Топ-5 лучших маломощных ламповых усилителей
Если бюджет вам позволяет, то советуем обратить внимание на эти ламповые комбики. Они маломощные (до 15 Вт), но могут отлично звучать и на домашней громкости и раскачать небольшой зал
Ibanez TSA-15A
Этот усилитель имеет встроенный эффект овердрайва Tube Screamer. Лучшее его применение – хард-рок и хэви-метал в духе 80-х.
Гитарный комбоусилитель Ibanez TSA-15
Orange TT15C
Комбик Tiny Terror подойдет почти всем. Он отлично дружит с педалями, так что любители тяжелой музыки смогут «разогнать» его до нужного уровня гейна.
Гитарный комбоусилитель Orange Tiny Terror
Laney VC-15
Еще один типичный «британский» усилитель. Обладает очень приятным родным перегрузом. Его звук оценят любители классического рока.
Гитарный комбоусилитель Laney VC-15
Vox AC-15
Классический «британский» звук. Идеальное решение для тех, кто играет блюз или поп-музыку.
Гитарный комбоусилитель VOX AC-15
Fender Blues Junior
Полупрофессиональный усилитель, обладающий характерным фендеровским звучанием. При этом комбик может хорошо звучать и дома.
ВООБЩЕ…
Серия Roland CUBE является продолжателем знаменитой серии Roland BLUES CUBE. До недавнего времени она насчитывала две модели комбоусилителей: CUBE-30 и CUBE-15. Первый (рассматриваемый в этой статье) — топовая модель. Второй — урезанный в два раза по мощности CUBE-30 без процессора эффектов, с меньшим в два раза количеством режимов COSM, ну и, естественно, по размерам меньше, но уже не в два раза, а где-то в полтора. Звук качественный, но все же есть «что-то не то» в его звучании. В общих чертах это неплохой репетиционный аппарат, но не более того. Вот у него-то как раз, в отличие от старшего брата, множество достойных и более достойных конкурентов. Совсем недавно в магазинах появилась и третья модель серии CUBE — CUBE-30 Bass. Про звук ничего профессионального сказать не могу, так как не играю на бас-гитаре, но, по-моему, он вполне на уровне. Из технических подробностей — шесть типов COSM-моделей звучания, пять эффектов, двухполосный 10-дюймовый басовый динамик.
VOX AP2AC amPlug 2 AC30
Усилитель для наушников (для гитары или бас-гитары), VOX AP2AC amPlug 2 AC30 является одним из семи усилителей с различным характером звука, выпускаемых Vox. Именно этот аппарат имеет звучание AC 30, и если оно вам почему-либо не подходит, то можно выбрать такой же усилитель Vox с другим звуком. Также есть версии Bass, Blues, Classic Rock, Clean, Lead и Metal.
Несмотря на то, что VOX AP2AC amPlug 2 AC30 имеет классический дизайн Vox, к сожалению, выглядит он немного дешево. Здесь много пластика, и присутствуют только базовые органы управления. Впрочем, при такой низкой стоимости это вполне ожидаемо.
Этот Vox относится к категории микро-мини-усилителей. Понятно, что он должен быть маленьким, чтобы его можно было воткнуть прямо в гнездо гитары и так оставить. Габариты VOX AP2AC amPlug 2 AC30 составляют 86 x 38 x 31 мм и весит он меньше 100 грамм. Разумеется, здесь предусмотрен выход для наушников. Кроме того, есть вспомогательный вход для внешнего устройства, что бы можно было включить аккомпанемент или основную мелодию. Предусмотрены регуляторы громкости, тембра, усиления и даже бустер. VOX AP2AC amPlug 2 AC30 работает от 2 батареек ААА, которых хватит на 10-15 часов музицирования. К сожалению, батарейки в комплекте не перезаряжаемые.
Звучание
Есть несколько встроенных эффектов, которые позволят изменить характер звука. Это хорус, задержка и реверберация. Они не совсем изящные, и вы можете использовать только один эффект за раз, но тем не менее они звучат более чем приемлемо. Есть также эффект тремоло, который звучит даже лучше, чем мы ожидали.
При подключении к VOX AP2AC amPlug 2 AC30 хороших наушников можно получить действительно отличный звук из этого маленького устройства. А в том, насколько аутентично оно передает фирменный звук Vox, было даже какое-то волшебство.
Наш рейтинг: 4,4 из 5
Roland комбоусилитель CUBE Street EX
Фото: https://market.yandex.ru
Гитарный комбо со специальным разъемом для стойки. Стереоусилитель может продолжительное время работать на батарейках без подзарядки, что очень удобно, если предстоит длительное выступление. Усилитель имеет мощное звучание и может быть подключен к любым музыкальным инструментам. Состоит из каскадов предварительного усиления, благодаря чему получается четкий и мощный звук. Может использоваться для усиления звука в условиях улицы.
Roland комбоусилитель CUBE Street EX
Особенности:
- комбоусилитель
- транзисторный
- акустическая гитара, электрогитара, клавишные
- портативный
- количество каналов: 4
- со встроенными эффектами
- динамики: 2 x 8
Наш обзор лучших комбоусилителей для акустических гитар подошел к своему завершению. Мы надеемся, что после его внимательного изучения вы сможете подобрать для себя самую подходящую модель. Перед покупкой также советуем внимательно изучить, как выбрать комбоусилитель.
История развития гитарных комбоусилителей
Каждый рок-гитарист мечтает однажды выйти на сцену, вывернуть потенциометр комбоусилителя на максимум и «жахнуть» аккорд так, чтобы у всех в зале дух захватило. Впрочем, такой инструмент, как гитара, активно применяется не только в рок-музыке. Есть много стилей, где гитарное звучание более незаменимо, чем в вышеупомянутом жанре. В любом случае очень сложно представить какой-либо концерт с участием гитары и без устройства с названием комбоусилитель.
Стоит расставить все точки на i и для начала разобраться, что же такое гитарные комбоусилители и из чего они состоят?
«Комбик» состоит из 3-х основных частей:
- Предусилитель;
- Усилитель;
- Кабинет (динамик).
Чаще всего предусилитель и усилитель находятся вместе. И правильней всего называть комбоусилителем аппарат тогда, когда все 3 составные части соединены в одном корпусе. Все же иногда «комбиком» называют и сочетание «головы» и «кабинета», которые в свою очередь находятся в двух разных корпусах. Функционально второй вариант, который на профессиональном языке называют Стэк, больше подходит для больших выступлений, когда к голове подключается несколько динамиков.
«Голова» помимо активного усилителя может содержать также разные настройки. Например, рок-музыканты всегда приобретают «комбик» с дополнительной функцией «Дисторшн» или «овердрайв» — это и есть тот самый перегруз (об этом чуть ниже). «Кабинет» же представляет собой ящик с динамиками (одним, двумя, четырьмя и т.п.).
Первое появление
Как ни странно, но первые подобные агрегаты для шестиструнной «подруги» появились раньше, чем электрогитара. Да, именно: изначально комбоусилители предназначались для акустических гитар. Возникла такая нужда на фоне роста популярности гавайской музыки. Соответственно, требовалось что-то, что могло бы усилить звук, но не было бы огромным, тяжелым и неудобным.
В 30-х годах ХХ века были изобретены усилители с использованием электролитических конденсаторов и выпрямителей ламп. Они, как уже было сказано выше, использовались в основном по основному назначению – усиливали звук так называемых гавайских «сковородок».
Дальнейшее развитие
«Комбики» начали захватывать музыкальный мир. Обуславливалось это, прежде всего, развитием рок-н-ролла и блюза, характеризующихся голосом с хрипотцой, и не менее хриплым саксофоном. Вся компания начала осознавать, что доступный чистый и мягкий звук гитары уже не обладает достаточной «мощностью». «Шестиструнная» звучала, выражаясь современным языком, слишком попсово. Поэтому начались различные эксперименты с аппаратом. Например, некоторые своими руками прокалывали отверстия в динамике.
Первыми звонками «искаженного» звучания можно считать перегруз усилителя. Именно выводя «крутилки» на максимум, исполнители получали нужное им звучание. Так добивались благозвучного искажения в 50-ые, поскольку заводские настройки «комбиков» давали мало простора для творчества. Все, чем располагали устройства тех лет – это тембральные вариации, способные лишь повысить громкость высокочастотной составляющей. Однако из-за малой мощности (не более 15 Вт) и примитивности электрических схем, качество было очень низким.
Решающим шагом для известного сегодня перегруза стал эксперимент 60-х годов от Дэйва Дэвиса. Гитарист «The Kinks» добивался качественного эффекта за счет нестандартного подключения аппаратуры. Дело в том, что он придумал подключать выход усилителя к входному порту другого. Таким образом, получалось то, что сегодня можно назвать предусилителем. Последний – сегодня является обязательной частью любого комбоусилителя.
Транзистор
Но тут на помощь пришел транзистор. Твердотельный прибор, преобразующий сопротивление, предстал перед окружающим миров в 1947 году. Использование данной схемы в строении «комбиков» относят к 60-м годам прошлого века. Такое развитие событий позволило не просто снизить среднюю цену на аппаратуру, но и наладить серийное производство. Теперь музыканты могли выбрать как ламповый, так и транзисторный комбоусилитель. Но случилось это не сразу.
В основном благодаря компании Fender (Лео Фендер) и некоторым другим мастерам, ламповые усилки не просто не уступили более современному и дешевым транзисторным, но и долгое время продолжали быть монополистами. Тем не менее, с развитием рок-музыки бум на комбо подровнял чаши весов двух конкурентов. Популярность моделей на лампе осталась среди профессионалов, новички же чаще выбирали транзистор.
Как выбрать комбоусилитель по типу гитары
Комбоусилитель так называется потому, что сочетает в себе предусилитель, усилитель и колонку. Коротко их называют обычно «комбо» или «комбики». Комбики различаются на три типа и выбирать для себя такую аппаратуру необходимо, отталкиваясь от своего типа инструмента.
Комбоусилители для электрогитары:
Бывают разной мощности и габаритов, могут иметь эквалайзер, тюнер, различные звуковые эффекты, питаются от сети, аккумуляторов или же сочетают в себе и ту и другую возможность.
Для небольшого помещения типа квартиры достаточно небольшой мощности ( около пятнадцати ватт), для репетиционных баз или концертов мощность нужна больше ( от тридцати ватт).
Если перед вами стоит задача при игре использовать разные тембры и эффекты, но вы не хотите покупать дорогостоящие педали, можно задуматься о комбике со встроенными эффектами (ревер, хорус, дисторшн, овер драйв и пр.).
Если вы хотите носить комбик с собой, обязательно обращайте внимание на его размеры и удобство переноски, если перед вами стоит задача музицировать на улице, задумайтесь о комбике с аккумуляторами, если вы цените качественный звук, ищите более дорогие модели или даже комбики с аналоговым звуком (ламповые, гибридные).
При выборе комбоусилителя нужно отталкиваться от качества своего инструмента. Если у вас неплохая электрогитара, стоит к ней купить приличный комбоусилитель и наоборот, нет смысла покупать дорогой комбик при совсем простом инструменте.
Комбоусилители для акустической гитары:
Если вы ищите комбик не для электрогитары, лучше выбрать акустический комбик, который будет передавать красоту и теплоту акустического звучания, не будет «срезать» частоты. Есть модели, в которые можно подключить сразу два инструмента и даже микрофон. Они также различаются по мощности, наличию настроек и эффектов.
Комбоусилители для бас-гитар:
Также внутреннее устройство комбиков тоже бывает разным, существуют ламповые, транзисторные, гибридные и цифровые комбики.
Топ-10 лучших компактных комбо-усилителей для электрогитары (по версии oldtimemusic.com)
Самоизоляция – совсем не повод скучать. Теперь у вас есть время, чтобы осуществить какую-нибудь детскую мечту. Например, научиться играть на электрогитаре, или продемонстрировать свои умения домочадцам. Да и соседям от вашей музыки сразу станет веселей! Для этого, кроме самого музыкального инструмента, вам потребуется специальный комбо-усилитель (колонка со встроенным усилителем), предназначенный для работы с электрогитарой. Такое устройство профессионалы обычно называют «комбик». Для того, что бы упростить вам задачу оснащения домашней репетиционной (а по совместительству, и концертной) комнаты, мы подготовили обзор 10 лучших моделей компактных комбо-усилителей. Впрочем, в него вошла и пара довольно необычных устройств, которые нам также очень понравились.
Fender Mustang I V2
Fender Mustang I V2 развивает мощность в 20 Ватт, и, пожалуй, представляет собой максимальный вариант того, что можно было бы назвать миниатюрным комбо-усилителем. Его размеры и мощность значительно превышают эти показатели у других моделей, которые вошли в наш обзор.
И все же, оригинальный Fender Mustang является по настоящему культовым аппаратом, и было бы неправильным не обратить внимание на его 20-ватнную версию. Fender Mustang I V2 имеет размеры 193 х 394 х 368 мм и весит целых 7,7 кг
В целом, он конечно не так портативен, как большинство комбо-усилителей в этом обзоре, но все равно его вполне можно носить с места на место. Зато вы получаете 200-мм динамик Fender и множество эффектов
Fender Mustang I V2 имеет размеры 193 х 394 х 368 мм и весит целых 7,7 кг. В целом, он конечно не так портативен, как большинство комбо-усилителей в этом обзоре, но все равно его вполне можно носить с места на место. Зато вы получаете 200-мм динамик Fender и множество эффектов.
К ним относятся 17 режимов звучания, 24 встроенных пресета, тремоло, фейзер, реверберация, задержка / эхо и другие эффекты. Есть также USB-интерфейс, дополнительный выход и разъемы для гитары и наушников. И если всего этого недостаточно, у Fender Mustang I V2 также есть хроматический настройщик.
Звучание
Без сомнения, у этого «комбика» самые лучшие басы из всех моделей в нашем обзоре. Кроме того, у этого усилителя очень насыщенный звук и множество режимов работы для того, чтобы получить именно то, что вам нужно. При этом звучание в различных режимах гораздо приятнее на слух, чем вы можете найти у других аппаратов этой ценовой категории.
Некоторый минус состоит в том, что у Fender Mustang I V2 довольно много органов управления, и для их освоения потребуется время. Нужно будет немного поэкспериментировать, чтобы получить максимальное качество звука от Fender Mustang I V2.
Наш рейтинг: 4,5 из 5
Лучшие гитарные комбоусилители
Существует множество брендов
Гитарный комбик, сделанный своими руками, не будет таким качественным. Поэтому лучше приобрести готовое устройство. Как все-таки разнообразен мир музыкальной аппаратуры. Рассмотрев особенности, преимущества моделей усилителей, вы подберете вариант, отвечающий вашим требованиям. Выбирайте, покупайте и наслаждайтесь новым звучанием вашего инструмента.
Виды комбоусилителей
Гитарные комбики различаются по схемотехнике, то есть по тем компонентам, из которых они собраны.
Ламповые комбики для электрогитары
Классикой гитарного усиления являются ламповые комбики. Основным элементом, обрабатывающим и искажающим сигнал, являются электронные вакуумные лампы.
Звук лампового усилителя теплый и наиболее приятный для человеческого уха. Кроме того, «лампа» отзывчива к динамике игры на электрогитаре и точно передает все нюансы звукоизвлечения.
Искажения (перегруз), которые создают вакуумные лампы, обладают естественной сатурацией и богата гармониками и обертонами.
Главным недостатком ламповых усилителей является их дороговизна и сложность технического обслуживания. Лампы нужно регулярно менять, а стоимость подобранной пары ламп начинается от 1500 рублей.
Транзисторные комбоусилители
Транзисторные (или твердотельные) усилители были придуманы как замена дорогостоящим ламповым аппаратам. В этих комбиках применяются специальные технологии эмуляции звучания ламп. Транзисторные усилители дешевле и проще в обслуживании, но в звучании значительно уступают «лампе».
Большинство гитаристов начинает именно с таких аппаратов.
В отличие от «лампы» звук транзисторов резкий и не такой объемный.
Тем не менее, есть и транзисторные усилители, звучащие на высочайшем уровне. Например, Roland Jazz Chorus, Sunn Beta Lead, Orange Crush Pro. Но стоимость таких аппаратов сравнима с ламповыми аналогами.
Гибридные комбоусилители
Гибридными называют комбоусилители, в которых преамп и оконечник имеют разную схемотехнику. Чаще всего это ламповый преамп и транзисторный мощник.
Гибридные усилители звучат лучше транзисторных, но все же уступают «лампе».
Цифровые комбоусилители
В цифровом комбике звук моделируется электронными чипами. Фактически это процессор с динамиком. Чаще всего в цифровой комбик встроено несколько различных эффектов.
Такие аппараты являются самым дешевым решением и обладают наименее внятным звуком из всех.
Рекомендации по выбору комбика для электрогитары
Попробуем дать несколько общих советов, которые помогут сориентироваться в выборе комбоусилителя.
Определитесь с целью
Перед покупкой комбика вы должны точно знать, зачем он вам нужен. Решите, насколько серьезно ваше увлечение гитарой, как часто вы будете заниматься и какой звук хотите получить.
Во-вторых, подумайте о помещении для занятий. Если у вас есть свободный гараж, то вы спокойно можете поставить себе 100-ваттный стэк Marshall. Но, если вы живете в квартире в многоэтажном доме, то придется ограничиться маломощным оборудованием.
Не стоит тратить лишние деньги на аппарат, чьи возможности вы не будете использовать полностью.
Бюджет для покупки гитарного комбика
Далее определитесь с суммой, которую вы сможете потратить на усилитель. Здесь вам никто не даст однозначного совета. Каждый сам распоряжается своими финансами. Но помните, что очень сложно купить выдающуюся вещь за низкую цену.
Параметры, влияющие на цену
На цену влияют:
- тип усилителя (лампа, гибрид, транзистор)
- его мощность
- новый он или б/у
- бренд
Комбик Fender Twin будет всегда стоит в разы дороже Yerasov Bluespace. Даже не смотря на одинаковую схему. Просто потому что это Fender.
Если вы не гоняетесь за шильдиками, а ищете звук, то можете обратить внимание на российские аппараты. Обратите внимание! Vintage vs Modern
Обратите внимание! Vintage vs Modern. Некоторые усилители имеют культовый статус
Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey
Некоторые усилители имеют культовый статус. Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey.
Лучше ли они в плане звука? Это вопрос спорный.
YAMAHA Комбоусилитель настольный THR10II
Фото: https://market.yandex.ru
Гитарный комбоусилитель Yamaha THR10II создан для гитаристов, которым требуется высококлассный звук и универсальность в домашних условиях. Новое поколение THR позволяет по-новому взглянуть на то, как музыкант может взаимодействовать со своим оборудованием, своей музыкой и своим звучанием. THR10II — это реалистичное звучание лампового усилителя, а также качественные эффекты, 15 моделей гитарных усилителей, 3 модели усилителей для бас-гитар, 3 модели микрофона для электроакустических гитар и модель с линейной АЧХ для остальных потребностей.
YAMAHA Комбоусилитель настольный THR10II
Как не оглохнуть?
Ну вот мы подошли к главному аспекту. Более подробно я писал об этом в статье здесь. Хочу к сказанному там еще добавить. Часто производитель усилителя закладывая в них мощность от 20 ламповых ватт и больше не особо заботится о том что кто то захочет поиграть на этом дома. Усилитель может иметь полный комплект независимых регулировок. Хороший преамп с хорошим перегрузом, мастер громкость чтобы зажать оконечник. Раздельные каналы, и казалось бы… Сделай громкость пониже и играй дома, все есть…
Но… Дело тут в подходе инженеров к схемотехнике. Комбарь или усилитель может быть рассчитан на работу с большой громкостью. И когда вы эту громкость приберете то услышите треск трансформаторов, гул переменного тока, неадекватный шум. Это происходит не от того что создатели дебилы, просто на вариант играть тихо усилитель не рассматривался. К слову есть такие домашние транзисторные комбари которые имеют такой шум, что на чистом вообще играть невозможно. Что за дураки на букву «м» их делали, решительно не понятно… Также помните что эти шумы не слышны в обзорах из за особенностей снятия звука микрофоном. Как звучит и шумит \пердит \гудит \свистит \трещит усилитель можно услышать только в живую. Есть также вариант дать такой усилитель мастеру для доработки. Любой инженер ламповик знает что надо делать чтобы снизить весь этот срач на низких громкостях. Но это лишние деньги так как дело иногда доходит до полной замены силовой части включая трансформаторы питания.
Выводы.
1. Кабинет \ динамик — от 10 до 12 дюймов.
2. Двух канальный ламповый усилитель, желательно с полностью независимыми чистым и перегруженным каналом. Тип перегруженного канала по вкусу. Не гонимся за мощностью. 5 ватт уже хватит. Стараемся послушать усилитель перед покупкой именно на минимальной РАБОЧЕЙ громкости. Попутно шлем продавцов на йух которые норовят крутануть погромче. Даже не смотрим в сторону классических Маршалов и прочего что не имеет мастер громкости. Если в комбике есть пружинный ревер то это большой плюс.ИЛИ
Покупаем ламповый усилитель или комбик только с чистым каналом. Если денег совсем мало идем на авито и берем что то подержанное (можно легко купить говно) вплоть до Yerasov GAVROSH 8. Дополнительно покупаем педальку или преамп. Можно взять транзисторные АМТ серии легенда 1 или 2. Есть Ерасовская серия FETube. Это приличные устройства на полевых транзисторах. Но лучше конечно взять ламповый преамп . Чтобы все по феншую. Можно легко выбрать под стиль и по функционалу. Такой вариант имеет еще одно неоспоримое преимущество. В вашем распоряжении уже всегда будет хороший ламповый оконечник и кабинет, а преампы можно менять по желанию. Это гораздо дешевле чем менять весь усилитель.
Все что хотел — сказал. Всем хорошего звука!
Как купить комбик и не ошибиться
Покупка в магазине
Это самый безопасный и самый дорогой способ приобретения оборудования. С одной стороны, вы получаете гарантию и возможность вернуть бракованный товар. С другой стороны, переплачиваете значительную сумму денег.
Кроме того, ассортимент в музыкальных магазинах большинства российских городов крайне мал. В наличии обычно несколько не самых лучших транзисторных или цифровых комбиков и один ламповый усилитель.
Интересную же модель нужно заказывать и переплачивать еще больше.
Покупка б/у усилителя
Если вы не хотите покупать с рук, то можете воспользоваться услугами музыкальных комиссионок. Цена выйдет чуть дороже, но гарантией честной сделки будет являться репутация магазина. Среди самых известных музыкальных комиссионок России «Guitarbank» и «Музкомиссионка».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Теперь основные характеристики. Пишу точно так, как написано в инструкции, без собственных коментариев. Да тут и добавить-то нечего. Могу только сказать, что все, что пишут — правда.
— Мощность: 30 Ватт
— Два канала: чистый и «перегруженный» звук (JC Clean/Lead)
— Включает 8 COSM-моделей гитарных усилителей: JC Clean, Acoustic, Black Panel, Brit Combo, Tweed, Classic Stack, Metal Stack, R-fier Stack.
— Независимый процессор эффектов Chorus, Flanger, Phaser и тремоло.
— Независимый процессор эффектов Delay/Reverb.
— 3-полосный эквалайзер.
— Ножное управление каналами и секцией эффектов
— Выход Record/Headphones
— Дополнительный вход Auxiliary предназначен для подключения проигрывателя компакт-дисков, драм-машины и других внешних источников фонограмм.
— Размеры: 38,5 см x 24 см x 38 см.
— Вес 9.2 кг.
* Выходная мощность 30 Ватт
* Номинальный входной уровень (1kHz) Вход: -10dBu/1MОм, вспомогательный вход (aux.in): -10dBu
* Динамик 25 см (10″)
* Управление: «Чистый» канал (JC CLEAN): ручка громкости (VOLUME); «Перегруженный» канал (LEAD): переключатель типов звучания (TYPE), регулятор уровня перегруженности (GAIN), ручка громкости (VOLUME), эквалайзер: регулятор низких частот (BASS), регулятор средних частот (MID), регулятор высоких частот (TREBLE), переключатель эффектов (CHORUS, FLANGER, PHASER, TREMOLO), переключатель DELAY/ REVERB, переключатель выбора канала (SELECT), выключатель питания (POWER)
* Коммутационные разъемы: Вход типа Jack, вспомогательный вход типа Jack, выход на запись/наушники типа Jack, выход для ножного управления типа Jack stereo
* Размеры: (ширина) x 240 (глубина) x 380 (высота) мм, 15- 13/ 16 x 9- 1/ 2 x 15 дюймов
* Дополнительное оборудование (в комплект не входит): 2 педали ножного переключения: FS-5L (BOSS), соединительный кабель: PCS-31 (от стереоджека на два джека).