Фильтр постоянной составляющей сетевого напряжения питания

Выходная мощность и искажения.

Ввиду огромной популярности лампового усилителя Mullard «5-10» можно сделать вывод, что 10Вт (в одном канале) выходной мощности вполне достаточно для озвучивания жилой комнаты в разумных пределах. В стереосистеме, где используются два таких усилителя, с акустическими системами средней чувствительности уровень громкости получался даже больше необходимого.

Основы стандартов по гармоническим искажениям для усилителей мощности были заложены D. T. N. Williamson в его серии статей в 1947-1949 годах, в которых он пришёл к выводу, что уровень искажений для высококачественного звуковоспроизведения не должен превышать 0,1% при номинальной выходной мощности. Поскольку в ламповых усилителях основную долю искажений вносит выходной трансформатор, а современные транзисторные схемы позволяют избавиться от этого очень нелинейного элемента, то требования по искажениям можно несколько ужесточить и принять за необходимую величину в 0,05% при максимальной мощности в полосе частот 30Гц-20кГц. Выходная мощность также должна быть постоянная в этой полосе частот.

Продолжение германиевой темы: буфер + УМЗЧ + стабилизатор питания на германиевых транзисторах

  • MVV
  • 12.12.19
  • 5 725

Камрад Николай (Nickhome) прислал нам отзыв и фотки своей сборки германиевого усилителя из моей статьи «Кремний против германия в усилителях одинаковой ретро-структуры и новый германиевый кит в конце».Так же Николай обратился ко мне с просьбой помочь перевести схему из моей другой статьи «Входной буфер и регулятор уровня громкости для УМЗЧ. Часть 2» и схему блока питания из книжки А. И. Хлупнова на германиевые транзисторы.

Читайте далее о плодах сотрудничества. Сохранена сквозная нумерация картинок с предыдущей статьёй. Повествование ведётся от имени Николая.

Сборка, тестирование, чертежи печаток, сочные фотки — Николай (Nickhome). Отрисовка схем, расчёт номиналов, редактирование материала — моё (MVV).

Ремонт динамиков. Советы начинающим

Захрипел или перестал звучать динамик и хочешь вернуть его к жизни? Сначала — диагностика. Снимаем динамик, отсоединяем провода от клемм, предварительно пометив полярность. В дальнейшем придерживаемся этого правила: всё, что разбираем, рисуем или фотографируем — очень поможет.

Проверяем прибором сопротивление обмотки. Тут возможны три варианта.1) Обрыв.2) Номинальное сопротивление.3) Уменьшенное сопротивление.

Теперь вторая проверка. Кладём динамик на магнит и аккуратно двигаем диффузор вверх-вниз. Если слышен шорох или скрип, либо нет движения — динамик придётся разбирать.

Если скрежета нет, а обмотка в обрыве — нужно проверить проводимость гибких проводов от клемм до пайки обмотки. Они сделаны из ниток, переплетённых с медными жилками, которые со временем ломаются. Их можно заменить без разборки динамика проводом М.Г. Т.Ф. подходящего сечения или лентой-оплёткой для снимания лишнего припоя. Припаиваем провода так, чтобы они не натягивались при движении диффузора и не задевали его. Место пайки проклеиваем клеем «Момент».

Если динамик нужно разбирать, отсоединяем провода от клемм, кладём динамик на магнит и тампоном, смоченным в ацетоне, размягчаем клей вокруг защитного колпачка и снимаем его, поддевая не острым скальпелем. Этим же способом отклеиваем наружный край диффузора и наружный край центрирующей шайбы

Осторожно вытаскиваем диффузор вертикально вверх без перекоса

Расклеивать каркас катушки от диффузора и центрирующей шайбы я не советую, чтобы не нарушить центровку динамика.

Для перемотки нужно собрать простое приспособление, устройство которого понятно из рисунка. Самая сложная его часть – оправка для катушки. Для его изготовления нужно обратиться к токарю. Длина оправки 100-150 мм, материал – любой металл.

Измеряем внутренний диаметр катушки (x). Оправка для катушки должна иметь диаметр х+0,5 мм на одном крае и х-0,5 мм на другом крае.На бОльшем торце сверлим отверстие 3,2 мм и нарезаем резьбу М4 для крепления ручки. Сверлим сквозное отверстие 6,5 мм для шпильки. Поверхность оправки нужно отшлифовать.

Теперь можно начинать мотать. Нам понадобится клей на спиртовой основе, например, БФ-2 или БФ-6, бумага из конденсатора МБМ, провод и много терпения.

Клей разводим спиртом. Прокалываем иглой центрирующую шайбу, продеваем провод обмотки и припаиваем к гибкому проводу. Фиксируем провод в месте пайки и в начале обмотки, приклеивая кусочки бумаги. Если каркас катушки из металла – оклеиваем его слоем бумаги из конденсатора без наложения слоёв. Мотаем провод виток к витку, проклеивая до намотки и поверх. Излишки клея снимаем пальцем. Стараемся мотать не туго, но плотно.

На первый слой клеим бумагу из конденсатора без наложения слоёв и выполняем те же действия в обратном порядке. Когда обмотка готова и припаяна к выводам, нужно соединить их к источнику питания 4-5 Вольт с током 1-2 Ампера для просушки. Обмотка нагреется до 50-60 градусов, при этом клей высохнет и отвердеет, катушка немного расширится. Это поможет легко снять её с оправки.

Проверяем свободный ход катушки в зазоре динамика и начинаем сборку. Нам нужно выровнять катушку точно по центру. Есть 2 способа это сделать.1) Поставить в зазор прокладку из фотоплёнки или рентгеновской плёнки.2) Подать на катушку небольшое постоянное напряжение 2-3 Вольта, чтобы она немного втянулась внутрь.

Наносим слой клея «Момент» на наружный край диффузора и наружный край центрирующей шайбы и опускаем диффузор вертикально вниз без перекоса и без радиального смещения, прижимаем. Можно перевернуть динамик на ровный стол, и, пока клей сохнет, припаять провода к клеммам.

После высыхания клея удаляем прокладку и проверяем свободный ход катушки в зазоре динамика. Если всё в порядке – приклеиваем на место защитный колпачок и наслаждаемся результатом!

Спасибо за внимание!

Комментарии (19)

Информация Вы не можете участвовать в комментировании. Вероятные причины: — Администратор остановил комментирование этой статьи. — Вы не авторизовались на сайте. Войдите с паролем. — Вы не зарегистрированы у нас. Зарегистрируйтесь. — Вы зарегистрированы, но имеете низкий уровень доступа. Получите полный доступ.

Регулируемый блок питания

Блоки питания с регулировкой по напряжению помогут решать более сложные задачи. Имеющиеся в продаже устройства различаются по параметрам регулирования, показателям мощности и др. и подбираются с учетом планируемого использования.

Простой регулируемый блок питания собирается по примерной схеме, представленной на рисунке.

Первая часть схемы с трансформатором, диодным мостом и сглаживающим конденсатором похожа на схему обычного БП без регулирования. В качестве трансформатора также можно использовать аппарат из старого блока питания, главное, чтобы он соответствовал выбранным параметрам по напряжению. Этот показатель для вторичной обмотки ограничивает регулирующий предел.

Как работает схема:

  1. Выпрямленное напряжение выходит к стабилитрону, который определяет максимальную величину U (можно взять на 15 В). Ограниченные параметры этих деталей по току требуют установки в схему транзисторного усилительного каскада;
  2. Резистор R2 является переменным. Меняя его сопротивление, можно получить разные величины выходного напряжения;
  3. Если регулировать также ток, то второй резистор устанавливается после транзисторного каскада. В данной схеме его нет.

Если требуется другой диапазон регулирования, надо установить трансформатор с соответствующими характеристиками, что потребует также включения другого стабилитрона и т. д. Для транзистора необходимо радиаторное охлаждение.

Измерительные приборы для простейшего регулируемого блока питания подойдут любые: аналоговые и цифровые.

Соорудив регулируемый блок питания своими руками, можно применять его для устройств, рассчитанных на различные значения рабочего и зарядного напряжения.

Усилитель мощности JLH конструкции 2003г

Усилитель мощности JLH — это именно тот ультралинейный усилитель класса А, который без преувеличения может сравниться с ламповым звучанием. Что бы добиться лампового звука на транзисторном усилителе, нужно построить схему так, чтобы она могла абсолютно точно воспроизвести форму входящего сигнала на выходе звукового тракта, притом без переходных искажений. Поэтому, чтобы добиться таких характеристик, необходимо сконструировать аппарат, который сможет выполнять работу в чистом классе А. Но ввиду малого КПД таких схем, при использовании которых большая часть мощности блока питания рассеивается в виде тепла и только малая ее часть преобразуется в звуковой сигнал. Поэтому они используются в промышленности сравнительно реже, чем другие устройства такого типа.

Если это сказать понятным языком — усилитель мощности звука JLH потребляет 120 Вт но только 25-30 Вт остаются полезной мощностью получаемую на выходе. Вот такая топология является ультра линейной схемой чистого класса А. Легендарная схема английского инженера Джона Линсли Худа с выходной мощностью 12 Вт собрана всего лишь на четырех транзисторах, но здесь нужно четко понимать, что эти 12 Вт совершенно не те ватты, которые мы обычно понимаем прослушивая другие устройства. 12 Вт класса А, получаемые на выходе усилителя JLH — это звуковая картина, которую мне не приходилось раннее слушать никогда. Поэтому всем радиолюбителям рекомендую повторить схему Линсли Худа, чтобы ощутить всю прелесть звучания этого аппарата. К тому же есть возможность собрать устройство с применением германиевых транзисторов, то в таком случае этот усилитель мощности сможет запросто составить конкуренцию усилителю класса А выполненного на лампах. p>

Интересно, что эта схема созданная много лет назад и в наши дни пользуется огромной популярностью. Уже много позже эта разработка была модернизирована с целью увеличения выходной мощности, выполнение конструкции на современной компонентной базе, повысить температурную стабильность, параметрические характеристики и попытаться улучшить качество звучания. Прославленный усилитель JLH изготовленный по усовершенствованной схеме с использованием современной элементной базы в настоящее время считается как один из наиболее передовых в плане технического исполнения.

Тысячи радиолюбителей во всем мире повторяли эту легендарную схему. До сих пор не прекращаются дискуссии по поводу схемы усилителя JLH на различных интернет-площадках специального направления как на зарубежных так и русскоязычных. Но одно можно смело утверждать — усилитель звука JLH на данный момент является уникальным устройством из всех усилителей собранных на транзисторах имеющий теплоту лампового звучания и динамическим транзисторным звуком. При этом стоит отметить, что такое сочетание довольно редкое явление.

Предыдущая запись Многофункциональный измеритель LCR-T4
Следующая запись Германиевый усилитель мощности

Двухполупериодный удвоитель напряжения

Но более распространён двухполупериодный удвоитель напряжения. Сразу надо сказать, что как предыдущая схема, так и эта, может быть подключена к сети переменного напряжения напрямую, минуя трансформатор. Это если требуется напряжение, вдвое превышающее сетевое и не требуется гальваническая развязка с сетью.
В этом случае серьёзно повышаются требования к соблюдению техники безопасности!


Схема удвоителя напряжения
(двухполупериодный)

Резистор R0, как обычно, установлен для ограничения импульсов тока в диодах. Его значение сопротивления невелико и, как правило не превышает сотен ом. Резисторы R1 и R2 необязательны. Они установлены параллельно конденсаторам C1 и C2 для того, чтобы обеспечить разряд конденсаторов после отключения от сети и от нагрузки. Также, они обеспечивают выравнивание напряжения на C1 и C2.

Работа удвоителя очень похожа на работу обычного двухполупериодного выпрямителя. Разница в том, что здесь выпрямитель в каждом из полупериодов нагружен на свой конденсатор и заряжает его до амплитудного значения переменного напряжения. Удвоенное выходное напряжение получается путём сложения напряжения на конденсаторах.

В тот момент, когда напряжение в точке А относительно точки B положительно, через диод D1 заряжается конденсатор C1. Его напряжение практически равно амплитуде переменного напряжения вторичной обмотки конденсатора. В следующий полупериод напряжение в точке А отрицательно по отношению к точке B. В этом момент ток идёт через диод D2 и заряжает конденсатор C2 до такого же амплитудного значения. Так как конденсаторы соединены последовательно по отношению к нагрузке, то мы получаем сумму напряжений на этих конденсаторах, т.е. удвоенное напряжение.

Конденсаторы C1 и C2 желательно должны иметь одинаковую ёмкость. Напряжение этих электролитических конденсаторов должно превышать амплитудное значение переменного напряжения. Также должны быть равны и номиналы резисторов R1 и R2.

Регулировка выходного напряжения.

Использовать интегральные стабилизаторы для регулировки нулевого выходного напряжения (при двухполярном питании) было не самой лучшей идеей. Во-первых, такие стабилизаторы имеют довольно высокий уровень собственных шумов (которые абсолютно лишние в первом каскаде!), во-вторых, как показала практика, микросхемы некоторых фирм-изготовителей имеют свойство возбуждаться при работе с малыми токами.

Поэтому в модификации 2003 года Тим заменил интегральный стабилизатор на активный источник тока (Q5 / Q6). И помимо снижения уровня шума получил ещё один интересный эффект — значительно снизился дрейф выходного напряжения при прогреве усилителя.

↑ От Эллиотта к Мультисиму

Это второй собранный мною усилитель для наушников, о первом я писал здесь: Мощный усилитель для наушников. Не могу сказать, что усилитель многоуважаемого Рода Эллиотта чем то меня не устраивал. Исправно работал как с наушниками любого сопротивления, так и с АС (мои старенькие Microlab SOLO2 играли приятно и чисто, но не громко), не выдавал абсолютно никакого фона, абсолютно не грелся. Но захотелось мне чего-то большего, сам не знаю чего, если честно. Решил «поиграться» с уже знакомой схемой в программе эмуляторе электрических схем – NI Multisim от National Instruments Electronics.

Стабилизатор или фильтр?

Удивительно, но чаще всего для питания усилителей мощности используются простые схемы с трансформатором, выпрямителем и сглаживающим конденсатором. Хотя в большинстве электронных устройств сегодня используются стабилизированные блоки питания. Причина этого заключается в том, что дешевле и проще спроектировать усилитель,  который бы имел высокий коэффициент подавления пульсаций по цепям питания, чем сделать относительно мощный стабилизатор. Сегодня уровень подавления пульсаций типового усилителя составляет порядка  60дБ для частоты 100Hz , что практически соответствует параметрам стабилизатора напряжения. Использование в усилительных каскадах источников постоянного тока,  дифференциальных каскадов, раздельных фильтров в цепях питания каскадов и других схемотехнических приёмов позволяет достичь и ещё больших значений.

Питание выходных каскадов чаще всего делается нестабилизированным. Благодаря наличию в них 100% отрицательной обратной связи, единичному коэффициенту усиления, наличию ОООС, предотвращается проникновение на выход фона и пульсаций питающего напряжения.

Выходной каскад усилителя по сути является регулятором напряжения (питания), пока не войдет в режим клиппирования (ограничения). Тогда пульсации питающего напряжения (частотой 100 Гц) модулируют выходной сигнал, что звучит просто ужасно:

Если для усилителей с однополярным питанием происходит модуляция только верхней полуволны сигнала, то у усилителей с двухполярным питанием модулируются обе полуволны сигнала. Большинству усилителей свойственен этот эффект при больших сигналах (мощностях), но он никак не отражается в технических характеристиках. В хорошо спроектированном усилителе эффекта клиппирования не должно происходить.

Чтобы проверить свой усилитель (точнее блок питания своего усилителя), вы можете провести эксперимент. Подайте на вход усилителя сигнал частотой чуть выше слышимой вами. В моём случае достаточно 15 кГц :(. Повышайте амплитуду входного сигнала, пока усилитель не войдёт в клиппинг. В этом случае вы услышите в динамиках гул (100Гц). По его уровню можно оценить качество блока питания усилителя.

Предупреждение! Обязательно перед этим экспериментом отключите твиттер вышей акустической системы иначе он может выйти из строя.

Стабилизированный источник питания позволяет избежать этого эффекта и приводит к снижению искажений при длительных перегрузках. Однако, с учётом нестабильности напряжения сети, потери мощности на самом стабилизаторе составляют примерно 20%.

Другой способ ослабить эффект клиппирования это питание каскадов через отдельные RC-фильтры, что тоже несколько снижает мощность.

В серийной технике такое редко применяется, так как помимо снижения мощности, увеличивается ещё и стоимость изделия. Кроме того, применение стабилизатора в усилителях класса АВ может приводить к возбуждению усилителя из-за резонанса петель обратной связи усилителя и стабилизатора.

Потери мощности можно существенно сократить, если использовать современные импульсные блоки питания. Тем не менее, здесь всплывают другие проблемы: низкая надёжность (количество элементов в таком блоке питания существенно больше), высокая стоимость (при единичном и мелко-серийном производстве), высокий уровень ВЧ-помех.

Типовая схема блока питания для усилителя с выходной мощностью 50Вт представлена на рисунке:

Выходное напряжение за счёт сглаживающих конденсаторов больше выходного напряжения трансформатора примерно в  1,4 раза.

Классовое деление

Если пользователи хотя бы раз смотрели в спецификацию усилителей мощности звуковой частоты, они могли заметить классы оборудования, обычно обозначаемые буквой или двумя. Наиболее распространенные типы блоков, используемые сегодня в потребительском домашнем аудио, – это значения A, A/B, D, G и H.

Эти классы представляют собой не простые системы классификации, а описания топологии усилителя, то есть как они функционируют на уровне ядра. В то время как каждый тип усилителей имеет свой набор сильных и слабых сторон, их работа (и то, как оцениваются конечные характеристики) остается неизменной.

Она заключается в том, чтобы преобразовать форму волны, посылаемую предварительным блоком без внесения помех или, по крайней мере, как можно меньшего искажения.

Трекаскадный УНЧ с непосредственной связью

На рис. 7 показана схема другого внешне простого УНЧ с непосредственными связями между каскадами. Такого рода связь улучшает частотные характеристики усилителя в области нижних частот, схема в целом упрощается.

Рис. 7. Принципиальная схема трехкаскадного УНЧ с непосредственной связью между каскадами.

В то же время настройка усилителя осложняется тем, что каждое сопротивление усилителя приходится подбирать в индивидуальном порядке. Ориентировочно соотношение резисторов R2 и R3, R3 и R4, R4 и R BF должно быть в пределах (30…50) к 1. Резистор R1 должен быть 0,1…2 кОм. Расчет усилителя, приведенного на рис. 7, можно найти в литературе, например, [Р 9/70-60].

Классификация усилителей звука

Чтобы вы могли определить к какому классу усилителей звука принадлежит собранное вами устройство, ознакомьтесь с приведённой ниже классификацией УМЗЧ:

  • Усилитель класса А
  • Класс А
    — усилители этого класса работают без отсечки сигнала на линейном участке вольтамперной характеристики усилительных элементов, что обеспечивает минимум нелинейных искажений. Но за это приходится расплачиваться большим размером усилителя и огромной потребляемой мощность. КПД усилителя класса А составляет всего лишь 15-30%. К данному классу относят ламповые и транзисторные усилители. Усилитель класса В
  • Класс В
    — усилители класса В работают с отсечкой сигнала 90 градусов. Для режима такой работы используется двухтактная схема, в ней каждая часть усиливает свою половину сигнала. Основной минус усилителей класса В, это искажения сигнала по причине ступенчатого перехода одной полуволны к другой. Плюсом данного класса усилителей считают высокий КПД, иногда достигающий 70%. Но не смотря на высокую производительность, современных моделей усилителя класса В, вы не встретите на прилавках. Усилитель класса АВ
  • Класс АВ
    — это попытка объединения усилителей описанных выше классов, с целью добиться отсутствия искажений сигнала и высокого коэффициента полезного действия. Усилитель класса Н
  • Класс Н
    — разработан специально для автомобилей, у которых имеется ограничение напряжения, питающего выходные каскады. Причиной создания усилителей класса Н служит то, что реальный звуковой сигнал имеет импульсный характер и его средняя мощность намного ниже пиковой. В основе схемы данного класса усилителей, лежит простая схема для усилителя класса AB, работающая по мостовой схеме. Добавлена лишь специальная схема удвоения напряжения питания. Основной элемент схемы удвоения, это накопительный конденсатор большой емкости, который постоянно заряжается от основного источника питания. На пиках мощности этот конденсатор подключается схемой управления с основным источником питания. Напряжение питания выходного каскада усилителя удваивается, позволяя ему справиться с передачей пиков сигнала. КПД усилителей класса Н достигает 80%, при искажении сигнала всего в 0,1%. Усилитель класса D
  • Класс D — это отдельный класс усилителей получивший название -«цифровые усилители». Цифровое преобразование обеспечивает дополнительные возможности по обработке звука: от регулировки уровня громкости и тембра до реализации цифровых эффектов, таких как реверберация, подавление шума, подавление акустической обратной связи. В отличие от аналоговых усилителей, выходной сигнал усилителей класса D представляет собой импульсы прямоугольной формы. Их амплитуда постоянна, а длительность изменяется в зависимости от амплитуды аналогового сигнала, поступающего на вход усилителя. КПД усилителей этого типа может достигать 90%-95%.

В заключении хотелось бы сказать, что занятие радиоэлектроникой требуют большого объёма знаний и опыта, которые приобретаются в течении длительного времени. Поэтому, если у вас что-то не получилось, не расстраивайтесь, подкрепляйте свои знания из других источников и пробуйте снова!

↑ Список цитируемых источников

1. Smith P. Studio Series – Stereo Headphone Amplifier. A Top – Class Unit For Audio Enthusiast! // Everyday Practical Electronics, 2008, №3, p. 12 – 20. 2. Носов В. О «вредном звуке» // Радио, 2001, №11, с. 14, 15. 3. JHL Class A Headphone amplifier — Радиофорум у Датагора 4. Усилитель JLH класса А для наушников 5. Васильев В.А. Зарубежные радиолюбительские конструкции. – М.: Радио и связь, 1982. – 96 с. (с. 14 – 16). 6. Дайджест // Радиохобби, 2004, №3, с. 12, 13 (Памяти Джона Линсли Худа. Усилитель образца 1969 года). 7. Простой усилитель для наушников на КТ315Б. Датагорская статья. 8. Усилитель JLH низковольтный. Форум у Датагора.

Как работает схема активной коррекции мощности с boost-конвертером?

Чаще всего в мощных компьютерных блоках питания используется схема активной boost PFC-коррекции (с импульсным повышающим преобразователем) с накопительной катушкой индуктивности L, работа которой управляется силовым ключом S1. Ее энергия используется для постоянного заряда выходного конденсатора C импульсами, амплитуда которых меняется в соответствии с синусоидальной формой входного напряжения:

Ток в этой схеме протекает поочередно:

  • при замкнутом ключе S1 — через накопительную катушку индуктивности и разомкнутый ключ S2. При этом катушке заряжается, а питание нагрузки осуществляется от конденсатора C;
  • при размыкании ключа S1 энергия, накопленная в катушке индуктивности складывается с питающим напряжением Vin и питает нагрузку через замкнутый ключ S2. Благодаря этому напряжение на выходе схемы становиться выше, чем питающее.

На практике в качестве ключа S2 используется диод с малым сопротивлением при прямом включении:

Два состояния, в которых находится схема с импульсным повышающим преобразованием напряжения:

Изменяя время On и Off-state с помощью импульсов ШИМ, можно управлять зарядным током конденсатора, приводя его в соответствие с входным синусоидальным напряжением:

Это позволяет снизить до минимума реактивные потери и обеспечить равномерную нагрузку на сеть. Кроме того, такая схема обеспечивает стабильность напряжений на выходе блока питания даже при значительных колебаниях входного напряжения.

В схеме импульсного повышающего преобразования обязательно используется контроллер (Control Circuit), управляющий работой ключевого транзистора:

В работе классической схемы активной boost-коррекции мощности участвуют:

  • входной (обычно мостовой) выпрямитель;
  • ключевой транзистор Q1, работающий как активный управляемый силовой ключ;
  • быстродейстующий диод D1 (обычно диод Шоттки);
  • схема управления (control circuit);
  • нагрузка R1 Load;
  • фильтрующий/накопительный конденсатор C1;
  • катушка индуктивности L1 (boost inductor).

В приведенной выше схеме контролирующий узел постоянно производит измерение входного напряжения (вывод 2 контроллера), а также тока через шунт на выводах 3 и 11

Полученные данные используются для управления временем переключения и скважностью (duty cycle) импульсов на ключевом транзисторе Q1

Схема управления на основании действующего значения напряжения Vg(t) и тока Ig(t) формирует ШИМ-сигнал, управляющий открытием и закрытием ключевого транзистора.

Периодическое замыкание/размыкание транзисторного ключа обеспечивает заряд выходного конденсатора пульсирующим током в соответствии с формой входного синусоидального напряжения:

Осциллограммы напряжений и токов на элементах активного корректора мощности:

Использование сигнала обратной связи с выхода схемы коррекции мощности позволяет осуществить стабилизацию выходного напряжения. Для этого обычно используются резисторы обратной связи Roc1, Roc2 и перемножитель выпрямленного и выходного напряжения:

В блоках питания, питающихся от сети 220В, величина напряжения на выходе схемы APFC для обеспечения запаса по регулированию достигает 400В. Для получения квазисинусоидальной формы тока на выходе корректора мощности используют достаточно высокие частоты коммутации ключа (обычно от 300 КГц до 1 МГц).

Протекание тока в схеме boost-APFC с мостовым выпрямителем и сдвоенными ключевыми транзисторами и диодами (рисунки a и c — On-state, b и d — Off-state):

Исходя из того, что наибольшая нагрузка в схеме APFC приходится на ключевые транзисторы и диоды, именно они, а также микросхема-контроллер, чаще всего выходят из строя.

Возможно, вам также будет интересно

О чем же, собственно, пойдет речь? В техническую литературу и журнальные статьи прокралась калька с английского языка regulated output, и DC/DC-преобразователи стали разделять на просто DC/DC-преобразователи и «регулируемые» DC/DC-преобразователи, или DC/DC-преобразователи «с регулируемым выходом» (в буквальном переводе). Так вот, под ошибочно используемым термином «регулируемые» скрываются DC/DC-преобразователи с петлей, или, правильнее, с контуром регулирующей обратной связи,

Все статьи цикла. С момента разработки IGBT стали стандартными приборами во многих устройствах силовой электроники, заменив ранее применяемые полностью управляемые ключи. Они работают в диапазоне от нескольких сотен ватт до нескольких мегаватт. В процессе постоянного развития кристаллов IGBT прошло несколько этапов, в результате чего: снижены статические и динамические потери; улучшена мягкость характеристики обратного восстановления диода

Компания Calex выпустила новые модули с выходными напряжениями 48 и 53 В, расширив линейку FXP DC/DC-преобразователей, предназначенных для промышленных и высоконадежных применений. Одноканальные DC/DC-преобразователи мощностью 1000 Вт серии FXP обеспечивают стабилизированное выходное напряжение постоянного тока и возможность параллельной работы до трех модулей без использования отдельного вывода включения работы в параллельном режиме. Выходное напряжение полностью изолировано от входа, что позволяет получить положительное или отрицательное выходное напряжение.
Выходная мощность …

Стабилизатор напряжения для низковольтного паяльника на базе электронного трансформатора

При проведении электромонтажных работ обычно используют паяльники, которые питаются переменным током и напряжением не более 42 В. Допускается постоянное использование электрических паяльников 220 В, если их питание происходит от разделительного трансформатора.

Появилась идея создать очень маленький и легкий блок питания для низковольтного паяльника. При этом очень просто реализуется разделение питания паяльника и электрической сети, что значительно повышает безопасность.

  • Сабсоник своими руками

      

  • Что можно сделать из старых кожаных перчаток своими руками

      

  • Как сделать чернику с сахаром на зиму без варки

      

  • Нож для силикона своими руками

      

  • Конфетница из ниток и зубочисток своими руками

↑ Материал для прослушивания

сформировался почти стихийно и состоял из 10 компакт – дисков: 1. Dire Straits. Communigue. Vertigo 800 052-2. 2. Pink Floyd. The final cut. CDP104. 3. Robert Plant – 1993. If I Were Carpenter (Fontana, 858 091-2, CD Single). 4. Roger Waters. The Pros And Cons Of Hitch Hiking. CK 39290. 5. Валерий Ободзинский. Эти глаза напротив. MEL CD 60 00351. 6. Владимир Кузьмин. Небесное притяжение. SZCD 0373-95. 7. Мусоргский М. Картинки с выставки. Дирижер Евгений Светланов. SUCD 10-00139. 8. Аудио Магазин. Тест – CD1. DL-024. 9. ABBEY ROAD NOW! 10. Faith No More — Introduce Yourself. Slash, Rhino, R2 79940, USA Последние два диска из приведенного списка скачаны из Интернета в losless формате, в ознакомительных целях :yes: .

Простые УМЗЧ на TDA7266 и TDA7297. Правда о мостовом включении и «двойном мосте»

  • Chugunov
  • 16.01.20
  • 7 262

Несмотря на популярность УНЧ работающих в классе D, классические микросхемы типа TDA7266, TDA7297 и др. не исчерпали свой ресурс. Из-за своей простоты, такие усилители очень подходят для начинающих радиолюбителей, которые хотят что-то собрать СВОИМИ РУКАМИ.

В интернете много отзывов об этих и подобных чипах в стиле «барахло и дрянь». Справедливы ли они? Дело в микросхемах или в «мастерах»?Почему везде указана разная мощность и от чего она зависит?Можно ли сделать «двойное мостовое включение», чтобы получить ещё бОльшую мощность?Я постараюсь ответить на эти вопросы.

Выводы по питанию

Если посмотреть на графики, можно увидеть, что идеальный вариант для питания нашего усилителя — это аккумулятор. Но, поскольку его не очень удобно использовать, лучше выбрать импульсный блок питания. Их не очень любят те, кто с такими блоками сталкивался 20 лет назад.

В то время они работали практически на слышимых частотах, то есть, были слышны гармоники от работы такого блока питания. Следовательно, этот сигнал просачивался в звуковой тракт и создавал помехи. При прослушивании таких усилителей звук казался слишком резким.

На данный момент современные импульсные блоки работают на таких частотах, что ни сама частота, ни ее гармоники не попадают в слышимый диапазон нашего слуха, поэтому их можно использовать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: