Как подключить предохранитель автоматический резьбовой

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления

Описание

1 Электронный блок управления кондиционером
2 Усилитель сигнала антенны – потолочная панель (универсал)
3 Блок управления противоугонной системы – правая часть багажного отделения
7 Датчик наклона автомобиля (противоугонная система)
8 Звуковой сигнал противоугонной системы – за накладкой передней левой колесной арки
9 Датчик изменения объема (противоугонная система), левый — центральная стойка
10 Датчик изменения объема (противоугонная система), правый — центральная стойка
11 Усилитель выходного сигнала аудиосистемы – левая часть багажного отделения
12 Блок управления дополнительным отопителем
13 Аккумуляторная батарея — ниша запасного колеса
14 Блок управления центральным замком — функции: Обогреватель заднего стекла, лампа освещения салона — задняя, противоугонная система, лампа подсветки крышки багажника /задней двери, замок крышки багажника/ задней двери – правая часть багажного отделения
15 Диагностический разъем (DLC)
16 Блок управления электро оборудованием двери, со стороны водителя
17 Блок управления электро оборудованием двери, со стороны пассажира
18 Блок управления электро оборудованием двери, со стороны водителя(сзади)
19 Блок управления электро оборудованием двери, со стороны пассажира(сзади)
20 Блок управления электроприводом стеклоподъемника /блок управления электроприводом зеркал заднего вида на дверях — в блоке переключателей центральной консоли
21 Блок предохранителей /реле, багажное отделение (ниша запасного колеса)
22 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 1
23 Блок предохранителей /реле, моторный отсек 2
24 Блок управления корректором фар (ксеноновые лампы)
25 Звуковые сигналы — за передним бампером
26 Блок управления замком зажигания
29 Многофункциональный блок управления 1 — функции: Центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, указатели поворота, очистители лобового стекла, омыватели фар, система кондиционирования, подголовники (задние), звуковые сигналы
30 Многофункциональный блок управления 2- функции: Лампы освещения салона, люк, лампы подсветки косметических зеркалец
31 Блок управления навигационной системы-ниша запасного колеса
32 Датчик температуры окружающего воздуха
33 Блок управления системы парковки — правое пространство для ног
34 Датчик дождя — во внутреннем зеркале заднего вида
35 Реле очистителя / омывателя заднего стекла- за нижней отделкой задней двери (универсал)
36 Блок реле- функции: Реле защиты от перегрузки /скачков напряжения, реле стартера, реле насоса системы подачи воздуха на выпуск (бензин), реле системы управления трансмиссией (Дизель)
37 Блок управления подогревом сиденья, перед. — в блоке переключателей
38 Боковой датчик удара, левый — под передним сиденьем
39 Боковой датчик удара, правый — под передним сиденьем
40 Электронный блок управления SRS
41 Датчик высоты положения кузова, передний — управление фарами (ксеноновые лампы)
42 Датчик высоты положения кузова, задний – управление фарами (ксеноновые лампы)
43 Блок управления интерфейсом телефона — ниша запасного колеса
44 Блок управления интерфейсом телефона — левая часть багажного отделения (для мобильного телефона)
45 Блок управления интерфейсом телефона-правая часть багажного отделения (для мобильного телефона) (универсал)
46 Электронный Блок управления КПП — переднее правое пространство для ног
48 Блок системы голосовой активации — левая часть багажного отделения
49 Блок системы голосовой активации — правая часть багажного отделения (универсал)

Стандарты плавких предохранителей

Исторически сложилось так, что механическое исполнение корпусов и их габаритные и присоединительные размеры различны в той или иной стране. Существует четыре основных национальных стандарта на присоединительные размеры предохранителей: североамериканский, немецкий, британский и французский. Есть также ряд корпусов предохранителей, одинаковых для разных стран и не относящихся к национальным стандартам. Чаще всего такие корпуса относятся к стандартам фирмы-производителя, разработавшей конкретный тип прибора, который оказался удачным и закрепился на рынке. В последние десятилетия, в рамках процессов глобализации экономики, производители постепенно присоединяются к международной системе стандартов корпусов предохранителей для упрощения условий взаимозаменяемости приборов. При разработке новой аппаратуры следует стараться использовать плавкие предохранители международных стандартов: IEC 60127, IEC 60269, IEC 60282, IEC 60470, IEC60549 и IEC 60644.

При обслуживании находящейся в эксплуатации аппаратуры, в зависимости от страны, где она была произведена, могут встречаться плавких предохранители, выполненные в соответствии с национальными стандартами. Чаще всего аналогичные приборы имеются и в номенклатуре, регламентируемой международными стандартами, но в сомнительных случаях при замене всегда желательна дополнительная идентификация прибора.

Несмотря на то, что плавкие предохранители исторически являются первыми элементами защитных цепей и применяются в электротехнике более сотни лет, они не стали «вымирающим видом», как это прогнозировали некоторые специалисты в 30–50-е годы прошлого века, когда начиналось промышленное внедрение автоматов защиты, а наоборот, существенно расширили область своего применения, являясь надежным средством защиты в аварийных ситуациях и, по сути, «последним рубежом» в защите дорогостоящих и сложных силовых электронных систем.

При подготовке статьи были использованы информационные материалы следующих фирм-производителей плавких предохранителей: Siba, Cooper Bussmann, Ferraz-Shawmut, General Electric, Eaton, а также следующие Интернет-ресурсы:

Устройство автомата

Как подключить автоматический выключатель

Бытовой автоматический предохранитель содержит две защиты – тепловую и электромагнитную. Тепловой расцепитель для защиты от перегрузок – это пластина из биметалла, через которую проходит электрический ток и нагревает ее. При достижении током пороговой величины пластина деформируется так, что воздействует на отключение электрического контакта. В зависимости от перегрузки, время срабатывания может быть длительным. Минимальный ток отключения зависит от типа автомата и составляет не менее 1,3 от номинальной величины. После остывания пластины устройство снова готово к использованию.


Схема устройства автоматического выключателя

Со временем параметры автоматического выключателя могут измениться из-за износа контактов.

Электромагнитный расцепитель является защитой от КЗ. Механизм расцепления в устройстве всего один, но приводится в действие по-разному. При КЗ величина тока значительно выше номинального и биметаллическая пластина может разрушиться. Поэтому требуется мгновенное размыкание контактов, которое производит электромагнит. Импульс тока проходит через катушку и за счет электромагнитной индукции приводит в действие подвижный сердечник, освобождающий пружину расцепителя.

При коротком замыкании отключение автомата вызывает появление электрической дуги, которая принудительно гасится в дугогасительной камере.

Автомат можно использовать как обычный выключатель нагрузки. Обычно для этого стараются применять реле напряжения, имеющее более мощные контакты.

Как выглядят и действуют предохранители из медной проволоки.

По своему внешнему виду предохранитель – это стеклянная или керамическая колба, внутри которой натянута медная калиброванная проволока. Она присоединяется к контактам элемента, расположенным в металлических колпачках, с помощью пайки или точечной сварки. Диаметр проволоки зависит от того тока, на который рассчитан предохранитель. Колба (трубка) изделия с большим номинальным током иногда заполняется кварцевым песком. Из-за своего внешнего вида такие предохранители получили название трубчатых.

Еще одним распространенным видом данного устройства являются автомобильные плавкие вставки ножевого типа. В зависимости от номинала тока они окрашиваются в разные цвета:

  • 5 А – оранжевый;
  • 7,5 А – коричневый;
  • 10 А – красный;
  • 15 А – голубой;
  • 20 А – желтый;
  • 25 А – бесцветный (прозрачный);
  • 30 А – зеленый;
  • 40 А – фиолетовый;
  • 60 А – синий;
  • 70 А – черный.

Принцип действия вставки предельно прост. Предохранитель включается в сеть, и по проволоке начинает течь электрический ток. Проволока при этом нагревается. До тех пор, пока ток не превышает номинал, заложенный в предохранителе, температура проволоки сохраняется на уровне примерно 70 градусов Цельсия. Как только значения тока превышают допустимые границы, нагрев проволоки увеличивается до температуры плавления меди, она теряет свою целостность, разрывая таким образом электрическую цепь. Происходит все это очень быстро, практически за доли секунды. Именно из-за такого принципа действия предохранители с медной проволокой и получили название плавких вставок.

Существуют разные типы и виды подобных вставок. Но независимо от этого все они действуют одинаково: входящая в их состав медная проволока расплавляется, и течение тока прерывается.

Очень важно понять, что предохранитель «срабатывает» именно при превышении допустимого значения тока, а вот напряжение в сети не имеет для него никакого значения. Другими словами, один и тот же элемент может быть установлен и в 12-вольтовом зарядном устройстве, и в однофазной, и в трехфазной сети

Естественно, может возникнуть вопрос: мы говорим о том, что устройство защищает от скачков напряжения в сети, и тут же утверждаем, что напряжение для него не важно, как такое возможно? На самом деле здесь достаточно вспомнить школьный курс физики, а именно закон Ома, который гласит, что сила тока на участке цепи прямо пропорциональная напряжению и обратно пропорциональная сопротивлению. Другими словами, чем выше напряжение, тем выше и сила тока, учитывая, что сопротивление проводника (медной проволоки определенного диаметра) в любом случае остается неизменным

Перегореть вставка может не только из-за скачков напряжения в сети, то есть из-за превышения номинальных показателей тока, но и из-за неисправности внутри самого прибора, в котором он установлен. Определить причину выхода вставки из строя вы можете самостоятельно – если после двукратной замены элемент вновь перегорает, значит, неисправен сам прибор. Иногда случается и ситуация, когда причиной выхода из строя вставки является ее низкое качество, но такое встречается редко.

Поиск и проверка неисправного предохранителя Ваз 2113

Для того, чтобы найти и проверить неисправный предохранитель на автомобиле Ваз 2113 рекомендуем вам обратиться к схеме, представленной выше

  1. И так первое что необходимо сделать это извлечь предполагаемый предохранитель из блока.
  2. Визуально осмотрите предохранитель на обрыв нити. На сегодняшний день большинство из них имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить». Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.
  3. С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте». В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки. А затем установить его щупы на контакты предохранителя. Если слышен писк – устройство исправно. Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.

Принцип работы предохранителя на видеоролике

При прохождении электрического тока меньше предельно допустимого, калиброванная проволока, соединяющая контакты предохранителя, нагревается до температуры около 70˚С. В случае превышения тока номинала предохранителя, проволока начинает нагреваться сильнее и при достижении температуры плавления металла, из которого она сделана – расплавляется, электрическая цепь разрывается, и течение тока прекращается.

Поэтому предохранитель и назвали плавким или плавкой вставкой. Видеоролик представлен в замедленном виде, для того, чтобы было хорошо видно, как происходит перегорание провода в предохранителе. В реальных условиях провод в предохранителе перегорает практически мгновенно.

Предохранитель защищает от превышения тока в цепи и, не имеет значения напряжение питающей сети, в которой он установлен, это может быть батарейка на 1,5 В, и автомобильный аккумулятор на 12 В или 24 В, сеть переменного напряжения 220 В, трехфазная сеть на 380 В. То есть Вы можете установить один и тот же предохранитель, например номиналом 1 А и в колодке предохранителей автомобиля, и в фонарике и в распределительном щите 380 В. Все типы плавких предохранителей отличаются только внешним видом и конструкцией, а работают по одному принципу – при превышении заданного тока в цепи, в предохранителе из-за нагрева расплавляется проволока.

Основных причин выхода из строя предохранителя две, из-за бросков питающего напряжения или поломки внутри самой радиоаппаратуры. Редко, но встречаются отказы предохранителя и по причине плохого его качества.

Многие думают, что предохранитель ремонту не подлежит. Но это не совсем так. В экстренной ситуации, когда под рукой нет запасного и, например, из-за отказавшегося работать авто в пути или усилителя, и срывается музыкальное сопровождение школьного бала или свадьбы, а все магазины уже закрыты, выбирать не приходится.

При грамотном подходе можно с успехом восстановить для временного использования до замены новым перегоревший предохранитель, сохранив его защитные функции. Зачастую такие проблемы решают банальным замыканием контактов держателя предохранителя любой попавшейся проволокой, а еще хуже, просто вставляют вместо предохранителя гвоздь или кусок толстой проволоки. Такое решение может окончательно все испортить и способствует возникновению пожара.

Сборка

Построение электронного предохранителя цепи автомобиля осуществляется в следующие простые шаги:

  • Сначала создайте чувствительный резистор с сопротивлением 0,1 Ом.
  • 5-дюймовый железный провод SWG длиной 18 дюймов отлично справится с этой задачей. Поскольку этот резистор может не подходить к плате, держите его в стороне.
  • Завершите сборку платы с использованием транзисторов, резисторов, диодов, конденсаторов и т.д. согласно схеме.
  • Теперь подключите токовый резистор и реле к соответствующим частям на плате с помощью гибких проводов.
  • Кроме того, подключите входной и выходной провода (убедитесь, что они могут выдерживать ток не менее 50 А) к собранной монтажной плате.
  • Наконец, выберите подходящий, прочный корпус ABS, установите плату, зажмите реле и токоизмерительный резистор.
  • Просверлите правильные отверстия на корпусе, чтобы выпустить провода из коробки.

Полимерные предохранители

В более современных электронных схемах также можем найти предохранители, так называемые полимерные. По внешнему виду они похожи на резисторы в корпусах для поверхностного монтажа или неполярные конденсаторы. Но работают совершенно иначе, чем простые плавкие предохранители.

Когда через них проходит ток, их структура нагревается. Повышение температуры приводит к увеличению сопротивления. Если протекает ток превышающий установленный, нагрев будет настолько сильным, что сопротивление станет огромным, и ток в цепи почти не будет протекать. Подчеркиваю: почти, потому что только полное закрытие дало бы идеальный разрыв. Но главная цель в принципе достигнута, потому что через защищаемую цепь не будет протекать чрезмерный ток.

После такого разового нагрева происходит медленное остывание. А дальше предохранитель снова начинает проводить электричество, потому что, по сути, он работает как термистор. Типичный полимерный предохранитель может выдержать несколько десятков таких циклов.

Для этой группы предохранителей очень важно напряжение: оно не должно превышать максимального значения, установленного производителем. В этом случае перегрев может быть слишком сильным, что приведет к необратимому сгоранию предохранителя или короткому замыканию его конструкции (что гораздо опаснее)

Электронные предохранители и ограничители тока

Электронные защитные устройства разделяются на три вида:

  • самовосстанавливающие электрическую цепь после устранения аварии;
  • устройства сигнализации об аварии;
  • восстанавливающие питание за счет внешнего вмешательства.

В электронике применяются датчики тока, подключенные к нагрузке. При увеличении падения напряжения на датчике выше заданного, с него подается сигнал на защитное устройство, которое отключает цепь или ограничивает ток.

Простейшей защитой радиоэлектронных устройств от токовых перегрузок является стабилизатор напряжения 220в, изображенный на рис. а. Ток нагрузки здесь не может быть выше максимального тока транзистора КП302В. Для изменения величины выходного тока можно выбрать другой транзистор или включить их параллельно.


Электронные схемы ограничения предельного тока

На рис. б электрический ток также ограничивается транзисторами. VT1 работает в режиме насыщения, и напряжение входа практически полностью передается на выход. В рабочем режиме VT2 закрыт и светодиод HL1 не горит. Датчиком тока служит резистор R3. При превышении на нем порогового значения падения напряжения начинает открываться транзистор VT2, а VT1 – закрываться, ограничивая нагрузочный ток. При этом загорается светодиод HL1, сигнализируя о достижении током порогового значения.

Для больших рабочих токов применяется схема защиты на тиристоре (рис. в). В нормальном режиме тиристор заперт, а составной транзистор работает в режиме насыщения. Когда в нагрузке Rн появляется короткое замыкание, через управляющий переход тиристора протекает ток, открывающий его. При этом управляющая цепь транзисторов шунтируется открытым тиристором и ток в нагрузке снижается до минимума.

Предохранители пробочного типа

Отдельно хочется остановиться на предохранителях пробочного типа. Вы их могли встречать, в старых, да и не очень старых, квартирах и домах. По конструкции это стационарно установленный патрон, в который вворачивается плавкий предохранитель с цоколем. При аварийной ситуации пробка перегорает. В современном исполнении пробка может быть с кнопкой, которая является аналогом выключателя. После аварии, кнопка взводит предохранитель в рабочее положение.

Подключение пробочного предохранителя

В подключении пробочного предохранителя своими руками нет ничего сложного. У предохранителя две клеммы. На вводную клемму подключается фазный провод питания, на вторую фазный провод подающий питание в квартиру или дом.

Важно! Особенностью подключения плавкого пробочного предохранителя, является следующее. Если вы вывинтите пробку предохранителя, на рубашке патрона не должно быть напряжения.

Эффективность ограничителей тока

Плавкие предохранители использовались практически во всех схемах в течение длительного времени. Они часто выходили из строя и требовали ручной замены. При их отсутствии практиковалось использование самодельных устройств в виде различных перемычек, очень ненадежных и опасных во всех отношениях.

На смену этим простейшим элементам пришли электронные предохранители, исполняющие роль ограничителей тока. По своему действию они разделяются на две основные категории. Первая группа осуществляет восстановление питающей цепи после того как устранены причины аварии. Работа приборов второй группы происходит только с участием специалистов. Кроме того, существуют устройства пассивной защиты, сигнализирующие с помощью звука или света о возникновении опасной ситуации.

В радиоэлектронных устройствах защита от токовых перегрузок осуществляется с использованием резистивных или полупроводниковых датчиков тока, последовательно включаемых в цепь. Если напряжение падает ниже нормативного уровня, происходит срабатывание защитного устройства, отключающего аппаратуру от питающей сети. Данный способ защиты предполагает возможность изменения величины тока, при котором наступает срабатывание защиты. Хорошую и эффективную защиту обеспечивает ограниченная величина предельного тока, проходящего через нагрузку. Заданный уровень не может быть превышен даже при наличии в цепи короткого замыкания. Ограничение предельного тока выполняется с помощью специальных устройств – генераторов стабильного тока.

Как сделать индикатор перегорания предохранителя своими руками

В продаже есть автомобильные предохранители с индикатором их неисправности. В корпусе предохранителя вмонтирована миниатюрная лампочка накаливания или светодиод, начинающие светиться при перегорании предохранителя. Такой индикатор перегорания авто предохранителя можно собрать своими руками по ниже предложенной на фотографии электрической схеме.

Для этого достаточно подсоединить параллельно контактам предохранителя, любой светодиод VD1 через токоограничивающий резистор R1 или миниатюрную лампочку, рассчитанную на напряжение 12 В. Индикатор перегорания предохранителя можно смонтировать как в корпусе предохранителя, так и установить на колодке его держателя. Второй вариант предпочтительнее, так как при замене предохранителя индикатор останется на месте. Индикатор не будет светить при перегоревшем предохранителе, если не подключена нагрузка.

Приведенная на фотографии схема индикатора перегорания предохранителя или срабатывании автоматического выключателя с успехом может работать и в бытовой электросети при питающем напряжении 220 В.

Достаточно увеличить номинал резистора R1 до 300-500 кОм и для защиты светодиода VD1 от пробоя обратным напряжение дополнить схему диодом VD2 любого типа, рассчитанного на обратное напряжение не менее 300 В. Подойдет, например, широко применяемый отечественный диод КД109Б или импортный 1N4004.

Для сети переменного тока 220 В можно индикатор перегорания предохранителя или автоматического выключателя сделать на неоновой лампочке.

О принципе работы схем индикаторов и о расчете номиналов резистора с помощью онлайн калькулятора в зависимости от типа используемого светодиода или неоновой лампочки с примерами монтажа вопрос подробно рассмотрен в статье сайта «Схема подключения выключателя с подсветкой».

Источник

Видео про предохранители AES 50A, 70A

Об особенностях использования водозащищенных автоматических предохранителей серии AES 50A, 70A видео ниже.

Современный автоматический предохранитель, получивший развитие из обычной пробки до многофункционального аппарата, соответствует требованиям безопасности при работе электрической цепи

Важно правильно его подбирать под тип подключаемой нагрузки и характеристики проводки. Быстродействие и мощность автоматов достаточно высокие

Если необходимо защищать схемы на полупроводниках, применяются электронные устройства. Наиболее эффективной является защита с несколькими устройствами, включая плавкие предохранители.

LM358 Datasheet PDF

Коэффициент усиления этого усилителя равен (R3 + R4)/R1 = 100. Таким образом, с датчиком тока, имеющим сопротивление 0,01 Ом, коэффициент преобразования данного преобразователя ток – напряжения равен единице, т.е. одному амперу тока нагрузки равно напряжение величиной 1В на выходе 7 DA1.1. Корректировать Кус можно резистором R3. При указанных номиналах резисторов R5 и R6, максимальный ток защиты можно установить в пределах… . Сейчас посчитаем. R5 + R6 = 1 + 10 = 11кОм. Найдем ток, протекающий через этот делитель: I = U/R = 5А/11000Ом = 0,00045А. Отсюда, максимальное напряжение, которое можно выставить на выводе 2 DA1, будет равно U = I x R = 0,00045А x 10000Ом = 4,5 B. Таким образом, максимальный ток защиты будет равен примерно 4,5А.

Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.

Схема расположения предохранителей всегда рисуется в инструкции к любому автомобилю. Это лучший помощник в поиске сгоревшего устройства.

Все, что от вас требуется, это определить на основе этой схемы расположение предохранителя, отвечающего за нерабочий элемент электросхемы (магнитола, габариты, прикуриватель, плита и т.д.) и заменить его на новый. Если при такой замене неисправность “пропадает”, значит, проблема была, собственно, в этом предохранителе, если нет, то либо предохранитель не тот, либо причину неисправности нужно искать в другом месте (провода (контакты) сломанного устройства, перегоревшей лампочки и т д.).

Кстати, менять предохранитель на новый совсем не обязательно, достаточно будет провести визуальный осмотр.

Ремонт плавкого предохранителя своими руками

Ремонт трубочного плавкого предохранителя

Первый самый простой. Проволока зачищается до блеска и наматывается на каждую чашку по несколько витков, затем предохранитель вставляется в держатель. Этот способ ненадежен, и воспользоваться им можно, как временной мерой. Благодаря своей простоте он позволяет оперативно проверить исправность электроприбора. Если при включении проволока расплавилась, значит дело не в предохранителе, и требуется более квалифицированный ремонт.

Второй способ несколько сложней. Но тоже не требует применения пайки. Нужно прогреть по очереди чашки зажигалкой или на газовой плите и удерживая через ткань руками снять их со стеклянной трубки. Нагревать можно и паяльником. Внутри чашки для хорошего контакта нужно тщательно очистить от остатков клея.

Продеть зачищенную от изоляции проволоку через трубку по диагонали, загнуть ее концы вдоль трубки и надеть на место чашки. Плавкий предохранитель отремонтирован.

Третий способ по сути такой же, как и первых два. Но отремонтированный предохранитель практически не отличается от нового. Ремонт выполняется следующим образом.

Заводская калиброванная проволока при изготовлении предохранителя продевается в отверстия в торцах чашек и фиксируется припоем. Для того, чтобы вставить новую проволоку необходимо паяльником разогреть торцы чашек и зубочисткой или заточенной деревянной палочкой освободить отверстия в торцах чашек от припоя. Далее выполнить описанную выше заводскую операцию.

Бывает отверстия в чашках очень маленького диаметра и сложно их очистить от припоя. Тогда при наличии технической возможности проще просверлить отверстия сверлом диаметром 1-2 мм или расширить граненым шилом

Предложенная технология ремонта предохранителей и плавких вставок с успехом может быть применена для восстановления практически любых типов плавких предохранителей.

Ремонт автомобильного предохранителя ножевого типа

Технология ремонта автомобильного предохранителя ничем не отличается от технологии ремонта трубчатого, даже проще, так как нет необходимости заниматься его разборкой.

Сначала нужно наждачной бумагой или надфилем зачистить ножи предохранителя у его основания полоской в несколько миллиметров и залудить эти места припоем.

При залуживании столкнулся с тем, что при использовании спирто-канифольного флюса припой не хотел растекаться по поверхности ножей. Пришлось применить флюс «ФИМ», предназначенный для пайки меди, серебра, константана, платины и черных металлов. Основой флюса является ортофосфорная кислота. Я его всегда использую для пайки, если канифоль не подходит. Остатки флюса ФИМ удаляются промывкой водой.

Предохранитель был рассчитан на ток защиты 10 А, поэтому в соответствии с приведенной выше таблицей для ремонта был взят провод ⌀0,25 мм. Проводу была придана форма петли, как показано на фотографии, и концы его залужены припоем.

После всех подготовительных работ осталось только завести петлю провода внутрь корпуса предохранителя и припаять концы к ножкам.

Растекшийся припой можно срезать ножом, удалить с помощью наждачной бумаги или сточить надфилем.

Автомобильный предохранитель отремонтирован, и теперь его можно повторно использовать для защиты цепей в электропроводке автомобиля. Если после установки отремонтированного предохранителя он опять перегорел, то нужно искать неисправность в электрооборудовании автомобиля.

Поиск поломок

Самый простой способ решения проблемы неисправного прикуривателя — это сдача автомобиля в ремонт на станцию технического обслуживания. Но стоит ли это делать, если сама работа не представляет собой ничего сложного, а затраты на услуги мастеров могут оказаться существенными?

Порой лучше все сделать самостоятельно.

Причина поломки Ваши действия
Сгорел предохранитель прикуривателя Элемент необходимо заменить
Вышла из строя лампа подсветки Устройство нуждается в замене
Повреждена проводка Проводится проверка, меняются перегоревшие, оборвавшиеся или окислившиеся провода
Не работает сам прикуриватель Ремонту девайс не подлежит, потому придется менять.

Теперь давайте рассмотрим каждую из представленных поломок и способны замены элементов более подробно.

Замена предохранителя

Проверка работоспособности предохранителя выполняется достаточно легко. Для этого вам необходимо включить вентилятор отопительного оборудования. Если он не работает, тогда и прикурка работать не сможет. Это объясняется тем, что оба устройства подключены к одному предохранителю.

Замена элемента выполняется следующим образом:

  • Демонтируйте крышку монтажного блока. Для этого просто нажмите пальцами на специальную защелку;
  • С помощью пинцета извлеките перегоревший предохранитель;
  • Аналогичным образом поставьте на место новый элемент. Предварительно убедитесь, что вы купили правильную деталь, которая соответствует характеристикам вашего ВАЗ 2110.

Проводка

При исправном вентиляторе, очевидно, что предохранитель также цел. Следовательно, выполнять его замену не нужно.

Вместо этого поищите причину неисправности в проводке, которая соединяет монтажный блок и ваш прикуриватель.

Здесь нужна тщательная проверка проводов, контактов, то есть всей цепи. Возможно, где-то имеет место короткое замыкание, либо обрыв.

Обязательно в процессе проверки электрической цепи надевайте защитные перчатки из резины, поскольку по ходу диагностики вам может потребоваться воспользоваться металлическими инструментами.


Проводка устройства

Лампа

Лампочка прикурки на ВАЗ 2110 — это тоже не редкая проблема неисправности устройства. Чтобы ее заменить, особых навыков иметь вовсе не обязательно. Просто выполните работу в строгой последовательности операций, можете для наглядности посмотреть обучающее видео.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, расположенной в подкапотном пространстве вашего автомобиля.
  2. Снимите облицовку.
  3. Сожмите экран лампочки, чтобы лапки смогли выйти из прорези.
  4. Теперь элемент немного разжимается, тем самым он снимается вместе с патроном.
  5. Лампочка поворачивается на 90 градусов, после чего извлекается из патрона.
  6. Вооружитесь новой лампой, вставьте ее в патрон, а затем выполните процедуру сборки. Она полностью соответствует обратной последовательности демонтажа.
  7. Для замены лампочки подсветки в прикурке ВАЗ 2110, обязательно применяются устройства А 12-4.


Лампа прикурки

Замена предохранителя

Поменять сгоревший предохранитель обычно не составляет труда (за исключением некоторых случаев с защитой модуля управления). А вот добраться до него и выполнить некоторые действия, связанные с безопасностью для здоровья и жизни, для неопытных мастеров может показаться проблемой.

Разборка микроволновки

На самом деле все просто:

  • вынимаем вилку сетевого шнура печи из розетки;
  • находим на задней крышке все болты и откручиваем их;
  • снимаем кожух;
  • занимаемся предохранителями, но без спешки, так как если нужно осмотреть магнетрон, то придется убрать трансформатор и воздуховод.

Разрядка конденсатора

В электрической схеме микроволновки предусмотрен резистор, который автоматически разряжает конденсатор в момент отключения прибора от сети. На деле – он может отсутствовать, а если есть в наличии, то может не функционировать

Игнорировать эти предосторожности и проводить работы внутри печи голыми руками настоятельно не рекомендуется, поскольку даже при отключенном питании конденсатор сохраняет в себе накопленное напряжение (и не малое). И только при полной уверенности, что он разряжен, можно спокойно заниматься ремонтом

Рекомендаций, как разрядить конденсатор, достаточно. В основном советуют замкнуть контакты с помощью отвертки. Но такой способ не одобряют профессионалы: возможны искры и даже выход конденсатора из строя, не говоря об оплавленной отвертке. Специалисты предлагают воспользоваться отдельным резистором с сопротивлением 20 Ом. Или можно снять разряд с помощью обычной лампочки.

Замена предохранителя

Даже когда конденсатор гарантированно разряжен, менять предохранитель голыми руками не желательно. Нужно воспользоваться токоизолированным пинцетом или отверткой с ручкой в хорошей изоляции. Алгоритм замены таков:

  • убеждаемся, что прибор отключен от сети;
  • из гнезда с помощью инструмента удаляем предохранитель, который сгорел;
  • устанавливаем новый;
  • собираем печь и проверяем ее работоспособность.

Как видно, чтобы заменить деталь нужно всего несколько секунд. Больше времени уходит на подготовку и соблюдение мер безопасности. А для полной уверенности можно посмотреть обучающее видео.

Молниеотвод – один или несколько?

Кроме защиты от непосредственного попадания молнии в ЛЭП, УЗИПы спасают от наводок и импульсов в низковольтных цепях, когда молния ударила рядом с объектом или в молниеотвод.

Однако в первую очередь для снижения таких негативных последствий от грозы нужно все же делать упор на традиционные методы (молниеотводы и качественно выполненное заземление).

Нельзя полагаться только на УЗИП, не имея хорошего молниеотвода и контура заземления. Устанавливать их нужно в случаях, когда другие средства оказываются, либо не дееспособны и через чур дорогими, либо попросту физически отсутствует возможность для их монтажа.

Что нам дает традиционная молниезащита? Молниеотводы перехватывая молнию, не устраняют полностью воздействие эл.магнитного поля.

При этом забудьте здесь про правило – “чем выше, тем лучше.” Излишне высокий молниеотвод, только увеличивает число проблем.

Ваша задача – обеспечить достаточный уровень защиты при минимально возможной высоте.

Как известно, радиус притяжения молнии равняется трем высотам молниеотвода. При снижении его габарита вы автоматически уменьшите радиус стягивания молний.

Все это говорит о том, что на крупных объектах нужно отказываться от одиночных молниеотводов и переходить к мультиэлектродным. Именно это и не любят как проектировщики, так и исполнители.

Для них гораздо проще (но не надежнее), просчитать что-то одно, чем распыляться на несколько элементов системы.

Производители деталей и сколько стоят

На рынке присутствует достаточно большое количество производителей, которые выпускают запасные детали для микроволновых печей, в том числе и предохранители:

Samsung (Самсунг)

Samsung – корейский производитель бытовой техники. Изготавливает в том числе и предохранители, но именно для своих микроволновых печей, что однако не исключает возможности использования данных предохранителей в других печах. Главным в данном случае является совпадение номинальной мощности и конструкции предохранителя. Однако, стоит помнить, что продукция от данного бренда достаточно дорога, хотя и высокого качества. Средняя стоимость составляет порядка 500-700 рублей за одну единицу. А вот какие существуют недорогие встроенные микроволновые печи и как ими пользоваться для наилучшего результата, поможет понять данная статья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: