Ремонт
Акустические колонки
Схема колонки
Ремонт динамиков – это довольно простой процесс. Колпачок и мембрана ломаются редко. Чаще всего из строя выходит катушка. Также следует проверить места спайки проводов, так как, возможно, один из них отцепился.
Ремонт катушки происходит следующим образом:
- Старые витки следует убрать.
- На катушку намотать индуктивность также, как это было на старой.
- Каждый слой следует аккуратно смазывать клеем, чтобы витки не были подвижны.
Примечание: именно из-за большой подвижности витки могут порваться. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы они были зафиксированы наилучшим образом.
Намотка провода может осуществляться любым удобным способом. Наиболее простой вариант: взять две стойки. Расположить их параллельно друг к другу и соединить осью. С одной стороны расположить сердечник, а с другой – магазинный провод. Наматывать проводку следует быстро, пока клей не засох.
Примечание: проволока должна иметь лаковую изоляцию. Во-первых, это улучшит ее качество, поэтому она не так быстро разорвется. А во-вторых, будет меньше вероятности того, что случится короткое замыкание в системе.
Витки ложатся друг на друга. При этом необходимо проследить за тем, чтобы произошло достаточное количество оборотов. Кроме того нужно правильно разместить выводы.
Акустическая колонка в автомобиль
Довольно часто в процессе ремонта акустических колонок приходится разбирать динамики. Поэтому следует прежде чем начинать ремонт запастись растворителем. Все склеенные соединения необходимо смочить клеем и подождать немного времени
Особое внимание уделяется на зачистку стыков. Таким образом, выполнить ремонт акустических колонок можно своими руками, не выходя из дома
Изначально нужно приобрести клей, цена которого является мизерной. Прежде чем начинать ремонт самому, нужно также пересмотреть фото и видео с данной тематикой, которых в Интернете есть очень много. Инструкция по этому поводу также пригодится.
Реставрация колонок
В первую очередь, корпуса колонок нужно очистить от всего лишнего. Ничего кроме ацетона в голову не приходит) Берем ацетон. Тряпки и долго трем, можно сказать моем корпуса колонок. На поверхности не должно остаться ни капли жира, смолы, грязи итд. После очистки корпусов колонок от загрязнений оказалось, что поры шпона все же забиты всякой гадостью. Решено было очистить поры, раскрыть их. Для этого нам понадобились специальные щетки для очистки шпона. Пару часов и первая колонка готова к нанесению изолятора. Вторую акустическую систему подготавливаем таким же образом. Учитывая, что колонки довольно старые и грязные, мы просто обязаны нанести грунт изолятор, который запечатает все что могло остаться на поверхности и не даст в дальнейшем проявиться дефектам через слой эмали.
Динамики и их классификация
Колонки акустические
Прежде чем начинать ремонт акустических колонок, следует знать, как данная система работает. Это нужно для того, чтобы не навредить ей в процессе совершения тех или иных действий. Несмотря на то, каким размером обладает колонка, она имеет две составляющие: механическая и электрическая. В состав первой входит катушка с индуцированным током. Вторая же содержит магнит, а также специальную мембрану. На первый взгляд, кажется, что этот механизм прост, но это не так. Вот для этого и может понадобиться классификация динамиков:
Катушечные. Их принцип работы напоминает работу газовой колонки (используется для нагревания воды). Кольцо магнита заставляет его двигаться благодаря образованию в нем тока.
Примечание: работать устройство будет до тех пор, пока все витки катушки будут целыми
Поэтому если не работает катушечный динамик, то в первую очередь следует обратить внимание на целостность катушки
Ленточные. В данном случае переменным магнитом является узкий гофр. При этом внутри нет катушки, как в предыдущем варианте. Чтобы воспользоваться таким прибором, следует заранее приобрести согласующие трансформаторы, которые нужно подключить к цепи. Чаще всего эти трансформаторы уже установлены с завода.
Примечание: именно их наличие или отсутствие позволяет быстро узнать тип динамика.
Изодинамические, в составе которых есть квадратная или круглая спираль. Она осуществляет круговые движения вместе с мембраной, находясь под действием магнитного поля.
Акустическая колонка
Электростатические динамики. Их основное отличие заключается в том, что они работают без осуществления каких-либо движений. Ток изначально уже есть в цепи, поэтому не нужно производить каких-либо действий, чтобы он образовался. При этом мембрана немного движется, но она не выполняет никаких поступательных движений.
Примечание: их идеально использовать в колонках с высокими частотами.
- Конденсаторные, в состав которых входят два электрода. Один из них является довольно массивным, так как он выполняет важную функцию – подача переменного потенциала. Он играет роль опоры для второго электрода. Кстати, вместо второго можно использовать фольгу, скрученную в тоненькую трубочку.
- Так же есть и другие виды динамиков, но были рассмотрены только самые популярные и часто встречающиеся.
Устройство динамиков
Колонка акустическая
Динамики работают следующим образом:
- К колпачку, расположенному на мембране, идут тоненькие проводки. Сам колпачок крепится при помощи диффузора. Так вот эти провода пробивают его, чтобы у них появился доступ непосредственно к колпачку.
- Катушка должна быть легкой, так как нужно добиться малой инертности в системе. Ведь частота колебаний в динамике является огромной, поэтому чтобы двигаться с такой скоростью, подвижная часть динамика не должна быть тяжелой.
- Магнит устанавливается неподвижно. Чаще всего он имеет форму кольца. В отверстии располагается катушка с индуцированным током. Как правило, она двигается вперед и назад. Также она приводит в движение мембрану с колпачком. Соединительные провода также находятся в постоянном движении. Чтобы подвижные детали не сдвигались со своего места, в центре они соединены специальной шайбой, которая способствует тому, чтобы ось симметрии не была нарушена.
Что надо знать о колонках для выбора
Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики
На что надо обратить внимание?
Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику.
Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом
Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения.
Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?
Основные правила при выборе автозвука
Как и было сказано выше, соотношение усилитель/акустика, подобранное грамотно, значительно улучшит звуковые показатели. Но этого будет мало для получения полного звукового эффекта. Приведенные ниже правила, если их соблюдать вкупе с правильным подбором усилителя и акустики, дадут неоценимую пользу. Итак:
Реально важно сделать в автомобиле качественную вибро- и шумоизоляцию. Даже самая дорогая «люксовая» аудиосистема с правильно подобранным усилителем будет звучать не очень, если в машине наблюдаются проблемы с «шумкой».
Качество звуковой сцены зависит также от передних колонок, на которых лучше не экономить
2-ух компонентные динамики, которые начинаются от 9 тысяч рублей, будут как раз тем, что надо. Что касается трехполосной акустики, то она слишком сложна в установке и ею желательно не «заморачиваться».
Обязательно нужны подиумы и акустические полки для динамиков и пищалок. Это придаст звучанию дополнительную глубину и чистоту.При этом подиумы и полки не обязательно заказывать или покупать. Их можно вполне удачно изготовить и своими руками.
Нужно выбрать правильную схему подключения. Можно обойтись, к примеру, такой бюджетной, но грамотной схемой: хорошая автомагнитола+4-канальный усилитель+2-полосная акустика+сабвуфер+тыловая акустика, подключенная напрямую к магнитоле. А можно воспользоваться и такой схемой: качественная автомагнитола+4-канальный усилитель+двухкомпонентные динамики+задние колонки+моноблок, подключенный к сабвуферу.
Тыловая акустика также важна, но лучше оставить ее тем, кому будет вполне достаточно нормального звука.
Не стоит забывать о качественных проводах, на которых также нельзя экономить.
На этом и закончим нашу статью. Чтобы установить приобретенную акустическую систему своими руками, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которую можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы. Цена такой установки априори не может быть высокой, так как приходится покупать только расходный материал.
Очень часто поступает вопрос — как построить громкий фронт. Какой мощности подобрать усилитель под громкий фронт с поканальным усилением чтобы получить максимальную громкость? Как выбрать динамики для 3-полосного фронта? Какая мощность нужна под эстрадные динамики?
Задача подбора усилителя по мощности не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Мощность динамиков нам известна, если даже не известна, её легко оценить по размеру звуковой катушки. Казалось бы, подбирай усилитель такой же мощности и вперёд. Такая система будет работать долго и счастливо, но не оптимально. Для начала, стоит отметить, что мощность и громкость это не одно и то же. Все мы знаем, что чувствительность динамиков (грубо говоря, громкость на единицу мощности) бывает разная. При подаче сигнала одной мощности, динамик с большей чувствительностью звучит громче. Это очевидно. Кроме того человеческий слух устроен таким образом, что лучше всего мы слышим звук на средних частотах, максимальная чувствительность слуха находится в диапазоне от 500 до 2500 Гц. Звук среднечастотника для нас всегда громче чем басовика или пищалки, даже если на эти динамики подается одинаковая мощность. Отсюда сдедует, что между громкостью и мощностью связь есть, но она не прямая. Именно потому что середину мы слышим лучше, подавляющее большинство систем с громким фронтом построено на среднечастотниках разных размеров.
Основные направления доработки S-30
Высокие — «сыпят»
Можно улучшить, установив более старые ВЧ 3ГД-2 с шёлковыми куполами(1979-1983г.г.) и подобрав режектор параллельно ВЧ 3ГД2 — с fреж=fрез ВЧ, например: C-L-R: L=0,4 mH, C=6,5 mk, R=6,8 Om для fрез ВЧ = 3121 Гц, а также применив другие типы конденсаторов на ВЧ –а именно – МБМ, 2х1,0 мкф х 160 в.
Увеличивать емкость в режекторе более 6,5 мкф не желательно – лучше играть индуктивностью для настройки контура. Возможно, придётся регулировать коэффициент деления в резистивном делителе на ВЧ (в «родном» ВЧ-фильтре движки подстроечников стоят на середине: 33 ома / на 2 = 16 ом, т.е. сигнал ВЧ делился примерно пополам).
Конденсаторы МБМ дают очень яркий звук, хотя надо помнить об их ограниченных возможностях по переменке (160в х 5% = ~8в). Режектор почти убирает сипенье и цыкание на резонансной частоте ВЧ, но ограничение резистором 6,8 ома необходимо — чтобы осталость нужное послезвучание струнных и тарелок. Конденсатор в режекторе — К73-17, индуктивность L=0,31..0,45 mH намотана проводом ПЭЛ-1 ф 0,72мм. Резистор 6,8 ома — точный, +/- 1%, 2 ватта, тип С2-13.
Результат измерения индуктивностей фильтров
Отдача и разрешение низки
Да, это так
Но, можно осторожно поэкспериментировать: доклеить противомагнит нужного размера к 10ГД34 и уменьшить подстроечником коэффициент резистивного делителя на ВЧ, предварительно отметив исходное положение подстроечника, чтоб можно было вернуться к исходному состоянию фильтров. Всё это увеличит отдачу на СЧ-ВЧ и общий динамический диапазон
Противомагниты в одной паре приклеены немного разные — подбирал, выравнивая отдачу обоих динамиков на СЧ.
Высок уровень искажений
Да, есть такое дело, и вылечить врядли удастся. Пробовал залепить переднюю панель изнутри пластилином – звук пропал – пришлось вернуть всё назад!
Опасности неверного подбора усилителя
Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?
Рассмотрим такие случаи:
- Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
- Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
- Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.
Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:
- Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
- Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
- Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.
Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.
Вопросы вкуса
Какой звук вы любите: старый мягкий, или современный, «во все частоты»? От этого тоже зависит ответ на вопрос, как подобрать усилитель к колонкам к вашему удовольствию. Ведь если звук вам не по душе, то правильный подбор параметров не спасёт.
Здесь можно рассмотреть два наиболее распространённых типа усилителей:
- Ламповые. Хотя выражение «тёплый ламповый звук» уже трудно воспринимать без иронии, характер звука всё равно отличается: меньше шумов, меньше искажений при кратковременных перегрузках, дополнительные искажения, которые создают «привкус». Если вы слушаете старую музыку или её современную трактовку, записанную аналоговым способом, с винила, кассет или в высококачественных рипах, то есть смысл прислушаться к «лампе».
- На интегральных микросхемах. Это более современный тип, отличающийся более точным звуком, без характерных ламповых искажений, придающих «теплоту». Это хороший выбор для современной музыки — от рока до клубных стилей и хип-хопа.
Принципы подбора по совместимости остаются в силе для обоих типов.
Хороший усилитель под акустику
Грамотный подбор акустики под усилитель, как известно, важная составляющая правильного выбора аудиосистемы для своего автомобиля. Усилитель – это не второстепенное звено во всей акустической системе, профессиональные установщики это знают. Соотношение мощности акустики усилителя должно всегда соблюдаться в норме. Приобретение слишком слабого или наоборот мощного по сравнению с динамиками элемента приводит к различным проблемам, о чем мы и узнаем в нашей статье.
Автономность, безопасность и связь
В смартфоне Honor 30S установлена батарея повышенной емкости — на 4000 мА⋅ч, что хорошо отразилось на его автономности. В повседневных задачах при среднем уровне яркости (в основном в помещении) и средней нагрузке звонками и серфинге в Интернете аппарат продержался более трех дней. В ресурсоемких играх расход заряда составляет около 15% в час.
Большую роль в экономии энергии играет хорошо оптимизированное ПО. В настройках системы есть продуманный монитор использования батареи и инструмент оптимизации работы приложений. Имеется и функция «Умное разрешение», которое автоматически изменяет разрешение экрана для тех или иных приложений.
Что надо знать о колонках для выбора
Предположим, колонки у вас уже есть. Вы начали собирать с них свою аудиосистему по советам знатоков (если так, то они правильно вам посоветовали), или просто по случаю выгодно купили комплект акустики
На что надо обратить внимание?
Мощность. Этот параметр обычно указывается и в документации колонок, и на их корпусе. Следует отличать пиковую мощность, на которую колонки способны кратковременно, и номинальную. Ту мощность, на которой звук воспроизводится без искажений. Именно на второй мощности следует использовать акустику. Сопротивление. Считается, что, чем сопротивление выше, тем качественнее звук: гасятся шумы и искажения. Однако, в отличие от наушников, где значение сопротивления может колебаться в очень широком диапазоне, колонки обычно имеют сопротивление лишь от 4 до 8 Ом
Важно учесть: чем выше (при прочих равных) сопротивление, тем меньше энергопотребление колонок и, следовательно, громкость воспроизведения
Таким образом, перед тем, как выбрать усилитель звука для колонок, надо знать их данные. Усилители тоже имеют соответствующие параметры — выходная мощность и сопротивление. И они должны соответствовать у обоих устройств. Однако в реальности, конечно, сопротивление и мощность могут отличаться. Так ли это страшно?
Как распределяется мощность по полосам звучания
Далее. Громкий фронт — это Обычно это или 2-х или 3-х полосная система. Чтобы подобрать усилители для поканального усиления нужно понимать какие мощности рассеваются («прилетают») по полосам. Музыкальный сигнал принято делить на три диапазона: низкие частоты (НЧ), средние частоты (СЧ), высокие частоты (ВЧ). В 3-х полосной системе каждый диапазон отыгрывает отдельный динамик, в 2-полосной — НЧ/СЧ диапазоны отыгрываются одним динамиком, который называют мидбасом. Музыкальные сигналы — то есть музыка — могут быть совершенно разными, с разным тональным балансом, в каких-то очень много баса, в некоторых много звенящих звуков, есть жанры, в которых используются не музыкальные звуки, которые создают повышенную нагрузку и в СЧ и в ВЧ диапазоне. Что бы учесть все возможные варианты музыкальных сигналов при проектировании акустических систем, в звукотехнике ввели понятие — обобщенный музыкальный сигнал. Это статический шумовой сигнал, усредненный по всем жанрам. Количество верхов, середины и низов в этом сигнале перекрывает любой жанр. Если вы рассчитали систему под обобщенный сигнал, она отыграет музыку с любым тональным балансом в пределах заданной мощности. Важнейшим свойством этой средней по всем жанрам музыки является то, что для нее можно точно выяснить распределение мощности по полосам звучания. Распределение мощности по диапазонам обобщенного звукового сигнала следующее:низкие частоты: 63 — 250 Гц, 60% общей мощностисредние частоты: 250 — 5000 Гц, 30% общей мощностивысокие частоты: 5000 — 20000 Гц, 10% общей мощностиесли систем 2-полосная, на мидбас играющий в диапазоне от 63 до 5000 Гц приходится 90% мощности.Разделение на частотные диапазоны общепринятое, каноническое. Все современные 2-х и 4-х канальные усилители являются широкополосными и линейными(коэффициент усиления постоянный во всем диапазоне звучания). Поэтому в таких же пропорциях мощность усилителя распределяется по диапазонам. То есть усилитель развивает в Нч диапазоне не более 60% от своего номинала (дальше клип, грязный сигал, сгоревшая катушка), в СЧ диапазоне не более 30%, в ВЧ диапазоне — 10%.
Уменьшите громкий звук на iPhone и iPad
В iOS и iPadOS есть функция «Безопасность наушников», которая анализирует звук в наушниках и снижает громкость звука выше определенного уровня в децибелах. Подключите AirPods или устройство для прослушивания Bluetooth к iPad или iPhone и выполните следующие действия.
Откройте приложение «Настройки» на своем iPhone, выберите «Звуки и тактильные ощущения» (или «Звуки — на iPhone 6S и более ранних моделях»), выберите «Безопасность наушников» и включите «Уменьшить громкость».
На iPad перейдите в «Настройки»> «Звуки»> «Уменьшить громкость» и включите «Уменьшить громкость».
Следующее, что нужно сделать, — это настроить уровень шума, за пределы которого вы не хотите, чтобы громкость ваших наушников превышала. Есть пять уровней снижения шума:
- 75 децибел: ваш iPhone или iPad снизит громкость наушников, если звук будет таким же громким, как у пылесоса.
- 80 децибел: этот уровень шума аналогичен шумному ресторану. Механизм шумоподавления включится, если выходной аудиосигнал наушников достигнет этого уровня или превысит его.
- 85 децибел: ваше устройство снизит громкость наушников, чтобы они не становились громче, чем «плотный городской трафик».
- 95 децибел: эталоном для этого уровня шума является автомобильный гудок.
- 100 децибел: прослушивание звука на уровне шума машины скорой помощи или аварийной сирены (от 100 до 130 децибел) может привести к необратимому повреждению слуха. При выборе этого уровня шумоподавления громкость ваших наушников не будет превышать 100 децибел (100 дБ).
Вы можете использовать инструмент «Слух», чтобы проверить уровень шума в наушниках во время прослушивания музыки или просмотра видео.
Перейдите в «Настройки»> «Центр управления» и коснитесь значка «плюс» рядом с полем «Слух». Это добавит слуховой аппарат в Центр управления для облегчения доступа.
Подключите наушники Bluetooth к iPhone или iPad и воспроизведите песню. Открыть Центр управления, коснитесь значка «Слух», и вы увидите шум в верхнем левом углу индикатора «Уровень наушников».
Примечание. Apple заявляет, что измерения звука в наушниках на iPhone или iPad наиболее точны при использовании наушников Apple (AirPods) или Beats. Измерения уровня шума в наушниках сторонних производителей рассчитываются исходя из громкости вашего iPhone или iPad.
Как восстановить заводские настройки Bluetooth-динамика
iStock
Почти все колонки Bluetooth имеют средства для полного сброса настроек до заводских, при этом стираются все связи колонок с устройствами Bluetooth. Это позволяет вам «начать с нуля» работу с динамиками, как если бы вы только что вытащили их из упаковочной коробки.
Лучше сначала «забыть» или «разорвать пару» динамика со всеми устройствами. Вы можете сделать это, перейдя в меню Bluetooth, как указано выше, найдя имя динамика или номер модели и выбрав опцию разрыва пары.
Теперь все готово к обнулению настроек динамика до заводских. Чаще всего сброс к заводским настройкам представляет собой кнопку в небольшом углублении на корпусе, четко обозначенную «Reset». Нужно использовать карандаш или любой острый и тонкий предмет, которым удобно добраться до кнопки, и нажать, чтобы принудительно сбросить настройки.
Если этого отверстия не существует, значит, есть комбинация кнопок, которые вам нужно удерживать одновременно, чтобы достичь желаемого результата. В статье ниже приведены инструкции для популярных брендов Bluetooth-динамиков, но если вы все-таки сомневаетесь, то лучше обратиться к руководству, прилагаемому к вашему устройству.
Обновите прошивку наушников.
У многих высококачественных наушников есть прошивка, обеспечивающая их правильную работу. Обновление прошивки ваших наушников до последней версии устранит проблемы с производительностью и другие сбои, вызывающие чрезмерно громкую громкость.
У нас есть подробное руководство с подробным описанием как обновить прошивку AirPods. Если вы используете продукты Beats, это Документ службы поддержки Apple содержит инструкции по обновлению всех наушников и моделей наушников Beats. Чтобы обновить наушники сторонних производителей, обратитесь к руководству по эксплуатации устройства или посетите веб-сайт производителя для получения инструкций.
Как настроить эквалайзер: общие сведения
Самый качественный, самый приятный и чистый звук, конечно, обеспечивает ручная настройка эквалайзера. Поэтому начать нужно со следующего:
- Сделайте звучание линейным. Для этого все ползунки эквалайзера на вашем устройстве переведите на отметку «0» — установите посередине.
- Включите музыку, схожую с той, что вы собираетесь затем послушать при настроенном звучании. Прислушайтесь к каждому инструменту, к каждому из голосов исполнителей. Подумайте, какую частоту нужно усилить, а какую — ослабить.
- Поэкспериментируйте с полосами эквалайзера: с левой стороны (с 20К) будут низкие звуки (так называемые басы), а с правой (от 16К) — высокие частоты. Соответственно, между ними — средние частоты.
- Работать с эквалайзером просто: не выключая музыку, перемещайте каждый из ползунков вверх или вниз, добиваясь комфортного для вас звучания — настройки эквалайзера для идеального звука.
После того, как вы разобрались в работе эквалайзера, можно переходить к более точной и детальной настройке, используя эти сведения:
16-60 Гц — супер-низкие басы, саб-басы. Самый мощный звук, что может выдать ваше устройство — если аудиосистема качественная, вы сможете даже физически ощутить его. Ползунок с этими цифрами используют, чтобы добиться отличного звучания барабанных установок
Но важно не переборщить с саб-басами, чтобы не добиться «мутного» звука.
60-250 Гц — настройка эквалайзера для баса и барабанов. Эти звуки часто переходят друг в друга, что в общем счете усложняет настройку
Если сильно понизить значение, вы повредите звучанию вокала, синтезатора и гитары — оно будет выходить неразборчивым и гулким даже на фоне отличной работы ударных и басов.
200-400 Гц. Не выставляйте слишком большие значения, чтобы вокал не был мутным и нечетким. Также вы нанесете удар по барабанам, цимбалам и перкуссии — звучание будет не четким и жестким, а теплым.
250 Гц- 2 кГц — средний бас, настройка эквалайзера на магнитоле и других устройствах. Слишком большое значение делает звучание гитары, фортепиано неестественным и металлическим.
400-800 Гц. Как настроить эквалайзер на на магнитоле? Рекомендации: уменьшение этих частот «уплотняет» звучание басов.
800 Гц — 1 кГц. Область частот для регулировки звучания вокала — вы сможете сделать его более мягким и теплым.
1-3 кГц. Одна из самых важных настроек эквалайзера — здесь мы делаем басы яснее, определяем звучание вокала, фортепиано и гитары. Правильная настройка эквалайзера — не переусердствовать и не выставить слишком большое значение.
2-4 кГц. Зона частот для настройки звучания вокала.
3-6 кГц. Профессионалы стараются несколько сократить данный диапазон частот — это убирает слишком жесткое звучание вокала. Как настроить эквалайзер на чистый звук? Обрезки в верхней части диапазона делают голоса ясными, добавляют «эффект присутствия».
6-10 кГц — регулировка высоких частот. Нужна, чтобы звук стал прозрачным и воздушным. Здесь правильно настраивают звучание гитары, струнных и синтезаторов. Как лучше настроить эквалайзер? С вокалом будьте осторожны: звучание «ц» и «ш» между 6-8 кГц — то еще испытание для слуха.
10-16 кГц — ультравысокие для человеческого уха частоты. Увеличьте значение, чтобы тарелки звучали четче и ярче барабанов, чтобы сделать звучание прозрачным и легким. Это настройка эквалайзера на чистый звук. Если вы слышите шипение и фоновые шумы при проигрывании музыки, ситуацию исправит понижение значений. В случае настройки под спецэффекты не делайте значения слишком высокими, иначе музыка будет очень резкой и шумной.