Как правильно настроить эквалайзер для лучшего звука в машине, пк и на телефоне

Выключение режима Demo

Сразу после покупки и подключения магнитолы следует разобраться, как отключить демо-режим, предназначенный для показа устройства в магазине. Использовать магнитолу в этом режиме можно, но неудобно, так как при выключении его не гаснет подсветка, а по дисплею бегают надписи с различной информацией.

Отключение демо-режима осуществляется очень просто:

  • Заходим в скрытое меню, выключив магнитолу и зажав кнопку SRC.
  • В меню поворотом колеса доходим до пункта DEMO.
  • Переключаем демо-режим из положения ON в OFF.
  • Выходим из меню кнопкой BAND.

Также в скрытом меню можно настроить дату и время, зайдя в раздел System. Здесь переключается отображение времени (12/24-часовой режим). Затем открываем пункт «Настройка часов», и поворотами колеса настраиваем время. В разделе System также имеется настройка языка (английский/русский).

Таким образом, после покупки современной модели Pioneer, настройкой магнитолы вполне можно заняться самостоятельно. Правильно отрегулировав параметры аудио, можно добиться весьма качественного звучания даже простой аудиосистемы и получить хорошую звуковую картину при минимальных затратах.

Фильтр низких частот (сабвуфер)

После того, как мы разобрались с колонками, выполним настройку магнитолы под сабвуфер. Для этого нам понадобится фильтр низких частот. С его помощью мы состыкуем частоты колонок и сабвуфера.

Ситуация выглядит следующим образом. Когда мы убрали с акустики бас (установили HPF на 80+), у нас получился громкий и качественный звук. Следующим этапом мы должны “пристыковать” к нашим колонкам сабвуфер. Для этого заходим в меню, выбираем пункт аудио, в нём находим раздел управление сабвуфером.

Здесь имеются три значения:

  1. Первая цифра – это частота среза сабвуфера. Здесь всё так же, как и с эквалайзером. Конкретных значений установки просто не существует, а диапазон, в котором можно “поиграться”, составляет от 63 до 100 Гц.
  2. Следующая цифра – это громкость нашего сабвуфера. Думаем, тут всё просто, можно сделать сабвуфер громче или тише относительно акустики, шкала от -6 до +6.
  3. Следующая цифра – это крутизна затухания частот. Она также, как и в HPF может быть или 12 или 24. Здесь также небольшой совет: если устанавливаете высокий срез, то сделайте крутизну спада на 24, если более низкий, то можно установить на 12 или 24.

Как пользоваться эквалайзером

Скорее нет. Хотя обычно эту настройку называют плоской или нейтральной, единственное, что здесь нейтрально, — это эквалайзер. Другими словами, частотная характеристика ваших наушников даже при нейтральной настройке эквалайзера, скорее неплоская.

Если динамики устройства воспроизводят мощные басы или действительно яркие высокие частоты (или и то и другое) при нейтральных настройках эквалайзера, мы описываем их, как имеющие скульптурную звуковую подпись (sculpted sound signature).

Опять же, многие слушатели предпочитают подобный тип звука. Именно поэтому множество колонок и наушников либо не стремятся к точности, либо поставляются с настройками эквалайзера, которые усиливают низкие или высокие частоты.

Средние частоты и диапазоны

СЧ делятся на три диапазона:

  • Низкие средние, от 250 Гц до 500 Гц
  • Средние середины, от 500 Гц до 2 кГц
  • Высокие средние, от 2 кГц до 4 кГц

Низкие средние частоты придают духовым, струнным и деревянным инструментам ощущение резонанса и полноты.

Средние частоты находятся там, где большинство инструментов берут свои высокие ноты, и если их чересчур усилить, они способны звучать гулко.

Высокие средние частоты охватывают большую часть вокала и являются местом атак ударных инструментов. Способны придать трекам особую выразительность, но слишком сильное усиление приведёт к резкому характеру звучания.

Производители редко усиливают средние частоты, обычно подчёркивая низкие и высокие. Это приводит к тому, что мы называем совмещённым звуковым почерком. Здесь много басов и высоких частот, но ничего нет посередине, чтобы соединить и сделать переход более естественным.

Если ваши наушники звучат тонко или гнусаво, попробуйте усилить средние частоты.

Высокие и средние частоты придают вокалу тонкую чёткость, но могут усилить сибилянты и создать резкое звучание, если усилить их слишком сильно. Небольшой дополнительный акцент на высоких срединах обычно добавляет немного ясности, чёткости и воздушности. Но, после этого вы, вероятно, не получите приятного вам звучания.

Многие производители аудиоустройств так и поступают, сильно усиливая низкие средние частоты. Рот таком сценарии высокие и низкие частоты уравновешивают друг друга, оставляя определяющим аспектом звуковой характеристики то, насколько наушники или колонки подчёркивают средние частоты.

Эквалайзер в редакторе АудиоМАСТЕР

Достоинство АудиоМАСТЕРА – это предельная простота в работе. В редакторе вы можете настроить звук для записи, придать готовым аудиофайлам нужное звучание или выровнять громкость аудиофайлов.

Эквалайзер вызывается из окна программы нажатием на соответствующую кнопку слева. Он позволяет работать с частотами от 47 до 23К Гц. У эквалайзера 10 полос.

Запустите редактор и откройте в нем эквалайзер

Уровень частот измеряется в процентах. Изначально каждый ползунок установлен на уровне 100%. Вы можете довести уровень каждой частоты до 200%, т.е. усилить в два раза. Также есть возможность полностью вырезать какую-либо частоту, опустив нужный ползунок до нуля.

Выберите один из готовых пресетов или настройте частоты вручную

Баланс

Настройка автомагнитолы завершается регулировкой распределения звука между правой и левой колонкой. Не изменив этих параметров, вы получите ощущение того, что правая колонка играет тише левой. Для исправления проблемы вам необходимо отрегулировать магнитолу так, чтобы правый динамик играл на 10–15% громче.

Специалисты в области монтажа автомобильных систем, давая советы о том, как настроить магнитолу, подчёркивают, что после окончания процесса слушатель не должен определять направление, откуда идёт звук.

В качестве резюме нужно отметить, что новой акустике нужно время для выхода на штатный режим работы. В среднем на это уходит месяц-полтора. В этот период не рекомендуется включать на полную громкость и выполнять тонкие настройки. Резиновая подвеска динамика в процессе работы размягчится, после чего можно выполнять донастройку.

Всем привет!Завершилась установка системы, фронт размялся, поэтому пришло время настройки.Настраивать тоже решил сам.Много читал, подбирал под свою систему оптимальные варианты настройки и в принципе, картинка сложилась достаточно понятная.Постараюсь рассказать, как производилась настройка.Возможно, кому-то это поможет, а возможно кто-то скажет, что это полный бред. Просто хочу поделиться своим опытом.Для удобства перезалил архив с треками для настройки, т.к. исходник удален.Итак, имеем систему с двухполосным фронтом и сабом, китай голову с минимальными звуковыми настройками.До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс-бусты и улучшайзеры звука, эквалайзеры ставим на 0

и включаем треки:Трек № 1, 2, 3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе, то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе, звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот-то значит полярность какого-то из динамиков перепутана. Проверяем правильность подключения, исправляем косячки и продолжаем.Настройка среза частот на моем усилителе начинается с 32 Гц и заканчивается 320 Гц. Поэтому, для удобства нарисовал вот такую шкалу, чтобы было примерно понятно, на сколько поворачивать регулятор.

Настройка эквалайзера.На средней громкости запускаем по очереди песни из папки «тест треки» и слушаем.На треке «2.барабаны» можно оценить работу фронтальных динамиков. Подрегулировать эквалайзером в магнитоле, чтобы звук не был бубнящим, навязчивым, настойчивым. Был максимально четким и приятным. Аналогично слушаем треки «3.средние» и «4.пищалки».Для меня было совершенно непонятно, как разобраться в частотах, Герцах и т.д., поэтому сделал вот такую шпаргалку.

Тут все предельно ясно и помогает настроить эквалайзер персонально.Мой эквалайзер после настройки выглядит вот так.

Немного убавил пищалки, чтобы не били по ушам.

Итог.Звук, по сравнению с тем, что было, очень радует, но я так и не смог настроить акустику на воспроизведение разных жанров. Если строю под клубняк, то при включении негров, басы забивают фронт и саб пытается покинуть свое место. Басс буст на магнитоле так и остался на нуле. При его увеличении, низы лезут во фронтальные динамики, а при уменьшении баса эквалайзером, он уменьшается и на сабе.Вывод напрашивается один: необходима замена ГУ для индивидуальной настройки каждого компонента.Надеюсь этот пост будет полезен блуждающим в дебрях автозвука))

Эквалайзер

Эквалайзер позволяет сделать звучание более ровным – поднять или понизить басовые, средние и высокие частоты.Это довольно тонкая настройка аудиосистемы. Регулируется не весь диапазон звука сразу, как в других пунктах меню, а конкретные полосы частот. У разных моделей встречается разное их количество, в зависимости от класса оборудования. В магнитолах Pioneer их пять: 80 Гц, 250 Гц, 800 Гц, 2,5 кГц  8 кГц.

Эквалайзер находится в разделе «Аудио» меню настроек, пункт EQ. В нём можно выбрать одну из предустановленных стандартных настроек. Для тех, кого эти варианты не устраивают, предусмотрено два набора пользовательских настроек (Custom).Переключаться между ними можно как из меню, так и кнопкой EQ рядом с джойстиком.Чтобы произвести изменения частотных параметров в пользовательской настройке, нужно выбрать её колёсиком и нажать на джойстик. Затем поворотом колеса выбрать одну из полос частот эквалайзера. Снова нажать на джойстик и выставить положение от -6 (ослабление частоты) до +6 (усиление). Действуя таким образом можно сделать одни частоты громче, другие – тише.

Можно дать лишь приблизительные рекомендации:

  • если будет воспроизводиться тяжёлая музыка, стоит усилить бас – 80 Гц (но не слишком, +2–+3 достаточно).Ударные же инструменты звучат в районе- 250 Гц;
  • для музыки с вокалом нужны частоты примерно 250-800+ Гц (мужские голоса ниже, женские – выше);
  • для электронной музыки понадобятся высокие частоты – 2,5-5 кГц.

Настройка эквалайзера является очень важным этапом.С помощью данного инструмента можно кратно улучшить качество звучания. Даже в случае, если акустика не является очень дорогой и качественной.

Datasheet Download — Sony Corporation

Номер произв CXA1352AS
Описание 2-channel 5 Elements Graphic Equalizer IC
Производители Sony Corporation
логотип  

1Page

No Preview Available !

CXA1352AS
2-channel 5 Elements Graphic Equalizer IC
Description
The CXA1352AS is a bipolar IC for graphic
equalizer use. All controls are DC performed while
the addition of single-potentiometers easily
composes a 2-channel graphic equalizer.
22 pin SDIP (Plastic)
Features

• Microcomputer control possible

• Built-in electronic volume

• Built-in pseudo loudness function

• Built-in balance function

• Each channel corresponds to 5 elements

• 2 channels of FIX OUT and LINE OUT pins

Applications
Graphic equalizer for cassette tape recorder with
radio, mobile stereo and portable stereo
Structure
Bipolar silicon monolithic IC

Absolute Maximum Ratings (Ta=25 °C)

• Supply voltage

VCC 12 V

• Storage temperature Tstg –65 to +150 °C

• Allowable power dissipation

PD 1200 mW

Operating Conditions

• Supply voltage

• Operating temperature

VCC

DVCC

Topr
4.0 to 10.0

3.5 to VCC

–20 to +75
V
V
°C
Block Diagram and Pin Configuration
22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12
14dB
29dB
VOLUME
CONTROL
GRAPHIC EQUALIZER
GRAPHIC EQUALIZER
BIAS
14dB
29dB
VOLUME
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Sony reserves the right to change products and specifications without prior notice. This information does not convey any license by
any implication or otherwise under any patents or other right. Application circuits shown, if any, are typical examples illustrating the
operation of the devices. Sony cannot assume responsibility for any problems arising out of the use of these circuits.
—1—
E91912B95-TE

No Preview Available !

CXA1352AS
Pin Description
Pin I/O
Symbol Voltage
No. resistance
1 400 Hz
2 100 Hz
20 10 kHz
21 4 kHz
22 1 kHz

DVCC

2

60 kΩ

4 VOL
Equivalent circuit

DVCC

1
2
147 40k
4
20 20k
21
22
10k
Description
Graphic equalizer control

VCC

pin
DC input
Volume control pin

GND DC input

DVCC

3 BAL

DVCC

2

60 kΩ

147 40k
3
20k
9k

VCC

Balance control pin
DC input

GND
5 DC1

VCC


147
5
18 DC2
2
18

VCC

30k Connects the DC

feedback capacitor of the
LPF used in the 100 Hz
graphic equalizer
GND
6 IN1
17 IN2

VCC

25 kΩ

2

VCC

147
6

17 50k

5k 50k
1k
GND
Signal input pin
7 GND
GND

7 GND pin

—2—

No Preview Available !

CXA1352AS

Pin I/O
Symbol Voltage
No. resistance
Equivalent circuit

VCC

8 L OUT1 VCC

15 L OUT2 2

147 300

27k
8
15 300
GND
Description
Line output pin

9 F OUT1 VCC

14 F OUT2 2

VCC

147 300

30k
9
14 300
GND
Fix output pin
10 OUT1
13 OUT2

VCC

2

VCC

147 250

20k
10
13 250
GND
Electronic volume output
pin
11 ISET 1.3 V

147 300

11

VCC

Reference current setting
pin
(for graphic equalizer)

Normally 160 kΩ resistor

is connected
GND
—3—

Всего страниц 17 Pages
Скачать PDF

Лайфхаки для настройки звука

Усиливая или ослабляя те или иные частоты, можно создавать звуковые эффекты и получать разное звучание. Вот список некоторых частот и эффектов, за которые они отвечают.

Частоты от 1 до 50 Гц придают музыке мощность.
Частоты от 80 до 125 Гц придают звуку басовитость

Важно не переусердствовать и не получить глухой звук.
Частоты от 400 до 1000 Гц отвечают за естественность звучания.
Частоты от 800 до 4К Гц позволяют выделить в миксе отдельные инструменты.
Частоты в пределах 5К Гц дают чистый звук, прозрачный и менее плотный.. Если вы настраиваете голос, сделать его разборчивым и ясным можно, убрав уровень низких частот и добавив частоты в диапазоне от 1 до 4К Гц

Если вы настраиваете голос, сделать его разборчивым и ясным можно, убрав уровень низких частот и добавив частоты в диапазоне от 1 до 4К Гц.

Если голос стал пустым и потерял основу, добавьте частоту на уровне 150-500 Гц. Чтобы он не звучал жестко, прибавьте частоты в диапазоне 500-1000 Гц.

Эквалайзер – простой инструмент, хотя выглядит сложным. Правильно выбрав софт для работы, вы сможете с легкостью устранить неполадки и настроить звучание трека на свой вкус. Эквалайзер в составе АудиоМАСТЕРА – звукового редактора на русском языке – отлично подойдет для базовой обработки аудиозаписей. Установите программу и оцените сами!

Как сбросить настройки

Сброс к заводским параметрам – это процедура, после которой ваше устройство вернется в то состояние на момент покупки. Все установленные ранее параметры вернутся в исходное состояние, также сбросятся параметры даты, времени, и, иногда, используемого системой языка.

Также возврат к заводскому режиму работы сможет решить некоторое количество проблем. Если магнитола не включается и не реагирует на команды – попробуйте выполнить принудительный функционал Hard Reset.

Для того чтобы откатить магнитолу Pioneer до настроек по умолчанию, следует:

  • Перейти в главное меню с помощью ручки джойстика;
  • Выбрать категорию «Аудио» и зайти в нее;
  • Найти параметр «FADER/BALANCE» и сменить его значение, выставив цифру «0»;
  • Довести с помощью джойстика показатель «FADER» до показателя «+15».

Таким нехитрым способом вы осуществите сброс магнитолы Pioneer до заводских настроек.

Как устроен эквалайзер

Эквалайзеры бывают физическими и компьютерными. И те, и другие предназначены для одной цели и работают по одинаковым принципам. Графический эквалайзер в компьютере или на ноутбуке обычно выглядит как набор ползунков, которые перемещаются по дорожкам вверх и вниз. Эти дорожки называются полосами. В зависимости от их количества эквалайзеры бывают, например, трехполосными, четырехполосными и т.д. Чем больше полос – тем лучше с помощью эквалайзера можно настроить звук.

Для домашнего использования часто достаточно эквалайзера с тремя-пятью полосами. Для записи и обработки звука лучше эквалайзер с большим количеством полос.

Так выглядит стандартное окно с настройками частот в эквалайзере

Каждый ползунок эквалайзера отвечает за определенную частоту звука, начиная от низких (басов) до высоких. Перемещая ползунок вверх, мы усиливаем выбранную частоту в общем звучании, а опуская вниз – ослабляем. Изначально ползунки установлены в положении «0», которое соответствует нормальному уровню частот.

Частоты расположены слева направо: крайний левый ползунок отвечает за самую низкую частоту, крайний правый – за самую высокую. Между ними расположены средние частоты.

Ползунки подписаны цифрами. Эти цифры означают диапазон частот в герцах (Гц), за которые они отвечают. Приставка «К» к цифре означает тысячи и соответствует высоким частотам.

Настройка радио

Даже любимая музыка, записанная на флешку или USB накопитель, со временем может надоесть. Поэтому многие автолюбители любят слушать радио во время поездки. Правильно настроить радио у магнитолы Pioneer несложно и может осуществиться буквально в несколько движений – нужно лишь выбрать диапазон, найти и сохранить станции.

Настроить радио можно тремя способами:

  • Автоматический поиск станций. Для этого нужно найти пункт BSM в меню настроек и запустить поиск. Автомагнитола найдёт станцию с самой высокой частотой в радиодиапазоне и остановится — её можно сохранить, нажав кнопку с цифрой 1–6. Далее поиск станций продолжится в сторону уменьшения частоты. Если ничего не найдётся, в скрытом меню настроек можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50кГц.
  • Полуавтоматический поиск. Находясь в режиме радио, нужно зажать кнопку «вправо». Запустится сканирование диапазона, и произойдёт поиск, такой же, как в автоматическом режиме.
  • Ручная настройка. Короткими нажатиями кнопки «вправо» в режиме радио можно переключиться на определённую частоту. Затем станция сохраняется в памяти.

Когда все 6 мест для сохранённых станций заполнятся, можно переключиться на следующий раздел памяти. Всего их 3. Таким образом можно сохранить до 18 радиостанций.

Плоский отклик или ровный

Но, мы не говорим про певца, чья подача может быть неверна. В этом контексте плоская характеристика — это частотная характеристика, максимально приближённая к неизмененной истине.

Звукорежиссёры и некоторые аудиофилы предпочитают именно «плоский отклик» от наушников и динамиков, потому что он обозначает звуковую подпись, являющуюся точной, прозрачной и свободной от окраски.

Вопреки названию, графики АЧХ (Амплитудно-частотная характеристика) даже для так называемых наушников с плоской характеристикой, обычно вовсе не плоские. Они обычно имеют отчётливые кривые и пики. Хотя вряд ли это плохо — если бы наушники и динамики не учитывали особенности человеческого уха, ровная частотная характеристика показалась бы нам странной.

В мире нет ни одной пары динамиков или наушников, которые, по общему мнению, были бы действительно плоскими. Но многие режиссёры звука согласны с мнением, что некоторые студийные мониторы здесь относительно близки.

Хотя ровный отклик и считается техническим идеалом, не обязательно является чем-то, что подходит большинству из нас.

Он даже скорее нежелателен для большинства людей. В зависимости от вкусов и особенностей слуха, вы можете предпочесть дополнительную глубину баса или чёткость высоких средних частот.

Настройка звука становится ещё более сложной, когда вы используете системы с регуляторами частот или многополосными эквалайзерами. В этих случаях можно значительно изменить звуковую сигнатуру устройств вывода, по своему вкусу.

Правильная настройка эквалайзера

Важно помнить, во-первых, в студии звукозаписи эквалайзер — это прежде всего инструмент для работы с проблемными частотами, которые выделяются в аудиозаписи. Во-вторых, инструмент для творчества — с его помощью можно не только исправить, но и добавить некоторое усиления к высоким средним частотам вокалиста

Что сделает голос более хриплым, когда добавление высоких частот к гитаре может добавить ей воздушности. Наконец, вы можете использовать эквалайзер для создания различных эффектов

Во-вторых, инструмент для творчества — с его помощью можно не только исправить, но и добавить некоторое усиления к высоким средним частотам вокалиста. Что сделает голос более хриплым, когда добавление высоких частот к гитаре может добавить ей воздушности. Наконец, вы можете использовать эквалайзер для создания различных эффектов.

Извлечение всех низких, выделение высоких средних и вырезание высоких частот из записи вокала. Это одна из отправных точек для создания низкочастотного звука радио или рации. К примеру, диджеи всё время используют фильтры эквалайзера в живых выступлениях. Медленная прокрутка фильтра нижних частот поверх барабанной дроби — обычное дело для электронной музыки.

Особенности настройки аудиосистемы

Неверная установка параметров воспроизведения в большинстве случаев приведёт к тому, что динамики, установленные в салоне машины, начинают хрипеть. Колебания тыльных колонок накладываются на фронтальные, уничтожая целостность звучания акустической системы. А слишком интенсивная работа сабвуфера может полностью исказить звуковую картину.

Чтобы избежать описанных неприятностей, нужно знать, как правильно настроить автомагнитолу. При этом необходимо отрегулировать:

  • звуки низкой частоты;
  • баланс фронтальных и тыльных динамиков;
  • распределение сигнала между правыми и левыми колонками.

Рассмотрим каждый этап более подробно.

https://youtube.com/watch?v=ARpg0zKgqbU

Что такое суббас и бас

Бас – это рокочущий элемент музыки, располагающийся над суббасом, частотой от 60 до 250 Гц.

Если вы хотите услышать немного больше глубины баса, начните с усиления различных низкочастотных диапазонов, чтобы понять, за что отвечает каждый из них. Самая дальняя слева полоса может быть достаточно низкой, чтобы подстроить частоты сабвуферного диапазона.

Добавьте немного больше тяжести и «тела» с помощью небольшого усиления или выберите громоподобный отклик с помощью резкого сдвига. Низкие и средние частоты в большей степени влияют на богатство звучания электрического баса или баритонального вокала.

Небольшое усиление этих частот приводит к более богатому звучанию, в то время как чрезмерное, заставляет элементы микса звучать мутно и неопределённо.

Что такое эквалайзер

Прежде чем перейдём к потребительским приложениям и эквалайзерам для наушников (EQ), необходимо разобрать ещё несколько технических терминов. Даже если вы с меньшей вероятностью встретите их полномасштабные версии.

Параметрический эквалайзер

Такие регулировки позволяют выбрать любую частоту, а затем увеличить или уменьшить её по своему усмотрению. Вы также можете настроить полосу пропускания (часто отображаемую как Q на регулировках эквалайзера) диапазона, который усиливаете или срезаете.

Узкая полоса пропускания относится к очень точному диапазону частот, в то время как более широкая полоса пропускания включает медленно сужающийся вокруг выбранного диапазона.

Другими словами, параметрические эквалайзеры позволяют вам добиться очень высокой детализации. Вы можете точно определить проблемные частоты в миксе или выделить, которые могут выиграть от небольшого усиления.

Полочный эквалайзер

Обычно вы можете управлять как срезом (частотой, с которой начинается затухание), так и степенью снижения усиления, происходящей с затухающими частотами. Естественно, эквалайзеры низких частот фокусируются на низких частотах, а эквалайзеры высоких частот — на высоких.

Возможно, вы могли использовать оба этих типа эквалайзеров. Многие потребительские аудиоустройства имеют регуляторы низких и высоких частот, которые, в зависимости от реализации, выполняют роль параметрических и полочных эквалайзеров.

Например, поворот регулятора баса может усилить или ослабить всё ниже определённой частоты с постепенным спадом, чтобы результат не звучал странно. Или изменение может повлиять на выбор полосы пропускания от средней до широкой, например, с параметрической эквализацией. То же самое относится к регулятору высоких частот, хотя его изменения, влияют на более высокие частоты.

Графический эквалайзер

Когда мы говорим о многополосном графическом эквалайзере, каждая полоса (обычно) представляет собой фиксированную частоту, которую вы можете повышать или понижать с помощью фейдера. Полосы самых низких частот находятся слева, а самых высоких – справа.

Когда вы тянете вверх ползунок, вы увеличиваете усиление. А когда опускаете ниже нуля – режете. Чтобы помочь настроить эквалайзер для идеального звука, многие приложения предлагают встроенные предустановки (пресеты). Они содержат разные настройки для каждой частоты, чтобы подчеркнуть определённый жанр музыки или тип аудиоконтента.

В редких случаях вы даже можете увидеть графическое изображение, в котором вертикальная ось отображает усиление (дБ), а горизонтальная – частоту (Гц).

Примечание: функция полосы пропускания, описанная в разделе параметрического эквалайзера, обычно работает в паре с графическим эквалайзингом. Здесь вы, скорее настраиваете весь диапазон частот, а не какую-то конкретную. В противном случае усиление или ослабление приведёт к странной звуковой сигнатуре.

Однако, большинство графических эквалайзеров не позволяют регулировать полосу пропускания по выбору, или даже видеть значение полосы пропускания. Вы можете поиграть с функцией, чтобы попробовать, что описано выше. Более широкая полоса пропускания влияет на множество частот вокруг выбранной, а более узкая имеет ярче выраженный специфический эффект.

Как пользоваться эквалайзером на компьютере

У операционной системы Windows, во всех версиях предусмотрен базовый бесплатный эквалайзер. Но как в Windows 7, так и в Windows 10 возможности настройки эквалайзера зависят от драйверов установленной звуковой карты, поэтому по умолчанию эту функция может отсутствовать на вашем ПК. Как правило, системные музыкальные эквалайзеры на компьютере не позволяют выполнить тонкую настройку звука.

Более широкие возможности предлагают эквалайзеры в программах для работы со звуком и аудиопроигрыватели, например, Realtek HD или AIMP. В последнем есть графический эквалайзер, который можно вызвать из окна программы. Он позволяет регулировать частоты в достаточно широком диапазоне. Однако, чтобы качественно подобрать звучание по своему вкусу лучше скачать программу-эквалайзер.

Эквалайзер в составе аудиопроигрывателя AIMP

Основные настройки

Радио

Для того чтобы осуществить настройку радио в устройстве от компании Pioneer, следует подобрать определенный диапазон поиска, найти в нем радиостанции, а затем сохранить их в память устройства, назначив включение на какую-либо кнопку. Выполнить подобную последовательность действий можно с помощью нескольких способов:

  1. Автоматический поиск доступных радиостанций. Запустить его можно из категории меню под названием BSM. После того, как станция будет найдена, устройство предложит сохранить ее с помощью кнопок с цифровыми обозначениями от одного до шести.
  2. Полуавтоматический поиск радиостанций. Активируется без перемещения в раздел меню – достаточно выбрать пункт радио при штатном функционировании устройства, а затем нажать кнопку «Вправо».
  3. Ручная настройка – запускается посредством нескольких нажатий кнопки «Вправо».

Время

Выставить отображаемое на дисплее устройства время можно с помощью раздела с особыми настройками. Зайти в данную категорию также можно из главного меню, выбрав соответствующий параметр.

Язык и календарь

Точно таким же образом настраивается используемой системой язык, а также календарная дата. Переходим в главное меню, выбираем «Особые настройки», затем пункт «Язык» или «Календарь». Для изменения соответствующих величин используйте ручку управления или цифровые клавиши.

Общие правила настройки звука

Перед тем, как настраивать звук на эквалайзере, проверьте, чтобы ползунки были выставлены в положение «0».

Теперь добавьте или уберите частоты, которые вам нужны. К примеру, чтобы настроить эквалайзер на басы, поднимите вверх крайний левый ползунок. В эквалайзерах с большим количеством ползунков может понадобиться поднять два или три левых. Перемещайте их, пока не получите желаемое звучание.

Совет. Не увлекайтесь эквалайзером слишком сильно. Как правило, производители колонок, наушников и звукового оборудования заботятся о правильном качественном звучании. Поэтому заводские настройки обычно уже достаточно хорошо сбалансированы.

Что такое частота и отклик

Частота представляет собой количество циклов (или звуковых колебаний) в секунду, и измеряется в герцах (Гц). Таким образом, частота 1 Гц эквивалентна одному колебанию в секунду, а частота 1 кГц равна одной тысяче колебаний за секунду.

Диапазон человеческого слуха охватывает примерно от 20 Гц до 20 кГц. Очень низкие частоты производят глубокий гул, в то время как самые высокие неприятно пронзительны.

Однако упомянутый выше диапазон является общим ориентиром, и верхний предел слышимых частот обычно снижается с возрастом. Младенцы могут слышать на частотах выше 20 кГц, в то время как большинство взрослых не слышат уже выше 15 кГц. Кроме того, некоторые из очень низких частот могут быть вообще недоступны человеческому слуху, но вы можете почувствовать их физически, если они достаточно громкие.

Наушники и динамики обычно настраиваются в одном диапазоне, и большинство из них воспроизводят звук от 20 Гц до 20 кГц. Однако, все устройства по-разному обрабатывают частоты в этом диапазоне. Хотя колонки или наушники могут воспроизводить звук в одинаковом диапазоне частот, мощности, которые они передают каждой частоте, различаются.

Конкретная обработка частот известна, как частотная характеристика и обычно представлена в виде графика. На нём отображается частота (Гц), в зависимости от усиления (мощности) в децибелах (дБ).

Особые настройки

Помимо всех основных вышеперечисленных настроек, рассматриваемая нами магнитола предлагает некоторое количество параметров для заметы, которые, возможно, будут полезны владельцам машин. К числу особых настроек относятся:

  • Выключение Demo режима:
  • Регулировка даты и времени;
  • Отображение пробок на панели аудиосистемы.

Первый пункт, отвечающий за активацию Demo-режима, предназначается для продавцов аудиотехники. С его помощью осуществляется показ возможностей устройства – на дисплее загорается подсветка и начинает появляться текст, перечисляющий основной функционал.

Активация подобного режима производится с помощью перехода в раздел со скрытым меню. Для этого нужно нажать кнопку SRC, предварительно отключив устройство. Затем, поворачивая ручку управления, следует выбрать надпись DEMO и сменить характеристику с OFF на ON. Используя клавишу BAND, вы сможете покинуть скрытое меню.

Фильтр высоких частот

Далее находим пункт HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, подаваемого на динамики, ниже их граничного паспортного значения. Делается это из – за того, что,стандартным динамикам (13–16 см) из-за небольшого диаметра диафрагмы и малой мощности очень сложно воспроизводить низкие частоты. Вследствие этого звук воспроизводится с искажениями даже на небольшой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно будет получить чистое звучание в большем диапазоне громкости.

Затем можно выйти из меню кнопкой возврата и проверить результат. Делать это лучше на громкости 30.

Если качество звука не устраивает, или если вы находитесь на природе, и хочется устроить громкую дискотеку, можно поднять нижнюю границу от 80–120 Гц и более. Такой же уровень граничного среза рекомендуется применить при наличии сабвуфера. Эти мероприятия позволят кратно увеличить чистоту и громкость воспроизводимого звука.

Также здесь есть регулировка крутизны затухания частот. На Pioneer она бывает в двух положениях – это 12 и 24 дБ на октаву. Советуем вам установить данный показатель на 24 дБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: