Эффекты

Содержание / Contents

Все начилось со схемы из журнала Юный Техник, вот она:Взгляните на эту схему. Она поражает своей простотой! Схема очень похожа, да что там похожа, один в один MXR Distortion+. Чтоб спаять ее на макете понадобится не болеее двух часов, в сети можно даже печатку найти, операционник можно любой поставить, со своими цепями коррекции, если это необходимо. Паяльник в руки уважаемые датагорцы, звук Вас приятно удивит Вообще принцип работы эффекта DISTORTION — это ограничение сигнала, никакого секрета в этом нет. Однако существуют различные схемы ограничителей, которые дают разный по характеру звук. Обязательное условие — частотная коррекция сигнала до ограничителя, необходимо обрезать низкие частоты, иначе мы не получим драйва, будет бубнение, и слушать такую примочку будет невозможно. Однако нельзя убирать весь низ, иначе звук будет сухой, в нем не будет никакой тяжести. Высокие частоты тоже надо немного придушить. Я не могу назвать конкретные цифры какие частоты, с какой крутизной спада надо резать. Так что паяльник в руки

Научиться слушать себя и свое тело

Прекрасное умение!  Вы знаете, что наше тело – очень часто даёт нам подсказки? Например, всем известное выражение «чувствовать нутром». О чём оно? О том, что если нас поджидает что-то неприятное, мы чувствуем это при помощи нервной системы, которая иннервирует кишечник. Плюс, в самом кишечнике есть собственный «мозг» (это сейчас уже доказали). И в таких случаях, у нас возникают спазмы – их и назвали «чувствую нутром». То есть,  наше тело сообщает нам о неприятности.

Или, вот ещё понятный многим пример:  чувство расслабленности тела в присутствии некоторых людей. И, наоборот, чувство скованности, не уютности, — как будто не можешь найти себе места в присутствии некоторых других. О чём эти чувства в теле хотят нам поведать? Это наше подсознание считывает, кто нам «друг», а кто нам «враг». И, таким образом, через тело выражает своё мнение. А именно:  нужно ли нам вообще находиться рядом с этим человеком? Не навредит ли он нам?

↑ файлы

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.

— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»

Чертеж платы DINO DISTORTION в layout ▼ distortion.zip 🕗 10/02/09 ️ 27,62 Kb ⇣ 451

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.

— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»

Тюнер

Как бы странно это не звучало но, тюнер (или педаль настройки) имеет основополагающее значение для начала сбора вашего педалборда. Игра в гармонии важна для вашего развития как музыканта. Каждый раз, когда вы играете на гитаре, ваши уши привыкают к тому, что слышат. Если вы играете на идеально настроенной гитаре, ваши уши научатся воспринимать этот звук как нормальный. Тюнер также может выступать в качестве выключателя звука для смены гитар между песнями. В наши дни существует множество приложений для смартфонов по настройке вашей гитары, а также клипсы-тюнеры на прищепке, но когда вам нужна точность и четкая визуальная индикация высоты настройки ваших струн, ничто не сравнится со старой доброй ножной педалью — тюнером!

Принцип действия Distortion

Чтобы понять принцип действия эффекта, его очень удобно сравнить с эффектом overdrive, о котором мы уже писали. Так вот overdrive и distortion работают по одному физическому принципу — ограничение сигнала по амплитуде, но первый искажает сигнал путём его «мягкого» ограничения по амплитуде, а второй «жёстко», то есть синусоида, а точнее её верхушки обрезаются уже не плавно, а ровно.

overdrive

distortion

Из-за такого «жёсткого» (хард-клиппинг) ограничения при применении эффекта дисторшн не имеет значения, с какой силой создается удар по струне электрогитары, так как входной сигнал искажается независимо от его уровня (амплитуды).  При этом частотный спектр у дисторшна ровный, а атака несколько богаче высокими гармониками по сравнению с фазой сустейна. Сам сустейн  длинный и часто переходящий в самовозбуждение. После затухания самого сигнала (если не подключен гейт) можно услышать шум эффекта, гитары и кабеля. Уровень собственных шумов эффекта дисторшн, как правило, высок из-за его высокой чувствительности.

Применение

  • в виде гитарных примочек, для имитации звука сильно перегруженного лампового усилителя
  • в следующих стилях и направлениях: хард-рок, метал и панк-рок, хардкор-техно, спидкоре и брейккоре с драм-машиной, альтернативный рок, гранж и многие другие, где необходимо создать плотное, мощное звучание
  • для мелодичных, экспрессивных и продвинутых сольные партий, с богатыми тянущимися звуками

Исполнители и устройства

Рэнди Роадс (Rhandy Rhoads) и Даймбэг Даррел (Dimebag Darrel) использовали педали MXR Distortion Plus. Хотя их дисторшн по звучанию напоминает больше  овердрайвовую педаль.

Устройства

Широко распространены как аналоговые, так и цифровые приборы, эмулирующие множественные варианты эффекта дисторшн.

Список различных примочек:

Вступление

Вот мы и подошли к самому «вкусному» классу эффектов — это эффекты искажения. Появление и развитие эффектов искажения породило множество самостоятельных жанров, собственно, классический рок и все что после, появилось именно благодаря ним.

В сегодняшней статье речь пойдёт о таких эффектах как Distortion, Overdrive, Fuzz и ещё о некоторых любопытных устройствах.

Для начала стоит определиться с терминологией, так как в области искажающих эффектов с терминами наблюдается некоторая путаница. Слово distortion в переводе с английского собственно и означает «искажение», и по большому счету все искажающие эффекты можно называть дисторшнами. Однако в музыкальной среде (особенно в среде гитаристов) принято разделять эффекты по характеру искажений, и слово distortion будет означать уже не весь класс эффектов, а лишь одного из представителей этого класса. Давайте с него и начнем:

Шаг 2: перенос схемы на плату

Прикладываем распечатанные рисунки плат рисунком к медному слою текстолитовой заготовки. Проходимся утюгом 3-5 раз. Здесь только опытным путем можно установить, сколько раз с вашим утюгом нужно прогладить, чтобы рисунок не растекся (как у меня на одной из плат), но и при этом отпечатался хорошо. Поэтому рекомендую распечатать рисунков с запасом.

Далее берем и наливаем в емкость теплой или горячей воды и кидаем туда эти заготовки

Отмачиваем минут 15 и осторожно начинаем счищать бумагу старой зубной щеткой. Можно потереть подушечками пальцев — главное не оторвать рисунок

Как видим, левая платка получилась отвратительно, передержал утюг и случайно сдвинул листок с рисунком во время «перевода» рисунка. Так как запасного рисунка не было (как и личного лазерного принтера), а рисунок несложен- я дорисовал потом вручную маркером по CD. На правой плате в дальнейшем пробелы так же подретушировал этим же маркером.

Шаг 2: перенос схемы на плату

Прикладываем распечатанные рисунки плат рисунком к медному слою текстолитовой заготовки. Проходимся утюгом 3-5 раз. Здесь только опытным путем можно установить, сколько раз с вашим утюгом нужно прогладить, чтобы рисунок не растекся (как у меня на одной из плат), но и при этом отпечатался хорошо. Поэтому рекомендую распечатать рисунков с запасом.

Далее берем и наливаем в емкость теплой или горячей воды и кидаем туда эти заготовки

Отмачиваем минут 15 и осторожно начинаем счищать бумагу старой зубной щеткой. Можно потереть подушечками пальцев — главное не оторвать рисунок

Как видим, левая платка получилась отвратительно, передержал утюг и случайно сдвинул листок с рисунком во время «перевода» рисунка. Так как запасного рисунка не было ( как и личного лазерного принтера), а рисунок несложен- я дорисовал потом вручную маркером по CD. На правой плате в дальнейшем пробелы так же подретушировал этим же маркером.

Дисторшн (Distortion)

Дисторшн — звуковой эффект или устройство, достигаемый искажением сигнала путём его «жёсткого» ограничения по амплитуде. Наиболее часто применяется в роке, метале и панк-роке в сочетании с электрогитарой. Помимо электрогитары эффект применяют и с другими инструментами, например с бас-гитарой. Также этот эффект, как компонент, присутствует в синтезаторах, процессорах эффектов и ПО для обработки звука.

Не будем вдаваться в радиотехнические подробности, лучше просто посмотрим, как видоизменяется сигнал после его обработки дисторшном:

Как видно из графика, происходит так называемый клиппинг сигнала, синусоида обрезается, из-за этого звук приобретает характерную резкость. Важным отличием звука дисторшна от обычного клиппинга является то, что из-за некоторых конструктивных особенностей устройства сигнал обогащается гармониками. Что, естественно, благотворно сказывается на звуке.

Так называемый перегруз можно получить несколькими способами. Рассмотрим эти способы поближе:

Electro-Harmonix Polychorus

«По большому счету это Сhorus и Flanger, вместе взятые. На нем можно добиться самых разных звуков, например вибрато более экстремального хоруса, флэнджера или звука с металлическим оттенком filter matrix. Кобейн крайне интересно использовал Polychorus в песне „Radio Friendly Unit Shifter“, где за счет этой педали создавался очень красивый шквал гитарного звука. В том числе благодаря этой примочке нойз стал по-своему музыкальным. 

Интересно, что и Poly Chorus, и Small Clone были выпущены еще в конце 1970-х — начале 1980-х годов, но только Кобейну удалось сделать так, чтобы эти педали повлияли на саунд мировой гитарной музыки. До Курта Poly Chorus среди прочих использовал гитарист King Crimson Эдриан Белью».

Примеры: 

Nirvana — «Radio Friendly Unit Shifter»

https://youtube.com/watch?v=h9ALaYS0XTc

King Crimson — «Indiscipline»

7 — Нужно ли гитаристу самоучке заниматься сольфеджио?

Здесь часто возникает путаница в терминологии. Начинающие самоучки принимают сольфеджио, которое в буквальном переводе означает «пение по нотам», за нотную грамоту. Такое происходит из-за того, что в детских музыкальных школах эти две дисциплины для простоты смешивают. К пению при этом добавляют изучение тональностей, размеров, интервалов и т.п. А уроки сольфеджио в интернете зачастую носят форму, характерную именно для ДМШ. Потому что за более профессиональным уровнем люди идут уже в специальные учебные заведения.

Сольфеджио в чистом виде, на мой взгляд, нужно тем, кто решил заниматься серьёзно. Эти занятия позволяют развить слух и музыкальную память до уровня, необходимого профессиональному музыканту. Начинающему гитаристу самоучке важен, скорее, прикладной вариант, который превратит слепые блуждания в продуктивные занятия.

Например, новичок не знает ни сами ноты, ни их расположение на грифе гитары. Дёргая с горем пополам каждую следующую ноту, он уверен, что учится играть на гитаре. Однако все его силы уходят на то, чтобы продраться сквозь лес непонятных значков. В действительности, к обучению, собственно, игре на гитаре, он приступит ещё не скоро. Потому что отдельные рваные звуки с гигантскими паузами не имеют ничего общего ни с ритмом, ни с мелодией.

Есть простой и эффективный способ быстро выучить ноты и приступить к настоящим занятиям на гитаре. Играя пьесу, нужно одновременно петь её ноты. Это помогает не только хорошо запомнить сами ноты. Также в голове постепенно и прочно укладывается расположение нот на грифе гитары

Пройдя этот этап, вы начнёте уделять внимание главному, то есть красивой музыке

Roland Space Echo RE-501

«Дилэй, полностью аналоговый, ленточный, обладает уникальным саундом. Он очень хорошо подходит для дабовой и околодабовой музыки. Среди прочих его использовали Massive Attack, Portishead и другие трип-хоп-группы. Если нужен аналоговый дилэй с „темным» звучанием, который может придать музыке „космическую“ атмосферу, это как раз Space Echo. Прибор очень серьезный, на нем можно создавать и прорабатывать свой саунд. Если прогнать через эту педаль всю песню, может получиться крайне интересный результат. Space Echo, кстати, можно использовать с любыми музыкальными инструментами и добиваться неповторимой атмосферы».

Примеры:

Massive Attack — «Angel»

Portishead — «Half Day Closing»

14 — Как повысить эффективность занятий на гитаре?

Как правило, в ответе на этот вопрос начинается перечисление конкретных пунктов, что и как делать. Например, как часто, как долго и в каком темпе заниматься. Или в каком сочетании выполнять те или иные упражнения.

На мой взгляд, рецепт гораздо проще. Нужно постоянно думать, что и зачем вы делаете, вникать в каждое движение, слушать каждый звук. Тогда у вас начнут возникать правильные вопросы. А это главное условие того, как получить правильные ответы.

Последовательно находя и применяя продуманные решения, вы и будете заниматься продуктивно. Собственно именно такому подходу и посвящён весь мой блог.

цифровая электроника вычислительная техника встраиваемые системы

Гитарная педаль эффектов на Arduino своими руками

Если вы заядлый гитарист и разбираетесь в электронике, то, наверное, пробовали самостоятельно собрать свою гитарную педаль эффектов и, возможно, не одну. Ламповые педали, конечно, очень хороши в звучании, но относительно дороги в создании, зато педали на дискретных компонентах можно собирать с малой себестоимостью, и их создание доступно даже новичкам в области звукотехники.

Но, как правило, одна педаль дает один эффект, а зачастую хочется, чтобы их было больше для колоритного звучания. В этом случае нужен целый процессор эффектов. Но сегодня даже новичок может собрать свою гитарную педаль с возможностью программирования для нее различных эффектов благодаря плате Arduino.

Теперь для Arduino Uno можно собрать специальный шилд pedalSHIELD UNO, исходники которого находятся в открытом доступе. С помощью pedalSHIELD UNO можно довольно легко сделать программируемую гитарную педель эффектов. Этот шилд собирается на основе широко доступных компонентов и не требует глубоких знаний в программировании алгоритмов цифровой обработки сигналов. Вот так внешне выглядит шилд pedalSHIELD UNO:

Схема подключения разъемов, кнопок и других компонентов к плате Arduino Uno показана на изображении ниже. Здесь входной сигнал гитары через джек заводится на аналоговый ввод A0 и впоследствии считывается с помощью АЦП. Выходной сигнал обеспечивается ШИМ-каналами 9 и 10.

Далее представлена принципиальная схема, на которой подробно изображена структура входного и выходного каскадов.

Список компонентов схемы шилда pedalSHIELD UNO:

C5,C2, C7, C8, C9 конденсаторы 6.8 нФC3, C6, C10 конденсаторы 4.7 нФC1, C11 конденсаторы 100 нФC4 конденсатор 100 пФ

R12,R13, R10, R9, R6, R4, R3 резисторы 4.7 КОмR5, R7, R8 резисторы 100 КОмR1, R2 резисторы 1 МОмR11 резистор 1.2 МОм

RV1 потенциометр 500 КОмD1 светодиод 3 мм синийU1 операционный усилитель TL972pdip-8 разъем для 8-выводных DIP-корпусовSW1 тройной переключатель-кнопкаSW2 переключательSW3, SW4 кнопкиJ1, J2 аудиоразъемы-джеки

Для того чтобы запрограммировать Arduino для реализации определенного гитарного эффекта, нужно скачать архив со скетчами, обеспечивающими эти эффекты. На данный момент представлено одиннадцать скетчей, и среди них есть такие популярные звучания, как дисторшн (distortion), тремоло (tremolo), задержка (delay) и ряд других.

Таким образом, собрать гитарную педаль своими руками с помощью Arduino представляет собой довольно простой процесс. Конечно, она не получится такой же качественной по звучанию, как педали именитых производителей Fender, Marshall или Boss, но благодаря этому проекту можно многое чему научиться в деле проектирования звукотехники.

Использование умных фраз при общении в особых случаях

В течение жизни человек вынужден общаться с разными людьми. Опыт дискуссии может быть как приятным, так и нет

Важно знать, как общаться в напряженной ситуации

Как интеллигентно ответить на хамство или оскорбление

Как правило, оскорбительные высказывания в адрес других — удел слабых, закомплексованных людей. Это следует понимать и не опускаться до подобного уровня общения. Лучше освоить техники, как ответить на хамство умными словами.

Получив неожиданный отпор, грубиян останется в проигрыше.

Существует несколько приемов, как культурно ответить человеку на оскорбление умными словами:

  1. Игнорирование. Человек может продемонстрировать обидчику свою эмоциональную стойкость и уравновешенность, проигнорировав, оставив без внимания его слова.
  2. Долгий проницательный взгляд. Нападчик будет сбит с толка, почувствует свою слабость и неумение вести конструктивный диалог без перехода на личности.
  3. Сильная успешная личность. Можно интерпретировать оскорбительные высказывания в свой адрес как лишний знак внимания.
  4. Самоирония. Согласиться с оскорблением и превратить негатив в позитив.
  5. Принцип бумеранга. Использовать обидные слова в адрес дебошира.
  6. Контрвопрос. Спокойно поинтересоваться, почему человек ведет себя подобным образом.

Опробовав вышеперечисленные способы на практике, узнав, как заткнуть рот человеку умными словами, можно комбинировать несколько методов сразу.

Как по-умному оскорбить человека без мата

Общение между людьми не всегда приносит положительные эмоции. Иногда приходится защищать собственные границы и отвечать на клевету и оскорбления.

Когда дело доходит до оскорблений, лучше ответить сильно, но без использования ненормативных слов и крика. Для этого нужно знать, как оскорбить человека без мата умными словами.

Интеллигентные умные слова для оскорбления:

  1. «У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на ваши комплексы».
  2. «Удивите меня! Скажите уже что-нибудь умное».
  3. «Хочется надеяться, что вы не всегда настолько глупы, как сегодня».
  4. «Вы уже уходите? Почему же так неторопливо?»

Подобные умные слова для оскорбления могут работать гораздо мощнее, чем обычная брань.

Как обидеть или морально унизить мужчину

Для того чтобы защитить свою честь и доброе имя в ходе конфликтной ситуации, стоит освоить способы, как унизить мужчину морально умными словами.

Если унижения «удостоился» мужчина, стоит упомянуть его неприметную или неопрятную наружность, скромные физические данные, а еще лучше – невыдающиеся умственные способности и отсутствие такого качества, как самоирония. Мужчина наверняка проявит болезненную реакцию.

Поставить на место человека — значит преподать ему урок, обозначить границы, которые не стоит пересекать.

Как поставить на место женщину

В общении стоит использовать все богатство русского языка. Независимо от того, какая женщина продемонстрировала пример неприемлемого поведения: любимая девушка или властная коллега по работе — ей нужно сразу дать понять, что вы не станете это терпеть.

Есть действенные приемы:

  1. Сразу высказать в ответ свое несогласие с грубым поведением. Нужно попытаться сделать так, чтобы обидчица почувствовала свою вину.
  2. Если женщина осталась недовольна поведением собеседника, нужно отыскать в своем монологе положительные моменты и сказать о них вслух. Данный прием вызовет у нее растерянность.
  3. Если женщина высказывает недовольство по поводу недостаточно хорошо выполненной работы, следует попросить ее сделать дело лучше или хотя бы дать стоящий совет. Скорее всего, критика прекратится.
  4. Достойным ответом на колкое замечание может стать молчание с оттенком презрения, выразительный взгляд и решительный отказ от продолжения деструктивного диалога.
  5. Каждая женщина хочет быть красивой, нравиться окружающим. В момент всплеска негативных эмоций стоит сказать собеседнице, что злость не добавляет ей привлекательности.

Знание приемов того, как поставить на место женщину умными словами поможет избежать серьезной ссоры и выйти из конфликта победителем.

Как отшить человека, не обижая его

Иногда повышенное внимание со стороны другого человека может быть неприятным и неуместным

Для того, чтобы не обидеть и не унизить его, важно знать, как отшить человека умными словами

Нужно честно и открыто поговорить при личной встрече, заранее продумав свою речь. Сообщить собеседнику о своей неготовности к общению. Затем стоит отметить сильную черту человека – его старания. Реакция может быть различной, в зависимости от темперамента и степени его чувств. В любом случае, нужно терпеливо все выслушать. Если он продолжит «наседать» следует выдать решительное и бесповоротное «нет».

Шаг 5: Сборка в корпус

В двух случая изготовления этой педали я использовал один и тот же корпус- GAINTA 0473. В одном случае потцы припаивал к плате и соответственно плата крепилась к корпусу на потенциометрах. ПОтцы распологались «треугольником» и диапазон вращения был не совсем обычным. Во втором случае- крепил основную плату на стойках к крышке корпуса (крышка снизу), все потцы размещались в ряд вверху и их диапазон вращения был совершенно стандартным.

В одном случае копус был покрашен, но без лака. Как следствие-уголки изрядно потрепались, но на фото не очень видно. Второй раз я обошелся без покраски, просто выгравировал надписи мини-дрелью с граверной насадкой.

Что касается кнопки вкл – выкл примочки. Необходима так называемая 3PDT кнопка с фиксацией, 9 контактов. Для индикации вкл-выкл эффекта нужен светодиод ( не сверхяркий! Слепит сильно, если резистор не подбирать), резистор на 4,7 Ком. Вот по такой схеме все соединяется:

Ну а вот что получилось:

К статье приложены материалы с зарубежного форума с двумя вариантами исполнения клиппинг — модуля и с пояснением работы этого модуля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: