c);

fillCircle(x0, y0, r, c);

drawTriangle(x0, y0, x1, y1, x2, y2, c);

fillTriangle(x0, y0, x1, y1, x2, y2, c);

Example: large solid circle

display.fillCircle(63, 32, 30, SSD1306_WHITE); // Centred, white circle of radius 30 pixels

display.display();

Text methods

These are based on the system used for printing to the Serial monitor with print() and println(). The font included with the library is 5 pixels wide and 7 pixels tall but prints into a 6×8 pixel space.

drawChar(x, y, char, color, bg, size); // bg = background colour, char = ASCII no

setCursor(x0, y0); Top left corner of the character

setTextColor(c);

setTextColor(color, backgroundcolor);

setTextSize(size); 1 (default), 2 or 3

setTextWrap(True or False);

The Most Important Bit

None of these instructions will produce a change on the screen without a display.display(); method. If your script does not appear to be working check you have included this line at the bottom of your screen changing code.

Running the Adafruit Example Sketch

If the libraries for the display were installed correctly, example programs for the display will be found in the Arduino IDE under File → Examples → Adafruit SSD1306 – open the ssd1306_128x64_i2c sketch under this menu.

The I²C address must be changed in this sketch in order for it to work with the Geekcreit display. Change the address from 0x3D to 0x3C as shown in the code below. This address is not 0x78 or 0x7A as printed on the back of the OLED board.

void setup()   {                
  Serial.begin(9600);

  // by default, we'll generate the high voltage from the 3.3v line internally! (neat!)
  //display.begin(SSD1306_SWITCHCAPVCC, 0x3D);  // initialize with the I2C addr 0x3D (for the 128x64)
  display.begin(SSD1306_SWITCHCAPVCC, 0x3C);  // changed this to 0x3C to make it work
  // init done

As shown above, the address was changed to 0x3C in display.begin(). The original line of code is shown above it and is commented out.

After making the changes, the sketch can be uploaded to the Arduino. When building the sketch for an Arduino Uno the IDE will display a low memory warning message, but the sketch will still run.

If the changes to the driver and example sketch were made correctly and the OLED display is wired to the Arduino correctly, the sketch should start running. The example program starts by showing the Adafruit logo, it then turns on a single pixel. Various graphics and text functions are then displayed.

You can help the Starting Electronics website by making a donation:

Any donation is much appreciated and used to pay the running costs of this website. Click the button below to make a donation.

◆ ssd1306_configureSpiDisplay2()

void ssd1306_configureSpiDisplay2 ( const uint8_t *  config,
uint8_t  configSize 
)

Sends configuration being passed to lcd display spi controller.

Sends configuration being passed to lcd display spi controller. If data byte value to be sent is less than 255, then data byte is sent in command mode. Each command has additional parameter: number of arguments. If lcd controller requires cmd arguments to be sent in command mode, please use .

Parameters
config configuration, located in flash, to send to i2c/spi controller.
configSize — size of configuration data in bytes.

Definition at line of file lcd_common.c.

◆ SSD1306_COMPAT_SEND_PIXELS_RGB8_CMDS

#define SSD1306_COMPAT_SEND_PIXELS_RGB8_CMDS ( )

Value:

extern uint16_t ssd1306_color; \
static void send_pixels_compat(uint8_t data) \
{ \
for (uint8_t i=8; i>0; i—) \
{ \
if ( data & 0x01 ) \
{ \
ssd1306_intf.send( (uint8_t)ssd1306_color ); \
} \
else \
{ \
ssd1306_intf.send( 0B00000000 ); \
} \
data >>= 1; \
} \
} \
static void send_pixels_buffer_compat(const uint8_t *buffer, uint16_t len) \
{ \
while(len—) \
{ \
send_pixels_compat(*buffer); \
buffer++; \
} \
}

Macro generates 2 static functions, applicable for many oled controllers in 8-bit RGB mode: send_pixels_compat(), send_pixels_buffer_compat(). These functions are to be used when working in ssd1306 compatible mode.

Definition at line of file lcd_common.h.

◆ SSD1306_COMPAT_SPI_BLOCK_8BIT_CMDS

#define SSD1306_COMPAT_SPI_BLOCK_8BIT_CMDS (   column_cmd,
  row_cmd 
)

Value:

static uint8_t __s_column; \
static uint8_t __s_page; \
static void set_block_compat(lcduint_t x, lcduint_t y, lcduint_t w) \
{ \
uint8_t rx = w ? (x + w — 1) : (. — 1); \
__s_column = x; \
__s_page = y; \
ssd1306_intf.start(); \
ssd1306_spiDataMode(0); \
ssd1306_intf.send(column_cmd); \
ssd1306_intf.send(x); \
ssd1306_intf.send(rx < . ? rx : (. — 1)); \
ssd1306_intf.send(row_cmd); \
ssd1306_intf.send(y<<3); \
ssd1306_intf.send(((y<<3) + 7) < . ? ((y<<3) + 7) : (. — 1)); \
ssd1306_spiDataMode(1); \
} \
static void next_page_compat(void) \
{ \
ssd1306_intf.stop(); \
set_block_compat(__s_column,__s_page+1,0); \
} \

ssd1306_lcd_t ssd1306_lcd

Definition:

lcduint_t height

Definition:

lcduint_t width

Definition:

Macro generates 2 static functions, applicable for many oled controllers with 8-bit commands: set_block_compat(), next_page_compat(). These functions are to be used when working in ssd1306 compatible mode.

Parameters
column_cmd command opcode for setting column address according to oled controller datasheet
row_cmd command opcode for setting row address according to oled controller datasheet
Note
It is assumed that column and row commands accept 2 single byte arguments: start and end of region

Definition at line of file lcd_common.h.

Работа схемы

Схема устройства представлена на следующем рисунке.

В данном проекте мы будем устанавливать связь по протоколу SPI между OLED дисплеем и платой Arduino. Поскольку OLED дисплеи успешно работают с напряжениями 3V-5V это значит что они потребляют мало электроэнергии и не требуют внешнего источника питания. Достаточно просто сделать соединения, показанные на схеме. Дополнительно эти необходимые соединения продублированы в следующей таблице.

Номер контакта Наименование контакта К какому контакту Arduino необходимо подключить
1 Gnd, Ground Ground
2 Vdd, Vcc, 5V 5V
3 SCK, D0,SCL,CLK 10
4 SDA, D1,MOSI 9
5 RES, RST,RESET 13
6 DC, A0 11
7 CS, Chip Select 12

Примечание: вы не сможете визуализировать фоновую подсветку OLED модуля просто подав на нее питание. Для этого вы должны корректно ее запрограммировать чтобы иметь возможность замечать изменения на OLED дисплее.

Работаем с библиотекой

Библиотека U8glib позволяет в различных комбинациях:

  1. Рисовать на экране планиметрические объекты.
  2. Выводить заготовленную картинку.
  3. Писать различными шрифтами (выбор очень велик)

Теперь рассмотрим по порядку функционал.

Инициализация

Для начала необходимо подключить саму библиотеку

#include "U8glib.h"

Потом нужно инициализировать дисплей, который будет использоваться.

Для этого посмотрите модель и разрешение своего дисплея и раскомментируйте строку, подходящую по названию

В моем случае это:

U8GLIB_SSD1306_128X64 u8g(U8G_I2C_OPT_NONE|U8G_I2C_OPT_DEV_0); // I2C / TWI

Дисплей с разрешением 128 на 64 пикселя, подключается по интерфейсу I2C:

VCC <–> 5V

GND <-> GND

SCL <–> A5

SDA <–> A4

Данная библиотека в отличии от других не требует объявлений в: void setup(void).

Служебные функции могут быть вызваны в любом месте программы, а вот функции отрисовки должны всегда вызываться в цикле отрисовки:

u8g.firstPage();  
  do {
    // функции отрисовки
  } while( u8g.nextPage() );

Иногда бывает удобнее занести их в какую-то одну функцию и вызывать потом только ее:

void draw(void) { 
  u8g.setFont(u8g_font_unifont); 
  u8g.setPrintPos(0, 20); 
  u8g.print("Hello World!");
}

void setup(void) {
}

void loop(void) {
  u8g.firstPage();  
  do {
    draw();
    // функции отрисовки
  } while( u8g.nextPage() );
  delay(500);
}

Система координат

Дисплей работает в декартовой системе координат. Начало координат (0,0) находится в левом верхнем углу дисплея. Ось Х параллельна более длинной грани дисплея и идет от левого края к правому, ось У параллельна более короткой грани дисплея и идет от верхней грани к нижней.

Основные аспекты рассмотрены, теперь можно переходить к самим функциям отрисовки.

◆ ssd1306_128x64_i2c_initEx()

void ssd1306_128x64_i2c_initEx ( int8_t  scl,
int8_t  sda,
int8_t  sa 
)

Inits 128×64 OLED display over i2c (based on SSD1306 controller).

Inits 128×64 OLED display over i2c (based on SSD1306 controller) This function uses hardcoded pins for i2c communication, depending on your hardware.

Parameters
scl — i2c clock pin. Use -1 if you don’t need to change default pin number
sda — i2c data pin. Use -1 if you don’t need to change default pin number
sa — i2c address of lcd display. Use 0 to leave default
Note
scl and sda parameters depend on used hardware. For many hardware boards these parameters do not have any effect. ESP8266 allows to specify these parameters
scl and sda for Linux systems should be the same, and should contain i2c bus id.

Definition at line of file oled_ssd1306.c.

Список смартфонов с экраном LTPO

Перечень устройств с дисплеем LTPO, способным аппаратно регулировать частоту своего обновления, до сих пор представлен лишь наиболее дорогостоящими, флагманскими смартфонами. Во всех случаях речь идёт о экранах OLED разных поколений с частотой обновления 120 Гц:

  • Samsung Galaxy Note 20 Ultra – первый смартфон на рынке с дисплеем LTPO, экран 6.9’’;
  • Samsung Galaxy Z Fold 2 – прошлогодний флагман со складным «книжным» экраном. Имеет гибкий внутренний дисплей 7.6’’ + внешний 6.2’’;
  • Samsung Galaxy Z Fold 3 – актуальный корейский складной флагман, ценовая вершина смартфонов компании. Гибкий внутренний дисплей 7.6’’ + внешний 6.2’’. В Fold 3 внутренний дисплей использует не только технологию LTPO, но и новую Eco Square OLED, благодаря которой потребляет меньше энергии, а ещё имеет скрытую подэкранную камеру;

Galaxy Fold 2 (на фото) стал вторым смартфоном с дисплеем LTPO. Его преемник – Z Fold 3 получил тот же дизайн, но ещё защиту от воды, более надёжную конструкцию, поддержку стилуса и частично скрытую под внутренним экраном фронтальную камеру

  • Samsung Galaxy Z Flip 3 – третье поколение раскладушки Flip. Гибкий внутренний дисплей 6.7’’ + внешний 1.9’’;
  • Samsung Galaxy S21 Ultra – актуальный флагман Samsung среди обычных смартфонов. Экран OLED E4** 6.8’’ с пиковой яркостью до 1500 нит;
  • Apple iPhone 13 Pro и 13 Pro Max – предлагают LTPO экраны 6.1’’ и 6.7’’ с пиковой яркостью до 1200 нит;
  • Google Pixel 6 Pro – флагманские «гуглофоны» с совершенно новым дизайном используют экран 6.7’’. Яркость, впрочем, не раскрывается;
  • OnePlus 9 Pro – пока что единственный смартфон OnePlus с экраном LTPO. Диагональ 6.7’’ и яркость до 1300 нит;
  • Oppo Find X3 и Find X3 Pro – главные флагманы Oppo в 2021 году. Полагаются на экраны диагональю 6.7’’ с яркость до 1300 нит;

Дисплей актуальных флагманов Oppo Find X3. Компания стала первым крупным производителем, кто начал использовать LTPO после Samsung. К слову, прошлогодние модели Oppo также вошли в наш список самых красивых смартфонов

  • Vivo X70 Pro+ и Vivo iQOO 8 Pro – наиболее передовые смартфоны Vivo. Предлагают экран 6.8’’ яркость 1500 нит, в обоих случаях используются самые технологичные матрицы OLED E5, которыми не могут похвастаться гаджеты из верхней части списка;
  • Samsung Galaxy S22 Ultra – ультимативный грядущий флагман Samsung. Ожидается новый дизайн и экран OLED E5 6.8’’ с пиковой яркостью более 1500 нит;
  • Xiaomi Mi 12 – первый смартфон Xiaomi с экраном LTPO. По данным инсайдеров, обеспечит особо высокий уровень минимизации рамок;
  • Huawei Mate 50 Pro – первый Huawei с экраном LTPO и главный флагман компании как минимум на первую половину 2022. Может стать первым с LTPO экраном-водопадом.

Безусловно, в 2021-2022 данный список ждут и другие пополнения. Заметим, что Samsung по-прежнему остаются единственными, кто производит экраны LTPO OLED. Однако если в прошлом году такие экраны были эксклюзивом корейских флагманов, то теперь компания активно делится перспективными дисплеями с Apple и различными китайскими производителями.

Новейшие флагманы Google Pixel 6 Pro также перешли на использование дисплеев LTPO, разница с Pixel 5 должна быть очень внушительной

Примечательно, что даже в следующем году LTPO экраны рискуют остаться уделом лишь самых дорогих гаджетов. По слухам, базовые версии S22 и S22 Plus, а также стандартные версии iPhone 14 без приставки Pro в названии получат обычные OLED-дисплеи. С частотой 120 Гц, но не LTPO.

* – так как альянс LG и Apple запатентовал ряд технологий и даже названий, связанных с LTPO, Samsung использует для таких экранов уже свои обозначения, стараясь не упоминать аббревиатуру LTPO на официальных сайтах. В версии Samsung технология называется HOP, что означает дисплеи на базе гибридного поликристаллического оксида.

** – экраны OLED Е4 – ещё одна разработка Samsung, впервые появившаяся во флагмане S21 Ultra и позже использовавшаяся китайскими производителями, что заказывают дисплеи у Samsung. Такие экраны обеспечивают повышенную пиковую яркость, улучшенную контрастность и одновременно пониженное энергопотребление. Под конец года, впрочем, им на смену уже приходят матрицы OLED E5.

Step 17: Project #3

This is the main loop which does all the heavy lifting. The first half checks to see if it is time to update the second counter at the top right of the screen. Most of the time it skips the rest but every second it carries out the update. This is a very useful method of appearing to be doing two things at once, especially when one action needs to be carried out much more frequently than the other.

The second half reads the pot, calculates the percent value and updates the various parts of the screen. This is quite time consuming.

Please note that the whole screen is never cleared and re-drawn.

I hope you have found this Instructable useful and that you find the little SSD1306 display as useful as I do.

I’m happy to receive comments/feedback.

There is more information and some more of my programming examples and tips on LCD displays with Arduinos here:

Render the scene #

The node is your main tool to display . The processes a single branch of the graphic tree created using the graphics library, renders it, and displays at the device.

A graphic tree branch to render links to the input pin. A pulse signal at the pin is a trigger to process the graphic scene and display it. If the scene is rendered, a pulse comes to the output pin.

Use multiple nodes simultaneously. Processing various branches of the graphic tree at a different time, you can show dynamic graphic scenes at the screen.

Here is the example of a three nodes use. The tree of graphic elements consists of a and two on it. The device node and three nodes are linked together in a daisy chain. All nodes have different triggering algorithms at their pins.

The first is on ; it fills the display screen with a specified only once — after powering the device. The second is responsible for on the canvas. Its trigger is set to . It means that any changes in the position are immediately shown on the screen. The third is responsible for displaying the and its trigger is linked to the . Here you can also change the position, but the changes are displayed only after the button click.

Что лучше? Mini LED или OLED?

Важно понимать, что Mini LED не делает ЖК-панель эквивалентом OLED. OLED-панели по-прежнему предлагают лучший контраст и могут быть ярче с тем же (или лучшим) диапазоном цветов

Но это означает, что большие дисплеи можно сделать намного лучше, не делая их намного дороже.

Преимущества есть у любых матриц, но есть и недостатки.

За исключением новейшего 12,9-дюймового iPad Pro, мы не видели, чтобы в портативных устройствах использовалась технология мини-светодиодного дисплея. Но мы надеемся, что хорошие планшеты и ноутбуки будут использовать эти наработки, чтобы держать цены под контролем, при этом имея возможность предлагать конкурентоспособный продукт.

Рано или поздно эта технология придет на смартфоны в качестве ”третьей силы” и мы увидим, что компании, которые в настоящее время используют ЖК-экраны, совершат важный переход. Более того — многие модели, которые традиционно работали на OLED, могут получить Mini LED для снижения стоимости производства и, конечно, цены. Мне кажется, что это очень даже неплохо, а вы что думаете?

◆ SSD1306_COMPAT_SEND_PIXELS_RGB16_CMDS

#define SSD1306_COMPAT_SEND_PIXELS_RGB16_CMDS ( )

Value:

extern uint16_t ssd1306_color; \
static void send_pixels_compat16(uint8_t data) \
{ \
for (uint8_t i=8; i>0; i—) \
{ \
if ( data & 0x01 ) \
{ \
ssd1306_intf.send( (uint8_t)(ssd1306_color >> 8 ) ); \
ssd1306_intf.send( (uint8_t)(ssd1306_color & 0xFF) ); \
} \
else \
{ \
ssd1306_intf.send( 0B00000000 ); \
ssd1306_intf.send( 0B00000000 ); \
} \
data >>= 1; \
} \
} \
static void send_pixels_buffer_compat16(const uint8_t *buffer, uint16_t len) \
{ \
while(len—) \
{ \
send_pixels_compat16(*buffer); \
buffer++; \
} \
}

Macro generates 2 static functions, applicable for many oled controllers in 16-bit RGB mode: send_pixels_compat16(), send_pixels_buffer_compat16(). These functions are to be used when working in ssd1306 compatible mode.

Definition at line of file lcd_common.h.

Назначение выводов

Для модуля с протоколом I2c:

Для модуля с протоколом SPI:
SCK, MOSI – линии протокола. Тут каждый производитель старался, как мог, поэтому эти выводы могут иметь и другие названия – DO/DI, CLK/DIN и даже, как ни странно, SCL/SDA. Вывод MISO отсутствует по причине, о которой будет сказано ниже. CS – выбор чипа, аналог SS. Активный уровень – низкий. DC – выбор типа записываемого в SSD1306 слова – данные или команда. RES – аппаратный сброс. В прилагаемой библиотеке прописана функция программного сброса, так что, если вы ограничены в выводах микроконтроллера, можно соединить этот вывод с аналогичным пином МК либо подтянуть его к питанию. VCC, GND – линии питания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: