Усилитель амфитон 50у 202с технические характеристики

Восстановление фильтра 50 АС-022 Амфитон (100 АС-022 Амфитон)

50 АС-022 Амифтон и 100 АС-022 Амфитон отличаются мало чем. У первой АС диффузор на НЧ белого цвета. В остальном все тоже. При смене ГОСТа акустической системе изменили параметр по мощности и она стала называться по-другому. Одно чем отличаются АС это фильтр и то не всегда как выяснилось.

Фильтр после получения и распаковки

Есть два типа фильтра, отличаются они не так кардинально по деталям, порядки те же, а вот включение ВЧ динамика разное. У меня фильтр был от 100 АС-022, и он соответствовал схеме из паспорта, за исключением резистора R1. У 50 АС-022 все тоже самое, только есть этот резистор. Но что интересно на шасси фильтра есть места под схему из книги и даже указаны номер деталей.

Схема из паспорта

Схема из книги Алдошиной

Паспортная и книжная схема фильтров без индикации

Фильтр было решено восстановить без индикации и регуляторов СЧ и ВЧ. Индикацию просто выпаиваем, а вот с регуляторами не так просто. Нельзя просто так взять и выбросить регуляторы СЧ и ВЧ, потому что чувствительность СЧ и ВЧ не будет погашена по отношению к НЧ динамику. По этому я прошелся тестером по паре регуляторов и записал все в таблицу. Использовал два тестера. Первый имеет погрешность 0,3 Ома, второй 0,8 Ом. По накладке смотрим, где у нас положение “НОРМ”, его и возьмем на наше будущее сопротивление.

Регуляторы СЧ Регуляторы ВЧ
1 2 1 2
МИН 19,9 23,85 МИН 14,05 15
30 14,2 19,6 45 9,9 10,35
45 8,7 11,8 НОРМ 5,7 5,85
НОРМ 1,3 3,6 МАКС 1,2 1,55

Я выбрал примерно усредненное значение, для СЧ 1,5 Ом, для ВЧ – 5,8 Ом. Схему я выбрал из книги, она мне показалась более правильной. НЧ там зарезаны сильнее, СЧ по низким и высоким так же немного сильнее режутся.

Схема фильтра подойдет как для 50 АС-022 так и для 100 АС-022. Здесь индикация отпаяна, регуляторы заменены на гасящие резисторы, которым соответствовали регуляторы в положении “НОРМ”:

Шасси было очищено от грязи и покрашено. Кстати замена металла на дерево такая же затея как замена проводов на акустические и равна нулю. Имеет лишь смысл, если фильтр полностью переделывается. У нас чисто восстановления по заводской схеме.

Конденсаторы я взял МБГО, чтобы не возится с лишним креплением. Хотя лучше берите пленочные, но тогда уже имеет смысл развести плату заново. Резисторы взял белые цементные на 10 Вт. Резисторы предварительно затянул в термоусадку, хотя на них мощности почти не будет и можно было взять не такие мощные. Чтобы добиться нужно значения я соединял два резистора, что на самом деле является одним.

Ниже показан фильтр, который стоял в 100 АС-022, он лишен нескольких деталей, причем с завода:

А здесь уже восстановленный, по заводской схеме. Конденсаторы стали в штатные места, а с резисторами пришлось немного повозиться

В пайке важно залить контакт оловом, а не приклеить, но и не перегревать сильно. Еще раз убеждаюсь, что в разводке фильтра лучше использовать одножильный провод в лаке

Место пайки вытер от флюса и покрыл лаком. Провода до динамиков вывел акустическим проводом. Концы проводов залудил. чтобы облегчить пайку при установке:

В нас на одном фильтре 4 пары жил: 1 – вход фильтра, 2 – выход на НЧ, 3 – выход на СЧ, 4 – выход на ВЧ. Плюс и минус помечена соответствующим цветом, на котором маркером написано что и куда. Причем плюс и минус здесь помечен как выход из фильтра, а не как подключение к динамикам. СЧ и ВЧ включается в противофазе, т.е. плюс идет на минус и наоборот. Впрочем на схеме все указано:

Снизу так же покрыл лаком резьбу винтов:

2019

Ремонт усилителя

Как и вся советская техника, это устройство отлично поддается ремонту. При выходе из строя какого-либо компонента заменить его не составит никакого труда. Нужно только правильно определить, что именно сломалось. А дальше все пойдет, как по маслу. Однако для того, чтоб отремонтировать усилитель самому, нужно хоть немного разбираться в радиотехнике. Без этого нечего даже лезть во внутренности «Амфитона-002». Ремонт прост еще и потому, что найти подходящие детали или их аналоги — не проблема. Достаточно зайти в любой радиомагазин. Конденсаторы, обмотки, провода, трансформаторы — все это есть в продаже.

Сравнение советских и современных акустических систем

В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.

В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:

  • ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
  • НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».

В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.

Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства

You are here

Замена электролитических конденсаторов на входе усилителя мощности на Wima. При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Как С1 в нашем усилителе. Детектор перегрузки срабатывает на постоянку на выходе, и судя по гулу, она там скорее всего есть.
При детальном рассмотрении замечено, что до меня был заменен один выходной транзистор, и сильно паяный трансформатор. Вперёд за схемой!!!
У себя я отсоединил и выбросил сигнальные экранированные проводники, ведшие к этим гнёздам, ликвидировав ненужные блуждания сигнала.
По пути прозванивал попадающиеся под руку транзисторы, в основном без выпаивания, те что выпаивал — прозвонил, проверил коэффициент усиления мультиметром, запаял обратно в блоках усилителей мощности прозвонил абсолютно все транзисторы. Но это маловероятно, и является следствием смерти выхода.
Пункт первый: вместо подсохших конденсаторов С1-С8 мкф , что составляло мкф в каждое плечо, устанавливаем в каждое плечо мкф х 63в.
Ещё кое-что. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.
Схему бы, да режимы померить в каскадах Эту цепь я и уничтожил.
Ремонт, восстановление проигрывателя Россия 325С

Амфитон 50 УМ-104С

Схема блоки питания atx ps Принципиальная схема с естественной циркуляцией Схема электрическая принципиальная sch Autocad Разделы Компьютерная электроника Самодельные металлоискатели Контроллеры и микросхемы Мобильная техника Начинающим радиолюбителям Преобразователи напряжения Обмен технологиями Трансиверы и передатчики Приёмные устройства Ламповая техника Светодиоды и лампы Электрика своими руками. В ПУ предусмотрена раздельная регулировка громкости с переключаемой глубиной тонкомпенсации, регулировка тембра по высшим и низшим звуковым частотам, переключение АЧХ регуляторов темб- ра, коррекция АЧХ с помощью фильтров верхних, нижних и инфранизких частот; имеется возможность оперативного выбора любого источника звуковой программы, под ключения 2 магнитофонов, один из которых работает в режиме записи, другой воспроизведения. Кстать и в Амфитон 25УС тож такие-же емкости. По сути эта модель является линейным психоакустическим процессором.

Усилитель Амфитон — года выпуска — цвет чёрный!

↑ Реализация в железе

Для компактного размещения дополнительных элементов была разработана небольшая печатная плата.

Она размещается «вторым этажом» на штатную печатную плату коммутатора на стойках подходящей высоты


При этом пятачки 3, 4, 5, 6 штатного коммутатора электрически соединяются с пятачками 3*, 4*, 5*, 6* дополнительной платы при помощи обрезков выводов элементов или межплатных соединителей.

Осталось подключить цепи питания ко всем потребителям. Что откуда брать и куда подключать приведено в таблице:


Гнездо XS1 дополнительной платы коммутатора соединяем шлейфом с соответствующим разъемом китайского селектора. Сигнальный выход селектора соединяем экранированным (микрофонным) кабелем с входами предусилителя.

На задней панели усилителя вырезаем отверстие необходимого размера для размещения разъемов нового селектора и крепим его к шасси.

Внешний вид и дизайн

Усилитель «Амфитон-002 Стерео» выглядел весьма внушительно. Он выполнен из толстого металла. Причем металл покрывает его со всех сторон. На передней панели расположены элементы управления. Здесь бросается в глаза огромная ручка регулятора громкости. Это весьма удобно, так как можно свободно ориентироваться в элементах управления в полной темноте. Боковые грани устройства служат теплоотводным радиатором и имеют ребристую поверхность. Это придает усилителю несколько футуристичный вид. Выглядит он мощно и достойно.

На задней панели располагается набор разъемов, переключатель акустических систем и разъем дополнительного питания. Весит «Амфитон-002 Стерео» 9 килограмм. Это приличный результат. Любой качественный усилитель довольно тяжел, так как его компоненты далеко не бюджетные. На верхней панели, которая также выполнена из цельного листа металла, имеются «жабры» решетки охлаждения. Это позволяет более эффективно отводить тепло от компонентов усилителя. Однако перейдем к другим особенностям этого устройства.

↑ Проблемы родного селектора входов

Селектор входов на этом усилите электронный и выполнен на двух четырехканальных МОП-ключах КР590КН2.


Именно такая схемотехника обуславливает ряд проблем, которые присущи, наверное, если не всем, то многим электронным коммутаторам. Конкретно у меня было следующее: — очень сильное взаимопроникновение каналов, при котором о качественном стерео говорить не приходилось. Переключение режимов «Моно»/«Стерео» на слух практически не ощущалось; — если к усилителю подключить несколько источников сигнала и подать на них сигнал, то при выборе какого-то входа к нему подмешивался сигнал с другого входа; — сильные наводки в виде фона и свиста на некоторых входах. Кроме того, на плате совместно с селектором размещен фонокорректор, который тоже имеет ряд недостатков и добавляет свою часть наводок в сигнал. В общем, этот узел является узким местом всего усилителя и нуждается в серьезной доработке.

↑ Модернизация штатного переключателя входов

Для простоты было решено максимально использовать штатную схемотехнику. Рассмотрим схему штатного коммутатора.


Коммутатор собран на микросхеме К155ТМ5, которая представляет собой четыре D-триггера в одном корпусе DIP14. При замыкании любой из кнопок SB1-SB4 на соответствующий вход подается сигнал, что приводит к переключению триггера и появлению на выходе напряжения высокого уровня. Далее по штатной схеме управляющее напряжение с одного из выходов поступает на один из логических входов КР590КН2, которая в свою очередь коммутирует выбранный вход усилителя. Доработка заключается в том, чтобы коммутировать при помощи микросхемы КР590КН2 не сигнал, а напряжение 12В для питания реле селектора. Однако КР590КН2 для этой цели использовать не удастся, т. к. она позволяет коммутировать напряжения от –10В до +10В. Для нашей цели меняем чип на КР590КН5, что позволяет коммутировать напряжения от –15В до +15В.

Доработанная схема выглядит следующим образом:

Технические характеристики усилителя

Итак, рассмотрим подробнее «Амфитон-002». Характеристики устройства позволяют его использовать в тандеме с Hi-End акустическими системами. Судите сами. Номинальная мощность составляет 25 Ватт. Максимальная кратковременная мощность — 100 Ватт. Частотный диапазон варьируется от 40 до 16 000 герц. Это вполне приемлемый результат. Особенно если учесть «возраст» усилителя. Диапазон воспроизводимых частот находится между 20 и 25 000 Гц. Это уже выделяет устройство на фоне похожих усилителей советского производства.

«Амфитон У-002 Стерео» также может похвастаться приличным усилением низких частот, идеальным воспроизведением высоких и отличным воспроизведением средних частот

Причем совершенно неважно, из какого источника идет звук. Также отсутствует шипение на высокой громкости, которое характерно для многих советских усилителей начального уровня

В качестве разъемов для подключения аппаратуры используются пятиштырьковые гнезда. Подключить компьютер или проигрыватель компакт-дисков не составит никакого труда, поскольку в розничной продаже есть много переходников.

Дополнительные опции

Усилитель «Амфитон-002» обладает некоторыми особенностями, которые делают его использование более комфортным. К ним относится и возможность подключения нескольких источников звука. На передней панели имеется регулятор типа «Селектор», который позволяет выбрать устройство воспроизведения. Также есть два режима работы: моно и стерео. Есть кнопка исправления звуковой картины при прослушивании звука с виниловых пластинок и кнопка выравнивания низких частот на минимальной громкости. Вообще, многие считают именно этот усилитель лучшим из «Амфитонов». И дело здесь вовсе не в его классе. Просто он сделан очень качественно и имеет множество полезных опций.

«Амфитон-002» способен выдать отличнейший, глубокий бас. Многие используют это устройство как усилитель низких частот. И они отчасти правы. Однако при этом усилитель на отлично справляется с другими частотами. Для тонкой настройки звуковой картинки есть специальные регуляторы, которые помогут настроить тембр и все основные частоты. Этот усилитель можно считать одним из самых функциональных, среди тех, что выпускались в Советском Союзе до и после. А теперь перейдем к другому разделу нашего материала.

↑ 8. Внешний вид

Встречают по одёжке. Ну, нравится мне его внешний вид! Всё по-советски надёжное, толстая алюминиевая передняя панель, тяжёлые алюминиевые ручки. Передняя панель была отмыта нежными руками девственниц в полнолуние в чистых водах реки Прут, что в Ивано-Франковской области, в восточных Карпатах. Шутка! Стиральный порошок сделал своё чистое дело. Ручки были прокипячены в растворе порошка «Автомат» минут пятнадцать, а после обильно промыты проточной водой и вытерты насухо. Вычитал где-то на просторах Сети такой способ. Надо сказать, дельный совет!

В заключение статьи повторюсь, скорее всего, кишки я из него выну. Или оставлю в своей коллекции как есть. Но это будет уже совсем другая история и статья.

Спасибо за внимание! Творите!

↑ Китайский селектор — на благо человечества

Для устранения данных проблем в 90% случаев выбирается самое простое решение: весь узел выбрасывается, а сигнал подается напрямую на вход предусилителя. Я поначалу так и собирался сделать, потому что данный усилитель планировалось использовать с компьютером и более одного входа мне не требовалось.


Но к счастью, на тот момент у меня лежал без дела купленный у наших китайских друзей Релейный модуль коммутации входов, 4 канала, RCA. Посему концепция поменялась, и решено было сохранить в усилителе первоначальную функциональность. Но просто так воткнуть новый модуль в готовую заводскую конструкцию не получится. И, если чисто механически разместить и закрепить плату на место штатного селектора труда не составляло, то над электрическим совмещением надо было подумать.

В китайском селекторе переключение осуществляется путем простой подачи напряжения на катушку соответствующего реле, а коммутация реализована на простом галетном переключателе. В усилителе же переключение осуществляется при помощи четырех кнопок на передней панели.

Задача состояла в том, чтобы сохранить штатную систему выбора входа и каким-то образом совместить ее с китайским модулем, чтобы избежать сверления на лицевой панели отверстий и установки дополнительных органов управления в виде галетника.

АМФИТОН 25У-202С

Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина, 1990.

Назначение: усилитель «Амфитон 25У-202С» второй группы сложности предназначен для высококачественного усиления, оперативного управления и коммутации звуковых сигналов от тюнера, электропроигрывателя, магнитофона.

Основные технические характеристики:

Описание:

Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.

Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.

Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка, винтовой зажим для подключения земли.

Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.

Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.

В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства:

  1. выбор источника сигналов с помощью переключателя СЕЛЕКТОР;
  2. включение фильтра, ограничивающего инфранизкие частоты при работе с магнитным звукоснимателем (ЗС ИНЧ) электропроигрывателя;
  3. возможность записи на магнитофон выбранной программы, а так же перезапись
  4. программы с магнитофона, подключенного ко входу МФ на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ;
  5. возможность подключения внешнего предварительного усилителя;
  6. переключение режимов работы (МОНО, СТЕРЕО);
  7. регулировка баланса каналов;
  8. тонкомпенсированная регулировка громкости.

Источник

Особенности акустических систем советского периода

Технические параметры советских Hi-Fi АС (в отличие от широкополосных громкоговорителей мощностью порядка 5 Вт, которые в то время повсеместно встраивались в корпуса радиоприемников, радиол, магнитофонов и пр.) позволяли воспроизводить практически весь спектр слышимых звуковых частот и развивали значительно большую мощность.

Несмотря на достаточно приличное даже для сегодняшнего времени качество звучания, советские акустические системы устарели. Их даже подключить к сегодняшним источникам звука далеко не так просто, как кажется. Так, стандартная звуковая карта, встроенная в современные звуковоспроизводящие устройства, не позволит вывести звук на старые советские АС. Пользователю придется купить достаточно мощную и качественную дискретную микросхему или воспользоваться такими советскими УНЧ, как «Бриг», «Амфитон» и пр.

Кроме того, чтобы в полной мере насладиться качественным звуком, старые советские колонки нужно реставрировать — ведь за прошедшие годы они порядком износились. Как правило, потенциальному пользователю придется заменить:

  • старые провода на специальные акустические кабели;
  • истлевшие звукопоглощающие материалы (вата, поролон) на более современные, например, синтепон или стекловолокно;
  • устаревшие или пришедшие в негодность комплектующие на новые и т. д.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: