Чем дорогие колонки отличаются от дешевых?

Какие бывают акустические колонки?

По типу установки, акустические колонки бывают:

Полочные.

Устанавливаются на полке или стойке рядом с источником сигнала. Обычно это двухполосная или трехполосная система, без нижних басов.

Напольные.

Более сложная система, которая устанавливается на полу из-за невозможности расположения на полках. У таких колонок большие габариты и они могут громко играть. Многочастотное звучание достигается за счет встроенных динамиков различного назначения.

Встраиваемые в потолочную конструкцию или подвесные.

Удобная система размещения позволяет сэкономить место в пространстве, не нарушив качество звучания. По разновидности могут быть двухполосными и многополосными. Так же и внешний вид акустических излучателей будет зависеть от вкусовых предпочтений.

Концертная и ландшафтная звуковая система.

Колонки, предназначенные для размещения под открытым небом, отличаются износоустойчивостью. Они изготовлены из высокопрочного материала, который защищает акустическую систему от намокания и перегрева. Для концертных колонок характерна большая выходная мощность. Ландшафтные динамики, помимо своего прямого назначения, могут выступать в качестве элемента декора. Например, в виде камня или скамейки.

Кинотеатральная.

Название акустической системы говорит само за себя. Подобные устройства располагаются в зале для трансляции кинофильмов, концертов и театральных постановок. Динамики предполагают систему вещания Dolby, что позволяет реально окунуться в мир происходящих событий на экране.

Трансляционная.

Масштабная акустическая система, предназначена для звуковых сопровождений в торговых центрах, офисных учреждениях, бизнес – залов и пр. Через них можно делать оповещения, объявления и включать фоновую музыку.

Студийные мониторы.

Предназначенные для звукозаписи музыкального материала в студии. Такая система имеет четкое звучание, хорошо отражающую все погрешности, записываемой мелодии.

Самодельная колонка.

Существует еще один вид акустических колонок для музыки, сделанный своими руками. Такой вариант исполнения отличается по дизайну от фирменных колонок, а по звучанию может играть не хуже. Самодельная система может быть с широкополосной комплектацией, либо с одним излучателем. Для сборки колонок понадобятся динамики и провода, которые необходимо покупать отдельно в магазине. Либо используются старые динамики из ненужных колонок. Такой репродуктор понравится настоящему ценителю музыкального искусства.

Особенности и недостатки

Динамик имеет полностью бумажный диффузор с пропиткой и штампованную корзину. Он достаточно большой и мягкий, можно сказать — идеальный для домашней акустики. Считается, что подходит для прослушивания инструментальной, классической, симфонической музыки и не справляется с воспроизведением тяжелого рока и РЭПа. Но для лёгкого металла вполне приемлем. Жалобы на качество баса, указывают, по сути, на один из главных недостатков – слабые низы.

Еще одним недостатком является присутствие в амплитудно-частотных характеристиках (АЧХ) искажений в диапазоне от 2 до 5 кГц, а также на пике 400-500 Гц. Чаще всего их связывают с заводским браком – неправильно приклеенной гофрой диффузора. Порой она соединена не вплотную с краем корзины, а разделена бумажной полоской шириной 4-5 мм. Для выравнивания АЧХ динамики дорабатывают путем замены уплотняющего кольца.

Но, несмотря на недостатки некоторые люди, особо нетребовательные к акустике, послушав 4ГД-35 отказываются от использования трехполосных колонок и импортных аналогов в пользу последнего. Становятся ярыми фанатами широкополосника и считаю его лучшим изобретением в аудиомире.

Пример реализации одной из самодельных колонок TQWP на 4гд 35 сморите в видеоролике.

Особенности акустических систем советского периода

Технические параметры советских Hi-Fi АС (в отличие от широкополосных громкоговорителей мощностью порядка 5 Вт, которые в то время повсеместно встраивались в корпуса радиоприемников, радиол, магнитофонов и пр.) позволяли воспроизводить практически весь спектр слышимых звуковых частот и развивали значительно большую мощность.

Несмотря на достаточно приличное даже для сегодняшнего времени качество звучания, советские акустические системы устарели. Их даже подключить к сегодняшним источникам звука далеко не так просто, как кажется. Так, стандартная звуковая карта, встроенная в современные звуковоспроизводящие устройства, не позволит вывести звук на старые советские АС. Пользователю придется купить достаточно мощную и качественную дискретную микросхему или воспользоваться такими советскими УНЧ, как «Бриг», «Амфитон» и пр.

Кроме того, чтобы в полной мере насладиться качественным звуком, старые советские колонки нужно реставрировать — ведь за прошедшие годы они порядком износились. Как правило, потенциальному пользователю придется заменить:

  • старые провода на специальные акустические кабели;
  • истлевшие звукопоглощающие материалы (вата, поролон) на более современные, например, синтепон или стекловолокно;
  • устаревшие или пришедшие в негодность комплектующие на новые и т. д.

Как выбрать колонку для компьютера?

Как выбрать колонку для компьютера?

В магазинах акустической техники представлен широкий ассортимент различных колонок для стационарного и портативного компьютера. Такое разнообразие вызывает некоторые сложности в выборе предпочтительной модели, поэтому не лишним будет ознакомиться с основными критериями выбора.

  1. Форматы компьютерных колонок (универсальных акустических систем). Все акустические системы отличаются друг от друга по формату. Наиболее распространенные и востребованные конфигурации:

2.0 – состоит из двух колонок без сабвуфера.

2.1 – аудиосистема включает в себя 2 колонки, дополненный сабвуфер, который отвечает за низкие частоты.

3.1 – целая музыкальная система, разработанная специально для домашнего кинотеатра. Такой комплект в себя включает сабвуфер и 3 сателлита (2 фронтальных и 1 центральный).

5.1 – 5 колонок и сабвуфер.

Виды колонок. При выборе еще большое значение имеет, с какой целью будет использоваться техника и при каких обстоятельствах.

Портативные колонки для беспрепятственного их перемещения, например, вместе с ноутбуком. Портативные модели подключаются через Bluetooth и имеют емкостный встроенный аккумулятор. Достоинства – компактные размеры, подключение к электросети не требуется. Недостатки – обычное качество звука.

Для стационарного (офисного или домашнего) компьютера. Нетребовательным пользователям будет достаточно акустической системы 2.0 – две обыкновенные колонки.

Для компьютерных игр и фильмов больше подойдет система 5.1 — 5 колонок и сабвуфер.

Мощность. От этого параметра напрямую зависит механическая надежность акустической системы. Чем выше значение, тем лучше. Оптимальный уровень мощности для компьютерных колонок колеблется в пределах 20-50 Вт.

Материал изготовления корпуса. Чаще всего при производстве компьютерных колонок используют дерево, МДФ, пластик и алюминий. Ознакомимся с особенностями каждого материала и поведения акустической системы в таких «коробках»:

Дерево – это самый дорогостоящий материал, используемый при изготовлении корпусов колонок. Обусловлено это долговечностью материала, его превосходным внешним видом и наилучшими звуковыми эффектами.

МДФ – это золотая середина между дорогостоящим деревом и бюджетным пластиком. Наиболее распространены модели, изготовленные конкретно из МДФ.

Пластик – самый бюджетный материал из всех перечисленных. Благодаря этому представлено большое разнообразие таких колонок. Они имеют разные цветовые решения и внешний вид.

Алюминий благодаря своим химическим свойствам позволяет делать колонки любых форм, но это отрицательно сказывается на качестве звука.

Чувствительность — это соотношение уровня сигнала к плотности шума. Данная величина оказывает непосредственное влияние на дальность и громкость звука. Чувствительность компьютерных колонок, как правило, колеблется в пределах 8 – 120 дБ.

Частота – от этой величины зависит набор акустических эффектов. Чем шире будет частотный диапазон, тем качественнее звук воспроизведения. Обычно эта величина колеблется в пределах 40 — 2 000 Гц, в дорогостоящих моделях этот показатель может колебаться в диапазоне 20 – 35 000 Гц.

Размеры. Компактные размеры и отличное звучание – вещи немного несовместимые. Если качество и громкость имеет решающее значение, то придется выделить место.

Изучив основные критерии выбора колонок для компьютера, самое время приступить к рейтингу лучших колонок для компьютера в 2022 году.

Рейтинг акустики для ПК

Лучшие колонки 2.1

3 место SVEN MS-302

Средняя цена: 3 675 рублей.

SVEN MS-302 поставляется вместе с гарантийным талоном, пультом дистанционного управления, аудиокабелем, инструкцией, антенным проводом и батарейками. Многофункциональная акустическая система китайского производства состоит из трех блоков: сабвуфера и двух сателлит, корпус которых изготовлен из МДФ в черном цвете. На правой панели сабвуфера находится 11 мм низкочастотный динамик, прикрытый тканью и защитой. Выходная мощность равна 20 Вт, частотный диапазон – 40-150 Гц. Размеры корпуса сабвуфера составляют 15,9 х 27.2 х 24.5 см.

Задняя панель вмещает в себе: отверстие для фазоинвертора, разъемы для подключения, кнопки для регулировки низких колебаний и включения, парный аудиовход, разъем для антенны FM-радио. Лицевая часть имеет глянцевое покрытие, в верхней части которого находится встроенный LED дисплей, где выводится информация об источнике и громкости. По бокам экрана расположились 4 кнопки для управления, 5 в виде шайбы – ниже экрана, посередине. Под шайбой есть разъем для подключения флешки и карты памяти.

В каждой колонке встроен широкополосный динамик с отражателем и рупором, размером 70 мм. Суммарная выходная мощность составляет 20 Вт, частотный диапазон – 150-20 000 Гц. Размер: 10,5 х 17,1 х 10,8 см.

SVEN MS-302
Достоинства:

  • Встроенный тюнер;
  • Управление пультом ДУ;
  • Красивый дизайн;
  • Высокое качество звука;
  • Хорошая цена;
  • Поддержка карты памяти и флешки;
  • LED дисплей
  • Магнитное экранирование;
  • Мощный сабвуфер.

Недостатки:

Маркий корпус.

2 место SVEN SPS-820

Средняя стоимость: 4 844 руб.

SVEN SPS-820 выполнена в классическом дизайне, доступна в черном и коричневом цвете. Два сателлита и сабвуфер изготовлены из древесно-стружечной плиты и оснащены магнитным экранированием. Колонки можно ставить на стол, полки, также доступно настенное крепление.

Регуляторы громкости сабвуфера и динамиков, а также регулятор тембра и индикатор, находятся на лицевой части сабвуфера. Разъемы для подключения – на задней панели.
Габариты сателлит, мощность которых — 10 Вт, частота диапазона 189-20 000 Гц, составляет 11 х 18.5 х 12 см, сабвуфера, с диапазоном колебаний 20-180 Гц и мощностью 18 Вт – 15 х 26 х 27 см. Диапазон воспроизводимых частот колеблется от 20 до 20 000 Гц.

SVEN SPS-820
Достоинства:

  • Приятный внешний вид;
  • Качественное звучание;
  • Глубокий бас;
  • Возможность крепления к стене;
  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

Короткие и не отсоединяемые провода.

1 место Logitech Z623

Комплектация товара включает в себя акустическую систему, гарантийный талон, инструкцию и сигнальный кабель.

Logitech Z623 представлена одним сабвуферов и сателлитами. Корпус сабвуфера выполнен из МДФ, а колонки изготовлены из пластика. Товар доступен в черном цвете с матовой текстурой. Модель отличается рекордно высокой мощностью: максимально возможные показатели — 400 Вт, суммарная мощность RMS составляет 200 Вт. Рабочий диапазон частот – от 35 до 20 000 Гц. Высокое качество звука подтверждает сертификация ТНХ.

На задней стенке сабвуфера находится вход 3,5 мм и RCA, а также разъемы для присоединения. На передней стенке – низкочастотный динамик, сбоку — пластиковая труба.
Элементы управления расположились на колонке. Пользователь может отрегулировать громкость динамиков, сабвуфера, включить и выключить устройство. Также здесь есть 2 разъема для подключения портативных источников сигнала.

Размеры сабвуфера – 30,3 х 26,4 х 28,2 см, сателлит – 11,6 х 19,5 х 13,5 см.

Logitech Z623
Достоинства:

  • Великолепный звук;
  • Мощный сабвуфер;
  • Компактные габариты;
  • Сертификация ТНХ;
  • Прочная конструкция;
  • Удобно управление.

Недостатки:

Короткие кабеля.

Дело — труба

Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.

Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора

По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.

В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют

У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.

Фазоинвертор

Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).

Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.

Сколько стоят акустические колонки для дома?

На площадке Яндекс Маркета представлен широкий обзор акустических колонок для дома с разной ценовой категорией. Стоимость акустической переносной колонки начинается от 190 рублей и выше. Это портативные системы, которыми можно пользоваться как дома, так и брать с собой на прогулку и в путешествия. Есть и посерьезнее переносные устройства, цена которых достигает 40 000 рублей. Это профессиональная система, используемая меломанами для проведения концертных мероприятий. Например, акустическая система Tianmai TM-1215 с караоке с функцией подключения микрофона и музыкальных инструментов стоит 30 000 рублей.

Цена на акустическую систему для компьютера начинается от 100 рублей и выше. Например, однополосные Velton VLT-SP209 в интернет — магазине можно приобрести всего за 109 рублей. Самая высокая цена звуковых колонок на ПК, под названием Edifier Airpulse A200, достигает 52 000 рублей.

Надо понимать, что низкая цена колонок не является гарантом качества и отличного звучания. Опять же неправильно подобранная дорогая акустическая система может не оправдать ожиданий. В итоге не будет использоваться. Прежде чем сделать выбор, следует тщательно изучить характеристики товара и отзывы о нем.

Практика создания акустических систем высокого класса

Посмотреть все изображения. И таких реально много. Alexander , на одном ватине разориться ; Интересно, что PMC используют только шумопоглошающие «пирамидки» вместо ватина. Alexander , подскажите пожалуйста! Достались динамики WFWA01от wavecor.

Хотел собрать на них напольные двухполосные ас с лабиринтом. Прикинул в хорнреспе, вроде вариант имеет право на жизнь. Однако не могу сам определиться с сечением. Колеблюсь в значениях от до С одной стороны не хочется излишне расширять фронтальную стенку за пределы динамика, во избежание лишней дифракции, с другой — увеличивать высоту порта, тем самым наращивая «башню» над динамиком.

Если придерживаться рекомендуемого Вами правила «золотого сечения», то получается, что площадь сечения автоматически привязывается к ширине фронтальной стенки. Хотелось бы услышать Ваше мнение, какая конструкция ЧВ оптимальна для этого динамика. Экспорт своего расчета из хорнресп прикладываю.

WFWA01 лабиринт. Alexander , Спасибо за совет! Как попробую, отпишусь. Здравствуйте Александр и все участники форума! Изучил вашу основную статью. У меня есть самодельные АС оформлегния ФИ скругленной формы, как мне переделать их в лабиринт с любым типом канала? Мне очень нравится их внешний вид. Думаю настроить их на 50 гц, динамики ноэма гдш Но сложность состоит в том, что внутри они тоже круглые.

По вашей методике, в программе я рассчитал лабиринт, но с простым корпусом. Что посоветуете? А у кого нибудь есть расчеты по лабиринту для sonido scw???? Ни как не могу подружить их с фазоинвентором объем литров, 2 фазика диаметром мм длиной мм.

Динамик расположен на трети длины. На слух субъективно это тоже ощущается. Вопрос: почему? Евгений , каким методом снимали?

В жилой комнате? Владимир , да, в жилой комнате. Судя по всему это резонансы комнаты, а не проблемы трансмиссионной линии. Я сегодня пробовал закрыть выход тл и сделал замеры, дак все тоже самое, лишь отдача на нч ниже. Так что комната Евгений , это к слову о том, что лабиринт мало «П» в скобках, это индивидуальные чертежи, под негров гц, под все подряд гц, если только клуб или рок то от 40гц и выше, сужающийся имеет чуть более четкий и качественный звук, чем постоянного сечения, поэтому будет хорош под быструю музыку. Ну хорошо спасибо : ладно щас выберу тогда, а еще спросить хотел а толщина разницы не какой не играет? А ответь еще пожалуйста а сильно повлияет звук если сам тонель будет расходиться на сантиметр ну или на пол сантиметра. Вообще не повлияет, ну негры, гучи мэн, лил джон и т. Купить машину на Дроме. Xynkin был 3 недели назад. Пишите в ЛС, там всё подробно объясню.

Рейтинг качественных акустических колонок для компьютера на 2022 год

Компьютерная акустика Creative Pebble

Параметры Характеристики
Тип 2.0
Материал корпуса фронтальных колонок/сателлитов пластик
Диапазон воспроизводимых частот 100-17000 Гц
Количество полос фронтальных колонок 1
Линейный вход (стерео) Есть, разъем mini jack

Компьютерная акустика Creative Pebble

Достоинства:

  • Низкая стоимость;
  • Отличное качество;
  • Проста в использовании;
  • Отличный дизайн.

Недостатки:

  • При звучании низких басов наблюдается вибрация;
  • Глянцевая поверхность быстро загрязняется.

Компьютерная акустика Creative GigaWorks T20 Series II

Характеристики Параметры
Тип 2.0
Суммарная мощность 28 Вт
Диапазон воспроизводимых частот 50-20000 Гц
Регулировка тембра НЧ/ВЧ
Питание От сети
Линейный вход (стерео Есть, разъем mini jack
Разъем для наушников Есть
Количество полос фронтальных колонок 2
Мощность фронтальных колонок 14 Вт

По мнению покупателей Creative GigaWorks T20 Series II – это лучшие колонки для домашнего компьютера. Стерео акустика оснащена двухполосной системой звучания. Диапазон звучания нижних и высоких частот можно регулировать с помощью кнопок управления. Для прослушивания музыки, к колонкам можно одновременно подсоединять компьютер и наушники. Стоимость акустики на ПК: 4 745 рублей.

Компьютерная акустика Creative GigaWorks T20 Series II

Достоинства:

  • Качественное звучание;
  • Размер колонок позволяет разместить их компактно на столе;
  • Приятное внешнее оформление;
  • Легко подключается к компьютеру.

Недостатки:

  • Не подходят для большой комнаты;
  • Еле прослушиваются басы;
  • Высокая стоимость.

Рекомендуемые модели

Для офисного компьютера (документы, интернет) хватит любых самых дешевых колонок, как говорится чтоб было (для сопровождения рабочего процесса) Но я все же рекомендую ограничиться брендами SVEN и Genius, так как у них даже недорогие модели имеют приемлемое качество.

Для мультимедийного компьютера (фильмы, простые игры) лучше взять колонки в деревянном корпусе бренда SVEN суммарной мощностью 10-20 Вт. Качество звука будет значительно выше.

Для большого пространства или если вы любите мощный звук, лучше взять колонки помощнее (40-60 Вт).

Если вы любите музыку (особенно классику или рок), то более реалистичное звучание в среднем-высоком диапазоне и мягкие прозрачные басы вам обеспечат колонки Edifier или Microlab суммарной мощностью 40-60 Вт.

Для игр можно взять акустическую систему SVEN 2.1 (с сабвуфером) суммарной мощностью 40-60 Вт, которая даст мощные драйвовые басы.

Ну а для домашнего кинотеатра прекрасным выбором станет многоканальная система 5.1 производства Creative, Microlab, Logitech или Sven.

Что же касается ноутбуков, то тут возможно несколько вариантов. Если вы планируете использовать колонки там, где есть розетка, то берите недорогие компьютерные колонки в пластиковом корпусе на 5-10 Вт производства SVEN или Genius. Если же вы хотите использовать колонки на природе или в других местах где нет розетки, то вам нужна мобильная акустика с питанием от USB суммарной мощностью 4-6 Вт. Рекомендуемые производители SVEN, Genius и Defender.

Если вы хотите понять почему я рекомендую именно эти модели, разобраться во всех параметрах колонок, то читайте статью дальше.

И другие…

Если вы думаете, что на этом список вариантов оформления колонок исчерпывается, значит вы сильно недооцениваете конструкторский энтузиазм электроакустиков. Я описал только наиболее ходовые решения, оставив за кадром близкую родственницу лабиринта — трансмиссионную линию, полосовой резонатор, корпус с панелью акустического сопротивления, нагрузочные трубы…

Nautilus от Bowers & Wilkins — одна из самых необычных, дорогих и авторитетных в плане звучания акустических систем. Тип оформления — нагрузочные трубы

Подобная экзотика встречается довольно редко, но иногда она материализуется в конструкции с действительно уникальным звучанием. А иногда и нет. Главное не забывать, что шедевры, как и посредственности, встречаются во всех оформлениях, что бы ни говорили идеологи того или иного бренда.

Двухполосная акустика Мелодия-101-стерео

За основу была взята двухполосная акустическая система радиолы I класса «Мелодия-101-стерео» с динамическими головками типов 10ГДН-1 (6ГД-6), 6ГДВ-1 (ЗГД-2) и с габаритными размерами 300x171x168 мм, но с другой конфигурацией и несколько меньшим объемом ящика акустической системы (фото в начале сайта).

Ящики были изготовлены из ламинированной фанеры толщиной 12 мм. Боковые стенки и лицевая панель, с вырезанными отверстиями под динамические головки, соединены между собой с помощью деревянных реек сечением 15×15 мм, клея ПВА и коротких гвоздей.

Гвозди должны входить в фанеру на глубину не более 8 мм. Задняя часть боковых стенок вначале также была обшита рейками сечением 15х 15 мм по всему периметру на расстоянии 12 мм от края для крепления задней стенки шурупами.

Первоначально ящик акустической системы был закрытого типа, в нем были установлены две электродинамические головки типов 25ГДН-3 (15ГД-14) и 6ГДВ-1 (ЗГД-2) с простейшим фильтром, аналогично «Мелодии- 101 -стерео», из одного разделительного конденсатора между головками емкостью 2 мкФ.

Эти динамики выбраны из следующих соображений:

  • диапазон воспроизводимых частот динамика 25ГДН-3 65-5000 Гц;
  • частота основного резонанса 55 Гц;
  • номинальное электрическое сопротивление 4 Ом;
  • диапазон воспроизводимых частот динамика 6ГДВ-1 5000…18000 Гц;
  • номинальное электрическое сопротивление 8 Ом .

В результате этого получается полная стыковка диапазонов воспроизводимых частот от 65 до 18000 Гц без среднечастотного динамика. Практические испытания звучания этой акустической системы на слух дали результат, который оказался ниже ожидаемого в части воспроизведения низших звуковых частот. Очевидно, сказалось уменьшение объема ящика.

Проанализировав все возможные способы повышения качества звучания, при тех же габаритах акустической системы, было принято решение дополнить ящик щелевым фазоинвертором с тыльной стороны и установить сдвоенные головки типа 25ГДН-3, у которых результирующий эквивалентный объем в два раза меньше, чем у одной такой же головки .

Объем имеющегося ящика, как бы, увеличивается почти в два раза для наружной головки, учитывая, что внутренняя головка занимает часть полезного объема. В результате уменьшение объема ящика по сравнению с акустической системой «Мелодии-101- стерео» было компенсировано применением сдвоенных головок.

Какую акустическую систему лучше купить

Если вы планируете использовать колонку не только дома, но также на природе или даче, то идеальным вариантом станет EUROPORT MPA40BT от бренда BEHRINGER. Также немецкая марка предлагает Eurolive B115D – универсальный вариант для дома, школы, клуба, прочих задач. Чтобы выбрать самую лучшую напольную акустическую систему для дома, следует в первую очередь определиться с бюджетом. Оптимальное соотношение цены и мощности предложит HECO. Неплохим вариантом также будет YAMAHA. Из премиального сегмента выделяются Monitor Audio и DALI. Если ваш бюджет побольше, то покупайте акустику B&W.

Телефон горячей линии книжного интернет-магазина «Лабиринт»

Покупатели «Лабиринта» могут воспользоваться горячей линией поддержки. Он имеет штат сотрудников, работающих в контакт центре. Они могут ответить на самые различные вопросы, касающиеся приобретения товаров. Они помогут решить различные проблемы с покупкой книг и других товаров, которые реализует этот интерьер-магазин.

Если у покупателя возникла необходимость связаться с сотрудниками «Лабиринта», они могут воспользоваться телефоном горячей линии. Звонки, осуществляемые по этому номеру можно осуществлять бесплатно из любого региона России. Звонить операторам на горячую линию можно в любое время – служба работает круглосуточно.

Для москвичей существует еще одна отдельная телефонная линия с номером. Звонки на этот номер платные, стоимость зависит от тарифов оператора, которым пользуется покупатель.

Контроль качества

На сегодняшний день, существует мнение, что качество акустики ещё зависит от фабрики на которой её изготавливают. Считается, что Китай и заводы в азиатских странах выпускают не качественную акустику. Да, отчасти так и есть. Контрафакт (подделка) имеет место быть. Да и много маленьких фирм, которые пытаются “залезть” в этот рынок. От того и качество страдает, что комплектующие не качественные, сборка – “на коленках”, экономия на всём.

Но это не означает, что если “сделано в Китае” то это обязательно плохо. Сейчас производство практически всегда передается на аутсорсинг зарубежным фабрикам, для удешевления продукции. И контроль за качеством на этих фабриках сильно отличается друг от друга.

Хороший контроль за качеством – залог выпуска качественного продукта. И чем жестче контроль, тем большую плату с производителя должен взимать завод, потому что у него будет более высокий процент брака и больше единиц, которые необходимо отремонтировать или утилизировать. Часто, многие фабрики-производители аудио-аппаратуры нанимают своих специалистов, которые следят за качеством работы, мониторят производство в целом, а это может значительно увеличивать себестоимость конечного продукта.

Качество производства контрактного музыкального оборудования на фабриках в Азии не обязательно хуже, чем в Северной Америке или Европе. Часто бывает даже наоборот. Производители более дорогих и высококачественных акустических систем делают ставки на производствах, которые по их мнению, могут выпускать неизменно хороший продукт. Потому, когда мы платим больше за акустику, то должны быть уверены, что качество и характеристики динамиков, а так же качество корпусов, будут именно такими, как задумывали инженера этой акустики.

Обойдемся без катушки

Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.

Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой

Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.

Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол

Еще один плюс — с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы — к ней попросту подклеивают грузик.

Пассивный излучатель

Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.

Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: