Характеристики 2-х и 3-х полосных акустических систем
Ассортимент популярной у массового потребителя акустики различается дизайном и материалом корпуса, способом питания, звуковыми особенностями, а также техническими характеристиками. Среди важных параметров, относящихся к техническим возможностям и электронной начинке АС обоих классов, следует отметить такие критерии.
- Мощность системы — это параметр, отвечающий за силовую составляющую звучания, а также за совместимость динамиков и усилителей, при наличии последних. В комнатах площадью до 20 м2 достаточно использовать устройство мощностью 70-80 Вт, для хорошего звучания в зале 20-30 м2 нужны колонки мощнее — на 100 Вт. Для обширных помещений, холлов и улицы приобретаются аппараты мощью от 150 Вт.
- Частотный диапазон. Для музыкальной акустики оптимальным стандартом принято считать поддерживаемый разброс 20 — 35000 Гц.
- Чувствительность мембраны динамика — это основной показатель громкости звучания. Чем выше чувствительность, тем громче воспроизведение звука. Однако качество при этом может искажаться. Оптимальным значением принято считать 95 Дб.
- Импеданс усилителя (иначе — сопротивление переменному току) должен совпадать по уровню с динамиком, чтобы не было звуковых искажений.
- От материалов корпуса акустики также зависит качество звучания. Лучшими и, соответственно, дорогими являются изделия, выполненные в корпусе из натуральной древесины. Пластик и алюминий — материалы, используемые для бюджетных моделей. В среднеценовом сегменте АС чаще всего применяется МДФ — материл по свойствам ближе к дереву, но ниже по стоимости.
Широкополосная акустика
Самая распространяя категория, через нее предпочитают слушать музыку порядка 95% всех людей. К этой группе можно отнести наушники, автоакустику. Так как автоакустика в большинстве случаев это не фильтрованный (нет искажений фазы) СЧ/НЧ динамик с добавлением к нему твиттера.
Общее, объединяющее всю широкополосную акустику, естественное, не утомляемое звучание. Нет искажений фазы, так как нет фильтров, которые ее крутят. В силу этого стерео звучание получается именно стереофоническим. А не причудливый псевдо-стерео-калейдоскоп. Как особенно ярко выражено у трехполосных систем. Понять, как на слух ощущаются фазовые искажения можно здесь.
Искажения фазы у широкополосной акустики происходит только в результате физического свойства самого динамика. На частоте резонанса у всех динамиков фаза уходит на опережение относительно основного сигнала.
Опережение фазы на частоте резонанса в оформлении фазоинвертор
Это опережение фазы будет зависеть от акустического оформления. У фазоинверторного оформления опережение фазы будет наибольшим. Важна еще масса подвижной системы, — чем «подвижка» тяжелее, тем опережение фазы будет больше.
Первый вопрос. Доработка акустики – зачем это надо?
Вообще доработке колонок посвящена целая куча материала, как журнального, так и большого количества интернет-статей. Однако, почти все они делятся на две основные группы:
- “Твикаем” свои колонки и наслаждаемся результатом. В данном контексте, “твик” – это “улучшение характеристик серийного изделия путём замены массовых компонентов высококачественными” (к примеру, замена конденсаторов на очень дорогие).
- Занимаемся глобальной доработкой: перепаиваем провода, укладываем звуко-вибро поглащающий материал внутри корпуса, рассчитываем и меняем кроссоверы, меняем динамики (если нужно). Потом сидим и радуемся “отличному звуку”, ведь “стало гораздо круто звучать!”
Имея какие либо отечественные колонки (типа Радиотехника, Амфитон, Вега и т.п.), можно найти подробные схемы, чертежи и подробные описания по доработке и переделке оных. Но иногда, доработка такой акустики доходит до такого уровня, что и доработкой назвать конечный результат – нельзя. Настолько всё кардинально переделывается, что по сути, это уже не старая АС, а совершенно новый комплект акустики, которого никто и ни когда не видел и не слышал, кроме вас.
Если брать в “разработку” акустику от 200 до 1 тысячи зеленых президентов, то это как раз тот вариант, когда вкладываемые средства в доработку не превышают 15-20 процентов от стоимости самих колонок. Есть смысл заняться доработкой и так же, есть вероятность, что получаемый результат будет стоить того, что бы взять эту акустики и доработать. Вероятно, что получится лучший звук, нежели ранее, до доработки.
Предупреждение. Прежде чем лезть в свою акустику и что-то там переделывать, запомните эти моменты, которые зачастую становятся ошибками при доработке. Что бы не было напрасно потрачено много сил, времени и денег.
Надо или не надо?
Нужно вам туда лезть или нет – это решать вам. Но если принято решение – “лезть”, то нужно понять, что внося какие либо изменения – “назад дороги” уже может не быть, восстановить всё в “завод” может не получиться. А “доработанные” колонки могут получить звук ничуть не лучше, а скорее всего – хуже, чем было.
“Сомнительные переделки” могут “засветить” новый звук из ваших АС, которого раньше вы не слышали (его там может и не было, но теперь есть). Может появиться какой-то шум, свист или бубнение, из-за неправильно рассчитанного кроссовера. Так что, если звучание вашей акустики вас вполне устраивает, то не стоит задумывать какие-то необдуманный и не целесообразные доработки. Радуйтесь тому, что есть, что вас устраивает!
Не спешить!
Если взялись за доработку корпуса, например, то не нужно ставить много экспериментов. Все действия должны быть продуманы и рассчитаны до мелочей. Например, после нескольких разборок-сборок (снятия-установки динамиков), от резьбы для саморезов не останется и следа. Получатся просто отверстия, в которых уже эти саморезы держаться не будут.
Разбирать-собирать колонки можно один-два раза. В первый раз разобрав обдуманно, нужно внимательно изучить внутренности, перерисовать кроссовер, параметры динамиков, конструкцию корпуса, распорок (если таковые имеются), найти “слабые места” акустики.
Разбирать второй раз можно уже для доработки. Когда уже все материалы приготовлены, собран новый кроссовер. Теперь-же, собрав, не планируйте больше каких-либо новых манипуляций по доработке. Всё тщательно продумать! Чем чаще вскрывать колонки, тем больше вероятность повредить сами диффузоры колонок, что-либо перепутать в подключении кроссовера и сорвать имеющуюся резьбу под саморезы.
Не экономить!
При расчете средств, которые готовы потратить на доработку акустики, не стоит экономить. Нет смысла – поменять один китайский конденсатор на подобный, но новый. Если уж дорабатывать, то работа должна быть произведена на столько значительная, что бы не получилось – “я разницы не услышал!” Менять одну “ерунду” на другую “ерунду” – смысл?? Использовать материалы для кроссовера, например, надо как минимум, из расчета – на класс выше, чем было. В первую очередь – речь о конденсаторах.
Но “перебор” тоже не должен быть откровенный. Иначе – деньги на ветер, которые можно потратить с бОльшим разумом. Например, купить хорошую, качественную вибро-шумо изоляцию.
Серьезный подход к доработке включает в себя и серьезную квалификацию, особенно при расчете и сборке кроссоверов. Если вы даже умеете паять провода, это не значит, что вам удастся рассчитать и собрать правильный, толковый и настроенный на вашу акустику кроссовер.
3-х компонентная автомобильная акустика
Качественная автомобильная 3-х компонентная акустика представляет собой комплекс взаимосвязанных динамиков, способный воспроизвести частоты в формате аудио в строго определенных частотах. В том случае, если на авто будет установлена одновременно 2 или 3-х компонентная акустика, то автомобилист сможет без труда охватить доступные частоты.
Автомобильные колонки Pride WS165.3
При этом качественное подключение согласно схеме подключения авто акустики поможет настроить звук на самые разные звуковые диапазоны.
При этом преимуществами такой 3-х полосной акустической системы на 16 см является то, что:
Согласно обзору при этом фирменные модели Pride Wild Sould 165.3 или же Focal имеют свои преимущества, в том числе:
При этом все та же модель Pride Wild Sould 165.3 или же Hertz обладают некоторыми недостатками:
Рейтинг лучших аудиосистем
Производители предлагают множество вариантов трехкомпонентных аудиосистем, однако далеко не все из них обладают качественным звуком. Особенно сложно найти хорошее устройство среди представителей автомобильных коаксиальных систем. Мы собрали для вас рейтинг топ-5 самых лучших акустик, основываясь на отзывах и оценках покупателей:
Pioneer TS-A1733i
Плюсы
- Невысокая стоимость в сегменте;
- Хороший бас;
- Не хрипит на высоком уровне громкости;
- Достаточно жесткая конструкция диффузора;
- Кристальная чистота звука.
Минусы
Нужен хороший усилитель.
От 3000 ₽
Бюджетная трехполосная акустика для автомобильного салона. Имеет качественный многослойный диффузор из композитного материала с добавлением слюды. Чувствительность составляет 90 дБ, чего вполне достаточно, чтобы наполнить громким звучанием любой автомобиль. В комплектации предусмотрен установочный пакет.
Pioneer TS-R6951S
Плюсы
- При настройке выдают хорошую мощность;
- Широкий басовый потенциал;
- Стильный дизайн корпуса;
- Качественный диффузор.
Минусы
Не обнаружено.
От 2500 ₽
Недорогие коаксиальные динамики для автомобиля. Отлично справляются с воспроизведением музыки любых стилей. Качественный диффузор обеспечивает потрясающий уровень низких частот и улучшает средние частоты. В конечном счете, вы получаете кристально чистое звучание с хорошим басом.
JBL Stage1 9631
Плюсы
- Не хрипят даже на высоких уровнях громкости;
- Выраженный бас;
- Практически незаметны в салоне;
- Детализация звука.
Минусы
Хрупкий пластик.
От 3 700 ₽
Отличные автомобильные колонки из бюджетного сегмента. Имеют широкий частотный диапазон, где хорошо выражены средние и высокие тона. Не издают постороннего шума даже на самом высоком уровне громкости. Мощно играют даже при отсутствии усилителя.
JBL Stage3 9637
Плюсы
- Отличное качество сборки;
- Доступная цена;
- Насыщенные низкие частоты;
- Чистый звук в любом стиле;
- Лаконичный дизайн корпуса.
Минусы
Не выявлено.
От 5 950 ₽
Одна из лучших коаксиальных компонентных колонок для автомобиля. Имеет звонкие высокие частоты и достаточно глубокий и напористый бас, благодаря большому подвесу пластикового диффузора. Высокая чувствительность позволяет добиться громкого звучания без посторонних звуков на фоне. Главная особенность модели – легкий корпус, который просто устанавливается в автомобильный салон и не доставляет неудобств пассажирам.
Pioneer TS-1339R
Плюсы
- Яркая внешняя сетка;
- Отличный звук в бюджетном сегменте;
- Хорошие басы;
- Кристально чистое звучание на любой громкости;
- Высокая предельная мощность.
Минусы
- Достаточно низкая чувствительность;
- Нет наконечников для проводов.
От 3098 ₽
Автомобильная акустика, особенностью которого является расширенный частотный диапазон. Несмотря на низкую стоимость, колонки обладают насыщенным басом и отлично отыгрывают даже без внешнего усилителя. Высокие частоты максимально насыщенные и чистые, как у профессиональных моделей акустических систем.
Какой выбор лучше
Чтобы определиться, какая акустика лучше для дома, семейных или выездных мероприятий, а какую АС лучше покупать для профессионального использования, рекомендуется внимательно сравнивать технические характеристики устройств (в частности — мощность, чувствительность и другие) и обращать внимание на материалы. Конечно, чем выше полосность, тем более яркая аудиокартина будет воспроизводиться
Но это сопряжено и с некоторыми трудностями в эксплуатации. Однако если непременно хочется наслаждаться объемным ярким звучанием, и позволяет бюджет, то в пределах 15-20 тысяч рублей можно приобрести трехполосную акустическую систему достойного качества.
Обзор лучших моделей 3-х компонентной акустики
Многочисленные автомобилисты постоянно обращаются к обзору такого аппарата, как автомобильная 3-х компонентная акустика для того, чтобы приобрести такую технику, которая будет работать долго и бесперебойно. При этом настоящие ценители качественного звука постоянно улучшают качество звука в акустической 16 см полосной или иной системе.
Автомобильная акустика
Особого внимания требуют такие системы трехкомпонентной акустики, как Focal, Hertz, Pride Wild Sould 165.3, однако, перед тем, как устанавливать их на свое автотранспортное средство, стоит разобраться со всеми преимуществами и недостатками каждой из них.
Особое внимание заслуживает схема подключения авто, поскольку легче будет проделать данную процедуру самостоятельно, чем платить специалистам
Как выбрать широкополосную акустику для автомобиля
Если автолюбитель слушает радио или музыкальные записи в фоновом режиме, то такая акустика будет подходящим вариантом. Водитель сможет слушать музыку и радиошоу и сэкономит на установке акустического оборудования.
При выборе акустики для автомобиля нужно оценить характеристики:
- Типоразмер. Это стандарт, задающий геометрические размеры динамиков. В автомобилях заводской конструкцией предусмотрены штатные места для монтажа акустики. Эти точки рассчитаны на овальные или круглые динамики. Стандартные размеры – 10, 13, 16 см, но производитель может указать в дюймах. Модифицировать штатные места самостоятельно нельзя. Это приведет к нарушению герметизации, что означает ухудшение звучания. Чем больше размер динамика – тем меньше проблем с воспроизведением низкочастотного диапазона.
- Частота. Производители указывают значение показателя в технической документации. Поскольку у такой акустики наблюдаются провалы в низко- и высокочастотном диапазонах, нужно искать колонки, у которых нижний предел составляет менее 20 Гц, а верхний – 48 кГц.
- Чувствительность. Для авто этот показатель должен составлять 90 Дб. Если воспроизводящее устройство не отличается мощностью, нужно искать прибор с чувствительностью выше 90 Дб (устройства с показателем до 150 Дб хватит, иначе динамики начнут реагировать на электро- или радиопомехи, возникающие в автомобиле).
- Показатели номинальной и пиковой мощности. Номинальная мощность – это та, при которой акустика воспроизводит звук без дефектов в течение продолжительного времени. Пиковая мощность – это предельный показатель, рассчитанный на подачу максимального тока в течение пяти минут. Поэтому рекомендуется выбирать устройство по номинальной мощности.
- Добротность – это объективный физический показатель, отражающий способность контурного блока диффузора, изготовленного из резины, сохранять заданную амплитуду. Для динамиков, устанавливаемых в дверях автомобиля, рекомендуется значение выше 0,6.
- Импеданс – электрическое сопротивление динамика или колонки. Значение показателя выбирают в соответствии с величиной, указанной в техпаспорте усилителя. Это снижает риск искажения сигнала.
Одновременно приобретают сабвуфер. Устройство работает в низкочастотном диапазоне и отвечает за воспроизведение баса. Устанавливают в сабвуфер в багажнике или под задним сидением. Такое расположение способствует равномерному распределению колебаний по объему салона, и басы не искажают звучание композиции.
Как выбрать акустику
Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями
При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:
- Мощность. Этот параметр отвечает за «силу» звучания и совместимость с другими компонентами. Мощность излучателя должна совпадать с мощностью усилителя, иначе прибор быстро выйдет из строя. В небольшой комнате площадью до 15 квадратных метров стоит устанавливать акустику с показателями в 70-80 Вт, до 25 квадратных метров – 100 Вт. Если площадь превышает 30 квадратов, следует задуматься о покупке устройства предельной мощностью от 150 Вт. Это обеспечит чистое и равномерное звучание даже в том случае, если помещение большое.
- Частотный диапазон. Все существующие частоты можно условно разделить на три вида – низкие, средние и высокие. Низкие отвечают за количество баса, средние – объем, высокие – вокал. Принято считать, что человеческое ухо слышит частоты в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Однако чем шире спектр, тем лучше качество звука. Для музыкальной акустики оптимальными показателями считаются от20 до 35000 Гц.
- Чувствительность. Эта характеристика отвечает за громкость звука. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет играть система. Конечно, это не гарантирует одинаковое качество звука на разных уровнях громкости, поэтому перед покупкой обязательно удостоверьтесь, что нет никаких посторонних шумов. Нормальным показателем считается чувствительность от 95 дБ и выше.
- Импеданс. От этого параметра зависит сопротивляемость акустической системы переменному току. Импеданс усилителя и динамика должен находиться на одном уровне, иначе пострадает качество звука (появятся искажения).
- Материал корпуса. От материалов, из которого изготовлен корпус активной акустической системы, напрямую зависит качество звука. Существуют модели из пластика, дерева, алюминия и МДФ. Самыми дорогостоящими считаются устройства из дерева, однако они обладают лучшими звуковыми характеристиками. Пластик и алюминий не очень подходят для акустических систем, т.к. могут искажать звучание. Оптимальный вариант – МДФ, т.к. этот материал дешевле дерева, но схож с ним по свойствам.
Не стоит ориентироваться при покупке исключительно на технические характеристики. У людей разное слуховое восприятие, поэтому стоит самостоятельно послушать акустическую систему. В некоторых случаях двухполосные устройства играют лучше, чем 3-х полосные.
Реанимация динамика ВЧ
Провода такой толщины не было, и пришлось мотать более толстым (который был найден на одной из валявшихся плат от радиоприемника), для намотки был придуман механизм (спасибо трудовику все той же школы, по секрету — я там дважды в неделю информатику преподаю), на фото он виден, как и общий творческий процесс!!!
Насчет провода каким мотал — не знаю, микрометра тогда не было. Мотал виток к витку в два слоя. Всего получилось 70 витков. Был бы провод тоньше, думаю намотал бы в три слоя. Каждый слой был промазан «Моментом».
То, что получилось Вы видите. В результате сопротивление уменьшилось до 4.5 Ом.
Светлана Шатунова и история знакомства с легендарным исполнителем
Юрий Шатунов всегда пользовался огромной популярностью у женского пола. Тысячи молодых девочек-поклонниц мечтали о том, чтобы познакомиться с исполнителем поближе. Но в группе «Ласковый май» всегда была жесткая дисциплина и заводить серьезные отношения участникам коллектива было запрещено, тем более что многие из них в период популярности были несовершеннолетними.
Юрий Шатунов признался в одном из интервью, что всегда верил в любовь с первого взгляда и в его жизни все получилось именно так. С женой Светланой он познакомился в ресторане одного из немецких отелей. Юра и Светлана праздновали новый 2001 год в разных компаниях. Заметив красивую девушку, Шатунов подошел познакомиться. К его удивлению, она не узнала в нем солиста легендарной группы и это сильно подкупило.
Светлана переехала в Германию в детском возрасте. Ее родителям предложили престижную работу. Сама девушка окончила факультет юриспруденции Мюнхенского университета и строила свою карьеру в данном направлении. Уже через несколько месяцев после знакомства Светлана и Юрий начали жить вместе. При этом Шатунов часто выезжал в Россию по рабочим делам. Он тщательно скрывал от посторонних то, что у него есть любимая женщина. До сих пор о Светлане известно очень мало. Шатунов объясняет свои старания максимально скрывать личную жизнь желанием обезопасить Светлану. По его словам некоторые его поклонницы вели себя не совсем адекватно и даже угрожали.
В 2006 году Светлана родила сына Дэнниса. В 2007 родители покрестили сына в одном из самых красивых храмов Сочи, где живет сестра Светланы. В том же году Шатунов сделал любимой предложение и они расписались. От пышной свадьбы решено было отказаться, так как они уже много лет жили вместе, успели стать родителями и не хотели привлекать к себе лишнего внимания.
В 2013 году Светлана стала мамой во второй раз, подарив супругу дочь Эстеллу. Имя малышки в переводе означает «звездная» и его выбрал Юрий Шатунов. Легендарный солист «Ласкового мая» оба раза присутствовала на родах жены и не жалеет о таком опыте. Крестным отцом дочери и сына Шатунова является его давний коллега, продюсер Андрей Разин.
Как сделать акустическую систему своими руками
Домашние умельцы, влюбленные в хорошую музыку, пытаются усовершенствовать имеющиеся колонки. Как правило, на инженерные подвиги толкает неудовлетворение от звучания, которое могут себе позволить некогда приобретенные недорогие, но не слишком качественные динамики. Главная и первая причина создания акустической системы самостоятельно – добиться отсутствия звуковых искажений.
Чтобы сделать динамики, нужно владеть навыками работы с деревом, иметь представление об электронике и не пренебрегать помощью профессионалов, чьи советы очень пригодятся.
Пошаговая инструкция изготовления колонки в домашних условиях:
Понадобятся грамотно составленные чертежи
На что обратить внимание следует в первую очередь? На форму и размер динамика. По мнению меломанов со стажем, от стоячих звуковых волн внутри «коробки» спасет «рупорная» модель, то есть задняя панель должна быть узкой, зато передняя – широкой
Параллельные боковые панели могут иметь слегка вогнутую форму. Такое исполнение, по мнению знатоков, позволяет добиться естественности звучания. Если есть сомнения в том, что чертежи и схемы электронного чуда будут правильно составлены, стоит обратиться в фирму по изготовлению акустических систем. Там за определенную плату подготовят проект.
Сзади колонки нужно установить фазоинверторы. Они помогут выровнять давление внутри конструкции.
Внутренности корпуса следует разделить на «полки». Несведущему человеку может показаться, что они лишние, однако эти переборки нужны для прочности конструкции.
Для изготовления корпуса подойдет фанера, для плавных панелей в 18 см толщиной, для боковых можно использовать листы потоньше, правда, в несколько слоев. Также понадобится брус – для внутренних крепежей. Все детали предварительно расчерчивают на ватмане и потом используют как лекало. Скрепить панели поможет столярный клей и саморезы. Стыки нужно заделать герметиком. Изготовленная из фанеры верхняя крышка надевается на колонку в последний момент. В панелях нужно также сделать отверстия по размеру электронной начинки.
Внутренности – все стенки секций – обкладывают ватином. Это исключит возникновение резонансов.
Кроссоверы устанавливают в нижней части «коробки».
Когда корпус собран, его шлифуют, шпаклюют, доводят поверхности до гладкого совершенства.
Следующий шаг – отделка. Для этих целей используют шпон. Предварительно наносят нужные размеры на ватман, чертят шаблон, а уже изготавливают из шпона. Готовые детали наносят на фанеру с помощью клея для данных работ. Сохнувший шпон периодически прокатывают роликом, чтобы не возникало «пузырей».
Далее идут шлифовка и окрашивание. Лучший выбор – акриловая краска. Наносят несколько слоев.
Когда корпус готов, приспосабливают ножки.
Вставляют фазоинверторы и переходят к работе с акустическими терминалами, которые нужно припаять.
Наконец-то сами динамики! Их устанавливают в заранее приготовленные в фанерных панелях «лузы» и изнутри проклеивают у кромки резиновые вкладыши. Это необходимо сделать для препятствия проникновения воздуха внутрь короба.
После всех этих работ остается проверить импеданс и присоединить усилитель.
Самодельная колонка готова. Заключительный момент – тест на чистоту и глубину звука.
Однако если познаний в области электроники немного, а наслаждаться качественным звучанием хочется, стоит прогуляться по магазинам, где купить новинки электронной техники не представит труда.
Любимые книги Стива Джобса
Говоря о цитатах Стива Джобса про учебу, нельзя упустить тему книг. Почти все приведенные ниже произведения о том, как человек проходит через трудности и препятствия, чтобы изменить мир или самого себя. Либо он меняет сразу и мир, и себя.
Рекомендуемый список литературы от Стива Джобса:
Айн Рэнд «Атлант расправил плечи».
Книга о том, что весь мир держится на талантливых творцах-одиночках. Без их творчества все просто рухнет, ведь некому будет держать небо на плечах.
Герман Мелвилл «Моби Дик».
Здесь рассказывается о капитане по фамилии Ахав, который одержим желанием отомстить гигантскому белому киту Моби Дику. Кит прославился как убийца китобоев и в предыдущем плавании уничтожил корабль Ахава и оставил его без ноги.
Произведение об отчаянной борьбе человека с государством, которое делает все возможное, чтобы держать под контролем поведение и мысли своих граждан.
Клейтон Кристенсен «Дилемма инноватора».
Автор рассказывает о том, что технологии сошли с пути постепенного развития и теперь регулярно подвергаются «сбоям». Последние приносят пользу небольшим, но шустрым компаниям.
Рам Дасс «Будь здесь и сейчас».
В книге описана духовная трансформация автора, которую он пережил при помощи йоги.
Сюнрю Судзуки «Сознание дзен, сознание начинающего».
Перед нами работа практике медитации дзэн, которая признана одной из наиболее значительных. С ее помощью Джобс концентрировался в самые непростые моменты своей карьеры.
Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».
Книга написана йогином Парамаханса Йоганандой в 1946 году – именно с ее помощью в западные страны пришли незнакомые им ранее медитация и йога.
Фрэнсис Лаппе «Диета для маленькой планеты».
Здесь содержатся правила здорового питания и большой выбор рецептов, обеспечивающих организм большим количеством белка без использования мяса.
Джеффри Мур «Внутри торнадо».
Это практически дорожная карта маркетологов, которые стремятся привлекать клиентов.
Эндрю Гроув «Выживают только параноики».
Данную книгу считают практически лучшей среди тех, где рассказывается «Как я это сделал, и вы тоже можете». Ее автор – успешный генеральный директор. Подход Гроува отличается тем, что он проводит глубокий анализ как своих побед, так и промахов.
↑ Выбор динамиков
Выбор динамиков был вызван несколькими обстоятельствами. Имея по нескольку штук каждого типа динамиков, я мог сравнивать их характеристики и выбрать лучшие, оценить разницу между однотипными динамиками. Динамики хотя и очень старые, но до сих пор доступные и весьма дешевые. Некоторые выпускаются и сегодня, но по поводу новодела ничего сказать не могу. У меня есть немало разных СЧ-ШП динамиков, но по разным причинам я отклонил их, выбрал 3 ГДШ2-8 (2ГД-40).
Выбор ВЧ динамиков был сильно ограничен. Самый доступный – 2ГД-36, он стоял в каждом телевизоре. Динамики 10ГД-35 и аналогичные в данном случае ставить нецелесообразно, кроме того, слишком большое число клонов ухудшает возможность повторения т. к. они несколько отличаются друг от друга. 3ГД-31 требует кардинальной доработки.
НЧ динамик 25ГДН3-4 (15ГД-14) для МАС — почти единственный. Лучшим выбором был бы 15ГД-17, но они весьма дефицитны, а 25ГДН3-4 стоят в 15АС-109 и множестве их клонов, поэтому доступны. Выбор НЧ динамика обусловлен и тем, что в 15АС-109 он звучит неплохо.
Наверное, можно поставить 10ГД-34, но он имеет более слабый магнит и заметно худшие характеристики. Остальные широко распространенные советские динамики для МАС, такие как 10ГД-30, не годятся т. к. требуют намного большего ящика. Можно поставить другой НЧ динамик, если ему достаточен ящик до 20 литров.
Полосность акустической системы
Представленные на отечественном рынке акустические устройства различаются по сфере применения: для музыкальных инструментов, студийные аппараты, для телевизора, домашних кинотеатров, автомобильные. Все перечисленные АС отличаются техническими характеристиками и другими потребительскими качествами.
Так, к важнейшим техническим параметрам любого вида акустики относится полосность. Далеко не все покупатели понимают, что это за термин, поэтому логично дать краткую расшифровку. Полосность указывает на ширину диапазона и количество динамиков, используемых для разделения частот в акустике. Согласно данному определению строится основная классификация устройств на:
- однополосные — это системы, где весь диапазон частот 20-20000 Гц воспроизводит один динамик;
- 2 полосные — это АС с двумя отдельными динамиками: первый — для воспроизведения верхнего диапазона частот, второй — для низкого и среднего частотных регистров;
- 3 полосные — в данном оборудовании для воспроизведения низких, средних и верхних звуковых регистров используются отдельные динамики;
- широкополосные – такие АС включают в себя более 3-х динамиков и используются в дорогих комплектациях современных авто, на концертных площадках, в студийном оборудовании.
На заметку! Самыми популярными в большинстве сфер применения являются двухполосные и трехполосные акустические системы. Это оборудование выдает отличное качество звука и широко представлено в доступном ценовом сегменте.
Двухполосная акустика
Самые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:
• СЧ и НЧ; • ВЧ.
В редких случаях двухполосная колонка не способна воспроизводить низкие частоты, что негативно отражается на возможностях звукоакустической системы — некоторые музыкальные жанры перестают звучать в соответствии с задумкой авторов произведения. В таких случаях приходится задумываться о монтаже отдельного звуковоспроизводящего устройства для низких и сверхнизких частот, получившего название «сабвуфер». По этой причине недостаточно хорошо разбирающиеся в акустике автомобилисты рекомендуют смотреть именно в сторону более «полосных» динамиков, о которых речь пойдет чуть ниже.
Бренды и производители
Редакция сайта «Янашла» предлагает ознакомится со списком лучших брендов и производителей в области производства акустических систем напольного исполнения.
BEHRINGER
Компания появилась в 1989 году в Германии, основатель – инженер Ули Брейнджер. В настоящий момент это многонациональная «семья», как называет свой коллектив сам руководитель, и входит в рейтинг четырнадцати лучших производителей аудио аппаратуры. Товары экспортируются в 130 стран. С 2002 года Behringer имеет завод в Китае, в провинции Гуандун.
JBL
Американский бренд. Компании родилась в 1946 году и своим появлением обязана Джеймсу Булло Лансину. Штаб-квартира находится в Калифорнии. Направленность предприятий – аудио для домашнего использования и профессионального оборудование.
Sony
Владелец бренда – японская корпорация Sony Corporation. Это один из самых крупных производителей электроники. Заявила о себе в 1946 году. Ее основатели – Масару Ибука и Акио Морита. Первое название успешного производства – Tokyo Tsushin Kogyo. Sony компания стала называться с 1958 года.
YAMAHA
Японская торговая марка. Компания основана в 1887 году Торакусу Ямахой. В начале пути на предприятиях изготавливали западные музыкальные инструменты. С 1971 года упор был сделан на выпуск микросхем. Кстати, большие интегральные схемы начали производить в 1976 году именно на заводе YAMAHA. Сегодня продукция компании – акустические системы, спортивный инвентарь, звуковое оборудование. Предприятия этого бренда работают в разных странах, в том числе и в России. Поэтому можно приобрести качественную акустику марки YAMAHA российского производства.
Canton
Немецкий бренд существует с 1972 года. Компания заявила о себе сначала как о производителе полочных колонок, заявив, что компактная техника может и должна быть качественной. С 80-х годов прошлого века начинает выпуск и напольных конструкций. Головной офис находится в городе Вайлрод.
Dynavoice
Шведская компания JWS AB в 1977 году основала Dynavoice, которая стала производителем акустического оборудования для домашних кинотеатров и стерео, подтверждая безупречность репутации из года в год качественными изделиями. Инженеры Dynavoice заявляют, что их акустика – для любых помещений.
HECO
Немецкая марка. На рынке электроники с 1949 года. Сохраняет традиции, но в то же время поддерживает инновационные решения, благодаря чему товары этого бренда пользуются популярностью. Достижения компании неоднократно отмечались экспертными наградами на многих конкурсах аудиоиндустрии, с блеском выдерживали сравнительные тесты.
Magnat
Еще одна немецкая компания, созданная в 1973 году. Впервые заявила о себе выпуском модели Magnat All Ribbon 10 в 1978 году. Потом порадовала автолюбителей мощным аудиоусилителем для автомобилей, следующим шагом компании стало создание акустики High-End. Сегодня продукция этой марки пользуется спросом в пятидесяти странах.
Focal
Французский бренд. Известен с 1979 года. Основатель конструкторского бюро, с которого и началась история компания, Жак Махуль. Громкоговорители Focal приобрели популярность во всем мире, продукция компании неоднократно награждали на международных выставках. Именно французским изобретателям принадлежит идея перевернутого купольного твитера.