Усилители
|
|||||
Схема данного усилителя позаимствована из описания старого электрофона. В усилителе использованы распространенные лампы: 6Н2П и 6П14П. Схема данного усилителя позаимствована из описания старого электрофона. Посоветованная другом схема, тем не менее, была охарактеризована им как «схема простого и малошумящего усилителя». В дополнении к простоте конструкции (это был мой первый ламповый усилитель) на мой выбор повлияло еще и золотое правило, которого придерживаются многие конструкторы звуковоспроизводящей аппаратуры,: «Чем меньше деталей, тем меньше искажений». Итак, схема: В усилителе использованы распространенные лампы: 6Н2П и 6П14П. Конденсаторы C5 и C6 — на напряжение не менее 350 В. Конденсатор C4 — приблизительно на такое же напряжение (иначе будет с треском пробивать). Трансформатор Тр1 — на напряжение прибл. 250 В. Резистором R9 регулируется глубина обратной связи. В принципе, основные положения при монтаже усилителя такие же, как при создании других подобных устройств. Провода по возможности должны быть короткими, а идущие на корпус — сходиться в одной (!) точке. При правильном монтаже и исправных деталях усилитель начинает работать сразу. Если при включении усилителя в сеть, динамик начинает громко гудеть, следует поменять местами выводы 3 и 4 выходного трансформатора. Ну вот и все. Осталось сказать, что у меня дома работает стереоусилитель по этой схеме, подключенный к компьютеру. Данной мощности вполне хватает для озвучивания небольшой комнаты (или вы хотите, чтобы вибрировали стекла, а не ваши колонки?), а шум в перерывах между песен практически не слышен. Усилитель хорош при воспроизведении как современной, так и классической музыки.
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Скидочные карты
Ламповые усилители низкой (звуковой) частоты относятся, как правило, к Hi-End категории аппаратуры усилителей низкой (звуковой) частоты, которые были собраны на электронных лампах. Ламповые усилители низкой (звуковой) частоты относятся, как правило, к Hi-End категории аппаратуры усилителей низкой (звуковой) частоты, которые были собраны на электронных лампах.
Неисправность лампового усилителя обычно выражается наличием звуковых дефектов и шума. Зачастую подобные неисправности нуждаются в высококвалифицированном и качественном ремонте составляющих устройства, например, в замене сложных компонентов конструкции усилителя (резистора-предохранителя, трансформатора). Также причиной неисправности может являться температурное воздействие, в таких случаях степень повреждения элементов изделия и необходимость их ремонта или замены определяется с помощью специального оборудования.
Печатные платы УНЧ
Можно собрать УНЧ навесным монтажом, а можно на платах печатных. На чертеже плат с лампами отмечен способ соединения с другими элементами усилителя (потенциометр, трансформаторы). Все соединения выполнены с использованием витой пары, то есть пары жестко скрученных проводов. Это должно устранить или, по крайней мере, уменьшить наведенный шум в проводах.
В основе металлическое шасси. Позади трансформаторов громкоговорителей находится тороидальный силовой трансформатор, помещенный в металлическую банку, которая уменьшает сетевые помехи, распространяемые этим трансформатором.
Усилитель действительно играет тепло и как-то по-другому, у него большая глубина звука, больше объём. Хотя он даёт только 2 Вт мощности, звучание идеально подходит для небольшой комнаты!
Лампы из-за высокого входного сопротивления очень чувствительны к внешним помехам. Поэтому используйте экранированные кабели. Металл, подключенный к массе корпуса усилителя, защитит усилитель от ловли внешних помех.
Вас может заинтересовать:
|
Радиолампы, использованные в статье:
|
Комментарии к статьям на сайте временно отключены по причине огромного количества спама.
УМЗЧ.РФ
17.02.2019
07.01.2019
24.11.2018
20.08.2018
29.07.2018
17.06.2018
21.04.2018
08.04.2018
04.03.2018
03.03.2018
07.12.2017
06.12.2017
26.11.2017
23.11.2017
19.10.2017
20.09.2017
05.09.2017
16.08.2017
10.07.2017
03.06.2017
12.05.2017
06.05.2017
05.05.2017
22.04.2017
05.04.2017
04.04.2017
06.03.2017
26.02.2017
18.02.2017
14.02.2017
12.02.2017
09.02.2017
29.12.2016
18.12.2016
15.12.2016
09.12.2016
07.12.2016
30.11.2016
27.11.2016
11.11.2016
14.10.2016
13.10.2016
04.10.2016
23.09.2016
21.09.2016
13.09.2016
11.09.2016
09.09.2016
07.09.2016
15.08.2016
09.08.2016
05.08.2016
01.08.2016
22.07.2016
19.07.2016
13.07.2016
28.06.2016
24.06.2016
23.06.2016
13.06.2016
04.06.2016
01.06.2016
18.05.2016
12.05.2016
09.05.2016
06.05.2016
12.02.2016
10.02.2016
03.02.2016
01.02.2016
17.01.2016
06.12.2015
28.11.2015
17.11.2015
13.11.2015
04.11.2015
30.10.2015
21.10.2015
15.10.2015
14.10.2015
13.10.2015
03.10.2015
30.08.2015
13.08.2015
06.08.2015
Предыдущие публикации
Ультралинейный усилитель
Ниже приведена схема типичного однотактного усилителя с ультралинейным выходным каскадом.
Рном = 2,0Вт (Кг=2%). Рмах = 3,5Вт (Кг=5%).
Рис. 2. Схема однотактного лампового ультралинейного УНЧ на лампах 6Н2П (ECC41), 6П14П (EL84).
На входе усилителя установлен корректор ВЧ, его АЧХ в крайних положениях регулятора приведена на рисунке:
Рис. 3. График АЧХ.
Номиналы деталей в регуляторе тембра скорректированы с учетом современных требований — в оригинале они только горбатили АЧХ на 5 кГц. Впрочем, подъем ВЧ тогда вообще применяли редко. Варианты этой схемы буйно расцвели в эпоху совнархозов, когда партия и правительство решили завалить страну дешевыми радиотоварами.
Ультралинейный каскад исчез, регулятор тембра упростили, а силовой трансформатор нередко упраздняли вообще или ставили только накальный. Экономили на всем, и это заметно. Звучание проигрывателей в картонных чемоданах помнят многие — неплохая середина, а больше ничего нет.
При повторении схемы можно отказаться от регулятора тембра, а вместе с ним исключить первый каскад усиления. Тогда в двухканальном варианте для драйвера понадобится только один двойной триод. Можно также ввести неглубокую ООС с выхода усилителя в цепь катода первого или второго каскада.
Выходной трансформатор выполнен на сердечнике из пластин Ш19, толщина набора 28мм. Первичная обмотка содержит 500+1900 провода б=0,12мм, вторичная — 74 витка провода d=0,62мм. Сердечник собран с зазором 0,15…0,2 мм. Если сопротивление нагрузки отличается от 3 Ом, число витков вторичной обмотки нужно изменить.
Для нагрузки 4 Ом вторичная обмотка должна содержать 85 витков. Приведенное к аноду сопротивление нагрузки в ультралинейном режиме составляет 3,2…3,5 кОм. Для улучшения передачи низших частот сечение сердечника стоит увеличить в 1,.5…2,оаза. Силовой трансформатор выполнен на сердечнике УШ-19, толщина набора 38мм. Первичная обмотка содержит 1090 витков провода б=0.23мм. повышающая — 1250 витков d=0,15. Накальная обмотка — 38 витков б=0,74мм.
В оригинале конструкции использован диодный мост.
Двухтактный ламповый усилитель на 6П3С и 6Н9С
Собственно вирус лампового звука внедрился в меня посредством небольшой статьи, размещённой на этом ресурсе. Вот она, тут находится. Спасибо автору Началось изучение теории по данному вопросу, причём не эзотерическая ересь из интернетов, а книги Цыкина, Гершунского, Войшвилло и тому подобное. Радиолюбительские журналы 60-х годов тоже интересные, многие современные ноу-хау встречаю именно в них.
Сделать усилитель своими руками не получилось, хоть и покупал лампы, дроссели, трансформаторы, потому как отец приобрёл у какого-то радиолюбителя брошенный на полпути усилитель, который так и не заиграл… Пришлось изменить схему фазоинвертора и уменьшить номиналы резисторов (до справочных) в цепи управляющей сетки выходных ламп на землю, так как эти лампы со временем запирались и ток через них не шёл, сводя коэффициент усиления до нуля.
Окончательный вариант схемы привожу ниже. Регулятор громкости исключён за ненадобностью. В принципе, схема простая и в особых пояснениях не нуждается. Электролит в катоде входной лампы специально выбран с небольшой ёмкостью, дабы снизить усиление на низких частотах (не люблю я их) за счёт обратной связи по току. Пила в катодной (и анодной цепи) была сглажена установкой дросселя после диодного моста. Дольше всего боролся с самовозбуждением на частотах от 100 kHz и выше. Резисторы 4.7k перед сеткой выходной лампы и керамика, шунтирующая электролиты в анодном питании оттуда. Так же и сетку пробовал заземлять через ёмкость, и что-то вроде RC-фильтра туда же ставил — всё было бестолку. До тех пор, пока сигнальный шнур от компьютера к усилку не выдернул. Весь ультразвуковой мусор исчез, поскольку шёл со звуковой карты. Будет мне наука на будущее, что бы с ветряными мельницами не сражался.
Фон переменного тока снизился ниже порога слышимости (если не прикладывать голову к колонке) после того, как установил среднюю точку от накала входной лампы на землю, через пару резисторов на 4.7k
Честно говоря, захватившая меня идея заиметь и услышать ламповый звук, вызывала кое-какие сомнения или опасения. Волновал один вопрос, а именно — стоит ли игра свеч? Услышу ли я какую-либо разницу? Если почитать интернеты, то складывается такое впечатление, что услышу всенепременно. Но ведь там же можно почитать и про то, как у людей басы отлипают от динамиков после обматывания межблочного кабеля тремя слоями изоленты. Или же описывают чудесные изменения в звуке от замены простого акустического кабеля на волшебный по 300$ за метр (с обязательной прослушкой правильного направления подключения и с предварительным прогревом кабеля правильной музыкой, что бы электроны нарезали хорошие траектории в проводнике) и прочую мутотень.
Однако то, что я услышал, полностью оправдало и даже превзошло все мои ожидания. Звук приобрёл детальность. Акустическая гитара стала похожа на акустическую гитару, завывания ветра превратилось в завывание ветра, а чирикающие птички на заднем плане стали чирикающими птичками, а не непонятным шумом, принимаемом мною за искажения. Хотя не знаю, как можно описать это словами — это нужно услышать. Прослушав композицию с лампы, тут же повторил её усилителем Романтика 50У-220С и отдельно на Microlab Solo-3 Mk2. Звук стал мутным. Такое чувство, что высокие частоты выкрутили вниз темброблоком, однако последующий подъём высоких частот ситуацию не исправляет — только добавляется всяких щелчков, свиста и прочего шума из высокочастотных динамиков.
Я не буду утверждать, что транзистор фигня, убивает душу и т.д. и т.п. У меня не идеальная эталонная система для сравнения, думаю, что найдётся транзисторный или интегральный усилитель с таким же детализированным звуком (цена вопроса только будет совсем другая). Тем более, что прослушивал музыку я не на Hi-End колонках, а с СОЮЗ 50АС-012. Да и вообще, говорить про убийство звука транзистором абсурдно. Источник сигнала у меня цифровой, весь тракт до одного вольта — полупроводниковый. Да чего уж там мелочиться, уже на студии, в процессе записи музыки, сигнал мог пройти через 300-400 транзисторов (информация из какой-то статьи Лихницкого). Если звук умер уже неоднократно, то с какого перепугу он должен воскреснуть в лампе?
Ладно, отставлю в сторону болтовню и размышления. Добавлю ка ещё пару фотографий.
Обратная связь со мной возможна здесь, в моём журнале, по тегу — звук — записи данной направленности.
УМЗЧ на электровакуумных приборах
Электровакуумные приборы представляют собой устройства, содержащие в своей конструкции колбу, в которой находится либо вакуум, либо определенный газ, а также минимум два электрода – катод и анод.
Внутри колбы могут находиться и три, и пять, и даже восемь дополнительных электродов. Лампа с двумя электродами называется диодом (не путать с полупроводниковым диодом), с тремя – триодом, с пятью – пентодом.
Усилители мощности на электронных лампах очень высоко ценятся как среди обычных меломанов, так и среди профессиональных музыкантов, потому что лампы дают самое «чистое» усиление.
Отчасти это связано с тем, что инжектированные с катода электроны на пути к аноду не встречают сопротивления и достигают цели в неизменном состоянии – они не модулируются ни по плотности, ни по скорости.
Ламповые усилители – самые дорогие из всех, что представлены на рынке. Это связано с тем, что электровакуумные приборы перестали массово использовать еще в прошлом веке, соответственно, выпуск их большими партиями стал нерентабельным. Это штучный продукт. Зато подобные УМЗЧ однозначно стоят своих денег: в сравнении с популярными аналогами даже на интегральных микросхемах разница слышна отчетливо. Причем не в пользу микросхем.
Конечно, необязательно собирать ламповые усилители самостоятельно, можно приобрести их в специализированных магазинах. Стоимость усилителей на электровакуумных приборах начинается от ₽50 000. Можно найти сравнительно дешевые б/у варианты (даже до ₽10 000), но они могут быть некачественные. Сколько стоят хорошие усилители на лампах? От ₽100 000. Сколько стоят очень хорошие усилители? От нескольких сотен тысяч рублей.
Схем УМЗЧ на лампах много, в данном разделе будет рассмотрен элементарный пример.
Простейший усилитель можно собрать на триоде. Он относится к классу схем однотактных УМЗЧ. В триоде третий электрод – управляющая сетка, которая регулирует анодный ток. К ней подключается переменное напряжение и с помощью величины и полярности сигнала источника можно либо уменьшать, либо увеличивать анодный ток.
Если подключить к сетке отрицательный высокий потенциал, то электроны будут на ней оседать и ток в цепи будет равен нулю. Если подать на сетку положительный потенциал, то электроны от катода к аноду будут проходить беспрепятственно.
Регулируя анодный ток, можно изменять рабочую точку триода на вольт-амперной характеристике. Это позволяет настраивать величину усиления тока и напряжения (в итоге – мощности) данного электровакуумного прибора.
Чтобы собрать простейший усилитель на триоде, нужно подключить переменный источник питания к управляющей сетке, на катод подать нулевой потенциал, на анод – положительный. К аноду обычно подключают балластное сопротивление. Нагрузку следует снимать между балластным сопротивлением и анодом.
Для повышения качества усиленного сигнала можно к нагрузке подключить последовательно или параллельно (зависит от конкретного случая) фильтрующий конденсатор, к катоду подвести параллельно соединенные конденсатор и резистор, а к управляющей сетке подключить простейший делитель напряжения из двух резисторов.
Теоретически усилитель мощности можно собрать на клистроне по схемам УМЗЧ на лампах. Клистрон – электровакуумное устройство, по конструкции схожее с диодом, но имеющее два дополнительных вывода, служащих для входа и выхода сигнала. Усиление в этом устройстве происходит за счет модуляции потока электронов, испускаемых катодом в сторону коллектора (аналога анода), сначала по скорости, а затем по плотности.
Ламповые УНЧ
Добрый день, уважаемые радиолюбители. Как известно, история развивается по спирали, и история развития аудиотехники в этом не исключение. Если взглянуть на рынок усилителей воспроизведения, то можно заметить, что в последние несколько лет вновь произошла реинкарнация ламповых усилителей, а некоторые производители возобновили производство радиолам. Сегодня мы хотели бы предложить вам конструкцию несложного лампового усилителя, предназначенного …
2 960 0
В статье описана конструкция однокаскадного лампового УМЗЧ небольшой мощности, используемого автором совместно с АС, построенной на основе широкополосных головок повышенной чувствительности. В усилителе применено параллельное включение двух пентодов 6П9, отличающихся высоким усилением. Это и позволило получить выходную мощность до 4 Вт при работе с источником сигнала, обеспечивающим напряжение сигнала до 1,5…2 В, т. е. от любого проигрывателя компакт-дисков или смартфона …
1 906 0
Эта статья предназначена для любителей винила, имеющих хотя бы начальные знания по радиотехнике и умеющих держать паяльник в руках. Несмотря на обилие цифровых источников звука, у многих из нас сохранилась большая коллекция виниловых пластинок. Более того, качество звучания прилично записанной …
1 868 0
Принципиальная схема самодельного лампового усилителя мощности на 6Н8С и 6П3С, в котором использованы фабричные трансформаторы типа ТПП-258-127/220-50. Автор рассказывает как он изготовил усилитель и какие изменения вносил в схему УМЗЧ, также предоставлены фото разобранного и готового устройства.
1 2354 0
Двухтактный выходной каскад стереоусилителя отличается использованием в цепи катодов общего генератора тока на микросхеме, благодаря которому и обеспечивается парафазное управление пентодами 6П14П. Выбором коэффициента трансформации сопротивления нагрузки можно в некоторой степени изменять …
2 2866 13
Усилитель мощности ЗЧ, схема которого показана на рисунке выполнен на лампах от старых черно-белых телевизоров или радиол. Это предварительный усилитель с фазоинвертором на двойном триоде 6Н2П и двухтактный выходной каскада на двух лампах 6П14П. Использование таких старых компонентов, часто …
8 2773 10
Всем ценителям лампового звука выношу на суд свою конструкцию лампово полупроводникового усилителя. Источником для творчества послужили залежи германиевых транзисторов, пролежавших в коробке и успешно позабытыми хороший десяток лет. Наверное немногим известен тот факт,что именно германий дает звучание максимально приближенное к ламповому…
4 4593 24
Предлагаю хорошо отработанную схему унч на 6п45с, с пятиполосным темброблоком. Усилитель выполнен по классической однотактной схеме.за основу была взята схема А.Манакова. В описании работы схема ненуждается. В процессе сборки и наладки были изменены некоторые номиналы резисторов.в процессе…
3 4438 0
Как возникла идея собрать ламповый усилитель для наушников Идея собрать качественный ламповый усилитель для наушников в голове витала давненько. Задумка неплохая, но останавливал один момент. С технической стороны собрать это изделие было несложно. Было пересмотрено много каких…
4 4781 6
Предлагаю вашему вниманию хорошо повторяемую, отработанную, схему лампового УНЧ с параллельным включением ламп, за основу взят УНЧ начального уровня. Заинтересовала меня однажды схема лампового УНЧ начального уровня. Повторил — результатом был доволен.
9 4493 4
↑ Схема усилителя
Перейду непосредственно к самой схеме. Она проста, предусилитель + катодный повторитель на 6Н2П и оконечник на 6П14П. Накал ламп организовал постоянным током по схеме «ёмкость – диод – ёмкость». Питание анодов на классическом фильтре «ёмкость – резистор – ёмкость». Собрал схему, на выходе небольшой фон – результат отсутствия дросселя в цепи фильтрации анодного напряжения и не совсем грамотной разводки земли. Одним словом, спешил. Помучился с разного рода доработками, но ничего не помогло. Решил переразвести землю на плате и использовать электронный дроссель на полевом транзисторе IRF830. Опытным путём было выяснено, что уровень пульсаций в этой схеме с 4 конденсаторами суммарной ёмкостью 4,4 µF аналогичен классическому LC-фильтру с ёмкостью порядка 350 µF. По габаритам и стоимости электронный дроссель в выигрышном положении. Многие бывалые могут меня раскритиковать. Я понимаю, что обычный дроссель на 3-5 Гн даст лучшие результаты, но что делать, если его просто некуда ставить, корпус не позволяет. На фото ниже транзистор без радиатора, впоследствии я прикрутил к нему небольшой радиатор.
Из особенностей схемы усилителя отмечу ещё наличие полноценного блока тембров в разрыве между предусилителем и катодным повторителем. «Высокие», «низкие», «средние» и «уровень» – всё, что нужно для ловли гитаристом удовлетворяющих оттенков звучания. Плата блока тембров отделена от основной и крепится к задней стенке лицевой панели. Не хотелось мне тянуть паутину проводов к каждому потенциометру, поэтому развёл платку, к которой идут всего три провода – вход, выход и земля.
Никаких каскадов искажения в схеме нет. У адресата подарка уже есть педаль лампового хайгена для гитары, да и места в корпусе нет.
Переразводка земли и использование электронного дросселя свели фон на нет.
В качестве выходного трансформатора я использовал ТВ-2Ш, по причине отсутствия альтернатив. Все элементы установил в корпус, запаял провода питания трансформатора и выходы вторичных обмоток выходного трансформатора к гнезду питания и аудиозажимам, соответственно. Закрыл крышкой. На потенциометры поставил ручки Boss 19,5 мм. Всё готово!
Перед отправкой в течение двух дней проводил прогон усилителя по 6 часов. Ничего не погорело, не появилось никаких посторонних призвуков и шумов. До нового года оставалось 14 дней и медлить было уже нельзя, нужно было высылать подарок и надеяться на почту России.
В «комплект поставки» вошёл сам усилитель, 2 запасные лампы, кабель питания, 2-метровый аудиокабель для подключения к динамику и даже 25-Ваттный паяльник с минимальным запасом олова и канифоли. Хоть я и запаял на аудиокаль клеммы подключения к динамику, всё равно решил перестраховаться и выслал паяльник, вдруг клеммы не подойдут.
Почта России не разочаровала и не превратила подарок в прошлогодний, всё пришло вовремя. Адресат был приятно удивлён.
↑ Конструкция питающего трансформатора
Силовой трансформатор намотан на железе, взятом от ИБП для компьютеров, но уменьшена толщина пакета. Он имеет следующие характеристики: Железо Ш 38 мм (стержень)×32мм (толщина пакета) площадь 12.16 см кв. Плотность тока выбрана 3 А * мм кв. _______ 220v 720 вит Ø 0.55 первичная обмотка _______ 235v 770 вит Ø 0.33 анодная обмотка _______ 100v 300 вит Ø 0.2 _______ 6.3v 23 вит Ø 1.3 накал 6П14П 4×800 ма _______ 6.3v 23 вит Ø 0.63 накал 6Н23П 3×300 ма Для уменьшения высоты конструкции было выбрано горизонтальное расположение ламп и гибрид печатного монтажа с навесным. Все детали расположены на печатных платах и соединяются с ламповыми панелями проводами. Как видно из фото, лампы и печатные платы крепятся на отдельной металлической панели. Она представляет собой П-образную деталь с неравными стронами и выполнена из 1 мм листового железа. Этот узел с прикрепляется к дну-основанию шестью винтами М3. Для получения минимальной разницы в наводках на правый и левый каналы, конструкция сделана максимально симметричной.
Поскольку железо силового трансформатора было с отверстиями, через них пропущены шпильки Ø4 мм и через втулки высотой ~7 мм весь транс прикреплен к основанию. Крепление выходных трансформаторов осуществлено с помощью уголков из 0,6 мм железа заправленных под хомут, стягивающий выходной транформатор. Плата блока анодного и накального выпрямителей крепится к основанию с помощью уголка. Электролиты анодного питания (слева от силового транформатора) крепятся к основанию с помощью текстолитовых планок (нижней и вехней толщиной 1,5-2,0 мм) и шпилек диаметром 3 мм.
Конструкция усилителя
Усилитель монтируется на П-образном металлическом шасси размерами 200x140x45 мм, с учетом рекомендаций, изложенных в разделе 24.2. На горизонтальной поверхности шасси укреплены ламповые панели, электролитические конденсаторы С7, С8 и два трансформатора Т1 и Т2.
На одной боковой стороне шасси укреплены выключатель сети, регуляторы громкости и тембра звука, а другой — соединители для подключения усилителя к источнику звука и сети.
Для уменьшения переменного фона важно найти оптимальное расположение силового трансформатора относительно выходного. С этой целью, во время макетирования по компоновке деталей, временно подключают к сети силовой трансформатор и, поворачивая его в разных направлениях, прослушивают наушники, подключенные к первичной обмотке выходного трансформатора, на наводимый в них переменный ток
По минимальному уровню низкого тона в наушниках определяют оптимальное расположение трансформаторов.
Макетирование
Разумеется перед тем, как пилить шасси и заморачиваться с корпусом для лампового усилителя для наушников я в первую очередь решил проверить всё на макете, чтобы вообще убедиться надо ли оно мне.
Для макетирования я разбомбил какой-то ламповый блок от советского самописца. Очень удобно пользоваться готовыми кусками. Плюс тут и трансформатор хороший, даже с экранами между обмотками.
Макетирование так же удобно для того чтобы подобрать детали, и прикинуть необходимые размеры будущего девайса.
Что меня очень приятно удивило в этой схеме – так это полное отсутствие шумов. Сам автор говорит, что на измерениях спектра есть небольшой пик от сетевой наводки, но он абсолютно отсутствует на слух.
Однотактные ламповые усилители SE на 6П3С, 6П14П, 6П45С и других лампах. SE — сокращенное от Single-Ended (возможно, «справляюсь в одиночку»?) .
- 0.8Вт. Усилитель на одной лампе 6Ж52П.
- 1Вт. Ламповый усилитель на 6Н8С, 4П1Л.
- 1Вт. Ламповый УНЧ на 4Ж1Л, 4П1Л.
- 1.5Вт Ламповый усилитель на 6С45П для компьютера.
- 1.5Вт Одноламповый УНЧ на 6Ф3П.
- 1.5Вт Одноламповый УНЧ на 6Ф5П.
- 2.5Вт Ламповый усилитель на 6Ф3П для начинающих.
- 3Вт. Однотактный ламповый УНЧ на 6Ж1П, 6П1П.
- 3Вт. Усилитель с непосредственной связью каскадов на 6П14П, 6Ж1П.
- 3Вт. Усилитель на лампах 6П14П, 6Н2П
с регулятором тембра. - 3.5Вт. Ультралинейный усилитель на 6П14П, 6Н2П.
- 3.5Вт. Высококачественный усилитель на 6Н5С, 6Н2П, 6Ж1П.
- 4.5Вт. Усилитель SE для CD, DVD на лампах 6П45С, 6Ж52П.
- 4.5Вт. Стереофонический трёхламповый усилитель на
6П14П, 6Н23П. - 4.5Вт. Ламповый усилитель на 6П36С, 6Н3П.
- 6Вт. Усилитель на 6П36С, 6Н2П (из ТВ деталей).
- 6.5Вт. Ламповый усилитель на
6П3С, 6Н2П. - 7Вт. Однотактный ламповый усилитель на
6П3С, 6Н9С. - 7Вт. Однотактный ламповый усилитель на двух
6П3С, 6Н9С. - 8Вт. Ламповый УНЧ на 6П14П, 6П45С.
- 8Вт. Усилитель на 6П3С, 6Н2П.
- 8Вт. Усилитель с параллельным включением лампы 6Н5С в выходном каскаде.
- 10Вт. Высококачественный ламповый усилитель на 811А, 6L6G.
- 12Вт. Однотактный ламповый усилитель на ГУ-29 и 6Н23П.
- 15Вт. УНЧ на 6Ф3П и 6KG6.
- 80Вт. Мощный однотактный ламповый УНЧ с глубокой обратной связью.
- Усилитель на лампе 6С4С.
- Ламповый усилитель для компьютера на 6П14П, 6Ж1П.
- Лофтин-Уайт на 6Ф2П.
- Усилитель на 6Ф6С, 6Н9С (6Н8С).
- Ламповый УНЧ на 6П3С, 6Н8С.
- Ламповый усилитель на 6П3С, 6Н8С.
- Высококачественный усилитель на лампах Г-807, 6Э5П.
- Ламповый усилитель на 6Н9С, 6П31С в триодном включении
- Однотактный ламповый усилитель на 6С41С, 6Э5П
- SE усилитель на лампах
6П3С и 6Н8С. - Однотактный ламповый усилитель на 6С4С, 6Н9С.
- SE усилитель на 6С19П, EF860.
- Усилитель по схеме Лофтин-Уайт, на 6Ф5П.
- Простой однотактный усилитель на 6П42С
- Однотактный УНЧ на 4П1Л.
- Однотактный УНЧ на 6П3С, 6Н9С.
- Усилитель SE на 6Н30П, 6Э5П.
- Усилитель SE на 6П43П, 6Ж52П.
- Усилитель на лампах 6С33С, 6Ж52П.
Популярные лампы в усилителях: 6П14П, 6П3С
последняя rlamp — 51
Вернуться к справочникам по электронным компонентам
Справочник по радиолампам.