Запись в Cubase, Logic, Ableton Live
После того как мы разобрались с теорией и практикой
звукозаписывающего тракта, а также выяснили, чего делать категорически не
нужно, перейдем к финальному этапу записываемого звука – хост-программе, в которой
мы работаем.
В принципе, суть процесса едина для всех программ – нужно выбрать
физический входной канал звуковой карты, с которого будет производиться запись,
выбрать дорожку, на которую будет производиться запись и включить режим записи
для нее.
Отличается лишь реализация интерфейса. Мы разберем процесс
записи и редактирования записей в Cubase, Logic и Ableton Live – трех, пожалуй,
самых распространенных на сегодняшний день программ.
Микрофоны специального назначения
Существуют такие микрофоны, у которых имеется строго определенное предназначение и конкретные задачи, которые он призвать решать. Рассмотрим некоторые из них.
1. Микрофон граничного слоя
предназначен для звукоусиления в театре, подзвучивания рояля, с возможностью прикрепить микрофон к крышке инструмента. Особенность его в том, что капсула микрофона расположена над металлической поверхностью, что позволяет предотвратить попадание на диафрагму отраженных волн и, как следствие, фазовых искажений.
2. Стерео – микрофон
, особенность которого заключается в наличии сразу двух капсул, ориентированных в противоположных направлениях. Такой микрофон позволяет записывать объемный звук, когда один микрофон может заменить пару или даже тройку микрофонов.
3. Микрофон-пушка
предназначен для использования на открытом пространстве, поэтому нашел широкое применение в кинематографе и журналистике. Это конденсаторный микрофон с очень узкой направленностью, он воспринимает звук, идущий только с фронтальной стороны, остальные звуки заглушаются, благодаря фронтальному сдвигу.
Это далеко не все виды микрофонов специального назначения, а лишь основные. Дополнительные функции, такие как возможность переключать диаграмму направленности, изменять уровень выходного сигнала, встроенные фильтры для обрезания низких частот являются приятным бонусом, а иногда и необходимостью для профессиональной работы, но при этом увеличивают не только сложность конструкции микрофона, но и его стоимость.
На что обращать внимание при выборе микрофона.
- чувствительность
- что будет записываться этим микрофоном (АЧХ)
- взаимопроникновение сигналов (соотношение сигнал-шум)
- цена
Чем дальше источник звука, тем слабее принимаемый микрофоном сигнал. В конце концов наступит момент, когда источник звука сольётся с общим фоновым шумом и перестанет приниматься и различаться микрофоном. Поэтому более чувствительный микрофон имеет более широкую зону охвата. С одной стороны это хорошо, поскольку только на определённом расстоянии от инструмента формируется слитный, единый тембр. Но с другой стороны это не всегда хорошо, если надо записывать не только вокалиста, но и другие источники звука (инструменты).
Даже если записывать только один вокал одним микрофоном, после записи совершенно запросто может всплыть такая бяка, как фонограмма из наушников исполнителя. Если же записывать с нескольких микрофонов, ситуация осложняется во много-много раз. Для удобства дальнейшего сведения записанные треки должны быть как можно более «чистыми», т.е. гитара должна быть гитарой, а скрипка – скрипкой.
Однако на самом деле в каждом из микрофонов будут «жить» оба инструмента, только один громче (ближе), а другой тише (дальше). Тогда повышенная чувствительность микрофона будет врагом звукорежиссёру. И тогда нужно выбирать между чувствительностью и взаимопроникновением сигналов. Не бывает хороших микрофонов за 500-1000 рублей и от фирм “LG”, “Toshiba”, “Panasonic”, “Phillips” и пр. При всём уважении к этим фирмам, они не производят профессиональные микрофоны.
Так всё-таки конденсаторный или динамический?
Если у вас громкий голос и вы не собираетесь тихо записываться, то динамический микрофон подойдёт. Громкий голос раскачает динамическую катушку микрофона и сможет передать основной характер песни.
Если хотите нюансов и естественности, домашнего камерного звучания, тогда лучше конденсаторный микрофон.
Если записываться в динамический, самый лучший итог будет звучать как хороший лицензионный DVD-диск с живого концерта. Т.е. хорошо и даже местами отлично , но всё равно слышно, что записывались не в студии.
Если записываться в конденсаторный, тогда результат в идеале будет звучать как с альбома CD-диска. Но тогда и требования слушателя к качеству исполнения будут выше.
Если не уверены в своём голосе или не хотите записать вместе с полезным сигналом всякие голосовые бяки и всхлипы – берите динамический. Он сможет отфильтровать большинство полезного сигнала.
Если уверены в своём голосе, умеете его контролировать и хотите большего — конденсаторный вам в помощь.
Многие исполнители сознательно выбирают для записи определённых треков именно динамический микрофон, чтобы передать атмосферу живого концерта и драйва. Многие исполнители при записи плюсовых фонограмм для своих концертов применяют динамические микрофоны по принципу «как на концерте».
И наоборот, некоторые исполнители, чаще джазовые, применяют на живых концертах конденсаторный микрофон, чтобы придать концерту камерность и естественность. Хотя есть отдельные личности, которые применяют при записи и конденсаторные и динамические микрофоны одновременно. Всё зависит от конечной цели этой записи.
Делаем усилитель сами
Сразу предупреждаю: питать от блока питания самодельные микрофонные предусилители нежелательно — придётся городить отдельную схему для фильтрации питания от помех. А батарей хватит надолго и по части питания проблем не будет.
Готовый микрофонный модуль на микросхеме MAX9812
Самый простой вариант — купить микрофонный модуль для Ардуино на микросхеме MAX9812 (70 рублей), кабель (30 рублей), штекер 3,5 мм (15 рублей) и батарейку-таблетку CR-2032 (от 30 рублей). Компоненты обойдутся рублей в 150.
Платку можно превратить в полноценный микрофон, обладая минимальными навыками пайки или попросив спаять тех, кто умеет.
Штекер втыкается в линейный вход, батарейки хватит надолго.
Не забудьте надеть кусок поролона на микрофон, чтобы убрать громовой звук дыхания.
Усиление в 3-5 раз на фантомном питании
Этого достаточно для общения по Скайпу, глотать микрофон вам больше не придётся.
Собственно схема:
Если в вашем городе есть нормальные магазины радиодеталей, стоит к ней присмотреться, ибо все компоненты типовые. У меня в Ессентуках нет ни одного нормального магазина радиодеталей, не нашёл даже конденсатора подходящего номинала, пришлось заказывать через интернет. Транзистор не обязательно должен быть BC547, аналогов много, они легко гуглятся.
Подключается к микрофонному входу компьютера или видеокамеры. То есть этот вариант — портативный, можно улучшить запись видео, если камера поддерживает подключение внешних микрофонов.
Доработка дешева и эффективна, но требует экранированного кабеля, иначе шипение слишком заметно, ибо микрофонный вход всё-таки.
Усиление в 3-5 раз с питанием от батарейки
Аналог модуля для Ардуино, вместо микрочипа используется транзистор.
Подключается к линейному входу, шум минимален. Просто, но подходит только для изначально чувствительных микрофонов, т.к. коэффициент усиления маловат.
Усиление в 10-1000 раз, питание от батарей
P1 и P2 — плюс и земля электретного микрофона соответственно, P3 и P4 подключаются к линейному входу компьютера.
В реальности схема оказалась очень чувствительной, стало слышно дыхание попугая в клетке в двух метрах от меня, пришлось добавить резистор R6 на 10 кОм, чтобы приглушить сигнал от микрофонного капсюля. Также на выходе усилителя может быть слишком большая амплитуда сигнала, поэтому её тоже можно ограничить резистором, поставив его перед выводом P3.
Работает от двух аккумуляторных батарей АА, на сколько их хватит не знаю, за неделю не сели.
Готовые усилители
Дорогие варианты рассматривать не буду, извините. Предполагается, что бюджет предельно ограничен.
Усилители для колонок/наушников не подойдут. Они недостаточно чувствительные, не подают фантомное питание на микрофон, а выходная мощность слишком большая даже для линейного входа.
На Алиэкспресс устройства нужно искать запросами «микрофонный предусилитель» и «предусилитель микрофона». Самые дешёвые варианты стоят полторы-две тысячи рублей. Предназначены для караоке, но, если не выкручивать на полную громкость, можно подключить к линейному входу.
За три тысячи рублей можно найти полноценный предусилитель, к которому еще и музыкальный инструмент подключается. Например, гитара со звукоснимателем.
Для подключения дешёвого компьютерного микрофона понадобится переходник 3.5 мм джек > 6.3 мм джек. У компьютера должен быть линейный вход.
И не стоит забывать про такое чудо, как конденсаторный микрофон BM 800, завоевавший голосовые связки ютуберов, обозревающих товары из китайшопов:
BM 800 микрофон для компьютера Конденсаторный 3.5 мм Проводной
Уточняю: я не рекомендую его к покупке. Не совсем понятно, при каких условиях он нормально работает, слишком уж противоречивы отзывы. Но иногда ВМ 800 можно найти за 300-500 рублей, что не сильно дороже примитивных электретных, зато с предусилителем. Но подключается он к микрофонному входу, а значит — привет, помехи звуковой карты.
Куда встраивается?
Такие источники чаще всего встраиваются в приемные устройства. Ими могут быть микшерные пульты, микрофонные предусилители и другие подобные аппараты. Однако в некоторых случаях фантомное питание может быть не предусмотрено изготовителем, или же необходимо питание намного ниже, например, 24 или 12 В. Тогда нужно приобрести фантомное питание отдельно, при этом использование его должно быть сквозным. Другими словами, его нужно подключить к микрофону, а выход из блока – к приемному устройству.
Если питание приобреталось отдельно, то следует знать, что оно должно крепиться в любом удобном и доступном месте, поскольку устройство имеет кнопку, при помощи которой фантомное питание можно включить или выключить.
Покупка фантомного питания также необходима в том случае, если человека не устраивает качество того элемента, что уже встроен в оборудование. Возможно, что имеющееся питание издает гул, или появляются неприятные шумовые эффекты. Обычно такие проблемы имеют место в дешевом оборудовании.
Сам блок обычно питается от батарей либо аккумуляторов, и в нем должен присутствовать встроенный НЧ-фильтр, который и отвечает за отсутствие низкочастотного гула. В обычных конденсаторных микрофонах питание используется и для поляризации.
Схема лампового микрофона Neumann U47
В 40-х годах Георг Нойманн присмотрел лампу VF 14, выпускавшуюся Telefunken для радиоэлектронной промышленности.
Главная её особенность была в том, что накал у лампы VF14 не сильноточный,
и его можно запитать от высокого анодного напряжения, что Георг Нойманн и сделал. Это был пентод, который, конечно
же включили по триодной схеме, благодаря чему микрофон U47 коммутировался всего лишь четырёхжильным проводом. Глубокая
ООС по постоянному и переменному току на резисторе R3 придаёт усилителю линейность, стабильность и минимизирует искажения
усиления. В остальном схема близка к ЛОМО 19А19, если не считать, что Neumann U 47 – двухмембранный микрофон и может менять
характеристику направленности между кругом и кардиоидой.
Кроме того, в Neumann U 47 предусмотрено переключение выходного сопротивления,
что, видимо, было актуально для аппаратуры 40-вых годов.
Ну и напоследок приведу Вам схему микрофона Gefell RFT , судя по всему, это CM 7151.
Общие понятия
«Конденсаторный» и «динамический» — это термины, обозначающие два разных типа микрофонов в соответствии с механизмом, используемым ими для преобразования звука в электрический сигнал.
Диафрагма конденсаторного микрофона представляет собой тончайшую пластиковую плёнку, покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа. Первый способ – применяется внешний источник (батарея или фантомное питание), с помощью которого на диафрагму подаётся поляризующее напряжение. Второй способ для электретных микрофонов – они содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме. Диафрагма и пластина, разделённые небольшой воздушной камерой, образуют конденсатор. Его ёмкость изменяется в соответствие с движением диафрагмы, свободно перемещающейся под воздействием звуковых волн. По мере приближения или удаления диафрагмы от пластины, пропорционально изменяется электрический заряд последней. Колеблющееся напряжение пластины является, таким образом, электрическим «отображением» движений диафрагмы.
Механизм действия динамического микрофона можно представить как обратный механизму действия обычного динамика акустической системы. Здесь диафрагма присоединена к катушке из тонкого провода, расположенной в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом. Когда звуковая волна воздействует на диафрагму, последняя начинает колебаться, и звуковая катушка перемещается. Вибрация провода в магнитном поле приводит к появлению электрического тока, направление и величина которого строго зависят от движений диафрагмы, и, следовательно, в динамическом микрофоне этот ток является электрическим «отображением» звуковой волны.
Если говорить простыми словами, то динамический микрофон это грубый технарь, делающий свою работу качественно и в сроки. А конденсаторный – это интеллигентный гуманитарий-шпион применяющий тонкие техники, умеющий слушать, слышать и самое главное – передавать без искажений все подробности процесса )
Способ подключения
Все бюджетные проводные микрофоны подключаются через разъём TRS на 3,5 мм, а мало-мальски профессиональные модели — через высококачественный разъем XLR. Рассмотрим оба варианта.
Микрофонный разъём TRS на 3,5 мм
Разъёмы TRS, TS, а также TRRS получили широкое распространение в современной аудиотехнике недорогого потребительского уровня. Всевозможные компьютерные микрофоны, гарнитуры, петличные микрофоны, а также всевозможные наушники с микрофоном имеют именно такой штекер на конце кабеля. Для подключения монофонического микрофона используется штекер TS, где имеется лишь два контакта, а именно: GND и сигнальный проводник. TRS — это тот же TS, но с дополнительным кольцом для стереофонического использования. Если же необходимо подключить дешевый монофонический петличный микрофон к стандартному штекеру TRS, то его два сигнальных проводника замыкаются накоротко и на них подается сигнал с микрофона, а проводник GND распаивается на том же месте. TRRS – это модифицированный TRS, к которому просто добавили один сигнальный контакт. Основное применение штекер TRRS находит в гарнитурах для мобильных телефонов, где необходимо совместно использовать как стереофонические наушники, так и микрофон.
Высококачественный разъем XLR и балансная схема
В профессиональной звукозаписи применяют балансную схему включения микрофона с характерным разъемом XLR на конце аудиокабеля, к которому непосредственно соединяется микрофон. Там имеются три проводника: Sleeve или GND — это один общий провод, а также пара сигнальных. В паре сигнальных проводов выделяют прямой и инверсный проводник — Tip и Ring. По этим проводникам передаются электрические сигналы, амплитуда которых одинакова, а фазовый сдвиг токов, что они всегда находятся в противофазе. Такой трехпроводной симметричный принцип передачи слабых электрических сигналов звуковой частоты от микрофона до принимающего оборудования однозначно превосходит любые другие дифференциальные пары. Как правило, всевозможные помехи и наводки, которые однозначно появляются в небалансной схеме, в балансном включении действуют синфазно. Такая организация линии на физическом уровне практически полностью исключается помехи и наводки на приемном оборудовании, а полезный сигнал увеличивается теоретически в 2 раза. Основных плюсов от применения балансной схемы и трёхконтактного разъёма XLR два:
- хорошая устойчивость к всевозможным наводкам и помехам;
- возможность передавать чистый аналоговый сигнал на существенные расстояния без привнесения серьезных искажений.
Коммутация
Начнем, традиционно, с главного — коммутации.
Поймем, откуда сигнал берет свое начало, через что он может проходить и как в
конечном итоге попадает в программу записи.
Самое первое – это микрофон, здесь звук из колебания приобретает
форму электрического сигнала.
Однако сигнал, полученный с микрофона, сам по себе очень
слабый и требует усиления. Поэтому следующее звено – это предусилитель, будь то
отдельный прибор или же встроенный предусилитель звуковой карты.
Далее аналоговый сигнал необходимо преобразовать в цифровую
форму, чем занимается АЦП (аналого-цифровой преобразователь), будь то конвертер
или встроенный кодек звуковой карты.
И уже после предусиления и преобразования в цифру мы
получаем сигнал на входе нашей хост-программы.
Соответственно, от качества предусилителя и АЦП конечный
результат зависит не меньше чем от качества самого микрофона и мы обязательно вернемся
к вопросу о конверторах и внешних предусилителях. Но будучи последовательными,
для начала определимся, каких видов бывают микрофоны, а также какую они имеют
направленность действия.
Мы разберем два основных и наиболее распространенных вида –
это динамические и конденсаторные (электростатические).
Цифровые звуковые интерфейсы
Toslink
Toslink (сокращённо от Toshiba Link) первоначально был разработан корпорацией Toshiba для передачи звука формата ИКМ между фирменными CD-плеерами и AV-ресиверами, но вскоре был адаптирован для большинства CD-плееров независимо от производителя.
Передача сигнала производится по оптическому волокну (часто пластиковому) и распространено в основном в бытовой технике.
S/PDIF и AES/EBU
Расшифровывается как Sony/Philips Digital Interface Format. Отсюда легко догадаться, кто разработал этот формат.
Профессиональный вариант S/PDIF называется интерфейсом AES/EBU (Audio Engineering Society/European Broadcast Union, или Общество аудиоинженеров/Европейский радиовещательный союз — организации, стандартизировавшие этот интерфейс).
Спецификации S/PDIF и AES/EBU допускают несколько типов кабеля и разъёмов. Оптический кабель совпадает с кабелем и разъёмами Toslink. В последнее время часто встречается оптический разъём mini-Toslink, который внешне очень похож на mini-Jack (3,5 мм).
Иногда встречаются готовые кабели с разъёмами RCA оранжевого цвета. Это коаксиальные кабели для передачи цифрового звука. Гнезда для них на аппаратуре так же имеют оранжевый цвет.
Экзотика
Здесь надо упомянуть специфические цифровые интерфейсы, которые делают некоторые фирмы для себя. Чаще всего они используют в качестве кабелей для передачи сигналов обычную витую пару, но это не локальная сеть и ошибаться с подключением нельзя.
Как пример можно привести фирму BSS с её протоколом BLU Link или конгресс-системы BOSCH с передачей звука по специальному кабелю DCN.
Оцифровка сигнала
После того как сигнал был снят с микрофона, усилен до
линейного уровня и возможно, прошел первоначальную обработку (если таковая
имелась), остается привести его к цифровой форме. С этой задачей должен
справляться АЦП звуковой карты, либо специальное устройство – конвертер.
От качества преобразователя напрямую будет зависеть
правдивость и чистота получаемого сигнала. Самый лучший вариант – это конвертер,
там используются преобразователи Hi-End класса, но и стоимость таких решений в
разы превышает стоимость хорошей звуковой карты.
Однако конвертер в любом случае остается стандартом де-факто
для всех профессиональных студий. Конвертеры бывают трех основных видов:
цифро-аналоговые (ЦАП, DAC), аналого-цифровые (АЦП, ADC), и двухсторонние
(АЦП+ЦАП).
Есть много различных компаний, занимающихся производством конвертеров но есть и безусловные лидеры, которых и хотелось бы выделить. Это компании Apogee Electronics и RME. Они имеют довольно схожий модельный ряд и более того, топ-модели конверторов этих компаний строятся на одних и тех же чипах.
Apogee — бренд и общепризнанный лидер. Стоит он соответствующе. Продукты RME при равных технических характеристиках стоят несколько дешевле.
Выбор прибора для нашей студии пал на двухсторонний 8-канальный конвертор ADI-8QS производства компании RME. У нас он используется
как при записи звука с микрофона, гитары или синтезатора так и при выводе
сигнала с компьютера на мониторинг, т.е. в оба направления конвертации.
Со звуковой
картой компьютера конвертер соединен посредством цифровых оптических
кабелей стандарта ADAT (по одному кабелю передается несколько звуковых каналов).
Такое решение обеспечивает максимальную точность сигнала,
как при записи, так и при мониторинге.
В качестве же хорошего домашнего решения можно посоветовать
приобретение профессиональной звуковой карты с хорошими характеристиками
сигнал/шум.
Почему не смартфон?
Сейчас сложно представить человека, у которого не было бы данного умного гаджета. Техническая составляющая обзаводится более совершенными комплектующими. Для неискушенного пользователя смартфоны заменили рекордеры. В связи с этим нет ничего удивительно в том, что некоторые люди стали их использовать в качестве устройств для звукозаписи. Выделяют определенные ограничения, которые доказывают, что это не самое удачное решение.
- Качество сигнала. Без внешнего микрофона и настроенного интерфейса для профессиональной работы с ним, добиться качественного звука невозможно. Гаджет хорошо себя раскрывает только при начитке текста и записи определенных идей. Рекордер выступает лучшим решением при необходимости записать звук для подкастов, видео и демо. Вариативность качества записи в 6 бит / 44,1 кГц и 24 бит / 192 кГц весомое преимущество, определяющее выбор в пользу рекордера.
- Лимитированное время записи. На возможность сохранения файлов влияет объём внутренней памяти. Если речь идет о единоразовом включении, это не вызовет проблем. Но при постоянном использовании она быстро закончится. Это связано с тем, что память распределяется между приложениями, фотографиями и видео. Рекордеры работают исключительно с аудио форматом. Все модели поддерживают увеличение возможного объёма за счет дополнительных карт форматом SD и SDHC, и даже SDXC.
Микрофонный звуковой сигнал
Строго говоря, микрофонный сигнал относится к линейному, но так как есть некоторые различия, да и в аппаратуре входы обычно подписываются как Mic и/или Line, то рассмотрим его отдельно.
Микрофонный уровень соответствует напряжению, генерируемому микрофоном при воздействии на него звуковых волн, обычно это лишь тысячные доли вольта. Это напряжение зависит от громкости звука и расстояния от источника звука. Микрофонный сигнал имеет самый слабый уровень и требует предварительного усилителя, чтобы довести его до линейного уровня.
При подключении микрофона к линейному входу звук практически отсутствует, поскольку выдаваемый микрофоном уровень сигнала слишком слабый. При подключении источника с линейным уровнем к микрофонному входу звук будет очень громким и искажённым, поскольку линейный сигнал значительно сильнее, чем можно подавать на микрофонный вход.
Уровень сигнала микрофона обычно указывается в децибелах от линейного уровня и находится в диапазоне от -60 до -40 dBu.
Вторым отличием микрофонного сигнала является наличие фантомного питания. Это не относится к звуковому сигналу, но требуется для работы конденсаторных микрофонов. Так как микрофоны можно подключать разных типов, то фантомное питание делается отключаемым. Чаще всего напряжение фантомного питания равно 48 Вольтам.
Блоки питания для конденсаторных ламповых микрофонов
На каждом производстве свои алгоритмы подсчёта себестоимости продукции, зачастую не очень понятные и не
очень-то адекватные для потребителя. Так происходит, например, с
блоками питания (БП)
для ламповых микрофонов. С неламповыми микрофонами – всё просто – подключил на пульте фантомное питание –
и вопрос решён. А вот ламповый студийный микрофон на двух проводах от фантомного питания работать не будет. К ламповому микрофону
подходит, как минимум, пятижильный кабель. Два провода из них – это сигнал, один – напряжение анода и
поляризации (60…120В), ещё один – напряжение накала лампы (6В), и пятый, самый толстый, соединённый с
экраном, конечно же, общий, он же «земля», он же «корпус», он же «масса».
Внутренности блока питания для лампового
микрофона тоже не так просты, как могло бы показаться, но и не настолько дороги, как хотят показать некоторые
производители. Стоимость подобного
блока питания должна находится в пределах $100…$150.
Существует одно распространённое заблуждение, с которым мы столкнулись при реализации микрофонов ЛОМО 19А19.
Заказчик часто просит повторить оригинальный БП, по схеме 70-х годов, уповая на то, что этим он сохранит
легендарность того звука… Однако, как правило, через блок питания сигнал микрофона вообще
не проходит!! С ним там не происходит никаких преобразований и усилений! Сигнал от микрофона входит в б
питания, и тут же, двумя короткими проводками отправляется на выходной разъём. Всё! Вся электронная начинка
блока питания – это преобразователи напряжения, выпрямители, стабилизаторы, разветвительные цепочки (если речь
идёт о спаренном БП на 2 микрофона), но на качество сигнала они никак не влияют, если значения коэффициентов
стабилизации и номиналов напряжений находятся в пределах рекомендованных.
Что же касается схемотехники 70-х годов, и ранее – она безвозвратно устарела! Она не эффективна, и не экономична!
С тех пор появились детали, позволяющие в несколько раз уменьшить объём блока питания, и в десятки раз улучшить его
стабилизационные характеристики и надёжность.
Мы собираем блоки
питания к ламповым микрофонам исключительно по современной технологии, и заставить нас повторить
«оригинальную» схему с устаревшими компонентами будет стоить очень дорого!! :о)
Зато мы можем собрать блок питания к любому ламповому микрофону, в том числе иностранного производства. И, в
зависимости от Вашего бюджета, выбрать соответствующий корпус, от стильного, но дорогого, до дешёвого, но с дизайном
«явный handmade». При этом внутренности этих БП будут одинаковы.
Лучшие портативные рекордеры в среднем ценовом сегменте
Zoom H4n Pro
Новинка оставила все то, за что пользователи полюбили H4n и усовершенствовали остальное. Изменения коснулись X/Y насадок, они обзавелись предусилителями, выводящие природное звучание на совершенно новый уровень. С ними не составит труда зафиксировать звук на гоночном треке и едва слышное пение птиц. Возможно создание аудио сопровождения к фильмам.
Предлагает своим пользователям широкий ассортимент звуковых эффектов. Среди них компрессор, лимитер, эхо, дилей и фильтр низких частот. Последний избавляет от посторонних раздражителей и порывов ветра.
Zoom H4n Pro
Достоинства:
- поддерживает работу с 4 дорожками;
- 140 dB SPL;
- 2 входа XLR/TRS;
- совместим с аккумулятором;
- 2 AA алкалиновые батареи обеспечивают бесперебойную работу в течение 6 часов;
- предустановленный хроматический тюнер и метроном;
- использование 99 маркеров для одного файла;
- в комплекте идет ветрозащита.
Недостатки:
- при установленной картой 32 Гб, включается 50 секунд;
- хрупкая крышечка карты памяти требует предельной аккуратности;
- при замене элементов питания сбрасываются время и дата.
Tascam DR-40X
Корпус изготовлен из матового пластика с вкраплением металлических элементов. Крепления для микрофонов сделанные из металла. Они получили поворотный механизм. Опция открыла перед пользователем 2 варианта размещения AB и XY. Выбор оптимального угла повысит комфорт и качество звукозаписи. Порт mini-USB избавит от необходимости постоянного извлекать карту памяти.
Микрофонные предусилители получили 48 В фантомное питание и объёмное усиление для фиксирования взрывов и даже едва слышного шепота.
Питается от 3 аккумуляторов АА типа.
Tascam DR-40X
Достоинства:
- экономичный расход энергии;
- при переходе с USB питания на батарейки целостность файла не нарушается;
- двойной режим записи;
- широкий функционал;
- соединение 1/4 дюйма для контакта с видеокамерой.
Недостатки:
- пользователи отмечают сложности с использованием устройства в качестве звуковой карты;
- проблемы с открытием слота для карты памяти;
- отсутствует usb 3.0;
- меню потребует вдумчивого изучения и разбора.
Marantz PMD561
Среди примечательных особенностей, следует отметить конденсаторный стерео микрофон значительно улучшающий запись. Мощная начинка заключена в стильный корпус, который по достоинству оценят журналисты, музыканты, саунд дизайнеры и иного рода специалисты. Модель получила симметричные линейные входы mic/XLR и не симметричный RCA с разъёмом 3.5 мм. Дисплей предоставляет пользователю всю необходимую информацию.
Отдельно следует упомянуть режим Retake, его задача облегчить перезапись прошлого дубля. Он хорошо себя раскрывает в ансамбле с DMP Editor, использующимся для компьютерной обработки полученного результата.
Marantz PMD561
Достоинства:
- возможно использование карт памяти объёмом до 128 Гб;
- прочная, практически невесомая конструкция;
- функция проверки совместимости с картой памяти;
- Menu Lock, для того, чтобы никто не смог случайно изменить настройки;
- стереодинамики и наушники;
- непрерывная работа в течение 7 часов;
- программное обеспечение поставляется в комплекте с устройством.
Недостатки:
- слишком дорого;
- нет аккумулятора.
Примеры мелодий для зуммера
Для того, чтобы разнообразить работу с новым проектом, добавить в него «развлекательный» элемент, пользователи придумали задавать определённый набор частот звука, делая его созвучным некоторым знаменитым композициям из песен и кинофильмов. Разнообразные скетчи для таких мелодий можно найти в интернете. Приведем пример мелодии для пьезопищалки для одного из самых узнаваемых треков «nokia tune»из ставших легендарными мобильников Nokia. Файл pitches.h можно сделать самим, скопировав его содержимое так, как указано в этой статье на официальном сайте.
Скетч
При написании собственных мелодий пригодится знание частот нот и длительностей интервалов, используемых в стандартной нотной записи.
Частота нот для пищалки Ардуино
Стандарты
В документе «Мультимедийные системы – Руководство по рекомендуемым характеристикам аналоговых интерфейсов для обеспечения функциональной совместимости» Комитета по стандартам Международной электротехнической комиссии (IEC 61938: 2018) указаны параметры для подачи фантомного питания микрофона. В документе определены три варианта: P12, P24 и P48. Кроме того, упоминаются два дополнительных варианта (P12L и SP48) для специализированных приложений. Большинство микрофонов теперь используют стандарт P48 (максимальная доступная мощность составляет 240 мВт). Хотя 12- и 48-вольтовые системы все еще используются, стандарт рекомендует 24-вольтовые источники питания для новых систем.