Общие постулаты акустического проектирования залов. часть2

ПШП 075.500

Стандартный размер панелей – 3000х500х75мм. Под заказ мы можем изготовить панели длиной до 6 метров. Эти более лёгкие шумопоглощающие панели разработаны нашей компанией и запущены в серийное производство в 2010 году с целью их использования в местах с низкими механическими нагрузками. Например, такими как звукопоглощающие экраны возле промышленных кондиционеров, вентиляционных установок, трансформаторов. При сохранении своих основных акустических свойств, эти звукопоглощающие панели имеют более низкую цену по сравнению с ПШП 100.500. В целях снижения стоимости шумопоглощающего экрана мы рекомендуем применять звукоизолирующие панели 075.500.

Звукопоглощающие конструкции

Плиты для шумоизоляции могут иметь волокнистую или пористую основу выбор зависит от области применения и характеристик самого полотна. Стоит отметить, что такие изделия применяют при обустройстве кинотеатров, студий звукозаписи или концертных залов. Кроме того из-за экологической чистоты изделий можно производить шумоизоляцию жилых помещений, школ и детских садов. Коэффициент шумоизоляции материалов на стене обеспечит необходимый уровень защиты.

Если нужно увеличить степень шумопоглощения, то можно увеличить количество используемых плит, что в свою очередь сделает материал еще толще. Правильный подход к решению вопроса гарантированно сделает дом или помещение комфортным и уютным

Выбирая подходящий материал, важно смотреть на такие показатели как толщина плиты и ее звукоизоляционные свойства. Чтобы выставит оптимальные параметры комнаты необходимо правильно подобрать звукоизоляцию


@ProAntiShum

Конструкции шумопоглощения имеют перфорированный экран из металлического крашеного листа, который хорошо отталкивает звуки, не проникая в середину помещения. Если рассматривать конструкцию в целом, то между экранным листом и волокном должна устанавливаться воздухопроницаемая прослойка из холста, который будет удерживать мелкие частицы. Такие конструкции можно использовать при любых видах звука на различной частоте. Шумоизоляция с применением звукопоглощающих конструкций будет максимальной. Достаточно часто такие экраны используются в отделке как антивандальные.

Виды стеновых акустических стеновых панелей

На российском рынке строительных постоянно пополняется ассортимент акустических панелей. Популярные модели панелей можно представить в следующем перечне:

  • Belner;
  • Соноплат;
  • SAB Acoustic Premium;
  • Decoustic;
  • ЭхоКор;
  • Rockfon.

Belner

Декоративные акустические панели Belner относятся к изделиям премиум класса. Основой конструкции является гипсостружечная плита, облицованная тонким натуральным шпоном из ценных пород дерева. Поверхность панелей покрывают лаком, пропитывают маслом, окрашивают и подвергают дополнительной тонировке.

Акустические панели применяют для облицовки стен в кинотеатрах,учебных аудиториях, жилых домах и в других помещениях общественного значения.

Изделия Belner представлены в торговой сети тремя линейками продукции:

  • Belner Classic;
  • Belner Acoustic;
  • Belner Design.

Панели Belner обладают, помимо высоких шумопоглощающих показателей, классом пожарной безопасности КМ-1. Влагостойкие экологичные плиты выдерживают ударные нагрузки и имеют привлекательный внешний вид.

Соноплат

Тонкие гофрированные древесноволокнистые панели заполнены кварцевым песком. Применяют в качестве прослойки тонких звукоизолирующих систем.

Модель Соноплат Комби имеет упругую подложку. Монтируют плиты непосредственно на выровненную стену. Панели выпускают различных размеров и формы.

SAB Acoustic Premium

Основой лёгких пожаробезопасных панелей является вспененный меламин производства немецкой компании Basf. Ячеистая вентилируемая структура изделия имеет высокий коэффициент шумопоглощения.

Плиты изготавливают с различным рельефным рисунком, окрашенным в разные цвета. Панели выпускают длиной 1200 и 600 мм, шириной 600 мм, толщиной 30 и 50 мм.

Панели SAB Acoustic Premium используют для отделки стен в студиях звукозаписи, кинотеатрах и прочих помещениях, где нужно снизить количество отражений звуковых волн и откорректировать акустические условия.

Decoustic

Акустические перфорированные панели обладают рядом достоинств:

  • прочная лицевая поверхность выдерживает нагрузки ударного характера, не подвержена царапинам;
  • применяются для облицовки стен в общественных многофункциональных помещениях большой вместимости;
  • тыльная сторона плиты каширована акустической прозрачной мембраной;
  • панели стыкуются между собой системой шип-паз;
  • изделия отвечают европейским требованиям по экологии и пожарной безопасности.

ЭхоКор

Звукопоглощающие панели ЭхоКор устанавливают для понижения уровня энергии звуковых волн отражённых от стен. Основой изделия является вспененный ячеистый синтетический материал, имеющий пожарный сертификат Г1. Поверхность плит окрашивают в любые цвета по шкале RAL или покрывают рисунками типографским методом.

Панели поступают в продажу стандартных габаритов — 1200×600 мм, с различной толщиной. Ячеистая структура панелей имеет высокий коэффициент шумопоглощения в диапазоне от 500 до 1000 Гц — от 0,92 до 1,01.

Rockfon

Панели Rockfon изготавливают на основе каменной ваты облицованной стеклохолстом. Панели выпускают размерами от 600×600 мм до 2400×1200 мм различной толщины.

Стеновые плиты могут быть с гладкой поверхностью или с низкорельефным рисунком. Область применения довольно широка: от театров, киноконцертных залов до небольших офисных помещений и учебных классов.

Ecophon

Панелями Ecophon облицовывают стены в концертных и больших лекционных залах, офисах, а также в жилых помещениях, как дополнение к акустическому подвесному потолку. Панели изготавливают из плотного стекловолокна.

Стеновые панели Ecophon обладают рядом достоинств:

  • Высокий коэффициент звукопоглощения.
  • Разнообразие декоративного покрытия украсит интерьер любого помещения.
  • Простота и высокая скорость монтажа.
  • Материал абсолютно негорючий.
  • Высокая водостойкость.

Неясность в понимании

Просмотр кино и прослушивание музыки — это две крайности одной и той же сущности, как заметил бы капитан Джек Воробей. Рассуждая о возможности совмещения стерео и кинотеатральной системы, уточняя свои предпочтения в кино и музыке, мы редко задумываемся над тем, что концепции их построения с точки зрения акустики помещения противоречат друг другу (громкость звука, время реверберации и т.д.). Если для кино ковер с высоким ворсом на весь пол и плотные толстые шторы во всю стену — это хорошо, то для музыки не очень.

В целом теме акустической подготовки и акустической обработки помещения уделяется недостаточное внимание, в то время как размен на более несущественные вещи (выбор силовых кабелей, например) может всерьез и надолго занять наше внимание. В связи с этим в качестве завершения статьи я предлагаю к размышлению следующий тезис: Даже самая технически совершенная звуковоспроизводящая аппаратура не может выйти по качеству звучания за рамки акустических характеристик помещения, в котором она играет

Часть 1: Акустика помещения: фундамент

Шумоизоляция структурных шумов

Избавить помещение от
структурного шума через перекрытия можно с применением комплексной
звукоизоляции

Важно знать, что только комплексный подход приведет к
оптимальной звукоизоляции жилого помещения, офиса и прочих сооружений. Такая
шумоизоляция поможет защитить дом от всех возможных вариантов шума

Для
шумоизоляции от структурного шума необходимо использовать не только
традиционные звукоизолирующие, но и шумопоглощающие стройматериалы. При
комплексном подходе устранить структурный шум вполне реально.

Эластомерные материалы

Обладают высокой
степенью эластичности, которую обеспечивает синтетическая резиновая основа. Под
механическим воздействием материал прогинается в соответствии с формой давящего
предмета. После того как тяжелое изделие убирается форма материала обретает
свой первоначальный вид. Основное различие между эластомаром и другим
синтетическим изделием заключается в том, что от температуры зависит и степень
эластичности.

@ProAntiShum

Прокладочный материал из
кремнеземного волокна

Используется этот вид
изделия для тех мест, где есть высокий уровень пожароопасности. Данное изделие
не подвергается горению, а также не выделяет вредный газ, который негативно
отразится на здоровье человека. Полотно не подвергается истиранию и имеет
достаточно большой эксплуатационный период. В составе материала используется асбестовое
и керамическое волокно, обеспечивающее эффективную защиту.

@ProAntiShum

Виброакустический герметик

Вибросил – это
универсальный материал, который можно использовать для различных целей. Стоит
заметить, что изделие способно прикрепить как керамическую плитку, так и любые
детали конструкции. Также его можно применить для звукоизоляции швов в
настенном и напольном покрытии. С использованием герметика можно обеспечить эффективную
защиту от воздушного шума.

@ProAntiShum

Стеклохолст

Состоит малярный
стеклохолст из нетканого полотна прессованных нитей стекловолокна. Изделие
является экологически чистым, так как состоит из натурального материала.
Реализуется полотно в виде рулона, с шириной один метр, а длиной 20 и 50
метров. Применяется данное изделие для ликвидации в поверхности стены трещин и
щелей. Стоит отметить, что при наличии в стене трещины уровень шума будет
намного выше, нежели в целой конструкции. При комплексной шумоизоляции,
помещения стеклохолст может стать незаменимым помощником.

@ProAntiShum

Зоны акустической обработки

Существуют определенные этапы восприятия звука, исходящего из ваших мониторов.

Первый этап, о котором мы говорили ранее, — это
прямой звук
, то есть неизмененный звук, выходящий прямо из динамика. Далее мы получаем
ранние отражения
, то есть момент, когда звук отражается от каких-либо границ, таких как стены, пол или стол.

Наконец, вы получите звук реверберационного поля, в котором ваш звук сложным образом взаимодействует с границами вашей комнаты. Наиболее важными или проблемными зонами в этом отношении являются задние стены, боковые или параллельные стены, а также углы.

Важно применять
правильную акустическую обработку
для борьбы с проблемами в акустике вашей комнаты, возникающими в этих зонах

Прямой звук

Прежде чем звук распространится по комнате, вы услышите прямой звук из вашего места прослушивания. Эта часть звука является наиболее неизмененной.

Цель состоит в том, чтобы сделать прямой звук наиболее преобладающей частью звука, чтобы вы не слышали тонны отражений, сидя на месте прослушивания.

Ранние размышления

Вскоре после того, как прямой звук попадает на место прослушивания, вы услышите отражения звука, называемые ранними отражениями. Это отраженные звуки, которые отражаются от стен рядом с вашим столом, потолка над местом прослушивания и самого стола, в зависимости от того, как вы расположите колонки.

После этих ранних отражений вы получаете отражения, возникающие в виде сложной сети реверберации из всего помещения.

Чтобы определить, где в вашей комнате находятся эти ранние отражения, вы можете использовать зеркало в месте прослушивания

Сидя на месте прослушивания, попросите кого-нибудь другого осторожно передвинуть небольшое зеркало вдоль каждой стороны, пока не станет видна акустическая ось динамика

Это место, где вы хотите повесить панель для гашения ранних отражений. Для обработки ранних отражений на другой стороне проделайте тот же процесс еще раз на другой боковой стене.

Задние стены

Если вы работаете в обычной комнате, то задняя стена, скорее всего, параллельна передней. Как вы уже знаете, параллельные стены могут вызывать флаттер-эхо. Кроме того, параллельная ориентация может также вызывать стоячие волны.

Для борьбы с этими проблемами инженеры часто используют гибрид диффузионных и акустических панелей.

Боковые стены

Боковые стены также могут вызывать беспокойство, особенно те, которые находятся рядом с задней стеной, куда направлены ваши колонки. Люди часто устанавливают поглотители в этих местах у задней стены, чтобы предотвратить эхо.

Углы

Одним из самых больших виновников возникновения комнатных режимов являются углы домашних студий. Люди часто устанавливают басовые ловушки в углах, чтобы преобразовать накопленную энергию в тепло, избавляясь от излишних низких частот.

Для начала мы рекомендуем разместить их в высоких углах возле задней стены.

Цифровая коррекция звука. Пролог.

Наши дома, квартиры и обстановка в них постоянно меняются, медленно, планомерно или совершенно стихийно. В соседних комнатах – живут наши родные. Музыку мы слушаем не каждый день. Но в очередной раз, когда сядем слушать наши любимые треки, проблемы с “плохой акустикой помещения” могут нас беспокоить. Особенно, когда акустика создает “лишние” призвуки, то есть, появляются проблемы с резонансной составляющей.

Слушая любимые записи, будь то симфоджаз или рок, диско или техно, мы по любому столкнемся с проблемой “акустически вредных” вещей.

Это будет явно понятно, когда будем слушать записи, например Def Leppard, в сопровождении позвякивающих бокалов и чашек, которые будут стоять в наших полках и шкафах с застекленными дверцами. Или соседи через стену не будут слышать музыки, но отчетливо будут “получать по голове” от резонанса на низких частотах, а это долго терпеть никто не будет.

Кто-то займется исправлением акустических резонансов переставляя сабвуфер, пытаясь найти идеальное место, где он не будет гудеть. И такого места в помещении – “идеального положения”, к сожалению, может и не найтись. Кто-то задумается о смене акустики. А кто-то решится на доработку помещения.

Факторы, влияющие на качество акустики в помещении

Акустические свойства окружающего пространства оказывают влияние на самочувствие человека, качество восприятия звуковой информации, работоспособность. В этот комплекс включается много аспектов: от акустических свойств самого помещения до уровня окружающих шумов (уличных, звуков от работающей техники и т.п.) и многих других. Для того чтобы правильно организовать акустику в помещении необходимо проанализировать его текущие качества, определиться с функциональностью этого пространства (акустическая схема рабочего кабинета будет сильно отличаться от аудитории для лекций), а затем откорректировать с помощью имеющихся технических средств акустику, создав необходимую звуковую схему.

Как экран снижает шум?

Звуковые волны от источника шума распространяются по прямой, постепенно затухая.

Если на пути волны поставить препятствие, оно, в зависимости от своей структуры, ослабит, отразит, или поглотит звук. В этом и заключается принцип работы экранов.

Перед тем, как устанавливать подобную  конструкцию, понадобится помощь специалистов, чтобы правильно рассчитать параметры будущего изделия.

Необходимо замерить уровень шума. Делать это лучше в несколько приемов, чтобы определить, в какой период времени достигается максимальное значение, и уже руководствуясь этим параметром выбирать конструкцию и материалы.  В идеале, это должно быть разное время суток и разные дни, к примеру, в выходные в зависимости от местоположения, трафик, который создает повышенный уровень шума может как увеличиваться, так и снижаться. Измерения помогут выявить закономерности и установить минимальные и пиковые значения звукового воздействия.

Акустическая обработка и звукоизоляция

Часто музыканты путают акустическую обработку со звукоизоляцией.

Дело в том, что оба эти термина означают совершенно разные вещи
.

Целью
акустической обработки
является контроль отражения звука в помещении. В конечном итоге это улучшит акустику, что приведет к более качественным записям.

Звукоизоляция, с другой стороны, предназначена для ограничения уровня звука, выходящего
из
вашего помещения. Для этого можно загерметизировать воздушный зазор, идущий из комнаты управления в остальную часть студии, или использовать тяжелые строительные материалы в стенах, чтобы звук в одной комнате не проникал в другую.

Важно понимать, что обе эти практики невероятно ценны. Однако ни одна из них не заменяет другую

Шумоизоляция ударных шумов

Для того чтобы защитить свой дом от ударных шумов необходимо подготовить напольную поверхность. Стоит понимать, что такая работа поможет не только вам, но и соседям с нижнего этажа. Основным требованием при изоляции ударного шума использовать подкладочный материал, который поможет поглотить вибрацию, не передав ее внутрь помещения. Виброизоляционными стройматериалами можно считать пенопропилен, вспененный полиэтилен и т.д.

Особенностью монтажа такой изоляции заключается в том, что все элементы конструкции каркаса должны иметь подложку из представленных материалов. Вибрация проходит в середину, но при этом не проходят дальше. Устранив проблемы с вибрацией, можно будет переходить к следующему этапу шумоизоляции.

Пробкорезиновая подложка

Этот вариант подложки является оптимальным для использования при укладке пола ламинатом. Есть несколько вариантов подстилки, которые различаются по области применения и можно подобрать наиболее соответствующий состав. Изготавливается полотно исключительно из натурального сырья, поэтому оно может использоваться в жилом помещении.

@ProAntiShum

Что касается пробкорезиновой подкладки, то она изготавливается с добавлением каучука. Благодаря добавлению резины подложка не боится влаги и может использоваться в помещениях с повышенной влажностью. Плюс ко всему резиновая основа дает возможность использовать изделие как виброизоляционный слой при монтаже напольного покрытия. Единственный недостаток подкладки в том, что имеет высокую стоимость, и не каждый захочет устанавливать ее при ремонте.

Пенополиэтилен

Этот вид изоляции считается одним из самых выгодных, так как стоимость невысокая. Вспененная основа эффективно поглощает звуковые волны. Этот стройматериал необходимо использовать в качестве подложки или же шумоизоляционного слоя. Толщина такого изделия невысокая за счет чего он используется в виде подложки для линолеума, ламината и прочих материалов. Помимо звукоизоляции материал обеспечивает виброзащиту.

@ProAntiShum

Битумно-пробковая подложка

Данный изоляционный вариант подложки используется в условиях повышенной влажности. Благодаря своему качеству материал обеспечивает также гидроизоляцию. Покрытие способно выравнивать поверхности, обеспечивая надежную защиту от шумов и вибраций на полу.

@ProAntiShum

Экструдированный пенополистирол

Этот вид строительного материала отличается своими звуко и теплоизоляционными качествами. При изготовлении плит гранулы насыщенные воздухом связываются между собой, образуя слой сплошных пузырьков. Такая изоляция одна из наиболее эффективных, так как на девяносто восемь процентов состоит из воздуха, а остальные два являются связующим компонентом.

@ProAntiShum

Такая плита может с легкостью превзойти по характеристикам тепло и звукоизоляции другие материалы. Легкие плиты можно устанавливать самостоятельно без привлечения специалистов или мастеров. На сегодняшний день этот материал особенно популярен, так как за невысокую стоимость покупатель берет все самое лучшее.

Композиционный материал

Особенностью данного изделия является его прочность. Достигнута прочность за счет многослойной основы. С использованием различных компонентов можно изготовить многослойную конструкцию, которая будет отвечать всем требованиям и характеристикам. Сегодня в строительстве этот материал мало применяется из-за сложности работы с ним. В настоящее время производители разрабатывают упрощенную технологию изготовления композитного материала.

@ProAntiShum

Прессованный из натуральной пробковой крошки лист

Пробковые листы – это отличная изоляция для различных видов шума. Изготавливается полотно из пробковой крошки, что делает его стойким к механическим воздействиям. Такие изделия часто используют в виде звукоизоляции, так как они обладают великолепными характеристиками. Говоря о достоинствах, стоит отметить, что изделия применимы для жилых помещений. Плохая теплопроводимость позволяет использовать подкладку в виде теплоизоляции для дома.

@ProAntiShum

Монтаж шумозащитных экранов

После того, как вы принято решение, какой тип экрана вам нужен, необходимо определится с методом крепления. Любой акустический барьер состоит из трёх основных частей: фундамента, опор, и панелей.

Тип фундамента зависит от веса выбранного изделия. Это может быть наливной фундамент с закладными под крепления опор, либо популярный за счет быстрого монтажа резьбовой фундамент, где под каждую из опор делается отверстие, в котором устанавливается крепление анкерного типа, к котором потом крепится опора.
Допускается закреплять опоры к уже имеющимся дорожным конструкциям, к примеру,  дорожному ограждению, при условии, что оно выдержит дополнительную нагрузку от веса опор и панелей и ветровую нагрузку.

Расстояние между опорами не должно превышать пяти метров.

Перед монтажом должны быть учтены все проемы, выезд на второстепенные дороги, калитки и ворота, съезды и т.п.

После устройства фундамента монтируют опоры

На этом этапе важно четкое соблюдение расстояния между ними, куда впоследствии будут установлены панели. Отклонение по вертикали или горизонтали приведет к появлению зазоров или искажению общей геометрии ограды

Когда опоры смонтированы, в них вставляют панели (в зависимости от проекта это могут быть сэндвич панели, листы поликарбоната или светопрозрачные конструкции из акрила).

Завершают работы установкой заглушек в верхней части ограждения.

Как работают акустические конструкции

Акустические панели представляют собой многослойную звукоизоляционную конструкцию. Функционируют следующим образом:

  • Первый поверхностный слой сделан из плотного массивного материала. На проникновении сквозь него, звуковая волна затрачивает львиную долю своей энергии.
  • Далее акустические волны встречают на своём пути волокнистый или пористый мягкий материал. «Путаясь» в его массиве, звук рассеивается, теряя остатки энергетического потенциала.
  • Сталкиваясь с третьей жёсткой перегородкой, остатки звука окончательно «гибнут» в твёрдом массиве последнего препятствия.

Такие конструкции направлены на борьбу с шумом воздушного характера. Для борьбы со звуками ударного происхождения, твёрдые структуры перемежают с вязкими покрытиями. Акустические панели такого вида успешно гасят звуковые волны, исходящие непосредственно от ограждений помещения.

https://youtube.com/watch?v=17_a6E5u6qA

Для чего нужны акустические панели

Акустические панели для стен препятствуют возникновению реверберации звуковых волн, так называемого «эффекта порхающего эха». Сильные звуки многократно отражаются от поверхностей ограждающих конструкций и разных предметов в помещении. Повторяясь, они постепенно теряют свою энергию и окончательно затухают.

Такие явления вызывают негативные эмоции и чувство дискомфорта у людей, находящихся в помещении. Обычно этим «страдают» конференц залы, театры и кинотеатры с большим присутствием людей. Акустические панели установленные на стенах, поглощают шумы, не давая им распространяться по всему объёму внутреннего пространства зданий и сооружений.

Характеристики твитеров

Из характеристик ВЧ-головок наибольшее значение имеют следующие:

  • Частотный диапазон;
  • Чувствительность;
  • Номинальное сопротивление (импеданс);
  • Мощность;
  • Калибр.

Частотный диапазон. Именно эта характеристика самая важная для твитера, она показывает, какие частоты способна воспроизводить головка, а значит, в каких системах ее можно применять. Обычно диапазон воспроизводимых частот лежит в пределах 2-20 кГц, однако чаще всего нижняя граница у твитеров начинается на уровне 2,5-3 кГц, а верхняя граница может достигать 22-30 кГц.

Чувствительность. В силу особенностей конструкции (легкая мембрана, малые габариты) «пищалки» обладают очень высокой чувствительностью по сравнению с обычными динамиками — она лежит в пределах 102-109 дБ. Это значит, что даже при малых мощностях они обеспечивают необходимый уровень громкости. Однако самые дешевые твитеры имеют чувствительность на уровне 92-96 дБ, что нужно учитывать при создании аудиосистемы.

Импеданс. Сопротивление катушки твитера может иметь те же значения, что и импеданс других динамиков — 2, 3, 4, 6, 8 и 16 Ом.

Мощность. Этот параметр не так важен для ВЧ-головок, как для СЧ и НЧ — для обеспечения нормальной музыкальной сцены на высоких частотах достаточно мощностей, практически на порядок меньших, чем для СЧ и НЧ. Но, несмотря на это, рынок предлагает твитеры мощностью 50-80 Вт (хотя в большинстве случаев не соответствует действительности).

Калибр. Твитеры имеют малые габариты, и чаще всего встречаются калибры 1, 1,5 и 2 дюйма, то есть — 2,5, 3,8 и 5 см.

Высокие частоты. Поглотители звука. Суть в материале

Поглотители служат для корректировки звучания за счет уменьшения силы звука и обычно применяются для диапазона высоких частот. Самым популярным материалом среди поглотителей является пористый материал, известный как акустический поролон.

Поролон — самый популярный акустический поглотитель

Больше других пользуются спросом изделия в форме волн и пирамидок, что (помимо оригинального внешнего вида) обусловлено более высокой эффективностью по причине увеличения рабочей площади поверхности.

Достаточно толстый акустический поролон может превратиться в поглотитель для средних частот, а дальнейшее наращивание толщины сделает из него бас-ловушку резистивного типа (хотя эффективность будет ниже, чем при использовании каменной ваты в качестве наполнителя).

Подвесной каркасный потолок с плитами-поглотителями

Очень широкое промышленное распространение среди поглотителей звука получили плиты с жесткой волокнистой структурой и/или перфорацией. Например, от таких производителей, как Armstrong и Heradesign.

Если вы работаете в обычном бизнес-центре, гуляя в следующий раз по коридору, посмотрите на потолок. С большой долей вероятности это будет подвесной каркасный потолок с плитами одного из этих производителей. Открытые офисы, конференц-залы, комнаты переговоров — типичные места для применения подобных решений. В жилищных условиях их применяют достаточно редко, выглядят они совсем не по-домашнему. В качестве «одомашненных» средств можно использовать ковры и шторы.

Заключение

Наилучшие практические результаты решения акустических проблем помещения
достигаются при сочетании различных искусственных способов регулирования
его акустических условий при тщательном учете и анализе всех источников
шума, находящихся вблизи данного помещения. Такая работа может быть выполнена
только группой квалифицированных специалистов, умеющих не упустить важные
вещи, кажущиеся неспециалистам мелочами. При этом заказчик не может и
не должен оставаться в стороне от событий. Его участие требуется уже на
предварительном этапе, поскольку в основе акустического проектирования
лежит четко сформулированное техническое задание.

Литература

  1. Маньковский В.С. Акустика студий и залов для звуковоспроизведения.
    — М.: «Искусство», 1966.
  2. Лубенченко О.Р. Как решить проблему акустики вашего помещения и правильно
    выбрать акустические мягкие плиты Illsonic Sonex // В профессиональной
    практике пригодится…. 1999, №1. Издание ЗАО «Корпорация АПЦ».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: