Помогите новичку: усилитель радиотехника, амфитон или одиссей и нужен ли в мою систему цап?

Другие советские хорошие модели

Таким образом, устройства «Одиссей» — техника действительно очень качественная. И это не удивительно. В советские времена на материалах экономить было не принято. Да и за качеством сборки на заводах как-никак, а все-таки следили.

Помимо усилителей «Одиссей», довольно-таки большой популярностью у любителей музыки пользуются также, к примеру, советские модели таких марок:

  1. «Бриг». Многие потребители считают, что по мягкости и качеству звука эта старая советская модель ничем не уступает самым лучшим ламповым усилителям.
  2. «Корвет». Эту модель хвалят в том числе и за высокую динамику, а также широкий диапазон воспроизводимых частот. К минусам относят хлипкий корпус.
  3. «Кумир». Эти усилители хвалят за отличную разводку внутри, хороший термоблок, компактность. К недостаткам относят завышенность ВЧ.
  4. «Радиотехника». К плюсам этих моделей относят прежде всего отличное качество сборки. Минусом их считается большой вес. Также к этим усилителям довольно-таки сложно подобрать колонки.
  5. «Лорта». Плюсами этих моделей считаются простота в использовании, привлекательный внешний вид, удобство в плане переделок.

Таким образом, основными преимуществами всех советских усилителей, в том числе и «Одиссей», являются простота в использовании, хорошее качество сборки и возможность получения отличного звука. Покупка «Одиссей» или любой другой модели, изготовленной в СССР, любителю музыки будет наверняка полезной. Тем более что стоят такие усилители обычно очень недорого. К примеру, цена на тот же «Одиссей» 002 составляет всего около 350-500 руб.

Доработка усилителя Одиссей 100У 021-С

доработке усилителя Одиссей 100У 021-С

Был у меня этот усилитель, доставшийся мне по наследству от моего дяди. И периодически слушался мною, c переменным успехом… И скажу я Вам такое, положа руку на сердце — это далеко не предел «аудиофильской фантазии», но вполне себе неплохой аппарат на уровне высших бригов, амфитонов, одиссеев и прочих совковских «амплиферов» самой высшей O категории сложности! По современным меркам такой аппарат приравнивается, как бы это абсурдно не звучало, к HI-END! И в связке с моими старыми, но самыми правильными из всей линейки S 90х — 35АС-1

Я не сторонник менять что-либо кардинальным образом в более-менее адекватной аппаратуре уровня ХИ-ФИ и тем более вносить изменения в схемотехнику по принципу — «ДА! А СЕРЕДИНА-ТО СТАЛА ВНЯТНОЙ, но вот…что-то сцена пропала, вокал стал холоднее, какой-то горбик образовался в области средневысоких частот, да и вообще, как то стало всё «заметно лучше» играть!» Глядя в его кишки или в простонародье — внутренности, они подсказывали мне, что проектировали его далеко не идиоты(армянские кондёры, х..ый монтаж и отвратная пайка абсолютно всех внутренних элементов не считаются!!!), а по сему, заменил в нём только самое основное! Это просто было необходимо заменить в силу возраста(уже 1000 лет как потёкшие армянские кондёры), да и вообще осовременить его функционал, до возможности беспроблемной коммутации современных АС!

Здоровьем папы клянусь, заменил я все эти «армянские хлопушки»(электролиты) на импортный Китай(ёмкость всех кондёров была соблюдена идентично заводским параметрам!), заменил проводку от селектора входов до пред.усилителя и от платы выходного каскада до разъемов подключения колонок. Также заменил разъемы для акустики, на очень удобные и пафосно выглядящие позолоченные винтовые зажимы. Ещё заменил входные гнезда на современные. Заменил все резисторы регулировок. Кароче заменил уеву тучу деталей, но в схему никакой отсебятины и прочих радостей тамбовского тюнинга я не вносил! Внешний вид оставлен без изменений. Делал я это всё на совесть и чисто для себя!

Результат представлен на фотографических изображениях ниже! А касаемо звучания, после замены этих деталей, уже и не помню. Усилитель пришёлся очень по вкусу одному моего тугому на уши знакомому, ну и собственно был мною ему не кисло так продан за…. секретную сумму. Так или иначе — я вложил в него как деньги так и время! Вообще было хотел оставить его себе(меня он устраивал…ну так…более-менее), но ценовая политика знакомого, просто обезоружила меня и отбила всяческое желание с ним не расставаться! Остались только его фото…Плачу

После перепайки всех деталей он выглядел так(внешний вид, не подвергался воздействию, повторюсь Подмигиваю).

P.S. Извиняюсь за качество фото, на момент доработки не было адекватной камеры! Может дополню фотосет, если найду на харде остальные изображения…

Немного о производителе

Выпускались усилители «Одиссей» в советские времена на Украине. Располагался завод «Радиоприбор», занимавшийся их производством, в Киеве. Основано это предприятие было в середине прошлого века — в 1953 году по указу Совета Министров СССР. Изначально основной его спецификой являлся выпуск измерительных приборов для интенсивно развивавшейся в стране в те времена атомной промышленности.

Позднее на заводе было освоено производство и других приборов, использовавшихся в том числе и в бытовых условиях. Это были, к примеру, вольтметры, волновые приемники и, конечно же, усилители «Одиссей». В 1974 г. на базе завода было образовано Киевское производственное объединение им. Королева. Помимо собственно самого предприятия «Радиоприбор», в него вошли:

  • НИИ измерительной аппаратуры (г. Остер);

  • завод «Микрон» (г. Бережаны);

  • завод нестандартного оборудования (г. Городенка);

  • завод микроэлектроники «Старт»;

  • КБ товаров народного потребления;

  • киевский НИИ радиоматериалов.

В 80-х годах прошлого века число выпускаемых предприятием изделий достигало 300 тыс. шт. в год. В 1994 г. на базе объединения было создано акционерное общество «Меридиан» им. Королева. Сегодня эта компания представляет собой современное многопрофильное предприятие, специализирующееся на производстве измерительной высокоточной техники, усилителей, синтезаторов частот и т. д.

Инструкция по ремонту усилителя одиссей у 010 стерео hi fi

Financial rights organization

Join the financial rights organization for the music industry. A community advocating for artist-centric innovation and transparency. A partner building technologies and services designed to financially empower its members.

What is a financial rights organization?

HIFI is a community of creators and their allies collectively striving to achieve financial transparency and independence through education, advocacy and technological innovation.

What does HIFI membership offer me?

Everything HIFI does is in the service of improving the financial wellness of its members. That includes fostering a robust community with events and workshops where members can learn and collaborate. To providing personalized financial products and services that work in concert with our members’ existing music services to feature comprehensive insights, and faster, more consistent cash flow payments.

How do I qualify for membership?

All are welcome to apply, and anyone who earns income from music royalties is a good candidate to join. HIFI is focused on the financial health of music professionals and provides a community, technologies and services that are designed with that in mind. New members are accepted on a rolling basis. There is no charge for membership.

What is HIFI’s mission?

HIFI was founded by a team of industry veterans and technologists with a shared passion for music and a deep respect for the artists who create it. While the digital revolution of the past two decades has brought innovation to many areas of the market, the financial solutions available to music professionals and their teams remain relics of the past – keeping artists at a perpetual disadvantage. HIFI’s mission is to empower its members with the support and solutions they need to achieve financial transparency and independence.

Can I learn more about HIFI?

Of course. Whether you have questions or would simply like to keep up with us, we’re here to support you.

Источник

Особенности ремонта модели У-010

Неисправности в этом усилителе могут возникать из-за выхода из строя как элементов электрической схемы, так и механических. В последнем случае обычно применяется метод внешнего осмотра. При этом могут быть выявлены такие проблемы, как, к примеру, обрыв проводов, замыкания плат и т. д. При проведении осмотра стоит, помимо всего прочего, проверить и прочность паек.

Все элементы на платах и точки подключения проводов в усилителе «Одиссей» У-010 имеют маркировку. Заменять любые радиодетали, разумеется, следует только при выключенном устройстве.

Если путем внешнего осмотра неисправность в приборе обнаружена не будет, приступают к реализации метода измерений. При этом первой обычно проверяют проблемную цепь. При ремонте устройства нельзя допускать включения ИП с обратной полярностью.

Для устранения неполадок усилителя «Одиссей» У-010, помимо методов внешнего осмотра и измерений, могут применяться также:

  1. Метод исключений. В данном случае в устройстве последовательно отключаются отдельные каскады.

  2. Метод замены. Эта технология предполагает поочередную замену вызывающих недоверие элементов схемы.

Чтобы определить неисправность в усилителе, таким образом, сначала нужно проверить его на отсутствие механических повреждений. Далее стоит измерить напряжение на выходе БП. Также следует убедиться в поступлении тока на функциональные блоки. На следующем этапе проверяются режимы по постоянному току. Затем инспектируются все усилительные блоки — КУ, УМ, ПУ — на прохождение сигнала. Таким образом определяется вышедший из строя элемент. После его замены следует убедиться в исправности каскада или блока.

DIY: Ламповый усилитель на 100Вт

Как оказалось, сделать не сложно. Уже довольно давно я задумывался на тему сборки лампового усилителя. Несмотря на то, что познаний в области ламповой схемотехники у меня практически никаких нет, покупать готовый не хотелось. И не являясь фанатичным любителем теплого лампового звука, для меня был интересен сам процесс сборки. Самым сложным оказалось — найти выходные трансформаторы. Себе купил уже готовые от усилителя ТУ-100М. Схему почти полностью повторил как на ТУ-100М с небольшими изменениями. Вся теория очень хорошо расписана тут и тут.

Сборку корпуса начал с каркаса, который сделал из алюминиевого профиля. C запасом по прочности немного переборщил.

Верхнюю часть корпуса сделал из 3мм. стали Отверстия для трансформаторов и ламп были вырезаны лазером.

Дно вырезано из 2мм. стали с вентиляционными отверстиями.

Переднею панель сделал из вот такого куска алюминия.

После шлифовки:

Вырезанная и готовая.

Электрическая схема. Оконечный усилитель собран по двухтактной схеме на двух лампах Г-807(широко распространена).

Предварительный усилитель содержит два каскада усиления, собранных на двойном триоде 6Н9С(зарубежный аналог 6SL7, особенно ценятся лампы Московского Электролампового завода выпуска 50-х годов).

Достоинства 6Н9С: 1)Лампа изначально разработана для звукового применения. 2)Два триода в баллоне. 3)Высокая линейность. 4)Широкое распространение, невысокая цена. Недостатки: 1)Высокое внутреннее сопротивление.

Предоконечный усилитель (промежуточное звено между однотактным и двухтактным усилителями) собран по фазоинверсной схеме на двойном триоде 6Н9С, основное назначение –формирование из входного сигнала двух взаимно противофазных, равных по амплитуде сигналов. В схеме ТУ-100М лампа усиливает входной сигнал и усиленное ею напряжение поступает на сетку лампы первого плеча двухтактного усилителя. Часть выходного напряжения первой лампы фазоинверсного усилителя подается на вход второй лампы этого усилителя. Напряжение, усиленное второй лампой фазоинверсного усилителя, поступает на сетку лампы второго плеча двухтактного усилителя. Т.о. для первого плеча двухтактного усилителя сигнал проходит через одну лампу, а для второго через две.

Необходимо чтобы напряжение, подаваемое на вход первого плеча, было бы равно напряжению на вход второго плеча. Попробовал немного другую схему, с измененным фазоинверсным каскадом. Нарисовал в painte) Преимущества: 1) Пониженные требования к фильтрации напряжения питания. 2) Крайне низкий уровень шумов. 3) Равные выходные напряжения плеч.

Панельки для ламп 6Н9С.

В корпусе усилителя собран ЦАП с возможностью подключения к компьютеру по USB.

Первый, наладочный вариант.

Экраны трансформаторов были вырезаны из 2мм стал.

После подгонки напильником.

После шлифовки.

Покраска корпуса лаком.

Готовый блок.

еще немного фотографий Оранжевое свечение накалов и создаёт приятную атмосферу при прослушивании, которая присуща усилителям на лампах.

Стоимость. Трансформаторы, радиолампы Г807, панельки под лампы – 5000руб. (avito.ru) Радиолампы 6Н9С (4шт.) – 560руб. (Радиомагазин ) Алюминиевый профиль для каркаса — 1500руб. брал с запасом (Леруа Мерлен) 3мм стальной лист с лазерной резкой отверстий для трансформатора – 700руб. Дно с вырезанными вентиляционными отверстиями – 700руб. Экраны для трансформаторов – 3300руб. Конденсаторы и разная мелочь – 3000руб. Расходные материалы -1000руб. Итого: 15760руб. в общем, потратил примерно 3 свои стипендии.

В завершение хочу сказать, что высокие напряжения слишком коварны. В ламповых конструкциях используются опасные для жизни напряжения. При работе со схемами будьте предельно внимательны и осторожны! Опасность представляет даже устройство, отключенное от электрической сети — конденсаторы могут хранить заряд долгое время, сам несколько раз убеждался в этом). Ставил каждый раз галочку, когда конденсаторы разряжались на меня. Бодрит!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: