Отголоски «трудного» детства

Блок питания: особенности

Каждый источник должен выдавать требуемое напряжение и ток при максимальной нагрузке эксплуатации усилителя. Проверить их необходимо при изменении питающего напряжения сети в шеке. Напряжение сети в течение суток изменяется. Обычно оно падает вечером, и макси-

мально возрастает глубокой ночью. Зависит от сезона, удаленности жилища от трансформаторной подстанции и состояния электрической сети.

В блоке питания (БП) к УМ первичная (сетевая) обмотка имеет отводы и при больших колебаниях сетевого напряжения, особенно в сельской местности, есть возможность корректировки напряжения.

Следует отнестись очень серьезно к стабилизации напряжения на экранной сетке лампы.

Для этого можно использовать:

  • отдельную обмотку на анодном трансформаторе или отдельный небольшой трансформатор;
  • мощные полупроводниковые стабилитроны типа Д817, Д816 на радиаторах.

Для анодного питания лампы обычно используется нестабилизированное напряжение. Но чем больше будет емкость конденсаторов фильтра, тем меньше будет искажаться во время работы SSB и чище будет сигнал во время работы CW и DIGI.

Не рекомендуется экономить на железе для трансформатора, оно должно быть рассчитано на мощность не менее той, которую будет потреблять УМ.

Необходимо помнить что, как бы ни были хороши и линейны применяемые лампы, фундаментом качественной работы УМ является его питание. Авторы советуют не экономить на мощности анодного трансформатора и на емкостях фильтра анодного напряжения.

Конструкция УМ отдельно от БП позволяет легко модернизировать любой узел блока, не затрагивая другой. БП находится под столом, компактный УМ — в удобном месте. БП выполнен по упрощенной схеме без автоматики на включение и выключение.

Предусмотрена возможность ступенчатого изменения анодного напряжения, что выполняется переключением сетевой обмотки (переключать при отключенном БП от сети!). Анодный выпрямитель построен по мостовой схеме с конденсатором фильтра состоящего из последовательно включенных электролитических конденсаторов.

Выходные трансформаторы усилителя. Аспекты согласования трансформатора и громкоговорителя. Как должно быть и как есть на самом деле

Выходной трансформатор лампового усилителя — это важнейший компонент с точки зрения влияния на звук. От качества выходного транса и согласованности его с выходной лампой зависит частотный диапазон усилителя и его выходная мощность. Также вторичная обмотка выходного трансформатора должна быть согласована с сопротивлением катушки используемого громкоговорителя.

В транзисторных усилителях все проще — мы можем подключить к усилителю практически любой громкоговоритель, главное чтобы его сопротивление не было слишком мало, чтобы не превысить допустимый ток выходных транзисторов. От сопротивления динамика в транзисторном усилителе будет зависеть выходная мощность, в соответствии с формулой P = (U*U)/R где P — выходная мощность, U — действующее значение напряжения сигнала на громкоговорителе (RMS) а R — сопротивление его катушки (импеданс), измеренное на частоте тестирования динамика (обычно это 1000 Гц).

С ламповым усилителем все несколько сложнее. Приведенная формула тоже работает, но для того чтобы выходной трансформатор правильно работал и мог отдать динамику максимальную мощность, его вторичная обмотка должна быть согласована с сопротивлением динамика. То есть теоретически мы не можем просто взять и подключить к выходу трансформатора, рассчитанного для работы с динамиком на 4 Ома, динамик с сопротивлением 8 Ом. Я написал «теоретически», потому что на практике бывает так что у нас нет выбора. Есть какой-то готовый трансформатор и какие-то колонии с таким-то сопротивлением. И не всегда это будет совпадать. Ничего страшного не случится, усилитель будет работать. Но нам придется смириться с ухудшением характеристик усилителя. Обычно в случае несогласованности мы можем потерять в выходной мощности и в низких частотах.

Также было и в моем случае в 2006 году. У меня были в наличии два советских трансформатора, «выдранных» из старых телевизоров. Это были трансформаторы типа ТР-7. На трансформаторах написано «трансформатор звуковой частоты ТР-7» и приведены количества витков первичной и вторичной обмоток. Это 2000 витков ПЭЛ 0,18 и 100 витков ПЭЛ 0,58.

Трансформатор звуковой частоты ТР-7 от телевизора Рубин-102 для однотактного выходного каскада на лампе 6П14П

Фактически в ламповом усилителе выходной транс является трансформатором сопротивления, который преобразует сравнительно высокое сопротивление анодной нагрузки электронной лампы (несколько кОм) в низкое сопротивление для подключения динамика (несколько ом). Найдя в справочнике оптимальное сопротивление нагрузки для нашей лампы и зная сопротивление нашего динамика мы можем определить нужные параметры трансформатора.

Трансформаторы ТР-7 использовались в телевизорах Рубин-102 и использовались с как раз лампой 6П14П (а не с 6П1П как в первом варианте моего усилка). Для этой лампы оптимальное сопротивление нагрузки — 4,5 кОм. Коэффициент трансформации нашего транса K = 2000 / 100 = 20. Общее сопротивление катушек громкоговорителей в телевизоре Рубин-102 было 11 Ом. То есть 20*20*11=4400 Ом. То есть первичная обмотка трансформатора практически соответствует рекомендованному сопротивлению для лампы 6П14П и транс действительно рассчитан на нагрузку около 11 Ом. Сопротивление моих колонок равно 8 Ом. То есть усилитель работает не совсем в оптимальном режиме, но тем не менее работает хорошо. Оптимальное сопротивление анодной нагрузки для 6П1П еще больше — около 5 кОм. И здесь чаша весов склоняется в пользу версии на 6П14П, так как сейчас трудно найти готовый трансформатор сделанный именно под 6П1П. Таким образом, использовать 6П1П в наше время имеет смысл только в том случае, если они у вас есть.

Если бы я делал усилитель сейчас, я бы заказал выходные трансформаторы на Алиэкспресс. Они хороши тем, что их вторичные обмотки имеют отводы для подключения как колонок с сопротивлением 4 так и 8 Ом. И в любом случае усилитель с таким трансформатором будет работать в режиме, близком к идеальному.

Альберт Эйнштейн

Энциклопедический случай. Основатель современной физики, будущий лауреат Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн молчал до 4 лет, а читать научился только в 7. В школе он учился плохо, и был исключен в 15 лет за неуспеваемость. Затем образованием будущего гения занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. По другой версии, учился Эйнштейн хорошо, а вот авторитет учителей совсем не уважал, за то и был исключен. Существует и версия о том, что Эйнштейн был аутистом. Даже в зрелые годы гениальный физик не интересовался гуманитарными науками, он плохо писал и читал, что не помешало ему открыть теорию относительности.

Самые яркие воспоминания из детства

Старшему сыну 10 лет, спрашиваю:

— Какое твое самое яркое воспоминание из прошлого?

— (Вспоминал минуту): Помню, как по дороге из садика мы сидели на пенечке.

— Это самое яркое?

— Ну да, как в сказке, сидели, отдыхали, болтали.

Спрашиваю это же у младшего, ему 6:

— Помню, как приезжал трактор убирать снег, и ты попросил его меня покатать.

Да уж! Аквапарки, аттракционы, крутые игрушки, дедморозы на НГ, а самые яркие у них -трактор и пенечек.

Решил вспомнить самое яркое из своего детства. В общественной бане потерял фигурку водолаза, разревелся, искали всей баней. Не нашли…

Vozmezdied / Pikabu

Гардемарины

Помню, в детстве, когда еще был мелким, решили как-то с друганами поиграть во дворе в гардемаринов. Тогда как раз этот фильм показывали по телевизору.

И вот, значит, выбираем мы себе персонажей. Я, говорю, буду Сашкой. Один друг выбрал Алешку. Второй задумался, а потом выдает: «А я буду Галымом». Стоит сказать, что так звали одного из старших ребят, что жили в нашем дворе, там же были и Сашка с Алешкой. В силу нашего возраста считали мы их довольно крутыми. Но не настолько, чтобы играть, изображая их.

Как ни пытались мы втолковать третьему другу, что хотим поиграть в киношных персонажей и каждый должен выбрать одного, не выходило. Друг уперся и все тут. То ли фильм не смотрел, то ли был слегка туповат, время стерло эти факты из памяти.

Ничего не поделать, так как гардемаринов должно быть трое, пришлось смириться. Так мы и носились по двору, три бравых гардемарина — Алешка, Сашка и Галым.

le0r / Pikabu

Шкатулка

У меня никогда не забирали деньги. В детстве их у меня никогда не было. Все, что дарили родственники на дни рождения, мама тратила на наши нужды. Это была эпоха тотального дефицита. Иногда ей удавалось «достать» что-то у спекулянтов. Так у меня появились мои первые не индийские джинсы и красивый свитер, который я носила несколько лет «и в пир, и в мир, и в добры люди».

Но своя копилка у меня была — белая пластмассовая шкатулочка с розами на крышке. Я складывала в нее конфеты: когда нас угощали в гостях, или гости приносили угощение нам, или изредка мама покупала немного конфет домой, я не съедала свою порцию, а складывала в свою шкатулку. Старалась поддерживать ее полной и разнообразной.

И вот наступал очередной вечер, когда мы с мамой и братом садились пить чай ни с чем. Мама спрашивала, есть ли в моей коробочке что-то, я приносила шкатулку, и мы выбирали себе по одной или паре конфет. И чаепитие становилось гораздо веселее))

medianaranja / Pikabu

Уинстон Черчилль

Это гораздо позднее он дважды становился премьер-министром Великобритании и ее колоний он, и спустя многие годы был признан одним из величайших политиков 20 века, сыгравшим важную роль в победе над фашизмом. А в детстве Черчилль считался отъявленным шалопаем: иначе и не скажешь об отпрыске аристократической семьи, который совершенно не понимал, зачем ему учиться. В 9 лет мальчик пошел в частную школу Святого Георга в Аскоте, где регулярно получал по всем мягким частям тела за пробелы в успеваемости – уж такова была тогдашняя система английского образования. Уинстон отказывался проявлять стандартную старательность в учебе, но глупым или недоразвитым никогда не был – учителя часто заставали его за чтением книг «не по возрасту». В 11 лет он провалился на экзаменах, и родители забрали его домой, впрочем, ненадолго: уже в 13 лет мальчика вновь отдали в частную школу – на этот раз в Хэрроу. К тому времени Черчилль научился имитировать процесс сдачи экзаменов, так что «успешно» дорос до троечника. Забавный факт из биографии: будущий знаменитый политик считался настолько глупым, что его «отлучили» от престижных занятий по латыни и греческому языку, а вместо этого назначили дополнительные занятия по родному английскому. Вероятно, факультатив пошел ему на пользу, ведь впоследствии Черчилль получил Нобелевскую премию по литературе.

Личная история

Моими личными героями являются мои родители! Простые советские инженеры, которые несколько раз начинали жизнь с нуля, меняя страны и культуры, при этом никогда не опуская руки. Имея высшее образование, опыт работы руководителем, звание изобретателя СССР, отец в сложные времена не гнушался работы и работал грузчиком, таксистом, продавцом на рынке и т.д. Мама, в 45 лет поменяла профессию и из инженера превратилась в бухгалтера.

Родители переехали в Россию после распада СССР, с 5,000 долларов в кармане и не имея жилья. На 1500 долларов они купили мне компьютер, который «кормил» меня потом долгие годы (все студенчество я писал и продавал бухгалтерские программы). Было время, когда единственным источником их дохода были небольшие деньги, которые мне, студенту, удавалось заработать. Было время, когда они питались грибами, найденными в ближайшей лесополосе ))). Они прошли через многое.

И никогда, никогда, никогда, они не падали духом, никого ни в чем не обвиняли, держались всегда друг за друга и за детей, всегда были (и есть) позитивными, всегда улыбались и находили большое счастье в маленьких мелочах и радостях. Они не боялись начинать жизнь сначала. И сейчас, ближе к 70, они готовы к серьезным переменам по всем фронтам, которые происходят в нашей семье. Храни Вас Бог, мои родные!

Как создать Пассивный Доход на фондовом рынке. Пошаговый План! Если: Вы не хотите до конца жизни работать «на дядю» Вы понимаете, что пенсия будет нищенской Вы понимаете, что заботиться о своём будущем нужно самому Вы хотите в будущем жить, где хотите и делать то, что любите Вы не хотите терять на обесценениях нацвалюты и кризисах Вы готовы действовать! Подходит для россиян и не только!!

Антон Павлович Чехов

Фото Википедия

Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганроге, в семье владельца бакалейной лавки Павла Егоровича Чехова. Его семья была патриархальной и религиозной, но отец всегда держался жёсткой дисциплины и имел суровый характер. Антон был третьим из шестерых детей.

Детство А.П. Чехова не назовёшь беззаботным, потому что, ещё будучи ребёнком, он работал без устали в лавке отца с раннего утра и до позднего вечера, не успевая выполнять даже домашние задания, а его отец был таким строгим, что почти ни один день не обходился без того, чтобы он не поднимал на детей руку. Что тут сказать?

Счастливым такое детство сложно считать, и вот как сам Антон Павлович отзывался о столь грустной и тяжёлой для него, поре:

Но, несмотря на эти трудности, Антон Павлович получил образование, а позже стал известным писателем, произведения которого по сей день мы любим и с интересом читаем.

Основатель McDonald’s

Рэй Крок до 52 лет продавал бумажные стаканчики и очень долгое время был бизнесменом-неудачником, его предприятия постоянно терпели крах. О своей судьбоносной встрече с братьями Макдональдами он вспоминает так: «В 1954 году мне было 52 года. У меня был диабет и артрит. Мне вырезали желчный пузырь и большую часть щитовидной железы. Но я верил в будущее» — так вспоминал Рэй Крок судьбоносный момент, когда он познакомился с братьями Макдональдами.

Когда в 1954 году ему потребовалось 15 тысяч наличными, чтобы выкупить лицензию на распространение «Макдональдса», ни один банк не дал ему кредита. Пришлось заложить дом и страховку, после этого он прожил еще 30 лет и заработал 600 миллионов.

Анатомия ножа

Многие называют части ножа неправильно. Но для того, чтобы человека понимали профессионалы, необходимо знать общепринятые названия.

Клинок

Основная часть инструмента называется клинок. В наше время клинок обычно делают из стали. Но есть те, кто делает костяные или керамические ножи.

Спуски

Спуски — это клин, становящийся уже в поперечном сечении лезвия от толщины к режущей кромке. Он может быть как с одной, так с двух боков клинка.

Долы

Долы — это продольные канавки на боковой стороне клинка. Непрофессионалы называют их “кровосток”. Они служат для облегчения инструмента. Ведь благодаря им используется меньшее количество сырья.

Лезвие

Режущая кромка, выполняющая возложенные на инструмент обязанности, называется лезвие. Именно ею можно резать, пилить и проводить другие манипуляции.

Рукоятка

Рукоятка делится черенок и навершие. В некоторых орудиях она полая. К примеру, у инструментов для выживания или военных моделей. Обычно туда помещается набор для выживания. В большинстве случаев он состоит из лески, рыболовного крючка, лейкопластыря, лекарства, а также других необходимых вещей.

Корпус

Чернышев назвал свой усилитель Pokemon– маленький карманный монстр. В моем случае, из-за почти полного неведения, что творю и что хочу, получился усилитель для полноформатного корпуса. Или карман должен быть больше… Цели, уплотнить все детали для компактности, у меня не было. Тем более, если что захочется изменить, то корпус не будет помехой.

Корпус собрался из стеклотекстолита. По-другому не получилось. Но получилась довольно устойчивая конструкция. Шасси – 6мм. Задняя стенка – 4мм. Верхняя крышка (2мм). Её цвет и фактура, на мой взгляд, приемлемы и не требуют окраски. Передняя панель из фольгированного стеклотекстолита (2мм), обшитого спереди алюминием (2мм). В дополнение для усиления и украшения применялись различные алюминиевые уголки. Шасси конечно будет значительно удобнее, если его сделать с окнами под платы, как делали в старину. Для этого можно смело использовать толстую фанеру, а не дорогой стеклотекстолит. Вентиляционная решетка – мыльница. Опорные ножки – подшипники (Primare отдыхает).

Детство — состояние, в которое нельзя вернуться, но впасть — можно

Смешные цитаты про детство

***

В детстве он пережил сотрясение мозга и с тех пор верил всему, что пишут в воскресных газетах.
Джордж Эйд

***

Детство — состояние, в которое нельзя вернуться, но впасть — можно.

***

А вы в детстве тоже искали сирень с 5-ю лепестками, а потом съедали их?

***

Детство – когда столы были большими и места под ними было много.
Евгений Витальевич Антонюк

***

От безделья все мужчины и женщины впадают в детство. Женщины переносят легче, но мужчины все становятся младенцами.
Торнтон Уайлдер

***

В детстве мне казалось, что 30 — это уже глубокая старость… Оказалось — показалось!

***

А я принадлежу к тому поколению, которое вручную поля в тетрадях чертило… И в детстве ел сирень с пятью лепестками… А у вас есть варежки на резинке? А вы строили шалаши из стульев и одеял? А вы тоже улыбаетесь читая это? Да?

***

У детства одна шероховатость — манная каша с комочками.
Ашот Наданян

***

Детство – это время, когда не думаешь матом.

***

Детство у парней заканчивается тогда, когда хочется, чтобы желания исполнял не Дед Мороз, а Снегурочка.

***

Детство заканчивается тогда, когда на тебя уже странно смотрят в песочнице!

***

Детство: кончились деньги — пошёл нарвал листьев, играешь дальше.

Почитайте высказывания великих педагогов о детях и детстве.

Константин Циолковский

Будущий основатель современной космонавтики с детства страдал от тугоухости. Она стала последствием скарлатины, перенесенной ученым в возрасте 10 лет. Мальчику было сложно воспринимать обрывки фраз учителя, и без слуховых аппаратов он был обречен на плохую учебу. В Вятской мужской гимназии Циолковский слыл хулиганом и часто попадал в карцер. Во втором классе остался на второй год, а из третьего вообще был исключен за неуспеваемость. Впрочем, дело, видимо, было не в отсутствии способностей, а в нехватке мотивации, так как спустя 6 лет Циолковский успешно сдал экзамены на звание учителя и получил официальное направление от Министерства просвещения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: