Схема принципиальная усилителя
Схема усилителя на пентодах
Схема блока питания для усилителя на пентодах
Плата печатная усилителя на пентодах
Такие элементы, как резисторы и конденсаторы, имеют обычное качество и продаются в любом магазине электротоваров. Лампы тут импортные пентоды PCL86 (ECL86, 6Ф3П, 6Ф5П).
Передняя и задняя части прикреплены болтами к раме из алюминиевого профиля квадратного сечения 10 мм, просверлено, нарезана резьба и привинчено винтами М4, вышло очень прочное соединение.
Перед и зад корпуса вырезаны лобзиком из деревянной разделочной доски, я не знаю что это за дерево. Хорошо сверлится и шлифуется, имеет маленькие кольца, может быть ясень или бук. Лаковое прозрачное покрытие сверху.
Верх и низ были согнуты из алюминиевого листа толщиной 1 мм. Он легко режется, изгибается и достаточно жесток и долговечен для конструкций такого размера.
Лампы расположены горизонтально в специальной камере, спереди выполнил окно от старого манометра со стеклом, на противоположной стороне — то же самое окно, но без стекла. Внутренняя часть камеры облицована тем же фактурным листовым металлом, что и корпус.
Лампы сверху и сбоку от повреждений и пыли защищены набором из плоских стержней, обеспечивающим к тому же конвективное охлаждение.
УМЗЧ звучит хорошо для моего уха, между песнями можно услышать только очень-очень тихий гул, возникающий из-за близкого расположения сетевого трансформатора рядом с радиолампами. При прослушивании многих дисков я бы добавил немного баса, но тембр тут не регулируется. Хотя другие записи звучат вполне нормально, когда дело доходит до НЧ. По-ходу экспериментов проверил несколько пар наушников, открытых и закрытых, от нескольких десятков Ом до 600 Ом. Особо не заметил никаких искажений звука из-за низкого сопротивления наушников. Он теперь играет часами и к тому же радует взгляд.
Усилитель для сабвуфера на TDA7294 (мостовая схема)
Вступление
Усилитель для сабвуфера делал не из-за отсутствия или экономии денег, а интереса ради. Параллельно со мной делал то же самое мой сын (уже сделал 2 штуки).
Я не меломан и не аудиофил, но музыку люблю, часто слушаю. Слухом не обделен, в тоже время, я не понимаю людей, которые начинают читать сотые доли нелинейных искажений, говорить о направленности проводов и слышимости верхних частот чуть ли ни ультразвукового диапазона.
Все это фигня и называется словом – “болезнь”. Не все люди наделены идеальным слухом, поэтому у каждого свой потолок. Главное в музыке, что бы она доставляла удовольствие. Если Вам нравится звучание вашей магнитолы, акустики, усилителя, то вот Вам и счастье.
Усилитель для сабвуфера на TDA7294 (мостовая схема)
Почему TDA7294? Очень дешево для начинающих, хорошие параметры. Усилитель очень прост в изготовлении. Печатных плат полно в Интернете. Я делал свою печатку под свой корпус. Незацикливайтесь на поисках идеальной платы. Берите ту, которая устраивает Вас по конструкции и размерам. Работать будут практически любые платы, в которых не допущены ошибки. Желательно, что бы земля сходились в одной точке, но если это не так, то не факт, что схема не будет работать или возбуждаться. На моей плате 1 и 4 выводы микросхемы подходят к земле не по отдельности, а соединены последовательно. Все работает без проблем. Если вы впервые собираете такие схемы, то лучше всего собрать типовую схему включения. Все схемы типа Сырицо и другие самоделки могут не пойти, так как они подгонялись авторами под себя и под свои детали. Типовая схема включения не критична к применяемым деталям и при правильном монтаже начинает работать сразу. Конденсаторы по питанию не обязательно большой емкости. 2200 мкФ за уши. Большим минусом схемы является тепловыделение, поэтому радиатор побольше. Я применил то, что было под рукой (оказался маловат), сильно греется, пришлось ставить три вентилятора 50х50 мм (теперь радиатор слегка теплый). Если есть возможность, лучше ставить большой радиатор, не надеясь на вентиляторы, так как вентиляторы могут отказать. Они в компьютерах то недолго работают, а в багажнике и подавно загнутся раньше времени. Еще одна прописная истина – микросхемы на радиатор только через изоляционные прокладки и желательно термопаста.
Моя печатная плата рабочая на все 100%. Делалась утюжной технологией. Если кто будет ее повторять, то пропаяйте дорожки питания и выход на динамик.
Пару слов про кроссовер. Схема из сайта Шихатова. Схема объяснений не требует. У меня не пошла микросхема 544УД2 и ее зарубежный аналог (поменял несколько микросхем). Возбуждалась на частоте около 1 МГц. Поменял ее на УД6 и все стало нормально. Переменники используйте хорошие иначе не миновать треска в динамике.
Конструкция корпуса у каждого своя, я делал по старой проверенной технологии из фольгинированного текстолита. Стоит он недорого, хорошо обрабатывается, корпус получается крепкий и красивый.
Покрашен антигравием. Разъем под питание и динамик самодельный, использовал часть мощного реле. Усилитель представляет собой законченную конструкцию.
При 35 вольтах выдает 180 Вт неискаженного сигнала (по осциллографу).
PS: Для меня усилитель обошелся дешево, но если у вас нет запаса деталей и Вам придется все покупать, то это будет представлять определенную сумму денег. Вначале посчитайте затраты, а потом беритесь за работу. В любом случаи данный усилитель идеально подходит для начального уровня.
- TDA 7294 datasheet
- Печатная плата в формате (не проверено на соответствие)
- Печатная плата
Германий или кремний ?
Прилагаю в доказательство таблицу физических свойств германия и кремния.
Из таблицы видно, что подвижность электронов и дырок, продолжительность жизни электронов, а также длина свободного пробега электронов и дырок значительно выше у германия, а ширина запрещенной зоны ниже, чем у кремния. Известно также, что падение напряжения на переходе р-n составляет 0,1 — 0,3 В, а на n-р — 0,6 — 0,7 В, из чего можно сделать вывод, что германий является гораздо лучшим проводником, чем кремний, а следовательно и каскад усиления на транзисторе p-n-p имеет значительно меньшие потери звуковой энергий, чем аналогичный на n-p-n. Возникает вопрос: почему же выпуск германиевых полупроводников был прекращен?
Прежде всего потому что по некоторым критериям Si намного предпочтительнее, поскольку може тработать при температуре до 150 градусов Цельсия, а Ge — 85. Да и частотные свойства у него гораздо лучше. Вторая причина — чисто экономическая. Запасы кремния на планете практически безграничны, в то время как германий — довольно редкий элемент, технология получения и очистки которого значительно дороже.
Выходной каскад.
Выходная ступень усилителя построена на биполярных транзисторах
. Конечно, можно было бы использовать и полевые МОП транзисторы типа
BUZ900P
или
2SK1058, но автор намеренно их отсеял. Выбранные транзисторы довольно часто используются в звуковых усилителях и при очень хороших характеристиках для аудио-применения они имеют весьма скромную цену и высокую надёжность.
Выходной каскад является квази-комплементарным, т.е. построен на транзисторах одинаковой проводимости в обоих плечах. Подобная конфигурация имела широкое распространение в 70-80-х годах из-за отсутствия доступных p-n-p комплементарных транзисторов. И, в общем-то… заслужила плохую репутацию. Но! Автор считает, что полностью комплементарных транзисторов не бывает в принципе, а потому, используя однотипные транзисторы можно добиться большей реальной симметрии плеч
каскада. Известная фирма Naim использует в своих усилителях только такую конфигурацию выходного каскада.
Значение питающего напряжения составляет
38
В, что является оптимальным для
этого
выходного каскада
и позволяет
для 4—
ом или
8
—
ом нагрузки
эксплуатировать усилитель без проблем.
Кому нужен ламповый усилитель
Вот, добрались до главного
Кому стоило бы обратить внимание на ламповые усилителем? Ну, во-первых, не тем, у кого музыка постоянно включена фоном — ресурс ламп, как сказано, не бесконечен. Во-вторых, не тем, кто предпочитает музыкальный репертуар, построенный на басах, низкочастотный диапазон — не самая сильная сторона «лампы»
В-третьих, наверное, не стоит соединять «лампу» и компьютерную музыку, нет смысла обогащать звучание там, где ничего и не было утрачено. Конкретные музыкальные предпочтения не столь важны, это может быть классика, джаз или кантри — главное, чтобы музыка была акустической. Слушать вы её будете сами или с семьёй, но без участия соседей. Впрочем, не так уж мало ламповых усилителей, способных создать танцевальную атмосферу в гостиной вполне взрослого размера. При правильном выборе акустики, разумеется. Но это — отдельная статья.
Входной каскад.
Для получения заданной выходной мощности входной каскад должен обеспечить усиление входного сигнала до амплитуды в 25В. Кроме того, из-за отсутствия общей отрицательной обратной связи этот каскад должен обладать минимальными искажениями при работе на нагрузку в 10кОм (входное сопротивление выходного драйвера).
Основываясь на своём опыте работы с лампами, автор выбрал для входной части усилителя дифференциальный каскад, что кроме всего прочего позволяет использовать его в качестве фазоинвертора и достаточно просто ввести в усилитель общую отрицательную обратную связь, если возникнет такая необходимость или желание поэкспериментировать. При этом сигнал ОООС подается отдельно от входного сигнала на сетку правого триода.
Так как катоды ламп первого каскада по переменному току соединены последовательно, это порождает местную обратную связь глубиной около 6 дБ, что снижает искажения каскада, но и снижает его усиление. Поэтому здесь необходима лампа с высоким коэффициентом усиления. Автор выбрал лампу ECC83 (аналог 6Н2П).
Источник тока в катодной цепи сделан активным, на транзисторах, что также существенно улучшает параметры каскада и позволяет простыми методами реализовать регулировку тока диф. каскада. Итоговое усиление первого каскада составляет 29 дБ.
Для включения в усилителе общей ООС необходимо замкнуть перемычку JP1. При этом общее усиление снизится до 23 дБ, но этого всё равно достаточно для получения заданной выходной мощности.
Напомню, что глубокая общая ООС улучшает параметры усилителя, но как показывают тесты, ухудшает его субъективное звучание. Глубина обратной связи в -6дБ является в этом случае хорошим компромиссом.
Недостатком использования ламп ECC83 во входном каскаде является их высокое выходное сопротивление — порядка 50кОм. Согласование с низкоомной транзисторной частью обеспечивает катодный повторитель на лампе ECC89 (аналог 6Н23П) с выходным сопротивлением около 500Ом.
После долгих экспериментов автор выбрал режим, обеспечивающий наименьшие искажение и позволивший согласовать оба ламповых каскада непосредственно, без разделительного конденсатора. Кроме того, это обеспечивает плавный рост напряжения (от 0 до 194 В) на катодном резисторе R7 при включении усилителя, благодаря чему конденсаторы С2 и С3 плавно заряжаются, что устраняет щелчки и негативное воздействие на транзисторную часть.
↑ Детали усилителя
О применённых деталях. Трансформаторы применены тороидальные. В SRPP трансформатор с параметрами: — 6,3В 1A — 170В 0.2A Выпрямительные диоды FR205. В УМ трансформатор: 2 обмотки по 20В 3А. Другого не было. Трансформатор желательно взять помощнее. При максимальной мощности напряжение немного просаживается. Напряжение можно ещё повысить (повторю, в первоисточнике ±36В). Диодные мосты D7 и D8 — какие были в наличии на 8А (KBU-8M). На мосты установлены радиаторы размером 5×5х2 см.
С6 — Jensen 500V 100 uF С10 — Jensen 500V 220 uF С5 — MKP Mundorf MCap-ZN 250V 2.2 uF С2 — ELNA Silmic II 10V 3300 uF С5 — ELNA Silmic II 250V 200 uF. Я применил два по 100 uF включённых параллельно. С1 и С4 – К73-17 С11, С12, С13 — 6.8 uF 250V неизвестного бренда (что было). Лучше конечно поставить хорошие конденсаторы, на звук сильно влияют. Но меня устроили и эти. Искать другие и экспериментировать не стал. Остальные электролиты любые, с подходящими номиналами. У меня стоят Epcos.
Стабилитроны D10 и D12 – на напряжение 12-15В. D11 и D13 – КД521.
В случае применения в электронном дросселе транзистора STP9NK50Z, указанного на схеме, стабилитрон D5.1 не нужен. Т.к. он уже присутствует в транзисторе. Транзистор в электронном дросселе размещён на небольшом радиаторе. Практически не греется.
Подстроечные резисторы R16 и R19 — многооборотные. Резисторы R26 и R27 собраны из трёх 2 ватных резисторов по 1 Ом, включённых параллельно. Остальные резисторы 0,25Вт Регулятор громкости ALPS.
Анодное напряжение на верхнем триоде после RC цепочек = 140V. Подогнать анодное напряжение можно или резисторами (R7, R8) в RC фильтре, или делителем R9/R10 в электронном дросселе.
Список элементов
Усилитель
- R1, R1A — 1 кОм,
- R2, R2A — 470 кОм,
- R3, R3A — 150 кОм,
- R4, R4A — 1-1,5 кОм,
- R5, R5A — 150-200 кОм
- R6, R6A — 470 кОм,
- R7, R7A — 1 кОм,
- R8 — 500-1000 Ом, отрегулируйте ток сетки, чтобы он не превышал 5 мА,
- R9, R9A — 120-180 Ом, подберите для получения нужного тока катода,
- R10, R10A — 5-20 кОм,
- R11 — 10-20 кОм,
- P — 2×47 кОм / логарифмический,
- C1, C1A — 100 мкФ / 16 В,
- C2, C2A — 100-220 нФ / 250 В,
- C3 — 100 нФ / 400 В,
- C4 — 47 мкФ / 400 В,
- C5, C5A — 100 мкФ / 25 В,
- C7 — 33-100 пФ, выбрать чтобы он не срезал высокие частоты и сигнал осциллографа был правильным,
- C6, C6A — около 1 нФ / 250 В припаять непосредственно к выходам трансформатора громкоговорителя.
Блок питания
- R101 — 400-1000 Ом / 5 Вт,
- R102, — 3-5 кОм / 1 Вт,
- R103 — 270 кОм / 0,5 Вт,
- R106 — 0,8-1,5 кОм чтобы светодиод светил достаточно ярко,
- R104, R105 — 100 Ом,
- C101 — 100 нФ / 400 В, C102, C103, C104, 105 — 100 мкФ / 400 В,
- C106, C107 — 47 мкФ / 400 В,
- M1 — диодный мост выпрямитель 5-10 А / 600 В,
- трансформатор питания 220 В / 250 В — 0,15 А, 6,3 В — 2,5 A.
Схема очень проста. На рисунке показан один канал, другой идентичен. Сигнал со входа через потенциометр P подается на триоды малой мощности (L1), работающие в схеме с общим катодом. После усиления на пентод (L2) подается через конденсатор C2. Трансформатор громкоговорителя (его анодная обмотка) является нагрузкой для этой лампы. Вторичные обмотки трансформатора позволяют питать динамик или наушники.
Усилитель охвачен петлей отрицательной обратной связи, которая уменьшает искажения и расширяет частотную характеристику. Однако это делается за счет усиления. Обратная связь берется с выхода динамика трансформатора и через резистор R10 подается на катод первой лампы (L1). Конденсатор С7 используется для возможной фазовой коррекции. Конденсаторы C3, C4 и резистор R11 образуют фильтр для предотвращения возбуждения усилителя. Аналогичную роль играют резисторы R1 и R7 в цепях ламповых сеток.
Радиолампа L2 может работать в двух режимах — пентод и триод. Режим пентод более мощный, с большим искажением. Режим триода менее эффективен, но имеет меньше искажений. Изменение режима работы может быть сделано с резистором R8. Он в режиме триода должен иметь небольшое значение — обычно это 100 Ом. Если хотим использовать режим пентод для работы усилителя, подключаем R8 как показано на схеме. Можно дать и более высокое значение но так, чтобы ток, протекающий через сетку 2, был немного меньше 5 мА. Как правило значение резистора составляет 500-1000 Ом.
Для подключения громкоговорителей необходим трансформатор, который изменит высокое напряжение в анодной цепи подходящим для сопротивления динамиков или наушников. Для этой цели идеально подходят популярные и простые в добыче трансформаторы из старого лампового телевизора. Естественно понадобится два, по одному на канал.
Можете поэкспериментировать с другими лампами, вместо 6П14П использовать более мощные пентоды (например 6L6 или другие) но помните, что это требует изменения напряжения питания, силовой трансформатор должен иметь также большую мощность. Значения элементов, определяющих рабочую точку лампы, тоже должны быть соответствующим образом подобраны, и трансформаторы АС должны быть адаптированы к типу ламп. Схемы таких усилителей можно легко найти на нашем сайте.
Возможные улучшения.
Если рассматривать оригинальную схему, то улучшить можно и нужно следующее:
- ввести более удобную регулировку тока покоя выходных транзисторов путём включения в базовую цепь TR2 подстроечного резистора.
- перевести схему на двухполярное питание, чтобы исключить выходной разделительный конденсатор.
- увеличить выходную мощность до 15Вт на канал.
- блок питания тоже следует построить на современной элементной базе.
В моём дополнении к статье годом позже первой публикации я предложил альтернативные типы транзисторов выходного каскада, а также улучшенный способ регулировки тока покоя:
Хотя, в теории, эта схема должна была улучшить характеристики усилителя, измерения показались лишь небольшое изменение коэффициента гармоник, а разницу в звучании я выявит не смог.
Перевод усилителя на двухполярное питание не должен кардинальным образом сказать на его характеристиках, тем не менее, это позволяет избавиться от разделительного выходного конденсатора на пути сигнала. Не у всех радиолюбителей есть возможность поставить сюда качественный и, как правило, дорогой электролитический конденсатор относительно большой ёмкости.
Самый простой и очевидный способ такой модификации — это сделать входной каскад двухтактным. Однако это изменит и коэффициент усиления, и фазовые сдвиги усилителя, что потребует применения цепей ВЧ-коррекции. Таких изменений мне не хотелось. Тем более что для сведения к нулю постоянного напряжения на выходе усилителя достаточно обеспечить необходимый базовый ток транзистора TR4.
Требования к качеству электрической машины
Самый простой тороидальный трансформатор представляет собой устройство из двух обмоток со стальным сердечником. Предъявляются определенные требования к электрический машине
Обратить внимание следует на то, что:
- первичная обмотка подключается к источнику тока;
- вторичная примыкает к потребителю энергии.
Магнитный провод усиливает индукцию, поэтому его коэффициент подбирается в строгом соответствии с техническими характеристиками обмоток. Витки обмотки определяют, какую силу имеет электромагнетизм. Изменяя число обмоток можно создать систему для лампового усилителя, которая бы преобразовывала любое напряжение.
При самостоятельном изготовлении используйте специальный станок для намотки — он упрощает процесс. Латры берутся одинаковыми, между листами не должно быть зазоров. Если будут щели, то непременно их заполнить железными листами. Выводы обязательно закрепляются при помощи сварочных точек.
Современное состояние[ | ]
В настоящее время вакуумные триоды практически полностью вытеснены полупроводниковыми транзисторами. Исключение составляют области, где требуется преобразование сигналов с частотой порядка сотен М — ГГц большой мощности при небольшом числе активных компонентов, а габариты и масса не столь критичны, — например, в выходных каскадах радиопередатчиков. Мощные радиолампы имеют сравнимый с мощными транзисторами КПД; надёжность их также сравнима, но срок службы значительно меньше. Маломощные триоды имеют невысокий КПД, так как на накал тратится значительная часть потребляемой каскадом мощности, порой более половины от общего потребления лампы.
Также на базе ламп всё ещё делается некоторая часть высококачественной акустической усилительной аппаратуры классов Hi-Fi и Hi-End, несмотря на то, что фиксируемый приборами коэффициент нелинейных искажений у почти любых современных транзисторных приборов во много раз меньше, чем у ламповых.[источник не указан 2396 дней
] Несмотря на высокую стоимость, такая аппаратура весьма популярна у музыкантов и аудиофилов благодаря её так называемому более «тёплому», «ламповому» звучанию, которое якобы воспринимается человеком как более естественное и близкое к тому, что было при записи исходного звука. Триод — простая по конструкции лампа, имеющая при этом высокий коэффициент усиления, поэтому она хорошо вписывается в один из принципов построения альтернативной звукотехники — принцип минимализма, то есть предельной простоты аппаратуры.
Что это за усилитель? 3 варианта схемы.
Моей задачей было сделать стереофонический ламповый однотактный усилитель с наименьшими затратами. В качестве выходных ламп я использовал советские лучевые тетроды 6П1П в основном потому, что они очень дешево продавались в соседнем магазине радиодеталей.
В этой статье я опишу 3 варианта схемы усилителя: на лампах 6П1П с фиксированным смещением, на 6П1П с автоматическим смещением и на лампах 6П14П (EL84) с автоматическим смещением. Звучание всех вариантов усилителя очень хорошее. Субъективно звук 6П1П и 6П14П несколько отличается, хотя трудно сказать чем. ВЫ можете потратить время и собрать усилитель на обеих лампах и выбрать то звучание которое вам больше нравится. Можно также сделать как у меня — универсальный усилитель который может работать на обоих типах ламп. Это наиболее затратный вариант, так как потребует двух дополнительных панелек для ламп и нескольких дополнительных резисторов и конденсаторов.
Имеет упростить схему и отказаться от фиксированного смещения (в случае с 6П1П ) и сделать усилитель с автоматическим смещением. Просто в этом усилителе я когда-то экспериментировал в фиксированным смещением. Считается что 6П1П лучше работают с фиксированным, а 6П14П — с автоматическим. Хотя на самом деле обе лампы прекрасно работают с автоматическим смещением. В случае использования автоматического смещения вы избавляетесь от большей части блока питания, что сильно упрощает схему в целом.
Видео обзор этого усилителя. Также можно послушать звук (конечно, относительно ютубовского звучания)
Нужно сказать что сейчас я бы так и сделал, но справедливости ради привожу в первую очередь схему так как я ее сделал в 2006 году — на лампах 6П1П с фиксированным смещением.
Лампа 6П1П — лучевой тетрод
Максимальная выходная мощность, которую можно получить от одной такой лампы в однотактной схеме — это чуть больше 4 Вт. Я думал сделать более мощный усилок, но в то же время мне хотелось именно однотактный (SE — Single-ended) усилитель. Как известно, SE выходной каскад обладает специфическим окрашенным «Hi-End» звучанием, обусловленным «благозвучными» четными гармониками в выходном сигнале. но в SE усилителях эффект «лампового звучания» выражен более ярко.
Четные гармоники в сигнале лампового усилителя
Предварительный усилитель с темброблоком на TDA1524
Предварительный усилитель с темброблоком на TDA1524 собираем по схеме ниже, за исключением маленьких доработок, произведенных в хоте испытания)
Первое: добавление переменных резисторов, для синхронизации предварительного усилителя с усилителем мощности, в нашем случае это усилитель на TDA2050.
Второе: добавление двух конденсаторов на выходы. После тестирования выяснено, что они нужны, звучание получается более приятное.
Третье: я решил поменять местами громкость, баланс, ВЧ и НЧ. И сделал слева на право громкость, баланс, ВЧ, НЧ. Можно не переделывать) Это я сделал чисто под себя.
Четвёртое: чтобы не грелась моя микросхема TDA1524, я припаиваю её с низу схемы, и она получает охлаждение от корпуса.
Пятое: травлю схему в зеркальном отображении для правильной установки микросхемы.
Шестое: питать данный Предварительный усилитель с темброблоком на TDA1524 будем от переделанного блока питания от ПК питанием 10 вольт.
Сама схема, без доработок.
Схема с доработками. 2 конденсатора и 2 переменных резистора на выходы.
Прекрасно, приступаем к рисованию платы.
Схема с доработками.
Добавленные конденсаторы и переменные резисторы. Чуть не забыл, я продублировал выход (сделал выход на индикацию), от него я буду выводить сигнал на индикаторы громкости, но об этом в отдельной статье.
Изначально конденсаторы замкнуты, это я сделал для тестирования.
Тестировал, один канал оставил с подключенным конденсатором, второй оставил без него и проверил, с конденсатором получше, запаял второй. Так что не забудьте разорвать дорожку под конденсаторами.
Также в данной схеме перевёрнуты резисторы громкости, баланса, ВН и НЧ.
Печатаю на текстолит зеркально и микросхему ставлю со стороны дорожек.
Соответственно, у меня громкость самая первая с левой стороны, чтобы сделать плату с громкостью с правой стороны, необходимо поменять местами левые на правые контакты переменных резисторов. Если этого не сделать, у вас громкость будет увеличиваться в обратную сторону.
Травим, залуживаем, впаиваем.
Рекомендую, до впаивания деталей, проверить все дорожки мультиметром на контакт.
Часто бывает так, вроде дорожка есть, а она нерабочая или с огромным сопротивлением.
Предварительный усилитель с темброблоком на TDA1524 готов, сборку в корпус из-под очередного мёртвого DVD сделаем сразу с индикаторами громкости.
Будем использовать для них наш сделанный выход на предусилителе. Запитаем переделанным блоком от ПК. Сделаем вход и выход. Поместим в корпус.
Заключение.
Несмотря на отсутствие общей отрицательной обратной связи, усилитель обеспечивает низкие искажения сигнала на малых уровнях мощности и хороший коэффициент демпфирования, что обычно является проблемой для усилителей без общей ООС.
Усилитель обладает великолепным звучанием с хорошей динамикой и высокой детальностью. Особенно бережно он обращается с микродеталями (сигналами малого уровня). При этом в звучании отсутствует ярковыраженный ламповый окрас.
MuGen воплотил в себе лучшее из двух миров — транзисторную динамику и ламповую теплоту звука (в пределах разумного, без транзисторной жёсткости).
Надо заметить, что этот усилитель эксплуатируется автором аж с 2007 года и пока ни один другой усилитель не превзошёл его по музыкальности!
Увеличение по клику