11 вопросов на собеседовании, на которые нужно знать ответ

Содержание / Contents

Желание сделать ламповый предусилитель-фонокорректор зрело давно. В гараже стоял всеми забытый и нуждающейся в ремонте проигрыватель «Электроника» 060, подаренный за ненадобностью товарищем по работе. Томилась стопка дисков, которые я начал покупать ещё в студенчестве, в надежде, что когда нибудь я куплю себе проигрыватель. И вот наконец, желание превратилось в решение. Всё, решено, буду делать. Начались муки выбора. Какую схему выбрать, какую компоновку предпочесть? Делать полный предусилитель или предусилитель-фонокорректор? Чтение статей в интернете и умных книг только добавило сомнений, опыта по изготовлению подобных устройств не было. Что бы хоть как то упорядочить роящиеся в голове мысли, я составил для себя подобие технического задания.

  • Простая в реализации схема.
  • Доступные для меня детали предусилителя.
  • Уровень выходного сигнала 1 Вольт (номинальная чувствительность моего УНЧ).
  • Низкое выходное сопротивление.
  • Возможность подключить к усилителю кассетный магнитофон с уровнем выходного сигнала 0,5 Вольт .
  • Корпус должен подходить по дизайну к моему усилителю НЧ.

Для проекта били куплены корпус, силовой трансформатор и RCA разъёмы. Все остальные детали у меня были, либо новые, либо б/у.

Попробуйте разгадать, какой неофициальный слоган у библиотеки имени В.А. Жуковского?

Вопрос 1 Дорожка 2 Городские библиотеки

Наша библиотека была основана в 1938 году, а имя Василия Андреевича Жуковского ей присвоили только в 1983-м: в честь 200-летия поэта. Фонд библиотеки насчитывает более 30 тысяч единиц хранения. Как и у любого хорошего фильма, у нас есть свой неофициальный слоган читальни.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • «Читай. Твори. Общайся»
  • «Библиотека начинается с вешалки»
  • «Библиотека, которая звучит»
  • «Место, которое объединяет людей, книги и театр»

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: «Место, которое объединяет людей, книги и театр»

↑ 6. Выходные трансформаторы. «Больная» тема!

Эти девайсы, как правило, тормозят всё дело ввиду сложности самостоятельного изготовления или высокой стоимости приобретения. Мой вариант «дёшев, сердит», а главное – звучит! Это ТС-270 («медный») с минимальной переделкой. Разбираем трансформатор, удаляем лишние обмотки, оставляем на каждой катушке: 127 В, 124 В, 71 В, 71 В. Затем проводом 1,2 — 1,5 мм доматываем по 70 витков на каждую катушку (половина выходной обмотки) и поверх по 500 витков проводом 0,3 — 0,4 мм (половина добавочной — анодной обмотки для ГУ-50).

Собираем трансформатор с применением ферромагнитной пасты в зазоре и соединяем обмотки согласно схеме.

В итоге имеем универсальный выходной трансформатор! 1. РР на ГУ-50 – 8 кОм/16 Ом. 2. РР на 6С33С -1,2 кОм/16 Ом. 3. Небольшое секционирование обмоток (для ГУ-50). 4. Надёжность — номинальные токи обмоток значительно выше эксплуатационных.

Упрощённый расчёт трансформатора производился для двухтактной схемы по методике, изложенной на сайте «Лампочка Ильича». Была попытка применить ТС-270 с минимальной перемоткой («домотка» выходной обмотки), исходя из публикации С. Комарова «Ламповые УНЧ на трансформаторах ТАН», но для ГУ-50 реально не хватило индуктивности первички.

На первых порах можно обойтись минимальной «домоткой»: оставляем обмотки с выводами № 7 и № 17 (245 витков ПЭВ-0,2) и 7-е выводы соединяем с 16-ми, а 17-е выводы на аноды ГУ50 и вручную наматываем выходную обмотку. Недостатки: индуктивности для ГУ-50 маловато и номинальный ток 70 мА на пределе.

По какому принципу построена эта последовательность

Закономерность есть везде

Где спрашивали: в компаниях по всему миру

Нестандартная задачка.

У вас есть ряд:

8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

Нужно определить принцип, по которому расположены цифры.

Есть подсказка: задачка адаптирована для русскоязычных претендентов на должность.

В тему: 15 загадок от Стива Джобса. Он задавал их сотрудникам, когда принимал на работу

iPhones.ru

С помощью них местные отделы кадров должны определить, подходящего кандидата на конкретную должность.

Рассказать

Николай

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

Как думаете, каким способом батуты поднимали на третий этаж к месту монтажа?

Вопрос 3 Дорожка 3 Спортивная Москва

Прежде чем задать следующий вопрос, открою секрет. Когда в «Акваторию ЗИЛ» приехали батуты, оказалось, что они слишком большие и не проходят в лифты. При этом масса каждого батута без страховочных столов — 280 кг, а батутно-акробатический зал в комплексе находится на третьем этаже.

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Батуты собирали на третьем этаже из комплектующих
  • Батуты поднимали с помощью лебедок, установленных на крыше комплекса, и заносили через окно
  • С батутов снимали сетки и пружины, чтобы уменьшить их вес, и поднимали их на руках по лестнице
  • Батуты опускали через крышу с помощью подъемного крана

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: С батутов снимали сетки и пружины, чтобы уменьшить их вес, и поднимали их на руках по лестнице

Предисловие

Много раз у меня возникали мысли о ламповом усилителе, но цены на фирменные аппараты из интересующего сегмента, легко переваливающие за миллион, были далеко не в моем бюджете. Был вариант попробовать авторские изделия, вот как раз к ним у меня было отношение не то чтобы пренебрежительное, но настороженное. Но случилось так, что, находясь на очередной прослушке, я был очень впечатлён звучанием авторского лампового усилителя на лампах 300В. Правда, подключен он был к АС на широкополосных динамиках, особенности звучания которых не совсем мне подходят. А когда я узнал, что автором усилителя является наш земляк, гуру лампостроения, у которого можно заказать усилитель под свои требования, окончательно утвердился во мнении, что нужно этот шанс использовать.

Забегая вперед, скажу, что я ни разу не пожалел, что ввязался в эту авантюру и результатом остался доволен. Не очень красиво «хвалить свою капусту», поэтому, постараюсь вести сдержанное, насколько это возможно, повествование. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен.

ВОПРОСЫ ПО ОЦЕНКЕ КОМПЕТЕНЦИИ «АНАЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ»

  • Какие цели Вы ставите для себя на ближайший год? Насколько эти цели сложны для Вас? Какие трудности Вы можете предвидеть? Что может помешать реализации Ваших планов?
  • Приведите пример, когда Вы не полностью справились с поставленной задачей. В чем причина произошедшего?
  • Расскажите о тех решениях, которые Вы принимаете в ежедневной практике? Приведите пример решения, которое Вы принимали не так давно. Насколько самостоятельно Вы приняли это решение? С кем Вы обсуждали это решение?
  • Приведите пример Вашего решения, которое оказалось неверным. Каковы были последствия? В чем Вы видите причину того, что Вы приняли неверное решение? Изменили бы Вы что-нибудь в своих действиях, если бы оказались в подобной ситуации снова?
  • Приведите пример ситуации, когда Вам удалось успешно выполнить какую-либо сложную или срочную работу вопреки имеющимся помехам (недостаток времени, информации, невыполнение задач другими сотрудниками). За счет чего Вы добились успеха? Что помогло Вам в решении возникших проблем?
  • Были ли в Вашей деятельности ситуации неуспеха (не достижение целей)? Приведите пример подобной ситуации. Как вы действовали. Что предпринимали? Что Вам помешало? В чем была причина неуспеха?
  • В чем состоят факторы успеха Вашей деятельности?

Почему мы должны взять именно Вас?

В данном случае Ваш ответ во многом будет схож с рассказом о себе. Цель такая же — дать понять рекрутеру, что Вы лучше других подходите для закрытия вакансии, что Ваши компетенции релевантны требованиям работодателя и принесут пользу компании.

Обратите внимание: при ответе на данный вопрос категорически нельзя говорить что-то негативное о компании или принижать других кандидатов: «Вы неправильно продвигаете проект, я смогу сделать все как надо», «Лучше меня Вы никого не найдете», «Я гораздо умнее, чем все мои коллеги». Что же можно и нужно говорить:

Что же можно и нужно говорить:

  • что у Вас есть опыт работы в определенной сфере или в определенных условиях, что позволит Вам справиться со своими обязанностями на новом месте;
  • что на прошлых местах работы Вы добились конкретных результатов и можете такую же пользу принести и здесь;
  • что Вы в полной мере обладаете теми навыками, которые требуются для работы в компании (тут нужно будет привести примеры навыков и тех задач, которые они позволят решить).

↑ Схема

Выбор схемы был непростым. Хотелось простоты и хорошей повторяемости. В конечном итоге выбор определил корпус будущего фонокорректора. С изготовлением корпусов у меня не очень хорошо, поэтому корпус я приобрёл готовый.


В корпусе было предусмотрено три посадочных места под панельки пальчиковых ламп. Значит в каждом канале будет три усилительных каскада. Первые два — предусилитель-фонокорректор, последний каскад — выходной, с коэффициентом усиления 2 для возможности согласования магнитофона с усилителем. Фонокорректор решено было делать на доступных мне лампах и с сосредоточенной пассивной цепью RIAA коррекции. Прочитаны рекомендации по типам ламп и параметрам их режимов.


Схема предусилителя-фонокорректора Не смотря на посредственные шумовые характеристики, первый каскад на лампе 6Н2П-ЕВ, второй на 6Н1П-ЕВ. Коррекция рассчитывалась с использованием программы TCJ RIAA, см. файлы. Схема фонокорректора и режимы работы ламп проверялись в электронном симуляторе. При входном сигнале 3 мВ на вход третьего каскада подаётся сигнал 500 мВ. В качестве выходного каскада используется трансформаторный каскад на 6Н6П с перемотанным трансформатором на железе от ТВ-2Ш-2.

Мастер

Не откладывая дело в долгий ящик, я созвонился с данным мастером, договорился о встрече, погрузил свои колонки в машину и поехал к нему в загородный дом. По иронии судьбы, я этого человека уже лет 20 как наблюдал на местном радиорынке, но, к сожалению, не был с ним лично знаком.

Если коротко, то мне был проведен ликбез по ламповым усилителям, в которых я разбирался лишь в общих чертах. Конкретно про мою ситуацию (трехполосные колонки с низкой чувствительностью) было сказано, что ситуация сложная, но решаемая. Как раз в наличии оказался подходящий усилитель на мощных лампах (КТ-150), который еще не успел забрать заказчик. Я обещал высказываться сдержано, поэтому подробно свой культурный шок описывать не буду. Скажу лишь, что это было именно то, что я искал. Но больше всего порадовал сам мастер, очень душевный человек, для которого аудиотехника ни коем образом не бизнес, а дело всей жизни. Раз ни о каких заоблачных ценах речи не шло, мы быстро договорились. Сразу же заказал себе такой же усилитель, а заодно и ламповый же фонокорректор, т.к. проигрыватель винила в моей системе тоже имеется. Единственное что, меня не устроил внешний вид аппаратов. Поэтому я решил изготовить корпуса на заказ.

Необычная оплата

В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.

Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?

В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.

Ламповый фонокорректор с импульсным блоком питания

Ламповый фонокорректор с импульсным блоком питания

Сообщение LinuxManiac » 08 окт 2020, 21:34

Импульсные блоки питания (ИБП) все более популярны у самодельщиков: многие используют такое решение для питания транзисторных усилителей. В отношении питания ламповых конструкций от ИБП мнения, в основном, от прохладных до негативных. Хотя мнения эти, большей частью, основаны на теоретизировании и предположениях.

Задумался я над тем, чтобы попробовать использовать ИБП в предусилителе-корректоре для магнитной головки звукоснимателя.

Выбрал версию устройства с высоковольтным выходным напряжением

Краткие характеристики: — входное напряжение переменного тока 100-265 В — выходные напряжения постоянного тока 6,3 В (4,5 А) и 250 В (0,15 А) — рабочая частота преобразования 65 кГц. Очевидные преимущества – отсутствие фона переменного тока и малые габариты. Но то, как применение ИБП влияет на звук (тем более фонокорректора), мне было совершенно неясно.

Итак, готовая плата ИБП получена, делаем конструкцию.

Прочитав много всяких публикаций и поговорив с опытными людьми про фильтрацию помех от ИБП, сделал фильтр на дросселе. Подробнее: ферритовое кольцо диаметром 3 см, 30 витков в два провода 0,5 мм. Два конца (условно – начало обмотки) соединены вместе и через конденсатор – на общий провод, два других конца (условно – конец обмотки) – к ИБП и к фонокорректору (тоже с конденсаторами на общий провод).

Собрал, проверил режимы, включил… Неожиданно хороший звук. Никаких отрицательных эмоций нет, вот уже почти неделю, как слушаю. Фона нет.

Источник

Каковы ваши ожидания насчет зарплаты?

 ReactionGif

Независимо от того, знаете ли вы о ценности и стоимости работы, подобный вопрос увеличивает шансы нанять сотрудника по более низкой «рыночной стоимости». Поэтому потратьте некоторое время на изучение зарплат.

Как ответить?

Помните: вам нужно быть терпеливыми. Скажите, что ваши ожидания насчет зарплаты будут варьироваться в зависимости от ваших обязанностей. Либо скажите, что вы хотите узнать больше о своих обязанностях и проблемах, с которыми придется иметь дело.

Скорее всего, вас попросят назвать диапазон – вот здесь-то и вступают в игру ваши заранее проведенные исследования. Конечно, будьте предельно осторожны, если вам очень нужна эта работа, но в то же время учитывайте ваши навыки и то, что от вас требуется, и заранее продумайте свой ответ.

↑ Немного про детали и тренировку конденсаторов

Хочу обратить внимание на то, что б/у детали необходимо тщательным образом проверять перед тем, как устанавливать в схему. Тестер есть у всех, с его помощью можно с достаточной точностью отобрать необходимые резисторы

Если точность измерения нужно повысить, то можно использовать два тестера, стабилизированный источник питания и закон Ома. Конденсаторы, длительно не использовавшиеся, желательно тренировать, особенно высоковольтные. Для тренировки нужны трансформатор с несколькими обмотками, коммутируя которые можно менять выходное напряжение, высоковольтный диод и включенный последовательно с диодом резистор. Начинать тренировку нужно с 1/4 — 1/3 номинального напряжения, повышая его через сутки. Достаточно выдержать конденсатор под напряжением 3 — 4 суток. После тренировки параметры конденсаторов улучшаются.

Лампы нужно иметь с запасом, отобрать по идентичности половинок и шумам можно после сборки схемы.

Использование в блоке питания дросселей или транзисторных фильтров — это на ваше усмотрение. У меня дроссели были в наличии, да и звук с дросселями в сглаживающем фильтре мне нравится больше, чем с транзисторными сглаживающими фильтрами.

Типы и марки используемых деталей я не обсуждаю, вы найдёте по этому вопросу массу материала. Считаю уместным использовать в своей первой конструкции то, что имеется в наличии. Приобретя бесценный опыт, вы в последующем сможете собрать супер фонокорректор из самых достойных деталей.

↑ Корпус корректора

С корпусом я поступил так же, как и в прошлый раз. Поискал в интернете и купил. К корпусу требования были не строгими, он должен был быть не более определённого размера, для того, что бы вся аппаратура входила на мой «аудиофильский» комод, вмещать все модули, иметь приемлемый внешний вид. В итоге получил гордую надпись «Dun Mei Audio» на передней и задней панелях.

Вентиляционные отверстия предусмотрены только в верхней крышке. Все платы, трансформаторы и конденсаторы будут крепиться к дну, плюс вентиляционные отверстия пришлось немного посверлить. А потом, при перекомпоновке, ещё немного посверлить.

Платы фонокорректора и блок питания размещены в одном корпусе. Входы плат соединены с входными разъёмами экранированными проводами, слаботочная земля соединяется с общей землёй у сетки первой лампы, входные и выходные разъёмы изолированы от корпуса. Для демпфирования плат фонокорректора я использовал резиновые амортизаторы от старых CD-ROM-ов, остальные платы размещены на обычных стойках. Рядом с платами фонокорректора расположен выходной каскад с двумя трансформаторами. Блок питания отделён стальным экраном. Далее идут стабилизаторы анодного питания, блок задержки и стабилизатор накала.

Над блоком задержки подачи анодного напряжения и накала вторым этажом, размещены реле и мощные резисторы. Диодный мост анодного питания смонтирован под кожухом трансформатора. Конденсаторы фильтра питания смонтированы радом со стабилизаторами. В обоих случаях использован C-R-C фильтр.

Общая земля — это минусы первых конденсаторов (47 uF), соединённые облуженной проволокой 1,5 мм, сюда приходят все земляные провода устройства. Трансформатор тороидальный, крепится к корпусу через виброизолирующую прокладку из резины, закрыт кожухом из стали, в верхней стенке и в стенке кожуха, обращённой к лицевой панели, сделаны вентиляционные отверстия.

↑ Поиски схемы лампового фонокорректора

Пару лет назад, выбирая подходящую схему, на макете отработал несколько вариантов — на 6Н23П, 6Н1П, 6С4П, 6С45П, но воплотить идею в железе как-то недосуг было. Прошаривая просторы интернета, наткнулся на статью «Весьма своеобразный корректор» . В своей статье Виктор (victorvvo) описывает корректор некого подмосковского мастера А. Червякова. Аппарат ему принесли для изучения на предмет доработок, т. к. хозяина очень не устраивало звучание. Надо отметить, что Виктором были вскрыты просчеты в схемотехнике и даны вполне обоснованные рекомендации по доработке. Вот эту доработанную версию корректора с сосредоточенной коррекцией я и решил воспроизвести, но уже адаптировав под советские радиолампы.

К сожалению, современные «российские» образцы радиоламп не радуют, а зарубежные не во столько раз лучше и качественнее, на мой взгляд, во сколько раз они дороже. Ещё больше удручает картина сноса корпусов «Светланы», стоящих вдоль Светлановского проспекта в Питере, увиденная мной месяц назад.

Вместо 12AX7 я использовал советские аналоги — 6Н2П-ЕВ Калужского завода (на баллоне нарисована ракета), а вместо 12AU7 — 6Н5П. Триоды 6Н2П-ЕВ вписались сразу по режимам работы без пересчета номиналов резисторов. 6Н5П весьма приближенный аналог 12AU7, поэтому режимы для нее немного другие.

3 лампы и 3 выключателя

Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.

Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.

Как вы считаете, для чего создавались подобные скульптуры?

Вопрос 3 Дорожка 1 Музеи столицы

С начала XVIII века в России появляется большое количество произведений искусства, изображающих арапов. В экспозиции нашего музея представлена скульптура «Арапчонок».

Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:

  • Их делали в качестве памятников
  • Их делали в качестве украшения интерьера и часто дополняли подносом для визиток / вазой для цветов
  • Их делали в качестве игрушек для детей
  • Их делали в качестве подставок под украшения

Кулответ поискал информацию в интернете:

По мнению Кулответа правильный вариант: Их делали в качестве украшения интерьера и часто дополняли подносом для визиток / вазой для цветов

The Home Of Easy Tube Amplifier

На прошлой неделе ко мне на “осмотр” попал таки весьма своеобразный корректор. Конструкция от известного подмосковного мастера была приобретена счастливым владельцем несколько лет назад и за все это время из нее так и не удалось “извлечь” сколь-нибудь интересного звука. Система, в которую был инсталлирован этот корректор – вполне хороша – акустика Audio Note, однотактный усилитель на 45-х (или 2A3) триодах, стол Nottingham c прекрасным набором тонармов и картриджей. Тем не менее – система не “звучала”, звук был плоский, зажатый и обогащен сибилянтами. При этом с CD – проигрывателя звук был существенно лучше, чем с винила – что, конечно – на мой взгляд уже весьма странно и подозрительно.

Голодные белки

Данная логическая задача нередко задаётся на собеседованиях и выделяется среди прочих своей неординарностью. В её решении важны не особые математические способности, а умение абстрагироваться от странного условия. Полюбившаяся интервьюерам задача звучит так: 1,5 белки за 1,5 минуты поедают 1,5 жёлудя.

Вопрос: сколько желудей за 9 минут съедят 9 белок?

Если вы не зависли на моменте «1.5 белки», то у вас есть все шансы осилить эту логическую задачку — завсегдатая собеседований. Нужно лишь иначе представить заданные условия. Если 1,5 белки съедают 1,5 жёлудя за 1,5 минуты, то 1 белка за 1,5 минуты съедает 1 жёлудь. Тогда 9 белок за 1,5 минуты съедают 9 желудей. Но по условию нужно узнать количество желудей, съедаемых за 9 минут:

  1. — во столько больше раз нам даётся времени;
  2. — столько желудей съедят 9 белок за 9 минут.

↑ Выходные трансформаторы

Третий каскад трансформаторный на 6Н6П, использована схема радиолюбителя Сергея Сергеева «Ламповый буфер на 6Н6П с выходным трансформатором» .

Выходные трансформаторы третьего каскада собраны на железе от ТВ-2Ш-2, первичная обмотка имеет три секции 1500 — 2000 — 1500 витков проводом ПЭВ-2 0,1 мм, вторичная обмотка четыре секции по 126 витков проводом ПЭВ-2 0,41 мм. Коэффициент трансформации 10:1. Трансформаторы намотаны на предприятии с соблюдением рекомендаций автора. Сопротивление первичной обмотки моих трансформаторов получилось в полтора раза больше, 1800 Ом, частотные характеристики отличаются от авторских в худшую сторону. Перед изготовлением выходных трансформаторов я проверял параметры катушек в программе на сайте «Немного о лампах. Расчёт катушек.»

Все обмотки умещаются, с проводом 0,1 мм сопротивление действительно должно быть 1259 Ом. Есть одно но, программа не учитывает секционирование первичной обмотки, а лишние 600 Ом линейности каскаду не добавляют. Тем не менее в диапазон от 40 Гц до 21 000 Гц трансформаторы укладываются с допуском в -1 Дб, а при -3 Дб в диапазон от 20 Гц до 23 500 Гц. Параметры трансформаторов измерены с помощью программы Spectrum Lab, радиолюбителя Wolfgang’а Buescher.

Лицевая панель из лиственницы, затонирована «Калужницей» и покрыта бесцветным лаком.

Треугольник муравьёв

Есть треугольник с равными углами. На углах стоят по одному муравью. В какой-то момент муравьи начинают идти в другой угол вдоль стороны треугольника. В какой именно — определяется случайно.

Вопрос: каков шанс того, что ни один муравей не столкнётся с другим муравьём?

Может показаться, что вероятность 33%, но это не так. Есть два варианта необходимого движения муравьёв: по часовой стрелке и против. Давайте сконцентрируемся на одном муравье. После того, как он случайным образом выбрал направление, ему нужно, чтоб и остальные муравьи двигались в эту же сторону. Шанс того, что второй муравей пойдёт в его направлении — 50%. Аналогичная вероятность и у третьего муравья. Это значит, что общая вероятность того, что муравьи не столкнутся — 25%.

Вода в трубе

Условие. Достаточно простая и известная задача. Есть металлическая труба, проложенная под землёй, по которой течёт вода. Для устранения неполадок в работе системы, часть трубы раскопали и столкнулись с необходимостью определить, в какую сторону движется вода. Попытки выяснить это путём простукивания, на слух, завершились неудачей. Вопрос: как понять в какую сторону течёт вода в трубе? Нарушать герметичность трубы (сверлить, резать) нельзя.

Предполагаемое решение

Решение. Эта задача решается очень просто. ТРИЗ предусматривает не только строгий алгоритм решения, но и чёткую проработку условий задания. Г. С. Альтшуллер всегда советовал перед началом работы попробовать сформулировать условия задачи другими словами. В нашем случае есть труба и вода, которая по ней движется. Воздействовать на трубу нельзя, значит нужно воздействовать на воду. Отсюда самое простое решение – нагреть трубу в одном месте, и по тому в какую сторону будет течь подогретая жидкость, нагревая и трубу, определить направление.

3

Винил корректор, схема из даташита на TDA2320A

Схема позаимствована из даташита на микросхему TDA2320A. По сути это просто сдвоенный операционный усилитель который может быть заменен на любой другой сдвоенный операционный усилитель без изменения схемы .

Работа при однополярном напряжение питания обеспечивается подачей на неинвертирующие входы (3 и 5) половинного напряжения питания посредством применения делителей напряжения R1-R2-R5 и R3-R4-R6.

Емкости С1,С2 и С14,С15 на входах и выходах каждого канала нужны для отсечения постоянного напряжения. Конденсатор С13 в 0.1 мкФ, необходимый для фильтрации ВЧ помех по питанию, желательно расположить как можно ближе к ножке микросхемы, параллельно ему можно включить конденсатор емкостью 10-100мкФ

↑ Немного про детали и тренировку конденсаторов

Хочу обратить внимание на то, что б/у детали необходимо тщательным образом проверять перед тем, как устанавливать в схему. Тестер есть у всех, с его помощью можно с достаточной точностью отобрать необходимые резисторы

Если точность измерения нужно повысить, то можно использовать два тестера, стабилизированный источник питания и закон Ома. Конденсаторы, длительно не использовавшиеся, желательно тренировать, особенно высоковольтные. Для тренировки нужны трансформатор с несколькими обмотками, коммутируя которые можно менять выходное напряжение, высоковольтный диод и включенный последовательно с диодом резистор. Начинать тренировку нужно с 1/4 — 1/3 номинального напряжения, повышая его через сутки. Достаточно выдержать конденсатор под напряжением 3 — 4 суток. После тренировки параметры конденсаторов улучшаются.

Лампы нужно иметь с запасом, отобрать по идентичности половинок и шумам можно после сборки схемы.

Использование в блоке питания дросселей или транзисторных фильтров — это на ваше усмотрение. У меня дроссели были в наличии, да и звук с дросселями в сглаживающем фильтре мне нравится больше, чем с транзисторными сглаживающими фильтрами.

Типы и марки используемых деталей я не обсуждаю, вы найдёте по этому вопросу массу материала. Считаю уместным использовать в своей первой конструкции то, что имеется в наличии. Приобретя бесценный опыт, вы в последующем сможете собрать супер фонокорректор из самых достойных деталей.

Совместимость

Помните, ламповые устройства не могут принять сигнал MC-головки без участия повышающего трансформатора!

Для обеспечения идеальной совместимости как с новыми, так и с виниловыми пластинками прежних лет, некоторые (очень многие) варианты фонокорректоров обладают адаптивными АЧХ, которые представляют собой некий промежуточный вариант между вышеописанными RIAA-78 и RIAA.

Известно также, что в коллекциях аудиофилов есть виниловые диски, которые были изданы еще до внедрения даже классического стандарта RIAA. Для воспроизведения таких экземпляров в некоторых разновидностях фонокорректоров специально предусмотрен такой режим функционирования, как Old Columbia LPs. Еще в хороших фонокорректорах часто имеются режимы воспроизведения винила на 78 оборотах. В данном случае устройство просто увеличивает уровень звукового сигнала.

А вот для устранения или подавления биений и пульсаций низких частот, которые обычно образуются из-за передачи вибраций от двигателя к проигрывателю, в фонокорректорах бывает установлен специальный фильтр.

Почему Вы уволились с предыдущего места работы?

Это один из «неудобных» вопросов, которые, скорее всего, Вам зададут на собеседовании. В зависимости от Вашей ситуации нужно обдумать ответ, который устроит рекрутера и не выставит Вас в негативном свете. Будьте готовы и к тому, что Вас могут попросить объяснить причины увольнения со всех компаний, перечисленных в опыте работы за последнюю пару лет.

Конечно, стоит избегать отрицательных причин ухода с прошлых мест работы. Потому такие фразы, как «Я плохо справлялся со своими обязанностями» или «Не получилось совмещать работу и учебу», точно не подойдут. Вам нужно продумать такой ответ, который и устроит рекрутера и не будет при этом откровенно неправдивым.

Какие причины наиболее «безопасны»:

  • Вы попали под сокращение. Причем желательно отметить, что сократили не только Вас, или привести вескую причину, почему это коснулось именно Вас (например, Вы самый новый сотрудник или Ваша должность в компании была введена недавно), иначе возникнут сомнения в Вашей «полезности» как специалиста;
  • компания обанкротилась;
  • офис компании переехал;
  • Вы сами переехали на новое место жительства;
  • Вы решили сменить сферу деятельности;
  • у компании изменились стратегические планы развития, сменилось руководство;
  • Ваш трудовой контракт был заключен на определенный срок;
  • Вы ушли по семейным обстоятельствам: кто-то из близких заболел, или Вам нужно было на некоторое время покинуть город по важным причинам;
  • Вы были заняты проектной работой, и проект завершился;
  • Вы хотите попробовать свои силы на более высокой должности, а в прошлой компании возможности перейти вверх по карьерной лестнице не было.

Это может создать впечатление о Вас как о конфликтном человеке. Хорошим тоном будет в своем ответе не только рассказать о причине увольнения, но и хорошо отозваться о старом месте работы и выразить свое искреннее желание работать в новой компании. Такой комплексный ответ удовлетворит рекрутера.

Если Вы хотите скрыть истинную причину ухода из компании, тогда тем более необходимо тщательно подготовить ответ на этот вопрос, чтобы говорить четко и уверенно, чтобы не возникло дополнительных вопросов или подозрений.

ZVUKAUDIO.COM

Форум для любителей аудио и паяльника

  • 12-дек Как правильно выбрать ЦАП?
  • 12-дек Сетевой аудиоцентр на Raspberry Pi 3B+
  • 10-дек Сетевой мультирум-аудиоцентр на Up2stream Pro
  • 08-дек Тестируем звуковую карту Khadas ES9038Q2M USB DAC
  • 06-дек Выбираем цифровой АУДИО транспорт
  • 04-дек Звуковая карта ASUS Xonar U7 MKII (тихо работает саб канал)
  • 04-дек Что лучше цап на AK4490EQ или на ES9038PRO
  • 03-дек Ding Shine D2 (Aiyima) Вопрос про ОУ
  • 02-дек ЦАП DAC-A6 ESS9038Q2M HIFI BT от AIYIMA
  • 01-дек DACs (ЦАПы), Bluetooth и т.д. из Поднебесной — за, против, опыт.
  • 30-ноя Какая у вас звуковая карта/ЦАП?
  • 29-ноя Чем ES9038Q2M отличается от ES9038PRO
  • 24-ноя ЦАП на легендарной TDA1541A из Поднебесной
  • 23-ноя Измерения в грамзаписи с тестовых пластинок
  • 17-ноя Корпус и цап для малины от наших друзей
  • 13-дек Topping E30, проблемка.
  • 02-дек Что лучше цап на AK4490EQ или на ES9038PRO
  • 02-дек Ding Shine D2 (Aiyima) Вопрос про ОУ
  • 30-ноя Звуковая карта ASUS Xonar U7 MKII (тихо работает саб канал)
  • 29-ноя DACs (ЦАПы), Bluetooth и т.д. из Поднебесной — за, против, опыт.
  • 25-ноя Чем ES9038Q2M отличается от ES9038PRO
  • 22-ноя Измерения в грамзаписи с тестовых пластинок
  • 20-ноя ЦАП DAC-A6 ESS9038Q2M HIFI BT от AIYIMA
  • 24-окт RIAA-корректор на «нетипичных» лампах EABC80 и 6В1П
  • 04-окт Корпус и цап для малины от наших друзей
  • 13-сен Выбираем цифровой АУДИО транспорт
  • 19-авг Ещё один ламповый фонокорректор с ИБП
  • 21-май У кого какие наушники? Плюсы минусы? Как выбрать?
  • 17-май Тест звуковых карт для Raspberry Pi
  • 14-май Замеры ЦАП PCM5102 vs CS4398

Наш youtube Наш инстаграм Сказать спасибо! Правила форума

↑ Конструкция и детали

Ссылки на железо из проекта см. внизу статьи.

Электролиты Vishay, использованные в фильтрах питания, меня немного разочаровали.

У всех пяти экземпляров емкость меньше номинальной на 20%, ESR достигает 0,5 Ом, добротность 0,6% — 0,8%. Зачастую обмер самых дешевых «no-name» образцов давал лучшие результаты!Конденсаторы в цепях коррекции — составные, подобранные по реально измеренным замечательным китайским девайсом значениям емкости.

Выходная разделительная емкость — составная: 4 мкФ (МБГЧ) + 0,33 мкФ (К40У-9) + 0,01 мкФ (ФТ-1).

Для питания я применил два транса — анодный (220 В/65 мА) и накальный (9 В/2,5 А) фирмы «Торэл». В качестве стабилизатора накала я использовал КРЕН5Б.

Элементы фильтров анодного питания и накала, а также схемы задержки подачи анодного напряжения, смонтированы на печатных платах.

Диоды 2Д213А и КРЕН5Б через слюдяные прокладки и термопасту установлены прямо на шасси для обеспечения лучшего теплоотвода.

Корпус GAINTA B019BK 275×175×65мм, металл, черный из «Чипа-Дипа».

На нижнем основании крепятся все сборочные элементы кроме гнезда сетевого кабеля, держателя предохранителя, кнопки СЕТЬ и светодиода. Эти элементы установлены на верхней крышке.

Над баллонами ламп в крышке высверлены отверстия и установлены защитные фланцы.

Входные и выходные RCA гнезда закреплены на основании на задней стороне конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: