Проблемы, возникающие при работе с гитарным усилителем

Сборка АС комбика

Наиболее важным элементом при изготовлении является выбор правильного «пакета» для используемых динамиков. Это влияет на окончательный звук АС. Неправильный выбор этих параметров приводит к тому, что громкоговоритель сам по себе издает странные звуки, имеет призвуки. После расчетов и практических изменений, пришло время столярных работ.

Тут использовался скошенный тип расположения из-за места использования — дом — чтобы динамик «говорил» непосредственно с исполнителем, а не с полом. Применен комплект акустики для гитары на мощность 120 Вт, фото динамика вы видели выше.

Задняя часть была вырезана на 1/3 ширины из-за полуоткрытия колонки, в этом месте лучше всего звучит сетка настройки, вставленная в рамку.

Обертывание колонки заняло весь день. Если хотите, можете использовать транспортные колесики или же резиновые ножки с подстраиваемой резьбой, чтобы выровнять их по полу. Динамики крепятся винтами М6 с самоконтрящимися шайбами, чтобы они не ослабли от вибрации.

Внутри были приклеены и привинчены полосы 25×25 мм для придания жесткости конструкции против сильных вибраций. Для эстетической отделки передняя часть была сделана из дерева, так называемая четверть круга, вырезанная по размеру. Центр был покрашен матовой черной акриловой краской, затем подрезаны все отделочные материалы и теперь можно вкрутить динамики. Конкретные размеры не указаны, так как они вытекают из расчетов и типа используемых динамиков. После сборки вот окончательные фотографии работы.

Соединять динамики между собой внутри колонки можно разными способами:

  1. МОНО 16 Ом / 120 Вт (подключить динамики последовательно 8х2 Ом = 16 Ом)
  2. МОНО 4 Ом / 120 Вт (подключить динамики параллельно 8/2 Ом = 4 Ома)
  3. STEREO 2 по 8 Ом на 60 Вт, для этого используем переключатель на задней панели моно / стерео.

Как устроено гитарное усиление

Система гитарного усиления имеет 3 основных компонента:

  • предварительный усилитель;
  • усилитель мощности;
  • динамик.

Все остальные компоненты (тембрблок, петля эффектов, встроенное тремоло или ревербератор) являются второстепенными.

Предварительный усилитель

Также его называют предусилителем, преампом, предом, preamp, секцией предварительного усиления.

Предусилитель нужен, чтобы усилить слабый сигнал с гитарных датчиков до линейного уровня (около 1,5 вольт).

В предусилителе гитарный сигнал обрабатывается и тембрально окрашивается. Здесь формируется характер звука гитарного усилителя. Чаще всего в преампе есть дополнительные регулировки тона для корректировки частот.

Усилитель мощности

Также его называют оконечником или мощником.

В старых комбиках усилитель мощности отвечал за формирование эффекта дисторшн. В современных моделях задача мощника – усиливать полученный сигнал с преампа. Также усилитель немного компрессирует звук.

Динамик

Также могут встречаться названия колонка, рупор, акустическая система.

Динамики нужны для воспроизведения звука. Они отличаются своими тембральными характеристиками, поэтому каждый музыкант может подобрать себе оборудование по вкусу. Количество и размер динамиков в комбике влияет на громкость и плотность звучания.

Комбик Yerasov Gavrosh 12

Gavrosh 12 — это ламповый (3×12АХ7WA /ECC83S, 1x12AT7, 2xEL842-х), двухканальный усилитель, мощностью 2/10 ватт, в комбо варианте можно выбрать 12-дюймовый динамик (Vintage 30 Celestion, C12K2 Jensen. Legend V12 Eminence, Seventy 80 Celestion). Усилитель в первую очередь, ориентирован на экстремальные стили музыки, для любители Death Metal, Black Metal, Metalcore, Post-hardcore и т.п., это лучший выбор домашнего питомца. Отлично справляется с пониженными строями. Однако достойно звучит не только на хай-гейне, но и в режиме легкого перегруза, что придется по душе любителям Hard Rock и Punk. Чистый звук тоже радует, как и наличие цифрового ревера.

Ближайшие конкуренты: Randall Diavlo RD5H, VOX lil’ Night Train, DV Mark Galileo 15

Преимущества:

  • Отличный экстремальный хай-гейн
  • Петля эффектов
  • Раздельная регулировка громкости (Master Volume) и гейна, на канале перегруза
  • Выход на наушники с эмуляцией кабинета
  • Гибкость управления, с помощью двух кнопочного футсвитча можно переключать каналы, или вкл/откл ревер

Недостатки:

Неоднозначный дизайн

Дешевые гитары в миксе не слышны!!!

Меняйте звукорежиссера, сразу станут слышны. Серьёзно. Любой, еще раз, любой инструмент можно сделать «звучащим», грамотно его обработав. И спектр поправить, и компрессию добавить, и прочего. Но при условии, что звук этот извлекается хорошо. Иными словами, если смена звукорежа не помогла – меняйте гитариста. Недожатые струны и вялая атака будет слушаться отвратно независимо от стоимости гитары и «музыкальности» её дерева.

Справедливости ради нужно отметить, что корреляцию между стоимостью гитары и качеством игры таки можно найти: на хорошо сделанной гитаре играть может быть легче, потому что отстроена она хорошо, струны низко, дребезга нет, фона тоже нет, и т.д. Да и стоимость гитары вместе с логотипом на грифе приятно греют душу гитариста и ускоряют пальцы, тут сомнений нет.

Настройки гитарного комбика: панк звучание

В панк-роке звук эволюционировал с ранних команд типа RAMONES и Sex Pistols заканчивая современными Anti-Flag, Rise Against или Strike Anywhere. Если по началу группы не обращали должного внимания на звук, а членами коллективов были бунтари, охваченные протестными идеями, то со временем всё изменилось. В 90 годы, панк стал самой популярной музыкой среди молодёжи. А где популярность там и ротации по TV и радио.

Хотя в панке много разных направлений, выделить нечто их объединяющее всё же можно:

1) Преобладают средние частоты. Выставляйте их как минимум на 3-4 часа; 2) Меньше баса. Его даст басист. Выставляем на 9 часов; 3) Средние высокие. Гитара должна звучать ярко, но не выделяться, как например в метале.

Гитарист группы RAMONES использовал одну гитару подключенную непосредственно в гитарный стэк.

Как настроить ваш комбик на волну британского панкрока

У британских представителей панк-рока sex-pistols так же трудно заметить хоть каких то упорядоченных положений регуляторов уровней и громкости на их оборудовании.

Панк звучание стало более «прилизанным» и контролируемым. Группы начали (были вынуждены) думать о звуке. Blink 182, The Offstring, Sum 41, Green Day, Simple Plan и многие другие «поп-панк» коллективы начали формировать совершенно новое звучание. Кроме них, были и «непродажные» команды, которые тоже стремились к качеству звука. Среди них: Rancid, NOFX, Lagwagon, Pennywise, No Use For A Name, Bad Religion и другие.

Наруливаем звук легендарной NIRVANA

Очень популярная в америке в конце 80-х начале 90-х музыка гранж, королем которой бесспорно считается ныне покойный Курт Кобэйн, характеризуется сменой чередующихся частей быстрой громкой и спокойной медленной (обычно умиротворяющий куплет и зубодробящий припев или наоборот).

Знаменитые примочки Кобэйна boss ds2, tech21 sansamp, EHX poly chores и EHX small clone

Для того чтобы нарулить звук как у NIRVANA необходимо будет немного приподнимать гейн чтобы подходя к кабинету появлялся фидбэк, почти каждая песня гранж группы начинается или заканчивается фидбэком.

Виды гитарных комбиков для разных стилей: преимущества и недостатки

Чтобы понять, как устроен комбоусилитель, какой подходит именно вам, необходимо ознакомиться с их разновидностями и принципом работы. Комбики гитарного звучания разделяют на несколько групп.

По назначению музыкального инструмента:

  • электрогитара;
  • бас-гитара;
  • электроакустическая гитара.

По форме различают:

  1. Гитарный комбик. Он в себе сосредотачивает все, что делает его популярным при выборе покупателя. Концерты, репетиции, дом — хороший выбор. Цена, простота в транспортировке — решающие моменты на этапе приобретения.
  2. Голова. В этом случае комбик располагается в независимом корпусе, который подсоединяется к самостоятельному динамику. Он называется «кабинетом» у музыкантов.
  3. Система. Она состоит из головы и одного или двух «кабинетов».

По принципу работоспособности усилители различаются на ламповые, транзиторные, цифровые, гибридные.

Ламповые усилители выдают чистый звук. Они дороги, по сравнению со своими аналогами. По истечении срока эксплуатации оборудованию необходима замена ламп.

Плюсы:

  • идеальное звучание;
  • простота ремонта.

Минусы:

  • предельно дорогие;
  • постоянные затраты на замену ламп;
  • необходимо нежное обращение — хрупкость ламп;
  • запись гитары только через инструментальный микрофон — его нужно приобрести отдельно.

Транзисторные является самым приемлемым для начинающего гитариста — не такие дорогие.

Плюсы:

  • сравнительно недорогие;
  • не нуждается в постоянной замене деталей;
  • легко транспортируются без боязни сломать аппарат.

Минусы: чистота звука хуже, чем у ламповых.

Цифровые усилители немного уступают ламповым, но по техническим характеристикам приближаются к ним. Своим функционалом наделяют звук дополнительным (обработанным) звучанием. Считаются универсальным средством.

Гибридные совмещают функции лампового и транзисторного типа. Такое устройство обеспечивает звук, приближенный к ламповому, но на порядок дешевле.

Плюсы:

  • надежные и проверенные;
  • допустимы различные эффекты.

Минусы: потеря индивидуальности гитары при подключении к комбику.

После того как рассмотрена классификация усилителей, можно изучить принципы, которые влияют на выбор комбика.

Комбик Fender Champion 600

Champion 600 — это классический, одноканальный, ламповый (1×12АХ7, 1x6V6) комбо усилитель, мощностью 5 Ватт, с 6-дюймовым динамиком и аутентичным внешним видом 1950х годов. Из органов управления только ручка громкости. Усилитель имеет классический «фендеровский» звук и идеально подходит для домашних занятий. На удивление неплохо справляется со внешними раздражителями, в лице педалей перегруза. Плюс ко всему, отлично впишется практически в любой интерьер, благодаря стильному винтажному дизайну.

Ближайшие конкуренты: Vox AC4TV, Yerasov gavrosh 8, Laney Cub 8

Преимущества:

  • Полностью ламповая схема
  • Аутентичный звук Fender, живая классика
  • Простота управления
  • Простота транспортировки
  • Стильный винтажный дизайн

Недостатки:

  • Нет разрыва для эффектов
  • Нет ручки управления гейном
  • Нет выхода на наушники
  • Нет линейного выхода

Топ-5 лучших маломощных ламповых усилителей

Если бюджет вам позволяет, то советуем обратить внимание на эти ламповые комбики. Они маломощные (до 15 Вт), но могут отлично звучать и на домашней громкости и раскачать небольшой зал

Ibanez TSA-15A

Этот усилитель имеет встроенный эффект овердрайва Tube Screamer. Лучшее его применение – хард-рок и хэви-метал в духе 80-х.

Гитарный комбоусилитель Ibanez TSA-15

Orange TT15C

Комбик Tiny Terror подойдет почти всем. Он отлично дружит с педалями, так что любители тяжелой музыки смогут «разогнать» его до нужного уровня гейна.

Гитарный комбоусилитель Orange Tiny Terror

Laney VC-15

Еще один типичный «британский» усилитель. Обладает очень приятным родным перегрузом. Его звук оценят любители классического рока.

Гитарный комбоусилитель Laney VC-15

Vox AC-15

Классический «британский» звук. Идеальное решение для тех, кто играет блюз или поп-музыку.

Гитарный комбоусилитель VOX AC-15

Fender Blues Junior

Полупрофессиональный усилитель, обладающий характерным фендеровским звучанием. При этом комбик может хорошо звучать и дома.

Устройство комбоусилителя

Большинство гитарных усилителей имеют следующие органы управления:

  • стандартное гнездо входа под формат «джек 6.3», для подключения кабеля от гитары к мобику
  • включатель/выключатель питания
  • регуляторы эффекта “перегруз”
  • гнездо выхода для наушников
  • регуляторы, изменяющие низкие, средние и высокие частоты
  • регуляторы громкости

Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)

Также его называют предусилителем, преампом, предом, preamp, секцией предварительного усиления.

Предусилитель нужен, чтобы усилить слабый сигнал с гитарных датчиков до линейного уровня (около 1,5 вольт).

В предусилителе гитарный сигнал обрабатывается и тембрально окрашивается. Здесь формируется характер звука гитарного усилителя. Чаще всего в преампе есть дополнительные регулировки тона для корректировки частот.

Усилитель мощности (оконечник, мощник)

Также его называют оконечником или мощником.

В старых комбиках усилитель мощности отвечал за формирование эффекта дисторшн. В современных моделях задача мощника – усиливать полученный сигнал с преампа. Также усилитель немного компрессирует звук.

Колонка (динамик, акустическая система)

Также могут встречаться названия колонка, рупор, акустическая система.

Динамики нужны для воспроизведения звука. Они отличаются своими тембральными характеристиками, поэтому каждый музыкант может подобрать себе оборудование по вкусу. Количество и размер динамиков в комбике влияет на громкость и плотность звучания.

Фото корпуса УНЧ


Самодельный комбик с питанием от аккумуляторов Корпус сделан из доски толщиной 10 мм. Выглядят лучше, чем фанера, не говоря о плитах МДФ и им подобных. Небольшой размер — 20х20х15 мм. Все это покрашено тонким слоем так называемого «бархатного» лака. Вокруг плиты используются экранирование алюминиевой фольгой, к которой подключены также корпуса потенциометров. Перед привинчиванием динамика накладываем на него тонкую ткань, которую потом подрезаем. Сзади находится обычное гнездо аудио входа, там же выведено питание для БП. Выключатель питания находится в регуляторе громкости.

↑ Анодное питание

С анодным питанием и накалом чуть сложнее, но только чуть. Главный вопрос был как подключить трансформатор ТА-11.


Однако, благодаря информации, которой в интернете как снега зимой, удалось скоммутировать 3 обмотки по 28 Вольт последовательно для анода. Получилось ок. 84 Вольт переменки, а дальше выпрямление и схема удвоения напряжения.


В выпрямителе анода я использовал конденсаторы, выкорчеванные из старых блоков питания для компьютеров. Они на напряжение 200 Вольт. Сейчас кто-то возьмется за сердце, мол маловато напряжение, однако, у моего БП выхлоп под нагрузкой получился около 170 Вольт. Так что на первое время можно точно использовать

Как не оглохнуть?

Ну вот мы подошли к главному аспекту.  Более подробно я писал об этом в статье здесь. Хочу к сказанному там еще добавить. Часто производитель усилителя закладывая в них мощность от 20 ламповых ватт и больше не особо заботится о том что кто то захочет поиграть на этом дома. Усилитель может иметь полный комплект независимых регулировок. Хороший преамп с хорошим перегрузом, мастер громкость чтобы зажать оконечник. Раздельные каналы, и казалось бы… Сделай громкость пониже и играй дома, все есть…

Но… Дело тут в подходе инженеров к схемотехнике. Комбарь или усилитель может быть рассчитан на работу с большой громкостью. И когда вы эту громкость приберете то услышите треск трансформаторов, гул переменного тока, неадекватный шум.  Это происходит не от того что создатели дебилы, просто на вариант играть тихо усилитель не рассматривался. К слову  есть такие домашние транзисторные комбари которые имеют такой шум, что на чистом вообще играть невозможно. Что за дураки на букву «м» их делали, решительно не понятно… Также помните что эти шумы не слышны в обзорах из за особенностей снятия звука микрофоном. Как звучит и шумит \пердит \гудит \свистит \трещит усилитель можно услышать только в живую.  Есть также вариант дать такой усилитель мастеру для доработки. Любой инженер ламповик знает что надо делать чтобы снизить весь этот срач на низких громкостях. Но это лишние деньги так как дело иногда доходит до полной замены силовой части включая трансформаторы питания.

Выводы.

1. Кабинет \ динамик — от 10 до 12 дюймов.

2. Двух канальный ламповый усилитель, желательно с полностью независимыми чистым и перегруженным каналом. Тип перегруженного канала по вкусу.  Не гонимся за мощностью. 5 ватт уже хватит. Стараемся послушать усилитель перед покупкой именно на минимальной РАБОЧЕЙ громкости. Попутно шлем продавцов на йух которые норовят крутануть погромче. Даже не смотрим в сторону классических Маршалов и прочего что не имеет мастер громкости. Если в комбике есть пружинный ревер то это большой плюс.ИЛИ
Покупаем ламповый усилитель или комбик только с чистым каналом. Если денег совсем мало идем на авито и берем что то подержанное (можно легко купить говно) вплоть до Yerasov GAVROSH 8. Дополнительно покупаем педальку или преамп. Можно взять транзисторные АМТ серии легенда 1 или 2. Есть Ерасовская серия FETube. Это приличные устройства на полевых транзисторах. Но лучше конечно взять ламповый преамп . Чтобы все по феншую. Можно легко выбрать под стиль и по функционалу. Такой вариант имеет еще одно неоспоримое преимущество. В вашем распоряжении уже всегда будет хороший ламповый оконечник и кабинет, а преампы можно менять по желанию. Это гораздо дешевле чем менять весь усилитель.

Все что хотел — сказал. Всем хорошего звука!

Лучшие гитарные комбоусилители

Существует множество брендов

Гитарный комбик, сделанный своими руками, не будет таким качественным. Поэтому лучше приобрести готовое устройство. Как все-таки разнообразен мир музыкальной аппаратуры. Рассмотрев особенности, преимущества моделей усилителей, вы подберете вариант, отвечающий вашим требованиям. Выбирайте, покупайте и наслаждайтесь новым звучанием вашего инструмента.

Как выбрать комбоусилитель

Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.

1. Мощность

Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?

  • Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.

  • Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.

  • На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.

  Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.

2. Схема

Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.

Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.

3. Производитель

Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы.

Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества. 

4. Наличие дополнительных эффектов и функций

Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.

Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель, то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!

Усилитель мощности

На фото ниже показана полностью собранная печатная плата УМЗЧ. С помощью TIP35 и TIP36 транзисторов выходного каскада обеспечивается надежность при работе в самых тяжелых сценических условиях. Другие особенности схемы включают в себя защиту от короткого замыкания — компоненты смещения диодов D2 и D3.

Защита от короткого замыкания ограничивает выходной ток до относительно безопасного уровня. Защита будет ограничивать пиковый выходной ток до примерно 8 ампер. Ток смещения является регулируемым, и должен быть установлен на уровне около 25 мА в покое. Транзисторы TIP3055/2966 или MJE3055/2955 также могут быть использованы для УМЗЧ. Схема позволяет подключать до двух 8-Омных акустических колонок (по 4 Ом). Не используйте АС менее 4 Ом на этот усилитель — он не рассчитан на столь малое сопротивление!

Виды комбоусилителей

В зависимости от элементов, входящих в принципиальную схему, все гитарные комбо можно разделить на:

  • ламповые

  • транзисторные

  • цифровые

  • гибридные.

Рассмотрим их более подробно.

Ламповый комбик – мечта каждого гитариста, возведенная в культ. Это наиболее старый класс усилителей, в них до сих пор используются радиолампы и схемы, которые выдают мягкий, чистый, приятный слуху гитарный звук. Особенно это касается чистого звука. «Перегруженный» ламповый усилитель считается эталоном «тяжелого» звука.

Главным достоинством ламповых комбоусилителей является так называемый «теплый ламповый звук» и идеальный «перегруженный», поэтому профессионалы чаще всего предпочитают именно их.

Из недостатков стоит отметить: стоимость (они существенно дороже транзисторных), большой вес, хрупкость (а значит и особые условия транспортировки), а также необходимость регулярной и своевременной замены ламп.

Транзисторные комбоусилители являются самыми популярными, что обусловлено их ценовой доступностью. Из достоинств данного вида комбиков можно выделить их неприхотливость в эксплуатации, невысокую стоимость, небольшой вес и надежность. Звук таких комбо нельзя отнести к недостаткам, но он, несомненно, уступает ламповым комбо, что особо чувствуется при большой мощности и высокой громкости. Несмотря на это, для домашних занятий всё же рекомендуется приобретать именно транзисторную модель.

Цифровые или моделирующие комбоусилители используют цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Это достаточно новый вид комбиков, которые ещё совсем недавно не могли похвастать качественным звуком, он был неестественным, но современные модели звучат весьма убедительно и могут составить конкуренцию другим видам комбиков. Также несомненным достоинством является наличие у подобных аппаратов встроенного процессора эффектов.

В гибридных моделях комбоусилителей встроен ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. Подобные комбо являются компромиссом между дорогими ламповыми и бюджетными транзисторными аппаратами.

Как купить комбик и не ошибиться

Покупка в магазине

Это самый безопасный и самый дорогой способ приобретения оборудования. С одной стороны, вы получаете гарантию и возможность вернуть бракованный товар. С другой стороны, переплачиваете значительную сумму денег.

Кроме того, ассортимент в музыкальных магазинах большинства российских городов крайне мал. В наличии обычно несколько не самых лучших транзисторных или цифровых комбиков и один ламповый усилитель.

Интересную же модель нужно заказывать и переплачивать еще больше.

Покупка б/у усилителя

Если вы не хотите покупать с рук, то можете воспользоваться услугами музыкальных комиссионок. Цена выйдет чуть дороже, но гарантией честной сделки будет являться репутация магазина. Среди самых известных музыкальных комиссионок России “Guitarbank” и “Музкомиссионка”.

YAMAHA Комбоусилитель настольный THR10II

Фото: https://market.yandex.ru

Гитарный комбоусилитель Yamaha THR10II создан для гитаристов, которым требуется высококлассный звук и универсальность в домашних условиях. Новое поколение THR позволяет по-новому взглянуть на то, как музыкант может взаимодействовать со своим оборудованием, своей музыкой и своим звучанием. THR10II — это реалистичное звучание лампового усилителя, а также качественные эффекты, 15 моделей гитарных усилителей, 3 модели усилителей для бас-гитар, 3 модели микрофона для электроакустических гитар и модель с линейной АЧХ для остальных потребностей.

YAMAHA Комбоусилитель настольный THR10II

Я слышу дерево!

И при этом никто тольком не может объяснить, что именно особенное он слышит. Чаще всего такие заявления делают при сравнении, например, гитар с активными и пассивными звукоснимателями. И объективно лучший «активный» звук считают «неживым», в то время как «пассивный» – вот он, родной. Тот самый, с деревом. Прям как аудиофилы с их лампами и пластинками, но та болезнь уже хорошо изучена, поэтому не будем её тут обсуждать.

Для тех, кто всё еще слышит дерево, я предлагаю отличный тест, который раз и навсегда покажет, звучит ли дерево или нет. Нужно записать на хороший конденсаторный микрофон и сравнить (вслепую, конечно) звук разных не подключенных к усилителю гитар. Влияние всей электроники гитары и усилителя будет исключено, останется лишь звучание нашего любимого дерева. И если вдруг окажется, что дерево будет звучать только через усилитель, а в нашем тесте разницы не обнаружится, то, наверное, стоит начать изучать электромагнитные свойства дерева. А там уж и до нобелевки недалеко.

Не устану повторять: дорогие мои маленькие и не очень друзья, прекратите слушать дерево и кабели, начните слушать себя и свои игру. Учитесь усердно и упрямо, и в один прекрасный день услышите, как классно звучит ваша гитара в ваших же руках. А тут и деньги на фирменный инструмент подкопятся, и тогда можете сразу бежать за ним в магазин – заслужили.

Портативный гитарный комбоусилитель за 47 рублей.

На самом деле, конечно, заголовок открывает лишь часть правды: если вам захочется сделать своими руками гитарный комбик, то, как минимум, вам понадобится динамик, вокруг которого и будет строиться весь проект. А динамик — самая дорогая и редкая в обычном хозяйстве вещь, так что учитывайте это, рассчитывая бюджет. Но у меня-то такой динамик уже был!Так что, можно сказать, мой вариант гитарного комбика мне действительно обошелся совсем недорого:— готовая плата цифрового стереоусилителя с Али (3+3 Вт) за 47 рублей,— разъемы и провода (нашлись в сусеках),— строительные и отделочные материалы (здесь простор фантазии не ограничен, можно использовать то, что под рукой),— инструменты и время (уж этого добра у меня и так навалом).Итак, усаживайтесь поудобнее, поехали.Итак, все началось с найденного старого советского динамика 4ГДШ на честных советских 4 ватта (по сегодняшним стандартам — ватт 10 примерно) и сопротивлением 4 ома. Динамик проверенный: полоса для гитары — вполне подходящая, достаточно широкая, низы хорошие, один недостаток — хлипкие подвесы и аллергия на высокие нагрузки. Значит, есть смысл взять не слишком мощный усилитель, чтобы в рокенрольном угаре не порвать динамик в погоне за драйвом.

более лучше

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Весь архив

Категории

  • https://datagor.ru/musicbox/193-gitarnyjj-kombik.html
  • https://pikabu.ru/story/teplyiy_lampovyiy_gitarnyiy_kombik_s_amerikanskim_zvukom_iz_sovetskikh_radiodetaley_svoimi_rukami_5199899
  • https://volandband.livejournal.com/486165.html

Настраиваем гитарный комбик под метал

Если вы собираетесь играть тяжелую музыку то помимо самого «злого» дисторшна (который вы только смогли достать) вам потребуется эквалайзер и шумодав.

Гитарные эквалайзер и шумодав

В домашних условиях очень легко добиться звука похожего на метал – группы. Достаточно убрать среднечастотную составляющую спектра гитары (убить середину). С этой ролью справиться один из десятка разных графических эквалайзеров.

Шумодав необходим, для того чтобы убрать фоны и наводки которые неизбежно будут при экстремально высоких значениях gain на вашей педали перегруза и/или гитарном усилителе.

Ну и на счет регулятора gain должен присутствовать здравый смысл, ибо после определенного положения ручки гейн будет добавляться каша и появится фидбэк.

Примочки, которые предпочитают начинающие металлисты.

Разрыв в гитарном процессоре

Если раньше мы говорили, что разрыв в комбике обычно нужен для подключения эффектов модуляции, то в гитарных процессорах все с точностью наоборот. Тут в разрыв обычно включают всякие дисторшены\овердрайвы и прочие искажалки гитарного звука, не исключая и преампы.

Вот, например, как можно использовать петлю эффектов в гитарном процессоре Boss GT-10.

Рис.5. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 1


Рис.6. Использование разрыва в гитарном процессоре. Пример 2

Есть мнение (хотя эта тема для отдельного холивара аналог VS цифра), что цифровая эмуляция перегрузов звучит не очень хорошо: мылит, тонет в миксе и т.п. Собственно, чтобы этого избежать, в разрыв процессора можно включить внешнюю искажалку звука. То есть, тут, вроде как, мы убиваем двух зайцев: получаем аналоговый перегруз и процессорное удобство управления.

Топ-5 лучших маломощных ламповых усилителей

Если бюджет вам позволяет, то советуем обратить внимание на эти ламповые комбики. Они маломощные (до 15 Вт), но могут отлично звучать и на домашней громкости и раскачать небольшой зал

Vox AC-15

Классический «британский» звук. Идеальное решение для тех, кто играет блюз или поп-музыку.

Гитарный комбоусилитель VOX AC-15

Orange TT15C

Комбик Tiny Terror подойдет почти всем. Он отлично дружит с педалями, так что любители тяжелой музыки смогут «разогнать» его до нужного уровня гейна.

Гитарный комбоусилитель Orange Tiny Terror

Fender Blues Junior

Полупрофессиональный усилитель, обладающий характерным фендеровским звучанием. При этом комбик может хорошо звучать и дома.

Гитарный комбоусилитель Fender Blues Junior

Laney VC-15

Еще один типичный «британский» усилитель. Обладает очень приятным родным перегрузом. Его звук оценят любители классического рока.

Гитарный комбоусилитель Laney VC-15

Ibanez TSA-15A

Этот усилитель имеет встроенный эффект овердрайва Tube Screamer. Лучшее его применение – хард-рок и хэви-метал в духе 80-х.

Гитарный комбоусилитель Ibanez TSA-15

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: