Универсальный ламповый звукоусилительный комплект: фонокорректор, pp/se, orto, схемы и чертежи

Ламповый усилитель Экспромт, технические характеристики

Номинальная выходная мощность, Вт 50
Полоса усиливаемых частот, Гц, по уровню -3 дБ 20…20000
Сопротивление нагрузки, Ом 8
Коэффициент нелинейных искажений, % (f = 1 кГц, Рном = 50 Вт) 1
Чувствительность, В 0,8

Двухтактный усилитель без общей обратной связи (его схема показана на рис. 1) соединил в себе ранее разработанные нами схемотехнические решения с небольшими изменениями, применительно к данному варианту. Блок питания позволяет получить два анодных напряжения от одной обмотки сетевого трансформатора и имеет, соответственно, два сглаживающих фильтра.Дифференциальный каскад на лампах VL1, VL2 усиливает входной сигнал и выполняет функцию фазоинвертора.

Максимальный размах между их анодами составляет 240 В. Пентоды 6Ж9П выбраны с учётом большой крутизны характеристики (17,5 мА/В). Сетки выходных ламп соединены перекрёстно с анодами через резисторы, с которых на них приходит синфазный сигнал, что дополнительно увеличивает размах напряжения между анодами триодов до 330 В.

Сопротивление резистора R6 определяет напряжение смещения для сеток выходных ламп — 165В, минусовой полярности по отношению к катодам триодов (см. ). Подстроечным резистором R7, зашунтированным конденсатором С2 для прохождения переменной составляющей полезного сигнала, балансируют плечи каскада по постоянному току. Такое решение позволило отказаться от переходного конденсатора между экранными сетками, как это было сделано ранее в УМЗЧ “Экрон” .

Таким образом, общего усиления вполне достаточно для указанной выходной мощности (напряжение до 20…22 В для нагрузки сопротивлением 8 Ом). При анодном токе 2 мА каждого пентода входного каскада максимальный ток каждого триода усилителя достигает 180 мА (соответствует номинальной мощности Р = 50 Вт) и зависит от сопротивления резистора R10.
Так, при сопротивлении R10 = 10 кОм ток покоя каждого триода Iao = 70 мА, Iamax = 140 мА.

Если сопротивление R10 = 15 кОм, то ток покоя Iaо = 80 мА и Iamax = 160 мА. Если же сопротивление R10 = 20 кОм, то Iao = 90 мA, Iamax= 180 мА. При этом несколько изменяются значения напряжения питания и коэффициента гармоник. Кнопка SB1 (“Контроль”) подключает встроенный вольтметр (с нулём в середине шкалы) к сеточной цепи выходного каскада на время регулировки усилителя.

Её же можно использовать для ослабления уровня звука: при замыкании контактов сетки триодов, на которые непосредственно с анодов VL1, VL2 приходит противофазный сигнал, соединяются через резистор R5 и внутреннее сопротивление микроамперметра, и коэффициент усиления уменьшается.

Резистор R11 блока питания образует дополнительное смещение в катодах выходных ламп, которое может изменяться в пределах -20…-40 В, в зависимости от входного сигнала. Это позволяет учесть изменение просадки верхнего (по схеме) источника питания в процессе работы усилителя и предотвратить перегрев мощных триодов.

Этот же резистор создаёт местную обратную связь в катодах ламп VL3, VL4 с целью улучшения симметрии и линейности выходного каскада. С целью формирования более ровного и одновременного ограничения сигнала (в разной полярности) при достижении максимальной мощности введены резисторы R3 и R8.

Они создают местную положительную обратную связь в плечах выходного каскада (без нарушения его устойчивости), что способствует росту коэффициента усиления выходного каскада. С анодов выходных ламп сигнал поступает на выходной трансформатор Т1, к вторичной обмотке которого подключается АС сопротивлением 6…12 Ом. Указанные на схеме рис. 1 значения напряжений и токов соответствуют отсутствию входного сигнала.

↑ Выбор схемы УЗЧ

Выбор схемы основного блока УНЧ был долог и мучителен. Я просмотрел уйму схем, как на нашем Датагоре, так и на сторонних сайтах. Даже послушал сэмплы самодельных усилителей на Youtube (что, кстати, предсказуемо оказалось бесполезным, так как съёмка не передаёт отличительных особенностей схем в плане звука).

Выбор встал между двухтактным усилителем на 6П3С и 6С33С. Обе лампы в двухтактном включении я уже слышал. На 6П3С у меня собран гитарный комбо-усилитель и звук этой лампы мне приятен. 6С33С много раз слышал у друга-аудиофила, который намотал выходные трансформаторы габаритной мощностью железа чуть ниже мощности рассеивания ламп в двухтактном включении, что не могло не повлиять на звук, который, моему уху, казался несколько надрывным, тем самым, исказив моё представление об этой лампе.

Остался вариант двухтакта на 6П3С. Среди статей на Datagor.ru приглянулась реализация товарища Михаила (Lektor) с его модификацией «Двухтактный ламповый усилитель на 6П3С по мотивам Нобу Шишидо». Изучив первоисточник и его модификацию, решился проверить всё на практике и подобрать звучание более благоприятное моему слуху.

Идея более токового драйвера однозначно мне приглянусь. Звук пентодного включения показался мне необычным, потому что привык к триодному звучанию.

Стабилизация сетки относительно высокого напряжения при помощи газоразрядного стабилитрона СГ16П на мой взгляд не вносит никаких изменений в звук — что я только не слушал в этом варианте от попсы до метала.

Обратная связь — тут я даже пробовать не стал, ибо являюсь ярым борцом с обратными связями в ламповых усилителях.

Электронные компоненты

В блоке питания применена фильтрация с помощью RC-цепочек. Я так же пробовал вариант с дросселями. На слух, отсутствие дросселей как-то прочищает звучание, но есть один нюанс.

Если ток, который потребляет схема, превышает 20 мА, без дросселя уже не обойтись. В нашем случае первый каскад потребляет 2 мА, а второй — 13,3 мА, итого — около 16 мА на канал.

Еще одной особенностью является отсутствие электролитических конденсаторов (кроме С4 и С5). Но, если звучание корректора из-за этого покажется Вам чуть легковесным, зашунтируйте каждый конденсатор в питании, кроме С1 (его не нужно шунтировать), электролитическими, емкостью 100 мкФ на соответствующее напряжение от 350 В. Они небольшого размера и места много не займут.

Размер всего устройства определяется именно размерами силового трансформатора и не электролитических конденсаторов, все остальное занимает гораздо меньше места.

При монтаже винил-корректора особое внимание следует обратить на взаимное расположение элементов (трансформатор и входные разъемы как можно дальше друг от друга) и монтаж “земляных” проводов (разводка “звездой” и только один контакт с шасси недалеко от входных разъемов). Иначе, поскольку общий коэффициент усиления устройства около 3000, Вы получите неудовлетворительные результаты по уровню фона

В моем случае, несмотря на питание накалов ламп переменным напряжением, фона практически не слышно

Иначе, поскольку общий коэффициент усиления устройства около 3000, Вы получите неудовлетворительные результаты по уровню фона. В моем случае, несмотря на питание накалов ламп переменным напряжением, фона практически не слышно.

На резисторах R3, R7 и R8 выделяется довольно значительная мощность — около 0,5 Вт, около 1 Вт и около 1,6 Вт, соответственно. Это надо учесть при выборе резисторов. Запас по мощности здесь не повредит.

Мощность рассеяния остальных резисторов (кроме R12 в блоке питания) относительно невелика, достаточно резисторов на 0,25 Вт. Какие пути улучшения звучания уже готового корректора можно предложить?

По самым скромным прикидкам, их минимум два. Первый — перевести винил-корректор на кенотронное питание и второй — использовать еще более высококачественные радиокомпоненты

(резисторы, конденсаторы). У каждого из нас разные возможности, поэтому не буду конкретизировать этот вопрос. Но, несмотря на это, и в минималистском варианте данный корректор обеспечивает очень живое, эмоциональное и полновесное звучание, и если Вы захотите его повторить, то не будете разочарованы.

Вот, пожалуй, все основные моменты. Отдельная благодарность от меня моим друзьям — профессору А.Л. Гурскому (г. Минск) за помощь при подготовке статьи, а также красивые графики, помогающие понять работу корректора, и Александру Бокарёву (г. Ростов-на-Дону) за хорошо звучащую схему.

В. Пузанов. г. Брянск. РМ-04-17, 05-17.

Ресурсы: 1. radiolamp.ucoz.ru

Вас может заинтересовать:

  1. По настоящему качественный MM RIAA корректор
  2. Корректор RIAA на сверминиатюрных лампах 6н17б и 6н16б
  3. Винил-корректор на октальных лампах (6н9с+6н8с)
  4. Корректор для винила (RIAA) на 6ф12п
  5. Ламповый RIAA-корректор для «винила»
 

Радиолампы, использованные в статье:


6Н6П

Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.

Проект «BRASS». Часть 1. Ламповый усилитель по Нобу Шишидо и винил-корректор

Здравствуйте уважаемые читатели нашего любимого портала Datagor.ru! Меня не было слышно около года. За это время я успел стать отцом и времени на радиолюбительство стало внезапно меньше.

Но я не забросил свои радиоэлектронные изыскания, а воплотил в жизнь один из моих самых амбициозных проектов в сфере УНЧ. Было много времени на обдумывание и ничтожно мало на практическую реализацию. Проект вёлся неспешно, поэтому качество проработки деталей максимально высокое. Денег на достижение нужного мне результата не жалел и не шёл на компромиссы ради удешевления, или упрощения конструкции.

«BRASS» — потому что всё живёт в корпусе из полированной латуни толщиной 1,5 мм и покрыто лаком. А остальные весёлые значения перевода см. в английском словаре.

Проект включает в себя: — Основной стерео блок УНЧ по схеме Нобу Шишидо с двухтактным выходом на 6П3С. — Ламповый RIAA стерео винил корректор на 6Н2П. — Блок MP3, работающий по USB с флеш памятью. — Дистанционное управление блоком MP3. — Дистанционной управление потенциометром громкости основного усилителя при помощи щёточного двигателя.

В первой части серии статей я расскажу о сборке схемы основного усилителя и корректора для подключения винил-проигрывателя.

Рубрики

  • new
  • Авторские статьи
  • Акустические системы
  • Гитарные усилители
  • Ламповые радиоприёмники
  • Ламповый фонокорректор
  • Микрофонный усилитель
  • Питание
  • Питание усилителей
  • Программы
  • Программы для Аудио
  • Радиолампы
    • Октальные
      • Пентоды
      • Тетроды
      • Триоды
    • Пальчиковые
      • Пентоды
      • Триоды

        Двойные триоды

  • Схемы усилителей
    • Гибридные усилители
    • Ламповые
      • Трансформаторы для ламповых усилителей
      • Усилители PP
      • Усилители SE

        Усилители для наушников

    • Предварительные усилители, тембра, эквалайзеры

      Ламповые тембра

    • Транзисторные
      • Транзисторные класса «AB»
      • Транзисторные класса «А»
      • Усилители на IGBT транзисторах
    • Усилители для наушников ламповые
  • Усилитель для наушников
  • Фазоинверторы
  • Фонокорректоры

12Ж1Л

В триоде Мю-20 ; S-2,5mA/V ; Ri-8k

EL34

Для раздумий; внутреннее сопротивление EL34 в триодном вкл. порядка 1,2к, УЛ — 7-8к, пентод — 16-18к.
Sapienti sat.

Гэгэн

Для ламп 6С3П в ФИ:
Ea-380V, Ua-145V, Ia-12mA, Ra-18k, Uk-1,5V, Rk общ-620 Ом.

———————————————

6С4С

Пример для 6С4С.

при 2,5к по 2й гармонике 4% третьей 0,1%, выходная мощность 2,85Вт
при 2,8к по 2й гармонике 3,75%, третьей 0%, выходная мощность 2,7Вт
при 3к по 2й гармонике 3,5%, третьей 0%, выходная мощность 2,6Вт
При 3,2к по 2й гармонике 3,4% третьей 0% выходноы мощность 2,5Вт
При 3,5к по 2й гармонике 3,3%, третьей 0,1%, выходная мощность 2,4Вт
при 4к по 2й гармонике 3%, третьей 0,2%, выходная мощность 2,2Вт
при 6к по 2й гармонике 2,4% третьей 0,25%, выходная мощность 1,75вт
При 8к по 2й гармонике 2% третьей 0,3%, выходная мощность 1,3Вт.
При 10к по 2й гармонике 1,8% Третьей 0,33% выходная мощность 1,1Вт

6П36С

4,5к — внутреннее сопротивление 6П36С в ТЕТРОДНОМ ВКЛ. В ТРИОДНОМ порядка 0,65к

Выходное сопротивление SRPP каскада на лампах 6П36 в триодном вкл ~ 180 Ом.
Наибольшая выходная мощность при Rn=2*Rвых = 350-400 Ом.
Комфортная при Rn=3*Rвых. (Ra -600 Om)

Гэгэн

6Ф5П (мю триода — 70), 6Ф4П (65), 6Ф3П (75)

6Ф3П Ктр=31. (Ra=8КОм/8Ом, или 4КОм/4Ома)

——————————————————————————-

SE Трансформатор на железе ОСМ1-0,16
———————————————
Лaмпы in triod: 6Ф3/5П, 6П18/43П, 6П13C/31C/41C, 6LR8, 6KY8.

>> Железо ШЛ32 х 40. Окно 55х19
>> Габариты намотки примерно 49 х 15

Ra-5k, Rn-8 Ohm.

Первичная обмотка
Провод 0,25, в изоляции — 0,3
К-во витков в слое 155
Коэффициент заполнения — 0,95.
к-во слоёв и секций — 4-5-5-4

общее к-во слоёв — 18, витков — 2790

Коэффициент трансформации 24

Вторичная обмотка — 122 витка
Провод 0,7, в изоляции 0,75 в секции два слоя по 61 виток.

Количество секций — 3, соединение параллельное

Порядок намотки 1-2-1-2-1-2-1

Габарит намотки
0,3*18=5,4
0,75*6=4,5
Бумага 20*0,05=1
Общ — 11

Коэффициент вспучивания 1,3.
Высота намотки 11*1,3=14,3 при габарите 15мМ.

Зазор
0,1мМ при токе 50мА
0,12мМ 60мА.
0,15мМ до 80мА
===============

6Э5П

Зелёная нагр. прямая — 1,8Вт
Синяя нагр прямая — 1,5Вт.
Лиловая нагр. прямая — 1,2Вт.
Без учёта КПД однотактного выходного трансформатора.

Для 6Э5П в тетродном вкл, Ri=8k, рабочая точка; Ua=160V, Ug2=150V, Ia=50mA, Ug1=-1,75V; Ra=3k.
Коэффициент динамич усиления ~60.
Если трансформатор 1:1, нагрузка вторички — 2,7-3к, если 1:0,5 — 1,35-1,5к.
При нормальном трансе такой каскад вполне линеен по АЧХ

Параллельно первичке никакого доп. резистора не нужно, разве что, на всяк. случай цепь Цобеля 10к — 3-5нФ. (Гэгэн)

6Ф1П

↑ Корректор винила

Усилитель закончил, но мне показалось, что этого слишком мало и посмотрел в сторону своего переделанного проигрывателя виниловых пластинок «Мелодия – 103». Почему бы не взять сигнал напрямую со звукоснимателя, а не снимать его с каменного предусилителя? Так и родилась идея интегрировать в основную плату корректор винила на 6Н2П.

Стерео виниловый корректор решил делать на двойных триодах 6Н2П, так как её звуковые качества мною давно изучены (пускаться в эксперименты не захотелось). Схему выбрал следующую

Подстраивать звучание средних и высоких частот можно конденсаторами C20 (от 1n до 470n) и C21 (от 1000 pF до 3400 pF), перестраивая делитель частоты. Выходной конденсатор (обязательно плёночный, можно аудиофильские типа WIMA MKP10 и т.п.) максимальной ёмкости, но в пределах разумного, я впаял 10 мкФ.

Корректор заработал отлично, но опять прорезался фон, который удалось устранить, запитав лампы постоянным током с использованием П-фильтра. Дроссель мотал проводом 0,35 специально для накала на миниатюрном железе от дросселя Д232. Он получился индуктивностью 0,3H и сопротивлением 2 Ом.

Плата корректора и усилителя объединены, см. приложенный архив.

Отдельно хочется сказать о ламповых панельках и их креплении. Под пальчиковые лампы использовались панельки GZC9-Y-1 , под октальные — панельки GZC8-1. Их монтаж провёл со стороны дорожек, для чего на плате все контакты были отзеркалены.

Не так уж сильно вы ему нравитесь, если он не хочет заниматься с вами любовью

Дорогие дамы, вам уже встречалось и еще встретится великое множество мужчин. Мне очень неприятно говорить вам об этом, но некоторые из этих мужчин просто решат, что вы не в их вкусе. И ни один из тех мужчин, которым вы не нравитесь, никогда и ни за что не скажет вам об этом. А скажет он, что… он боится, переживает, изнывает от усталости, испытывает боль от перелома ноги, мучается от простуды, боится (опять). Но правда, простая, жестокая и горькая, ясна как белый день: вы его не привлекаете, а он не хочет делать вам больно.

Оправдание типа «Он боится, что ему опять будет больно»

Боится ли он? Да, он боится обидеть вас. Вот почему он никак не прояснил ситуацию с вашими отношениями. Возможно, он даже пытается заставить себя почувствовать к вам хоть что-то, говоря о своей любви и о том, что он не хочет вас терять, но мог бы с таким же успехом расписаться в вашем ежедневнике. Он любит вас как друга. Если бы он любил вас как женщину, он бы не смог контролировать себя и закрутил бы с вами бурный роман, несмотря на все страхи и неприятные воспоминания.

Оправдание типа «Я так свожу его с ума, что он не проявляет никакого интереса»

Конечно, многим людям в прошлом приходилось страдать, и теперь они страшатся серьезных отношений. Но знаете что? Если вы действительно нравитесь мужчине, ничто не помешает ему добиться вас, даже боязнь серьезных отношений. Если у него действительно большие проблемы по этому поводу, он может отправиться на бестолковое лечение, но никогда не будет держать вас в неизвестности.

Оправдание типа «Но это так здорово»

Раньше считалось, что женщина отказывается заниматься сексом, когда хочет обрести власть над мужчиной. Похоже, что представители сильного пола тоже научились этим пользоваться. Если парень, лежа с вами на диване, радостно уплетает печенье и смотрит кино (и при этом не является геем), то вы его просто не привлекаете.

Оправдание типа «Он на все находит кучу объяснений»

Вы можете верить его отговоркам, если хотите, но прежде задайте себе пару вопросов

Устраивают ли вас такие отношения? Самое важное здесь — хотите ли вы чувствовать себя именно так, возможно, всю оставшуюся жизнь? Секс также относится к величайшим удовольствиям, которые может испытать человек. Поэтому по меньшей мере странно, когда человек, с которым вы встречаетесь, мешает вам получить это удовольствие

Помните:

  • Люди постоянно говорят о том, какие они на самом деле. Если мужчина говорит вам, что моногамия не для него, то нет причин ему не верить.
  • Общение — это прекрасно. Но если общение сочетается с сексом — это еще лучше. Называйте вещи своими именами, а точнее, называйте друга другом. И найдите себе такого друга, который не сможет удержаться от того, чтобы прикоснуться к вам.
  • Если у вас заниженная самооценка, то вам придется потратить на ее повышение больше времени, чем на поиски нового бойфренда. Поэтому расставляйте приоритеты в соответствии со своими потребностями.
  • Если вас прельщает мысль о тысяче и одной ночи, проведенных в объятиях (и только) какого-то мужчины, то заведите себе щенка.
  • Горячая штучка, где-то ходит мужчина, который очень хочет заняться с вами любовью.

Берущие за душу короткие стихотворения

***

Я хотел рассказать, но вот только молчу, Я хотел написать, но в душе лишь кричу И нелепые строки сгорают опять Заставляя в пустых коридорах кричать.

***

В чём смысл жизни — риторический вопрос, Который каждый мыслящий с собою нёс. А смысл в том — чтоб смысл обрести. Себя, спасая — мир спасти.

***

Всё сбудется, всё непременно сбудется. Ты только веры в счастье не теряй. Печаль уйдёт, а горе позабудется. Не падай духом и не унывай.

***

Душа… Заплата на заплате… Не сосчитать уже прорех. Совсем не дешево мы платим За каждый промах свой и грех

Стежки неровные по кромке… Рука уставшая дрожит… Шепчу сама себе негромко: «Куда деваться?…Надо жить!…»

***

Пройдись рукою по моей щеке Прижмись, возьми мою ладошку, Оставь, случайно на моей руке След поцелуев нежную дорожку.

И я замру от маленького счастья, Дыша теплом, идущим от тебя. Уйдут, как едкий дым, мои ненастья В родных объятьях затеряюсь я!

Эли Оболонская

***

Сейчас бы юности коснуться, И в детство снова убежать, Чтоб беззаботно встрепенуться, О чём-то вкусном помечтать.

***

Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить,

Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким мигом расставанья — Живу, а не готовлюсь жить.

Характеристики усилителя

Ниже приводится описание сравнительно простого усилителя НЧ, имеющего следующие данные:

  • выходная мощность 10 Вт;
  • полоса воспроизводимых частот — 40—12 000 Гц;
  • коэффициент нелинейных искажений — менее 2%;
  • чувствительность —100 мВ;
  • потребляемая мощность — 60 Вт.

Для того чтобы наилучшим образом можно было согласовывать каждую отдельную воспроизводимую программу с характеристиками громкоговорителей и акустическими свойствами озвучиваемого помещения, в усилителе имеются плавные раздельные регуляторы тембра, позволяющие в широких пределах изменять частотную характеристику усилителя.

Регулятор, низших частот имеет на частоте 100 гц, диапазон регулировок +/-12 дб, диапазон регулировок регулятора высших частот на частоте 10000 гц, составляет +/- 10 дб.

Не так уж сильно вы ему нравитесь, если он вам не звонит

Оправдание типа «Но он ведь так часто находится в разъездах»

Возьмите себе на заметку: мужчина, который вами интересуется, хочет проводить с вами время. И он удовольствуется пятью телефонными звонками только в том случае, если никак не успевает на самолет, чтобы примчаться к вам.

Оправдание типа «Но у него голова занята совсем другими делами»

Самый важный вопрос здесь звучит так: «Это нормально, если мужчина забыл мне позвонить?» Я отвечаю: «Нет». Если только ему не нужно срочно отвезти кого-то в больницу или если кто-то угнал его «феррари». Он никогда не должен забывать о том, что обещал позвонить вам. Если вы на самом деле мне нравитесь, я не забуду о вас никогда. Разве вы не ждете такого парня, который скорее забудет обо всем, что было в его жизни, чем забудет о вас?

Оправдание типа «Он говорит не то, что думает на самом деле»

Вот в чем вся проблема: в конце свидания или телефонного разговора многие мужчины говорят вам то, что, как им кажется, вы бы хотели услышать. Они считают, что это лучше, чем ничего. Поэтому если парень, с которым вы встречаетесь, не звонит вам, несмотря на все свои обещания, то стоит ли на нем зацикливаться? Ведь вам нужен мужчина, который по крайней мере может сдержать слово.

Оправдание типа «Но он же очень занят»

А сейчас я собираюсь сделать возмутительное, резкое и безапелляционное заявление, касающееся отношений между мужчиной и женщиной: слово «занят» — это полная чушь, его обычно употребляют ослы. Слово «занят» одним залпом может разрушить любые отношения. Чрезвычайная «занятость» может показаться убедительным оправданием, но на деле за этим понятием всегда скрывается мужчина, который не был заинтересован в том, чтобы вам позвонить. Помните: у мужчин всегда найдется время, чтобы добиться того, чего они хотят.

Сто процентов опрошенных представителей сильного пола заявили: они всегда найдут минутку, чтобы позвонить женщине, которая им действительно нравится.

Помните:

  • Если он вам не звонит, значит он о вас не думает.
  • Если он дает обещания, а потом подводит вас по мелочам, будьте уверены: то же самое случится, когда дело дойдет до более серьезных вещей. Помните об этом и имейте в виду, что этому парню не составит труда разочаровать вас.
  • Не стоит строить отношения с тем, кто не способен сдержать слово.
  • Если он не желает делать ни малейших усилий, чтобы успокоить вас и сгладить назревающие конфликты в ваших отношениях, то он просто не уважает ваших чувств и потребностей.
  • «Занят» — это то же самое, что и «осел». А «осел» — это то же самое, что и парень, с которым вы встречаетесь.
  • Вы заслуживаете того, чтобы вам, черт возьми, позвонили.

Стихи, берущие за душу о жизни со смыслом

***

«Вся жизнь – игра и люди в ней актеры» — Известна фраза каждому из нас. Мы все играем те иль иные роли И забываем, кто мы есть сейчас…

Мы примеряем миллионы масок. Хотим казаться лучше, чем мы есть. И забываем, что казаться мало. И забываем в чем же смысл весь…

Сорвать все маски, отыскать себя И становиться лучше, не казаться! Стараться жить по-доброму, любя – Вот жизни суть, что стала забываться!

Ирина Артлис

***

Смотрит в зеркало женщина зрелая. Отраженье смеётся с издевкою: Что ж ты стала такою несмелою Иль забыла, какой была девкою!

Русы волосы падали волнами, А глаза были синие-синие; Годы птицей промчались за окнами Смотрит в зеркало женщина сильная.

Улыбаясь, прошла через трудности, Не сгибая колен; не унизилась. Тело пусть не такое, как в юности, Но душа ещё больше возвысилась.

Седина в волосах пробивается Ты как вишня в саду переспелая. Но ведь жизнь ещё не кончается — Смотрит в зеркало женщина зрелая.

Татьяна Тройно

***

Привыкайте счастливыми быть! Просыпаться с улыбкой лучистой… И со взглядом по детскому чистым, Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать, Предвещая заранее беды… Вы ведите другие беседы… Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать И ценить то, что жизнью даётся… И за счастьем бежать не придётся… Будет счастье за вами бежать!

Научитесь подвоха не ждать От людей незнакомых и близких… Ведь у всех, у высоких, и низких Есть желание – счастье познать…

Привыкайте не злиться на зло, А рискните помочь, разобраться… Если кто-то вдруг начал кусаться, Значит, в чём-то ему не везло…

Научитесь прощенья просить И прощать… Вам судьба улыбнётся. И весна в вашу душу вернётся! Привыкайте счастливыми быть…

Ирина Самарина

***

Прошу вас, люди — берегите ЖИЗНЬ, Цените каждое прошедшее мгновенье! Она хрупка… И как осенний лист Сорвется, вдруг, и улетит в кружении!!!

Прошу вас, люди, берегите ДЕНЬ, Ведь,каждый день-последним стать он может! Оставьте праздность, укротите лень — Пусть новый день достойно будет прожит!

Прошу вас, люди, берегите МИР В сердцах своих, и в помыслах, и в чувствах! Простите тех, кто вас оговорил, Кто вам завидовал, и кто вредил искусно…

Прошу вас, люди, берегите СВЕТ В своей душе, в душе подруги, друга — Других путей для счастья в жизни нет, Как нет пути из замкнутого круга!

Прошу вас, люди, как просил сам БОГ- Не растеряйте ВЕРУ в ваших душах! В конце пути всех пройденных дорог Сомненья, пусть, покой ваш не нарушат!!

Мари Ротарь

***

ЛЮДИ ПРИВЫКАЮТ КО ВСЕМУ Может быть не сразу, постепенно. Только непонятно почему Привыкают к боли и изменам.

И к тому, что предают друзья, И к тому, что близкие уходят… Говорите, привыкать нельзя? Мы и сами понимаем, вроде.

Но устроен странно этот мир – То, что раньше было невозможно, Незаметно принимаем мы, Так логично, мудро, осторожно. Ничего не поменялось тут

Просто всем нам далеко не двадцать

Ничего не поменялось тут. Просто всем нам далеко не двадцать.

Люди привыкают и живут. А куда прикажете деваться?

Петр Давыдов

***

Порой, бывает, незнакомый человек Живущий «по ту сторону планеты» Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: Солнышко, ну где ты?

И сразу, в миг, становится теплей От слов простых, пронизанных участьем И в череде уныло-серых дней Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье

И тише боль. И легче на душе И хочется дарить тепло другому, Живущему в реальном мираже Так далеко, но близкому такому…

И чувствуешь уверенность свою И веришь в то, что нужен ты кому-то А ведь стоял почти, что на краю Отчаянья. Спасла тепла минута.

Давайте не скупиться на тепло: Нам всем важны минуты пониманья Пусть другу станет на душе светло От нашего участья и вниманья…

Остановить хочу безумный бег Слова мои улыбкою согреты Родной мой, незнакомый человек Грустить не надо…Солнышко…Ну где ты?

Людмила Шкилева

***

Относись ко мне проще. Я — ангел. Только крылья мои обгорели. Я ведь долго летала над адом, А в аду очень жарко, поверь мне!

Мне пришлось очень много увидеть, оттого и глаза не святые. Я умею теперь ненавидеть и слова знаю колкие, злые.

А душа моя — огненный факел, страсти сердце в куски разрывают.. Относись ко мне проще. Я — Ангел. Правда, ведьмой меня называют…

Экстремальное ограничение калорий

Photographee.eu (Shutterstock)

Сторонники ограничения калорийности считают, что потребление меньшего количества калорий приводит к увеличению продолжительности жизни, поэтому они едят как можно меньше, часто прибегая к помощи интервального голодания .

Исследования на мышах и других животных показывают, что сокращение калорий приводит к увеличению продолжительности жизни, и вы определенно похудеете. Но неясно, распространяется ли ограничение калорийности на человека за пределы известных преимуществ потери веса.

Бретарианцы (культ солнцеедов) довели идею меньшего количества еды до предела. Они верят, что людям не нужно ничего есть или пить, и если мы просто избавимся от этой надоедливой штуки с потреблением пищи вместо питательных веществ, мы все сможем стать бессмертными.

Однако большое количество данных, полученных в ходе развития человечества, указывают на то, что люди, которые не едят, на самом деле умирают от голода. С отсутствием воды все происходит еще быстрее.

Современная наука, разумеется, отвергает саму возможность подобного явления, поскольку оно противоречит научным представлениям о принципах жизнедеятельности живых существ.

Не так уж сильно вы ему нравитесь, если он ведет себя как себялюбивый эгоист, хвастун или просто как большой придурок

Оправдание типа «Но он правда хочет исправиться»

Любящие люди пытаются хорошо относиться друг к другу и даже получают удовольствие, проявляя к любимым нежность и заботу. Если же у вашего партнера это очень плохо получается, то в итоге вы пожинаете те же самые плоды, что и в ситуации под названием «Не так уж сильно вы ему нравитесь».

Оправдание типа «Но его просто так воспитали»

Вовсе не обязательно, чтобы он сходил с ума по вашей коллекции компакт-дисков. Вовсе не обязательно, чтобы ему нравились все ваши туфли. Но любой полноценный и благоразумный мужчина просто обязан сделать над собой усилие и полюбить ваших друзей и вашу семью, особенно если все они такие замечательные люди.

Оправдание типа «Но он изменится»

Вспыльчивость — это не временная проблема. Люди, которые кричат на других, просто не умеют контролировать себя и нуждаются в психиатрической помощи. Люди, которые кричат на других, считают, что у них есть на это право. Эй, красотка, вы разве хотите создать такую семью?

Оправдание типа «Ведь важно только то, что происходит между нами наедине»

Зачем быть с человеком, которому нужно унижать вас, чтобы почувствовать собственное превосходство? Особенно перед друзьями! А почему вы должны обращать внимание на то, что он относится к вам лучше, когда вы наедине? Ведь он только и ждет того, как бы вывести вас в люди, чтобы унизить. Бросайте его! Поступите в институт и напишите диплом на тему: «Как найти мужчину, которого не стыдно показать своим друзьям»

Оправдание типа «Но он просто пытается помочь»

Оскорбительным называется не только такое поведение, когда мужчина избивает женщину. Оскорбительным также можно и нужно считать такое поведение, когда мужчина кричит на женщину, публично унижает ее или напоминает ей о том, что она слишком толстая, заставляя ее тем самым почувствовать себя непривлекательной. Очень трудно поверить в то, что вы заслуживаете настоящей любви, когда кто-то изо всех сил пытается убедить вас, что вы вообще ничего в этой жизни не достойны. Но, как я вижу, все увещевания расстаться с ним на вас все равно не действуют. Поэтому для начала просто осознайте: вы слишком хороши для подобных отношений. Вы слишком хороши для подобных отношений.

Оправдание типа «Он просто пока не нашел себя»

Люди постоянно сталкиваются с трудными ситуациями. Но, как говорится, была бы охота — будет ладиться работа. И сильный, независимый мужчина никогда не попросит у вас пятьсот баксов, чтобы заплатить по счету в баре. Поэтому ваши мысли должны быть заняты только тем, как найти такого мужчину, который ни за что на свете не согласился бы паразитировать на вас и вашей семье.

Оправдание типа «Может быть, это одна из его маленьких странностей!»

Вы наверняка встретите мужчин, которым не нравится обниматься, целоваться или заниматься сексом. Вы потратите кучу времени, пытаясь понять, как с этим бороться и не вы ли стали причиной такого поведения. Или вы просто придете к выводу, что этим людям не нравится делать то, что, по вашему мнению, является неотъемлемой частью полноценной жизни, и отправитесь на поиски такого человека, который разделяет ваши взгляды.

Шутка звучит, например, так: «Эй, звонила Бьорк, она хочет забрать обратно свое платье»

А оскорбление — так: «Боже, ну ты и разъелась!» Но самое важное — это понять, что нужно вам. Все вы определенно заслуживаете лучшего отношения!

Сто процентов опрошенных мужчин заявили, что никогда не пытались унизить или расстроить женщину, которая им действительно нравилась. И это самое главное.

Помните:

  • Не стоит усложнять и без того нелегкую жизнь, разделяя ее с человеком, который доставляет вам много хлопот.
  • Вы достойны такого мужчины, который в любой ситуации будет вести себя с вами как подобает. (Не забудьте, что и вы должны хорошо к нему относиться.)
  • Нет никаких причин кричать на другого человека, за исключением тех случаев, когда ему угрожает смертельная опасность.
  • Придуркам место в цирке, а не в вашей квартире.
  • У вас уже есть одна задница, зачем вам вторая?
  • Избавившись от бесполезных людей, вы получите массу свободного времени, которое сможете потратить на то, что доставляет вам удовольствие.
  • Верьте в себя. Разве может быть иначе?

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: