Гитарный эффект дисторшн

Метки

Fender Jaguar
Fender Stratocaster
Fender Telecaster
Gibson Flying V
Gibson Les Paul
Gibson SG
Guitar Rig
Бас гитара
Джо Сатриани
Закк Уайлд
Как создать рок группу
Советы начинающим группам
Стив Вай
Уроки игры на гитаре
аккорд am
аккорд c
аккорд d
аккорд dm
аккорд
e
аккорд f
аккорд f на гитаре
аккорд gm
аккорды для гитары
аккорды ноты
аккорды фото
активные звукосниматели
арпеджио
бемоль
вибрато
гитарные аккорды
гитарные примочки
гриф бас гитары
гриф гитары
двуручный тэппинг
джаз фанк
диез
директ бокс
длительность нот
как научиться играть на гитаре
легато
медиатор для гитары
приемы игры на электрогитаре
сустейн
экранирование гитары
электрогитара

Обработка звука – другие преобразования

Также хотелось бы рассмотреть те виды обработки звука, которые не попали под классификацию, так как в своём большинстве используют как преобразование частот и амплитуды, так и фазы, добавление копий и.т.д.

Фазер / инверсия

Фазер производит сдвиг волны по фазе. Он производит задержку звука от 0.0001 мс до 20мс, в результате чего достигается интересный эффект (а-ля вращение колонок). Нужно учитывать то, что фазер может сдвигать фазу, в результате чего например могут возникнуть проблемы совместимости стерео и моно версий трека. Инверсия фазы используется при вырезании определённых инструментов из чей-то записи, подробнее тут: как вырезать вокал из песни.

После обработки фазером:

Хорус

Хорус используется для добавления копий звука/сигнала, с незначительными временными задержками, сдвигами по частоте и панораме. В результате чего возникает чувство «размножения» оригинального источника звука. Хорус часто используется при обработке вокала. После обработки хорусом его тембр звучит более богато и плотно.

После обработки:

Флангер

Флангер – это практически тоже самое что и хорус (происходит небольшая задержка сигнала), только с обратной связью (feedback), т. е. задержка еще раз посылается в себя. Следовательно флангер с выключенным фидбэком становится хорусом.

После обработки:

Вокодер

Вокодер в первую очередь предназначен для работы с вокалом. Вам наверняка доводилось слышать голос «Робота» – это результат обработки вокала вокодером. Вокодер работает с двумя источниками:
1) Голос, который нужно обработать.
2) Источник синтезирующего звука – синтезатор, гитара, другой голос.
Далее происходит смешивание этих двух сигналов: Анализируются форманты вокала (резонансные частоты голосового тракта) и передаются ко второму сигналу, который и придаёт голосу новый окрас тембра.

После обработки:

Реверсия

Обращение кривых по времени уже было рассмотрено ранее при описании эффекта реверсивной ревеберации. Примечательно то что полноценно обратить аудио запись в режиме реальной обработки звука практически невозможно. Звук должен быть записан и сохранён. После этого он обращается по времени. На изображении я выделил разноцветными участками одни и те же, но обращённые по времени части.

Панорамирование

Панорамирование, работа со стерео панорамой, производится как увеличением/уменьшением уровня громкости определённого канала, так и добавлением различных стерео эффектов (например стерео дилея).

Примечание: Не панорамируйте строго в правый и левый каналы звуки/партии инструментов с низкими частотами. Наш слуховой аппарат не способен различать их положение по панораме, так что они традиционно панорамируются в центре. Также при панорамировании следует помнить о частотных искажениях (см. статью панорамирование )

Подавление шума

В записях почти всегда есть шум. Для его подавления используются специальный инструменты. Выделяется часть аудио файла где нет ничего кроме шума, сохраняется образ (распределение шума по частотам и уровень шума). После чего выделяется весь аудиофайл, импортируется шумовой образ и файл очищяется от шума. Более подробно рассмотено например в статье: «звукозапись в домашних условиях».

Примечание: Старайтесь использовать только качественные записи или полностью подавляйте шум, иначе шумы вылезут пи сужении динамического диапазона. Невозможно добиться качественного звучания композиции, созданной из некачественных материалов, с помощью плохих инструментов, без наличия опыта у автора.

Частотная обработка:

Эквалайзеры

Существует три основных типа эквалайзеров:графический, полупараметрический и параметрический. Каждый имеет преимущества и недостатки. Поговорим о них:

Параметрический эквалайзер. Это наиболее распространенный вид эквалайзера. Таким эквалайзером легко можно выбрать любую полосу частот, поднять, опустить или совсем вырезать. Этот вид более функциональный.

Полупараметрический эквалайзер – это упрощённая версия параметрического эквалайзера, без возможности регулировки ширины полосы частот (параметра Q).

У Графического эквалайзера  фиксированный набор частот. Производитель закладывает частоты,которые можно изменить, и пользователь их менять не может. По своим параметрам графический эквалайзер уступает параметрическому, так как пар-ческий эквалайзер имеет все функции графического, а так же имеет свои.

Chorus guitar effects

If you ever enjoyed the chiming sound of a twelve string guitar, or been impressed by the fullness of the sound created by two or more guitars playing together, then you already learned to value the effect chorus pedals create.

The chorus effect can make a single guitar sound like there are actually several instruments being played, adding thickness to the sound.

Let’s analyze what happens when two people play instruments in unison. They will not play in precise synchronization and there will be some delay between the sounds they produce. The pitch of the two instruments will also deviate a little.

This effect can be easily implemented with a delay line controlled by a Low Frequency Oscillator (LFO). The delay is set to approximately 20 milliseconds and the LFO constantly varies this time with +/- 0-5ms.


The LFO waveform changes slowly (less then 3 Hz). The chorus sound can be controlled by changing this waveform’s amplitude, frequency and shape.

The sine waveform produces a very smooth sound as the pitch is constantly changing.

The triangle LFO only produces two pitches and the change between the pitches is sudden.

The log wave is smoother, but there is a jump at the end of each cycle with an abrupt change in the pitch as well.

Example circuit: see the schematic diagram of the Boss CE-2 chorus pedal — a good quality analog chorus from the late 70s and early 80s, designed around the MN3007 (1024 stage BBD) and the MN3101 (clock driver IC).

Common knobs in chorus pedals:

The delay knob controls the minimum delay time that is used. If you set the delay to a very small value, the chorus will act as a flanger. Optimal delay times range between 20 and 30ms.

The sweep/depth control sets how much the total delay time changes over time (the amplitude of the LFO). The sum of the sweep depth and delay parameters is the maximum delay used in processing the signal. The sweep depth also increases the pitch modulation introduced by the delay line and large sweep depths will create a «warble.»

The speed/rate control sets the LFO frequency. It adjusts the rate at which the LFO waveform repeats itself, affecting the pitch modulation too. Increasing the speed rate is equivalent to compressing the LFO waveform in time, which makes it steeper, giving more pitch modulation.

Arion SCH-Z Stereo Chorus Pedal

The Arion SCH-Z is a pretty good sounding chorus pedal using BBD technology, a close relative of the legendary SCH-1.

Even though it does not sound exactly like the SCH-1, the SCH-Z is still a very good chorus pedal, and it has its strengths in some areas. The chorus is extremely warm and you can also produce a great Leslie sound with it.

DigiTech XMC Multi Voice Chorus Pedal

With the DigiTech XMC Multi Voice Chorus Pedal you can morph through a whole range of voices for an almost unlimited supply of lush multi-voice sounds.

The Multi-Chorus features Level, Speed, Depth, and Voice controls and the outputs include Left/Mono and Right.

Boss CE-5 Chorus Ensemble

The CE-5 Chorus Ensemble is a high quality chorus effect covering a wide frequency range and featuring low- and high-cut filters. This lets you create any kind of chorus effect from a mild, natural chorus to the clear and penetrating stereo chorus effect popular in contemporary music.

Устройства для создания гейновых эффектов

Дисторшн (Distortion) получил широкое распространение среди музыкантов, играющих тяжелый рок. Образуется за счет сильного перегруза выходного сигнала. Звуковые волны резко обрезаются, звук получается более резким. Он характеризуется суровостью звучания, а сустейн увеличивается. Обычно дисторшн представляет собой напольную педаль, на которой есть ручки увеличения перегруза, настройки звуковых частот и громкости.

Самое легкое и объемное звучание дает гитарная педаль овердрайв (Overdrive). Ее применяют для исполнения сольных партий музыканты, играющие классический рок и блюз. Примочка плавно ограничивает амплитуду звучания, поэтому звук получается немного теплее, чем дисторшн, более похож на акустический.

Фузз (fuzz) — самое жесткое искажение. Оно обеспечивает резкое ревущее звучание, которое было свойственно музыке 60-х годов. При помощи эффекта дисторшн легко можно имитировать фуззовый тон: выкрутить до предела ручку перегруза, затем настроить тон.

Гейновые эффекты (Gain based)

Эти эффекты работают с уровнем громкости сигнала. К их числу относятся: дисторшн (distortion), компрессоры (compressor). Педали громкости: (volume pedal) и гейт (gate).

Дисторшн (Distortion)

Эффект дисторшн (distortion) в сравнении с фуззом и овердрайвом занимает промежуточное положение — звучание гитары при его использовании становится ярким и резким. Устройства, подобные представленному на рис. 1 эффекту дисторшн Boss Metal Zone, широко используются в хард-роке и хэви-метал как для ритма, так и для сольных партий.

Классический эффект овердрайва Ibanez Tube Screamer

Получаемое в результате звучание, обогащенное четными гармониками, является теплым и объемным. Эффекты овердрайв лучше всего использовать для исполнения сольных партий блюза и классического рока, а также для ритмовых партий хард-рока.

Педаль овердрайва можно использовать в качестве усиленного чистого (clean) канала. Для этого нужно регулятор Drive эффекта выставить на малый уровень, а регулятор Output — на высокий. Этот метод позволяет получить отличное насыщенное звучание ламповой педали без добавления дополнительной тоновой окраски.

Фуз (Fuzz)

Эффекты Фуз (Fuzz), которые являются своего рода ветеранами среди прочих примочек, дадут вам возможность ощутить в полной мере, что такое настоящее искажение. Они обеспечивают яркое звучание (если можно так выразиться о реве бензопилы), без которого нельзя представить классические композиции 60-х. Нужно отметить, что специализированные педали фузза не очень хорошо эмулируют натуральные искажения, обеспечиваемые с помощью ламповой педали. Однако вы можете эмулировать настоящий фуззовый тон с помощью обычного эффекта дисторшн. Для этого достаточно лишь, выставить на высокий уровень регулятор Gain, а также подстроить тон для максимально яркого звучания.

Виды популярных моделей

Цифровые гитарные преображения появились в начале восьмидесятых. В основе их производства лежала аналоговая схема. Проще говоря, на усилитель подавался чистый сигнал. В цифровых аналогах благодаря конструкциям происходит преобразование сигнала в цифровой поток битов и только потом изменяется в аналоговый. И сегодня нет единого мнения, какой лучше купить. Цифровые, по мнению покупателей, считаются более качественными.

Что лежит в основе критерия выбора, помимо популярности моделей? Идея и стиль! Аналоговые приборы готовы удивить чистым плотным звуком. Но даже самые дорогие цифровые конструкции проявляют артефакты воздействия на звук. Однако, нельзя сбрасывать со счетов такие безоговорочные преимущества:

  • универсальность исполнения;
  • максимальная точность.

Данное устройство является носителем большого количества действий с широким диапазоном.

Как сделать педаль самостоятельно

Чтобы сделать педаль своими руками нужно уметь читать электронные схемы и паять. Учитывайте, что педалью управляют при помощи ног, поэтому она должна быть надежной и крепкой.

Пошаговые действия:

  1. Найдите схему примочки, которую собираетесь сделать. Постарайтесь выбрать не слишком сложный шаблон с минимальным количеством компонентов.
  2. Определите названия компонентов, которые необходимы. Приобрести их можно в любом магазине радио-товаров.
  3. Все соединения в схеме обозначьте нумерацией по порядку, чтобы ничего не упустить при сборке.
  4. Соедините всю последовательность электронных компонентов при помощи специальных проводков на макетной плате, затем протестируйте ее.
  5. Если схема работоспособна, перенесите ее на подготовленный фольгированный текстолит с развязкой соединений.
  6. Повторно протестируйте полученную схему.
  7. Сконструируйте корпус педали и поместите в него плату, выведите органы управления на переднюю панель.
  8. Соедините примочку с гитарой и с усилителем посредством двух кабелей.

Существует разнообразие гитарных аксессуаров, которые применяются как к электро- и бас-гитарам, так и к электроакустическим. В зависимости от стиля музыки и собственных предпочтений, музыкант может собрать коллекцию гитарных примочек. Если устройств слишком много, то для хранения и транспортировки изготавливаются специальные педалборды.

Аддитивный и субрактивный синтез

Для начала разберем два самых распространенных типа синтеза звука, применяемые в подавляющем большинстве современных синтезаторов – это аддитивный (additive) и субтрактивный (subtractive) методы синтезы. Эти два вида синтеза являются классическими, так как именно они применяются во всех аналоговых синтезаторах (так как другие, более новые виды синтеза, которые мы рассмотрим чуть ниже, являются исключительно цифровыми).

Аддитивный метод синтеза был самым первым и является основным и самым распространенным одновременно. Он применяется практически во всех существующих синтезаторах, имеющих несколько генераторов волны (оссоциляторов).

Получивший свое название от английского add – складывать, данный метод основывается на сложении волн нескольких генераторов. В основу метода легла теорема Фурье, суть которой заключается в том, что любое периодическое колебание можно представить в виде суммы синусоидальных колебаний различной частоты и амплитуды.

Субтрактивный метод синтеза получил свое название от английского subtract – вычитать. Суть метода заключается в получении нового тембра путём вычитания составляющих в спектре первоначального колебания. Сначала формируются основные колебания как можно более развитого и богатого тембра (такими колебаниями можно назвать пилообразные, прямоугольные и треугольные волны против простой и гладкой синусоиды), далее колебание проходит через частотный фильтр, при помощи которого мы можем выделить нужные именно нам частотные составляющие.

Оба этих метода, и аддитивный и субтрактивный, как правильно, применяются вместе и дополняют друг друга в рамках одного прибора в подавляющем большинстве современных синтезаторов и VST-инструментов.

Это классика синтеза, и о том, как все это работает на практике мы и поговорим перед тем, как рассматривать другие методы синтеза.

использовать

Гитара

Педали эффектов для изменения звука электрогитар , особенно дисторшна и овердрайва .

За прошедшие годы некоторые бренды приобрели известность, аналогичную производителям электрогитар, благодаря качеству их изготовления и / или их особому звучанию. Эффекты сформировали звуковую идентичность музыкантов, которые знают, как их освоить, до такой степени, что они играют все более важную роль в истории рока .

Некоторые гитаристы известны широким использованием эффектов, которые некоторые считают своей звуковой сигнатурой. Так обстоит дело, например, с The Edge группы U2 .

Педали эффектов используются во многих музыкальных стилях , от джаза и рока до фанка и металла . Однако некоторые музыкальные жанры используют больше эффектов, чем другие. В частности, шугейз характеризуется массовым использованием педалей эффектов и получил свое название от музыкантов, которые пристально смотрят ( обтягивают ) свои ноги ( обувь ), многократно включая и выключающие педали во время песни.

Предназначенные в основном для электрогитар, педали эффектов также можно использовать с электроакустической гитарой .

Низкий

Набор педалей басовых эффектов.

Первоначально педали эффектов создавались для электрогитары. Их можно использовать с басами , но большинство из них не подходят для низких частот. Именно по этой причине на рынке появились педали эффектов специально для баса. В дополнение к подходящему частотному диапазону на некоторых моделях есть настройка микширования (или смешивания ), позволяющая измерить пропорцию обработанного звука (пример: искажение) с необработанным звуком ( сухим ). Это сохраняет низкие частоты при добавлении эффекта. Использование эффектов с басом позволило создать новые тона и усилить сольный аспект инструмента.

Среди эффектов, наиболее часто используемых на басу, — компрессор , настолько большой, что иногда он интегрируется непосредственно в усилитель.

Клавиатуры

Лунная соната играла на фортепиано с двумя педалями эффектов: Стримон Big Sky ( реверб ) и Red Panda Particle Delay .

Несколько педалей эффектов Moog, используемых с клавиатурой и MPC .

Современные синтезаторы обычно имеют встроенные эффекты, но когда это не так, клавишники иногда используют педали эффектов: фазер, паннер ( панорамирование ), овердрайв, кольцевой модулятор, задержка и  т. Д. Некоторые бренды, такие как Moog , производят педали для синтезаторов.

Широко используемый эффект на электронных органах — вращающийся , имитирующий кабину Лесли (которая может быть соединена с педалью искажения).

Голос

Некоторые педали эффектов созданы специально для вокала . Они включают, в частности, компрессор, реверберацию, задержку, эквализацию, а также имитацию «мужского» или «женского» тембра путем воспроизведения частот или даже имитации звука радио или телефона. Некоторые модели (в частности, канадского бренда TC-Helicon  (en) ) позволяют создавать гармонии синхронно с аккордами, сыгранными на гитаре или фортепиано, что позволяет солисту создавать хоры.

Прочие инструменты

Теоретически любую педаль эффектов можно использовать с входящим электрическим сигналом от микрофона. Можно использовать любой электрифицированный инструмент, а также акустический инструмент, пересаженный через микрофон. Некоторые артисты, таким образом, используют педали с трубами, скрипками и  т. Д.

Какие бывают педали эффектов для электрогитары

Wah-Wah

Отличается от остальных тем, что при нажатии возникает «тройной звук». Он теряет силу, как только уменьшается сила нажатия ногой на конструкцию. Такой вид используется в том случае, если есть необходимость воспроизвести выразительное и динамичное воспроизведение. Таким уникальным преображением пользовался мастер исполнения – Джимми Хендрикс.

Все изделия, представленные на рынке аппаратуры, имеют особенное, только им присущее, звучание, что порой делает проблематичным принять единственно правильное решение

Чтобы не разочароваться в приобретении и использовать в полном объеме потенциал продукции, нужно особое внимание обратить на наличие элемента, позволяющего настраивать параметры воспроизведения

Дисторшн

Среди ее почитателей она считается роковой. При использовании происходит обрезание сигнала благодаря резкому ограничению амплитуды. Этот способ преимущественно применяется при исполнении металла и рока. Ее используют и для бас-гитары, так как присутствующие там стандартные «искажатели»  немного портят звук, понижая диапазон частот. Относящаяся к данному типу BOSS DS-1X DISTORTION считается лидером среди своих собратьев. Ее можно приобрести в среднем за 218 $, но она того стоит.

Овердрайв

Данная конструкция ослабляет уровень звукового сигнала по амплитуде, причем плавность получается благодаря закругленному обрезанию верхних витков синусоида. Это дает возможность достичь динамичного воспроизведения путем усиления ударов по струнам.  К данному виду относится  BOSS OS-2, средняя цена которого составляет 140 $.

Бустер

Благодаря ему происходит специфическое воспроизведение. Он быстро преображает звук, поэтому используется в качестве усилителя сигнала. Его применение позволяет усилить перегруз уже на начальной стадии усиления. Данная функция будет кстати музыкантам, которые желают искажать сигналы на низкой громкости. Достаточно эффективной будет данная конструкция в процессе добавления в сольную партию.  Бустер просто необходим для схемы, когда музыкант применяет больше, чем четыре эффекта и большое количество кабелей. Рейтинг качественной продукции возглавляет BLACKSTAR HT-BOOST, который можно приобрести за 240 $.

Фузз

Основа действия – нелинейное преобразование звучания посредством транзисторов. Они полностью исключают огибающий сигнал, благодаря чему мы слышим аналог «органного» звучания. Преимущественно используется в сольных партиях. Яркий пример – исполнение композиции Джимми Хендриксом «The Star Spangled Banner». Классика фузз педалей – DUNLOP M173 MXR CLASSIC 108 FUZZ стоимостью  170 $.

Новости музыкального софта

  • United Plugins Mirror – реверсивный дилей обновлён до версии 1.1
    22 февраля, 2022

    UnitedPlugins обновил свой последний плагин и добавил новую функцию. В версии 1.1 Mirror позволяет вам использовать свою фирменную обратную…

  • WA Production Heat v2 distortion
    21 февраля, 2022

    WA Productions представляют HEAT 2 — оригинальную мощную станцию с двойным искажением, теперь с потрясающим обновлением. Этот плавящий мозг…

  • AudioThing Noises – креативный инструмент для создания текстур
    19 февраля, 2022

    Noises — это экспериментальный инструмент с игривым и вдохновляющим интерфейсом, разработанный для того, чтобы привнести огромный мир…

  • Waves Audio COSMOS – бесплатный VST AI менеджер семплов
    17 февраля, 2022

    Семплы являются сокровищем творческого человека. Но только если есть возможность найти нужные образцы – быстро найти. Известнейшая компания…

  • Модуляционный и пошаговый секвенсор Devicemeister StepicVST
    13 февраля, 2022

    Компания Devicemeister объявила о выпуске StepicVST, предоставляя для установки VST и AU версии пошагового секвенсора и секвенсора модуляции,…

3. Syntorus 2

By: D16

With so many chorus effect plugins on the market, finding one capable of delivering a truly authentic analog sound is easier said than done.

KEY FEATURES:

  • High-quality analog BBD delay line emulation
  • NEW 3 delay lines, each one featuring:
    • NEW Multimode filter
    • Tremolo effect
    • NEW Panning
  • 3 LFO generators, each one featuring:
    • 6 waveforms
    • Timeline-locked tempo sync
    • NEW Independent phase shift controls for left and right channels with link option
    • NEW Amplitude control with invert option
  • NEW 3 LFO-to-delay-line routing configurations
  • 64-bit internal processing
  • NEW Tag-based preset browser
  • Over 100 presets
  • NEW Three GUI scaling options
  • NEW MIDI-learn functionality throughout

With that in mind, we set out to create the ultimate analog chorus emulation, inspired by the revered effects found in classic synthesizers such as the Solina String Ensemble, Elka Synthex and Roland Juno-106. This fruit of our labor is Syntorus 2, the newest addition to the Silver Line series of plugins.

Syntorus 2’s unique analog sound enriches any instrument routed into it, bringing life and movement to synth basses and leads, and adding depth and lushness to guitars and other electric/acoustic instruments.

Now for the science…

Chorus with REAL Analog Feel

The classic chorus effect is created by mixing an audio signal with one or more delayed and pitch-modulated copies of itself. It stands to reason, then, that the delay line module is the most important part of any chorus unit. For Syntorus 2, we constructed an extremely precise model of a high-quality BBD (bucket brigade device) analog delay line in the digital domain – the resulting emulation has an incredibly warm, musical sound with no unwanted digital artifacts.

Three BBD delay lines

Most chorus effect units use just a single delay, but Syntorus 2 deploys three analog delay lines to conjure a richer, fuller, deeper chorus sound. It also gives you a choice of two BBD delay line models: by default, the chorus effect is exceptionally clean and pristine, but activating Analog BBD Emulation adds even more analog warmth and character to the signal. And needless to say, full control is granted over all delay line parameters, giving you absolute freedom in sculpting your sound.

Configurable modulation

Syntorus 2’s three LFO generators serve as flexible modulation sources, routed to the delay lines in a number of switchable topologies. Timeline-locked host sync and independent adjustment of left/right phase offset broaden the spectrum of creative possibilities further still.

Filter and tremolo

Each delay line has a multimode filter and a tremolo effect built in, both governed by the same modulation sources as the delay time. The filter is ideal for cooking up convincing Leslie sounds, especially when delay modulation is used to simulate the directional characteristic and Doppler effect of a rotating speaker. The tremolo can be employed on its own or added to the modulated delay line for the crafting of even more dynamic sounds – it’s particularly effective on keyboards and guitars.

Complete synchronization

Each LFO can be independently synchronized to the host DAW, enabling the rate to be set in musical note values at project tempo. That in itself will come as no surprise, of course, but with Syntorus 2, the phase is also perfectly synchronized to the playhead position within your project, ensuring that your chorus always sounds exactly as it should at any point on the timeline.

Buy

Электронный эффект

Пример педали хоруса Electro-Harmonix Small Clone

Эффект хоруса

Эффект хоруса исходит от маленького клона Electro-Harmonix.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Хор, флэнджер и задержка в стерео

Хор, флэнджер и задержка в стерео на электрогитаре, произведенные с помощью блока мультиэффектов Zoom G3.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Эффект хоруса можно имитировать с помощью ряда электронных и цифровых устройств эффектов и оборудования для обработки сигналов, включая программные эффекты. Процессор сигналов может быть программным обеспечением, выполняемым на компьютере, программным обеспечением, выполняемым в процессоре цифровых эффектов, или аналоговым процессором эффектов. Если процессор аппаратный, он может быть упакован в виде педали , модуля для монтажа в стойку , настольного устройства, встроен в инструментальный усилитель (часто усилитель акустической гитары или усилитель электрогитары ) или даже встроен в некоторые электронные инструменты, такие как синтезаторы, электронные пианино и органы Hammond .

Независимо от технологии или форм-фактора, процессор достигает эффекта, принимая аудиосигнал и смешивая его с одной или несколькими копиями себя с задержкой. Высота добавленных голосов обычно модулируется LFO , что делает общий эффект похожим на эффект фленджера , за исключением более длительных задержек и без обратной связи. В случае синтезатора эффект может быть достигнут путем использования нескольких слегка расстроенных осцилляторов для каждой ноты или путем передачи всех проигрываемых нот через отдельную электронную схему хоруса.

Стерео процессоры эффекта хоруса производят тот же эффект, но он варьируется между левым и правым каналами, смещая задержку или фазу LFO. Таким образом, эффект усиливается, поскольку звуки воспроизводятся из нескольких мест в стереополе. Используемый на таких инструментах, как «чистая» (неискаженная) электрогитара и клавишные, он может давать очень мечтательные или окружающие звуки. Коммерческие устройства с эффектами хоруса часто включают элементы управления, которые позволяют использовать их для создания задержки, реверберации или других связанных эффектов, использующих аналогичное оборудование, а не исключительно в качестве эффектов хоруса.

Несмотря на название, большинство эффектов электронного хоруса неточно имитируют эффект акустического ансамбля. Вместо этого они создают постоянно движущееся электронное мерцание. Некоторые педали смещения высоты тона создают слегка расстроенный унисонный эффект, который больше похож на звук акустического хоруса.

Известные электронные устройства хора

Хотя эффект электронного хоруса может быть получен несколькими способами, упомянутыми выше, некоторые устройства приобрели высокий статус среди музыкантов, особенно в форме «педали эффекта».

Модифицированная педаль хоруса BOSS CE-3 1984 года выпуска.

  • Boss CE-1 — выпущенная в 1976 году, это была одна из первых имеющихся в продаже педалей эффекта хоруса, основанная на той же схеме усилителя Roland Jazz Chorus . Первоначально он был задуман для клавишников и синтезаторов, но гитаристы также использовали его, например, Джон Фрусчанте ( Red Hot Chili Peppers ).
  • Boss CE-2 — педаль меньшего размера (в стандартном корпусе Boss), чем у CE-1, и популярный выбор гитаристов в 1980-х годах.
  • Маленький клон Electro-Harmonix — Используется Куртом Кобейном ( Nirvana ).
  • TC Electronic Stereo Chorus
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: