Викторина нам восемь лет! от активного гражданина

Что это за усилитель? 3 варианта схемы.

Моей задачей было сделать стереофонический ламповый однотактный усилитель с наименьшими затратами. В качестве выходных ламп я использовал советские лучевые тетроды 6П1П в основном потому, что они очень дешево продавались в соседнем магазине радиодеталей.

В этой статье я опишу 3 варианта схемы усилителя: на лампах 6П1П с фиксированным смещением, на 6П1П с автоматическим смещением и на лампах 6П14П (EL84) с автоматическим смещением. Звучание всех вариантов усилителя очень хорошее. Субъективно звук 6П1П и 6П14П несколько отличается, хотя трудно сказать чем. ВЫ можете потратить время и собрать усилитель на обеих лампах и выбрать то звучание которое вам больше нравится. Можно также сделать как у меня — универсальный усилитель который может работать на обоих типах ламп. Это наиболее затратный вариант, так как потребует двух дополнительных панелек для ламп и нескольких дополнительных резисторов и конденсаторов.

Имеет упростить схему и отказаться от фиксированного смещения (в случае с 6П1П ) и сделать усилитель с автоматическим смещением. Просто в этом усилителе я когда-то экспериментировал в фиксированным смещением. Считается что 6П1П лучше работают с фиксированным, а 6П14П — с автоматическим. Хотя на самом деле обе лампы прекрасно работают с автоматическим смещением. В случае использования автоматического смещения вы избавляетесь от большей части блока питания, что сильно упрощает схему в целом.

Видео обзор этого усилителя. Также можно послушать звук (конечно, относительно ютубовского звучания)

Нужно сказать что сейчас я бы так и сделал, но справедливости ради привожу в первую очередь схему так как я ее сделал в 2006 году — на лампах 6П1П с фиксированным смещением.

Лампа 6П1П — лучевой тетрод

Максимальная выходная мощность, которую можно получить от одной такой лампы в однотактной схеме — это чуть больше 4 Вт. Я думал сделать более мощный усилок, но в то же время мне хотелось именно однотактный (SE — Single-ended) усилитель. Как известно, SE выходной каскад обладает специфическим окрашенным «Hi-End» звучанием, обусловленным «благозвучными» четными гармониками в выходном сигнале. но в SE усилителях эффект «лампового звучания» выражен более ярко.

Четные гармоники в сигнале лампового усилителя

Фонокорректор встроенный или покупать отдельно — что лучше

Фонокорректора у меня не было и для начала предстояло выяснить какую функцию он выполняет, бывает ли встроенным в проигрыватель, и хорошо ли это?

Фонокорректор это преобразователь звука с винила, без него невозможно послушать пластинку, сразу подключив колонки, так как технически звук на виниловых носителях записан по другому.

Сигнал (фоно-сигнал), который создает игла, сам по себе слаб. Таким будет и звук, если его не усилить. Колонки его попросту не воспроизведут. Усиление до линейного уровня означает, что сигнал достаточно мощен для того, чтобы подать его на усилитель. И только оттуда — на колонки или акустическую систему.

Фонокоректор как раз и предназначен для повышения фоно-сигнала до линейного уровня, он оказывает огромное влияние на качество звучания.

Фонокорректор бывает внешним и встроенным. Меломаны знатоки утверждают, что внешний лучше, но стоимость самого бюджетного начинается от 5000 рублей, поэтому я сначала начала искать проигрыватель со встроенным фонокорректором, так как бюджетные модели внешних по качеству соизмеримы со встроенными.

Не все рекомендации аудиофилов следует воспринимать буквально. Те системы, которые они порекомендуют стоят сотни тысяч рублей и даже они будут раскритикованы еще более тонкими ценителями. Предпочла модель со встроенным фонокорректором, но предусмотрела возможность подключить внешний.

Почему Вы уволились с предыдущего места работы?

Это один из «неудобных» вопросов, которые, скорее всего, Вам зададут на собеседовании. В зависимости от Вашей ситуации нужно обдумать ответ, который устроит рекрутера и не выставит Вас в негативном свете. Будьте готовы и к тому, что Вас могут попросить объяснить причины увольнения со всех компаний, перечисленных в опыте работы за последнюю пару лет.

Конечно, стоит избегать отрицательных причин ухода с прошлых мест работы. Потому такие фразы, как «Я плохо справлялся со своими обязанностями» или «Не получилось совмещать работу и учебу», точно не подойдут. Вам нужно продумать такой ответ, который и устроит рекрутера и не будет при этом откровенно неправдивым.

Какие причины наиболее «безопасны»:

  • Вы попали под сокращение. Причем желательно отметить, что сократили не только Вас, или привести вескую причину, почему это коснулось именно Вас (например, Вы самый новый сотрудник или Ваша должность в компании была введена недавно), иначе возникнут сомнения в Вашей «полезности» как специалиста;
  • компания обанкротилась;
  • офис компании переехал;
  • Вы сами переехали на новое место жительства;
  • Вы решили сменить сферу деятельности;
  • у компании изменились стратегические планы развития, сменилось руководство;
  • Ваш трудовой контракт был заключен на определенный срок;
  • Вы ушли по семейным обстоятельствам: кто-то из близких заболел, или Вам нужно было на некоторое время покинуть город по важным причинам;
  • Вы были заняты проектной работой, и проект завершился;
  • Вы хотите попробовать свои силы на более высокой должности, а в прошлой компании возможности перейти вверх по карьерной лестнице не было.

Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.

Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.

Технический характеристики усилителя:

Полоса частот (при неравномерности 1дБ) 10 Гц — 100 кГц Полоса частот (при неравномерности 0,1дБ) 20 Гц — 50 кГц Активная коррекция (см. описание) + 3 дБ на 50 Гц Время нарастания <2 мксек Искажения <0,1% при амплитуде сигнала 1 В в полосе 100 Гц — 10 кГц (на частоте 1 кГц типичное значение 0,03%) Максимальный выходной сигнал ~30 В при искажениях до 2% (THD) Глубина обратной связи — 18 дБ Соотношение сигнал / шум> 90 дБ Входное сопротивление 50 кОм Выходное сопротивление непосредственно усилителя — 5кОм Выходное сопротивление схемы — потенциометр 100K с логарифмической характеристикой Разделение каналов > 50 дБ Входы — RCA Питание: 6V — 400 мА / 320 В постоянного тока — 7 мА Размеры 135 х 100 х 30 мм

Благодаря довольно компактным размерам, блок может быть встроен в шасси готового усилителя или использоваться как самостоятельное устройство (с внешним блоком питания).

На рисунке 1 показан принцип работы каскада усиления.

Часть выходного сигнала подается обратно — на вход, в противофазе, для жесткого контроля коэффициента усиления схемы. Таким образом, отрицательная обратная связь глубиной 18 дБ снижает общий коэффициент усиления с +34 дБ до +16 дБ при одновременном снижении собственных искажений каскада. Из-за уменьшения влияния RC-цепи обратной связи (C11, R31) на низких частотах, усиление схемы в этом диапазоне возрастает. При указанных значениях в 220 кОм и 3,3 нФ обеспечиваются прирост усиления на 3 дБ для частот ниже 100 Гц.(см. далее по тексту)

Предварительный усилитель реализован на пентоде 6Ж32П, который разрабатывался специально для применения во входных каскадах магнитофонов и отличается низким микрофонным эффектом и высокой линейностью.

Характеристика лампы имеет отличную линейность при напряжении смещения -3 В, и анодном напряжении от 50 В постоянного тока, напряжение на второй сетке 180В, на третьей — 0 В (характеристика выделена красным):


(Увеличение по клику)

Что Вы можете рассказать о себе?

Этот вопрос очень часто задается в ходе интервью, потому от Вас потребуется подготовить лаконичную, но при этом информативную самопрезентацию. По сути, это рассказ о том, почему именно Вы подходите на данную должность, описание Ваших преимуществ. Именно он отвечает за первое впечатление, которое о Вас сложится у рекрутера.

Что может включать в себя такой рассказ:

  • с какой целью Вы ищете работу:
  • что Вы умеете;
  • где Вы обучались и работали;
  • почему Вас заинтересовала данная вакансия;
  • почему Вы считаете, что подходите для работы в компании.

Пример рассказа о себе на собеседовании

«Меня зовут Дмитрий Никитенко, мне 27 лет. Я женат, ребёнку 2 года. Окончил
Московский политехнический университет по специальности «Программное обеспечение
информационных систем». Затем 7 лет проработал в данной сфере, и теперь хочу
попробовать свои силы в компании международного уровня. Я с детства очень увлекался
компьютерами, и программирование всегда было чем-то невероятно интересным для
меня. Именно поэтому я выбрал эту специальность. Ваша вакансия меня очень
заинтересовала, потому что работа у Вас будет для меня бесценным опытом работы в
данном ИТ-направлении. Я также считаю эту вакансию очень перспективной и хорошо
оцениваю возможности своего профессионального роста. Насчет личных качеств скажу,
что я легко адаптируюсь к новым и сложным задачам, а также очень общителен и легко
воспринимаю критику. Всегда люблю учиться и узнавать о новых технологиях и
возможностях. Увлекаюсь компьютерными играми, читаю специализированную
литературу. На этом, наверное, все. Буду рад ответить на ваши вопросы».

Вся эта информация должна продемонстрировать, что Вы — идеальный кандидат.

Хотите получить работающий план развития своей карьеры?

С этой задачей поможет профессиональный карьерный консультант: услуги такого специалиста становятся все более популярными в России, ведь позволяют ознакомиться с особенностями рынка труда, сформировать эффективную стратегию, найти ответ на любой вопрос, связанный с работой.

Агентство «ИМ Консалтинг» предлагает помощь своих специалистов жителям любого региона России. Работаем с 09:00 до 20:00 без выходных и ждем Ваших обращений. Звоните по номеру +79643223069 или пишите в Telegram/WhatsApp.

Советский брать не стала — причины

Последний год я стала задумываться о собственном виниловом проигрывателе и сначала мои мысли были только о советских виниловых проигрывателях, что весят около 10 кг, с лакированным основанием и металлическим опорным диском, но, зайдя на Авито, я поняла, что б/у проигрыватель это не мой вариант, так как оценить реальное его состояние я никак не могу. Проигрывателей огромное количество на вторичном рынке, но у меня рядом не было специалиста — меломана, максимум что я могла оценить — внешний вид. Поэтому от идеи покупки б/у устройства я отказалась.

Для поиска нового проигрывателя стала изучать форумы ценителей винила и составила список того, что нужно купить:

  1. проигрыватель виниловых дисков или попросту пластинок, как мы называли их в детстве;
  2. фонокорректор, который также называют предусилителем-корректором, усилителем-корректором или попросту предусилителем;
  3. усилитель;
  4. колонки.

Ни второго, ни третьего, ни четвертого в итоге мне отдельно покупать не пришлось. Далее объясню почему.

↑ Выбор деталей

Конструкция не содержит никаких супер аудиофильских деталей, все резисторы — типа МЛТ, рассчитанные на соответствующую мощность, конденсаторы — пленочные, типов К73-9, К73-11, К73-17, также на соответствующие напряжения. Электролиты производства Тайвань, аналогичны нашим К50-35 на напряжение 400 в. Транзисторы в блоке питания можно применять практически любые, подходящие по параметрам указанным на схеме, выбор их не критичен. Диоды в анодном питании — любые фасты на 600 в и ток не менее 1 А, а в выпрямителе накала — можно применить любую диодную сборку на ток не менее 3 А и напряжение 50 в. Дроссель на 0.5 мГн — от старого немецкого телефона, можно поставить любой другой или заменить его резистором величиной в сотню Ом (1 ватт).

Силовой трансформатор ТАН-1 также был выбран потому, что оказался в старых запасниках. Он закреплен на среднюю полочку через резиновый коврик и работает тихо, без гудения.

Для устранения ненужных вибраций и микрофонного эффекта, на днище блока приклеены четыре резиновых ножки от старого телефона при помощи двустороннего автомобильного скотча марки 3М.

Установка, настройка, качество сборки

Подключается и настраивается он легко. Разместила подшипник, надела пассик, опорный диск и аппарат готов к использованию. Скорости вращения диска две: 33 и 45 оборотов в минуту, переключаются кнопкой, не вручную, что тоже мне как новичку упрощает жизнь.

Стол проигрывателя сделан из ДСП, опорный диск стеклянный. В более дорогих моделях эти детали сделаны из МДФ, более увесистого материала. Но сами механизмы, материал тонарма, кабель подключения в этом проигрывателе идентичны с более дорогими моделями Pro-Ject.

Проигрыватель опирается на основание из ДСП. Полости полностью закрыты, что позволяет устранить резонанс в басах. Опирается на три ножки, которые являются единственной демпфирующей изоляцией от подложки.

Через ремень привод передается на вспомогательный диск со стальным валом на латунном подшипнике.

Стеклянный «поднос» 8-миллиметровой толщины в сочетании с войлочным ковриком обеспечивают надежную изоляцию акустической системы от вибраций. 8,6-дюймовый тонарм изготовлен из цельного куска алюминия.

Картридж Ortofon OM 5E характеризуется разделением каналов на частоте 1 кГц в 22 дБ и выходным сигналом в 4 мВ. Устанавливается на заводе и точно настраивается на тонарме.

Как мне обозначить границы допустимого на работе?

На работе обычно устанавливают универсальные правила общения и взаимодействия. Они фиксируются в кодексе этики компании, на корпоративном портале, в рабочих чатах или при личном общении с сотрудниками.

Вот несколько пунктов, которые часто включают в такие правила:

1. Общение по работе только в рабочее время. От работы нужно отдыхать, чтобы не столкнуться с выгоранием. Поэтому стоит договориться с командой о том, что вы не обсуждаете рабочие вопросы в определённое время — например, с 19:00 и до 10:00, — а если сообщения придут в нерабочие часы, на них можно ответить позже. Это поможет не отвлекаться во время отдыха.

«В SETTERS почти у каждого в календаре выделено время под обед — час на то, чтобы сделать паузу, прогуляться, поесть. На этот час, если ситуация не с пометками SOS, HELP, ASAP, никто в здравом уме не поставит встречу или звонок», — поделилась HR-директор коммуникационного агентства SETTERS Екатерина Рудчик.

2. Никакой работы во время отпуска

Перед отпуском важно закончить срочные дела и информировать всех о том, с какого числа по какое вас не будет. Часть дел на это время можно передать другому сотруднику — и сказать остальным, к кому обращаться по всем вопросам.

«Наши сотрудники везде сообщают о том, что они находятся в отпуске. Например, если коллега захочет написать сообщение тому, кто сейчас отдыхает, система CRM предупредит, что человека нет на месте до определённого числа. А общих чатах в Telegram мы ставим аватарки, где крупным шрифтом пишем: „Я в отпуске до XX числа“», — уточнила Екатерина Рудчик.

3. Уважительное общение и отсутствие интимных контактов. Этот пункт универсален для всех видов личных границ

Но и такие моменты важно зафиксировать внутри коллектива, чтобы избежать неприятных случаев. Например, в кодексе этики сотрудников X5 Retail Group закреплено, что в компании неприемлемы оскорбления, унижения и насильственные физические действия сотрудников, ухудшающие моральную обстановку на рабочем месте.

4. Обсуждать только работу и общие темы — и не затрагивать личную жизнь. Даже если в коллективе вы дружески общаетесь с коллегами, не обязательно отвечать на вопросы о том, чем вы занимаетесь в выходные и что думаете о политической ситуации в стране. Во-первых, эта информация никак не поможет работать, а во-вторых, ей можно воспользоваться в корыстных целях — например, оклеветать человека или поделиться сведениями со СМИ. Если коллега пытается вывести на личный разговор, а вам этого совсем не хочется, нужно тактично сообщить, что вы не готовы обсуждать такие темы. А вот на вопросы по работе с удовольствием ответите. Но и тут не стоит забывать — только в рабочее время.

«Довольно часто руководители становятся жертвами провокаций и клеветы со стороны работников. В основном такими действиями хотят добиться повышения в должности или в заработной плате. Чтобы этого не допустить, нужно выстроить с подчинёнными строго рабочие отношения и не касаться вопросов личной жизни», — прокомментировал юрист Европейской юридической службы Олег Черкасов.

Все эти пункты — универсальные. Руководитель направления корпоративной культуры и внутренних коммуникаций hh.ru Ксения Степанова уверена, что «в прогрессивной команде отлично работает принцип взаимной договорённости, но особых привилегий из-за своего статуса не должен получать никто».

Выходные трансформаторы усилителя. Аспекты согласования трансформатора и громкоговорителя. Как должно быть и как есть на самом деле

Выходной трансформатор лампового усилителя — это важнейший компонент с точки зрения влияния на звук. От качества выходного транса и согласованности его с выходной лампой зависит частотный диапазон усилителя и его выходная мощность. Также вторичная обмотка выходного трансформатора должна быть согласована с сопротивлением катушки используемого громкоговорителя.

В транзисторных усилителях все проще — мы можем подключить к усилителю практически любой громкоговоритель, главное чтобы его сопротивление не было слишком мало, чтобы не превысить допустимый ток выходных транзисторов. От сопротивления динамика в транзисторном усилителе будет зависеть выходная мощность, в соответствии с формулой P = (U*U)/R где P — выходная мощность, U — действующее значение напряжения сигнала на громкоговорителе (RMS) а R — сопротивление его катушки (импеданс), измеренное на частоте тестирования динамика (обычно это 1000 Гц).

С ламповым усилителем все несколько сложнее. Приведенная формула тоже работает, но для того чтобы выходной трансформатор правильно работал и мог отдать динамику максимальную мощность, его вторичная обмотка должна быть согласована с сопротивлением динамика. То есть теоретически мы не можем просто взять и подключить к выходу трансформатора, рассчитанного для работы с динамиком на 4 Ома, динамик с сопротивлением 8 Ом. Я написал «теоретически», потому что на практике бывает так что у нас нет выбора. Есть какой-то готовый трансформатор и какие-то колонии с таким-то сопротивлением. И не всегда это будет совпадать. Ничего страшного не случится, усилитель будет работать. Но нам придется смириться с ухудшением характеристик усилителя. Обычно в случае несогласованности мы можем потерять в выходной мощности и в низких частотах.

Также было и в моем случае в 2006 году. У меня были в наличии два советских трансформатора, «выдранных» из старых телевизоров. Это были трансформаторы типа ТР-7. На трансформаторах написано «трансформатор звуковой частоты ТР-7» и приведены количества витков первичной и вторичной обмоток. Это 2000 витков ПЭЛ 0,18 и 100 витков ПЭЛ 0,58.

Трансформатор звуковой частоты ТР-7 от телевизора Рубин-102 для однотактного выходного каскада на лампе 6П14П

Фактически в ламповом усилителе выходной транс является трансформатором сопротивления, который преобразует сравнительно высокое сопротивление анодной нагрузки электронной лампы (несколько кОм) в низкое сопротивление для подключения динамика (несколько ом). Найдя в справочнике оптимальное сопротивление нагрузки для нашей лампы и зная сопротивление нашего динамика мы можем определить нужные параметры трансформатора.

Трансформаторы ТР-7 использовались в телевизорах Рубин-102 и использовались с как раз лампой 6П14П (а не с 6П1П как в первом варианте моего усилка). Для этой лампы оптимальное сопротивление нагрузки — 4,5 кОм. Коэффициент трансформации нашего транса K = 2000 / 100 = 20. Общее сопротивление катушек громкоговорителей в телевизоре Рубин-102 было 11 Ом. То есть 20*20*11=4400 Ом. То есть первичная обмотка трансформатора практически соответствует рекомендованному сопротивлению для лампы 6П14П и транс действительно рассчитан на нагрузку около 11 Ом. Сопротивление моих колонок равно 8 Ом. То есть усилитель работает не совсем в оптимальном режиме, но тем не менее работает хорошо. Оптимальное сопротивление анодной нагрузки для 6П1П еще больше — около 5 кОм. И здесь чаша весов склоняется в пользу версии на 6П14П, так как сейчас трудно найти готовый трансформатор сделанный именно под 6П1П. Таким образом, использовать 6П1П в наше время имеет смысл только в том случае, если они у вас есть.

Если бы я делал усилитель сейчас, я бы заказал выходные трансформаторы на Алиэкспресс. Они хороши тем, что их вторичные обмотки имеют отводы для подключения как колонок с сопротивлением 4 так и 8 Ом. И в любом случае усилитель с таким трансформатором будет работать в режиме, близком к идеальному.

Звучание лучше, чем в детстве

Мнения об этом виниловом проигрывателе есть разные, кто-то ощущает некоторую нечеткость разделения инструментов, недостаточную четкость басов и немного суховатый звук. Но даже с этими недостатками отзывы сводятся к одному — проигрыватель для своего класса и ценовой категории отличный и если создалось подобное впечатление, значит пользователь просто вышел на новый уровень восприятия винилового звучания и готов к покупке более дорогой модели. Ничего подобного не услышала, просто наслаждалась чистым звуком и погрузилась в приятные воспоминания.

Мелкие шероховатости, которые слышны лишь уху меломана не отменяют главного — звук лучше того, который сохранили детские воспоминания. «Вега» были прекрасными проигрывателями для своей эпохи. Но прогресс не стоит на месте и даже классические технологии шлифуются и совершенствуются. Pro-Ject выпускает «вертушки» уже три десятилетия. Достаточно времени, чтобы адаптировать классическую технологию к нашим возросшим требованиям. Ведь ощутимые скрипы и потрескивания, которые нисколько не раздражали в детстве, в 2021 неприемелемы.

Главные технические характеристики

Более подробно о технических характеристиках:

  • Звукосниматель (картридж) MM — Ortofon OM 5E.
  • Привод пассиковый.
  • Скорость (оборотов в минуту): 33, 45.
  • Отклонение скорости: при 33 — 0,7%, при 45 — 0,6%.
  • Детонация воспроизводимого звука: 33 — 0,25%, 45 — 0,23%.
  • «Поднос» тяжелый из 8-миллиметрового стекла с войлоком.
  • Материалы основного подшипника: нержавеющая сталь и латунь.
  • Отношение сигнала к шуму: 65 дБ.
  • Тонарм: размер (в дюймах) — 8,6, материал — алюминий.
  • Эффективная длина рычага — 218,5 мм.
  • Эффективная масса тонарма — 8 г.
  • Выходы: RCA Line, RCA Phono.
  • Встроенный блок питания: 110—240 В / 50, 60 Гц; 15 В постоянного тока, 800 мА.
  • Размеры (в миллиметрах): 415 х 100 х 335.
  • Масса: 3,8 кг.

В комплекте:

  • пылезащитная крышка;
  • фетровый мат;
  • кабель RCA (Phono/линейный).

У меня цвет белый, но есть ещё чёрный или с отделкой из орехового дерева.

В комплекте идёт переходник, и будь у меня только колонка с разъемом мини джек, я бы тоже смогла проигрыватель подключить. Производитель подумал о своём потребителе и ещё раз убеждаюсь, что этот проигрыватель для новичка — самое то. Вот тебе все, чтобы погрузиться в виниловый мир, а уж если захочешь продолжить, то покупай отдельные фонокорректор, усилитель и более мощные колонки, и наслаждайся, а потом ещё более мощные и так до бесконечности…

Преимущества:

  • Фонокорректор хорошо усиливает звук при минимальном уровне шумов, о внешнем предусилителе пока даже не задумываюсь.
  • Точные и сфокусированные низы позволяют слушать музыку разных жанров.
  • Детализация звука высокая.
  • При желании и необходимости смогу модернизировать.

Как подготовиться к собеседованию

Вам, вероятно, знакомо изречение Б. Франклина: «Провалив подготовку, готовьтесь к провалу». Оно на все сто применимо к собеседованиям, каждое из которых дает лишь один шанс получить желанную работу. Поэтому к встрече с нанимателем необходимо готовиться так, чтобы произвести на него наилучшее впечатление.

Вот 15 советов, которые помогут достичь положительного результата…

1. Узнайте как можно больше о компании

Интернет максимально упрощает эту задачу. Вот ресурсы, на которых можно почерпнуть информацию:

  • корпоративный сайт компании, освещающий ее историю, достижения, бренды, новости;
  • профили в соцсетях, которые дают представление о культуре предприятия и его связях с общественностью;
  • Glassdoor — платформа с обзорами сотен компаний и отзывами сотрудников о своем опыте работы.

2. Изучите собственное резюме

Менеджер по найму может использовать ваше резюме как источник своих вопросов. Будьте готовы подтвердить или дополнить все, что изложили на бумаге. Распечатайте 5-6 копий вашего резюме, прочитайте его несколько раз, выучите на память, чтобы интервьюеру не пришлось напоминать вам о чем-либо из этого документа.

3. Упорно тренируйтесь

Вы точно не знаете, какие вопросы вам зададут на собеседовании. Но они довольно предсказуемы, так как часто повторяются.

Glassdoor на основе тысяч отзывов о собеседованиях составил топ-50 самых распространенных вопросов. Вот десять наиболее вероятных из них:

  • Как бы вы себя охарактеризовали?
  • Каковы ваши сильные стороны?
  • Есть ли у вас слабости?
  • Почему мы должны нанять вас?
  • Каким вы видите себя через 5-10 лет?
  • Почему вы заинтересованы в работе на нашем предприятии?
  • Каковы ваши требования к зарплате?
  • Что вас мотивирует?
  • Что вы можете предложить нам такого, чего нельзя ожидать от других?
  • Каким своим достижением вы больше всего гордитесь?

Помимо стандартных вопросов, вам могут задать ситуативные, связанные с вашей вакансией. Например, если вы претендуете на руководящую должность, у вас могут спросить: «Что вы будете делать, если заметите, что подчиненный не выполняет ваши распоряжения?»

Запишите свои ответы и произнесите их вслух перед зеркалом. Затем попросите друга сыграть роль интервьюера. Чем комфортнее вам будет на таких тренингах, тем увереннее почувствуете себя на собеседовании.

4. Подготовьте собственные вопросы

Собеседование при приеме на работу — это улица с двусторонним движением. Соискателю всегда предоставляют возможность задать интервьюеру несколько вопросов.

Эта часть собеседования может сделать вас как победителем, так и лузером. Подумайте хорошенько, о чем спросить. Постарайтесь проявить интерес к должности и компании.

Вот вопросы, которые пойдут вам на пользу:

  • Какие качества, по-вашему, необходимы для достижения успеха на этой должности?
  • Какие виды профобучения предлагаются сотрудникам?
  • Как вы оцениваете производительность компании?
  • Есть ли возможность повышения по службе в будущем?

5. Планируйте свою поездку на собеседование

Вы знаете, где находится компания? Как туда лучше доехать — на машине или общественном транспорте? За неделю до собеседования постарайтесь добраться до офиса компании. Продумайте выходы из форс-мажорных ситуаций. В случае задержки, позвоните нанимателю и предупредите об опоздании. Так вы покажете, что цените чужое время.

6. Приготовьте необходимые вещи

Стряхните пыль с самого презентабельного своего портфеля и положите в него:

  • 5-6 копий вашего резюме;
  • ручку и блокнот для заметок;
  • список вопросов, которые вы планируете задать интервьюеру;
  • несколько мятных леденцов, которые обеспечат свежее дыхание.

7. Спите спокойно

Нужно постараться сделать все возможное, чтобы хорошо выспаться — в идеале 8 часов. Вот что поможет расслабиться и быстро заснуть:

  • теплая ванна или душ;
  • отключение за час до сна телевизора, компьютера, смартфона: излучение их экранов снижает уровень мелатонина — гормона сна;
  • чтение печатной книги (по данным The Sleep Council, 39% людей, привыкших читать перед сном, очень крепко спят).

8. Позаботьтесь о своем внешнем виде

Стоит одеться в соответствии с дресс-кодом компании. Если вы отправляетесь в корпоративную среду, то подойдет традиционный деловой костюм серого / темно-синего / черного / белого цвета. Если компания более креативна, можно надеть что-то более повседневное. Убедитесь, что на вашей одежде нет складок, дыр, пятен, а на обуви — потертостей или повреждений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: