Энциклопедия по машиностроению xxl. схема урал авто

Вдумчивая перестройка блока УКВ на FM

Он у меня давным-давно был перестроен, но читатель Дмитрий подбросил пару идей, и я решил проверить, могу ли сделать ещё лучше.

Могу. Поэтому почти полностью переписал статью об «УКВ-2-08С». Если очень вкратце, то:

1. Увидел на SDR-приёмнике, что гетеродин перестраивается от 97,85 МГц до 122,47 МГц (это даёт принимаемый диапазон 87,15 — 111,77 МГц — чуть шире, чем надо). У кого нет SDR-приёмника — могут выставить радио в телефоне на приём частоты 98,2 МГц, и вращать гетеродинную катушку L3 до появления тишины на этой частоте. «ВЭФ» при этом будет принимать 87,5 МГц.

2. Покрутив гетеродин, лишний раз убедился, что «зеркалка» от 107,7 МГц — по-прежнему 86,3 МГц. Поэтому спрятал её куда-то за цифру «10» на шкале.

3. Первые два «ВЭФа» я перестраивал вообще на слух, дальше придумал подключать светодиод к 14-й ноге микросхемы К174ХА6 из блока ДЧМ, и судить о правильности настройки по его яркости.

Ещё один шаг от органолептического метода к полноценным измерениям. Теперь вместо яркости светодиода — напряжение в конкретных числах.

Вращением сердечника L2 добиваемся наибольшего напряжения в положении «около 87 МГц», а ротором подстроечного конденсатора C8 — в положении «около 108 МГц». Повторяем это несколько раз.

4. Сердечником L1 настраиваем входной контур на середину диапазона.

Иными словами — добиваемся наибольшего напряжения в положении «около 100 МГц».

5. Если напряжение по-прежнему невысоко, и приём не радует — есть катушка L4 , которая отвечает за уровень сигнала с блока УКВ на блок ДЧМ. Можно его повысить, однако при слишком мощном сигнале могут пролезать ранее незаметные шумы и «зеркалки».

В итоге вышло так, что:

До перестройки: U = 1,51 В @ 87,5 МГц U = 2,02 В @ 100,5 МГц U = 2,07 В @ 107,7 МГц

После перестройки: U = 2,20 В @ 87,5 МГц U = 2,06 В @ 100,5 МГц U = 2,23 В @ 107,7 МГц

В результате — «ВЭФ» стал намного увереннее принимать станции из нижней части FM-диапазона

Всё это — без хитрых приборов (так как SDR-приёмник вообще не обязателен), важно только знать принцип работы супергетеродина

Наконец-то разобрался, что делают эти лепестки возле разъёма на динамик, и к которым есть доступ через заднюю крышку приёмника. При замыкании чем-то металлическим — выключают БШН. Наверное, было нужно при наладке на заводе.

Акт 2. huxfluxdeluxe наносит ответный удар

И вот июнь, со всеми его радостями и горестями разных типоразмеров, подошел к концу. Электричка привезла меня домой, к сотне незаконченных и тысяче неначатых дел, среди которых в первом ряду размахивал антенной «ВЭФ 216».

Проверив на исправность каждую деталь и дорожку в темброблоке, я дошел до наиболее невероятной версии — регуляторы. Предчувствие не подвело — регулятор громкости R9 (справа) оказался неправильным — 220 кОм, линейный, без отводов тонокомпенсации. Точно такой же, как на тембре. По понятным теперь причинам не было R8

иC5 — а толку от них?

На C7 не смотрите, это наследие одного из вариантов «ВЭФ 317». Ни на «печатке» в инструкции к «216-му», ни на «железе», ни в инструкциях к «214-му», «221/222» и одному из вариантов «317-го» его нет (а в другой схеме на «317-й» он есть). У моего «317-го» не было. Ну а что, завод имеет право вносить изменения в конструкцию без ухудшения потребительских качеств, не извещая об этом потребителей. Вот только тут что-то эти качества конкретно ухудшились.

Слева — правильный регулятор: 100 кОм, обратно-логарифмический, с отводами. Снял с донорского темброблока от «ВЭФ 214».

Просто интересно — это «косяк» сборщиков, или не было нужных потенциометров, поэтому «колхозили» как могли? Неисправность, мягко скажем, необычная, ведь всегда свято веришь в то, что запаяно всё правильное, как на схеме. А главное, что подкупает — пломба. Ведь от копаного аппарата можно ожидать чего угодно, хотя бы даже соединенных по выходу стабилизаторов 9 и 14 вольт на моей «Вильме», когда её покупал. А тут новенькое всё, но с завода диверсия. И вполне возможно, что именно поэтому приёмник немного послушали и упрятали в коробку — орет как дурной, регулировка тембра неадекватная… Небось, ещё подумали «VEF уже не тот».

Регулятор этот я когда-то разбирал, чистил и смазывал — очень уж туго ходил ползунок. Помогла , разве что заклепки я не срубывал, а высверливал маленьким сверлом, а при сборке скреплял половинки загнутой медной проволокой. Сейчас пришлось опять его разбирать, потому что как был тугим, так и остался. Спасла только полная пересадка ползунка от родного регулятора на 220 кОм.

Громкость стала регулироваться нормально, а вот тембр — ну никак! Странно, да? Начинаешь верить во всякую темброблочную эзотерику. Искал-искал, заменил даже регулятор тембра, пока не нашел расколотый напополам R7 (сам же, наверное, копытами и сломал). И вот после замены — долгожданная регулировка! Правда, снова с червинкой: если в любом другом «ВЭФ 216» явно заметен переход «бас-ВЧ», то здесь разницы почти нет. Только на краях регулятора чуть заметно «больше ВЧ» или «больше НЧ» (но в НЧ положении нет и неприятного бубнения, так что результат в целом нормальный). Возможно, это из-за сопротивления регулятора 180 кОм (написано 220, и у родного тоже 220 честных, а тут как-то не задалось), возможно, из-за динамика 3ГДШ-2 (обычно здесь 2ГДШ-2). В общем, темброблок я осилил, больше сюда не полезу, иначе ещё и он будет сниться.

Обзор грузовиков Урал Next 2020

Российские производители каждый год стараются создать что-то новое, и на сей раз были представлены обновленные модели грузовых полноприводных авто Урал Некст 2020 модельного года.

Если присмотреться к внешнему виду грузовика, то можно заметить очень похожий дизайн с моделью Урал 375. На сегодня официально представлено лишь 4 версии грузовика, и это:

  • вахтовый автобус;
  • заправщик топлива;
  • самосвал;
  • универсальное авто с крановой установкой;

Технические характеристики Урал Некст

Шасси для создания новинок использовалось от старых моделей Урал, но другие элементы были существенно модернизированы. Среди нововведений усиленная рама, измененная кабина, новая конструкция карданов, существенно доработанная трансмиссия, тормозная система пневматического типа, раздаточная коробка и дорогой рулевой механизм. Также увеличились и тяговые характеристики, теперь при полном весе грузовика в 22, 5 тонн он может иметь грузоподъемность в 13 тонн вместо прежних 12-ти.

Вахтовый грузовик

Если вы хотите знать, какие у урал next технические характеристики в плане двигателя, то производитель решил порадовать любителей подобной техники новыми изменениями. В итоге под капотом грузовика будет находиться турбодитезельный ЯМЗ-536 мотор на 6 цилиндров и объемом 6, 6 литров.

Также существует несколько модификаций двигателя, в зависимости от типа грузовика, мотор сможет выдавать 240, 285 или 312 лошадок. Также решено было оставить нашу российскую трансмиссию, поэтому управлять автомобилем будет 5-ти ступенчатая механика в начальном исполнении.

Дополнительной, более мощной коробкой будет механическая 9-ти ступенчатая коробка иностранного бренда ZF.

Грузовик с краном манипулятором

Среди комплектации в базовом исполнении будут иметься электрические стеклоподъемники, центральный замок, топливные фильтры и топливозаборники с обогревом и электрический привод зеркал.

Самосвал

Недавно компания сообщила о том, что грузовики будут продавать уже с октября 2020 года, а чтобы дать еще больше информации, были оглашены предварительные цены. Ниже список цен за определенную модификацию Урал Next:

  • Грузовик вахтового типа (кузов имеет 20 мест) – 3 915 000 рублей;
  • Грузовик с краном манипулятором (имеется бортовая кабина)– 5 000 000 рублей;
  • Топливозаправщик (цистерна на 11 кубов) – 3 656 000 рублей;
  • Самосвал (объем кузова 11 кубических метров) – 3 370 000 рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Какие бывают автобусы

Бесценные знания за пять долларов

Ранний «ВЭФ 317» вычислить несложно: у него маленькая кнопка с подписями справа, а ручка переноски гладкая, без рифления.

Более ухватистая ручка и широкая кнопка появились позже. На фото: «ВЭФ 317» из сентября 1987-го.

Немного другое оформление регуляторов, невнятного цвета полосочки на шкале, чёрный (sic!) указатель настройки.

Задняя крышка самого старого образца — алюминиевая табличка, почти нет вентиляции, огромный логотип завода.

Крышка чуть моложе — похожая табличка, крупная решётка над блоком питания, переборки в средней части. На фото: «ВЭФ 317» из мая 1987-го.

Поздняя крышка — мелкая решётка в половину спины и штамповка на месте таблички. Ещё более поздние модификации получили центральный винт. На фото: «ВЭФ 317» из сентября 1987-го, «ВЭФ 216» из августа 1991-го.

Как вам шильдик из чистого пластика?

Август 85-го — настолько ранние «плоские» я видел только на картинке. Этот меня заинтриговал ещё и винтом в батарейном отсеке: что-то он держит?

Колодка для антенны, аудиоразъёмы и гнездо под сетевой шнур оформлены в цвет задней крышки — красиво. Потом везде пойдёт чёрный пластик — и если «ВЭФу» с чёрной серединкой это нормально, то на цветном приёмнике смотрится так себе. Тот случай, когда дизайн проиграл технологичности. На фото: «ВЭФ 214» из марта 1988-го, «ВЭФ 317» из сентября 1987-го.

Отец рассказывал о временах, когда бензин лился рекой, а крестовины карданного вала «ЗИЛ-131» росли на деревьях. У «ВЭФа» что-то похожее: фрагменты блока УКВ здесь только ради КПЕ. Правда, плата-пустышка сделана из гетинакса — всё-то экономия.

Зато КПЕ — четырёхсекционный от «ВЭФ 214».

Он прикручен на гетинаксовую пустышку… И всё. Корпус блока УКВ держится за материнскую плату, пластиковую переборку и потолок батарейного отсека. Со временем от последней точки отказались в пользу двух на переборке.

Более поздние «317-е» лишились рудиментов — их двухсекционный КПЕ висит прямо на переборке.

В блоке питания БП-212 явно кто-то был.

И этот «кто-то» менял трансформатор.

Менял, похоже, киловаттным паяльником. Впрочем, интересно не это.

Вместо лепесткового переключателя стоит микровыключатель. Он перебрасывает питание с батарей на БП, когда подключён сетевой шнур.

После гаражного хранения «лепестки» не всегда контачат, а от ударов плата трескается вокруг большого выреза. Не самое удачное изменение, однако. На фото: «ВЭФ 317» из сентября 1987-го.

Ещё «ВЭФ» интересен коротким верньером — ролик в начале шкалы, нить не мешает снять разъём с темброблока.

Когда три артефакта сходятся в одной точке — быть сенсации. Отверстие под индикатор точной настройки, чёрная стрелка, ролик на кронштейне.

Шайба под каждым винтиком — больше такого не было.

УНЧ ремонтировали в мастерской без кусачек.

У транзисторов подписаны выводы со стороны фольги — мелочь, которая тоже пошла под нож.

Плата чуточку другая — детали стоят ровнее, отверстия в один ряд. Это же видно на фото из УНЧ.

Для примера: скачущая разводка того же места у «ВЭФ 216» (сентябрь 1991-го) и вообще плата «ВЭФ 214» (июль 1990-го). Именно такие «шахматы» нам привычны, хотя стройные ряды мне нравятся больше.

Транзистор гетеродина упрятали в ПВХ-трубку и залили парафином — всё ради стабильности частоты. Такое в «плоских» встречаю впервые.

Драма в конструкторском бюро: — Ну просил же: напомни дорисовать площадки под «флажок»! — Не заморачивайся, так припаяют. В следующей плате дорисуешь. Следующая плата: «флажок» убрали. Зато в документах прижилось.

Динамик 1ГД-48-120, который чуть погодя станет 2ГДШ-2. Послушать, правда, не удалось — по-простому приёмник не включился, а сложного не хотелось. Впрочем, я ничуть не расстроен — покупал этот «ВЭФ» совсем для другого.

УКВ приемник с ФАПЧ

Предлагаемое вниманию читателей радиоприемное устройство с ФАПЧ рассчитано на прием программ радиовещательных станций в диапазоне УКВ (65.8…73 МГц). Его отличают низкое напряжение питания (6 В) и повышенная термостабильность.

Принципиальная схема радиочастотной части приемника приведена на рис. 1. Сигнал, принятый антенной WA1, поступает на входной контур L1C1C2, настроенный на среднюю частоту УКВ диапазона, а с него — черед цепь R2C3 — на смеситель, выполненный на встречно-параллельно включенных диодах VD2, VD3. Гетеродин собран по схеме мультивибратора со стабилизацией напряжения генерации коллекторными переходами транзисторов VT1, VT2. Частота настройки гетеродинного контура L2C8C9VD4 в два раза ниже частоты принимаемого сигнала. По диапазону гетеродин перестраивается конденсатором переменной емкости С9. Автоподстройку обеспечивает включенная параллельно контуру гетеродина варикапная матрица VD4. На смеситель напряжение гетеродина поступает через цепь R5C6. Резистор R5 уменьшает возможность преобразования смесителя на гармониках гетеродина, что существенно повышает стабильность системы смеситель — гетеродин при перестройке последнего по частоте.

Вахтовые автобусы Урал-NEXT

Ничего не найдено!

К сожалению, у нас на сайте пока не представлены модели спецтехники c выбранными Вами параметрами.

Попробуйте изменить выбранные параметры или свяжитесь с нами по бесплатному номеру:

8-800-333-74-74

Конкурентные преимущества автомобилей Урал-NEXT

Вахтовый автобус Урал Next представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости, который должен максимально оперативно доставить, например, ремонтные, геологоразведочные, строительные и другие рабочие бригады на объекты по дорогам всех категорий, а также в условиях бездорожья.

Габариты такого вахтового автобуса составляют:

  • длина от 8985 до 10430 мм;
  • высота – 3400 мм;
  • ширина – 2500 мм (с учетом внешних зеркал – 2950 мм).

На вахтовом автобусе Урал Next установлен двигатель ЯМЗ мощностью 240 л.с., что позволяет автомобилю не замечать нагрузок.

Преимущества Вахтовых автобусов Урал Next – плавность хода, динамичный разгон и маневренность.

В снаряженном виде вахтовый автобус Урал Next весит от 9550 до 11960 кг в зависимости от модификации, а его полная масса во всех случаях составляет 13300 кг, из которых 5300 кг приходится на переднюю часть, а 8000 кг – на заднюю.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ:даже с нагрузкой около 5 тонн потери мощности двигателя не происходит!

Вахтовый автобус Урал Next оснащается кузовом-фургоном, в котором от 20 до 28 посадочных мест. В пассажирской зоне двойное остекление, отопитель и фонари освещения, а для удобного подъема есть откидная лестница с поручнями.

Комфорт рабочего места водителя, эргономика и интерьер кабины Урал Next сравним с зарубежными грузовиками. Для полного ощущения комфорта имеются:

  1. Возможность регулировки рулевого колеса по высоте
  2. Установлен бортовой компьютер
  3. Кресло водителя оборудовано пневмоподвеской
  4. Электроподъемники стекол
  5. Электропривод зеркал

Максимально вахтовый автобус Урал Next может набирать скорость 85 км/ч, а расход горючего у него варьируется от 35 до 38 литров в смешанном режиме на каждые 100 км. Без специальной подготовки грузовик способен форсировать броды глубиной до 700 мм.

Почему Урал-Next?

  1. Базируется вахтовый автобус на рамной конструкции, отличающейся цельным усилителем и антикоррозийной обработкой.
  2. Передняя часть автомобиля опирается на зависимую подвеску на двух полуэллиптических рессорах, а задняя – на архитектуру балансирного типа, подвешенную с использованием малолистовых рессор.
  3. Стандартно грузовик оборудован интегральным рулевым центром с гидроусилителем, пневматическим тормозным комплексом с «барабанами» на всех колесах и ABS, а также 300-литровым топливным баком.
  4. В стандартной комплектации автомобиля присутствуют: электростеклоподъемники, водительское кресло на пневмоподвеске, подогрев внешних зеркал, ABS, тахограф, предпусковой подогреватель мотора и т.д.

ПРОСТОЙ УКВ ЧМ СВЕРХРЕГЕНЕРАТОР

Е.СОЛОДОВНИКОВ, г.Краснодар.

В статьях приведена схема простого УКВ ЧМ приемника типа «сверхрегенератор». От классического сверхрегенератора эта схема отличается способом получения и подачи на базу транзистора колебаний экспоненциальной формы, обеспечивающих «автосуперизацию» (генерацию «вспышек», или, иначе, пакетов высокочастотных колебаний). В данном случае это достигается при помощи базовой RC-цепи R1-R2-C4. Сразу после включения питания переход база-эмиттер транзистора VT1 имеет большое сопротивление. Это продолжается до тех пор, пока напряжение на конденсаторе С4, заряжающемся от источника питания через R1, R2, не достигнет порога открывания. После этого начинает течь ток через переход база-эмиттер, что приводит к увеличению коллекторного тока и, соответственно, к увеличению усиления транзистора. По достижении некоторого значения усиления начинается генерация высокочастотных колебаний. Ток через переход база-эмиттер разряжает конденсатор С4, и процесс повторяется снова.

Акт 3. Снова свинство

Радиосхемы схемы электрические принципиальные

Что там у нас дальше по программе? Перестроить блок УКВ. Знаем, делали, что вообще может пойти не так? Да всё! В диапазон я попал, все 11 станций ловятся, БШН и АПЧ работают, а вот индикатор (14-я нога К174ХА6) не светится. Редко на какой станции 1,5 вольта наковыривается, а светодиоду хотя бы 1,6 надо. Так что настраивать пришлось хоть и по своей же методике, но с мультиметром вместо индикатора (думаю, так даже лучше и точнее). С ДЧМ-ом от донорского «214-го» удалось поймать и 1,7 В (ещё бы, у него УВЧ на микросхеме, думаю, это посерьезней, чем транзисторы), там светится, но чуть подмаргивает. В итоге впаял подстроечник в родной ДЧМ вместо резистора R5 в эмиттере VT2 (отвечает за усиление) и поэкспериментировал с его сопротивлением. Все равно индикатор светится не всегда. В остальном же FM работает нормально.

Но есть, наверное, где-то в ноосфере место, где рождаются самые неожиданные идеи. Иногда они передаются на определенной частоте и с определенной модуляцией. Иногда люди могут принимать эти волны, детектировать их, и тогда над головой у такого человека загорается лампочка, и он кричит «Идея!».

Примерно то же было и со мной.

Зачем нужен R2 на плате VEF 214?

Как читать принципиальные схемы и радиодетали (уго)

Открываете вы схему на VEF 214 и долго ищете R2. Не находите. Плюёте на него десять раз и зарываетесь в схему VEF 221/222, помня о пугающей унификации приёмников.

Находите, что он отвечает за уровень бесшумной настройки: как в ДЧМ «216-го», только снаружи блока.

Потом находите ровно то же самое в другой схеме на VEF 214. Радуетесь дублированию информации, хотя и рано.


Потому что в разное время этот «подстроечник» выполнял разные функции.

У самых ранних «ВЭФ 214» (примерно до 1988 года) он регулировал уровень ПЧ — это даже отражено в инструкции по ремонту:

«Сигнал ПЧ-ЧМ с блока УКВ… через резисторный делитель R2, R3 (A4) подаётся на вход блока ДЧМ…» (стр. 5).

«Установите… подстроечный резистор R2 (A4) — в положение минимального сопротивления» (стр. 17).

Понять, что у вас именно это исполнение платы, несложно. Либо проследите, как проходят помеченные розовым цветом дорожки, либо поверните «подстроечник» до упора вправо. Если приём будет становиться тише — значит, уменьшается именно уровень ПЧ. Тогда на время настройки блоков УКВ или ДЧМ этот регулятор лучше выкрутить до упора влево, чтобы слышать даже самые слабые сигналы.

У более поздних «214-х» (1988 — 1990) сигнал ПЧ идёт сразу на вход блока ДЧМ, а R2 и R3 отсутствуют.

И только у самых поздних «ВЭФ 214» (1990, все даты примерные) при помощи R2 и R3 (голубые дорожки на плате) можно задать уровень срабатывания бесшумной настройки.

Но как же тогда регулировать уровень БШН для старых «ВЭФов», один из которых как раз и ковыряет мне мозг? Оказывается, что несложно. Надо настроиться на пустое место в эфире, включить БШН и измерить напряжение на 7-м контакте ДЧМ. Там должно быть 0,7…0,85 вольта. Если меньше — БШН ничего не давит, если больше — давит даже мощные станции. За уровень этого напряжения отвечает резистор R9 — 100 кОм в ранних вариантах и 470 кОм в самом позднем. Чем он больше — тем агрессивнее БШН давит станции. Можно вместо него подключить подстроечник, выставить желаемый уровень, замерить сопротивление и впаять постоянный резистор похожего номинала. Меня устроили 62 кОм, а границы, в которых БШН нормально работает — 47…75 кОм.

Спасибо читателю Диме из Калинковичей за самую раннюю схему «ВЭФ 214».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: