10 лучших напольных акустических систем

↑ Правильные фильтры АС

Часто приходится видеть, как самодельщики считают, что фильтры – это что-то третьестепенное, достаточно по аудиофильским меркам поставить один конденсатор и одну катушку максимум.

По моему глубокому убеждению, всё совсем наоборот – фильтры важнейший элемент АС, неправильные фильтры способны испортить звук любых динамиков. Фильтры первого порядка могут работать с хорошо подобранными по характеристикам парами динамиков, имеющих естественный спад на частотах раздела без горбов и выбросов. В абсолютном большинстве случаев нам трудно найти такие пары.

И еще я убежден, что быстро и правильно отладить фильтры без акустических измерений, невозможно. Пользы от любых калькуляторов – с гулькин нос, поскольку они в качестве моделей используют резисторы, хотя динамики – это непростые электромеханические системы с резонансами и другими особенностями.

Исключение – LSP CAD и только в том случае, если скормить ему результаты опять-таки микрофонных измерений.

Удалось добиться очень простой схемы фильтров, с минимумом стандартных номиналов (на это был особый упор).

Конденсаторы К73-16, все детали для удобства размещены на фанерке старого фильтра. Монтаж сделан акустическим кабелем сечением 1,5 квадрата.

Вот что получилось в LSP CAD

Вот график импеданса, он нигде не опускается ниже 4 Ом, поэтому АС будут нормально работать с любым 4-х омным усилителем.

А вот что показал LIMP в ящике, где вроде бы не было явных щелей…

Ниже 300 Гц в обычной комнате из-за отражений измерения сделать трудно, поэтому они сделаны в упор.

Замер в упор доработанного динамика 25ГДН-3-4, порт ФИ заткнут. Видно, что по уровню -3 дБ нижняя частота 45 Гц. Частоту по -15 дБ, как принято измерять у промышленных колонок, найдите по графику сами. После включения и настройки ФИ удалось понизить частоту, но привести график измерений затруднительно из-за удаленности отверстия ФИ от динамика.

Повторяю, несмотря на низкую воспроизводимую частоту, не надо ждать такого же баса, как от S-90 из-за крошечного размера диффузора, но для тонального баланса этого хватает. С моей точки зрения, тональный баланс крайне важен.

Звукопоглощающие конструкции

Плиты для шумоизоляции
могут иметь волокнистую или пористую основу выбор зависит от области применения
и характеристик самого полотна. Стоит отметить, что такие изделия применяют при
обустройстве кинотеатров, студий звукозаписи или концертных залов. Кроме того
из-за экологической чистоты изделий можно производить шумоизоляцию жилых
помещений, школ и детских садов. Коэффициент шумоизоляции материалов на стене обеспечит
необходимый уровень защиты.

Если нужно увеличить
степень шумопоглощения, то можно увеличить количество используемых плит, что в
свою очередь сделает материал еще толще. Правильный подход к решению вопроса
гарантированно сделает дом или помещение комфортным и уютным

Выбирая
подходящий материал, важно смотреть на такие показатели как толщина плиты и ее
звукоизоляционные свойства. Чтобы выставит оптимальные параметры комнаты
необходимо правильно подобрать звукоизоляцию

@ProAntiShum

Конструкции
шумопоглощения имеют перфорированный экран из металлического крашеного листа,
который хорошо отталкивает звуки, не проникая в середину помещения. Если
рассматривать конструкцию в целом, то между экранным листом и волокном должна
устанавливаться воздухопроницаемая прослойка из холста, который будет
удерживать мелкие частицы. Такие конструкции можно использовать при любых видах
звука на различной частоте. Шумоизоляция с применением звукопоглощающих
конструкций будет максимальной. Достаточно часто такие экраны используются в отделке
как антивандальные.

Чего пока не хватает Яндекс.Станции Макс, но может ещё появиться

Во-первых, жалко, что в настройках Станции нельзя настроить эквалайзер для звука. В первые дни тестирования колонка звучала похуже, чем сейчас – но Яндекс оперативно отреагировал на это и выпустил апдейт, поднявший средние частоты и чуть снизивший интенсивность баса. Звук всё равно немного скошен в сторону низких частот, и если вам такое положение дел не понравится, то ничего с этим поделать не сможете.

Во-вторых, не помешал бы виртуальный пульт управления в том же приложении Яндекса. Физический пульт – это большой шаг в правильном направлении. Но смартфон у нас, как правило, ещё ближе к телу даже во время просмотра фильма. С того же айфона было бы удобно бегать по меню ТВ-режима.

В-третьих, для ТВ-режима не хватает варианта поиска видео через текст. Станция не всегда хорошо понимает запросы на английском, а искать через неё что-то на YouTube, особенно если не знаешь полностью название видео или канала – нетривиальная задача. Тут помог бы второй мой пункт про виртуальный пульт для смартфона. Добавили бы туда клавиатуру и всё.

Наконец, сейчас нет возможности полностью выключить фронтальный экран.

По опыту с первым поколением Станции, первые полгода Яндекс будет более-менее активно исправлять ошибки и улучшать работу в целом. Так что баги, которые могут проявиться после старта продаж, вряд ли будут актуальными уже через неделю-другую. А дальше уже как получится.

↑ Начало истории

Принёс домой, раздобыл пару пластов. Включил, игла заскользила по дорожке, в наушниках раздался характерный лёгкий треск. Таааак, отстроим-ка мы скорость. Что такое? То медленнее, то быстрее. Ладно. Более-менее нарулили, теперь громкость. Ах ёлки, потенциометры имеют в некоторых местах обрыв! На полной громкости есть фон. Да ещё и лак на корпусе пожелтел, и он теперь не совсем серебристого цвета. Конечно, можно было купить другой аппарат. Но тут я вспомнил фразу с датагорской статьи о твике усилителя Вега-122: «инженер, который не может починить неисправную Вегу, таковым, в общем-то, и не является». У меня хоть и другая специальность, никак не связанная с электроникой, но всё же мысль «вызов принят, я таки сделаю эту капризную барышню» засела в голове крепко.

↑ Доработка корпуса 15АС-109

Подробно останавливаться не буду, т. к

описано много раз, остановлюсь на самом важном. Это тщательная герметизация, заливка всех стыков и щелей снаружи и изнутри

Желательна проверка с помощью программы LIMP – щели очень хорошо видны. Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.

Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Я поставил брусок сечением 20×40 мм. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.

Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные.

Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.

При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком.

Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто!

↑ Акустические системы 15АС-109

Считаю, что данные колонки достойны доработки. Если их корпус, не изуродован, то выглядит неплохо, объем удовлетворительно достаточен для штатного динамика, есть ФИ.

Источник фото: vega-brz.ru

В 15АС-109 установлены 15ГД-14 (25ГДН-3-4) и 10ГДВ-2-16. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. к. работа 10ГДВ-2-16 ниже невозможна. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних (самых главных для общего восприятия звука) частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.

Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен.

Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше – обрыв, да и направленность выше игольчатая т. е. нужна трехполоска в новом корпусе и с новыми фильтрами, от старых колонок оставался один НЧ динамик. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.

Доработка корпуса 15АС-109

Желательно стамеской удалить потеки эпоксидки на лицевой панели, выровнять неровности.

Установить внутри туго распорку между передней и задней панелями. Я поставил брусок сечением 20×40 мм. Распорку ставить между отверстиями под динамики.

Под пищалки Alphard TW-302 пришлось сделать дополнительную панель с отверстием под магнитную систему, она внутри. Шурупы через отверстия в пищалке ввинчиваются в эту панель, и она притягивает головку к лицевой панели.

Под динамики вырезаны прокладки из искусственной замши. Шурупы рекомендую заменить на более современные.

Отверстия под акустические провода залить клеем, установить сзади пружинные зажимы, к сожалению, нормальные терминалы с винтовыми зажимами установить не удалось из-за недостатка места.

При желании корпус снаружи можно покрыть лаком или облагородить иным образом. Внутри корпус обязательно плотно заполнить распушенным синтепоном, но оставить проход между отверстием трубы ФИ и НЧ динамиком.

Вместо поганой штатной пластмассовой панели я сделал рамку из тонкого ламината и натянул на неё ткань типа «канва». Крепление рамки к корпусу через «липучку» — просто и не надо сверлить отверстия. По неопытности я поставил слишком длинные отрезки липучки и снять рамку оказалось ох как непросто!

Поэтапная шумоизоляция

Когда в доме
планируется ремонт, то о шумоизоляции необходимо позаботиться в первую очередь.
Конечно, намного лучше изолировать только строящееся здание, однако даже если строение
уже есть, то в нем можно сделать эффективную звукоизоляцию.

Прежде чем приступитьт
к самому монтажу шумоизоляции важно определиться с выбором подходящего
материала. На сегодняшний день ассортимент продукции позволяет подобрать именно
то, что нужно в соответствии с требованиями и предпочтениями

Важно понимать,
что только комплексный подход способен сделать максимальную звукоизоляцию.

Одним из важных
моментов звукоизоляции квартиры определится с выбором метода звукоизоляции.
Есть два варианта работ по укладке звукоизоляции: каркасный и бескаркасный.
Если параметры квартиры позволяют, то для максимальной эффективности можно
использовать каркасный вариант. Во-первых, благодаря такой конструкции можно не
только удобно, но и достаточно быстро зашить помещение.

Если квартира не
обладает большими размерами, то лучшим вариантом станет бескаркасная
конструкция. Если выбирать материалы по эффективности, то оптимальным решением
станет минеральная, базальтовая или стекловата. По свойствам и характеристикам
изделия имеют аналогичную структуру, как и другие волокнистые изделия. Высокая
степень защиты помещения от воздушных, ударных и структурных шумов следует
использовать наиболее подходящий вариант.

При звукоизоляции
каркасным методом, важно чтобы все плиты были уложены правильно и аккуратно в
каркасную основу. Поверхность звукоизоляционного слоя нужно зашить
пароизоляцией, так как, несмотря на сухое помещение нужна дополнительная
защита

С применением шумоизоляции можно добиться ожидаемого результата и
идеальной тишины.   

Процесс звукоизоляции
квартиры несложный и его можно выполнить самостоятельно своими руками, главное
знать, что и за чем делать. Если у вас имеются необходимые знания и умение, то
все можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Есть
определенный перечень этапов, благодаря которым можно достичь максимального
эффекта.

  1. Подготовка поверхности;
  2. Выбор шумоизолирующих материалов;
  3. Изготовление каркасной основы;
  4. Установка плит в ячейке каркаса;
  5. Финишная обшивка.

Если все выполнить по
этапу, то можно не только сделать все быстро, но и качественно. 

Проект «трехполоски» и влияние деталей в фильтре АС

Январь, благодаря праздникам, оказался плодотворным для творчества — я закончил свой проект «трехполоски», растянувшийся на несколько лет. Хочу поделиться итогами и предлагаю обсудить два важны момента: трудности в организации места для прослушивания и о влиянии деталей в фильтре АС.

У меня довольно сложные акустические условия и нет отдельной комнаты для прослушивания. Был совсем не уверен, что получится, но «старшие товарищи» помогли ценным советом и рекомендациями в выборе головок, за что им очень благодарен. Именно поэтому выбор головок не случаен.

Morel 328 + ScanSpeak D7608 — проверенная связка, а Wavecor WF182BD мне нравится за низкие искажения. Результат оказался предсказуем и времени на создание АС было потрачено относительно не много. Корпус – МДФ в белом лаке, три полосы, фазоинвертор, вес 42 кг (каждая). Звучание очень открытое, масштабное. Баса не очень много, но я и не ставил задачу получения громоподобного низа, важнее другое — с комнатой АС «подружить». Думаю, что и в относительно большом помещении они будут комфортно звучать. Одно из достоинств в этом проекте — середина. И она очень хороша.

Я и раньше слышал купольные СЧ головки, поэтому было желание использовать именно эти головки. Еще было условие, что акустику невозможно выставить на слушателя, АС вынуждены стоять строго параллельно. В общем, решил пойти довольно непредсказуемым путем — использование в трехполосной системе не одного большого динамика, а двух относительно небольших. Думаю, что именно такое расположение головок, по вертикали сравнительно низко от пола, позволяет решать вопросы сложного для акустики помещения.

Много времени уделил внешнему виду. Решил выбрать белый цвет, чтобы акустика не выглядела огромной и даже в выключенном состоянии радовала своим видом. В итоге получился вот такой проект с «неправильной» расстановкой АС в сложной комнате. Еще жду шипы, возможно плиты подложу. Но главное — джаз, старый рок и вокал звучат очень хорошо.


АЧХ с 1 м. без сглаживания (нам ведь нужна правда) и импеданс

Теперь хотел поговорить о влиянии конденсаторов и катушек в фильтре. Ранее уже писал, что делал в макетном корпусе проект на головках морель CAW 638 и ET 338. В настоящий момент все это собрано в «презентабельный» корпус и в фильтре на ВЧ-головку установил MKP Mundorf MCap Supreme, вместо ранее использованного белого MKP Mundorf MCap, а на нч-сч установлена катушка индуктивности Mundorf M-Coil CF CFC16 17 mm.

Результат использования таких деталей очень хорошо слышно. А вот контрольные замеры АЧХ, импеданса не обнаружили изменения. Но саксофон, вокал приобрели новые «штрихи», можно сказать, что стали более осязаемые, повысилась «телесность, контрастность» образов. С.Жилин зазвучал новыми оттенками, именно на его композициях проявилась какая-то многогранность, которая ранее не была заметна. Честно сказать не ожидал таких изменений в звуке. Я и ранее пробовал Mundorf MCap Supreme с ET 308, но именно с ET 338 это проявилось столь отчетливо. А катушки из фольги ранее не приходилось использовать и сравнить не могу с другими НЧ/СЧ-головками. Думаю, что такого рода премиальные катушки и конденсаторы способны раскрыть способности головок очень высокого уровня. Но, с относительно бюджетными, это может быть и не заметно.

Схема пикового индикатора на ИН-13

По просьбе ребят выкладываю схему, по котрой собран мой индикатор. ТР1 — Силовой транс усилителя. ТР2 — Малогабаритный трансформатор со вторичной в 9 Вольт 300 мА. Что бы получить 150 Вольт в усилителе для индикатора на ИН13 мотаем или находим на трансформаторе усилителя обмотку (7в, 300мА) подключаем ее но вторичие ТР2 и на выходе первички ТР2 получаем приблизительно Вольт 180..190. Что бы не заморачиваться подбором витков ставим параметрический стабилизатор на 130 — 150 Вольт.

Все хотят 3-полосный фронт

В такой системе есть среднечастотное звено — это динамик, который работает в самом важном для восприятия звуковой информации диапазоне и отыгрывает его целиком. Поэтому у 3-полосной фронт способен звучат более внятно, разборчиво, насыщено и в целом более красиво, чем 2-полосный

Басовый и ВЧ динамики, по сути, являются вспомогательными. Они тоже важны, но правильная 3-полоска строится вокруг среднечастотника.

Чтобы построить правильный 3-полосный фронт, нужен правильный набор динамиков. Что это означает? Система должна состоять из СЧ звена (это, например, 16-й динамик), из ВЧ звена (например рупорная пищалка) и басового звена. Каждый из элементов должен соответствовать своему назначению. Никому же не придет в голову использовать 16-е динамики в качестве ВЧ, или рупор в качестве середины? И в басовом звене естественно должен работать басовый динамик, или мидбас в худшем случае. Не низкоиграющая середина или еще какой-нибудь суррогат на базе СЧ, а именно НЧ динамик. А это очень даже проблематично. Лично я всем своим клиентам и тем, кто обращается ко мне за помощью или советом, всегда говорю — не стройте 3-полосный фронт, делайте двушку. Есть как минимум четыре серьезных причины так поступить.

Акустические системы 15АС-109

Источник фото: vega-brz.ru

В 15АС-109 установлены 15ГД-14 (25ГДН-3-4) и 10ГДВ-2-16. Раздел на частоте 5 кГц и изменить его нельзя т. к. работа 10ГДВ-2-16 ниже невозможна. Поэтому звук вялый, серый, тусклый из-за невнятного воспроизведения средних (самых главных для общего восприятия звука) частот. И это касается не только данной модели, но и всех двухполосок в которые установлены ранее упомянутые НЧ динамики.

Лучшие советские конструкторы прекрасно это знали и для модернизации подобных двухполосок предлагали радиолюбителям установить полноценные СЧ динамики, такие как 2ГД-40. Увы, маразм миниатюризации не позволял что-то дополнительно ставить в малюсенькие корпуса, да еще в боксе, потому как объём и так был недостаточен.

Предлагались внешние городушки-скворечники, это хорошо звучало, но добиться культурного вида было сложно. Кроме того, что бы ни говорили, но 2ГД-40 и им подобные, работали, как по паспорту до 12,5 кГц, выше – обрыв, да и направленность выше игольчатая т. е. нужна трехполоска в новом корпусе и с новыми фильтрами, от старых колонок оставался один НЧ динамик. Вариант хороший и я сделал такую трехполоску, принципиально только на доступных советских динамиках, но сегодня не об этом.

Как выбрать акустику

Существует множество моделей акустических систем, различающихся между собой дизайном, техническими характеристиками и индивидуальными звуковыми особенностями

При выборе стоит обращать внимание на мощность, частотный диапазон, чувствительность, импеданс и материалы корпуса. Вот несколько советов, которые помогут купить хорошую акустику:

  1. Мощность. Этот параметр отвечает за «силу» звучания и совместимость с другими компонентами. Мощность излучателя должна совпадать с мощностью усилителя, иначе прибор быстро выйдет из строя. В небольшой комнате площадью до 15 квадратных метров стоит устанавливать акустику с показателями в 70-80 Вт, до 25 квадратных метров – 100 Вт. Если площадь превышает 30 квадратов, следует задуматься о покупке устройства предельной мощностью от 150 Вт. Это обеспечит чистое и равномерное звучание даже в том случае, если помещение большое.
  2. Частотный диапазон. Все существующие частоты можно условно разделить на три вида – низкие, средние и высокие. Низкие отвечают за количество баса, средние – объем, высокие – вокал. Принято считать, что человеческое ухо слышит частоты в диапазоне от 16 до 20 000 Гц. Однако чем шире спектр, тем лучше качество звука. Для музыкальной акустики оптимальными показателями считаются от20 до 35000 Гц.
  3. Чувствительность. Эта характеристика отвечает за громкость звука. Чем выше показатели чувствительности, тем громче будет играть система. Конечно, это не гарантирует одинаковое качество звука на разных уровнях громкости, поэтому перед покупкой обязательно удостоверьтесь, что нет никаких посторонних шумов. Нормальным показателем считается чувствительность от 95 дБ и выше.
  4. Импеданс. От этого параметра зависит сопротивляемость акустической системы переменному току. Импеданс усилителя и динамика должен находиться на одном уровне, иначе пострадает качество звука (появятся искажения).
  5. Материал корпуса. От материалов, из которого изготовлен корпус активной акустической системы, напрямую зависит качество звука. Существуют модели из пластика, дерева, алюминия и МДФ. Самыми дорогостоящими считаются устройства из дерева, однако они обладают лучшими звуковыми характеристиками. Пластик и алюминий не очень подходят для акустических систем, т.к. могут искажать звучание. Оптимальный вариант – МДФ, т.к. этот материал дешевле дерева, но схож с ним по свойствам.

Резюме

Звучание улучшилось — выразилось это в ощутимо более солидном басе и, вкупе с противомагнитом на 10ГД34 и «приподнятыми» ВЧ — в некоей, я бы сказал, фундаментальности полученного звучания. Это не только мое личное мнение, но и всех, кто слушал оба варианта фильтра (на одних и тех же колонках с динамиками), включая жену — самого непредвзятого слушателя (ох уж эти наши жёны — как они не любят наше хобби, отрывающее, по их словам, нас от них!). Заводской фильтр звучал собранно, правильно, но как-то «возле» колонок. Звук самопального вырывался из колонок и был над колонками, ВЕЗДЕ.

Ньюансы

Применение МБМ на ВЧ дает гораздо более интересный звук, чем МБГО, только надо брать до 1991 года выпуска и, лучше, московские МБМ 1,0мкф х 160в – азербайджанские — плохие.

В самодельном фильтре отсутствует резистивный делитель после Lвч — отвод на емкость 2,09мкф режектора НЧ и динамик; далее — 132 ом на землю, параллельно Lвч. Подбирал из МЛТ-2.

Провода внутрь пошли на ВЧ — от SVENа и на НЧ — акустические — 1,0 мм2, с синей надписью от YOTA. Как оказалось, очень неплохие по звуку провода.

Как ни странно, этот вариант фильтра дал звук, лучший, чем родной фильтр S-30.
Ниже приведу результат измерения индуктивностей фильтров. Замеры проводились цифровым L-метром с поправкой на эталонные индуктивности, хранящиеся у меня уже лет 20.

По моим замерам реальная индуктивность меньше указанной на схеме, это обьясняется тем, что в реальной колонке она достигает схемной из-за взаимосвязи между катушками и близости к магниту НЧ-динамика.

Повышенная шумоизоляция – что это значит?

Нормой безвредного для человека шума считается показатель 40 дБ в дневное время и 30 дБ в ночное. На самом же деле, в условиях города эта цифра выше в 2 раза. Поэтому звукоизоляция окон в квартире должна быть на достаточном уровне. Для этого разработаны ГОСТы, согласно которым и изготавливаются оконные стеклопакеты различного класса.

Они описывает основные характеристики, которыми должна обладать пластиковая конструкция. В том числе к этим показателям относится и уровень шума, который обеспечивает деревянный или ПВХ стеклопакет.

Прежде чем выбрать лучшие характеристики окна, необходимо учитывать, где вы проживаете. Так, если дом находится в спокойном месте, достаточно установить одно- или двухкамерный вариант. Если же здания стоит посреди шумной улицы, понадобится более серьезный подход, например, трехкамерные модели, стекла разной толщины или триплекс-стекла.

Тишина в квартире достигается в первую очередь за счет качественного профиля. И здесь класс звукоизоляции играет большую роль. Перечислим классы, от которых зависят звукоизоляционные свойства:

  • окна 6 класса уменьшают уровень шума до 40дБ или выше;
  • 5 – до 36 дБ;
  • 4 – до 34 дБ;
  • 3 – до 32 дБ;
  • 1 и 2 – до 30 дБ и ниже.

Профиль повышенной звукоизоляции определяется герметичным соединением стекол, качественной фурнитурой и уплотнителями.

В итоге: кому брать?

Яндекс.Станция Макс появится в продаже с 1 декабря в крупных российских магазинах и на Яндекс.Маркете. Предзаказы стартовали в день анонса, 25 ноября. Цена – 16 990 рублей.

Кому я её рекомендую в первую очередь?

▸ Семьям с детьми! Им анимации и Алиса понравятся чуть ли не больше, чем вам. Ассистент распознаёт детский голос, автоматически запрещает ненормативный контент и предлагает подходящий по возрасту. Кстати, запросы детей теперь не влияют на рекомендации музыки и фильмов в аккаунте родителя, за что отдельное спасибо.

▸ Любителям смотреть фильмы и вообще сидеть перед ТВ. Интерфейс «кинотеатра» у Станции одновременно простой, удобный и реально быстрый, а теперь ещё и в 4K. Звук Станции Макс оказался неожиданно хорош в фильмах. Почти уровень саундбара из числа недорогих.

▸ Желающим держать универсальную колонку дома с ассистентом. Теперь звук у неё стал намного лучше, а Алиса в быту окажется намного полезнее той же Siri в айфоне. С учётом 360-градусной направленности динамиков, для Станции подойдёт любое место. Купив несколько таких, сможете использовать новую фичу мультирума – наконец-то!

И наоборот, не вижу большого смысла брать Станцию Макс тем, у кого наберётся три и более пунктов из списка ниже:

не слушаете музыку дома или на работе
не смотрите фильмы и сериалы на телевизоре
всегда носите колонку с собой
не пользуетесь голосовыми ассистентами принципиально
уже вложились в дорогое аудио с Bluetooth и/или AirPlay

За 16 990 рублей (и дешевле) можно найти в продаже колонку со звуком лучше, но без Алисы и тем более ТВ-функций. Владельцу предыдущей полноразмерной Станции я бы тоже посоветовал не обновляться на новую, если в той всё устраивает, а 4K и дисплей не нужны.

Для тех, кто вообще никакой Станцией пока не владел, или хочет поменять Станцию мини на что-то с приличным звуком – советую сразу смотреть в сторону Макс. Она лучше первого поколения в абсолютно всём, а стоит всего на 4 тысячи дороже.

P.S. После успешного апгрейда Станции, я невольно вспоминаю другой продукт Яндекса. Его судьба была прямо противоположна успешности фирменных умных колонок. Конечно же, я про Яндекс.Телефон. Это была неплохая первая попытка, местами удивительно удачная, но наполненная детскими болячками и странностями – чего стоит вторая камера, которая со старта не работала и в итоге осталась выключенной навечно.

Может, со второй попытки получится? Потому что с колонками у Яндекса всё теперь очень даже ничего…

? Все фото в обзоре:

За фото спасибо Павлу Телешевскому.

iPhones.ru

Колонка хорошая, но со своими особенностями.

Рассказать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: