Лучшие ламповые усилители 2021 года: лучшие варианты от fender, marshall, mesa/boogie и др

Содержание / Contents

Взгляните на эту схему. Она поражает своей простотой! Схема очень похожа, да что там похожа, один в один MXR Distortion+. Чтоб спаять ее на макете понадобится не болеее двух часов, в сети можно даже печатку найти, операционник можно любой поставить, со своими цепями коррекции, если это необходимо. Паяльник в руки уважаемые датагорцы, звук Вас приятно удивит

Вообще принцип работы эффекта DISTORTION — это ограничение сигнала, никакого секрета в этом нет. Однако существуют различные схемы ограничителей, которые дают разный по характеру звук. Обязательное условие — частотная коррекция сигнала до ограничителя, необходимо обрезать низкие частоты, иначе мы не получим драйва, будет бубнение, и слушать такую примочку будет невозможно. Однако нельзя убирать весь низ, иначе звук будет сухой, в нем не будет никакой тяжести. Высокие частоты тоже надо немного придушить. Я не могу назвать конкретные цифры какие частоты, с какой крутизной спада надо резать. Так что паяльник в руки

↑ Привет, датагорцы!

Позвольте представиться. Я, Дмитрий, из Пензы, мне 26 лет. Музыку я люблю тяжёлых направлений: рок, метал и их производные. Игре нигде не учился, просто на 4-м курсе университета «кольнуло» купить электрогитару из-за страстного влечения к самой возможности повторить рифы любимых гитаристов. Нашёл в Сети самоучитель и денно и нощно зубрил сначала аккорды, потом типовые рифы, потом соляки. Всё — до боли в пальцах, даже порою засыпал с гитарой. Когда наступала ночь, использовал в комбике гнездо подключения наушников, получая возможность для игры ночью.

Потом подвернулась начинающая группа панк-рокеров. Панк я не любил, но начинать с чего-то надо! Поэтому пошёл к ним ритм-гитаристом.

Панки, 2010 г. Я был в шоке от этих ребят и часто конфликтовал с ними, но репетиции в группе были очень даже полезными для меня. Сыграл я с этой группой пару концертов, повидал неведомый для меня мир пьяных панков.

Потом разбежались. И я собрал свою рок-группу и уже оттягивался по полной, так как удалось найти толкового басиста и просто шикарного барабанщика. Тогда-то я и понял, что значит слаженный состав группы. Репетировали очень часто, и я ловил огромный кайф от этого.

Сыграть успели лишь один концерт.

Готовлюсь к соло в песне «Беспечный ангел», 2012 г.

И так всё закрутилось-завертелось с электроникой. Наделал себе кучу усилителей, как ламповых, так и транзисторных. «Венец творения», не поверите, — многоканальная система 5.1 на лампах, про которую обязательно хочу написать статью.

Suhr Riot Distortion своими руками

Suhr Riot — полноценная педаль дисторшна, пригодна для работы во всех стилях (на мой взгляд). Отзывчива к динамике, далеко не самая дешевая (одна из весомых причин сделать самому), хоть конечно и не суровый бутик. Самое главным открытием для меня было звучание в различные типы усилителей.

Она звучит во все (!) (ну или почти во все, 99,9%), во все усилители! Хоть в ламповые стэки, хоть в ламповые комбо разной мощности, хоть в транзистор 10 ватт, хоть транзистор мощностью поболее. Во всех случаях получаем читаемый динамичный саунд в любом стиле, будь то рок-н-ролл или какой-либо лютый металл в строе Си. Достаточно грубое сравнение, но так и есть.

Предисловие

Когда было принято решение собрать данный девайс, то я, недолго думая, взял первую попавшуюся печатку (рисунок печатной платы) в гугле, фактически в виде картинки, с подписями деталей и тому подобного.

Давно дело было, не очень понимал матчасть и вообще процесс создания платы и устройства в целом, потому посчитал, что рисунок платы 1 к 1. Но знающие люди помогли, дали понять, что нет, не 1 к 1. Помогли перечертить, кажется в P-CADе.

Проще говоря, сделал я эту плату там, где проходил практику, на заводе в общем, чему был очень рад, т.к. все получилось очень качественно. Но не все так радужно оказалось – после припайки всего необходимого для работы оказалось, что перегруза чрезвычайно мало. Искал косяки на схеме -не нашел. Написал на одном форуме, получил некоторые рекомендации. Не помогло. И тут откуда ни возьмись в этой теме отвечает некто не из России. По русски-, но явно видится гугл транслейт. Пишет, что схема неправильная, вот тебе ссылка на забугорный форум, там это все разобрали до мелочей.

Зарегистрироваться на этом форуме я почему то не смог, о чем этому товарищу и ответил. А он в итоге скинул архив с материалами, которые в итоге я тут и опубликую с комментариями, тем более статей-обзоров по сборке этой педали на русском языке я не видел.

Итак, схема

Здесь требуется трехпозиционный тумблер ON-ON-ON с 6-ю контактами, который я не нашел у нас в городе, поэтому делал чуть упрощенную версию, но, судя по всему, не совсем корректную в плане переключения режимов. Эта схемка отличается только в нижним каскадом с тумблером (так называемый clipping module).

Для этого варианта требуется трехпозиционный тумблер ON-OFF-ON с 3-мя контактами, которые доступны даже в мелких радиотоварных киосках

Обращаю ваше внимание, что этот модуль изготавливается на отдельной платочке

Такое исполнение, судя по комментариям, не совсем корректное, и режимы действительно несколько странно переключаются, 2 из 3 вообще кажется одинаковые. Хотя я почти не трогаю этот тумблер.


А самое главное, что во всех этих материалах была разведенная печатка в масштабе 1 к 1. У меня со схемотехникой не все хорошо и развести схему правильно я вряд ли бы смог оперативно. А хотелось побыстрее.

Все отзеркалено и готово к употреблению. Файл зовется «clipping module.pdf», распечатать 1 к 1. Итак, изготавливаем плату по методу ЛУТ (лазерного утюга). Обзоров этого способв в интернетах уйма, поэтому опишу вкратце.

Нам понадобится:

  1. Текстолит фольгированный, фолгирован с одной стороны.
  2. Хлорное железо (в виде коричневого порошка).
  3. Глянцевая бумага. Говорят для фотопечати годится (именно глянцевая, не матовая!!!) , но годится также из некоторых журналов. Я уже неоднократно выдирал страницы из журнала о муз.аппаратуре «IN/OUT». На нем все неплохо печатается.
  4. Лазерный (!) принтер.
  5. Ножовка.
  6. Утюг (лучше тот, которым одежду в вашем доме не гладят, есть вероятность подпортить его поверхность. Она, конечно, очищается, но хорошего мало. Но если есть только такой-то частично поможет чистый лист А4, проложенный между утюгом и рисунком платы, приложенным к текстолитовой заготовке.).
  7. Тара, которую не жалко, лучше пластиковая и прочная.
  8. Спирт, ацетон.
  9. Старая зубная щетка.
  10. Наждачка.
  11. Паяльник, припой, флюс (если припой бесканифольный. Из флюсов: жидкая канифоль, паяльная кислота)э
  12. Мини-дрель, комплект свёрел 0,6-1 мм.
  13. Маркер для надписей на CD-дисках.

Печатаем изображение плат на глянцевой бумаге на лазерном принтере. Если первый раз подобное делаете-лучше в паре-тройке экземпляров, на всякий случай. Вырезаем. Отпиливаем ножовкой заготовки необходимого размера, лучше отпиливать с запасом миллиметра по 2-3.

Если большую плату планируете крепить к корпусу на стойках- то соответственно предусмотреть это расстояние под винты (добавить к заготовке миллиметров 6-7 по двум её сторонам).

Подстройте высоту звукоснимателей.

Подстройка датчиков по высоте тоже играет важное значение. Чем ближе они к струнам, тем громче они будут звучать, но громче не всегда значит лучше

Хамбакеры Как правило, хамбакеры должны располагаться как можно ближе, для получения нужной Вам громкости. Для начала, зажмите 1-ю и 6-ю струны на последнем ладу. Используйте их уровень за основу, теперь отрегулируйте высоту хамбакера так, чтобы обе его стороны имели зазоры со струнами в 2.5мм.

Синглы «Стратокастеры» (их сингловые звукосниматели) для хорошего тонального баланса должны быть подстроены так, чтобы сидеть с высокой стороны немного выше, чем с басовой. Опять же, зажмите 1-ю и 6-ю струны на последнем ладу, затем подстройте расстояния в 2.5мм и 3.5 мм от 1 и 6-й струн соответственно.

Следите за тем, чтобы не появился эффект «волчьих нот» — это когда звукосниматель находится так близко к струнам, что не улавливает их вибрацию.

Баланс Струны вибрируют более свободно около грифа, нежели у бриджа, что означает: грифовые датчики звучат громче при одинаковой высоте. Поэтому экспериментирование с относительной настройкой высоты может быть необходимым для создания хорошего баланса по громкостям между 2-мя, а то и 3-мя звукоснимателями.

Тим Миллз говорит: «В наши дни, современные производители звукоснимателей стараются учитывать доступное пространство для калибровки, как для бриджевых, так и для грифовых звукоснимателей. Так что эта регулировка высоты между двумя или тремя катушками не такая уж сложная задача».

Лучший многофункциональный: линия 6 AMPLIFi 150

Предоставлено Гитарный Центр

Что нам нравится

  • Супер уникальный дизайн

  • Дополнительные функции, такие как потоковое Bluetooth

  • Расширяемое управление приложениями

Что нам не нравится

  • Немного бесполезный

  • Несколько смущает глубокие меню

  • Не хватает в объеме

Лишь в прошлом году Line 6 выпустила на рынок интересный усилитель, предназначенный для людей, которым нужен внешний вид динамика Bluetooth и набор функций гитарного усилителя. На некотором уровне это не было большим сюрпризом, потому что тонна производителей динамиков, от Vox до Marshall, все начали предлагать какую-то опцию Bluetooth-динамика, признавая, что потребительский аудио-рынок, возможно, был более прибыльным, чем аудитория только для гитары. Этот гитарный усилитель мощностью 150 Вт предлагает пятиполосную стереосистему, которая наполнит комнату звуком и даст вам отличное тело для прослушивания полных миксов. Есть несколько вариантов цифрового моделирования с 200 амперами и эффектами на выбор, а это означает, что если вы хотите подключить гитару, этот усилитель, очевидно, не дурак.

Есть четыре встроенных предустановленных параметра, которые позволяют вам в любой момент отозвать свои настройки, но есть также возможность подключения по Bluetooth и USB, которая отлично подходит для прослушивания музыки для удовольствия и настройки микса для игры на гитаре. Но самое главное, Line 6 вложил массу исследований и разработок в то, как эта штука выглядит, потому что они подразумевали, что этот продукт будет представлять собой настоящий гитарный усилитель и классный динамик Bluetooth в гостиной. Это настоящий универсальный вариант как для гитариста, так и для меломана.

EL84

EL84 очень популярная лампа, ее любят многие гитаристы и производители гитарных усилителей. Максимальное рабочее напряжение EL84 — 300 Вольт, а мощность 17 Вт, тем не менее, многие производители заставляют работать эту лампу под напряжением 400 В. В итоге, эти лампы весьма недолговечны. Зато в отличие от остальных участников обзора эти лампы самые дешевые

Electro Harmonix EL84

Лампа EL84 — это основа звучания “Leeds”. За этот звук отвечает компания Vox. У лампы EL84 свой особенный тембр, упругие низы, яркий верх и очень интересная середина, которая начинает прорезать, когда мы перегружаем оконечник. Чистый звук яркий и пружинистый, а перегруз звучит как будто середина намеренно задрана, при этом остается плотный низ и искристые верха. Большинство усилителей на EL84 сделаны как будто бы специально для того, чтобы резать микс как ножом масло. А с тех пор, как пошла модная тенденция к маломощным усилителям, многие производители стали активно использовать EL84 в своих схемах

Заключение

Итак, мы охватили 4 самых популярных типа ламп. Есть и другие, а также разновидности уже названных выше. Но именно эти 4 лампы — это основа, на которой строится представление о звуке лампового гитарного усилителя. Не забывайте, что лампы в оконечнике — это еще не весь звук. Преамп, секция управления частотами, трансформатор, динамики и все остальные запчасти очень важны. Вы разве не знали, что красный кабинет звучит не так как чёрный? Ну теперь вы точно сможете разобраться в том, в каком направлении вы хотите двигаться, чтобы получить ВАШЕ фирменное звучание. Статья очень субьективная, как и любое описание звука словами. Разные люди слышат по-разному. Самый лучший способ — послушать своими ушами. Доверяйте только самим себе!

Кстати, какие лампы используете вы?

Максим Иванов, (с) KOMBIK.COM

Что такое туклипсы и для чего они нужны?

Туклипсы – это пластиковые или металлические клетки, которые фиксируют носок стопы на педалях. Туклипсы использовались до конца 80 годов прошлого столетия профессиональными велогонщиками, пока изобретение компании Look не стал вытеснять такие педали из инвентаря профессиональных шоссейных команд.

Плюсы педалей Туклипсов

Частота вращения педалей называется каденсом. У любителей каденс низкий (60 об / мин и ниже), у спортсменов высокий (90 об / мин и выше). Иногда во время спринта спортсмены развивают скорость до 70 км / ч, и в зависимости от того, на какой передаче осуществляется ускорение, каденс на короткое время может достигать потрясающих 170 оборотов в минуту. При каденсом более 120 оборотов невозможно удержать ноги на педалях: стопа скользит по платформе и атлет теряет возможность развить большую скорость. Туклипсы предотвращают этом простым способом: носок стопы упирается в клетку, а ремешок предотвращает поперечном люфта лодыжки. Благодаря этому, ноги в туклипсы фиксируются крепко.

Такая фиксация полезна не только для спринта. Цикл вращения делится на две части: активную фазу и фазу отдыха. Когда вы давите на педаль, вторая нога отдыхает – это половина цикла. Туклипсы позволяют осуществлять так называемое “круговое педалирование”, когда атлет прилагает дополнительное усилие в фазе отдыха. Таким образом, вращение педалей осуществляется одновременно двумя ногами. Это позволяет эффективно поддерживать высокую среднюю скорость.

Минусы

Есть в туклипсов и отрицательные стороны. Перечислим их и разберем, в чем они проявляются.

Первый, в туклипсы сложно встегнуться. Чтобы просто сесть на велосипед и поехать, нужно выполнить целый последовательность действий. В подавляющем большинстве случаев, педали-топталки имеют две рабочие стороны. Установление туклипсов автоматически делает их односторонними, ведь лишний вес тянет педаль вниз. Из-За больших габаритов, в перевернутом положении туклипсы достают до асфальта. Сначала нужно определить клетку на носок – для этого на торце педали есть специальный шип треугольной или трапециевидной формы. Цепляете его передней частью подошвы, листаете педаль на себя и резким движением вперед просовывает стопу в клетку. Если туклипсы оборудованы ремнями, надо наклониться, чтобы рукой подтянуть их на обеих ногах. Все эти действия требуют определенного времени на привыкание и отработки техники, так удается все это не с первого раза.

Второй, когда ремешок туго затянут, моментально вистебнуться с туклипсов невозможно. Это грозит опасностью при падениях, ведь ноги остаются пристегнуть к велосипеду.

Исторический инцидент

Йеспер сходил в известный подъем Коппенберг по мостовой. Вслед за ним ехало авто организатора. Скорость движения была невысокой, поэтому водитель позволил себе приблизиться почти вплотную к спортсмену. На узкой дороге не было свободного пространства для совершения обгона, поэтому авто продолжало держаться вплотную к заднему колесу Йеспер. Как вдруг он упал. Его ноги остались пристегнуть к педалям, а водитель не успел затормозить. Машина переехала правой стороной оба колеса велосипеда, положило конец истории туклипсов в профессиональном спорте и помогло компании Look продвинуть на рынок новейший продукт – контактные педали. Подробнее про них можно прочесть в статье https://vel4ik.ru/2012/08/blog-post_28.html. К счастью, ноги Йеспер остались неповрежденными, но дни туклипсов в шоссейном спорте пришли к концу.

Овердрайв и дисторшн. Дисторшн — в чем разница?

Стоит отметить, что дисторшн и овердрайв часто связывают вместе, поскольку у них много общих качеств. Если вы достаточно сильно надавите на гитарный сигнал с помощью овердрайва, вы можете попасть в насыщенную и агрессивную область дисторшна.

Однако в чем овердрайвы действительно преуспели, так это в своей способности чутко реагировать на изменения. Регулируете ли вы громкость и ручки управления или переходите от пикапа к фингерстайлу, отличная педаль овердрайва будет реагировать соответствующим образом, делая вашу игру более динамичной.

Когда вы набираете нужное количество усиления с помощью педали овердрайва, вы можете добавить немного цвета в безжизненный тон или придать лиду достаточно резкости, чтобы помочь ему прорваться через микс. Дисторшн гораздо менее выразителен, он идеально подходит для тех случаев, когда вам нужны сжатые, «в лицо», гармонически плотные тона.

Гармонические искажения

Что касается гармонических искажений, желательно, чтобы они не превышали 0,6%. Собственно, чем меньше данный показатель — тем качественнее звук. Самый лучший ламповый усилитель в том или ином сегменте часто определяется прежде всего исходя из показателя гармонических искажений. Сразу стоит отметить, что соответствующий показатель — не самый значимый с точки зрения обеспечения хорошего качества звука. Однако, данный параметр характеризует реакцию акустической инфраструктуры на входной сигнал. Достаточно сложно на практике обеспечить стимулирование реакции акустики при измерении так, как это осуществляется при проигрывании реальных сигналов. Но современные бренды-производители ламповых усилителей стараются обеспечить наименьший показатель гармонических искажений. Престижные модели девайсов способны обеспечивать его на уровне, не превышающем 0,1%. Конечно, их стоимость может быть несопоставимо выше конкурирующих моделей, имеющих более высокий показатель гармонических искажений, но для меломана вопрос цены в данном случае может быть второстепенным.

Что такое «топталки»

«Топталки» – это самые обыкновенные педали для велосипеда, которые ставятся на все начальные модели. Их называют так потому, что когда крутят педали, на них топчутся. От этого они и получили такое свое имя. Такие педали делятся на платформенные и прогулочные. Платформенные педали для велосипеда чаще всего ставят на спортивные модели. Они изготавливаются из металла, а также имеют шипы или очень хороший рельеф. С помощью таких приспособлений хорошо ездить по бездорожью и пересеченной местности. Благодаря конструкции, нога хорошо удерживается на платформе и не соскакивает.

Прогулочные педали чаще всего ставят на городские и детские велосипеды. Они обычно выполняются из пластмассы или резины. Рельеф на них не сильно заметен, так как он и не нужен. Их устанавливают на велосипеды, не предназначенные для экстремального катания и высоких скоростей.

Струны тоже играют роль.

Смесь металлов, использующихся в различных распространенных типах струн, тоже довольно сильно влияют на звучание. Считаются лучшими струны с круглой обмоткой из никелированной стали, такие как Ernie Ball Slinkys, D’Addario XL и др.

В тембральном отношении они находятся в среднем диапазоне. Снаружи они покрыты более дорогим чистым никелем, что придаёт звучанию «старинный» характер. А нержавеющая сталь звучит мощнее и ярче, пока она новая.

Струны с плоской обмоткой имеют более грубоватый, джазовый тембр. Пробуйте различные варианты, чтобы выбрать то, что максимально устроит Вас.

↑ Схема 1:

Ограничение сигнала в здесь происходит за счет большого коэффициента усиления схемы, выходной сигнал своей амплитудой практически достигает половины напряжения питания. Мощная схема И простая. Для неравномерного ограничения можно немного «перекосить» операционник смещением, то есть подать не половину питания, а больше или меньше. Разные операционники дают разный звук.

Далее идут ограничители с использованием диодов. Их навыдумывали очень много, (откуда столько фантазии ?), схема выше, из Юнного техника, тоже диодный ограничитель. Они в самом общем случае делятся на два типа: с наличием, и с отсутствием диодов в цепи обратной связи (ООС) операционика. Диоды в ООС дают более мягкое ограничение, очень часто такие примочки позиционируются как эмуляторы лампового перегруза. В моей схеме (см ниже) я не использовал диоды в цепи ООС, только потому, что они невлазили, мать их, в печатку !

Итак на чем я остановился. При конструировании этой примочки я ставил перед собой несколько целей, это прежде всего создать максимально «универсальную» схему, то есть схему, способную звучать и в комбик, и при необходимости не сильно «песочить» в линию, а также максимально упростить конструкцию.

Педаль овердрайва Fulltone OCD V2

Fulltone OVD V2 — одна из лучших педалей овердрайва на современном рынке, используемая гитаристами по всему миру. За годы своего существования эта педаль завоевала репутацию одной из лучших педалей «стек-в-боксе» на рынке. Это первоклассная педаль овердрайва с ультра-отзывчивыми регуляторами и богатым гармоническим характером, позволяющим добиться звучания «усилителя, выжатого до 11».

С помощью регуляторов высоких и низких частот на интерфейсе вы можете настроить свой тон по своему вкусу. После долгого ожидания от первой итерации Fulltone OCD, которая была выпущена более десяти лет назад, компания наконец-то добавила выходной буфер. Теперь пользователям не нужно беспокоиться о том, что тон педали может быть испорчен другими педалями до или после нее.

Fulltone также представила сконфигурированную в классе А дискретную секцию 2N5457 JFET для входа, увеличивающую динамику и повышающую независимость входа. Пользователи также могут переключаться между истинным и усиленным байпасом, в зависимости от своих предпочтений.

Если вам нужна гибкая и отзывчивая педаль, передающая суть классического рока, лучшего выбора, чем Fulltone OCD V2, не найти.

Пополнения софта для Windows

  • W.A. Productions ComBear v1.0.121 Февраля 2022

    ComBear — чрезвычайно мощный и невероятно динамичный плагин-компрессор, с функцией параллельного сжатия. Он придает потрясающий звук и ощущение ударным, синтезатору,

  • ToneBoosters 23 plugins pack v1.6.021 Февраля 2022

    ToneBoosters — это компания, которая занимается разработкой традиционных аудио-плагинов, таких как эквалайзеры, компрессоры и многое другое. Аудиоинструменты, с помощью

  • DSPplug Mark3 1.819 Февраля 2022

    Mark3 — это mid/side лимитер с монофоническим, стереофоническим и расширенным режимами. Как и предыдущие предложения DSPplug, mark3 предназначен только для Windows, но поддержка

  • Guitarml TS-M1N1 1.1.019 Февраля 2022

    Бесплатный овердрайв на основе нейросетиTS-M1N3 — это гитарный плагин, клон классической педали овердрайва TS-9 Tubescreamer. Для создания модели поведения ручек драйва

  • Fanan Team Yumbu 315 Февраля 2022

    Yumbu 3 — это барабанный сэмплер с молниеносной загрузкой наборов ударных и быстрым одноступенчатым управлением, приспособленный для живого использования. В новой версии

Ari Shivelier

Ламповый overdrive своими руками — volvi caster

Пост для тех кто в теме, а кто не втеме можете поглазеть и по задавать вопросы.

В общем мои разсуждения по поводу как сделать себе ламповый overdrive закончились на вот этой схеме http://www.tube-town.net/ diy/lov/lov02-peppershred der-eng.html скачать схему можено тут ее мне посоветовал fogy4 за что ему огромное спасибо.

Дампы были заказаны в «истоке 2» что обошлось 250руб за штуку + площадки с ушками для привинчивания и с проволочным прижимом.

Вот так вот. Корпус и еще разные мелочи были заказаны у ерасова. Да и в целом я так думаю что все получиться, в принцепе не хистрая схема а ламповый overdrive это нужная в гитарном хозяйстве дело.

19.12.2010 — Сегодня сьездил за лампами.

Взял лампы 12AU7A/ECC82EH

И так. Первая ласточка, просто ради эксперемента собрал вот по этой схеме драйв.

volvi caster

Звук меня порозил! Классный винтажный драйв! Все сие добро работает от блока питания 12,6 больт. Испольховал лампу 12AU7, пусскую плащадку 40мм. Блок питания Квант 12 1.5А снимается корпус и подкручивается подстроечное сопротивление до 12,6 вольт.

Первая пайка, на коленке чисто чтобы послушать что получится.

Попиликал я на говно монтаже, и решил сдалать все как надо. Для лампы 12AU7 я использовал старую советскую панельку для монтажа!

Многие делаю ламповые примочки с выносными лампами, ради чего? ради пантов? Я решил положить лампу горизонтально, и спрятать в корпус примочки. Если лампа торчит из корпуса то есть вероятность неудачно наступить и попросту сломать. Все довольно компактно поместилась на небольшом куске текстолита.

Прилогаю схему горизонтального монтожа. Делайте как вам удобно можете как предлогает автор, я лично отразил полуту по горизонтали и вытравил дорожки.

Далее есть 2 варианта.

1 — пойти и купить силуминевый корпус просверлить в нем дырки и жить счастливо!

2 — Взять оставшуюся отпилиную стенку от компьютера из которого не так давно сделали шасси для усилителя и вырезать из него корпус для примочки! Это неправельный вариант!

И так, фоны ушли Ламповый overdrive своими руками работает! Так что осталось только покрасить корпус и записать семплы!

Ура наконец то у меня дошли руки по прошествию почти года с первой схемы до финального вариант записать семплы.

Записывал конденсаторным микрофоном вот так.

В последствии я перебрал эту примочку в маленький корпус и она сейчас вот в таком виде.

Но впереди нас ждут новые свершения, двухламповый дисторшен, гибридный дисторшен, и двухламповый и гибридный дисторшен с переключателем!

Пружины — куда же без них?

Если Вы обладатель гитары, которая имеет пружины для балансировки её вибрато системы (как у подавляющего большинства «стратокастеров»), то имейте ввиду, что пружины сами по себе могут издавать некий звук.

Сыграйте на неподключенной гитаре (акустически) и вы услышите что-то типа реверберации, которая может в конечном итоге влиять на усиленный впоследствии звук. Во-первых, попробуйте задемпфировать пружины мягкими резиновыми прокладками по центру, между ними. Во-вторых, попробуйте играть на гитаре с убранной задней пластиной. Эрик Джонсон говорит, что такой трюк даёт большее усиление на выходе.

Пробуйте различные кабели.

Не секрет, что любой кабель имеет не только определённое сопротивление, но и некоторую ёмкость. Чем выше длина кабеля, тем больше эта ёмкость, особенно это касается дешёвых кабелей. А наличие этой емкости означает, что этот кабель выступает в качестве некоего фильтра — происходит срезание высоких частот. Это не всегда плохо — просто это ещё один из способов регулировать звучание.

Например: если Вы хотите более «яркое» звучание, попробуйте использовать короткий кабель с ёмкостью менее 100 пФ/м. Точно так же, если у вас есть «ярко» звучащая гитара, а Вы хотите немного приглушить её, то попробуйте более длинный кабель с 140пФ/м или выше. Это влияние гораздо менее ощутимо на средних и низких частотах.

Flanger, Phaser

Оба эффекта позволяют получить сложный нестационарный сигнал, в результате чего звук гитары становится объемным, «летящим», «воздушным». Ощущение полета при этом создается периодическим изменением амплитудно-частотных характеристик сигнала. Об открытии эффекта «флэнжер» ходят разные легенды. Одна из них гласит, что эффект открыл совершенно случайно в 1958 году известный звукорежиссер и продюсер Ph.Spector. При попытке «удвоить» голос, воспроизводя запись одновременно с двух магнитофонов, и получился этот необычный звук (так как идеальной синхронизации лент добиться было невозможно, обе ленты чуть смещалась по времени друг относительно друга). В современных примочках эффект реализуется путем добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 1-10 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно меняется. Фэйзер, являющийся частным случаем флэнжера, осуществляет смешивание исходного сигнала с копиями, сдвинутыми по фазе. Несмотря на одинаковый механизм работы с флэнжером, эффект, производимый фэйзером, заметно отличается на слух. Флэнжер, фэйзер, а также описанный выше хорус- родственные эффекты, и имеет смысл использовать только какой-нибудь один из них. В цепи эффектов они ставятся после дисторшна, но до дилэя и ревербератора.

Играйте меньше нот.

Да-да, мои маленькие любители сыграть как можно больше нот в секунду.

Просто попробуйте в следующий раз, когда будете играть какое-то блюзовое соло, вместо скоростного «поливания» нотами, сыграйте что-нибудь простое. Одну-две ноты в одном такте

Будьте дисциплинированными и сконцентрируйтесь на чувстве и акценте каждой ноты, как они звучат при изменении аккордов (возможно эти ноты будут входить в состав звучащих аккордов) — это очень важно! Теперь смотрите, как аудитория классно реагирует на это — гораздо лучше, чем на невнятный шквал из 32-х нот. Почему? Потому что так Вы звучите лучше

Copressor-Sustainer

Следующий эффект, который мы рассмотрим, не менее популярен, чем дисторшн; это- компрессор-сустейнер. По названию можно догадаться, что делает это устройство- компрессирует сигнал, то есть производит сжатие динамического диапазона звука гитары. В результате на выходе компрессора-сустейнера формируется сигнал с практически неизменной амплитудой, в то время, как на входе амплитуда непрерывно меняется. Такую примочку можно применять во всех случаях жизни, так как после прохождения через нее гитарного сигнала последний легче обрабатывается другими устройствами. Следует отметить разницу между компрессором-сустейнером и компрессором-лимитером. Если первый является, по-существу, обычным автоматическим регулятором уровня, поддерживающим сигнал на более или менее постоянном уровне, то второй только ограничивает пики сигнала до определенной величины, передавая остальную часть сигнала без изменений. Компрессор хорошо располагать в самом начале линии, подавая на его вход сигнал непосредственно с электрогитары. В результате компрессирования повышается сустейн и получается более плотный звук, столь необходимый для стоящего далее дисторшна. Нет большого смысла ставить что-либо перед компрессором, так как большинство эффектов делают частотную характеристику сигнала крайне неравномерной, компрессор же сгладит ее, ослабив этот эффект.

Заключение

Если Вы возьмёте на заметку хотя бы несколько из вышеприведённых советов, это уже положительно повлияет на качество Вашей игры. Но в конечном итоге, главный фактор, влияющий на качество игры — это сам гитарист, то есть именно Вы. Прислушивайтесь к другим, к себе, будьте критичны, учитесь на своих ошибках и перенимайте положительный опыт других. В этом путь к вершине мастерства.

Farmatique, 02.02.2016CJCity.ru

Познаём основы записи гитарыЗапись акустической гитарыБесплатные гитарные педали11 лучших гитарных примочек мини-форматаОбзор напольных гитарных процессоров бюджетного уровня

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: