Цифровая связь

Зачем оцифровывать школы

В стратегии перечислено несколько проблем, которые можно решить за счёт цифровой трансформации:

Некачественный и неверифицированный образовательный контент. Бумажные учебники в школы закупает государство, и в стратегии говорится о том, что это большие затраты. В то же время в официальном федеральном перечне учебников, по мнению разработчиков стратегии, много лишнего: встречаются даже экземпляры с фейковыми информационными блоками, с помощью которых создаётся «идеологический подрыв» (цитата из паспорта стратегии). Что касается цифрового образовательного контента, то он сейчас существует на разрозненных платформах, нет единой точки сборки, где размещались бы все верифицированные властями и соответствующие стандартам учебные материалы.


Фото: ESB Professional / Shutterstock

Риски кражи персональных данных учителей, учеников и их родителей. Угрозу кибербезопасности создаёт всё тот же разброс цифровых систем: пользователям приходится регистрироваться на множестве разных платформ, и не все из них хорошо защищены. Кроме того, в стратегии отмечается, что возможности цифровых инструментов дискредитируют «фейковые образовательные порталы — множественные онлайн-школы».

Большие временные затраты педагогов на ручной ввод информации в различные системы и проблемы с качеством этих данных. «До четырёх часов в день тратят в среднем учителя на заполнение различных отчётов, большая часть которых не связана ни с учебным предметом, ни с классным руководством», — утверждается в стратегии. Ресурсов и стимулов, чтобы выверять эту информацию, у педагогов нет, интеграции между разными информационными системами — тоже. Такие данные не могут быть достойной базой для управленческих решений.

Ограниченность и непрозрачность «аналоговых» форматов обучения. Даже за обычный тест с выбором ответа ученик получает оценку только после того, как учитель проверит его вручную. Нагрузка на педагогов огромная, а обратную связь при этом нельзя назвать оперативной. К тому же бумажные учебные материалы сложнее адаптировать для детей, у которых есть проблемы со здоровьем. В стратегии указано ещё одно ограничение — бумажные форматы не дают учителям, родителям и самим ученикам такого количества объективных данных тестирования и результатов для наполнения портфолио, как цифровые.

Интернет и гаджеты для детей — средство развлечения, но не обучения

Цифровые продукты конкурируют со школой за внимание учеников, и их возможности не используются в процессе обучения. Кроме того, родители и ученики зачастую не знают, где в интернете найти полезные конкурсы, записаться на курсы, получить цифровой сертификат на дополнительное образование.

Применение современных технологий на практике

Говорить о преимуществах цифровых устройств можно долго. Для полноты картины стоит перейти от теоретической информации к практической. Ярким примером в данном случае может выступить организация системы связи в современном гипермаркете, который включает в себя несколько торговых залов, подземный паркинг, складские помещения и уличную зону для приемки товара. Разная специфика и сложные условия рабочих/общественных зон, накладывают на оборудование особые требования. Все они решаются внедрением цифровых технологий, обеспечивая:

  • возможность создания 4-х раздельных TDMA каналов (например, для охраны, продавцов, обслуживающего персонала, руководства магазина);
  • хороший стабильный сигнал в отдаленных участках (на уличной площадке);
  • фильтрацию шума и помех, облегчая распознавание речевых сообщений во время проведения погрузо-разгрузочных работ, в условиях высокого автомобильного трафика и т.д.

Польза цифровых систем радиосвязи невозможно переоценить, рассматривая возможность их применения в местах большого скопления людей, например, в аэропортах, авто и ж/д вокзалах. Многообразие обслуживающих структур, высокий уровень акустических шумов, большая нагрузка на радиоэфир – все эти факторы негативно сказываются на работе того или иного учреждения. Ситуацию усложняет большая концентрация задач, собранная в одном месте здесь и сейчас. Любая ошибка, каждое неправильно распознанное сообщение может иметь серьезные последствия. При этом, сложная архитектура радиосвязи, созданная с использованием аналогового оборудования невольно способствует деградации сигнала. Использование цифровых систем в данном случае обеспечит:

  • снижение нагрузки на радиоэфир в 2-4 раза за счет использования TDMA каналов;
  • снижение количества используемых устройств, что имеет как экономическую, так и техническую выгоду;
  • легкое и правильное распознавание речевых сообщений, независимо от местонахождения сотрудника (возле самолета, в зале регистрации и т.д.);
  • контроль над качеством работы персонала, возможность прослушивания общих и специальных каналов, вывод важных оповещений в общий эфир.

Производственные предприятия не лишены сложностей, которые в том числе связаны с присутствием массивных металлических сооружений, а также их большим количеством. Аналоговая связь в таких условиях будет работать плохо, имея крайне небольшой радиус действия. Как известно, металл способен оказывать негативное влияние на радиосигнал, искажая и ослабляя его. Использование цифровых систем на металлоперерабатывающих, автомобильных, судостроительных или оружейных заводах порой бывает единственно правильным решением. Чистая речь, ей стабильность, большой охват связи в данном случае могут быть обеспечены обработкой данных при помощи электронных алгоритмов.

Эксперимент по внедрению в России «Цифровой образовательной среды»

Изначально Министерство просвещения анонсировало внедрение «Цифровой образовательной среды» в 14 регионах России:

  • края: Алтайский и Пермский;
  • области: Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская;
  • Ямало-Ненецкий автономный округ.

Однако в Постановлении Правительства, которое было принято 7 декабря 2020 года, перечня регионов нет. Возможно, этот список появится позже.

  1. Создание и запуск платформы ЦОС и тестирование ее функционала. Для достижения этой цели во время экспериментального периода будет необходимо:
    • автоматизировать образовательный процесс и сделать его более унифицированным;
    • усовершенствовать независимую диагностику качества образования;
    • организовать процесс обучения с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
    • отработать технологию обработки большого количества информации.
  2. Оснащение образовательных учреждений необходимыми техническими средствами: быстрым интернетом, компьютерами, программным обеспечением, системами контроля, камерами видеонаблюдения и так далее.
  3. Интеграция ЦОС и портала «Госуслуг». Планируется, что в течение года после начала эксперимента на «Госуслугах» появится вкладка «Мое образование». Через этот сервис родители и ученики в режиме одного окна смогут пользоваться образовательными ресурсами.
  4. Создание и запуск региональных информационных ресурсов, с помощью которых можно будет обеспечить электронный документооборот, учет достижений учеников, планирование финансово-хозяйственной деятельности школы и многое другое.

Эксперимент поможет определить пошаговый алгоритм внедрения во всех школах России «Цифровой образовательной среды».

С чего начать изучение?

Начинать следует только с приема. К передаче на ключе следует приступать после того, как будет более-менее освоен прием всех букв и цифр.

Скорость передачи компьютером отдельных знаков нужно установить 70-100 зн/мин (18-25 WPM). Однако скорость передачи одного знака за другим следует установить сначала не более 10-15 зн/мин (2-3 WPM), чтобы между знаками получались достаточно большие паузы.

С начала нужно запоминать звучание кодов, как цельных музыкальных мелодий, и ни в коем случае не пытаться подсчитывать или запоминать, сколько там “точек и тире”.

Существует методика запоминания с помощью “напевов”. Подбирают такие слова, которые при напевном произношении напоминают мелодии знаков, переданных “морзянкой”. Например, G = “гаа-гаа-рин”, L = “лу-наа-ти-ки”, M = “маа-маа” и т.п.

Этот метод имеет свои преимущества и недостатки. Преимущество в том, что ряд букв на самом деле удаётся быстрее запомнить. Недостатков значительно больше. Во-первых, далеко не для всех знаков азбуки можно подобрать осмысленные напевы, тем более – начинающиеся с того знака, который они должны напоминать.

Во-вторых, при распознавании знака мозг вынужден делать двойную работу: сначала ставить в соответствие тональным сигналам напев, и после этого напев переводить в соответствующий знак. Даже при быстром мысленном воспроизведении напевов, они звучат намного медленнее, чем реальная “морзянка”. Это мешает в дальнейшем наращивать скорость приема.

Поэтому я не могу рекомендовать эту методику всем. Но допускаю воспользоваться ею, лишь для знаков телеграфной азбуки которые никак не удается запомнить, или если пара каких-то сходно звучащих знаков постоянно путается.

Метод напевов был изобретен во время второй мировой войны, когда потребовалось быстро подготавливать десятки тысяч радистов. При этом исходили из того, что такому радисту достаточно хоть как-нибудь освоить “морзянку”, а через месяц-другой он всё равно погибнет на фронте. В то же время кандидатов в классные радисты отбирали, и учили всегда тщательно – без напевов.

Режим занятий

Нормальный режим занятий – 3-4 раза в неделю по 1,5 – 2 часа в день (уроками минут по 30, с перерывами). Еще лучше – каждый день по 1 часу (по полчаса утром и вечером). Самый минимум – 2 занятия в неделю по 2 часа. При нормальном режиме занятий, прием текстов со скоростью 40-60 знаков в минуту осваивается примерно в течение месяца.

Самое главное – это регулярность и сосредоточенность во время занятий. Лучше заниматься полчаса, ни на что не отвлекаясь, чем дергаться между уроком и другими делами в течение трех часов.

Значительные перерывы на этапе обучения могут свести всю проделанную работу на нет. Не закрепленные практикой уроки улетучиваются из памяти легко, и приходится вновь начинать почти все сначала.

Когда “морзянка” полностью и надежно освоена, она не забывается и остается с человеком на всю жизнь. Даже после многолетнего перерыва бывает достаточно немного потренироваться – и все прежние навыки восстанавливаются.

Нет людей, не способных освоить прием и передачу азбуки Морзе до скоростей 70-90 зн/мин. Все зависит от требуемое на это времени – от 2 до 6 месяцев.

Как подключить и настроить IP-телефонию, примеры

Рассмотрим пошаговую инструкцию для настройки и подключения виртуальной IP-телефонии Zandarma. 

Интерфейс сервиса Zadarma

Подключение

Для подключения к сервису необходимо пройти регистрацию на сайте компании, а если точнее сказать, то заполнить следующие поля: 

  • Имя пользователя
  • Электронная почта
  • Пароль

Далее вам на почту придёт письмо со ссылкой, по которой нужно перейти для подтверждения регистрации. 

Регистрация в личном кабинете Zadarma

Настройка 

После входа в личный кабинет вам необходимо получить SIP ID и пароль. Эти данные вы можете узнать в разделе «Настройки – Подключение по SIP». SIP ID расположен напротив логина, а пароль задаётся вручную (можно сгенерировать). 

Мастер настройки АТС Zadarma

После того как вы выполнили вышеперечисленные действия, установите приложение для Android и iOS b запустите его. Для входа используйте логин (SIP ID) с паролем.

Приложение Zadarma на смартфон

Освойте JQuery и популярные плагины

Чтобы понять, как работает JavaScript, проще всего начать с веб-разработки. Тут стоит освоить библиотеку JQuery. В ней та же логика, что и в чистом JavaScript, но она позволяет писать код кратко за счет более лаконичного синтаксиса. JQuery долго была самой популярной JavaScript-библиотекой для работы с веб-сайтами. В 2010-х появились новые фреймворки — Angular, React и Vue.js, а популярность JQuery стала снижаться.

Но ей не стоит пренебрегать хотя бы потому, что на ней написано огромное количество веб-сайтов, которые нужно поддерживать и развивать. Нередко работа начинающего программиста заключается в обслуживании кода, который достался ему «в наследство» от предшественников.

Материалов для изучения в сети достаточно: от официальной документации до подробнейших справочных и обучающих ресурсов и бесплатных видеоуроков.

Научитесь искать плагины и работать с ними. Они нужны, чтобы упростить работу с популярными элементами интерфейса. Они написаны на чистом JavaScript, практика их подключения и настройки не требует глубоких знаний, но хорошо тренирует владение языком. Это могут быть плагины для создания модальных окон (Tingle), галерей (lightgallery.js), встроенных объектов (SuperEmbed.js) и многих других элементов веб-страницы.

Искусственный интеллект

Целью данного федерального проекта является увеличение количества отечественных разработок в области искусственного интеллекта, а также удовлетворение кадрового голода для бизнеса.

В рамках реализации проекта на господдержку могут рассчитывать около 1200 стартапов, которым, наряду с крупным бизнесом, будет обеспечен доступ к наборам данных. Планируется создание шести исследовательских центров по ИИ, проведение свыше 100 хакатонов, ускорение деятельности органов власти. Помимо этого должны повысить квалификацию школьные и вузовские преподаватели, а почти 100 тыс. школьников и студентов — пройти предакселерацию по ИИ. На бакалаврские и магистерские программы должны поступить 9 тыс. человек.

WiMAX

Такие линии, в отличие от традиционных технологий радиодоступа, могут функционировать также на отраженном сигнале, который не находится в прямой видимости той или иной базовой станции. Мнение экспертов сегодня однозначно сходится в том, что такие мобильные сети раскрывают для пользователей огромные перспективы по сравнению с фиксированным WiMAX, который является предназначенным для корпоративных заказчиков. В этом случае информация может транслироваться на достаточно большое расстояние (до 50 км), при этом характеристики каналов связи данного типа включают в себя скорость до 70 Мбит/с.

Витая пара

Представляет собой изолированные проводники, которые между собой попарно свиваются для того, чтобы значительно снизить наводки между парами и проводниками. Стоит отметить, что на сегодняшний день существует семь категорий витых пар:

  • Первая и вторая применяются для того, чтобы обеспечить низкоскоростную передачу данных, причем первая представляет собой стандартный, хорошо известный всем телефонный провод.
  • Третья, четвертая и пятая категории используются для обеспечения скоростей передачи до 16, 25 и 155 Мбит/с, при этом разные категории предусматривают различную частоту.
  • Шестая и седьмая категории являются наиболее производительными. Речь идет о возможности передачи данных на скорости до 100 Гбит/с, что представляет собой самые производительные характеристики каналов связи.

Наиболее распространенной на сегодняшний день является третья категория. Ориентируясь на различные перспективные решения, касающиеся необходимости постоянно развивать пропускную способность сети, наиболее оптимальным будет использовать сети связи (каналы связи) пятой категории, которые обеспечивают скорость транслирования данных через стандартные телефонные линии.

Технические аспекты различных видов связи

Для того чтобы разобраться в большинстве разновидностей беспроводной радиосвязи, давайте более подробно рассмотрим наиболее распространенные разновидности и особенности технологий:

  • мобильная радиосвязь. Эта технология получила широкое распространение благодаря отсутствию широкой зоне покрытия и отсутствии привязки к конкретному месту, став выгодной альтернативой фиксированной телефонии. Суть передачи сигнала очень простая – главный передатчик окружен вокруг себя на определенном расстоянии дополнительными ретрансляторами, которые образуют гексагональную фигуру (так называемая «сота»). Чем больше количество наземных «сот» — тем шире зона покрытия в рамках одного оператора;
  • транкинговая радиосвязь. Этот вид связи широко используется для обмена информацией между стационарными и подвижными объектами в локальной зоне действия системы. В основе технологии лежит использование двух частот в УКВ диапазоне (одна частота для приема сигнала, а другая для его передачи). Связь возможна при наличии двух составляющих – основного передатчика (базовой станции) и рабочих терминалов (компактные радиостанции). Чаще всего технология используется правоохранительными органами, радиолюбителями, охотниками и туристами. На многих крупных предприятиях эта система показала себя в качестве альтернативы проводной телефонии или GSM связи благодаря невысокой стоимости и компактности оборудования, а также отсутствии абонентской платы внутри локальной сети. Изначальная мощность базовой станции непосредственно влияет на зону покрытия и качество сигнала. Для увеличения возможностей может использоваться дополнительный ретранслятор;
  • станционная радиосвязь. Это технология беспроводной передачи сигнала для корректировки работы железнодорожного транспорта и специальных локомотивов. Главное преимущество заключается в оперативной передачи информации от диспетчера к исполнителю (водитель локомотива, обслуживающий персонал). Поездная радиосвязь дает возможность двухстороннего обмена голосовыми сообщениями не только внутри одного подвижного состава, но и между машинистом и диспетчером станции на всем пути следования;
  • военная радиосвязь. Технология широко используется при ведении боевых действия или на учениях, обеспечивая слаженность действия различных подразделений. Для обеспечения бесперебойной и безопасной коммуникации могут использоваться не только компактные радиостанции, но и каналы спутниковой связи. Морская радиосвязь позволяет оперативно координировать движение надводных и подводных судов не только в военных, но и гражданских целях (контроль над перемещением теплоходов, яхт и катеров в прибрежных и нейтральных водах).

Широкий выбор технологий, которые используются для двухсторонней передачи сигналов посредством радиоволн, дает возможность использовать радиосвязь практически во всех отраслях науки, производства, быта, для военных и мирных целей.

Больше о различных видах радиосвязи, увеличения зоны покрытия и других технических аспектах можно узнать на ежегодной выставке «Связь».

Частоты и каналы радиосвязиОборудование системы и устройства радиосвязиСовременная радиосвязь

Минусы цифрового образования

  • Некоторые преподаватели считают, что технологии будут отвлекать детей от обучения. Исследования подтверждают, что даже взрослых уведомление в смартфоне может сбить с толку. На учителей кладется обязательство сделать уроки интереснее ленты в Тик Токе. И это будет трудно. 

  • Технологии могут негативно повлиять на коммуникационные навыки детей. Были проведены различные эксперименты, доказывающие, что смартфоны и другие гаджеты мешают «живому» общению. Но это не повод отказываться от цифровизации. Это повод внедрить другие виды активности, где требуется общение с глазу на глаз в реальности. 

  • Онлайн-уроки легче прогуливать. Достаточно отключить веб-камеру в большой «аудитории» и лечь спать. Но разве это проблема? Не хочет ребенок учиться, пусть не учится. Привить ему дисциплину смогут только родители.

  • Умственное и физическое развитие замедлятся. Меньше активности как для мозга (чаще можно обратиться за информацией в сети), так и для тела (меньше прогулок и занятий физкультурой в школе) может негативно сказаться на людях будущего. 

Как наращивать скорость приема?

После того как азбука разучена, следует постепенно переходить от приема сжато передаваемых знаков с большими паузами между ними к приему текстов со стандартными соотношениями длительности всех элементов. Паузы между знаками нужно понемногу сокращать (прежде всего – внутри групп и слов), чтобы реальная скорость передачи приближалась к 50-60 зн/мин (14-16 WPM), а в дальнейшем – и выше.
Тексты для тренировок должны состоять из слов (поначалу – коротких), а также из трех-пятизначных цифровых, буквенных и смешанных групп. Объём радиограмм надо постепенно увеличивать, чтобы время, требуемое на прием каждой, выходило сначала около 2-3 минут, а в дальнейшем, до 4-5 минут.

Старайтесь записывать группы почти не отрывая букву от буквы, а карандаш от бумаги. Если при приеме текста не удалось сразу записать какой-то знак, то лучше пропустите его (сделайте на его месте прочерк), но не задерживайтесь, не пытайтесь вспоминать, иначе пропустите несколько следующих.

Если обнаруживается, что постоянно путаются одни и те же сходно звучащие знаки (например, V/4 или B/6), то нужно использовать попеременно два способа:
1) принимать тренировочные тексты из одних только этих знаков;
2) временно исключать из текстов по одному из путающихся знаков. Например, исключить буквы V и B, оставив цифры 4 и 6, а на другой день – наоборот.

Абсолютно безошибочного приема можно пока не добиваться. Если в контрольных текстах не более 5% ошибок и они не повторяются явно, значит можно и нужно повышать скорость.

Для тренировок удобно использовать компьютер. Очень хорошая программа RUFZXP, она передает случайно сгенерированные любительские позывные. Вы набираете принятый позывной на клавиатуре по ходу приема и нажимаете “Enter”. Если позывной принят безошибочно, то следующий прозвучит быстрее. Если допущена ошибка, следующий позывной прозвучит медленнее. За каждый принятый позывной программа начисляет Вам очки, которые зависят от скорости, числа ошибок и сложности позывных. После того как передано определенное количество позывных (по умолчанию – 50), программа завершается и Вы можете проанализировать, какие были допущены ошибки, какова была максимальная скорость приема и сколько очков набрано.

В третьей (текущей) версии программы можно менять тон звучания и запрашивать повторение переданного позывного, если не удалось принять его сразу. Тренировки с RUFZXP очень увлекательны и все время заставляют оператора работать на пределе своих возможностей.

Хорошее, полезное упражнение – это прослушивание знакомых текстов на повышенной скорости с одновременным отслеживанием их по готовой распечатке.

Старайтесь делать свои тренировки разнообразными – варьируйте скорость, тональность сигналов, содержание текстов и т.д. Время от времени можно пробовать скоростные “рывки” – принимая небольшой текст из ограниченного набора букв или одних только цифр, но со скоростью значительно выше обычной.

Когда будет надежно освоен прием со скоростью около 50 знаков в минуту, нужно начать переход к записи принятого знака С ОТСТАВАНИЕМ на один знак. То есть записывать очередной знак не сразу, а во время звучания следующего – это поможет нарастить скорость приема. Опытные радисты записывают знаки с отставанием на 3-5 знаков и даже на несколько слов. С этого времени можно приступить и к тренировкам по приему слов и целых фраз на слух без записи. Сначала попытайтесь мысленно выстраивать перед своим взглядом нечто вроде “бегущей строки” из прозвучавших знаков. В дальнейшем часто встречающиеся слова и радиолюбительские коды следует привыкать распознавать целиком, не разделяя их на отдельные буквы.

Специально для тренировки в приеме текстов регулярно ведёт передачи центральная радиостанция Американской радиолюбительской лиги W1AW. Довольно мощные сигналы этой cтанции обычно бывают хорошо слышны у нас на частотах 7047,5, 14047,5, 18097,5 и 21067,5 кГц (в зависимости от прохождения). Как правило там передаются отрывки статей из журнала “QST”.

Расписание этих передач на зимний период следующее:

UTС Вид Дни недели
00:00 CWs Mon, Wed, Fri
00:00 CWf Tue, Thu
03:00 CWf Mon, Wed, Fri
03:00 CWs Tue, Thu
14:00 CWs Wed, Fri
14:00 CWf Tue, Thu
21:00 CWf Mon, Wed, Fri
21:00 CWs Tue, Thu

CWs = медленные передачи 5, 7, 10, 13 и 15 WPM
CWf = быстрые передачи 35, 30, 25, 20 WPM

Полное расписание работы W1AW можно найти по адресу www.arrl.org/w1aw/

Подготовлено на основе статьиЮ. Балтина (YL2DX) “КАК ВЫУЧИТЬ АЗБУКУ МОРЗЕ”

Мифы о цифровом обучении (в РФ и не только)

Такая благодатная тема, как цифровизация образования, не могла не обрасти десятками мифов от озабоченных родителей и чересчур активных граждан. Причем мифы тут на уровне самых безумных антипривочников. 

Проект «Цифровая образовательная среда» упразднит очное обучение

Этот миф вытекает из первого. Многие люди почему-то решили, что слово «цифровой» и «дистанционный» – синонимы. На деле ЦОС – это государственная программа по оснащению школ современным оборудованием и средствами для эффективного обучения в реалиях современного общества. 

Развитие технологий приведет к полному переходу на онлайн-обучение

Все проекты, связанные с дистанционным обучением, нацелены на тех детей, что не могут посещать школу. Остальных не станут насильно переводить в онлайн. Это станет выбором родителей. 

Проекты в духе ЦОС нужны, чтобы сократить количество учителей и школ

Никто не исключает школу и действующих преподавателей из образовательной деятельности. Роботов-педагогов у нас пока нет.

Цифровизация сделает детей глупее

Если правильно организовать процесс обучения, то «отупление» никому не грозит. А те индивиды, что учиться не хотят, и без компьютеров справятся с деградацией на всех уровнях. 

Цифровизация стоит слишком дорого. Где-то есть подвох

Нет. Просто необходимое оборудование стоит больших денег. Сэкономить тут не получится, ведь в стране больше 40 000 школ, нуждающихся в обновленной технике. 

Цифровизация не нужна, потому что раньше нормально учились без гаджетов и интернета

А еще раньше женщин на костре жгли и ездили на гужевых повозках. Никто же не отказывается от авто и не проводит безумные ритуалы? 

В интернете хватает онлайн-курсов. Нет надобности в госпрограммах

Нужна централизованная платформа для государственных школ с единой программой, чтобы та могла стать безукоризненной альтернативой для текущей.

Скорость обмена данными

Представьте себе картину… Студенты, идет лекция… Преподаватель диктует лекцию, а студенты ее записывают

Но если преподаватель очень быстро диктует лекцию и в придачу эта лекция по физике или матанализу, то в результате получаем:

Почему же так произошло?

С точки зрения цифровой передачи данных, можно сказать, что скорость обмена данными между «Отправителем» и «Получателем»  разная. Поэтому, может быть реальна ситуация, когда «Получатель» (студент) не в состоянии принять данные от «Отправителя» (преподавателя) из-за несоответствия скорости передачи данных: скорость передачи может быть выше или ниже той, на которую настроен приемник (студент).

Данная проблема в разных стандартах последовательной передачи данных решается по-разному:

  • предварительная договоренность о скорости передачи данных (договориться с преподавателем, чтобы диктовал лекцию медленнее или чуть быстрее);
  • перед передачей информации «Отправитель» передает некую служебную информацию, используя которую «Получатель» подстраивается под «Отправителя» ( Преподаватель: «Кто не запишет эту лекцию полностью, тот не получит зачет»)

Чаще всего, используется первый способ: в устройствах связи заранее устанавливается необходимая скорость обмена данными. Для этого используется тактовый генератор, который вырабатывает импульсы для синхронизации всех узлов устройства, а также для синхронизации процесса связи между устройствами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: