Содержание / Contents
Первое подключение ее к сети и попытка услышать ее голос произвели на меня гнетущее впечатление! ЭТО назвать звуком нельзя было. Вместо низких частот — хрип, плюс фон частотой 50 Гц в колонках, в общем — ужас. Заключение: срочно в ремонт и модернизацию! Несколько дней в интернете на поиски нужной информации. Составляем на бумажке план работ. Сразу оговорюсь: восстанавливать будем в исходном, заводском варианте. Включаем паяльник. Поехали! Первым делом меняем ВСЕ электролитические конденсаторы. Аппарат довольно старый, выпуска 25 мая 1984 года. Вместо вышеуказанных конденсаторов в нем остались лишь предметы внешне очень похожи на электролитические конденсаторы, но теперь уже с совершенно другими функциями. Часть подалась в класс резисторов с некоторым сопротивлением, а другая часть подалась в резисторы с бесконечным сопротивлением! «Красные флажки из глины» тоже удаляем!
Содержание / Contents
Многие отважные парни выбрасывают конденсатор, ставя перемычку, тем самым подвергая транзистор VT2 угрозе воздействия постоянного смещения через вход сразу оговорюсь — в исключительном случае.
Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками.
А выход предусилителя я подключил напрямую ко входу усилителя мощности.
После прослушивания в течение нескольких дней музыки в различных стилях классика, джаз, рок, электро могу сделать следующий вывод — к прослушиванию на встроенном усилителе от колонок Microlab Solo я врядли вернусь. Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. От этого Амфитона она не дефицит, и много где валяется на просторах инета!!!
Замена реле схемы защиты и изменение функциональности этой схемы. Я намеренно не делал никаких усовершенствований в схемотехнике усилителя мощности. Далее, случайно замкнул выход одного из каналов, защита не сработала — сгорел только один из выходных транзисторов. Обошлось малой кровью.
Дальнейший опыт показал — возиться стоит. А если просто гул и всё-тогда однозначно выход.
О процессе реанимации и результатах оной — в этом посте. Больше следов вмешательства не заметил.
Пункт пятый: в оригинале этого усилителя была установлена плата корректора звукоснимателя. Лицевая панель так же из алюминия. А насчёт выходов — верняк! Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор.
Амфитон 002 после ремонта
Немного о компании
В Советском Союзе было много хороших усилителей. Одним из них был «Амфитон». Его выпускало Львовское ПО имени Ленина (ныне ПО «Лорта»). Выпуск «Амфитон-002» начался еще в 1983 году. И с тех пор конструкция усилителя принципиально не изменилась. И действительно, зачем менять то, что и без того отлично работает? Именно такого мнения придерживались руководители ПО имени Ленина. Однако с середины девяностых годов прошлого столетия ПО перестало существовать. Соответственно, с прилавков магазинов исчезли устройства марки «Амфитон».
Нужно отметить, что помимо усилителей под маркой «Амфитон» выпускались и весьма приличные акустические системы мощностью от 25 до 150 Ватт. Причем, это были «реальные» ватты, а не выдуманные (которые популярны у современных производителей). Можно сказать, что усилитель «Амфитон-002» является последним успешным творением ПО имени Ленина. После него всякая разработка прекратилась. А вскоре и само ПО приказало долго жить. Но техника «Амфитон» до сих пор ценится меломанами. Даже некоторые аудиофилы уважают эту марку.
Внешний вид и дизайн
Итак, посмотрим на усилитель «Радиотехника У-101» стерео. Его дизайн, в принципе, стандартен для устройств этого производителя 80-х годов прошлого столетия. Тем не менее массивная передняя панель из шлифованного алюминия внушает определенное доверие. Чистое дерево, которым оформлена остальная часть корпуса, тоже навевает кое-какие положительные эмоции. Но больше всего порадовали кнопки переключения режимов работы и регуляторы громкости, баланса, НЧ и ВЧ. Они сделаны добротно (из того же алюминия), а размер такой, что точно не промахнешься. Все это отличительные черты советской аудиотехники тех времен. И «Радиотехника» тоже выглядит соответственно. Однако конструкторы не забыли и об охлаждении внутренних элементов устройства. Добротные решетки из металла располагаются и в верхней части корпуса, и в нижней. На задней панели имеется массивный рефрижератор блока питания и большое количество необходимых разъемов (в основном пятиштырьковых). Выполнена задняя панель тоже из металла.
↑ 1. Блок питания
Заменяем конденсаторы фильтра блока питания. По питанию ±26В я поставил 10000 и 4700 мкф и по питанию ±31В по 4700 мкф в плечо. Так же заменяем диоды на КД 213. (Эти и далее в статье номиналы деталей не являются рекомендательными, так как они использовались те, что под рукой, т.е дома). Попутно меняем провода, идущие с трансформатора к плате блока питания на провода с бОльшим сечением. Учитывая мощность усилителя я ограничился сечением 0,75 мм2. Шунтируем пленкой. Убираем тонюсенькую перемычку на силовом трансформаторе (выв. 6-6*) на два отдельных провода с каждой катушки до общей точки платы блока питания.
Далее вешаем конденсатор параллельно первичной обмотке сетевого питания 0,047 мкф х 630 В. Тем самым немного избавляемся от помех от сети.
Теперь мы имеем нормальный блок питания. А это почти половина дороги к успеху.
Отечественная техника 20 века
Радиотехника У-7111
Описание усилителя Радиотехника У7111
Усилитель полный RADIOTEHNIKA U-7111 STEREO относится к 4 поколению аппаратуры и соответствует требованиям технических условий 2.032.020ТУ.Усилитель предназначен для усиления,оперативного усиления и коммутации низкочастотных сигналов при работе в составе комплекта бытовой радиоаппаратуры.Усилитель состоит из двух независимых каналов усиления с общим источником питания.В усилителе применена схема защиты,предотвращающая повреждение усилителя при его перегреве,перегрузке по мощности и коротком замыкании в нагрузке.Малый коэффициент загрузки оконечных трпнзисторов,обеспечиваемыйпараллельным включением нескольких транзисторов, и развитая схема защиты,гарантируют высокую надежность усилителя.
- Возможность подключения для воспроизведения 4-х источников сигналов, в том числе: электропроигрывателя, тюнера и двух магнитофонов
- Возможность подключения двух пар акустических систем и их независимую коммутацию
- Возможность подключения стереотелефонов
- Возможность прослушивания сигнала в режимах «стерео» или «моно»
- Возможность тонкомпенсации при малых уровнях громкости
- Возможность ступенчатого уменьшения громкости
- Возможность ограничения диапазона эффективно воспроизводимых частот
- Возможность перезаписи содного магнитофона на другой
- Возможность записи на магнитофон (или перезаписи) сигнала одногоисточника программ и одновременного воспроизведения сигнала от другого источника прграмм
- Возможность одновременной записи на оба магнитофона
- Возможность оперативного контроля записи при наличии магнитофона,имеющего раздельные головки записи и воспроизведения
- Возможность одновременного включения и выключения (нажатием на кнопку СЕТЬ) напряжения питания усилителя и подключенных к розеткам ОТВЕТВЛЕНИЕ СЕТИ (ОТКЛЮЧАЕМОЕ) источников сигналов
- Индикацию включения (свечение индикатора приоритетного входа)
- Индикацию подключенного входа
- Индикацию пиковоймузыкальной выходной мощности по каждому каналу
- Возможность регулировки тембров по 5-ти частотным полосам (графический эквалайзер) или ее отключение
Основные технические характеристики
Номинальная выходная мощность каждого канала усилителя на номинальном сопротивлении нагрузки 8 Ом | 35 Вт |
Максимальная выходная мощность каждого канала усилителя на номинальном сопротивлении нагрузки 8 Ом | 50 Вт |
Пиковая музыкальная выходная мощность каждого канала усилителя на номинальном сопротивлении нагрузки 8 Ом/4 Ом | 110 Вт170 Вт |
Мощность на выходе для подключения стереотелефонов | 85±15 мВт |
Средняя потребляемая мощность не более | 75 Вт |
Номинальное напряжение питания усилителя | 220 Вчастотой 50 Гц |
Номинальная э.д.с. источника сигнала (входное напряжение) для линейных входов/ для корректирующего входа | 500 мВ5 мВ |
Минимальная э.д.с. источника сигнала (входное напряжение) для линейных входов/для корректирующего входа | 200-50 мВ2.0-1.0 мВ |
Диапазон воспроизводимых частот, при неравномерности АЧХ±3 дБ не уже | 10-30000 Гц |
Допускаемые отклонения амплитудно-частотной характеристики в диапазоне звуковых частот от 20 Гц до 20000 Гц относительно уровня сигнала f=1000 Гц для линейных входов/для корректирующего входа не более | ±1.0 дБ±1.5 дБ |
Коэффициент гармоник, в диапазоне частот от 40 Гц до 16000 Гц не более | 0.2 % |
Отношение сигнал/взвешенный шум для линейных входов/ для корректирующего входа не менее | 76 дБ60 дБ |
Габаритные размеры усилителя | 431x360x72 мм |
Масса усилителя без упаковки не более | 7.0 кг |
Схема усилителя ниже на скрепке. Архивированный файл в формате djvu. Если возникли проблемы с чтением- весь необходимый софт можно найти на странице «программы для радиолюбителя».
Файл | Описание | Размер файла: |
---|---|---|
Радиотехника У-7111-Стерео | схема | 2276 Кб |
Борьба с фоном
Достал! Нет сил! Меняем конденсаторы в фонокорректоре на свежие. Это нам мало дало, но для профилактики не помешает. В ходе производимых работ было замечено, что фон увеличивается, когда подносишь руку к шлейфу, соединяющему плату входов с предварительным усилителем. Ага! Попался красавчик! Отпаиваем провода со входа предварительного и… тишина!!! Точно он! Поможет только массовая экранизация! Можно было бы пустить отдельными экранированными проводами, но я поступил иначе. Снимаем фишку со шлейфа. Находим кусок экранированного кабеля, снимаем с него оплетку, формуем ее, конец пропаиваем, чтобы не разбиралась. Теперь аккуратно просовываем в нее наш шлейф. Опять формуем по шлейфу. Ставим взад фишку. Получилась вот такая змея. Экранную оплетку изолируем. Лучше одеть сверху термоусадочную трубку и усадить. Соединение с общим проводом делаем только с одной стороны – со стороны приемника сигнала. Ставим шлейф на место. Включаем. Фон самоубился! Есть немно-о-о-жечко, еле слышно при повороте ручки регулятора громкости на максимум, но это ничто по сравнению с тем фонищем, что был!
Сравнение с другими усилителями
Это очень ответственный шаг. Нужно учесть все нюансы и понять, усилитель «Радиотехника» лучше или хуже остальных. Первый конкурент — «Амфитон-001». При одинаковых условиях воспроизведения наш герой показал куда более полную сцену звука, чем «Амфитон». Дальше — больше. Бас «Амфитона» никак не мог стать таким же правильным и быстрым, как НЧ, созданные «Радиотехникой». Явный провал. Следующим испытуемым стал легендарный «Бриг У-001». Этот монстр звука запросто сделал простенький 101. У «Брига» получилось куда более качественное звучание. И с этим ничего нельзя было сделать. Хоть «Бриг» и годами старше, но намного лучше, чем «Радиотехника». Беда только в том, что найти адекватный «Бриг» на вторичном рынке очень трудно. Поэтому «Радиотехника» остается оптимальным вариантом. Да и неискушенный слушатель не заметит особой разницы между этими двумя усилителями.
Внешний вид и дизайн
Итак, посмотрим на усилитель «Радиотехника У-101» стерео. Его дизайн, в принципе, стандартен для устройств этого производителя 80-х годов прошлого столетия. Тем не менее массивная передняя панель из шлифованного алюминия внушает определенное доверие. Чистое дерево, которым оформлена остальная часть корпуса, тоже навевает кое-какие положительные эмоции. Но больше всего порадовали кнопки переключения режимов работы и регуляторы громкости, баланса, НЧ и ВЧ. Они сделаны добротно (из того же алюминия), а размер такой, что точно не промахнешься. Все это отличительные черты советской аудиотехники тех времен. И «Радиотехника» тоже выглядит соответственно. Однако конструкторы не забыли и об охлаждении внутренних элементов устройства. Добротные решетки из металла располагаются и в верхней части корпуса, и в нижней. На задней панели имеется массивный рефрижератор блока питания и большое количество необходимых разъемов (в основном пятиштырьковых). Выполнена задняя панель тоже из металла.
↑ 8. Внешний вид
Встречают по одёжке. Ну, нравится мне его внешний вид! Всё по-советски надёжное, толстая алюминиевая передняя панель, тяжёлые алюминиевые ручки. Передняя панель была отмыта нежными руками девственниц в полнолуние в чистых водах реки Прут, что в Ивано-Франковской области, в восточных Карпатах. Шутка! Стиральный порошок сделал своё чистое дело. Ручки были прокипячены в растворе порошка «Автомат» минут пятнадцать, а после обильно промыты проточной водой и вытерты насухо. Вычитал где-то на просторах Сети такой способ. Надо сказать, дельный совет!
В заключение статьи повторюсь, скорее всего, кишки я из него выну. Или оставлю в своей коллекции как есть. Но это будет уже совсем другая история и статья.
Спасибо за внимание! Творите!
хороший усилитель радиотехника у7111?
силитель полный RADIOTEHNIKA U-7111 STEREO относится к 4 поколению аппаратуры и соответствует требованиям технических условий 2.032.020ТУ. Усилитель предназначен для усиления, оперативного усиления и коммутации низкочастотных сигналов при работе в составе комплекта бытовой радиоаппаратуры. Усилитель состоит из двух независимых каналов усиления с общим источником питания. В усилителе применена схема защиты, предотвращающая повреждение усилителя при его перегреве, перегрузке по мощности и коротком замыкании в нагрузке. Малый коэффициент загрузки оконечных трпнзисторов, обеспечиваемыйпараллельным включением нескольких транзисторов, и развитая схема защиты, гарантируют высокую надежность усилителя. Примененные в усилителе схемы электронной коммутации входных сигналов и электронного управления этой коммутацией позволяют осуществлять оперативный выбор источников программ. Встроенный графический эквалайзер значительно расширяет возможность регулировки тембра прослушиваемой программы. Усилитель обеспечивает: Возможность подключения для воспроизведения 4-х источников сигналов, в том числе: электропроигрывателя, тюнера и двух магнитофонов Возможность подключения двух пар акустических систем и их независимую коммутацию Возможность подключения стереотелефонов Возможность прослушивания сигнала в режимах стерео или моно Возможность тонкомпенсации при малых уровнях громкости Возможность ступенчатого уменьшения громкости Возможность ограничения диапазона эффективно воспроизводимых частот Возможность перезаписи содного магнитофона на другой Возможность записи на магнитофон (или перезаписи) сигнала одногоисточника программ и одновременного воспроизведения сигнала от другого источника прграмм Возможность одновременной записи на оба магнитофона Возможность оперативного контроля записи при наличии магнитофона, имеющего раздельные головки записи и воспроизведения Возможность одновременного включения и выключения (нажатием на кнопку СЕТЬ) напряжения питания усилителя и подключенных к розеткам ОТВЕТВЛЕНИЕ СЕТИ (ОТКЛЮЧАЕМОЕ) источников сигналов Индикацию включения (свечение индикатора приоритетного входа) Индикацию подключенного входа Индикацию пиковоймузыкальной выходной мощности по каждому каналу Возможность регулировки тембров по 5-ти частотным полосам (графический эквалайзер) или ее отключение Основные технические характеристикиНоминальная выходная мощность каждого канала усилителя на номинальном сопротивлении нагрузки 8 Ом35 Вт Максимальная выходная мощность каждого канала усилителя на номинальном сопротивлении нагрузки 8 Ом50 Вт Пиковая музыкальная выходная мощность каждого канала усилителя на номинальном сопротивлении нагрузки 8 Ом/4 Ом110 Вт 170 Вт Мощность на выходе для подключения стереотелефонов8515 мВт Средняя потребляемая мощность не более75 Вт Номинальное напряжение питания усилителя220 В частотой 50 Гц Номинальная э. д. с. источника сигнала (входное напряжение) для линейных входов/ для корректирующего входа500 мВ 5 мВ Минимальная э. д. с. источника сигнала (входное напряжение) для линейных входов/для корректирующего входа200-50 мВ 2.0-1.0 мВ Диапазон воспроизводимых частот, при неравномерности АЧХ3 дБ не уже10-30000 Гц Допускаемые отклонения амплитудно-частотной характеристики в диапазоне звуковых частот от 20 Гц до 20000 Гц относительно уровня сигнала f=1000 Гц для линейных входов/для корректирующего входа не более1.0 дБ 1.5 дБ Коэффициент гармоник, в диапазоне частот от 40 Гц до 16000 Гц не более0.2 % Отношение сигнал/взвешенный шум для линейных входов/ для корректирующего входа не менее76 дБ 60 дБ Габаритные размеры усилителя431x360x72 мм Масса усилителя без упаковки не более7.0 кг
Схему принципиальную и рисунок печатных плат можно скачать здесь: 1й лист-740KB; 2й лист-760KB
Усилитель Радиотехника У-101 (Radiotehnika U-101)
Комментарии (11): #1 Александр Май 14 2021 +4
Добрый день. схему защиты в усилителе радиотехника у-101 можно исключить или лучше чтобы она там была? На схеме усилителя это плата У6. спасибо.
#2 root Май 14 2021 +1
Добрый день. Не стоит исключать схему защиты, поскольку при выходе из строя выходных транзисторов УМЗЧ или проблем с блоком питания она поможет спасти ваши акустические системы от повреждения.
#3 ALEKSANDER3322 Июнь 07 2021 0
Здравствуйте. Можно ли отмотать обмотки 3-3, что бы запитать отдельно оконечники усилителя АГЕЕВА или на микросхеме TDA7294. Предварительный УНЧ будет запитан от трансформатора на 30вт и платка на LM317 и LM337 плюс-минус 15в. ? СПАСИБО.
#4 root Июнь 07 2021 0
Здравствуйте. В усилителе Радиотехника У-101-стерео на выходе выпрямителя U3 есть двуполярное напряжение плюс-минус 26В, которое используется для питания оконечных каскадов УМЗЧ.
В схеме УМЗЧ Агеева «Усилительный блок любительского радиокмплекса (60 Вт)» также используется двуполярное питание. Для получения выходной мощности 60Вт нужно плюс-минус 28В. Эту схему можно подключить к выпрямителю усилителя Радиотехника У-101, перематывать вторичные обмотки трансформатора не нужно.
#5 АЛЕКСАНДР Июнь 08 2021 0
Здравствуйте. Мне хотелось запитать каждый канал отдельной обмоткой плюс- минус 26в. Оканечники в РАДИОТЕХНИКЕ У-101 запитаны двумя двухполярными 31в. и 26в. Это очень жирно — для трёх микросхем такую мощную обмотку.. Большинство хороших унч запитаны одним напряжением. По моему прибалты перемудрили, чтобы запутать америкосов. СПАСИБО.
#6 АЛЕКСАНДР Июнь 09 2021 0
Во всех схемах платы блока питания- U3 неверно указана полярность диодных мостов.
#7 root Июнь 09 2021 0
Александр, спасибо! Исправили обозначения диодных мостов.
Вторичные обмотки 3-4 и 3′-4′ служат как вспомогательные, для получения выпрямленного напряжения плюс-минус 31В, которое используются для питания входных частей УМЗЧ в блоках УНЧ-50-8, а также для схем регулировки громкости и тембра.
Если эти обмотки намотаны таким же толстым проводом как и 5-6 с 5′-6′, то тогда их можно использовать для питания УМЗЧ. Но, скорее всего у обмоток 3-4 и 3′-4′ тонкий провод и номинальные токи исчисляются десятками миллиампер.
#8 АЛЕКСАНДР Июнь 10 2021 +3
Спасибо ВАМ за ответ. Вторичная обмотка намотана одним — толстым проводом с выводами 4-4, для 26в. и 3-3, для 31в. Я планирую питать каждый оконечник своей отдельной обмоткой со своим мостом на КД213А и фильтром по 22000мкф.63в. в каждом плече. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА СОВЕТ.
#9 Sandjar Август 07 2021 +1
Здравствуйте. Кто может ответить, при мах громкости в холостом режиме слышен низкочестотный гул в колонках.
#10 Sandjar Август 07 2021 0
Добрый день. Не подскажите куда идет провод с (5) клеммы второчной обмотки трасформ. (Радиотехника у101).
#11 АЛЕКСАНДР Август 15 2021 0
Здравствуйте. Провод с клеммы 5 идёт плату пред. — общий и на плату индикатора 5 ножка в шр. — общий(корпус).
Схема усилителя и его ремонтопригодность
Схема усилителя «Радиотехника» четко дает понять, что перед нами качественное устройство родом из Советского Союза. Так хорошо уже никто не делает. В Союзе технику создавали на десятки лет. Сейчас же все компании гонятся за прибылью. Поэтому современная техника работает до первой поломки. Потом нужно идти покупать новое устройство. Здесь же все детали взаимозаменяемы. Даже если какие-то компоненты уже прекратили выпускать, можно найти аналог, установить его, и усилитель снова будет работать еще десяток лет. По статистике, первое, что отказывает в усилителях «Радиотехника», — конденсаторы. Благо такого добра на радиорынках хватает. Также весьма часто летит защита от перегрузки. С этим посложнее, так как отдельные ее компоненты уже не выпускаются. Но нет никаких проблем с заменой, так как подходят современные с такой же емкостью.
Какие еще «болячки» имеет усилитель «Радиотехника У-101» стерео? Схема четко показывает, что львиную долю места в корпусе устройства (да и на печатной плате) занимает блок питания и его компоненты. Если он сгорит, тогда начнется головная боль. Таких уже не делают, а найти современные аналоги не так-то просто. Но есть один плюс: блок питания выходит из строя реже всего. Известно лишь несколько таких случаев. Дело в том, что данный блок снабжен отличными стабилизаторами. Поэтому его выход из строя случается очень редко. И в большинстве случаев достаточно будет заменить резистор сопротивления с идентичной маркировкой. Этот усилитель вполне ремонтопригоден. И это еще одно его преимущество. Починить его сможет практически любой человек с паяльником. Нужно только хоть что-то соображать в радиоэлектронике.
Сравнение с другими усилителями
Это очень ответственный шаг. Нужно учесть все нюансы и понять, усилитель «Радиотехника» лучше или хуже остальных. Первый конкурент — «Амфитон-001». При одинаковых условиях воспроизведения наш герой показал куда более полную сцену звука, чем «Амфитон». Дальше — больше. Бас «Амфитона» никак не мог стать таким же правильным и быстрым, как НЧ, созданные «Радиотехникой». Явный провал. Следующим испытуемым стал легендарный «Бриг У-001». Этот монстр звука запросто сделал простенький 101. У «Брига» получилось куда более качественное звучание. И с этим ничего нельзя было сделать. Хоть «Бриг» и годами старше, но намного лучше, чем «Радиотехника». Беда только в том, что найти адекватный «Бриг» на вторичном рынке очень трудно. Поэтому «Радиотехника» остается оптимальным вариантом. Да и неискушенный слушатель не заметит особой разницы между этими двумя усилителями.
↑ 1. Блок питания
Заменяем конденсаторы фильтра блока питания. По питанию ±26В я поставил 10000 и 4700 мкф и по питанию ±31В по 4700 мкф в плечо. Так же заменяем диоды на КД 213. (Эти и далее в статье номиналы деталей не являются рекомендательными, так как они использовались те, что под рукой, т.е дома). Попутно меняем провода, идущие с трансформатора к плате блока питания на провода с бОльшим сечением. Учитывая мощность усилителя я ограничился сечением 0,75 мм2.Шунтируем пленкой. Убираем тонюсенькую перемычку на силовом трансформаторе (выв. 6-6*) на два отдельных провода с каждой катушки до общей точки платы блока питания. Далее вешаем конденсатор параллельно первичной обмотке сетевого питания 0,047 мкф х 630 В. Тем самым немного избавляемся от помех от сети. Теперь мы имеем нормальный блок питания. А это почти половина дороги к успеху.
↑ 5. Борьба с фоном
Достал! Нет сил! Меняем конденсаторы в фонокорректоре на свежие.
Это нам мало дало, но для профилактики не помешает. В ходе производимых работ было замечено, что фон увеличивается, когда подносишь руку к шлейфу, соединяющему плату входов с предварительным усилителем. Ага! Попался красавчик! Отпаиваем провода со входа предварительного и… тишина!!! Точно он! Поможет только массовая экранизация! Можно было бы пустить отдельными экранированными проводами, но я поступил иначе. Снимаем фишку со шлейфа.
Находим кусок экранированного кабеля, снимаем с него оплетку, формуем ее, конец пропаиваем, чтобы не разбиралась.
Теперь аккуратно просовываем в нее наш шлейф. Опять формуем по шлейфу. Ставим взад фишку. Получилась вот такая змея. Экранную оплетку изолируем. Лучше одеть сверху термоусадочную трубку и усадить. Соединение с общим проводом делаем только с одной стороны – со стороны приемника сигнала. Ставим шлейф на место. Включаем. Фон самоубился! Есть немно-о-о-жечко, еле слышно при повороте ручки регулятора громкости на максимум, но это ничто по сравнению с тем фонищем, что был!
Вес и габариты
Советская техника не отличалась компактностью. Не исключение и стерео-усилитель «Радиотехника». Размеры его довольно внушительные. Его ширина составляет 330 мм. Длина — 430 мм. А высота — 80 мм. Довольно объемный аппарат. Для его установки придется подобрать подходящее место. Идеальным вариантом была бы стойка под аппаратуру. Они выпускались (и были весьма популярны) в 90-х годах прошлого столетия. Но и сейчас есть такая мебель. Вот только сейчас габариты таких полок заточены под китайские «ресиверы». Но этот усилитель должен там поместиться. Что касается веса, то масса у этого усилителя внушительная — 10 кг. Такой вес получился из-за тяжести блока питания, отдельных компонентов и металлических элементов дизайна. Но зато сразу видно, что перед нами добротное, качественное советское устройство. Теперь перейдем к техническим характеристикам усилителя. Именно они определяют качество воспроизводимого звука.
Как подключить амфитон 75у 101с
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote
Hottabich |
Enigm |
За несколько лет кропотливых исследований и совершенствования технологии компания Infineon смогла довести показатели надежности и стабильности параметров высоковольтных и быстродействующих карбид-кремниевых транзисторов линейки CoolSiC практически до уровня их кремниевых собратьев.
|
|
Yuretskok |
Приглашаем на вебинар, посвященный экосистеме безопасности и возможностях, которые появились у разработчиков благодаря новой технологии TrustZone в микроконтроллерах STM32L5. Программа рассчитана на технических специалистов и тех, кто уже знаком с основами защиты ПО в STM32.
|
|
Страница 1 из 1 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
↑ 6. Оконечный усилитель
В ходе работ работоспособность усилителя проверялась после каждого изменения. Но, все не то. Не устраивал меня звук. Вялый какой то. И басов нет. Только пердежЪ какой-то. Меряем токи покоя поканально: 26 мА и 30 мА. Тут меня осенило. Вот кто меня не пускает! В оконечнике прибалты впаяли токовыравнивающие датчики тока R32, R33, R38, R39 = 1 Ом 0,5 Вт!!!
Для моих колонок, имеющих сопротивление 4 Ом, дополнительных два ома явно избыточны! Тут нам помогут белые кирпичи от наших желтолицых братьев! Меняем на 0.22 Ом 5 Вт.
Включаем. Вот она — динамика! Вот они — низкие! Держала аппарат защита на транзисторах VT11, VT12. Наконец то «девочка» запела!!! Еще как запела! По ходу действия заменил деревянные транзисторы П308 (VT7, VT10) явно не процветающие своими характеристиками (особенно током – 30 мА) на то, что было дома — 2N5551, отобранные попарно для каждого канала. Выводы, правда, пришлось перегнуть — поменять местами базу с коллектором.
Далее выставлял «ноль» на выходе оконечников. До замены П308 было 77 мВ и 110 мВ, после замены стало 60 мВ и 60 мВ соответственно. После замены корректировал R5 (3к9). Установил резистор номиналом 4к52 (были такие) и на выходах стало чуть меньше 30 мВ. На этом и успокоился. Можно было еще повозиться, но не стал. Решил, что хватит.
Теперь ток покоя!
Нормально выставить ток покоя не удавалось из за припавших пылью, состарившихся подстроечных резисторов. Здесь мне помогли мои любимые многооборотники СП5-2. Ноги им пришлось удлинить из отсидевших отлежавших свой срок резисторов МЛТ-1 редковостребуемого номинала. Впаиваем. Коротим вход на массу. Включаем. Меряем. Корректируем. После получасового прогона и корректировки установил ток покоя 50 мА
(Здесь надо не забыть о мерах предосторожности. Одно неправильное движение и «сквозняк»
Я в данном случае для ограничения тока и защиты от неприятностей пользовался автомобильными лампами 24В, установленными в разрыв питающих проводов ±26В). На фото проверка после отсоединения ламп и окончательная корректировка.