Доработка акустики

Советские колонки — какие лучше звучат?

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что: 1- излучают они в прямоугольной комнате квартиры; 2 — источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор-это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый — тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50АС-061м (она же 75АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения. Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Критерии выбора

Перед приобретением аппаратуры специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты, чтобы не допустить ошибки при выборе. 1

Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования

1. Подобрать оптимальный тип усилительного элемента в зависимости от планируемого использования.

2. Определиться с количеством каналов по числу динамиков, их должно быть больше или равно. Такое правило особенно актуально для геймеров и киноманов, чтобы получить объёмный звук.

3. Найти девайс под имеемую акустическую систему. При этом учитывать следующее:

  • самые лучшие показатели достигаются при работе на 70% возможностей при соотношении мощности усилителя к акустике 1,6:1,0, т.е. при «силке» в 1,6 кВт аудиосистема должна тянуть 1,0 кВт;
  • реальная сила девайса определяется номинальной, а не максимальной мощностью, которую чаще указывают производители;
  • снижение чувствительности акустики на 3 дБ требует усиления мощности девайса в два раза, т.е. для увеличения громкости с 57 до 60 дБ усилитель в 1 кВт надо увеличить до 2 кВт.

4. Коэффициент искажений должен быть в пределах:

  • в диапазоне 40 Гц – 12,5 кГц гармонических деформаций – меньше 1%;
  • в диапазоне 250 Гц – 8 кГц интермодуляционных искажений – не больше 3%.

5. Диапазон рабочих частот в пределах 20 Гц – 20 кГц. Чем он шире при выдаче прямой амплитудно-частотной характеристике, тем аппарат качественней. В случае падений на графике АЧХ такие участки звукового диапазона окажутся недоработанными.

6. Чёткость звучания определяется соотношением полезного сигнала к шумам, измеренным на полной громкости. Рекомендуется выбирать модели с параметром 90/100 дБ.

7. Учитывать размеры помещения, где будет работать система:

  • на комнату до 15 кв. м достаточно 3-4 Вт/м2 на канал;
  • на зал больше 25 кв. м требуется 5-7 Вт/м2.

8

Обращать внимание на наличие клемм с резьбовыми зажимами для коннекта к акустике, которые более надёжные по сравнению с пружинными защёлками

9. На поиске ТОП-овых новинок лучше не зацикливаться, потому что аппаратуру с двух-трёхлетней историей можно купить гораздо дешевле, а её качество почти ничем не отличается.

Где купить

Популярные модели продаются в специализированных торговых точках аудио или цифровой техники. Предлагаемую продукцию ведущих фирм и производителей там можно услышать в реальном звучании, ведь с тестированием аппаратуры в «полевых условиях» не сравнятся никакие обзоры. При этом менеджеры посоветуют, как выбрать, какой фирмы модель лучше купить, сколько стоит. Там же представлены красочные буклеты с описаниями, характеристиками и фото.

Предложения на интегральные усилители в Москве:

  • ламповые – от 46 000 руб. (Line Magnetic LM-218 mini IA) до 3 835 000 руб. (Unison Research Absolute 845);
  • транзисторные – от 2 490 руб. (Behringer MA4008) до 3 517 090 руб. (Constellation Audio Perfomance Argo);
  • гибридные – от 7 250 руб. (TOP A3255) до 1 315 310 руб. (PATHOS InPol Heritage).

Развитие производства акустики

Перед тем как появились первые советские колонки, пользователи могли пользоваться лишь обычными радиовещателями. Эти приборы позволяли слушать музыку. Однако в 1951 г. руководством страны был утвержден единый стандарт, определивший те основные параметры, которыми должна обладать техника для радиовещания. Именно этот год стал стартовым для начала разработок разнообразных моделей акустики. В тот период технологии еще нового производства были просто впечатляющими.


Советские колонки имели такие основные элементы, как громкоговоритель, электродинамическая головка и подмагничивающий элемент. Даже при весьма скудном оформлении корпуса такие динамики звучали очень качественно. Тот, кто пользуется современной акустикой, не всегда поймет, что слышит звук, воспроизводимый советскими колонками. В чем кроется причина такого волшебства? В техническом прорыве инженерной мысли! После этого в стране начался выпуск новых моделей приемников, которые в течение длительного времени являлись единственным источником звука в домах и на дискотеках. Интересен тот факт, что подобная аппаратура производилась вручную.

Ленинград

Акустические системы 75АС 001 — последняя разработка ВНИИРПА имени Попова, внедрённая в серию. Эта «лебединая песня» отечественного колонкостроения замечательна тем, что при создании проекта было применено математическое моделирование, оптимизация параметров составляющих при помощи ЭВМ (головки и кроссовер). В этой системе много достоинств: эффективные громкоговорители нового поколения (10ГДВ-4, 30ГДС-1, 100ГДН-3), откуда появилась рекордная чувствительность для бытовых систем восьмидесятых годов — 91 дБм. Был шире обеспечен диапазон частот при малой неравномерности и небольшом уровне искажений.

Я ничего не слышу на своем мобильном Realme

Это один из самых крайних случаев, так как мы будем полностью свободны от оповещения, уведомления, входящие звонки и другие звуки. Кроме того, терминал не звучит, когда мы играем музыку или слушаем видео.

После прихода Android 10?

У некоторых моделей Realme возникли проблемы после появления Android 10. Новый слой RealmeUI имеет много новых функций, но вызывает проблемы со звуком. Если проблемы со звуком возникли после или вскоре после этого обновления, вполне возможно, что у вас уже есть исправление, которое исправляет это. Вы можете проверить это из Настройки / Обновления системы.

Проверьте громкость

Часто бывает, что разные тома устройства перепутаны. Весьма вероятно, что звук мультимедийного видео не работает, или звонки, или даже все они. Поэтому одним из первых шагов должно быть проверить звук нашего мобильного телефона увеличивая громкость от клавиш громкости, чтобы убедиться, что она на максимуме.

Посмотрите на ораторов

Некоторые модели Realme уже имеют стереодинамики, поэтому вероятность возникновения проблем со звуком увеличивается вдвое. Если мы работаем или обычно находимся в грязной и пыльной среде (или летом на пляже много), возможно, что динамики заблокированы. В этом случае нам придется тщательно их очистить и проверить, не исчезла ли проблема.

Не беспокоить режим активирован

Это одна из самых частых причин, которая, кроме определенных предупреждений, на нашем устройстве не слышна. Чтобы проверить, если режим «Не беспокоить» активирован мы должны сдвинуть панель задач и убедиться, что ее значок не активирован. В противном случае мы будем нажимать, чтобы деактивировать его, и мы сможем еще раз проверить, исчезла ли проблема.

Это может быть Bluetooth

Иногда, когда Bluetooth был связан с другим устройством, будь то автомобильная гарнитура или другое аудиоустройство, звук мог быть «ведомым» к этому устройству и не вызывать ничего, что могло бы быть услышано нашим Realme. Решение состоит в том, чтобы отключить Bluetooth нашего мобильного телефона и проверить, возвращается ли звук в нормальное состояние.

Заимствование зарубежных технологий

В 1978 г. в СССР начали простое копирование акустических систем западных образцов. За это дело впервые взялись инженеры, работающие в прибалтийских странах. Таким образом была спроектирована модель 35АС-1, на основе которой была выпущена целая серия систем S-90. Эти советские колонки были значительно усовершенствованы. Высоким качеством отличался и их корпус. Он был собран из прочной фанеры, которую в тот период применяли в авиастроении. Задняя и боковая панели корпуса изготавливались из дерева самых ценных пород. Внушительным был и вес устройства. Эта советская акустика весила 23 килограмма!

Sex Pistols — Pretty Vacant (для проверки focus stereo)

Хотя в то время это считалось опасным для британской цивилизации, Sex Pistols вовсе не походили на какую-либо угрозу. И здесь они действительно звучат великолепно!

С учетом того, с чем им приходилось работать (гитара, бас и барабаны довольно примитивного типа, а также вокал, который, хотя и неотразим, но вряд ли является мелодической парадигмой), постановка Криса Томаса «Pretty Vacant» почти чудо! С абсолютно явной формой и расположением ударной установки, он тщательно проверяет способность динамиков формировать цельный образ всей сцены.

Особенности акустических систем советского периода

Технические параметры советских Hi-Fi АС (в отличие от широкополосных громкоговорителей мощностью порядка 5 Вт, которые в то время повсеместно встраивались в корпуса радиоприемников, радиол, магнитофонов и пр.) позволяли воспроизводить практически весь спектр слышимых звуковых частот и развивали значительно большую мощность.

Несмотря на достаточно приличное даже для сегодняшнего времени качество звучания, советские акустические системы устарели. Их даже подключить к сегодняшним источникам звука далеко не так просто, как кажется. Так, стандартная звуковая карта, встроенная в современные звуковоспроизводящие устройства, не позволит вывести звук на старые советские АС. Пользователю придется купить достаточно мощную и качественную дискретную микросхему или воспользоваться такими советскими УНЧ, как «Бриг», «Амфитон» и пр.

Кроме того, чтобы в полной мере насладиться качественным звуком, старые советские колонки нужно реставрировать — ведь за прошедшие годы они порядком износились. Как правило, потенциальному пользователю придется заменить:

  • старые провода на специальные акустические кабели;
  • истлевшие звукопоглощающие материалы (вата, поролон) на более современные, например, синтепон или стекловолокно;
  • устаревшие или пришедшие в негодность комплектующие на новые и т. д.

Девятое место


Корвет 35ас 208На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Что это такое

Гармонические составляющие самых удачных моделей находятся в диапазоне 20 – 20 000 Гц.

Основными компонентами являются:

  • предварительный усилитель – первичное усиление входящего сигнала до уровня восприятия оконечным устройством, коммутация и регулирование уровня;
  • усилитель мощности – увеличение обработанного сигнала до уровня воспроизведения акустическими системами на достаточной громкости;
  • распределитель (дистрибьютор) – для регулирования амплитуд сигналов с их последующим распределением на несколько каналов;
  • блок питания – для электропитания всех блоков и схем устройства.

Причины, по которым начинается доработка акустики.

Живешь себе спокойно, слушаешь музыку на своих колоночках, купленных в музыкальном отделе супермаркета (в этом нет ни чего особенного). И особо не тревожишься – “Как же хорошо играют твои колонки!” Но однажды, случайно, в гостях, послушав акустику товарища, понимаешь, что твои колонки – как-то не так играют, можно сказать, что “не фонтан!”. Но в действительности, это ощущение может быть ошибочным. О том, что влияет на качество звука акустики поговорим в другой раз.

Начинаешь искать, что бы такого купить получше, вместо своих “стареньких”? Изучаешь по немного тему. Появляется некое понятие – что нужно искать и по чему. И вот оно – объявление мечты! Купив, по очень хорошей цене (а иногда и очень даже дорого), понравившиеся внешне колонки, спустя некоторое время начинаешь думать и понимать – “А ведь они могли бы звучать и лучше!” Что же делать в этом случае?

Есть несколько вариантов:

  1. забыть про “хорошую акустику” товарища и довольствоваться тем, что имеешь;
  2. купить новые, подороже и надеяться, что это именно “та акустика”, которая удовлетворяет;
  3. дорабатывать уже имеющиеся.

Какой вариант именно твой? А какой вариант лучше предпочесть?

Какую акустику лучше дорабатывать?

Дорабатывать лучше ту акустику, в которую производителем был заложен некий скрытый потенциал. Самый большой потенциал для доработки имеет акустика “средней ценовой категории”. Качество звука такой акустики можно назвать вполне пристойным.

Другое дело, дорабатывать дорогие, качественные акустические системы – практически не имеет смысла. Это связано с тем, что замена какого-то компонента, или изменение его некоторых свойств,  потребует замены и внесение изменений в другие компоненты. Иначе сказать, что с таким же успехом лучше начать собирать акустическую систему такого уровня с нуля.

Без сомнения, можно что-то доработать и в дорогой акустике. Но заметного улучшения на слух не будет. Хотя заметного для осциллографа прироста качественных характеристик всё же можно добиться.

На данный момент, самым лучшим и распространенным вариантом остаётся доработка Советской акустики. Примеров по доработке акустики тех времен очень много, и самые “любимые” дорабатываемые колонки – S-90 и S-30. В такой ценовой категории, акустика этого класса, представляет наибольший интерес для доработок.

В этой категории, подобных систем огромное количество. По этому уже много сделано работ. Были множество раз доработаны колонки акустики “Орбита 35 ас”, как и “Вега 50ас”. Достаточно бюджетная акустика японского бренда “Technics” (Техникс) выпуска 90х годов, так же поддаётся доработке и звучать они начинают по другому, вот забавный случай с подобной акустикой.

Но технологии не стоят на месте. Нынче легко поддаются доработкам и современные акустические системы, которые так же можно отнести к “середнячкам”. К примеру, мы уже рассматривали доработку акустики Polk audio и Eltax Hollywood.

Повтор выше сказанного – подитог.

Если имеются небольшие пластиковые колонки от музыкального центра, то заниматься их доработкой не имеет ни какого смысла, от слова – “совсем ни какого!” Для начала, что бы начать изучение и получить практические навыки стоит подумать об акустической системе долларов за 60-100, чтобы можно было попробовать получить из них максимум, ну или хотя бы какие-то значимые улучшения.

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

С чего начинается доработка акустики?

Прежде чем начинать доработку, стоит взвесить все “за” и “против”, нужно понять для себя – делать доработку собственноручно или всё же стоит обратиться к специалисту? Это самый главный вопрос.

Быстрая подсказка для ответа на этот вопрос: без соответствующей аппаратуры, а так же, без опыта и знаний, получить результат можно, но только при использовании какого-то готового, испытанного уже кем-то способа. Особенно, если этот пример был предложен каким-либо достаточно квалифицированным специалистом в этой области.

Но если очень хочется попробовать себя в этой области, то в отдельных случаях, можно слегка поэкспериментировать известным методом “научного тыка”. Но стоит понимать, что рамки допустимого “вмешательства” будут очень узки.

Можно попробовать доработать сам корпус, например, немного увеличить объем корпуса. Можно попробовать поэкспериментировать с заменой каких либо комплектующих фильтра, но для этого нужно очень хорошо понимать – как устроен фильтр, и почему там стоят именно такие детали с определёнными параметрами. В любом случае – будет не просто.

Пробовать дорабатывать “продвинутую” акустику, при отсутствии опыта и знаний, крайне не целесообразно. Об этом упоминалось чуть выше. Во-первых, вернуть “всё на место” не всегда может получиться. Во-вторых, стоимость переделки может отбить само желание что-либо дорабатывать, потому как комплектующие, которые можно и нужно устанавливать в хорошую акустику стоят не дёшево, а зачастую – дорого.

Потому, далее разберём – что можно дорабатывать в акустике.

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.


Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.


Советские колонки с усилителем

Thundercat — Uh Uh (для проверки контроля низких частот)

Калифорнийский басист Thundercat представил один из самых востребованных критиками альбомов 2017 года, в рамках которого публика услышала «Uh Uh» — краткое, но изнурительное исследование шестиструнной электробас-гитары. Он играет с такой безумной виртуозностью, что вашим динамикам негде спрятаться…

Расширение басов, скорость, тональные вариации, а также атака и затухание — все это подвергается проверке, которой так опасаются инженеры по акустике. Здесь требуется четко определенная, хорошо описанная вариация тональности и интенсивности нот. В умелых руках это замечательно атлетичная игра, но при менее умелом ходе — это просто низкочастотный беспорядок.

«Электроника»

Под этим названием в СССР выпускался широкий ассортимент бытовых приборов. Заводы, относящиеся к Министерству электронной промышленности, под маркой «Электроника» производили телевизоры и калькуляторы, компьютерные системы и магнитофоны. Были в перечне этих товаров электронные часы и другие изделия.

Было налажено и производство советских акустических систем, которыми являлись колонки «Электроника». Их имелось несколько разновидностей:

1. «Электроника 25АС-033». Это трехполосная АС, которая была заключена в натуральный деревянный корпус. Номинальная мощность таких колонок составляла 25 Вт, а пиковая доходила до значения 100 Вт. Колонки воспроизводили звук в диапазоне от 31.5 до 25000 Гц и имели номинальное сопротивление, равное 4 Ом.

2. Колонки «Электроника 25 АС-118». Это АС, также находящаяся в натуральном деревянном корпусе.

3. «Электроника 25АС – 126». Эта система является трехполосной АС, заключенной в корпус из ДСП. Номинальная мощность таких колонок была равна 25 Вт, а предельная составляла 50 Вт. Частота звука находилась в диапазоне от 4 до 20 000 Гц, а сопротивление было равно 4 Ом.

4. «Электроника 25АС-132». Это блочная трехполосная АС с номинальной мощностью 25 Вт. Она, как правило, шла в одном комплекте с усилителем «Электроника 104С».

5. «Электроника 25АС-227». Паспортная мощность этой трехполосной АС составляла 50 Вт. При этом система имела некоторые отличия от предыдущих моделей. Так, в ней были установлены изодинамические ВЧ головки. Они отличались низкими искажениями, что обеспечивало высокое качество при воспроизведении высоких частот.

Модернизация старой техники

Колонки С-90 пользуются большой популярностью у меломанов. Неудивительно, что многие из тех, кого интересует качество звука, стремятся их модернизировать. Это занятие не только увлекательное. Оно позволяет сэкономить внушительные деньги и получить систему с отличным звучанием. Конечно, наружная сторона этих колонок, возраст которых составляет не менее 30 лет, уже утратила свой прежний шик. Однако для тех, кто решился на модернизацию, главное, чтобы система была целой изнутри. Для такой работы понадобятся паяльник и плоскогубцы. Не обойтись при модернизации и без набора отверток. Первым делом необходимо снять переднюю панель. Это можно сделать только после того, как будет откручено два десятка различных шурупов

После разборки следует обратить внимание на динамики. Они, скорее всего, потребуют реанимации

Вполне возможно, что понадобится перемотка катушки. После этого акустические колонки на советских динамиках будут звучать просто идеально, без всяких посторонних призвуков. Более прозрачными все тона сделают и шелковые купола, которые можно установить на смену пластиковым.

DLS R55 — 39000 руб. — Победитель теста.

Звук 5

Конструкция 5

Качество / цена 5

Достоинства

Практически безупречное звучание

Недостатки

Слегка уменьшенные образы

Конструкция

Шведская компания DLS предлагает слушателю одну из своих топовых линеек «R». И хотя корпуса колонок этой серии вполне традиционны в своей прямоугольной форме, но благодаря своей шикарной отделке рояльным лаком они являют собой аристократический образ. Ничего лишнего, все предельно строго и аккуратно. Изнутри корпус тщательно укреплен и заглушен. Дополнительную стабильность модели R55 придает абсорбирующий колебания корпуса подиум. Конструкция модели 2,5-полосная, а значит, один из динамиков работает только на низкой частоте, а другой как СЧ/НЧ-динамик. Очень легкие диффузоры динамиков выполнены из непрессованной бумаги, что позволяет добиться быстрого и неокрашенного баса и средних частот. Кроссовер модели построен на фильтрах Бесселя, обладающих замечательным свойством — линейной фазо-частотной характеристикой. Это значит, что для любых частот фаза сигнала остается постоянной, и как следствие исходный сигнал после фильтрации сохраняет свою форму. Небольшой порт фазоинвертора вынесен на заднюю стенку в самый низ, под клеммами.

Звук

Эта пара колонок приятно удивила своим натуральным и проработанным звучанием. А также хорошими пространственными впечатлениями. Сцена заметно шире колонок. Звук совершенно не привязан к акустике.Практически идеальная тональность сочетается с богатыми и насыщенными тембрами. Замечательно легко получается у DLS передача смысла, тончайших интонаций и настроений. Однозначный победитель нашего теста.

Измерения

Область низких и нижних средних частот радует ровной АЧХ с минимальным дисбалансом. С увеличением частоты неравномерность АЧХ заметно повышается, а баланс смещается в сторону высоких частот. Поворотом колонки на 30° дисбаланс можно ликвидировать, но неравномерность АЧХ при этом уменьшается незначительно. Весьма неплох КНИ системы. Он не самый низкий в тесте, но даже при 30 Гц КНИ не превышает 1%. Несколько повышенный уровень искажений наблюдается на частотах 2–3 кГц. От громкости КНИ почти не зависит. С импедансом у колонок тоже все в порядке.

↑ Ну и вот, проект лицом

Результатом доволен (даже очень, только фотоаппарат бы получше да опыта в фотографировании побольше). Играют действительно неплохо. Получили хорошую экспертную оценку (слушал их дирижёр, музыкальный мастер). Конечно я слушал колонки и получше звуком и даже намного получше, но дело не в этом — учитывая затраченные средства и цены, по которым в салонах звука предлагают сопоставимые по качеству колонки, вариант более чем выигрышный

Особо хочу отметить, что даёт тяжёлый и жёсткий корпус для НЧ: ко мне приходили гости (просто в гости, не колонки послушать), а я включал музыку и почти каждый обращал внимание на то, какой мягкий и естественный бас у колонок (бас действительно естественный быстрый, не затянутый), хотя я не просил высказывать мнение и не задавал наводящих вопросов, что по моему мнению говорит об устойчивой тенденции оценок и уверенном выигрыше такого построения корпусов. Гости заявляли, что теперь поняли какой жёсткий и утомляющий бас (даже неприятный) дают их сабвуферы

Доработка акустики своими руками.

Доработка акустики своими руками – это вполне реальный вариант! Некоторыми, достаточно простыми приемами доработки колонок, можно добиться значительного прироста качества звука. Улучшения параметров можно добиться с достаточно небольшим бюджетом. Но для этого нужно понимать, что ожидает в процессе доработок.

Есть вариант, что купив акустику “не той модели”, можно потратить время, силы и финансы – напрасно. Иногда, в таких моделях, производитель выжал весь максимум. Но как то так случилось, что некоторые АС изначально оказались обделёнными хорошими характеристиками и после переделки могут так и остаться обыденными “середнячками” или откровенными “неудачниками”.

Не каждый любитель “послушать качественно музыку”, на своих колонках за 300 вечнозелёных, захочет влезать в свою акустику для доработок. Другие же, имея акустику за 10-100 единиц, вообще не помышляют о каком то вмешательстве. Это и понятно, каждый может и хочет распоряжаться своим добром по своему разумению. Это тоже можно понять.

Но стоит учесть тот момент, что корректная доработка акустики оправдывается с лихвой! И многие простые, не дорогие колонки, начинают звучать в 2-3 раза дороже! При том, что вложения могут быть очень не большими, особенно если весь процесс производился своими руками.

Минусы

Не ждите от сабвуфера в «компьютерном» корпусе каких-то чудес. На громкости выше среднего уже появляется неприятный «пердёж». Слушать на них рок/металл/альтернативу не очень приятно (попса, дип, драмнбейс — норма)

После выключения колонок из сети (из розетки), сбиваются синхронизация с ноутбуком (допускаем, что проблема только с нашим конкретным ноутбуком). Приходится постоянно отключать и включать — после этого адаптер моментально находит колонки.

К сателлитам идут не очень надёжные, тонкие провода — будь аккуратней при транспортировке. Данная модель имеет регулировки только басов  — средних и высоких частот нет

Настройка Thonet & Vander Dass BT

При включении колонок нажимает моргать синий индикатор в течение ~30 секунд. Это означает, что он ищет устройство для сопряжения (если вы до этого уже подключались к колонкам с устройства, то система подключит их автоматически). Всё, что нужно сделать — это включить bluetooth на устройстве, с которого вы хотите воспроизводить музыку и найти в списке устройств T&V DASS. На ноутбуке (Windows 10) вызовите контекстное меню значка bluetooth (щелкните правой кнопкой мыши) и выберите «Добавить устройство»

В открывшемся окне нажимаем одноименную кнопку «Добавление bluetooth или другого устройства»

Чтобы нас окончательно достать, Windows еще раз спросит, что мы хотим добавить:

Подключаемся к колонкам

Помните, что поиск устройств колонка осуществляет только первые ~30 секунд после включения, пока моргает синий светодиод

Если колонки не найдут устройство, то автоматически переключат источник сигнала в AUX (загорится желтый индикатор). Если вам изначально нужно соединение по проводу и вы не хотите ждать, то можете пультом переключить источник кнопкой INPUT

Обратите внимание, что «окно» для приёма сигнала на колонках находится внизу, поэтому управление с пульта может показаться не очень удобным, тем более Bluetooth-пульты очень капризны в плане

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: