Как найти lin шину в автомобиле

Предсказуемость работы сети LIN

При разработке системы управления объектом важно знать за какое время будет передана команда на объект управления и как скоро можно получить от него ответ. Интерфейс LIN построен таким образом, что известно число передаваемых от мастера к слэйву данных, известно так же и число байтов данных передаваемых от слэйва к мастеру

Обычно бывает известно и время реакции слэйва на запрос от мастера. Поэтому при работе интерфейса LIN можно заранее определить время, требуемое для доставки сообщения и время, требуемое на запрос данных.

В таблице 2 приводятся сравнительные характеристики между интерфейсами LIN и CAN. В таблице 3 приводится информация по необходимому объему памяти и по загрузке микроконтроллеров при решении задач передачи данных по интерфейсам LIN и CAN.

Таблица 2. Сравнительные характеристики между интерфейсами LIN и CAN

Таблица 3. Необходимый объем памяти и загрузка микроконтроллеров при решении задач передачи данных
по интерфейсам LIN и CAN

Реализация сетей LIN на микроконтроллерах фирмы NEC

Микроконтроллеры фирмы NEC Electronics, содержащие новый усовершенствованный LIN UART, работают в сетях LIN как «master» или «slave». Фирма NEC Eletronics дополнила ядро UART специальными функциями для того, чтобы облегчить обработку заголовков кадров LIN микроконтроллерами, оптимизированными как по скорости выполнения, так и по объему кода.

LIN UART поддерживает все специфические для LIN скорости передачи и все типы кадров LIN, длительность сигнала синхронизации может устанавливаться программно (стандартный UART) или в специальном регистре (LIN UART). Поскольку прием сообщений ведется кадрами, то при приеме кадра необходимо определить, что именно принимает приемник в текущий момент времени: паузу между кадрами или поле синхронизации. Для этого стандартный UART перестраивается на пониженную тактовую частоту и производится прием данных. Далее, определив, что принята информация, соответствующая полю синхронизации, необходимо снова перестроить UART на номинальную тактовую частоту. В случае применения LIN UART эта процедура значительно упрощается, поскольку LIN UART имеет специальный таймер для определения поля синхронизации. Блок-схема ядра UART приведена на рис. 4.


Рис. 4. Блок-схема ядра UART микроконтроллеров 78К

Семейство 8-разрядных микроконтроллеров 78K0 фирмы NEC Electronic используется в сети LIN в основном, в качестве устройств «slave», в то время как 32-разрядное семейство V850 оптимизировано для использования в качестве устройств «master» для создания межсетевого контроллера CAN/LIN. Характеристики этих микроконтроллеров приведены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристики микроконтроллеров 78K0 и V850

Определение положения подчиненного узла (SNPD) или автоадресация

Эти методы позволяют определять положение подчиненных узлов на шине LIN и позволяют назначать уникальный адрес узла (NAD).

Позволяет подключать аналогичные или одинаковые устройства к шине без программирования конца линии или программирования контактов разъема.

Ограничения:

  • Все ведомые устройства с автоадресацией должны быть в одной строке
Метод SNPD ID метода SNPD Компания
Дополнительная проводная гирляндная цепь 0x01 NXP (ранее Philips)
Метод шинного шунтирования 0x02 Элмос Полупроводник
Зарезервированный 0x03 TBD
Зарезервированный 0x04 TBD
Зарезервированный 0xFF TBD

Дополнительная проводная гирляндная цепь (XWDC)

Каждый подчиненный узел должен иметь два дополнительных контакта, один вход D 1 и один выход D 2 .

  • Вход D1 первого узла SNPD либо установлен на GND, либо подключен к выходу ведущего устройства.

Каждый вывод конфигурации D x (x = 1-2) имеет дополнительную схему для помощи в обнаружении положения.

  1. Переключаемое резистивное подтягивание до V bat
  2. Понижение к GND
  3. Компаратор ссылается на V bat / 2

Процедура автоадресации XWDC

В начале процедуры ни одному из устройств SNPD не назначен NAD.

1 Первое сообщение LIN с автоматической адресацией

1.1 Все выходы (D 2 ) настроены на высокий уровень, все понижения выключены.
1.2 Выбирается первый узел SNPD. Он определяется наличием на входе D 1 низкого уровня (проводной).
1.3 Выбранный узел берет адрес из сообщения конфигурации LIN.
1.4 Обнаруженный узел включает выпадение на выходе D 2

2 Последующие сообщения LIN с автоадресацией

2.1 Выбирается первый неадресированный узел SNPD. Он определяется наличием на входе D 1 низкого уровня (D 2 предыдущего узла).
2.2 Выбранный узел берет адрес из сообщения конфигурации LIN.
2.3 Обнаруженный узел включает выпадение на выходе D 2
2.4 Шаги 2.1-2.4 повторяются до тех пор, пока всем подчиненным узлам не будет присвоен адрес.

3 Все подтягивающие и отключаемые отключаются после завершения процедуры адресации.

Метод шинного шунтирования (BSM)

Каждый подчиненный узел имеет два контакта LIN

  1. bus_in
  2. bus_out

Каждому подчиненному узлу требуется дополнительная схема по сравнению со стандартной схемой LIN, чтобы помочь в обнаружении положения.

  1. Стандартное подтягивание должно быть отключаемым.
  2. Переключаемый источник тока 2 мА от V bat
  3. Шунтирующий резистор
  4. Дифференциальный усилитель
  5. Аналого-цифровой преобразователь

Процедура автоадресации BSM

В начале процедуры ни одному из устройств SNPD не назначен NAD. Процедура автоадресации выполняется в поле синхронизации. Поле синхронизации разбито на три фазы:

1 Измерение тока смещения

1.1 Все выходные подтяжки и источники тока отключены
1.2 Ток шины измеряется, смещение I

2 Режим подтягивания

2.1 Подтягивания включаются, а источники тока остаются выключенными
2.2 Измеряется ток шины, I ПУ
2.3 Узлы с ΔI = I PUI смещение <1 мА «выбираются»

3 Режим источника тока

3.1 Выбранные узлы включают источник тока, а другие отключают подтягивания.
3.2 Ток шины измеряется, I CS
3.3 Узел с ΔI = I CSI смещение <1 мА определяется как последний узел
3.4 Источники тока выключены, а подтяжки включены.
3.5 Последний узел примет адрес, содержащийся в сообщении конфигурации LIN.

Этот метод защищен патентами EP 1490772 B1 и US 7091876.

Объяснение

Шина LIN — относительно медленная и небольшая шина, но она надежна и экономична, особенно по сравнению с другими шинами, используемыми в автомобиле, шинами CAN , FlexRay или MOST . Его можно использовать в качестве подсети CAN- шины для управления датчиками или микроприводами.

Он состоит из протокола связи, основанного на конфигурации главного подчиненного устройства. Каждый элемент, подключенный к шине, называется «узлом». Этот автобус был создан для управления элементами комфорта (кондиционер, электрические стеклоподъемники и т. Д.) В автомобильной промышленности, где существуют следующие ограничения:

  • невысокая стоимость аппаратной реализации;
  • автосинхронизация рабов;
  • детерминированная передача для временных аспектов: при отправке сообщения время ответа гарантируется;
  • максимальная скорость передачи данных 20 кбит / с.

Этот протокол предусматривает обнаружение ошибок с помощью нескольких устройств:

  • 2 бита четности;
  • CRC в конце сообщения;
  • диагностические сообщения.

Одним из его преимуществ является то, что есть только один кабель, по которому проходят данные (в дополнение к + и заземлению), что делает эту сеть более легкой, чем CAN.

Кластер LIN состоит максимум из 16 узлов, главного и до 15 подчиненных. Мастер управляет шиной и сканирует подчиненные, чтобы поделиться своими данными на шине. Подчиненные устройства предоставляют данные только тогда, когда они вызываются в соответствии с определенным распределением временных окон, выделенных каждому узлу сети.

Шина LIN состоит из синхронного протокола, но отправка сообщений .

Что такое CAN-шина

Электронный КАН-интерфейс в авто представляет собой сеть контроллеров, использующихся для объединения всех управляющих модулей в единую систему.

Данный интерфейс представляет собой колодку, с которой можно соединять посредством проводов блоки:

  • противоугонного комплекса, оборудованного функцией автозапуска либо без нее;
  • системы управления мотором машины;
  • антиблокировочного узла;
  • системы безопасности, в частности, подушек;
  • управления автоматической коробкой передач;
  • контрольного щитка и т. д.

Устройство и где находится шина

Конструктивно CAN-шина представляет собой блок, выполненный в пластиковом корпусе, либо разъем для подсоединения кабелей. Цифровой интерфейс состоит из нескольких проводников, которые называются CAN. Для подключения блоков и устройств используется один кабель.

Место монтажа устройства зависит от модели транспортного средства. Обычно этот нюанс указывается в сервисном руководстве. СAN-шина устанавливается в салоне автомобиля, под контрольным щитком, иногда может располагаться в подкапотном пространстве.

Как работает?

Принцип работы автоматической системы заключается в передаче закодированных сообщений. В каждом из них имеется специальный идентификатор, являющийся уникальным. К примеру, «температура силового агрегата составляет 100 градусов» или «скорость движения машины 60 км/ч». При передаче сообщений все электронные модули будут получать соответствующую информацию, которая проверяется идентификаторами. Когда данные, передающиеся между устройствами, имеют отношение к конкретному блоку, то они обрабатываются, если нет — игнорируются.

Длина идентификатора CAN-шины может составить 11 либо 29 бит.

Каждый передатчик информации одновременно выполняет считывание данных, передающихся в интерфейс. Устройство с более низким приоритетом должно отпустить шину, поскольку доминантный уровень с высоким показателем искажает его передачу. Одновременно пакет с повышенным значением остается нетронутым. Передатчик, который потерял связь, спустя определенное время ее восстанавливает.

Интерфейс, подключенный к сигналке или модулю автоматического запуска, может функционировать в разных режимах:

  1. Фоновый, который называется спящим или автономным. Когда он запущен, все основные системы машины отключены. Но при этом на цифровой интерфейс поступает питание от электросети. Величина напряжения минимальная, что позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи.
  2. Режим запуска или пробуждения. Он начинает функционировать, когда водитель вставляет ключ в замок и проворачивает его для активации зажигания. Если машина оборудована кнопкой Старт/Стоп, это происходит при ее нажатии. Выполняется активация опции стабилизации напряжения. Питание подается на контроллеры и датчики.
  3. Активный. При активации этого режима процедура обмена данными осуществляется между регуляторами и исполнительными устройствами. Параметр напряжения в цепи увеличивается, поскольку интерфейс может потреблять до 85 мА тока.
  4. Деактивация или засыпание. Когда силовой агрегат останавливается, все системы и узлы, подключенные к шине CAN, перестают функционировать. Выполняется их деактивация от электрической сети транспортного средства.

Характеристики

Технические свойства цифрового интерфейса:

  • общее значение скорости передачи информации составляет около 1 Мб/с;
  • при отправке данных между блоками управления различными системами этот показатель уменьшается до 500 кб/с;
  • скорость передачи информации в интерфейсе типа «Комфорт» — всегда 100 кб/с.

Канал «Электротехника и электроника для программистов» рассказал о принципе отправки пакетных данных, а также о характеристиках цифровых адаптеров.

Физические составляющие

Устройство шины состоит, помимо кабеля, из нескольких элементов.

Микросхемы приемопередатчика часто встречаются от компании Philips, а также Siliconix, Bosch, Infineon.

Чтобы понять, что такое КАН-шина, следует изучить ее компоненты. Максимальная длина проводника при скорости 1 Мбит/с достигает 40 м. Шина- CAN (известная еще как CAN-BUS) в конце наделена терминатором.

Для этого на конец проводников устанавливаются резисторы сопротивления по 120 Ом. Это необходимо, дабы устранить отражения сообщения на конце шины и убедиться, что она получает соответствующие уровни тока.

Сам проводник в зависимости от конструкции может быть экранированным или неэкранированным. Концевое сопротивление может отходить от классического и находиться в диапазоне от 108 до 132 Ом.

Помехи в шине

Все управляющие блоки присоединены к CAN-шине трансиверами. Они имеют приемники сообщений, представляющих собой избирательные усилители.

Описание шины CAN оговаривает поступление посланий по проводникам High и Low в усилитель дифференциальный, где он обрабатывается и направляется в блок управления.

Усилитель определяет этот выходной сигнал как разность напряжений проводов High и Low. Такой подход позволяет исключить влияние внешних помех.

Чтобы понять, что собой представляет КАН-шина и ее устройство, следует вспомнить ее облик. Это два проводника, скрученные между собой.

Так как сигнал помехи поступает сразу на оба провода, в процессе обработки значение напряжения Low отнимается от напряжения High.

Благодаря этому CAN-шина считается надежной системой.

Уровень передачи данных LIN. Протокол передачи для «master» и «slave»

В передаче данных по сети участвуют как минимум два абонента сети: «master» и «slave». Соответственно, протокол передачи данных может быть описан как последовательность действий, выполняемая двумя этими абонентами (рис. 7).


Рис. 7. Передача данных по сети LIN

«Master» сети выполняет управление обменом данными по шине. Он определяет, кто и какое сообщение будет передавать по шине. Он также ведет обработку ошибок, возникающих при работе шины.

Для организации обмена данными по шине «master» выполняет следующие действия:

  • посылает синхронизирующую паузу;
  • посылает синхронизирующий байт;
  • посылает поле идентификатора;
  • контролирует байты данных и контрольный байт;
  • когда шина неактивна, получает сигнал «WakeUp» от подчиненных узлов, запрашивающих некоторое действие;
  • генерирует опорную синхрочастоту для сети (синхрочастота определяется по продолжительности синхронизирующего байта).

Заголовок кадра формируется мастером сети следующим образом:

  • «master» выполняет перерыв сигнала, этим он формирует состояние начала кадра;
  • «master» выдает байт сигнала начала блока — этот байт служит для определения базы времени (определение интервала времени между двумя положительными фронтами);
  • «master» выдает байт «поле идентификатора». Этот байт содержит информацию об отправителе, получателе (или получателях), цели и длине поля данных. Шесть битов этого поля содержат информацию о длине посылки. Возможны посылки, содержащие 2, 4 или 8 байтов данных. Кодирование длины посылки находится в двух старших битах поля идентификатора. Всего возможно 64 идентификатора сообщений. 2 дополнительных бита четности защищают поле идентификатора от ошибок.

Система передачи в шине LIN

Шина LIN представляет собой неэкранированный однопроводный кабель. Уровень шины может принимать два логических состояния. Доминантный уровень соответствует напря­жению приблизительно 0 В (масса) и пред­ставляет собой логический 0. Рецессивный Уровень соответствует напряжению батареи Ubatt и представляет собой логическую 1.

Из-за наличия разных вариантов электри­ческих цепей уровни могут быть разными. Определение допусков на передачу и прием в области рецессивных и доминантных уровней обеспечивает стабильную передачу данных. Диапазоны допусков шире на приемном конце (рис. «Уровень напряжения на линии данных шины LIN» ), чтобы действительные сигналы тоже можно было получать, несмотря па излучаемые помехи.

Скорость передачи по шине LIN ограничена величиной 20 кбит/с. Это компромисс между большой крутизной фронта импульсов, не­обходимой для синхронизации ведомых устройств, с одной стороны, и небольшой его крутизной, необходимой для улучшения ЕМС — с другой. Рекомендуемая скорость передачи составляют 2400, 9600 и 19200 бит/с. Минимально допустимая скорость составляет 1 кбит/с.

Максимальное количество узлов не регла­ментируется в спецификации LIN. Теоретиче­ски оно ограничено количеством доступных идентификаторов сообщений. Возможности линии и узла и крутизна фронта импульсов ограничивают сочетание длины и количества узлов сети LIN. Рекомендуется не более 16 узлов.

Пользователи шины обычно располага­ются в линейной топологии; однако эта топо­логия не является обязательной.

Что такое шина LIN

Шина LIN – это простая последовательная однопроводная шина для автомобильных применений и используется в тех случаях когда применение CAN шины – дорого. По шине LIN управляются различные приводы (корректоры фар, заслонки климатической системы, приводы центрального замка), а так же собирается информация с простых датчиков (датчики дождя, света, температуры).

Для изучения шины LIN Вы можете использовать наш адаптер CAN-Hacker 3.0 с дополнительной опцией LIN анализатора. А так же интерфейс CAN-Hacker CH-P

Пример системы управления дверью с шиной LIN и без нее:

Еще пример, в автомобиле Porsche Macan 2015 г. все привода и датчики климатической системы подключены к шине LIN а сам блок климат контроля связан с автомобилем при помощи CAN шины.

Дешевизна LIN обусловлена тем что реализация протокола LIN полностью программная и строится на базе обычного UART (родственник RS232, COM порт). Так же LIN не требует применения точных времязадающих цепей – кварцевых резонаторов и генераторов. Поэтому можно применять дешевые микроконтроллеры.

Скорость передачи данных

Скорость передачи данных на шине LIN стандартная для устройств построенных на базе UART: 2400; 9600; 10400; 19200; 20000 Бод. Это немного но достаточно для передачи данных от датчиков и для управления медленными механизмами.

Электрическая реализация LIN

Электрически интерфейс LIN реализован так же просто. В каждом узле линия шины подтянута к шине питания +12V. Передача осуществляется опусканием уровня шины до уровня массы GND. Микроконтроллер подключается к шине LIN при помощи специальной микросхемы Трансивера, например TJA1021

Подключение LIN трансивера к микроконтроллеру

Архитектура сети LIN

Особенностью шины LIN является то, что в сети присутствует два вида узлов: Master и Slave, Master – ведущий, Slave – подчиненный.

Master может опрашивать Slave о его состоянии, будить его, отправлять ему команды. Обмен информации на шине LIN происходит в формате обмена пакетами, и на первый взгляд может показаться что механизм идентичен шине CAN, это не так. Объясняем почему:

Структура LIN пакета выглядит так:

Frame – Header – заголовок кадра, который отправляется в шину Мастером. Включает в себя ID кадра

Уловите разницу – в шине CAN все узлы передают и ID кадра и данные. В шине LIN – заголовок пакета это задача Мастер-узла.

Поле Frame-Header состоит из полей:

BREAK – Это сигнал шине о том что мастер сейчас будет говорить

Поле синхронизации – это просто байт = 0x55. При его передаче приемники подстраивают свою скорость.

PID – это поле защищенного идентификатора. В дальнейшем будем писать просто – идентификатор.

Идентификатор может принимать значения от 0 до 59 (0x3B в HEX) для пользовательских пакетов. Так же возможно использование специальных служебных пакетов с ID 0x3C, 0x3D, 0x3E и 0x3F. Защищенность идентификатора заключена в следующем:

В структуре байта ID мы видим биты собственно самого идентификатора с ID0 по ID5, а затем идут два контрольных бита P0 и P1, которые рассчитываются так:

P0 = ID0 ⊕ ID1 ⊕ ID2 ⊕ ID4 P1 = ¬ (ID1 ⊕ ID3 ⊕ ID4 ⊕ ID5)

ID = 0x0C PID = 0x4C

Если в PID контрольные биты рассчитаны неверно то пакет не будет обработан принимающей стороной.

В случае если мы будем эмулировать работу какого либо узла Master, предварительно изучив отправляемые им данные при помощи LIN сниффера, то нам не придется задумываться о расчете контрольных битов ID, поскольку в пакетах которые мы видим сниффером все уже посчитано до нас.

После того как Slave принял Header мастера он отвечает полем Frame Response который состоит из байтов данных в количестве от 1 до 8 и байта контрольной суммы.

Обратите внимание на отсутствие поля DLC отвечающего за количество байтов данных как в CAN шине. В шине LIN количество байтов данных определяется на этапе написания ПО контроллера

Поэтому процесс обмена на шине LIN сложнее анализировать при помощи сниффера – приходится вводить специальный алгоритм разделения пакетов, который угадывает сколько байтов данных было в принятом пакете.

Виды и маркировки

Самым популярным типом шин являются устройства, разработанные Робертом Бошем. Девайс может функционировать последовательно, то есть сигнал передается за сигналом. Такие устройства называются Serial BUS. В продаже можно встретить и параллельные шины Parallel BUS. В них передача данных осуществляется по нескольким каналам связи.

О разновидностях, принципе действия, а также возможностях КАН-шины можно узнать из видео, снятого каналом DIYorDIE.

С учетом разных типов идентификаторов можно выделить несколько видов устройств:

  1. КАН2, 0А Актив. Так маркируются устройства, которые поддерживают 11-битный формат обмена данными. Эти узлы не обозначают ошибки на импульсы 29-битного узла.
  2. КАН2, 0В Актив. Так маркируются девайсы, функционирующие в 11-битном формате. Основное отличие заключается в том, что при обнаружении идентификатора на 29 бит в системе они будут передавать на управляющий модуль сообщение об ошибке.

Надо учесть, что в современных машинах такие типы устройств не применяются. Это связано с тем, что работа системы должна быть согласованной и логичной. А в данном случае она может функционировать при нескольких скоростях передачи импульсов — на 125 либо 250 кбит/с. Более низкая скорость используется для управления дополнительных устройств, таких как осветительные приборы в салоне, электрические стеклоподъемники, стеклоочистители и т. д. Высокая скорость нужна для обеспечения рабочего состояния трансмиссии, силового агрегата, системы ABS и т. д.

Приложения

Сегменты приложения Конкретные примеры приложений LIN
Крыша Датчик, датчик освещенности, управление освещением, люк в крыше
Руль Круиз-контроль, дворник, поворотный свет, климат-контроль, магнитола, блокировка колес
Сиденье Электродвигатели положения сиденья, датчики присутствия, панель управления
Двигатель Датчики, малые двигатели, двигатели охлаждающих вентиляторов
Решетка Решетка жалюзи
Климат Малые двигатели, панель управления
Дверь Зеркало, центральный ЭБУ, переключатель зеркала, стеклоподъемник, переключатель управления сиденьем, дверной замок
Освещение Улучшение отделки автомобиля, накладки на пороги с подсветкой RGB-светодиодами

Can Lin Шина, что это такое

Часто в характеристиках авто сигнализации можно увидеть фразу Can Lin шина. На пальцах разбираем зачем это нам нужно.

Во – первых? что такое шина

Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.

Но интернет для своих устройств.

До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.

Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.

Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.

Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.

Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.

Поговорим об авто сигнализации

Если в автомобиле есть Can или Lin Шина, мы можем подключиться к интернету автомобиля и считать, например, такие данные

— какая из дверей открыта

— включены ли фары

— заведен ли двигатель

— повернут ли ключ зажигания

— какое напряжение в аккумуляторе

— подняты ли стекла

— сработал ли датчик удара или крена

И многое другое.  В- общем мы можем считать показатели всех устройств и отдать им команду. Например, чтобы замигали фары, включилась сирена, перестал работать двигатель.

То есть наличие такой шины в автомобиле дает нам в первую очередь разнообразные комфортные сервисы и простое дистанционное управление автомобилем. Мы можем посмотреть, закрыты ли двери, получить от автомобиля информацию о том, что кто –то толкает автомобиль, заблокировать работу какого либо агрегата.

В дополнении к этому, мы можем скрыто установить авто сигнализацию, почти в любую точку гирлянды, так что у угонщика уйдет очень много времени на поиск и обезвреживание заветной коробочки, а это самое важное. Ведь угоны должны осуществляться быстро

Что же делать если в автомобиле нет такой шины?  Придется ставить дополнительные датчики, тянуть больше кабелей. Охранная система уже будет сложнее и состоять из бОльшего количества устройств и, как правило, и, скорее всего, не будет иметь самого продвинутого функционала.

Большое количество современных автомобилей оборудовано подобными шинами. Однако каждый производитель часто привносит в систему что-то своё.

Представьте себе. Мы подключились к этому автомобильному интернету. Что дальше?

Теперь у нас есть уши и голос, однако мы находимся на площади европейского города. Да ещё и иностранцы говорят на разных языках, и злыдни, никак не хотят нас учить своему языку, делая из этого строжайший секрет (например, Форд Мерседесу не друг, а конкурент). Вот и приходится по – одному «брать языка», и для каждой марки и каждой модели выпытывать свой язык общения.

У каждого производителя охранных систем есть свой набор марок и моделей, для которых найден общий язык.

Этот список постоянно расширяется и дополняется.

Резюмируя выше сказанное- наличие в Вашем автомобиле такой шины существенно облегчает установку авто сигнализации и как следствие удешевляет стоимость системы и установки.

Подобрать авто сигнализацию исходя из марки и модели Вашего автомобиля.

Смотреть автосигнализации с CAN

Смотреть автосигнализации с LIN

Смотреть автосигнализации с CAN+LIN

Удачи Вам на дорогах и пусть Ваш автомобиль будет под надежной защитой.

Получить бесплатную консультацию

Поделитесь, если статья была полезна

Отправить

Функциональность системы

Чтобы понять, что такое CAN-шина, следует разобраться в ее функциональном назначении.

Она призвана передавать фреймы в реальном времени, которые содержат информацию о значении (например, перемена скорости) или о возникновении события от одного узла-передатчика к приемникам программы.

Команда состоит из 3 разделов: имени, значения события, времени наблюдения за переменной величиной.

Ключевое значение придается переменной показателя. Если в сообщении нет данных о времени, тогда это сообщение принимается системой по факту его получения.

Когда компьютер коммуникационной системы запрашивает показатель состояния параметра, он посылается в приоритетной очередности.

Возможно, вам также будет интересно

Микроконтроллеры семейства х51. Общие сведения Сегодня существует более 200 модификаций микроконтроллеров семейства х51, которые выпускает почти 20 компаний. Эти модификации включают в себя кристаллы с широчайшим спектром периферии: от простых 20‑выводных устройств с одним таймером и 1К программной памяти до сложнейших 100‑выводных кристаллов с 10‑разрядными АЦП, массивами таймеров‑счетчиков, аппаратными 16‑разрядными умножителями и 64К программной памяти на кристалле. Каждый год появляются все новые варианты моделей этого семейства. Основные направления

Драйверы International Rectifier Фирма International Rectifier (IR) давно и хорошо известна в России как производитель силовых транзисторов и интегральных микросхем управления. Выпускаемые IR драйверы предназначены для работы в любых конфигурациях силовых каскадов в диапазоне мощности до 3–5 кВт. Технология производства микросхем управления HVIC вобрала в себя все достижения высоковольтных технологий, поэтому будет логично начать обзор

Вопросами снижения потребления электроэнергии источниками питания аппаратуры различного назначения, работающей в режиме ожидания («Standby Power»), занимаются национальные администрации ряда стран, а также международное энергетическое агентство МЭА (IEA/AIE). В 1999 году агентство предложило всем странам согласовать усилия, направленные на решение проблемы «Standby Power». Предложение организации было оформлено в документе под названием The IEA «1-watt Plan» — «План одного ватта» . В этом документе, в частности, предлагалось странам-участницам МЭА направить усилия к снижению потребления электроэнергии аппаратурой, работающей в режиме ожидания, до уровня менее 1 Вт к 2010 году.

Выводы

Стандарт LIN охватывает спецификацию протокола передачи, среды передачи, взаимодействие инструментальных средств разработки с интерфейсами для передачи параметров из одной программы в другую. LIN гарантирует способность к взаимодействию сетевых узлов с точки зрения аппаратных средств и программного обеспечения, а также электромагнитную совместимость сетевых узлов.

Шина LIN применяется в тех приложениях, где требуется управление оборудованием при низкой стоимости подключения к сети. Это позволяет стандартизировать проектирование и значительно сокращает трудозатраты при подключении к сети таких приборов, как датчики и приводы. В спецификации шины LIN 2.0 появилась поддержка режима Plug and Play.

Фирма NEC Electronics разработала специальные аппаратные дополнения к ядру UART (LIN UART) и предлагает исходные коды драйверов «master» и «slave» для работы в сети LIN.

Стандарт LIN — это не просто «бумажный» документ. Уже сегодня изготовители автомобилей поставляют свою продукцию с магистральными системами LIN.

Широкий диапазон инструментальных средств отладки и контроля, аппаратных и программных компонентов доступен на рынке уже сегодня.

Высокое качество работы и способность к взаимодействию (Plug and Play) достигаются через четко определенную методику разработки проектов и испытаний на соответствие стандартам интерфейса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: