Лучшие наушники для сведения и мастеринга

Введение

Рынок персонального аудио на сегодняшний день широк как никогда. Так или иначе, цифровой контент в период пандемии разлетается быстрее горячих пирожков. А удобнее часто потреблять его через наушники.

Какие же технологии создания излучателей для наушников существуют.

  • Динамические излучатели. Сюда же рубаноид, как вариация на тему. На данный момент мейнстрим и вы, скорее всего, сидите в них.
  • Магнитопланарные излучатели. А также изо-, орто- и прочее. Предупреждая споры я использовал это понятие для всего, где есть магнитная система и плоская катушка, соответствующая этой магнитной системе. Как вариация на тему т. н. излучатель Хейла, называемый ещё АМТ, там мембрана просто сложена особым образом.
  • Катушки с уравновешенным якорем, или, по-простому, арматуры. Часто появляются во внутриушных наушниках.
  • Излучатели на пьезоэффекте. Редкие внутриушные модели в виде высокочастотного элемента.
  • Электростатические излучатели. Крайне редкие наушники за немалые деньги, иногда колонки.
  • Ленточные излучатели. Только одна серийная модель наушников и бесконечное множество ВЧ элементов для стационарных акустических систем.
  • Прочие диковины, типа электродугового излучателя. Оставим на совести экспериментаторов.

Стоит практически эти все технологии умножить на количество всех возможных форм-факторов (закрытые, открытые, внутриканальные и вариации) и количество актуальных моделей покоряет совершенно неведомые высоты.

Можно попробовать заткнуть проблему выбора горой денег. Однако даже в таком случае совершенно не гарантировано высокие потребительские качества, в т.ч. и звука. По одной единственной причине. При обращении к научной литературе, например, к Психоакустике Алдошиной И.А. и ряду статей, выплывет отсутствие единого стандарта определения качества восприятия звуковых систем

На данный момент вся оценка качества звука производится по косвенным параметрам и экспертным методом, чему в указанном источнике уделено существенное внимание. Второй пункт здесь значит значимую субъективность в экспертной оценке, так как, кроме всего прочего, значительно зависит не только от умений и тренировки эксперта, но и от его физического и психологического состояния

Разумеется, поверке это не подлежит и на выходе может быть всё что угодно.

Описанный способ оценки таит в себе двойную лотерею. Те же наушники, чтобы попасть к вам, должны сначала понравиться эксперту, и не одному. И затем понравиться вам. А учитывая, что при производстве постоянно вносятся изменения в конструкцию без какой-либо экспертной проверки (ну решили мы сэкономить денег), то в итоге выбор превращается в подкидывание монетки, где вам надо выбить шесть, семь, восемь орлов подряд.

Стильная подставка для наушников своими руками

Сразу после покупки наушников FOSTEX T 50 RP

родилась мысль о необходимости подставки для них, так как валяющиеся на столе наушники не радовали глаз постоянно, а будучи убранными в коробку редко радовали слух.

Изучение рынка привело к следующим соображениям: пластик покупать не хочется, а цены на деревянные конструкции вогнали в штопор ступор. Решение покупать готовое изделие отпало само собой.

В первой конструкции понравилась устойчивость и полукруглый верх, не перегибающий оголовье наушников (на рисунке подставки STAX

виден этот конструктивный дефект). Но заморачиваться с гибкой и склейкой шпона не хотелось, да и не оказалось его под рукой, хотя это очень технологичный вариант, если делать такие подставки сотнями,. Имеющиеся в наличии обрезки мебельного букового щита толщиной 20 мм и имеющийся инструмент определили выбор в пользу конструкции отSTAX . Но преимущества первой конструкции не были забыты. Было решено увеличить основание конструкции, чтобы обеспечить устойчивость (чтобы кошка со стола не смахнула) и сверху сделать полукруглые «плечики». В результате появился вот такой эскиз раскроя заготовок:

Хочу обратить Ваше внимание на требования техники безопасности при работе с деревообрабатывающим электроинструментом! Берегите пальцы, глаза и уши! Они Вам еще пригодятся!

Понятно, что способов изготовления такой относительно простой конструкции много. Можно обойтись ручной ножовкой и рубанком. Я опишу тот способ, которым это делал я, с использованием того инструмента, который у меня есть:

Вначале я распустил часть обрезков на относительно длинные планки 36×20 ручной циркулярной пилой (обезьянкой, паркетницей, кто как ее называет). На одну подставку нужно примерно 61 см такой планки. После распиловки циркуляркой на деревяшках остается след от диска (да, диск немножко бьет), но это поправимо. У одной из этих планок, к счастью, сохранилась «заводская» ровная кромка, по которой далее выравнивались остальные кромки с помощью ручного фрезера и копировальной фрезы:

Для этого планка с ровной кромкой подкладывается под обрабатываемую планку с отступом 0,5 мм, пакет прижимается струбцинами к столу и копировальной фрезой ровная, гладкая кромка «переносится» на кривую планку (на верхней планке даже видны «прижоги» от циркулярки):

В результате получились ровные планки 35×20мм, которые были нарезаны на куски 35 мм (1 шт.), 120 мм (1 шт.) и 220 мм (2 шт.) в соответствии с чертежом. Далее я вырезал заготовки для подставки 175×120 мм, аналогично обработал кромку по кругу. Вот что получилось в итоге (я делал сразу 3 комплекта):

Далее с помощью полукруглой фрезы я обработал края подставки. Радиус верхней детали подставки (плечики) можно сделать лобзиком, но я делал по шаблону из фанеры копировальной фрезой. Далее склеиваем детали столярным клеем.

Осторожно! Современные столярные водно-дисперсионные клеи схватывают намертво! Если придется переделывать, то это будет очень нелегким делом!

После склейки наступает пора отделки: шлифуем шкуркой с зерном 100, при этом задача убрать все следы от электроинструмента, клея, и подровнять фаски, потом 180, потом шлифовальной губкой с зерном 320. Затем поверхность протираем мокрой тряпкой, равномерно смачивая поверхность, чтобы вытереть древесную пыль и поднять ворс. После хорошего высыхания поверхности еще раз шлифуем губкой — удаляем ворс. После такой обработки бук уже почти блестит.

Вариантов окончательной отделки поверхности много: лак, масло, воск. Мне очень понравился вариант отделки воском: процедура напоминает обработку обуви ваксой, да и по виду, и по запаху воск Liberon напоминает обычный бесцветный воск для обуви (интересно, это одно и то же?).

Поверхность натирается этим воском с помощью мягкой, натуральной щетки, затем выдерживается 2-4 часа для впитывания и подсыхания и полируется мягкой тряпкой (я использовал обрезки флисовой ткани). В результате дерево начинает блестеть, при этом сохраняя фактуру. Приятная особенность воска — он прощает ошибки: излишки легко удаляются, никаких подтеков нет, потертости и дефекты в процессе эксплуатации легко ремонтируются, достаточно подшлифовать проблемное место и снова нанести воск.

Вот как выглядят мои наушники на новой подставке:

Razer Base Station Chroma

Еще одна подставка от Razer сделана не из металла, а из высококачественного пластика. Также производитель добавил три порта USB.

Base Station Chroma использует RGB-освещение, yj в ней отсутствует гнездо для наушников. Одной из уникальных особенностей является возможность отсоединения самой подставки, что дает пользователю хороший переносной USB хаб.

В конце концов, единственный минус, который мы заметили, — неважное качество сборки. Да, она прочная, но нельзя сказать, что Razer впечатлила нас качеством

Плюсы:

  • Прочная пластиковая конструкция;
  • Три порта USB 3.0 с передачей данных;
  • Превосходная подсветка Chroma RGB.

Минусы:

Не лучшее качество сборки для данного ценового диапазона.

Подставка для наушников своими руками

Ранее мы уже рассматривали самодельный держатель для наушников из дерева (смотрите здесь). На этот раз решили собрать больше интересных идей по изготовлению подставки под наушники своими руками.

Деревянные.

Начнем с простенькой, но удобной деревянной подставки. Ее можно изготовить из любого бревна без сучков, причем достаточно быстро и без специального оборудования.

Для большего удобства на подставку можно установить крепления для провода.

Из дерева можно изготовить и более функциональный держатель. Правда он несколько громоздкий, а его производство требует наличия целого ряда инструментов для обработки древесины.

И еще одна многофункциональная подставка из дерева. Она предназначенная под несколько пар наушников, плюс на нее можно вешать usb-кабель и прочие провода, что очень удобно.

Металлические.

Ну да поехали дальше. Из самодельных подставок очень понравился вариант, изготовленный из водопроводных труб. Возможно, он не самый практичный и будет царапать поверхность, на которой установлен, но зато оригинальности ему не занимать. Да и изготавливается не сложно.

Если держатель вам кажется слишком громоздким и грубым, то можете сделать аналог из тоненьких трубок. Он смотрится эстетично и места занимает поменьше.

Из конструктора.

Из оригинальных также хочется отметить подставки из различных конструкторов (преимущественно LEGO). Смотрятся они, конечно, несколько комично, но для детей в самый раз. Идеально, если дети сами себе соберут подставку, будет двойная польза.

Второй вариант уже куда симпатичнее, да и компактнее.

Комбинированные.

Последняя из оригинальных подставок является комбинированной. Она изготовлена из деревянных дощечек и трубок. Такую очень просто сделать, плюс она удобная и смотрится классно.

Подставка для наушников своими руками

Головные телефоны, как это именовалось в СССР или, несложнее говоря, наушники, всегда найдут применение в нашем быту, будь то пункт на компьютерном столе или быть может вокруг вашей шеи, во время легкой пробежки. В любом случае, когда вы все же дома, то у наушников надлежит быть свое «законное» место, тем более, если они применяются для локального использования, то есть на том же компьютерном столе, о котором мы уже упоминали. А что значит свое «законное» пункт? Это значит, что головные наушники должны находится в таком положении, чтобы их легковесно было взять, при этом их провода не перегибались и не отвисали, амбрюшуры не мялись под собственным весом наушников.

Итак, задача удобопонятная. Перед нами цель реализовать подставку под наушники, которая отвечала всем тем требованиям которые мы перечислили выше, при этом ее максимально попросту было сделать своими собственными руками. Именно о таком варианте мы и расскажем в нашей статье.

Подставка для наушников будет выполнена из фанеры. Материал этот доступный, легковесно обрабатываемый и недорогой, так что его и возьмем за основу. Скажем больше, такой небольшой кус фанеры можно найти где-то в гараже или у знакомых, абсолютно даром. Итак, вырезаем из фанеры 3 детали, по ранее выбранному лекало. В нашем случае это человечек с ирокезом

Причем обратите внимание, что лекало очертания человечка с ирокезом устанавливается по центру, а без ирокеза по сторонам. Для изготовления деталей подойдет электролобзик, с его поддержкой детали получится вырезать быстро, точно и красиво

Далее необходимо также выпилить деталь – подставку, на какую и будет крепиться наш человечек удерживающий наушники. Их две штуки.

Перед склеиванием детали шкурим наждачной бумагой от заноз и неровностей.

Склеиваем детали между собой. Для этого подойдет клей ПВА. Даем деталям «сцепиться» между собой и еще раз зачищаем получившуюся конструкцию шкуркой. На время склеивания зажимаем в струбцинах.

Сейчас придаем материалу эстетический вид посредством колера, то есть, проще сообщая, красим фанеру защитным покрытием для дерева.

Прикручиваем фанерку – подставку и все! Наша подставка для наушников готова.

Сейчас наши наушники «прибраны» и вид у их подставки довольно интересный.

Как вы поняли, сделать подставку для найшников это не проблема. Желая она и стоит не дорого, по крайней мере на «китайских» сайтах, но тем не менее, подставка сделанная своими руками имеет ряд плюсов. Во-первых, вы можете сделать ту форму, которая вам покажется наиболее эстетичной и прагматичной

Во-вторых, ваша подставка будет отражать ваше «Я», что совершенно немаловажно, особенно если вы собрались сделать такой подарок для кого-то из своих ближних или знакомых

Подставка для наушников Samdi

Товар из серии «нужен не для всех» и «чо так дорого» Каждый владелец больших накладных, мониторных наушников рано или поздно сталкивается с проблемой… Куда спрятать от домашних свои «большие уши» ) или расположить рядом с креслом, диваном, найти удобное место в районе монитора. Возможное решение проблемы:

Первое.Это конечно крючки с самоклейкой ноуней3м купленные в близжайшем фикс-прайсе… но пара падений в 2 часа ночи приводят к нарушению сна. Да и наушники страдают вплоть до повреждения корпуса чаш.

Второе. Это подставки или стойки под наушники.

Данное изделие бывает исполнено в виде стоек из перекладин, больших стоек с крючком или в виде «овала» повторяющего форму головы, даже серии шкафов для хранения драгоценных наушников. Материал из которого делают данные изделия это древесина самых разных пород ( иногда очень ценных и твердых для мех. обработки ), фанера, шпон, акрил, массивные болванки из авиационного алюминия и нержавейки… Фантазия производителей не ограничена.

Данному изделию посвящены целые ветки форумов любителей хорошего звука.. Цена начинается от пары десятков долларов до десятков тысяч для фанатов определенных аудиофильских брендов.

Для справки: многие фирмы выпускающие наушники для фанатов звука, магазины HiFi&HiEnd комплектуют свое изделие или предлагают докупить фирменную подставку.

Пример Sennheiser HH-10

Простота конструкции, шильдик и удобство. Но цена, хорошо если 2500 рублей ( 44$ ).

Можно к столу и прикрутить мебельный крючок, но наушники с гибкой лентой или широким оголовьем такого насилия над собой не потерпят… Лента растянется, проволочная дужка под весом может выскочить из крепления… и т.д и т.п…

Я как владелец китайских наушников Tacstar 80 pro «в чемоданной версии» одно время хранил наушники в комплектном чемодане, но…

через некоторое время были приобретены и Meizu HD50… а чемодан понравился ребенку и собаке. На просторах фейсбука было встречено упоминание о молодой китайской компании Samdi позиционирующей себя как торговца изделиями из экологически чистых материалов. Среди продукции под их брендом попалось на глаза и желаемое. Подставка Samdi U. Samdi позиционируют себя как изготовителя оригинальных изделий из экологически чистой древесины.

Гнутая фанера из неизвестной для меня древесины. В обзорах на другие изделия Samdi попалось мнение что это клееный шпон.Спорить не буду. Продается в двух цветах под орех или бук. У меня цвет темный орех. Запаха химической пропитки и клея нет.

Комплектация: коробка из переработанной бумаги без обработки хлором ( почта ее так мяла, так мяла… что от нее остались какие-то ошметки в пакете..), сама подставка, силиконовые ножки на самоклейке 3M в пакетике, мешочек из мягкой ткани серого цвета ( утерян тут же, в недрах квартиры), подстаканник из прессованой пробки.

Вес без упаковки 465 гр. Размеры 16.3 см * 11.1 cm * 25.8 cm

Внешний вид

Покупал стойку во время акции 11.11.16 на али за $ 19.49. У моего продавца в наличии данного товара уже нет, ссылка на аналог.

Покупкой доволен на все 100%. В российских магазинах подобный OEM товар стоит дороже. Годный продукт, подходит под все мониторные и прочие накладные уши.

Razer Base Station V2 Chroma

Razer Base Station V2 Chroma – не просто подставка, но подставка со встроенным аудиопроцессором, который позволяет превратить обычный стереонаушники в игровую гарнитуру с объемным 7.1 звучанием.

Помимо этого, она оснащена двумя портами USB 3.1, RGB-подсветкой и нескользящим основанием, прибавляющим ей устойчивости. Подставка доступна в трех цветах – черном, серебристом и розовом, поэтому станет отличным подарком для геймеров обоих полов.

Плюсы:

  • Металлическая конструкция;
  • Да порта USB 3.1 с передачей данных;
  • Подсветка Chroma RGB, совместимая с другими устройствами Razer;
  • Три цвета на выбор.

Минусы:

Цена высоковата.

Satechi Headset Stand

Это устройство от Satechi возвращает нас к простому настольному варианту. Подставка выполнена из алюминия и имеет разные варианты цвета: серебристый, космический серый, золотой и розовый золотой. Но не обманывайте себя яркой сборкой – суть этой подставки не только в хорошем внешнем виде.

Она также включает три порта USB 3.0, которые поддерживают передачу данных. Это означает, что девайс выполняет функцию USB хаба, а также имеет разъем 3,5 мм, позволяющий подключать наушники непосредственно к подставке. Кроме того, на задней части подставки вы найдете крючок, который может быть весьма удобен для прокладки кабелей.

Само собой разумеется, что это – качественный продукт как внутри, так и снаружи, и он определенно должен быть в списке фаворитов, если вы ищете подставку, которая одновременно служит как USB-хаб. Однако, как заявляет производитель, порты предназначены не для зарядки, а только для передачи данных, что весьма разочаровывает.

Плюсы:

  • Качественный алюминиевый корпус;
  • Три порта USB 3.0 с передачей данных;
  • Крюк для кабелей на задней панели.

Минусы:

USB-порты не предназначены для зарядки.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Подставка для наушников со светодиодной подсветкой

Задумка родилась спонтанно. В интернете нашел рисунок примерно того, что хотел видеть, перерисовал на компьютере, затем в coral и отдал на лазерную резку. Требовалось по расчетам 10 деталей из 8 мм фанеры с 5 отверстиями 6 мм:

Далее я по размерам основания основной конструкции изготовил подставку из трех слоев, в том числе слой акрила 5 мм:

Изготовил плату, распаял, использовал пластиковый рассеиватель для би-линз:

Скрепляем голову послойно:

Красим и скрепляем подставку, предварительно выфрезеровав паз для провода:

Ставим голову на подставку, подключаем блок питания. Провод и плату я закрепил с помощью термоклея.

Подставка стоит рядом с компьютером, так как питание я подключил через датчик движения, то подсветка загорается когда я подхожу к столу или сижу за ним.

FORCE HPS-2

Главное преимущество FORCE HPS-2 – регулируемая стойка. Вы сможете настроить ее высоту, если у вас очень крупные или, напротив, компактные наушники. Внутри основания подставки можно спрятать кабель игровой гарнитуры, что положительным образом отразится на эстетике вашего геймерского сетапа.

Подставка разборная, это позволит транспортировать ее в разложенном виде – так она станет занимать меньше места. Наконец, лаконичный дизайн FORCE HPS-2 сделает девайс украшением любого компьютерного стола.

Плюсы:

  • Регулировка по высотк;
  • Разборная конструкция;
  • Приятный дизайн.

Минусы:

За ее цену — нет.

Ленточные излучатели

Так я плавно подвожу к самой, на мой взгляд, перспективной технологии в плане динамического диапазона. Ленточные драйвера. В обычной жизни их можно заметить в некоторых стационарных АС в виде твиттеров (высокочастотных излучателей).

В наушниках ленточный тип излучателя практически не используется. По крайней мере из всех серийных заводских моделей существует только один их представитель — Raal SR1A, и тот стоит неприлично дорого, к тому же официально на территории СНГ не распространяется.

Ленточный драйвер прост, как угол дома, даже ещё проще. Самая простая версия излучателя — два магнита, кусок гофрированной фольги, всё. С точки зрения акустики это самый идеальный вариант — чем меньше деталей и соединений, тем лучше. По ходу движения ленты нет никаких препятствий, разве что стоит какая-то защитная сетка. В более продвинутом исполнении можно добавить магнитопровод по контуру для усиления магнитного поля в рабочей области.

Самое главное — динамический диапазон на голову лучше, чем где бы то ни было. Ход ленты может быть какой угодно, смотря как ленту устанавливать. Но также и с высокими частотами, в стационарных АС такой излучатель используется как раз в ВЧ звене, работает он там просто замечательно. Это возможно благодаря изотропии самой ленты. Нет никакого межслойного взаимодействия, клея и т.п. Таким образом сила трения покоя ограничивается лишь силой трения покоя однородного металла. В слое алюминия 15 микрон эти силы крайне малы. Просто за счет отсутствия лишних слоев в виде пленок и клея этот излучатель по-умолчанию лучше, чем магнитопланарный.

Естественно, есть нюансы. Лента в таком излучателе должна быть гофрирована. За счет упругости металла, формованного в виде волны (а такая форма нужна, чтобы ленту не скручивало в трубочку), лента и имеет столь большую амплитуду колебаний. Поэтому приходится делать ленту, которая в излучателе отклоняясь до полного распрямления не выходит за пределы своего предела упругости, чтобы избежать пластичных деформаций. А подстраховка от деформации — небольшой зазор между лентой и магнитами для стравливания лишнего давления. В таком случае прочность ленты практически сравнится с прочностью мембраны магнитоплараных наушников. Может быть даже слегка её превзойдет, по крайней мере опыт показывает, что планарная мембрана рвется именно там, где нет ни клея ни металла, по пленке. Например, смерть мембран наушников довольно известного бренда Audeze довольно частый случай и на многих форумах зафиксированы возмущения огорченных владельцев. Стоит дополнить, что речь всё время идет об полностью открытом исполнении наушников, как о самом выгодном с акустической точки зрения. К сожалению, с закрытыми моделями всё посложнее, так что как эталон качества звуковоспроизведения я рассматриваю строго модели с открытой крышкой.

Как воспроизводится музыка

Суть в том, что сведение в первую очередь производится на студийных мониторах — колонках. Таким образом, расположение инструментов на виртуальной сцене регулируется лишь их громкостью по каналам. На схеме, что в случае с правильно расположенными колонками этого достаточно.

Со всеми стационарными АС такой подход работает прекрасно. Расположение инструментов выставляется благодаря разности громкости между ушами, частичным взаимным проникновением каналов из левого в правый и наоборот, а также разницей фаз между левым и правым ухом при этом взаимном проникновении каналов. Но только в случае именно такой правильной установки источников звука.

Что же будет, если подать ту же самую запись в наушники? Если раньше инструменты расставлялись на линии между колонками, то если колонки перенести прямо к ушам, линия окажется внутри головы. Там и оказывается вся композиция в большинстве случаев.

С этим поможет бороться цифровая обработка звука. На Хабре уже написана статья, так что сильно углубляться не буду. Стоит ещё раз отметить, что применять такого рода обработку надо для записей, сведённых под колонки. Специальные бинауральные записи не нуждаются в этом.

Что же по итогу. Даже с таким эффектом в звучании магнитопланаров чего-то не хватало. И тут после глубоких раздумий сформировалась вторая гипотеза.

Выводы из полученного опыта

При получении этих идей я пользовался методом от обратного, выявляя факторы, которые однозначно негативно влияют на звуковоспроизведение.

Ровный график АЧХ для сохранения тонального баланса

На самом деле при хороших показателях следующих параметров этот также неплох.

Ровный график (важно — без резких пиков) гармонических искажений

При этом добиваться сверхнизких искажений (меньше 0.1%) практического смысла имеет не очень много. Другое дело, что, как правило, при снижении искажений улучшаются и другие параметры.

Высокий динамический диапазон на всех частотах даже вне слышимого спектра в обе стороны.

Излучатель должен преодолеть внутренние силы трения покоя, чтобы отклониться от положения равновесия. Таким образом существует предел необходимого усилия для преодоления трения покоя между слоями материала. Этот параметр по сути определяет минимальную границу динамического диапазона. Обуславливается материалами и тем, как они соединены между собой.

Беря для примера магнитопланарные излучатели, можно сразу зафиксировать один факт — они многослойные. Это, как правило, слой ПЭТ пленки или его аналогов, опционально клеевой слой и слой металлического проводника. Правильно сделанная мембрана должна обязательно гофрироваться для того, чтобы её ход был свободнее. Однако, как по мне, в таком бутерброде есть одна проблема — в среде соприкосновения металла и полимерной пленки образуется резкое скачкообразное изменение механических параметров, которые при колебаниях неизбежно смещаются относительно друг друга, приводя к потерям энергии. Но это ещё пол беды.

При достаточно малой толщине слоев можно добиться минимизации этих потерь. Более крупная проблема заключена в ограниченном ходе этой самой мембраны ввиду её сильного натяжения. Это натяжение необходимо для сохранения механической прочности конструкции, чтобы та не провисала и не цепляла магнитную систему. Кроме того, слабо или криво натянутая мембрана повышает интермодуляционные искажения. В итоге, суммируя наличие натяжения и потери на трении, получаем на выходе не самый высокий динамический диапазон. Гораздо шире, чем у динамических драйверов, но всё ещё сильно узкий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: