561ле5 генератор намотки спидометра

Генератор импульсов с регулируемой скважностью и частотой

9zip.ru Катушки Теслы Генератор на TL494 с регулировкой частоты и скважности

Очень полезным устройством при проведении экспериментов и настроечных работ является генератор частоты. Требования к нему невелики, нужны лишь:

регулировка частоты (периода следования импульсов)
регулировка скважности (коэффициент заполнения, длина импульсов)
широкий диапазон

Этим требованиям вполне удовлетворяет схема генератора на известной и распространённой микросхеме TL494. Её и многие другие детали для этой схемы можно найти в ненужном компьютерном блоке питания. Генератор имеет силовой выход и возможность раздельного питания логической и силовой частей. Логическую часть схемы можно запитать и от силовой, также её можно питать от переменного напряжения (на схеме имеется выпрямитель).

Диапазон регулировки частоты генератора чрезвычайно высок — от десятков герц до 500 кГц, а в некоторых случаях — и до 1 МГц, зависит от микросхемы, у разных производителей разные реальные значения максимальной частоты, которую можно «выжать».

Перейдём к описанию схемы:

— питание цифровой части схемы, постоянным и переменным напряжением соответственно, 16-20 вольт. Vout — напряжение питания силовой части, именно оно будет на выходе генератора, от 12 вольт. Чтобы запитать цифровую часть схемы от этого напряжения, необходимо соединить Vout и Пит± с учётом полярности (от 16 вольт). OUT(+/D) — силовой выход генератора, с учётом полярности. + — плюс питания, D — drain полевого транзистора. К ним подключается нагрузка. G D S — винтовая колодка для подключения полевого транзистора, который выбирается по параметрам в зависимости от ваших требований к частоте и мощности. Разводка печатной платы выполнена с учётом минимальной длины проводников к выходному ключу и необходимой их ширины.

Rt — переменный резистор управления диапазоном частот генератора, его сопротивление необходимо выбрать под ваши конкретные требования. Онлайн калькулятор расчёта частоты TL494 прилагается ниже. Резистор R2 ограничивает минимальное значения сопротивления времязадающего резистора микросхемы. Его можно подобрать под конкретный экземпляр микросхемы, а можно ставить таким, как на схеме. Ct — частотозадающий конденсатор, отсыл, опять же, к онлайн калькулятору. Позволяет задать диапазон регулировки под ваши требования

Rdt — переменный резистор для регулировки скважности. Резистором R1 можно точно подогнать диапазон регулировки от 1% до 99%, также вместо него можно поставить вначале перемычку

Ct, нФ:
R2, кОм:
Rt, кОм:

Несколько слов о работе схемы. Подачей низкого уровня на 13 вывод микросхемы (output control) она переведена в однотактный режим. Нижний по схеме транзистор микросхемы нагружен на резистор R3 для создания выхода для подключения к генератору измерителя частоты (частотометра). Верхний же транзистор микросхемы управляет драйвером на комплиментарной паре транзисторов S8050 и S8550, задача которого — управлять затвором силового выходного транзистора. Резистор R5 ограничивает ток затвора, его значение можно менять. Дроссель L1 и конденсатор ёмкостью 47n образую фильтр для защиты TL494 от возможных помех, создаваемых драйвером. Индуктивность дросселя, возможно, следует подобрать под ваш диапазон частот. Следует отметить, что тразнисторы S8050 и S8550 выбраны не случайно, так как они имеют достаточную мощность и скорость, что обеспечит необходимую крутизну фронтов. Как видите, схема предельно проста, и, в то же время, функциональна.

Переменный резистор Rt следует выполнить в виде двух последовательно соединённых резисторов — однооборотного и многооборотного, если вам нужна плавность и точность регулировки частоты.

В качестве силового транзистора можно использовать практически любые полевые транзисторы, подходящие по напряжению, току и частоте. Это могут быть: IRF530, IRF630, IRF640, IRF840.

Чем меньше сопротивление транзистора в открытом состоянии, тем меньше он будет нагреваться при работе. Тем не менее, наличие радиатора на нём обязательно.

Собрано и проверено по схеме, которую предоставил flyer.

Генерация импульсного сигнала при помощи микросхемы 555

Теперь попробуем заменить человека и кнопку, ведь мы не хотим весь праздник включать и выключать гирлянду каждые 3 секунды.

В качестве автоматического генератора импульсов используем очень известную микросхему семейства 555. Микросхема 555 — это генератор одиночных или периодических импульсов с заданными характеристиками. По-другому данный класс микросхем называют таймерами.

Существуют разные модификации таймера 555, разработанные разными компаниями: КР1006ВИ1, NE555, TLC555, TLC551, LMC555. Как правило, все они имеют одинаковый набор выводов.

Также производители выделяют два режима работы таймера: одновибратор и мультивибратор. Нам подойдет второй режим, именно в нем таймер будет непрерывно генерировать импульсы с заданными параметрами.

Для примера, подключим к таймеру 555 один светодиод. Причем, используем вариант, когда положительный вывод светодиода соединяется с питанием, а земля к таймеру. Позже будет понятно, почему мы делаем именно так.

14 Комментарии

Подскажите в чем проблема собрал схему а не работает. Проверил несколько раз все верно что может быть? Если кто-то эту схему собрал. Работает? Сообщие. Зарание спасибо!

я собирал такую схему, всё нормально. 5 человек уже форсунки промыли)))

Здравствуйте, не подскажете номинал диодов D1,D2,D3 на схеме

Схема работает, для реализации кавитации конденсатор С4 надо заменить на 0,22 мкф.

Кратковременно соблюдая полярность подаем 12в. В ютубе нарисованы гаражные кулибины.

На схеме не нашел номиналов диодов: D1,D2,D3. Хочу собрать эту схему. С уважением Валерий.

А это фрагмент текста из первоисточника:

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные. •C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В •С2 – конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе. •Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение •R3,4 – переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К. •Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать. •NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1. •Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек

При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Прошло три года. Моими коллегами схема неоднократно испытана в деле и одобрена к применению.

Добавил более наглядную схему генератора прямоугольных импульсов для промывки форсунок на микросхеме NE555.

От предыдущей ничем не отличается, но если только величиной емкости C5 и резистора R5.

• D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные. • C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В. C4 можно взять и электролитический на 25В. Полярность на первой картинке. • С2 — конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе. • Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение • R3,4 — переменные резисторы серии 16K1 и S16KN1. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К. • Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать. • NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1. • Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек

При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

В схеме отсутствует защита от короткого замыкания и от перегрузки, поэтому перед включением желательно проконтролировать сопротивление обмоток форсунок, которое должно быть в районе 14 Ом.

Более расширенную версию можно посмотреть здесь. Там есть наброски для макетной платы. А для тех кто хочет травить, лудить — разводка платы под лазерно-утюжную технологию.

«>

Акустический повторитель сигналов поворота для скутера — radiohlam.ru

Ещё одна полезная штуковина от Rus_lan-а. На этот раз нам понадобится электромагнитный излучатель с материнки (AC-1205G или аналогичный), 555-й таймер и некоторое количество диодов, кондёров и резисторов, а делать мы будем оригинальный звуковой повторитель сигналов поворота для скутера.

Схема:

Детали:

  1. D1, D2 — диоды SS12 (пойдут любые диоды 0,5-1 Ампер, ≥18-20В)
  2. D3 — любой маломощный диод с обратным напряжением ≥18-20В
  3. С1 — электролит 100мкФ x 16В (лучше даже на 25В)
  4. С2 — керамика 0,1 мкФ, С3 — керамика 10 нФ
  5. T1 — любой полевой транзистор на ток ≥0,5 Ампера (можно вместо полевого поставить и биполярник, как рассчитать ключ на биполярном транзисторе описано тут
  6. R1=470 Ом, R2=7,5 кОм, R3=10 кОм, R 4=160 кОм
  7. Какой нужен бипер и какая микруха, — я уже написал.
  8. Для регулирования громкости можно добавить переменный резистор R5 (показан пунктиром).

Фактически девайс представляет собой генератор импульсов звуковой частоты на 555-м таймере, выход которого, через усилитель мощности на транзисторе, подключен к электромагнитному излучателю.

Как регулировать частоту и скважность генерируемых импульсов описано здесь. С указанными номиналами получается частота около 800 Гц и скважность порядка 1,06

Разводка платы:

Готовое устройство:

Выводы «поворотник 1 +», «поворотник 2 +» подключаются к контрольным лампам поворотников на панели приборов.

Цитата с форума (от автора девайса): «Звук получился звонкий и громкий, слышно хорошо»

radiohlam.ru

Детали и печатная плата

Автор собрал схему печатной плате, показанной на втором рисунке. Плата сделана из фольгированного стекло-текстолита. Печатные дорожки размещаются только с одной стороны. Перемычек на плате нет. Контакты для подключения сделаны из канцелярской скрепки. Она выпрямлена и разрезана на три равных части. Затем, они изогнуты буквой «Г» и припаяны на плату.

Они достаточно длинные и подгибая их можно настроить их взаимное положение под любой разъем для подключения датчика скорости. Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5 или CD4001, либо другой аналог. Светодиод HL1 — может быть практически любой индикаторный.

Диод VD1 типа КД521 можно заменить любым кремниевым диодом малой мощности, например, КД522 или 1 N4148, или другим аналогичным.

Рис. 2. Печатная плата для схемы имитатора датчика скорости.

Желательно чтобы переменный резистор R2 был с линейной зависимостью регулировки. Конденсаторы С2 и С3 типа К73-17, но их можно заменить другими такой же емкости и даже электролитическими. В этом случае «плюсы» соединяются с дорожками к выводу 14 микросхемы. Никакого налаживания не требуется.

Только проверка правильности монтажа. При желании, подбором сопротивления R1, R2 а так же емкости конденсатора С1 можно сделать другой диапазон регулировки частоты («скорости»).

Автор делал данное устройство для своего автомобиля «Гранта» (ВАЗ-2191), на данном автомобиле все работало просто отлично. Возможно так же хорошо будет работать и на других автомобилях.

Кратов С. РК-12-17.

Обзор модуля генератора импульсов на NE555

Сегодня расскажу о модуле генератора импульсов на микросхеме NE555 (YS-32), которая способна работать от 10 до 200 кГц. Данный модуль используется для намотки спидометра, ремонте и так далее.

Технические параметры

► Микросхема: NE555; ► Форма генерируемых импульсов: прямоугольные импульсы; ► Рабочее напряжение: 5-15 В; ► Диапазоны частот: 1-50Гц, 50Гц — 1кГц, 1-10кГц, 10-200 кГц; ► Потребляемый ток: 100 мА; ► Выходной ток: 35 мА; ► Размеры: 31 х 22 х 17 мм; ► Вес: 7 г.

Обзор модуля NE555

Модуль основан на микросхеме NE555, которая была выпущена еще в 1971 году, компанией Signetics и которая на сегодняшний день остается популярной. Сам модуль имеет небольшие размеры, всего 31 на 17 мм. Частота выходного сигнала регулируется с помощью потенциометра, в определенном диапазоне, который задается с помощью перемычек: 1-50Гц, 50Гц — 1кГц, 1-10кГц и 10-200 кГц

Вторым потенциометром регулируется скважность. Для подключения используется трех контактный штыревой разъем, шагом 2,54 мм

Назначение контактов: ► GND – Вывод питания, земля. ► OUT – Сигнальный вывод. ► VCC – Вывод питания, от 5 до 15 В.

Принципиальная схема:

Показания осциллограмм выходного сигнала NE555

Покажу показания выходного сигнала снятые с помощью осциллографа, потенциометр частоты и скважности выкрутил на минимум и на максимум. 1

Перемычка установлен на 1 Гц — 50 Гц, потенциометры на минимуме.

2. Перемычка установлен на 50 Гц — 1 кГц, потенциометры на минимуме.

3. Перемычка установлен на 1 кГц — 10 кГц, потенциометры на минимуме.

4. Перемычка установлен на 10к Гц — 200 кГц, потенциометры на минимуме.

5

Перемычка установлен на 1 Гц — 50 Гц, потенциометр частоты на максимуме, а потенциометр скважности выкручен максимально (до спада импульса)

6

Перемычка установлен на 50 Гц — 1 кГц, потенциометр частоты на максимуме, а потенциометр скважности выкручен максимально (до спада импульса)

7

Перемычка установлен на 1 кГц — 10 кГц, потенциометр частоты на максимуме, а потенциометр скважности выкручен максимально (до спада импульса)

8

Перемычка установлен на 10 кГц — 200 кГц, потенциометр частоты на максимуме, а потенциометр скважности выкручен максимально (до спада импульса)

Подключение модуля NE555 к Arduino

Необходимые детали: ► Arduino UNO R3 x 1 шт. ► Генератор импульсов на NE555 (от 1 Гц до 200 кГц ) x 1 шт. ► Провода DuPont M-F, 20 см x 1 шт.

Подключение: Для наглядности подключим модуль генератора импульсов NE555 к аналоговому выводу Arduino, принципиальная схема подключена показана ниже.

Программа: Скетч не сложный, просто считываем показания с аналогово порта А0 и полученные данные передаем в последовательный порт.

Самоделка, дублирующая работу поворотников автомобиля


Многие водители забывают выключить указатель поворота после проезда перекрестка, вводя в заблуждение других водителей. Чтобы этого не случалось, я собрал самоделку , дублирующую работу указателей поворота звуковым сигналом. Вот схема самоделки


Схема очень простая, представляющая собой звуковой генератор из двух транзисторов, двух конденсаторов, одного резистора и телефонного капсюля ТК-67, или ТА-56м на 50ом. Для этого нам потребуются следующие материалы и инструменты:


1-Транзисторы МП-25, МП-37, резистор МЛТ- 0,25вт сопротивлением 1 ком , элекролитический конденсатор емкостью 5мкф 25в, конденсатор МБМ емкостью 0,05мкф, телефонный капсюль ТА-56м 50ом , выключатель . 2-паяльник, припой, канифоль, пинцет, кусачки, монтажная плата с лепестками от любого старого телевизора, монтажные провода. Собираем следующим образом: Шаг 1- Проверяем радиодетали мультиметром


Для этого ставим прибор на измерение сопротивлений 2000ом, подключаем черный щуп прибора к базе транзистора МП-25, а красный – к коллектору, на приборе должно быть сопротивление около 170ом.


Далее подключаем черный щуп к базе , а красный –к эмиттеру, на приборе тоже – 170ом.


Теперь меняем местами щупы , на приборе должна быть – 1.


Измеряем сопротивление между эмиттером и коллектором – на приборе -1.

Точно также проверяем и транзистор МП-37 , в этом случае красный щуп – на базу, черный – на коллектор, а затем – на эмиттер , на приборе должно быть около 170ом. Меняем местами щупы – показывает -1. Сопротивление К-Э – 1.

Проверяем сопротивление резистора, как показано на фото.


Так же проверяем конденсаторы и телефонный капсюль.

Шаг 2 — паяем детали на монтажную плату, вначале паяем перемычки между лепестками из проводов. Затем паяем конденсаторы и резистор, а после этого припаиваем транзисторы и после — выключатель и капсюль.

Шаг 3


Проверяем работоспособность самоделки, подключив на нее питание + 12в от блока питания или автоаккумулятора. В телефонном капсюле должен быть слышен генерируемый сигнал. Шаг 4- помещаем самоделку в любой подходящий для этого корпус , на ваше усмотрение. На фото это не показано. Далее устанавливаем самоделку в машину. При минимуме деталей –большая польза для водителя. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. usamodelkina.ru

На что обратить внимание

Хоть в ГОСТе и нет никаких требований (разве что штраф за отсутствие сигнала), важно помнить, что высокочастотные гудки нормируются, поэтому следите, чтобы основная частота была неизменной. Кроме этого, не стоит выбирать клаксоны, имитирующие паровоз или другие транспортные средства, которые пешеход или автолюбитель на «встречке» просто не ожидают услышать

Подумайте и о своем здоровье, так как медики не рекомендуют использовать сигналы с частотой более 440 Гц. Если вы планируете приобрести мощный многоголосый горн, то не забудьте позаботиться о качественной звукоизоляции в машине

Кроме этого, обратите внимание на следующие нюансы:

  • Перед покупкой следует убедиться, что АКБ автотранспортного средства «потянет» выбранный клаксон. Если вы планируете комбинировать несколько гудков, то аккумулятор будет разряжаться очень быстро, так как такие «игрушки» прожорливы и потребляют порядка 20-25 А.
  • При выборе гудка, уточните у продавца, понадобится ли подключать клаксон к питанию или для работы потребуется приобрести компрессор (который может идти в комплекте).
  • Если вам нужен больше басов в гудке, то выбирайте низкочастотные модели, и наоборот, для тонкого звучания лучше подойдут высокие частоты. Для полифонической мелодии используются и те и другие.
  • Помните, что напряжение отличается в легковых и грузовых авто. Для легковушек оно составляет 12 В, а для грузовиков – 24 В.

Можно уточнить, сколько мелодий воспроизводит гудок, а также, сколько у него в наличии раструбов.

Подключение группы светодиодов к таймеру 555

Теперь, когда мы научились задавать нужный ритм, соберем небольшую гирлянду. В новой схеме пять светодиодов будут включаться на 0.5 сек каждую секунду. Для такого ритма Ra = 0, Rb = 7.2 кОм. То есть, вместо резистора Ra мы можем поставить перемычку.

Выход микросхемы 555 слишком слабый для того, чтобы одновременно зажечь 5 светодиодов. А ведь в настоящей гирлянде их может быть штук 15, 20 и более. Чтобы решить эту проблему, используем биполярный транзистор, работающий с режиме электронного ключа. Возьмем самый распространенный NPN транзистор 2N2222. Также в этой схеме можно использовать полевой N-канальный транзистор, например 2N7000.

Нашим светодиодам потребуется токозадающий резистор. Суммарный ток пяти параллельно соединенных светодиодов должен быть равен I = 20 мА*5 = 100 мА. Напряжение питания всей схемы 9 Вольт. На светодиоде красного цвета напряжение падает на 2 Вольта. Таким образом закон ома на данном участке цепи имеет вид:

100 мА = (9В-2В)/R;

отсюда R2 = 7В/0.1А = 70 Ом.

Округлим сопротивление до 100 Ом, которое можно получить параллельным соединением двух резисторов на 200Ом. А можно и вовсе оставить один резистор на 200Ом, просто светодиоды будут гореть немного тусклее.

Как датчик скорости влияет на работу двигателя

В систему определения скорости введен специальный контролер, который воспринимает импульсный сигнал от датчика. Именно контролер передает сигнал электронному блоку управления, которые рассчитывает объем топлива, необходимый для оптимальной работы двигателя. К примеру, если скорость автомобиля уменьшается, уменьшается и количество топлива, которое подается двигателю. За счет этого удается существенно экономить горючее и эксплуатировать двигатель в наиболее щадящем режиме.

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа. На практике выходит так, что горючее расходуется с избытком, а силовой агрегат иногда работает с рывками. Статистика показывает, что исправный датчик позволяет экономить порядка 2 литров топлива на 100 километров пробега . Еще одна особенность современных автомобилей с датчиками скорости на основе эффекта Холла: неисправность электроусилителя руля при неисправном датчике (ошибка P-0501).

Сделай Сам (Огонек) 1998-04, страница 53

ЗВУКОВОЙ
ПОВТОРИТЕЛЬ-
СИГНАЛИЗАТОР

В альманахе «Сделай сам» №2 за 1996 год опубликована статья С. Антошкина «Мой Ар каша», посвященная самодельному звуковому повторителю светового сигнала указателей поворота в автомобиле.

Звуковой повторитель — вещь очень полезная и нужная, и я решил изготовить это нехитрое устройство по приведенной в статье схеме.

Собранное устройство сначала не заработало. Потом я нашел причину. В иллюстрации вкралась ошибка, которая и не позволяла собранному устройству работать. Кстати, обнаружились и некоторые другие погрешности. В частности, сопротивление телефона не может реально составлять от 30 до 3000 Ом. Для того, чтобы звук было слышно, сопротивление динамической головки должно быть около 50 Ом. При большем сопротивлении головки звука просто не будет слышно, а при меньшем — ток транзистора превысит его допустимый максимальный ток.

Сигнализатор, доработанная схема которого приведена на рис. 1, представляет собой несимметричный мультивибратор (удобство данной схемы определяется использованием транзисторов различной структуры, что позволяет обойтись без многих деталей).

Колебания в схеме возникают из-за положительной обратной связи между коллектором транзи

та следам опубликованного

стора VT2 и базой транзистора VT1 через конденсатор С1.

В схеме использованы следующие элементы: транзистор VT1 типа МП42, транзистор VT2 типа МП38, резистор R1 типа MJ1T 0,25 номиналом 4,7 кОм, конденсатор С1 типа МБМ номиналом 4700 пф, телефон BF1 марки Н63К (от телефонного аппарата) с сопротивлением 56 Ом.

Собранный по схеме, приведенной на рис. 1, звуковой повторитель работает нормально, но у него есть некоторый недостаток — повторитель начинает пищать сразу после включения указателя поворота. А это’не очень удобно, так как на практике нередки случаи,

Источник статьи: https://zhurnalko.net/=sam/sdelaj-sam_ogonek/1998-04—num53

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель. 

Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя. 

Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine». Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: