Доработка акустических систем radiotehnika 35ас-012 (s-90)

Доработка 35АС-1

Как показали исследования, проведенные на кафедре радиовещания и электроакустики Московского электротехнического института связи (МЭИС), наиболее слабое звено AC — среднечастотная динамическая головка 15ГД-11 А. Частотная характеристика этой головки имеет резкий спад выше 4,5 кГц, что практически исключает возможность получения «яркого», «прозрачного» звучания в области средних частот.

Есть у нее и другой недостаток — большая масса подвижной системы, с которым, впрочем, можно успешно бороться введением акустического демпфирования . Не лишена недостатков и высокочастотная головка 10ГД-35. Основной из них — высокая частота резонанса подвижной системы. Разделительный фильтр с частотой среза 5 кГц не в состоянии ослабить компоненты сигнала, частота которых совпадает с резонансной, а это порождает много неприятных призвуков.

Существенно улучшить качество звучания АС можно, устранив причины, ухудшающие его, т. е. заменив головку 15ГД-11А широкополосной головкой 5ГДШ-5-4 (прежнее обозначение — 4ГД-53) и повысив частоту разделения средне- и высокочастотной полос с 5 до 10 кГц. После такой доработки паспортная мощность АС снижается примерно вдвое, поэтому эксплуатировать ее можно только с усилителем, номинальная выходная мощность которого не превышает 50 Вт (на один канал).

Выбор широкополосной головки 5ГДШ-5-4 не в последнюю очередь обусловлен идентичностью ее установочных размеров с головкой 15ГД-11А, что облегчает замену и позволяет сохранить в неприкосновенности внешний вид АС.

Для улучшения параметров головки 5ГДШ-5-4 необходимо промазать часть верхнего подвеса диффузора незасыхающей вибропоглощающей мастикой и снабдить ее панелью акустического сопротивления, заклеив окна диффузородержателя синтетическим войлоком (ТУ 17-35-3941-81) или другим подходящим материалом .

Порядок модернизации рассмотрим на примере системы 35АС-016. Положив ее задней стенкой вниз, вывинчивают шурупы, снимают декоративные накладки, извлекают головки 15ГД-11А н 30ГД-1 и через отверстие под последнюю — плату разделительного фильтра. Поскольку толщина фланца диффузородержателя новой головки значительно тоньше, под него необходимо подложить кольцевую прокладку, вырезанную точно по размерам фланца из пористой резины толщиной 8…10 мм.

Bо избежание касания диффузора и защитной сетки на шурупы (между головкой и декоративной накладкой) следует надеть гайки М5 — они плотно прижмут головку к боксу среднечастотной головки и, кроме того, предотвратят деформацию накладок под действием шурупов.

Подключают головку 5ГДШ-5-4 в той же полярности, что и 15ГД-11А. Для выравнивания чувствительности и согласования головки 5ГДШ-5-4 с разделительным фильтром (рис. 5) последовательно с ней включают резистор R’ (на схеме изображен штриховыми линиями), который закрепляют на плате фильтра.

Рис. 5. Фильтр акустики Радиотехника 35АС-11

Изменения в фильтре сводятся к следующему (позиционные обозначения элементов, номиналы которых изменяются при доработке, снабжены штрихами). Отпаяв выводы катушки L4 (0,56 мГн), ее снимают, а на освободившееся место устанавливают катушку L1 (0,22 мГн), которую включают в фильтр вместо L4 (это повышает верхнюю границу рабочей полосы частот среднечастотной головки).

Затем отматывают от катушки L4 115 витков (новая индуктивность — 0,1 мГн) и установив ее на плату, подключают вместо катушки L1. Конденсатор С1 (2мкФ) заменяют конденсатором С2 (1 мкФ), а вместо последнего включают бумажный конденсатор емкостью 0,5 мкФ. После такой переделки частота среза высокочастотного звена фильтра повышается до 10 кГц.

Для оценки эффективности предлагаемой доработки 35АС-1 рекомендуется вначале переделать одну АС и сравнить ее звучание с непеределанной в монофоническом режиме. Оценка будет более объективной, если слушатели не будут знать, какая именно АС подверглась модернизации, и определят ее по предпочтительности звучания. Переключать АС необходимо быстро (например, с помощью тумблера), причем желательно делать это несколько раз во время прослушивания одного и того же музыкального произведения.

Частотные характеристики АС до (штриховая линия) и после переделки (сплошная линия) приведены на рис. 6. Как видно, результат доработки проявляется в некотором уменьшении (с К) до (1 дБ) неравномерности характеристики в области средних частот. Сравнительное прослушивание показало уверенно заметную предпочтительность звучания переделанной АС.

Рис. 6. АЧХ акустики Радиотехника 35АС-1 после модернизации

Схема АС и подключение к источнику звука

Для того чтобы понять, стоит ли заниматься доработкой любой акустической системы, нужно изучить все данные и аспекты аппаратуры. Ниже приведена электрическая схема колонок S90. Разобраться в ней сможет каждый даже начинающий радиолюбитель, нужно лишь иметь хотя бы базовые знания.

Еще одним немаловажным моментом является правильное подключение акустической системы. Ведь если что-то пойдет не так, еще при подключении можно, того не желая, вывести аппаратуру из строя. Чтобы понять, как подключить колонки S90, не нужно быть профессионалом. Главное, иметь с усилителем не менее 20 Ватт (при этом, скорее всего, звук будет недостаточно громким для больших помещений), но и не более 90 Ватт. В случае превышения допустимого значения мощности усилителя пользователь рискует остаться без акустики ввиду ее поломки. Для подключения же потребуются обычные провода для акустики, которые необходимо соединить с клеммами на каждой колонке и на усилителе. Главным условием подключения является соблюдение полярности.

Клеммы и фильтр

Знающие радиолюбители советуют заменить стандартные клеммы подключения акустики на клеммы универсального типа с позолоченными разъемами. Установочное место необходимо смазать герметиком и поставить панель с клеммами на место.

Немалое внимание стоит уделить и звуковому фильтру. Если он был прикреплен к корпусу металлическими шурупами, то настройка фильтра будет сбиваться

Известны случаи, когда фильтр был собран на металлической пластине. Исправить это следует перенесением всех узлов на панель из фанеры. Схема самого фильтра могла быть изменена на заводе-изготовителе в связи с различными параметрами динамиков, поэтому стоит убедиться, что все собрано по ГОСТу. Если же в фильтре присутствуют перемычки, то их необходимо выпаять и заменить, к примеру, кабелем из бескислородной меди с сечением площадью 4 мм 2 . Стоит убрать из схемы аттенюатор, так как он попросту искажает звук, и заменить провода, использующиеся для подключения динамиков к фильтру.

Для НЧ-динамиков подойдет провод сечением площадью 4 мм 2 , для СЧ-динамиков – площадью 2,5 мм 2 , для ВЧ-динамиков – площадью 2 мм 2 . После таких нехитрых действий фильтр нужно вернуть на место и закрыть поролоном.

Внимание! Внимание! Внимание!

  1. При проведении всех работ следите за правильностью фазировки динамиков. Если вы не сталкивались с этим сами — пригласите специалиста — электроника!
  2. Переделка динамика 15 ГД — 11А — процесс необратимый. В случае неаккуратности у динамика одна дорога — в мусорное ведро, а у Вас другая — на рынок.

Путь первый. Легкий и эффективный.

  1. Средние частоты — главный акцент. Переделкой динамика, добьемся его работы в поршневом режиме, повысим верхнюю граничную частоту, уберем призвуки, повысим чувствительность, улучшим направленность, задемпфрируем.
  2. Переведем колонку в диапазон от 31.5 Гц, вместо 20 Гц. Меньше будет бубнить.
  3. Задавим резонанс высокочастотной головки.
  4. Утихомирим призвуки корпуса

Покупаем в магазине советский теннисный шарик. Китайские и прочие не подходят. У них другой материал. Шарик должен быть именно такой, как в далеком детстве по 8 копеек. В крайнем случае — можно взять у знакомых или в спортивной секции тенниса. Покупаем эпоксидную смолу (немного, можно 1см куб.), клей (Суперцемент, Марс, Арго и т.д. — жесткий после затвердевания), пару простых карандашей, любой медицинский бинт и вату.

S-30A Radiotehnika

Производитель — Рижский электромеханический завод «РЭМЗ»

Акустическая система S-30A Радиотехника является упрощенной 4-Омной версией 8-омной S-30 Radiotehnika (10АС-315, 10АС-222), c целью удешевления производства, не имеющая фазоинвертор с упрощенным фильтром (без фильтра НЧ и фильтр ВЧ — 1-го порядка, без светодиодного индикатора перегрузки) выполненном навесным монтажом на терминале для подключения АС.

Выпускались для укомплектования электрофонов «Radiotehnika 301 stereo», «Arija EF-5303 stereo» и «Arija EF-5208 stereo», выпускаемых заводом «РЭМЗ».

Завод «RRR» для электрофонов, сделанных заводом «РЭМЗ», выпускал такие же колонки под названием 6АС-221 (S-20A)

электрофон «Radiotehnika 301 stereo»

электрофон Ария ЭФ-5303 Стерео

электрофон Ария ЭФ-5208 Стерео

— расширенным диапазоном воспроизводимых частот 80. 18000 Гц (вместо 80. 12500 Гц), в следствии применения высокочастотных динамиков 3ГД-2 (6ГДВ-1-16) с шелковыми мембранами вместо пластиковых;

— логотипом и графиком АЧХ в левом нижнем углу на лицевой пластиковой панели «RRR Radiotehnika» вместо «REMR Radiotehnika» , также отличаются и отображенные рядом графики АЧХ

Технические характеристики:

2-х полосная полочная АС закрытого типа

Диапазон частот: 80 – 18000 Гц

Чувствительность: 84 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 20 — 35 Вт

Номинальная мощность: 6 Вт

Паспортная мощность: 30 Вт

НЧ/СЧ: 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34) ВЧ: 6 ГДВ-1-16 (3 ГД-2)

Частота раздела фильтра: 5000 Гц

Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм

Описание:

Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Лицевая панель отделана пленкой или шпоном и закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного цвета. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.

Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В нижней части лицевой панели крепится шильдик с изображением на нем кривой АЧХ. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.

Схема фильтра S-30A аналогична схеме Акустической системы Радиотехника 10АС-9 (10АС-209, 10АС-409).

НЧ динамик подключен без фильтра, ВЧ — через фильтр первого порядка с частотой среза — 5000 Гц

Вид сзади: Терминалы для подключения располагались как вверху, так и внизу задней стенки. Также устанавливались терминалы меньших размеров с пружинными клеммами как у S-30B

Упаковочная коробка из гофрокартона

Достались мне как-то советские колонки S-30. Состояние у них было плачевное: у них не работали динамики (оборвались от старости проводки). В последствии я их сделал, временно подцепив их маленькими проводками.

Они у меня работали недели 2-3 в составе дом. кинотеатра, и в один прекрасный день я загорелся их переделать («моддинговать»).

Основные технические характеристики Радиотехника S30:

Внешний вид и корпус

Если решетки и декоративные накладки динамиков «устали», то стоит их выпрямить и покрасить, предварительно зашкурив и обезжирив. Это придаст свежесть виду колонок. Корпус колонки S90 со временем расшатывается, и его можно усилить по желанию. Это приведет к лучшему звучанию НЧ-динамика.

Сделать это можно различными способами, в том числе установкой распорок и дополнительных уголков внутри

Также необходимо обратить внимание на герметизацию всех стыков и швов с помощью обычного сантехнического герметика. Ко всему прочему можно проклеить поролоном внутренние стенки корпуса (кроме передней), что позволит повысить объем последнего

Доработка акустической системы Radiotehnika 35АС-1

Прослушивая музыку на моих 35АС-1, с каждым днем мне все больше надоедало их звучание. Я давно слышал о доработке АС, но почему-то раньше не очень обращал на это внимания. Но потом все-таки решил попробовать. Полазив в интернете, я нашел множество информации о доработках 35АС-212 (S-90) и 35АС-1, и я взялся за дело.

1. Корпус.

Первым делом я разобрал акустическую систему. Открутил переднюю панель, динамические головки, вынул вату, снял фильтр и фазоинвертор.

Затем укрепил заднюю стенку ящика, установив два рейки через весь корпус толщиной и шириной 20мм и распоркой (см. фото), закрыл отверстия на лицевой панели где были стакан от среднечастотной головки, высокочастотная головка и переключатели. Я забивал фанерой толщиной 10мм клей ПВА. На месте стакана вырубал новые отверстия для среднечастотника и пищалки. (см. Фото). На среднечастотник поставил пластмассовый стакан (подобный S-90), но обычно лучше ставить деревянный. Внутри все стенки обклеил поролоном товщиною18мм (войлоку не нашел) но перед тем нужно под ним проложить провода ВЧ и СЧ головок (этого я не сделал, поспешил). Фазоинвертор укоротил на 10см настроив его на другую частоту (меньше бубнить) и также обклеил сверху его поролоном. Ящик обтянул обшивочной тканью черного цвета.

2. Фильтр.

Начал я с того что выбросил переключатели тембру и ненужные резисторы, для этого может понадобиться схема (в интернете ее найти не тяжело) .После этого все детали фильтра переместил на деревянную дощечку из фанеры 8мм. Катушки индуктивности не рекомендуется приварачевать, нужно брать на клей. Перепаял все соединительные провода фильтра на аудио кабель (хотя бы самым дешевым) Провода что ведут к головкам припаял напрямую к фильтру а не друг через друга. На низькочастотник толстый провод не меньше 2мм?, на среднечастотник не тоньше чем 1,5мм2, и 1мм2 на высокочастотную головку (на фото провода на СЧ и ВЧ головки тонки, хотелось попробовать и поставил что было, позже заменил). Фильтр закрутил на нижнюю стенку АС.

3. Вата.

Из одной колбаски которую я вынул с ас я сшил подушку квадратной формы и закинул ее на верх колонки. С другой сделал маленькую подушечку (приблизительно 0,5 колбаски) и поставил на низ поверх фильтра.

4. СЧ.

Среднечастотникив у меня не было вообще. Поставил 10ГД-34 только доделав его (приклеив колпачок из теннисного шарика, статью об этой доработке тоже нашел в нете), а также закрыл окошки в дифузородержателе головки поролоном. Стакан из внутренней стороны обклеил войлоком и заполнил его ватой.

5. Завершающая часть.

Припаял динамические головки сохраняя полярность включения. Динамические головки привертел через резиновые прокладки. Включил музыку и начал наслаждаться уже совсем иным звуком. Я сам не поверил что мои 35АС-1 могут так играть.

P.S. Советую переделывать сначала одну АС, чтобы можно было сравнить звучание одной и другой акустической системы. Если возникнут вопросы или советы пишите!

Внешний вид и корпус

Если решетки и декоративные накладки динамиков «устали», то стоит их выпрямить и покрасить, предварительно зашкурив и обезжирив. Это придаст свежесть виду колонок. Корпус колонки S90 со временем расшатывается, и его можно усилить по желанию. Это приведет к лучшему звучанию НЧ-динамика.

Сделать это можно различными способами, в том числе установкой распорок и дополнительных уголков внутри

Также необходимо обратить внимание на герметизацию всех стыков и швов с помощью обычного сантехнического герметика. Ко всему прочему можно проклеить поролоном внутренние стенки корпуса (кроме передней), что позволит повысить объем последнего

Характеристики

Все люди, слушающие музыку, хотели приобрести эту акустическую систему, поскольку она действительно была прорывом в настоящий звук. Импортную аппаратуру в те времена имели буквально единицы, а качество звучания советских магнитофонов не устраивало практически никого.

А тут рижский производитель выпускает трёхполосные колонки с частотным диапазоном до 20 килогерц, с паспортной мощностью до 90 ватт (номинально, правда, 35, но и это прекрасно). В то время как советская звуковоспроизводящая аппаратура была однополосной и с мощностью максимум в пять ватт, колонки S90 характеристики имели отменные и впечатление производили просто ошеломляющее.

Улучшение звучания 35АС-1 и ее модификаций

Трехполосную акустическую систему 35АС-1, разработанную около 10 лет назад в конструкторском бюро «Орбита» рижского производственного объединения «Радиотехника», можно без преувеличения назвать родоначальницей семейства АС, сделавших реальностью высококачественное звуковоспроизведение в домашних условиях. По тем временам 35АС-1 была лучшей не только среди отечественных бытовых громкоговорителей, она звучала лучше многих АС зарубежных фирм.

В 1979 году на основе 35АС-1 (изменениям подверглись разделительный фильтр и передняя панель акустического оформления) была создана 35АС-212 (S-90), которая в настоящее время выпускается несколькими предприятиями под названиями 35АС-012 и 35АС-016. К сожалению, сегодня эти АС уже не удовлетворяют возросшие запросы любителей высококачественного звучания.

Как показали исследования, проведенные на кафедре радиовещания и электроакустики Московского электротехнического институт связи (МЭИС), наиболее слабое звено АС — среднечастотная головка 15ГД-11А. Частотная характеристика этой головки имеет резкий спад выше 4,5 кГц, что практически исключает возможность получения «яркого», «прозрачного» звучания в области средних частот. Есть у нее и другой недостаток — большая масса подвижной системы, с которой можно успешно бороться введением акустического демпфирования .

Колонки S90 схема ( 35АС-212, S90, S90B, S90D, S90F, S-90E, S-100D )

На даной страничке приведены схемы акустических систем Radiotehnika класса S90 схема ( 35АС-212, S90, S90B, S90D, S90F, S-90E ), подробное описание, параметры АС, фотографии.

Довольно качественная акустика советских времен, после небольших доработок и реставрации с уверенностью могу сказать что даст фору многим современным акустическим системам. Если у вас завалялись подобные или купили где-небудь по дешевке то приведите их в порядок и они еще долго будут вас радовать мощными бассами, насыщенными средними и высокими частотами в музикальных произведениях любого стиля и направления, вообщем РЕКОМЕНДУЮ.

S-90 первая модель

В акустической системе имеются два ступенчатых регулятора уровня воспроизведения раздельно для средних и высоких частот в диапазонах от 500 до 5000 Гц и от 5 до 20 кГц соответственно. Оба регулятора имеют по три фиксированных положения: «0»,»-3дБ» и «-6 дБ». В положении «0» сигнал с разделительного фильтра подается нп соответствующую головку непосредственно. В положениях «-3 дБ» и «-6 дБ» сигнал ослаблен относительно положения «0» на 1.4 и 2 раза соответственно.При соответствующем спектральном составе программы переключением регулятора изменяют тембральную окраску звучания.

Паспортные технические характеристики

Паспортная мощность 90 Вт
Номинальная мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 4 Ом
Диапазон воспроизводимых частот 31.5-20000 Гц
Номинальное звуковое давление 1.2 Па
Габаритные размеры АС 360x710x285 мм
Масса АС не более 30 кг

Принципиальная схема S90 35АС-212

Акустическая система S-90 35АС-1

Принципиальная схема S90 35АС-1

S-90B

S-90D

В АС имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей. Регуляторы, расположенные на лицевой панели АС, дают возможность плавно регулировать уровень звукового давления высокочастотной и среднечастотной головок громкоговорителя в пределах от 0 до минус 6 дБ.Есть еще модель акустической системы «S-100D», в ней применена среднечастотная головка 30 ГДС-3 с магнитной жидкостью MAHID, что позволяет повысить паспортную мощность акустической системы до 100 Вт. В остальном конструкции «S-90D» и «S-100D» аналогичны.Для работы АС необходимо подключить к усилителю, имеющему на выходе каждого канала наибольшую (максимальную) мощность в пределах от 50 до 150 Вт.Если при работе АС начинают светиться индикаторы ПЕРЕГРУЗКА, то следует уменьшить уровень подаваемого на нее входного сигнала (регулятором громкости в усилителе, к которому подключена АС).

Паспортные технические характеристики

Паспортная электрическая мощность «S-90D»/»S100-D» не менее 90 Вт 100 Вт
Номинальная электрическая мощность 35 Вт
Номинальное электрическое сопротивление 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот не уже 25-25000 Гц
Характеристическая чувствительность в диапазоне частот 100-8000 Гц, при мощности 1 Вт, не менее 89 дБ
Габаритные размеры АС 360x710x286 мм
Масса АС не более 23 кг

На рисунке ниже изображена S90D.

Принципиальная схема S90D

S-90F

S-90E

Принципиальная схема колонок S-90 35АС-012.

Источник

Описание

Radiotehnika S-90D — 3 полосная акустическая система с фазоинвертором. Выпуск с 1980 г. на рижском Предназначена для высококлассного проигрывания звука в стандартных бытовых условиях. «S-90D» является АС, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Отличие данной модификации АС от S-90 заключается: в расширенном диапазоне частот, введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность используемого усилителя 20-90 Вт. Корпуса всех модификаций АС выполнены в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпус — 16 мм., лицевая панель — фанера толщиной — 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса. В АС использован следующий набор головок выпускаемых ПО «Radiotehnika»: — НЧ — 75ГДН-1-8; — СЧ — 20ГДС-1-16; — ВЧ — 6ГДВ-6-25; Головки, входящие в состав «S-90D» , обрамлены каждая декоративными накладками и защищены сеткой; расположение головок аналогично расположение в «S-90». На лицевой панели, кроме того, находятся: индикаторы перегрузок головок громкоговорителей, регуляторы уровня звукового давление СВ и ВЧ головок громкоговорителей, шильдик с названием АС. В нижней части лицевой панели имеется прямоугольное выходное отверстие 95×75 мм. фазоинвертора, частота настройки которого 31 Гц. Внутренний объем всех модификаций АС — 45 дм3. Для уменьшения влияния АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглогителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса. Внутри стенок корпуса на одной плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ, ВЧ полос АС. Электрические фильтры всех модификаций АС имеют одинаковые конструкции и принципиальные электрические схемы. Частоты раздела, обеспечивающиеся фильтрами: между НЧ и СЧ — 750±50 Гц, между СЧ и ВЧ — 5000±500 Гц. В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35В, ППБ; конденсаторы типа МБГ0-2, К50-12, К-75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах. Съемная декоративная рамка, входящая в комплект «S-90», «S-90D» обтянута трикотажным полотном, обладающим высокой акустической прозрачностью. В комплект поставки входят 4 пластмассовые ножки, которые при необходимости можно прикрепить к основанию корпуса. Технические данные: — Диапазон частот — 25 (-14 дБ) – 25000 Гц; — Чувствительность — 89 дБ (0,56 Па/?Вт); — Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100 – 8000 Гц: ±4 дБ; — Характеристика направленности АС, измеренная по отклонению АЧХ звукового давления под углами к акустической оси: в вертикальной плоскости +2°: -4 дБ в горизонтальной плоскости +4°: -3 дБ — Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ в диапазоне частот: 250 – 1000 Гц: 2 % 1000 – 2000 Гц: 1,5 % 2000 – 6300 Гц: 1 % — Сопротивление — 8 Ом; — Минимальное значение импеданса -7 Ом; — Номинальная мощность — 90 Вт;

Размер: 360х710х285 мм; Вес: 23 кг.

Конструкция

Корпус, в который заключены колонки S90, является, по сути, неразборным прямоугольным ящиком, изготовленным из Облицовкой служит фанерованный шпон из ценных пород дерева. Стенки колонок в толщину достигают 16 мм, лицевая панель выполнена из фанеры толщиной 22 мм. Внутренние стыки стенок корпуса соединены специальными элементами, которые увеличивают жесткость и прочность конструкции, но не препятствуют качественному звучанию.

Если взглянуть на устройство спереди, то динамики располагаются в следующем порядке (сверху вниз): ВЧ-динамик, СЧ-динамик и НЧ-динамик. Также на передней панели колонки S90 можно увидеть график АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) и отверстие фазоинвертора. Тогда как АЧХ располагается сверху либо снизу (в зависимости от модели акустики), фазоинвертор всегда находится в нижней части. Сделано это из соображений правильной конструкции для лучшего звучания и придания колонкам хороших басов.

Для ремонта: слабые места

Высокочастотный и среднечастотный динамики спустя столько лет есть смысл заменить. Низкочастотный можно просто перемотать, в интернете подробно описана эта не слишком трудоёмкая процедура. И немедленно установить ручку громкости на усилителе так, чтобы динамик не выбросил катушку из магнита, то есть на полную громкость нельзя, есть опасность вообще порвать динамик НЧ. Фазоинверторы можно прикрыть. И, конечно, поднять колонки с пола — на ножки или, чтобы не поцарапать паркет, на постамент, который придётся изготовить самостоятельно.

Многие меломаны из той когорты, что с паяльником родились, модифицируют и улучшают свои любимые акустические системы марки «Радиотехника». Самое интересное, что хватает одного раза — колонки будут работать ещё лет тридцать и даже лучше, чем прежде. Убирают ватно-марлевый матрас, заменяя его на хорошую звукоизоляцию из двух слоёв качественного, но недорогого ватина, обклеивают нужные места войлоком, даже реставрируют корпус, если он за долгую жизнь претерпел много переездов и побился или погнулся (проволочные решётки на динамиках выпуклые, поэтому немудрено). Мастеровитые меломаны переделывали и перепаивали почти всё, в итоге получали превосходную акустическую систему.

Доработка акустики своими руками.

Доработка акустики своими руками – это вполне реальный вариант! Некоторыми, достаточно простыми приемами доработки колонок, можно добиться значительного прироста качества звука. Улучшения параметров можно добиться с достаточно небольшим бюджетом. Но для этого нужно понимать, что ожидает в процессе доработок.

Есть вариант, что купив акустику “не той модели”, можно потратить время, силы и финансы – напрасно. Иногда, в таких моделях, производитель выжал весь максимум. Но как то так случилось, что некоторые АС изначально оказались обделёнными хорошими характеристиками и после переделки могут так и остаться обыденными “середнячками” или откровенными “неудачниками”.

Не каждый любитель “послушать качественно музыку”, на своих колонках за 300 вечнозелёных, захочет влезать в свою акустику для доработок. Другие же, имея акустику за 10-100 единиц, вообще не помышляют о каком то вмешательстве. Это и понятно, каждый может и хочет распоряжаться своим добром по своему разумению. Это тоже можно понять.

Но стоит учесть тот момент, что корректная доработка акустики оправдывается с лихвой! И многие простые, не дорогие колонки, начинают звучать в 2-3 раза дороже! При том, что вложения могут быть очень не большими, особенно если весь процесс производился своими руками.

Заключение. Выводы.

Попробуем подвести итоги под прочитанным.

Первое

Модель акустических систем, выбранная для доработок, значится в списке “активно дорабатываемых” – стоит заняться этим делом! К тому же, это занятие очень увлекательное, интересное, и может стать хобби.

Конечно, можно купить новые колонки. Но будет ли эта новая акустика выглядеть красиво и к тому же – звучать лучше предыдущих колонок? Очень может быть. Но стоить это будет немалых денег!

Второе

Очень даже важное. Доработка акустики своими руками, без опыта и толкового наставника рядом – не хорошая затея

Даже учитывая все безоплатные сведения, которые можно выловить в интернете о переделках, доработках и ремонте акустических систем.

Даже посмотрев все видео ролики об этом, перечитав все книги – браться за такую работу не стоит, если нет основных знаний по физике, радиоэлектронике, а так же, нет паяльника, и вообще желания.

Бывают конечно готовые рецепты по доработке определенных моделей акустики, которые уже не один десяток раз повторены и проверены, найдены все нюансы и тонкости. Эти варианты имеют место быть, и даже они могут стать эффективным подспорьем для самостоятельной переделки. Но для таких “уроков” всё равно будут нужны знания по электронике, что бы понимать о чем говорят в этих статьях, роликах.

Третье

Должно быть представление о том, что конечный результат может и не понравиться. Это связано с тем, что имеется такое понятие – специфика слуха человека. Она у всех людей разная. Отличия могут быть столь значительны, что впору будет спорить о слышимом диапазоне или каких-либо искажениях. Один будет слышать все искажения и провалы, а другой скажет, что всё идеально. И тут спор не поможет.

Потому, рекомендуется обратиться к знакомым или их знакомым, кто уже производил доработки или получил свои доработанные колонки и радуется новому звучанию. Они наверняка смогут подсказать где и при каких условиях дорабатывались акустические системы.

Даже проведя непростые измерения с использованием качественного микрофона, качественной звуковой карты, ноутбука с установленной на нем программой, для замеров АЧХ, всё равно может остаться неудовлетворение.

Хотя, если есть огромное желание и ни чего, из перечисленного выше, не останавливает, то можно и нужно начинать доработку. И о результатах рассказать другим, поделиться опытом. Это можно сделать и у нас на сайте, пишите здесь, мы постараемся помочь рассказать о вашем опыте другим.

Что бы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на новые статьи сайта и получайте свежие новости самыми первыми!

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Хотите поделиться своим опытом – напишите и мы обязательно примем меры к изучению вашего мнения и опыта. И вы сможете сделать это на нашем сайте! Не забывайте про Авторские права.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: