Устройство
Система ACC содержит собственные компоненты и устройства, а также использует уже имеющиеся в автомобиле:
- радары или лидары для обнаружения препятствий с разной дальностью, при этом радиочастотные датчики лучше работают в условиях ограниченной видимости, осадков или тумана;
- активатор педали акселератора или электронный дроссель;
- модуль управления микрокомпьютерной системой;
- звуковые и световые индикаторы, информационное табло и панель управления с кнопками;
- интерфейсы связи с системами ABS и ESP;
- датчики педали тормоза и акселератора.
Основой устройства является управляющая программа, содержащая все сложные алгоритмы работы АСС в различных условиях.
Принцип работы круиз контроля
Как и любое другое устройство, система круиз контроля претерпевала изменения, всё более совершенствуясь. Но для того, чтобы полнее усвоить принципы работы более сложных современных схем, необходимо понять, как работали их первоначальные варианты. В данном случае первой ступенью развития систем круиз контроля является так называемый пассивный круиз контроль, поэтому начнём с него.
Что это такое – пассивный круиз контроль и как он работает
Схема работы круиз контроля автомобиля
На рисунке показана активная, или исполнительная составляющая системы. Как видите, изменение подачи топлива происходит с помощью работы вакуумного устройства, отбирающего необходимое разрежение из впускного коллектора. Параллельно тросику, соединённому с педалью «газа», устанавливается ещё один тросик, соединённый с диафрагмой устройства (сервопривода). Электромагнитные клапаны сервопривода служат для управления количеством отбираемого воздуха, регулируя тем самым силу воздействия разрежения на диафрагму, а, значит, и угол поворота дроссельной заслонки. При отключении круиз контроля диафрагма не воздействует на трос, не создавая тем самым сопротивления работе основного тросика, соединённому с педалью. Для координации работы системы круиз контроля она оснащается блоком управления, представляющим из себя небольшой компьютер, который, будучи соединённым с другими системами управления двигателем ( и с ЭБУ), обрабатывает поступающую от них информацию и формирует управляющие сервоприводом импульсы.
Что такое адаптивный круиз контроль в машине
Адаптивный, или активный круиз контроль, является более сложной системой по сравнению с пассивным. Главное его отличие состоит в том, что адаптивный круиз контроль оснащается датчиком скорости и расстояния. Датчик постоянно сканирует пространство впереди автомобиля, что позволяет блоку управления определять скорость авто и расстояние до помех, расположенных по курсу машины. В результате автомобиль, оснащённый адаптивным круиз контролем, может двигаться на определённом расстоянии от впереди идущего авто, что освобождает водителя от необходимости следить за безопасностью дистанции. Более «продвинутые» системы способны также «читать» дорожную разметку, помогая водителю удерживать авто на своей полосе. Адаптивные системы круиз контроля для управления автомобилем, как правило, воздействуют на основные органы управления – ЭБУ двигателя, АКПП, тормозную систему.
Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль
Как проверить неактивную систему
В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:
- Включить зажигание;
- Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
- Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
- Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
- Набрать скорость шестнадцать км/ч;
- Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
- Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
- Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?
Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:
- Коды разделяет длинная пауза;
- Цифры в кодах из двух чисел разделяет короткая пауза.
Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.
Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:
Код 01
Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.
Код 05
В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.
Код 07
Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.
Код 11
Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.
Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.
Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.
Как самостоятельно установить круиз-контроль на автомобиль
Для самостоятельной установки КК вам понадобятся:
- установочный комплект круиз-контроля;
- электрическая схема вашего автомобиля;
- проводка для КК соответствующая вашему автомобилю или подходящие разъемы и монтажный провод;
- датчик электронной педали газа (только для автомобилей с механическим управлением дроссельной заслонкой);
- тройник и шланг, диаметр которых равен диаметру шланга вакуумного усилителя тормозов (только для КК с вакуумным сервоприводом);
- предохранитель, ток которого на 50 процентов больше, чем указан в паспорте блока управления КК;
- тестер;
- дрель;
- набор ключей;
- набор отверток разной длины и толщины;
- различные гайки и болты для крепления сервопривода и управляющего блока;
- изолента;
- умение читать схемы, соединять провода, выполнять сложные слесарные работы.
С помощью схемы найдите провод, передающий сигналы датчика АБС. Если на вашем автомобиле его нет, то провод, передающий сигналы электронного спидометра. Если и его нет, то провод тахометра, датчика положения коленчатого вала, распределительного вала или управления электронным зажиганием. С этого провода на контроллер КК будут поступать данные о скорости движения автомобиля или работе двигателя, по которым он и определит, необходимо добавить или уменьшить подачу топлива.
После этого найдите провод, подключенный к датчику тормозов, включающему стоп-сигналы. С этого провода контроллер КК будет получать сигнал, отключающий его работу. Затем найдите провод от датчика электронной педали газа. Если у вас механическая педаль, то подключите к ней датчик. Найдите провод, подающий сигнал включения зажигания на контроллер инжектора, электронное зажигание или топливный клапан дизельного двигателя. К этому проводу необходимо подключить блок управления КК. Для подключения сервопривода найдите провод генератора или питания катушек зажигания.
Найдите на передней панели место для установки кнопок и индикатора КК. В подкапотном пространстве найдите место для установки сервопривода. Расстояние от него до дроссельной заслонки не должно превышать 2/3 длины его тросика. Найдите место для установки управляющего блока. Желательно его ставить в салоне под передней панелью.
- Отключите аккумулятор.
- Закрепите сервопривод и управляющий блок. Если у вас есть штатная проводка, то проложите ее так, чтобы провода не болтались и подключите к соответствующему разъему и подключите предохранитель. Если штатной проводки нет, соберите ее, ориентируясь на схему автомобиля и распиновку контактов управляющего блока, а также подключите разъем к штатной проводке. Установите предохранитель.
- Подключите проводку к блоку управления КК и сервоприводу.
- После этого обязательно проверьте, все ли вы подключили правильно.
- Если все нормально, заводите двигатель, разгоняйте автомобиль и проверяйте работу круиз-контроля.
Механика и круиз-контроль
Не все имеют возможность купить автомобиль вроде Тойота Камри последнего поколения, где устанавливается адаптивный круиз-контроль вместе с автоматической трансмиссией. Кому-то досталась и обычная Веста на ручке. Но все равно оборудовать авто функцией поддержания заранее заданной водителем скорости очень хочется.
Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают
Рубрика: Авто гаджеты
Неправильно считать, что подключение к машинам на механике круиза это нечто фантастическое и невозможное. Если разобраться и как следует постараться, функция появится практически на любом автомобиле. Только вы должны для начала решить, нужна вам такая система, либо никто ею в действительности пользоваться не будет. Не спешите тратить деньги на то, что вам не понадобится. Хотя окончательное решение в любом случае принимать вам. Ваш автомобиль — ваши правила.
Некоторые системы, такие как ГЛОНАСС, уже предусмотрены на многих авто в штатной заводской комплектации. А вот камеры заднего вида или те же автомобильные навигаторы часто приходится покупать и монтировать отдельно. Вопрос их необходимости в машине такой же актуальный, как и в случае с круиз-контролем.
Не спорю, что схема подключения КК на машины с АКПП намного проще. Автопроизводители еще с завода предусмотрели возможность установки системы. А потому для подключения достаточно купить оборудование и поставить согласно штатным местам.
А вот когда мы говорим про МКПП, здесь дела обстоят несколько сложнее. Если КК не предусмотрен заводом, все равно поставить девайс можно. Для этого своими руками или руками мастеров монтируется универсальное оборудование. Опытные автовладельцы советуют отдавать предпочтение немецким системам. Их цена выше, но зато вы получаете агрегат повышенной надежности. Переплата себя оправдывает. Только при покупке тщательно проверяйте все комплектующие и возможность вернуть товар, если он не подойдет.
Технически вам предстоит установить дополнительный кронштейн и подвески к педали газа специальный трос, обеспечивающий возможность поддержания скорости на заданных значениях. Плюс монтируется кнопки снизу дефлектора для управления. Но она будет выключаться всякий раз, когда вы будете давить на педаль газа. А потому придется повторно нажимать кнопку для активации круиза.
Вероятность полноценной работы
В функциональном плане установленный на машину КК мало чем будет отличаться от аналогичной системы на автомобилях с АКПП. Потому не сложно разобраться, как включить или как пользоваться новшеством.
Рекомендуем: Колеса и шины автомобиля. Их устройство и маркировка
Вопрос только в том, для чего нужен вам круиз. Некоторые только со временем понимают, что это была ошибка ставить на машину такую систему. Если вы регулярно передвигаетесь по шоссе и трассам, где можно длительное время держать одну скорость, то дополнительный рычаг, отвечающий за круиз-контроль, точно не помешает. А вот при езде по городу в условиях плотного трафика и постоянных остановок круиз теряет свою актуальность и становится совершенно ненужным элементом.
Это как в случае с предпусковыми подогревателями для двигателя. Водители понимают, что они им совершенно не нужны, поскольку такие системы актуальны лишь для наиболее суровых климатических регионов с холодной зимой. Хотя против тех же противотуманных фар ничего не имею. Реально полезный помощник при плохой видимости на дороге.
Если вам нужен КК, его можно поставить довольно быстро. При этом управление не будет вызывать никаких сложностей. Уточните в автосервисе, можно ли установить круиз конкретно в вашем случае. Но практика показывает, что это возможно практически на любом авто.
Но также учтите, что здесь есть свои нюансы. А именно:
- Выезды в подъем. При таком движении в подъем машина не будет самостоятельно переходить на пониженную передачу при КК на механике. Это придется делать вручную;
- Чтобы заехать в горку на 5 передаче, нужно нажимать самостоятельно педаль газа. Иначе в подъем вы не выберитесь;
- При постепенном снижении текущей скорости движения машины (в том же подъеме) КК автоматически будет «вырубаться» на отметке 40 километров в час;
- Если есть кнопка RES, сбросить скорость водитель может за счет нажатия на нее 2 раза. Если ее нет, потребуется жать на педаль газа и определять новую требуемую скорость для КК пусковой кнопкой.
Как видите, свои нюансы здесь есть. Но они не критичные.
Потому все чаще можно встретить в сети видео инструкции, где гаражные мастера рассказывают об особенностях самостоятельной установки дополнительного оборудования. В случае с круиз-контролем я бы советовал обращаться к проверенным специалистам и в сертифицированные мастерские.
Можно ли сделать круиз самостоятельно
При самостоятельном изготовлении КК возникают следующие вопросы:
- где брать схему, которую не нужно переделывать под свой автомобиль;
- где достать сервопривод с подходящими характеристиками;
- как обеспечить общую надежность системы;
- как избежать ошибок, которые могут привести к трагедии.
В интернете выложено большое количество различных схем, взятых с серийных автомобилей конца прошлого века. Найти детали для них проблематично, потому что их уже не выпускают. Если же использовать современные схемы с микроконтроллерами, то никто не знает, как поведет себя такая схема во время какого-то сбоя. Возможно, сбросит обороты двигателя до холостых, а может, резко поднимет до максимума. Если это произойдет на крутом повороте, трагедии не избежать. Еще одна проблема – сервопривод, шаг которого составляет десятые доли миллиметра. Это позволит плавно регулировать скорость автомобиля и избежать рывков.
Многие самодельщики предлагают использовать для этого двигатель и редуктор от дворников, однако, такой вариант не слишком хорош из-за высокой инерционности и сложностей с регулировкой. Если же использовать привод электронной педали газа с разбитой иномарки, то почему бы не взять оттуда и управляющий блок? Установка такого привода на автомобиль с тросиком газа потребует установки и подключения сервопривода к дроссельной заслонке. Все это позволяет сделать вывод – круиз-контроль можно сделать самостоятельно, если вы хорошо разбираетесь в электронике, имеете доступ к элементной базе и можете самостоятельно провести серьезную переделку автомобиля.
Процесс подключения круиз-контроля на механику, когда он не предусмотрен производителем
Перед тем, как приступать к установке круиз-контроля, автовладелец обязательно должен убедиться в исправности всех технических узлов своего «железного коня», а также установить на авто хорошую резину. Связано это с тем, что при наличии подобных неисправностей очень опасно позволять автомобилю ехать под автоматическим управлением. Если же все исправно – ездой на круиз-контроле водитель не будет подвергать себя опасности.
Что понадобится для установки
Для выполнения работы важно заблаговременно подготовить:
- фигурную отвертку;
- ножницы или шило (главное, чтобы они были очень острыми);
- нож;
- гаечную головку;
- гаечный ключ;
- набор саморезов (можно использовать и шурупы);
- трос для подключения к акселератору (он может идти и в комплекте с устройством);
- универсальный круиз-контроль.
ВАЖНО! Если на вашем автомобиле присутствует датчик положения педали акселератора, то к нему необходимо будет приобрести дополнительный кронштейн, который также придется одеть своими руками
Процесс установки
В целом вся работа по установке круиз-контроля на механику займет у вас не более часа, однако, следует выделить время и на проверку работы, а также устранение возможных неисправностей. В целом же работа состоит из таких последовательных действий:
- Выбираем место для нового устройства. Зачастую автолюбители крепят его около топливного фильтра, что также позволяет соединить круиз-контроль с тормозным шлангом. Вы можете выбрать и другое место для него, главное чтобы оно было сухим, и к нему можно было свободно подвести трос от акселератора (при наличии сильных изгибов троса вы не сможете управлять скоростью).
ВАЖНО! Если не удается пустить трос от акселератора таким образом, чтобы на нем не было изгибов, можно использовать обычную рыболовецкую катушку, по которой он будет свободно загибаться, при этом не переламываясь и не повреждая другие механизмы автомобиля. Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство
К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.
Подсоединяем к акселератору второй трос, но не спешите его обрезать. Сначала установите на датчик контроля положения педали газа кронштейн, и только после этого отмерьте нужную длину троса и отрежьте его. После этого второй конец троса можно подсоединять к устройству круиз-контроля.
Чтобы подключить круиз-контроль к автомобилю, необходимо в первую очередь найти провода подключения тахометра, к которым и необходимо подсоединить новое устройство. К проводу тахометра необходимо подсоединить зеленый провод, который отходит от блока управления круиз-контролем. Красный же провод устройства предназначен для подключения к стоп-сигналам.
Устанавливаем кнопку активации/деактивации круиз-контроля. Для ее подключения подсоединяем серый двойной провод. Для полноценной работы кнопки и устройства обязательно протяните массу, которая идет по черному проводу.
Рукоятка управления круиз-контролем должна быть установлена на рулевом колесе автомобиля, для чего его придется разобрать. Если на Вашем авто присутствуют подушки безопасности, их также придется на время снять. Устанавливаем рукоятку на руль и обратно его собираем, не забывая о подушках безопасности.
Осуществляем проверку работы круиз-контроля. Для этого рекомендуем вам проехаться по пустой дороге, где нет движения. Пробную активацию устройства рационально делать на небольшой скорости (но выше 40 км/час), при этом будучи готовым к необходимости контролировать педаль акселератора, если устройство вдруг не сработает.
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Круиз-контроль в авто: принцип работы, как установить своими руками
Всем привет! Сегодня поговорим с вами о том, что такое круиз-контроль в современном автомобиле, зачем он нужен и как осуществляется его установка на машины своими руками.
Про основную суть и назначение круиз-контроля (КК) мы уже говорили в предыдущем материале. Потому я оставлю вам ссылку , а вы сможете по ней перейти и почитать интересную и полезную информацию. Из него вы узнаете, что значит круиз-контроль, каким он бывает и в чем его ключевые особенности.
В этом же материале акцентируем внимание на механике. То есть поговорим, насколько это возможно оснастить руль специальными кнопками и выполнить подключение оборудования для работы круиза, если у вас стоит механика
Многие считают, что система поддержания заранее заданной скорости на машине — это сугубо прерогатива АКПП. Но вы ошибаетесь. Даже в штатный мозг автомобиля с МКПП реально поставить пусть и не активный, но хотя бы простейший круиз-контроль. Схема довольно сложная, если разобраться, как работает устройство, работу можно выполнить даже своими руками.
Интерьер и экстерьер
Японский кроссовер не может похвастаться просторным салоном и вместительным багажником. Интерьер представляет собой образец простоты и эргономичности. Не очень приятные на вид и на ощупь материалы отделки интерьера со временем начинают скрипеть. Зато они устойчивы к износу. Заводская аудиосистема склонна к потере настроенных радиоволн. Аутлендеры из-за океана (для США) слегка отличаются и свободно распознаются по иным указателям поворота и немного другой центральной консоли.
Интерьер спартанский. Этот автомобиль не для тех, кто любит кнопки. Но зачем здесь такой огромный руль?
Интерьер и внутреннее оснащение
Интерьер японского минивэна под стать его экстерьеру, такой же кубический. Центральную консоль занимает большой, 7″ ЖК-дисплей. Под него дизайнерами разработана специальная, очень стильная кубическая тумба. Под ней расположены большие круглые ручки управления климатической системой.
Передняя панель Mitsubishi Delica D:5
Панель приборов у Делики, старомодная, аналоговая, что понятно, машина выпускается уже более 10 лет. Правда, между двумя шкалами расположен небольшой монитор бортового компьютера. Салон Делики семиместный. При этом на первых двух рядах сидений могут расположиться 4 человека, а последний, третий ряд сидений вмещает 3-х человек. Так же третий ряд сидений является съёмным. При этом сложенные сидения крепятся к стенкам кузова.
Кроме этого существуют и 8-ми местные варианты японского минивэна. Дополнительное место у машины появилось во втором ряду.
Салон 8-и местной Делики
Пол кабины, как на всех японских минивэнах, плоский, что даёт возможность свободного перемещения между рядами сидений. Так же как и на всех японских минивэнах, салон имеет множество вариантов, некоторые из которых можно увидеть на фото ниже.
Варианты трансформации салона Mitsubishi Delica D:5
Вторая пара дверей на японском минивэне, имеет электропривод, и открывать их можно не только с дверной ручки, но и брелока салона. Сам салон может быть в двух вариантах расцветки, бежевой и чёрной. Кроме этого для удобства пассажиров в машине вы найдет огромное количество разнообразных бардачков (на передней панели их два), а количество подстаканников превышает все мыслимые и немыслимые количествах. Они находятся на передней панели, во всех дверях, в бардачке между передними сидениями и в обшивке, напротив третьего ряда сидений. Точно такая же ситуация обстоит и с 12-и В розетками и USB-разъёмами, которые растыканы по всей машине.
Что касается опций и электронных помощников то, как и все автомобили, родом из Японии, они насыщенны достаточно богато. На Делике Д5 можно найти:
- Камеры кругового обзора;
- ABS;
- Система распределения тормозного усилия EBD;
- Вспомогательная система торможения BAS;
- Система электронного контроля устойчивости ESP;
- Система предотвращения пробуксовки колёс TCS;
- Система помощи при движении на подъём;
- Интеллектуальный круиз-контроль;
- Система «Проводи меня домой»;
- Система освещения поворотов;
- Система автоматического переключения света с датчиком света;
- Электрорегулировка передних сидений;
- Обогрев передних сидений;
- Система бесключевого доступа в салон.
Думается ни кому не нужно объяснять, что большинство этих систем будут доступны только за доплату в дорогих комплектациях минивэна.
Системы безопасности Мицубиси Делика
Электронные системы безопасности автомобиля описаны выше. Что касается подушек безопасности, то японский минивэн имеет стандартный набор этого вида защитных систем. Естественно, пассажиры передних сидение, защищены, на много серьёзней чем второго и третьего рядов. Спереди на Деликах присутствуют подушки водителя и пассажира, кроме этого у них же есть подушки безопасности для колен. Ну а сбоку пассажиры передних сидений защищены подушками-шторками.
Что касается пассажиров второго и третьего ряда сидение то кроме ремней безопасности других защитных систем они не имеют. Но это обычная практика.
Как правильно пользоваться?
Как правильно управлять системой? Расскажу обобщённую инструкцию, которая подходит большинству КК. Сама система состоит из следующих кнопок, которые чаще всего находятся в области рулевого колеса:
«ON» — отвечает за включение КК. Также такая кнопка может содержать рисунок тахометра.
«OFF» — отключение работы автодрайва.
В некоторых системах САПС вышеуказанные кнопки «On» и «Off» могут вообще отсутствовать. Как же тогда её включить? Поищите кнопку «Set/Accel», она тоже отвечает за активизацию КК.
«Set/Accel» — Введение автодрайва в действие/увеличение скорости автомобиля. При однократном нажатии КК удерживает выбранную скорость автомобиля (с расхождением +/- 5 км/ч). Если нажать повторно на эту кнопку, то скорость увеличится на 1-2 км/ч или более.
«Coast» — уменьшение скоростного режима. Действует аналогично кнопке «Set/Accel», но тут скорость уменьшается на 1-2 км/ч.
«Resume» — возвратиться к прежней заданной скорости движения. Её нажимают после того, как кратковременно выключают круиз-контроль. Автоспид быстро вернётся к тому режиму, который был установлен ранее. Это будет срабатывать не всегда, а лишь при недолгом отключении круиз-контроля.
«+/-» — нажатие клавиши «плюс» поднимет скорость авто на определённое значение, а нажатие клавиши «минус» — снизит скорость.
Как отключить автоспид во время движения? Поставьте ногу на педаль газа, тормоза или педаль сцепления (для авто с «механикой») и выполните нажатие. Даже быстрое и слабое нажатие на одну из вышеуказанных педалей в автоматическом режиме отключит КК и автомобиль перейдёт полностью в ручное управление, скорость уже поддерживаться не будет.
Не рекомендуется включать систему во время дождливой погоды, при густом тумане, в сумерках и ночью, при езде на обледенелом и мокром асфальте. Иначе это чревато серьёзными последствиями.
Примерный алгоритм работы, который может отличаться на разных моделях:
- Разгоните автомобиль до той скорости, при которой водителю будет комфортно управлять (минимум 40 км/ч). На панели может загореться специальный индикатор (белый или жёлтый тахометр со стрелочкой). Жёлтый/белый индикатор означает, что для полноценного включения надо нажать кнопку «SET-» (СЕТ с минусом) или просто «SET». Индикатор станет зелёного цвета. На других моделях такая кнопка может называться по-другому. При самостоятельной установке автоспида на вашу машину эти значения выводиться не будут.
- Включите систему при помощи соответствующей кнопки («ON» или аналогичную ей).
- Когда понадобится, выключите автодрайв, нажав на клавишу «OFF», либо на какую-либо педаль автомобиля.
КК может самостоятельно отключиться при следующих факторах:
- При резком ускорении автомобиля более чем на 5,4 км/ч.
- Если перевести рычаг в нейтральное положение (на автоматической коробке передач). На машинах с «механикой» самостоятельное изменение скорости передач не отключит КК. В этом случае автомобиль будет производить снижение скорости движения, при этом усилится шум работы двигателя.
Нижний уровень скорости, когда автоспид может быть активирован – в пределах 30-60 км/ч. А верхний уровень скорости – от 200 до 220 км/ч.
Иногда круиз-контроль может работать со сбоями. Перечислю основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы и как их исправить.
Самодельный круиз контроль — DRIVE2
Предлагаю схему и мою реализацию круиз контроля для любого авто. Изначально схему придумал и написал софт парень из Минска, правда не помню имя (давно было), я только адаптировал её для своих нужд. Спасибо ему за консультации. У меня работает на Peugeot 306 1,9 DT. Схема и исполнительный механизм на фото.Принцип работы следующий. При включении круиза (ноль на J5) и наличии на J3 импульсов от датчика импульсов коленвала, на порт контроллера U3 подаются импульсы. С помощью контроллера эти импульсы обрабатываются и формируются сигналы управления драйвером двигателя U1, который управляет направлением вращения и углом поворота двигателя. На валу двигателя шкив, на котором намотан тросик. Тросик либо тянет дроссельную заслонку, либо её отпускает. При включении зажигания двигатель всегда возвращается, при необходимости, в начальное положение. На J6 подаётся сигнал от выключателя под педалью тормоза. Нужно для выключения круиза при торможении. Можно также подключить параллельно ему выключатель, под педалью сцепления. Лампочка показывает вкл./выкл. круиза. Мотор использовал от стеклоподъёмника какой-то машины. Можно использовать любой на 12 B. У меня круиз работает уже больше 6 лет, разброс (точность поддержания скорости на 100 км/ч) +-5-7 км в зависимости от местности (подъём или спуск). На фото 2 коробка с контроллером. Драйвер двигателя желательно установить на радиатор.Выключатель SW1 разрывает цепь питания двигателя, когда тот возвращается в исходное состояние. Можно обойтись и без него, режим работы U1 позволяет выдерживать перегрузки по току, но некрасиво это.
На вопросы постараюсь ответить, правда, не очень быстро. Особо нет времени.
Круиз контроль на ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Дорогие Драйвчане сейчас очень много споров, по поводу установки круиз контроля.
Попробуем разобраться, что же это такое.
Круиз-контроль (САПС) — Устройство, поддерживающее постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при ее увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
И так, если Ваша динамичная езда по городу сменяется длительным управлением автомобилем по трассе, тогда невольно начинаешь задумываться о такой полезной функции, как круиз контроль. А можно ли установить круиз контроль своими руками ?
Круиз контроль представляет собой устройство, которое способно облегчить вождение автомобилем на длительных дистанция. Когда нога на педали газа начинает уставать, то достаточно нажать кнопку и автомобиль начинает сам поддерживать заданную скорость. Чаще всего круиз контроль устанавливается на АКПП, но можно установить и на механическую коробку. Круиз контроль на десятку с завода не устанавливали, поэтому вариант только один — это рассматривать универсальный круиз контроль.
На автомобиль десятого семейства. Можно установить круиз контроль Mangoose AMG С20. В результате под капотом разместили еще один трос акселератора, который проложили параллельно штатному. Работает он от вакуумного привода, который питается разрежением во впускном коллекторе. Клавиши управления, которые позволяют задействовать круиз контроль и корректировать скорость автомобиля (выше/ниже) разместили под центральным дефлектором. Отключение круиз контроля происходит при нажатии на педаль тормоза или сцепления.
В целом работа устройства показала себя с положительной стороны, но есть и недостатки. Из-за того, что установили круиз контроль на МКПП, то при преодолении подъема нет возможности переключиться на пониженную передачу в автоматическом режиме. В результате при движении на пятой передаче мощности двигателя ВАЗ 2110 хватило на преодоление 8% подъема, а на 10% горке двигатель не справился и круиз контроль отключился. Обзор круиз контроля этой модели окончился составлением диаграммы диапазонов скоростей, в котором работает данное устройство.
Установка круиз контроля
Мы устанавливаем в моторный отсек Ваз 2110 дополнительный трос акселератора, его мы прокладываем параллельно со штатным. Функционирует он от вакуумного привода, питающегося разрежением во впускном коллекторе. При помощи кнопок управления можно увеличивать или уменьшать скорость автомобиля. Процесс установки круиз-контроля на инжекторный двигатель давно отработан, так что заново изобретать велосипед не придется. Приступим к подключению электропроводки, начнем с по
www.drive2.ru
Мнение экспертов и владельцев
Первым с конвейера производителя сошел Митсубиши Грандис полный привод правый руль, но постепенно разработчики адаптировали его под конкретные требования стран, в которые его предполагали поставлять. В 2011 году его сняли с производства. За это время он показал хорошие ездовые характеристики, высокие показатели безопасности и комфорта.
Однако в связи с приостановкой выпуска автомобиля, появились некоторые негативные моменты: удорожание эксплуатации и обслуживания. Сервисные службы предлагают, в основном, разборные или бу запчасти. Оригинальные же стоят в разы дороже, и они редкие. Если в мегаполисе найти их гораздо проще, то для малых городов это целая проблема, так как заказывать их через интернет и ждать поступления приходится очень долго.
Касательно других недостатков.
- Одним из уязвимых мест машины является передний бампер. Из-за низкой посадки он часто стукается о бордюры и дорожные неровности. Кроме появления трещин, царапин и сколов, также страдают его крепления.
- Также до модификации автолюбители сталкивались с проблемой замены щеток на стеклоочистителях. Изначально они были шире и стандартные дворники не подходили. В последних версиях этот недочет был полностью устранен.
- В паре с автоматической коробкой передач двигатель становится очень прожорливым и потребляет от 16 литров на 100 километров городского маршрута. Для экономии расхода автолюбители устанавливают газовое оборудование. Опыт показал, что двигатель неплохо работает на сжиженном топливе. Но для этого необходимо уменьшить тепловой зазор регулировки клапанов до 30 000 км. В противном случае снижается эффективность фаз газораспределительной системы, что приводит к быстрому прогоранию клапанов. Для работы на бензине километраж регулировки составляет 100 000 км.
- Мотор также очень чувствителен к качеству топлива. При детонации разрушаются перегородки между днищем поршня и верхним компрессионным кольцом. Низкокачественный бензин также повышает температурный режим работы катализатора. Такой дисбаланс оплавляет, разрушает соты, которые также попадают в цилиндры.
Митсубиси Грантис завершил целую эпоху семейных минивенов. За это время он показал себя как надежный, безопасный и качественный автомобиль. Машина принадлежит к среднему классу и рассчитана на обычного обывателя.
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится