Десятка лучших акустических систем времен ссср

Заимствование зарубежных технологий

В 1978 г. в СССР начали простое копирование акустических систем западных образцов. За это дело впервые взялись инженеры, работающие в прибалтийских странах. Таким образом была спроектирована модель 35АС-1, на основе которой была выпущена целая серия систем S-90. Эти советские колонки были значительно усовершенствованы. Высоким качеством отличался и их корпус. Он был собран из прочной фанеры, которую в тот период применяли в авиастроении. Задняя и боковая панели корпуса изготавливались из дерева самых ценных пород. Внушительным был и вес устройства. Эта советская акустика весила 23 килограмма!

Онлайн-уроки музыки

Тренд на онлайн-обучение не обошел стороной музыку. С одной стороны, занятия по видеосвязи имеют определенные неудобства в связи с отсутствием живого контакта между учеником и учителем и техническими неполадками и сбоями интернет-связи. Но с другой выводят любого преподавателя на общероссийский и даже мировой рынок. Набирать учеников можно, разместив информацию о себе на сайтах “Авито”, “Юла”, profi.ru, hh.ru, “Яндекс.Услуги” и на других подобных платформах. Благодаря росту популярности сервисов видеосвязи вроде Skype или Zoom вы можете зарабатывать на преподавании своего предмета из любого места земного шара, где только есть стабильный интернет.

В отличие от рядовых видеоуроков при обучении игре на музыкальных инструментах есть определенные нюансы. Например, возникает необходимость периодически менять ракурс камеры. Ведь порой при офлайн-занятиях учителю, чтобы следить за игрой ученика, нужно обойти его с другой стороны. Как, например, в случае с игрой на фортепиано. Поэтому при дистанционном обучении нередко приходится просить учеников развернуть камеру.

Производство, ремонт, доводка и тюнинг гитар

Гитара была и остается из самых популярных музыкальных инструментов на планете, поэтому услуги по ремонту и реставрации гитар всегда будут пользоваться спросом. Такой вид бизнеса не вырастает, как говорится с нуля и на пустом месте. Его основателями обычно являются люди, имеющие прямое отношение к этому музыкальному инструменту и за свою жизнь поигравшие на многих гитарах и/или электрогитарах. Перечень услуг, как правило, включает замену струн, услуги чистки, регулировки и доработки инструмента, шлифовку ладов, работу с электроникой, установку звукоснимателей и прочее. Стоимость зависит от конкретной услуги и может варьироваться от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Отдельный и более высокооплачиваемый сервис — это ремонт и кастомизация гитар, где прайс всегда зависит от конкретного запроса. Нередко бывает так, что реставрацией гитар в городе занимается всего один-два мастера, либо этим вообще не занимается никто, поэтому конкуренция в этой сфере небольшая. Еще одно направление, которое приходит с опытом — это самостоятельное производство и сборка гитар. Заказчиками гитар ручной работы выступают люди, которые хотят получить идеально подходящий под себя инструмент.

Караоке-бар

По сравнению с обычным баром, караоке-бар — это более затратный (вложения здесь стартуют от 4-5 млн. рублей) и сложный вид бизнеса. И требует он не только умения считать деньги, но и болеть своим делом. Говорят даже, что заведения караоке делятся на два вида: популярные и вечно пустующие. Поэтому, чтобы не пополнить ряды вторых и не закрыться, нужно относится к этому делу с душой и попытаться превратить свое заведение в культовое для вашего города или населенного пункта.

В связи с коронавирусными ограничениями караоке-бары столкнулись со множеством трудностей. График работы оказался сильно урезанным, а кое-где работа баров была и вовсе запрещена. Тем не менее, такой формат заведений полностью исчезнуть не сможет, как не исчезнет желание населения петь и быть услышанными.

Что касается форматов, то сегодня существует три типа караоке-баров. Это бары американского формата с общим залом, общей сценой и передаваемым по очереди микрофоном. Формат восточный или японский — когда компании разделены по отдельным комнаткам (кстати, отличный вариант в связи с Covid-19 и его ограничениями). И третий вариант — смешанный, когда в заведении есть и общая сцена и отдельные вип-зоны.

Рок-клуб

Рок-клуб точно не назовешь идеей, подходящей для любого предпринимателя. Одним из условий успеха подобного бизнеса является собственная увлечённость роком, и стилем жизни, который характерен для любителей рока. Обычно рок-клубы делают ставку на «ламповую», андеграундную атмосферу. Что касается специфики, то ее здесь много по любому вопросу — по акустике, по выбору помещения, по самой аудитории посетителей. 

Для старта в этой нише потребуется сумма от 4 млн. рублей, а источниками прибыли станут продажа билетов на концерты, реализация барной продукции, а также сдача помещения в аренду под репетиции и праздники. Успех зависит от того, станет ли место культовым среди целевой аудитории, поэтому нужно постараться найти некую свою неповторимую фишку. При выборе налоговой системы учтите что популярная раньше форма ЕНВД (единый налог на вмененный доход), с 2021 года была отменена.

S-90

Самыми лучшими колонками советского периода являлись, бесспорно, С-90. На них стояла буква S, так как это изделие выпускалось в Риге. Назывались они АС Radiotehnika. Однако в те годы советский народ не доверял всему иностранному. В связи с этим колонки до сих пор называют С-90.

Будучи одной из лучших систем советского периода, «Радиотехника» широко использовалась в домах культуры и на концертах даже в самых удаленных уголках страны. Колонки непременно присутствовали на школьных вечерах. Они были самыми мощными, так как к ним устанавливался усилитель. На сегодняшний день такая ретротехника стоит недешево. Только одна колонка модели «Радиотехника» обойдется покупателю в 4 000 рублей.

Создание музыкальных экскурсий

В некоторых крупных российских городах появился новый жанр пешеходных экскурсий — музыкальные. На музыкальных экскурсиях в пути участникам не предлагается слушать экскурсовода или электронного гида. Надев наушники, вы слушаете лишь мелодии или песни, как-либо связанные с маршрутом. Ведь каждая улица или локация звучит как-то по-своему, а с помощью музыки можно наиболее полно раскрыть то, что нельзя передать словами. Такая бизнес-идея особенно подойдет тем, кто прогуливаться по городу с музыкой в наушниках и порой испытывать мурашечное состояние от того, когда какие-то мотивы совпали с образами из окружающего мира.

Планируя свою экскурсию, можно попытаться оттолкнуться от того, что уже есть. Например, посетить действующие музыкальные экскурсии, почитать отзывы людей. И поняв, чего этим экскурсиям не хватает, разработать свой уникальный проект. Треки можно либо написать самостоятельно, либо воспользоваться чужим творчеством. Можно ограничиться лишь фоновыми мелодиями, а можно в некоторых моментах наложить озвучку или дать слушателям какие-то пояснения или указания. Какой будет маршрут, что люди должны на нем увидеть, что почувствовать — все это вам предстоит решить в своих творческих поисках. В любом случае на свои первые пробные прогулки стоит позвать лишь друзей и знакомых. И с пониманием прислушаться к любой критике и замечаниям.

Классификация акустики, применяемой в домашних кинотеатрах

По совокупности общих параметров и свойств предлагаем следующую классификацию акустики.

Изначально разделим все колонки на три типа: пассивные, активные колонки и сабвуферы.

Пассивные акустические системы для домашних кинотеатров

Пассивная акустика предполагает отсутствие встроенного усилителя мощности. В свою очередь такие громкоговорители также делятся на типы.

Напольные колонки

Напольные колонки могут являться как основной акустикой стереосистемы класса High-End и Hi-Fi, так и фронтальной системой ДК. Часто имеют многополосную конструкцию, и отличается хорошим универсальным звучанием.

Полочные колонки

Полочные колонки обеспечивают полноценный звук домашнего кинотеатра в широком диапазоне частот. Могут использоваться в качестве самодостаточной акустики, применяться в компонентных системах Hi-Fi, входят в состав акустики домашних кинотеатров.

Настенные

Часто применимы в форматах домашних кинотеатров 5.1.2, 7.1.4 и пр.


Настенное крепление колонок домашнего кинотеатра

Центральный канал

В домашних кинотеатрах акустика центрального канала отвечает за передачу звуковой информации, а также за воспроизведение диалогов. Как правило, размещается непосредственно над экраном ТВ.

Акустика Dolby Atmos

Акустика Dolby Atmos обеспечивает объёмное 3D звучание, который работает по принципу отражения звука от потолка.


Акустика Dolby Atmos

Всепогодная акустика

Всепогодные колонки применяются вне помещений – на открытых площадках, беседках и пр. Имеют повышенный уровень защиты от влаги и перепадов температур. Как правило, устанавливаются под навесом.

Потолочная

Колонки, встраиваемые в потолок, считаются самыми незаметными. Применяются в коммерческих и офисных помещениях, домах и пр.

Встраиваемые в стены

Встраиваемые в стены колонки (корпусные или бескорпусные) – это отличный вариант организации объёмного звука для домашнего кинотеатра без загромождения пространства помещений.


Акустика для домашнего кинотеатра 5.1 и 7.1 напольная

Активные акустические системы для домашнего кинотеатра

Активная акустика предполагает наличие встроенного усилителя/усилителей, который/которые изначально оптимально подобран и настроен производителем. Среди активной акустики различаем беспроводные колонки и активные мониторы.

Активные мониторы

Активные или студийные мониторы как правило двухполосные с НЧ и ВЧ динамиками. Их основная задача – передача звука без окраски или искажений.

Рупорные колонки

Также различают рупорные АС, где звук исходит не напрямую из динамика, а через рупор, который установлен вплотную. Такие колонки обладают высокой чувствительностью и направленностью звукоизлучения.

Электростатические АС

От других данный тип колонок отличается тем, что вместо динамика здесь применяется тонкая плёнка, натянутая между 2-мя проводниками, на которую подаётся электросигнал звуковых частот.

На проводники же подаётся напряжение от сети. При таком взаимодействии постоянного электромагнитного и переменного полей происходит вибрация плёнки. Такая конструкция обеспечивает точную направленность звука, что может считаться как преимуществом, так и недостатком.

Планарные колонки

Здесь также применяется плёнка вместо динамиков. Но в отличие от предыдущего типа, в планарной акустике колебания плёнки создаются в постоянном магнитном поле. Таким образом, создавая звучание, схожее с предыдущим описанным.


Беспроводная активная акустика для домашнего кинотеатра – акустические панели различного типа

Сабвуферы

Под сабвуфером понимаем динамики, воспроизводящие звуки самых низких частот, как правило от 20 Гц.

Пассивные сабвуферы

Пассивные сабвуферы усилителем мощности не оснащаются. И подключаются к внешнему усилителю параллельно.


Сабвуфер от домашнего кинотеатра

Экспертное прослушивание

Антонио Вивальди концерт № 4 фа минор RV 2971 Allegro, camminar sopra il ghiaccio. Вивальди завораживает с первых же нот. Трогательное вступление соло скрипки поддерживается первыми скрипками и альтами, слышен тянущийся органный звук, завершает сюжет яркий и стремительный пассаж всего оркестра. Это ликование и торжество, идеально переданные акустикой. Потрясающая вовлеченность и легкость звучания.

Deep Purple Child in Time. Эпическая композиция большой продолжительности, соединившая разные музыкальные стили и техники, с нетривиальной структурой и ярко выделенными кульминационными и переходными частями, глубоко отражающими сюжет в своей структуре. Уж она то должна поставить любые акустические системы в тупик. Композиция начинается с органной партии — той самой, мелодия которой была позаимствована из «Bombay Calling». Далее идёт первая вокальная партия, по ходу которой темп, тяжесть и напряжённость звучания нарастают. После ритмичного маршевого перехода начинается продолжительное многочастное гитарное соло, по ходу которого напряжённость музыки продолжает расти, чтобы достигнуть кульминации в переходе ко второй органной партии (настроение музыки возвращается ко вступлению к песне). И это отыграно превосходно. Следующая за ней вторая вокальная партия аналогична первой, осуществляет такое же нарастание темпа и напряжённости. Далее идёт кода, которая состоит из продолжительного ускоряющегося крещендо и мощного финального аккорда. Кто бы мог подумать, но акустические системы добрались до конца без малейших нареканий. Более того, я назвал бы исполнение превосходным.

The Doors Morrison Hotel Roadhouse Blues. Насыщенная, необузданная композиция. В исполнении авторской акустики получила то ли наркотический то ли сексуальный оттенок. Дикая энергия, подчеркнутая соло неуемной губной гармоники. Это революция духа и революция звука.

Суть звука

Neo8 представляют собой магнитно-планарные ленточные преобразователи акустической энергии, в которых используется инновационный высокотехнологичный материал диафрагмы Kaladex от Dupont. Этот материал в сочетании с новой запатентованной технологией травления алюминия/ламината Kaladex позволяет преодолеть обычные ограничения магнитно-планарных конструкций предыдущих поколений.

Традиционно большинство планарных динамиков были построены с использованием мембраны из майлара, но Kaladex имеет гораздо более высокий температурный предел, меньшую массу, лучшую долговечность и механическую стабильность. В результате преобразователи NEO8 обладают более высокой чувствительностью и мощностью, а также превосходным качеством звука. Тщательная конструкция и уникальная технология сборки, используемые в этих устройствах, обеспечивают более расширенный высокочастотный выход, меньшие искажения и более высокий динамический диапазон, чем у любых других планарных драйверов аналогичного размера. NEO8 имеют двухтактную симметричную магнитную систему, которая была разработана с помощь программного обеспечения для анализа методом конечных элементов для достижения оптимальной эффективности.

Они используют новейшие марки неодима — «супермагнитный материал» с самой высокой магнитной энергией. Сверхлегкая диафрагма Kaladex с вытравленным плоским алюминиевым проводником подвешена в магнитном поле и равномерно приводится в действие электромагнитной силой, обеспечивая точное и немедленное воспроизведение входного сигнала.

NEO8 / NEO8PDR не имеют громоздких звуковых катушек, разводки, клеевых соединений, бумажных конусов и окантовок, между электрическим сигналом и звуком практически нет ничего — только почти невесомая диафрагма. Следовательно, эти плоские преобразователи не имеют резонанса разрыва диффузора с соответствующими искажениями, фазовой несогласованностью или размытием сигнала, которые являются обычными для обычных драйверов. Это позволяет драйверам Neo8 воспроизводить чистый, воздушный, прозрачный звук, который по своей природе естественен и так приятен в музыкальном плане.

Последовательное и параллельное подключение

Для подключения сабвуферного динамика используют последовательное или параллельное соединение. Если же стоит такая задача, как подключить два сабвуфера и более, может применяться одновременно и последовательное, и параллельное соединение.

При последовательном подключении номинальная мощность катушек умножается на два. Например, имеется сабвуфер с двумя катушками по 2 Ом. Подключив их последовательно, на выходе мы получим сопротивление 4 Ом. Само подключение выполняется следующим образом: от усилителя «плюс» подаётся на «плюс» первой катушки, а «минус» – на «минус» второй катушки. Остаётся незадействованным «минус» первой катушки и «плюс» второй катушки, между ними устанавливается перемычка. Более наглядно это продемонстрировано на схеме ниже.

При параллельном подключении катушек сабвуфера номинальная мощность будет делиться на два. Например, у нас есть двухкатушечный сабвуфер, каждая из катушек имеет сопротивление 2 Ом. Используя параллельное подключение, на выходе мы получим сопротивление 1 Ом. Подключение происходит следующим образом: «плюс» от усилителя подаётся на «плюс» первой катушки, затем устанавливается перемычка, которая передаёт «плюс» от первой катушки на вторую, «минус» подключают на «минус» второй катушки. Также устанавливается перемычка, которая передаёт «минус» со второй катушки на первую. Для лучшего понимания ознакомьтесь со схемой параллельного подключения, расположенной ниже.

Корпоративы и мероприятия

Удивительно, но основной доход у популярных музыкантов формируется не за счет концертной деятельности, а за счет участия в корпоративах и частных мероприятиях. Чем популярнее исполнитель, тем дороже расценки. Певцы с именем только на одном празднике зарабатывают суммы от одного миллиона рублей. В новогодние же праздники прайс вырастает еще на 20-40%.

Что касается начинающих певцов, то аудитория первое время будет требовать от них исполнения не собственных песен, а чужих хитов. Собственно, кто платит, тот и заказывает музыку. Стартовые расценки на певца на корпоратив — это 5-10 тысяч рублей, в Петербурге и в Москве — суммы возрастают до 50-100 тыс. рублей. Заработать больше можно, если совмещать обязанности музыканта с обязанностями ведущего мероприятий. 

Михаил Семынин(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
01.06.2022

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Репетиционная точка

Репетиционными точками называют помещения с повышенной шумоизоляцией, где проходят репетиции у актеров, певцов, музыкальных коллективов и прочих творческих личностей и их союзов. Помимо звукоизоляции ключевым моментом в этом бизнесе является подбор оборудования. Необходимо наличие ударной установки, хорошей акустики, микрофонов и микшерных пультов, а также нескольких музыкальных инструментов, например, двух-трех гитар и баса. Репетиционные точки востребованы в крупных городах. Жители же небольших городов и населенных пунктов привыкли во всем обходиться своими силами и больше доверяют гаражам и подвалам у знакомых.

Заработок на транскрибации

Транскрибаторами называют людей, которые занимаются профессиональным переводом аудио и видео в текст. Поэтому если у вас хороший слух, вы можете попробовать себя в этом деле. В среднем за часовую запись можно заработать около 600 рублей. Это расценки для рядовых исполнителей. Профессионалы за это же время могут заработать и 3000 рублей. Загвоздка в том, что сама транскрибация занимает примерно втрое больше времени, чем длительность самой аудиозаписи. То есть это означает, что 600 рублей вы заработаете не за час, а за три часа. Чтобы ускорить транскрибацию, можно пользоваться бесплатными программами вроде Express Scribe, Speechpad и LossPlay, также нужно обзавестись хорошими наушниками и колонками.

Искать подобную подработку можно на биржах фриланса — Fl.ru, Freelance.ru, Work-zilla.com, Weblancer.net, либо оставив резюме расшифровщика аудиозаписей и наборщиков текстов на сайтах вроде Kwork.ru, Hh.ru или “Авито”. Также довольно часто задания по транскрибации публикует сервис Яндекс.Толока (о способах заработка на этом ресурсе можно почитать здесь).

Требования к акустике залов

Главным требованием к правильной акустике зала — есть подавление внешних шумов и усиление звуковых волн в зале.

Специально рассчитывают масштаб и вместимость зала, сколько помещается мест для зрителей и как близко к ним находится сцена. Ведь когда зритель сидит на своем месте, он должен чувствовать максимальный поток звука.

Это важно — так как зрители находятся в разной дальности от сцены. У архитекторов стоит сложнейшая задача — воссоздать оптимальный звук как для музыкальных произведений разного жанра

Подобрать специальные материалы для сцены, которые усиливали звук и подчеркивали красоту звукового звучания.

Исходя из этого, можно сказать, что для больших залов используют искусственные способы для повышения и усиления звуковых волн в зале, они качественные, но делают звук более пустым, контролируют и подавляют отражающие свойства звука. Но тем самым дают возможность всем слушателям большого зала услышать все, что происходит на сцене, усиливают звук и его качество.

При строительстве зала и расчете акустических возможностей нужно учитывать — планировочные решения, шумовой режим зала, графический анализ помещения

Последнее важно для учета стройматериалов, которые будут рекомендованы для построения сцены

Также важным моментом является размер зала. Если зал широкий — это означает, что звук будем проходить довольно медленно, ухудшится слышимость в боковых местах со зрителями. Поэтому зал должен быть в пределах 30-ти метров. Также нужно избегать высоких потолков, они будут усложнять слышимость звуковых волн для зрителей, сидящих прямо перед сценой.

Для больших залов, которые умещают 800-1000 человек, должны быть балконы для зрителей, они помогают звуковым потокам быстрее перемещаться по залу и усиливают звук и его контраст.

Также нужно учитывать прием звукового поглощения звука, которое присутствует в каждом акустическом зале, и которое заключено в стенах в полу зала, оно либо подчеркивает звук, либо подавляет шумовые волны, не давая им создавать звуковую вибрацию. Для этого используют математические расчеты, чтобы определить звуковое поле.

Описание

Для своего времени колонки «Радиотехника» имели наилучшие характеристики. Они принадлежали к высшему (нулевому) классу и качественно отличались от всей советской аппаратуры. Кроме того, эта АС ни в чем не уступала импортной.

Колонки работали в диапазоне частот, находящемся в промежутке от 31.5 до 20 000 Гц. Их номинальная мощность составляла 35 Вт.

Но данная акустическая система оказалась далека от совершенства. У нее была достаточно высокая стоимость, доходившая до 300 рублей за пару. Да и вес этих колонок был внушительным. Порой он превышал 30 кг. Кроме того, покупая колонки С-90, никто не был уверен в том, что сделает из них слаженную пару. Ведь одна из них собирала всю мощность воедино и звучала громче другой. Однако это было не единственным недостатком данной АС. Советские динамики часто ломались. Причиной тому были слабые и тонкие провода, которые уже сами по себе непрактичные. Кроме того, динамики плохо звучали на средних частотах, портя все впечатление об акустике.

Беспроводные колонки для домашнего кинотеатра

Для подключения классического домашнего кинотеатра, используемого даже в небольшом помещении, потребуется ни много, ни мало 20-30 метров акустического кабеля. Поэтому одна из главных сложностей ДК – это провода. В связи с этим производители ДК начали создавать свои линейки беспроводных устройств. Они подключаются по Bluetooth или Wi-Fi.

Домашние кинотеатры – беспроводные колонки в комплекте

Различают два типа беспроводного подключения акустики ДК:

  • беспроводное подключение только тыловых колонок (Surround);
  • беспроводное подключение всех колонок системы.

Однако реализация многоканального беспроводного подключения ДК – процесс непростой. Это связано с:

  • множеством различных многоканальных форматов, которые требуют мощный процессор и декодеры;
  • различными интерфейсами, которые сложно интегрироваться в АС;
  • необходимость полной синхронизации работы всех колонок.

Беспроводные колонки для домашнего кинотеатра:

Смотрите это видео на YouTube

Выводы

Акустика зала — это целая наука, которая идет еще с древнего Рима и построения амфитеатров. Чтобы добиться максимальной естественности звука приходиться прибегать к архитекторам, математикам, физикам. Это дает возможность понять, как движутся звуковые волны, их силу и качество.

Это очень важно, ведь каждый сидящий в зале человек хочет слышать звук с одинаковой силой и отдачей. В современном зале акустике уделяют очень много внимания, звук должен быть максимально естественным, натуральным и приятным

Часто используют шумоподавление для максимального звучания, которое сможет улавливать человеческий слух.

Также нужно соблюдать все технические нормы, а к отделочным материалам относиться с осторожностью – они могут, как усилить качество звуковых волн, так и подавить их, тем самым уменьшить слышимость сидящим в зале. Поэтому существует проверка мест для слушателей и расчета запоздания звука для каждого отдельно

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: