Горыныч о доработке советских динамиков в 5 главах

Ремонт динамика 75ГДН-1-4

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая с неэкранированной магнитной цепью 75ГДН-1-4 (старое название 30ГД-2) одна из самых распространенных и доступных радиолюбителям. Предназначена для применения в закрытых выносных фазоинверторных системах бытовой радиоаппаратуры высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена в закрытых помещениях . В последнее время спрос на нее не падает в связи с возросшей популярностью низкочастотных акустических систем – сабвуферов.

Головка 75ГДН-1-4, как и любая другая, имеет свои недостатки. Известно, что в ее конструкции самым слабым местом является контактный лепесток. Его основание изготовлено из картона, который не способен обеспечить достаточной жесткости. При монтаже подводящих проводов он нередко изгибается и ломается – рис. 1. Из-за чего гибкие провода, идущие от звуковой катушки к лепестку, провисают или, еще хуже, натягиваются. Как следствие, возрастает вероятность их обрыва, перекоса подвижной системы. Что, в свою очередь, влечет за собой задевание звуковой катушки об керн и ее повреждение. И такая вероятность возрастает с увеличением амплитуды колебания диффузора.

а)

б)

Рис. 1. Головки динамические 75ГДН-1Л-4 (а) и 75ГДН-5-4 (б) с деформированными контактными лепестками.

Совершенно очевидно, что для основания контактного лепестка следует выбрать более жесткий материал, к примеру, стеклотекстолит или гетинакс как у некоторых головок (не всех) 8ГД-1 (рис. 2). Большинство радиолюбителей вырезают лепесток из более жесткого материала. Однако перенести контакты, приклепанные к картонной плате, не так просто. Найти новые негде. Одно решение – усилить родную плату жесткой пластиной.

Рис. 2. Контактный лепесток из гетинакса головки динамической 8ГД-1

Работы проводят следующим образом. Отпаивают от контактного лепестка выводные провода звуковой катушки. Отвинчивают сам лепесток с диффузородержателя – рис. 3.

Рис. 3. Контактный лепесток головки динамической 75ГДН-1-4

Из стеклотекстолитовой заготовки толщиной 1 мм и размерами 30 х 16 мм по чертежу, изображенному на рис. 4, изготавливают усиливающую пластину. При этом контролируют совпадения отверстий с лепестком.

Рис. 4. Усиливающая пластина

Пластину крепят винтами диаметром 2 мм с нижней стороны контактного лепестка (рис. 5, а.), продевая винты сквозь отверстия в контактах головками к ним (рис. 5, б).

а)

б)

Рис. 5. Контактный лепесток усиленный стеклотекстолитовой пластиной: а – нижняя часть; б — верхняя часть

При необходимости пластину доводят надфилем, ориентируясь на контуры картонного лепестка. После этого лепесток устанавливают на диффузородержатель и подпаивают подводящие выводы. Резьбовые соединения покрывают цапон-лаком или нитрокраской для предотвращения самопроизвольного отвинчивания.

Такая доработка позволит смело монтировать провода большего сечения, не опасаясь выхода из строя головки динамической.

Описанная методика приемлема для ремонта и других головок схожей конструкции: 8ГД-1, 30ГД-1, 50ГДН-3-4, 75ГДН-1-8, 75ГДН-3-4 (30ГД-11), 75ГДН-5, 75ZT-1-4 (современный аналог 75ГДН-1-4).

Технические характеристики динамиков, рекомендации по применению, ремонту, моточные данные звуковых катушек и др. указаны в источнике . Подробные советы по ремонту громкоговорителей описаны в источнике .

Литература

1. Бурко В. Бытовые акустические системы. Эксплуатация и ремонт – Минск: «Беларусь», 1996. 2. Болотников М. Громкоговорители – М: «Искусство», 1971.

Замена подвеса динамика 75ГДН-3

Данная история уходит своими корнями по крайней мере в 12-е февраля, но повторяться не буду. Собственно, на замену подвеса динамика 75ГДН-3

сподвигла меня статья, замеченная ещё в октябре здесь же на оверклокерах. Независимо от статьи в сентябре на радиорынке были куплены эти самые подвесы и валялись то на тумбочке, то на подоконнике, то на полках. Но не одна статься повлияла на происходящее (или произошедшее). Выдался относительно свободный день (точнее, ночь) в кои-то веки. Под предлогом уборки отодвинул кровать и подсознательно открыл доступ к одной колонке, хотя уборку тоже произвёл, так как после ремонта разнообразной пыли в квартире ещё много. Ко всему прочему, ещё и коэффициент трансформации выходного трансформатора меня озадачил, когда считать начал. Слишком он низкий под мою нагрузку, любой желающий сам может убедиться.

Насколько я понимаю, то две обмотки по 120 витков включены параллельно, а две по 1080 — последовательно. Отношение получается 18, а должно быть повыше. С трансформатором сделать я ничего не могу, а потому решил подключить две колонки Союз 50АС-012

последовательно. Усилитель всё равно монофонический, а зачем второй колонке простаивать? Пусть играет. В процессе последовательного подключения решил проверить фазировку динамиков и замыкал провода от АС на батарейку, смотря при этом, втягиваются или выпучиваются низкочастотные динамики. Так вот и было замечено, что динамик на одной колонке хорошо ходит, а на второй — еле шевелится. Вся совокупность факторов превысила некую критическую величину и началось.

В первую очередь был удалён прохудившийся подвес. Тут бы и к следующему предложению перейти, вроде как «А потом был приклеен. «, но не тут то было. Эта процедура заняла весь вечер и «утро», которое наступило у меня ночью. Старый подвес разложился в непонятную массу, которая расползалась от прикосновений и липла к рукам, пинцету, отвёртке и к другим пущенным в ход инструментам. Ацетон, спирт этиловый и сольвент нефти никакого практического действия на удаляемую субстанцию не оказывали, хотя последний вроде как оказался более действенным, потому и использовался больше. В результате орудования (опера предлагает замену на слово «уродования», так даже больше подходит по смыслу) растворителем и канцелярским ножом получилась такая штука:

Далее проверяю руками центровку подвижной системы, вроде не шаркает, и приступаю к поклейке. Заготовил свежий клей «Глобус»

и думаю — куда мазать? На подвес или на динамик. Решил сначала мазать на колечко подвеса. От клея его сразу стало крутить и деформировать. Попытался его быстро приклеить на динамик, пока не поздно, но ничего не вышло, так как намазанные клеем края загибались в обратную сторону от приклеиваемой поверхности. Испортил подвес, думаю. Отложил его в сторону, пошёл за клеем, любимым всеми малолетними беспризорными токсикоманами. Да да, именно за ним, клеем«Момент» . Пока ходил за клеем и сожалел о том, что одно кольцо испортил, намазанный на подвес клей подсох, а сам подвес принял прежнюю форму. Во вторую попытку нанёс момент уже по периметру металлического основания динамика и на диффузор. Слегка размазал клеевую дорожку спичкой и начал приклеивать подвес. Получилось куда лучше. Сражался с отлипающими от динамика и прилипающими к пальцам краями. Получилась такая красота:

Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах. Так, о чём это я? Радость моя была совсем недолгой. Спустя несколько минут проверил динамик рукой — шаркает внутри при шевелении диффузора. Каким-то образом оси разошлись. Посмотрел сбоку — небольшой перекос, еле заметный, но есть. Думаю, может в вертикальном положении немного выровняется под собственным весом (вровень выпирала нижняя сторона диффузора). Поставил, подключил, подал синусоиду на 10 герц (дело было в 6 утра, так что испытывал инфразвуком, пусть лучше соседи проснутся в ужасе, но не будут понимать что это и откуда). Прислушался к звуку возле самой колонки — так и есть, шкрябает внутри. Тихо включил музыку — в моментах, где много низких частот, слышно постороннее подпукивание и подхрюкивание.

Ремонт динамика и последующая сборка

Устанавливаем восстановленный диффузор в корзину громкоговорителя, при этом выводы акустических проводков должны совпасть с клеммами, на которые они крепятся. Теперь нужно определить полярность динамика. Для этого берем батарейку на 1,5v и подключаем ее к выводам динамической головки.

Если при этом диффузор сделает движение наружу, то такое подключение правильное, а если он будет втягиваться во внутрь, то это обратная полярность. Тем самым вы определите какой вывод у динамика является «+», а затем его уже припаиваем к клемме с соответствующим обозначением на корзине.

Чтобы сохранить оригинальную длину подводящих проводов, которые при ремонте быль укорочены, сейчас их нужно паять не заводя провод в отверстие на пластине, а прямо к клемме, чтобы было без натяжения.

На этом шаге нужно сделать центровку катушки относительно магнитного зазора с помощью клиньев из тонкого электрокартона или фотопленки, которые устанавливаем зазор между катушкой и керном. При этом нужно строго соблюдать одно неприменное условие — при помещении клиньев в зазор должна быть обеспечена абсолютная симметричность относительно 3 точек.

Ремонт динамика. Центровка катушки с помощью клиньев

На примере динамического излучателя 25ГДН-1-4 достаточно 4 клиньев из тонкого картона, установленных по две пары напротив друг друга. Длинна такого клина подбирается таким образом; если положить динамик на стол диффузором вниз и при этом клинья не мешают, значит все нормально. Далее клеим диффузор.

В моем случае я делал так: выдвигал мембрану динамика вверх примерно на 15 мм, так, чтобы шайба центровки не ложилась на корзину, далее брал маленькую кисточку и наносил клей на нее и корзину. Немного подождал, а затем продвинул диффузор во внутрь и пальцами аккуратно прижал шайбу к корзине по всей окружности. Далее, в выдвинутом положение сажаю на клей диффузор, при этом контролируя, чтобы не перекосило.

После этого я перевернул динамик, положил сверху груз и оставил его часа на три, чтобы клей полностью схватился.

«Горячая» центровка

После всех выполненных действий, нужно проверить громкоговоритель на предмет корректной сборки. Проверка достаточна простая, просто слегка нажимаем сверху на мембрану и слушаем ход поршня. При это его движение должно быть легким, без всяких скрежетаний.

Теперь настала очередь проверить громкоговоритель на звук. Подключаем его к выходу усилителя и подаем слабый сигнал низкой частоты, при этом посторонних звуков не должно быть, только НЧ тон. После этого устанавливаем пылезащитный колпачок на место.

На этом заключительном этапе нужно оставить восстановленный динамик примерно на сутки, чтобы все склеенные детали надежно схватились. И только после этого готовый громкоговоритель можно будет устанавливать на свое законное место. Таким образам можно собственноручно отремонтировать поврежденный динамический излучатель, который был уже кандидатом на свалку.

Что делать если громкоговоритель издает хрипы? Собственноручный ремонт динамика

Предыдущая запись Дешевые смартфоны Xiaomi 5G 2020 года душат рынок
Следующая запись RJ 45 распиновка коннектора: обжим кабеля витая пара

Доработка акустики своими руками.

Доработка акустики своими руками – это вполне реальный вариант! Некоторыми, достаточно простыми приемами доработки колонок, можно добиться значительного прироста качества звука. Улучшения параметров можно добиться с достаточно небольшим бюджетом. Но для этого нужно понимать, что ожидает в процессе доработок.

Есть вариант, что купив акустику “не той модели”, можно потратить время, силы и финансы – напрасно. Иногда, в таких моделях, производитель выжал весь максимум. Но как то так случилось, что некоторые АС изначально оказались обделёнными хорошими характеристиками и после переделки могут так и остаться обыденными “середнячками” или откровенными “неудачниками”.

Не каждый любитель “послушать качественно музыку”, на своих колонках за 300 вечнозелёных, захочет влезать в свою акустику для доработок. Другие же, имея акустику за 10-100 единиц, вообще не помышляют о каком то вмешательстве. Это и понятно, каждый может и хочет распоряжаться своим добром по своему разумению. Это тоже можно понять.

Но стоит учесть тот момент, что корректная доработка акустики оправдывается с лихвой! И многие простые, не дорогие колонки, начинают звучать в 2-3 раза дороже! При том, что вложения могут быть очень не большими, особенно если весь процесс производился своими руками.

Глава 3

Большое значение на равномерность АЧХ оказывает акустическое оформление — корпус акустических систем. Если расставить основные типы корпусов в порядке увеличения неравномерности, начиная с самой маленькой, то получится следующий ряд, не зависящий от того, открытая АС или закрытая:

  1. Шарообразный корпус (пол-шара для открытой АС);
  2. Трапеция неправильной формы;
  3. Цилиндр с отверстием на боковой стенке;
  4. Параллелепипед с отверстием не по центру;
  5. Куб;
  6. Цилиндр с отверстием на верхней стенке — диске.

Отсюда можно сделать вывод, что наиболее технологичный тип корпуса и предпочтительный по форме АЧХ — это трапеция, в которой динамик расположен не на геометрическом центре.

Самым тонким моментом в конструкции АС является передняя дека, на которой крепятся динамики. Отверстие под динамик, и хуже, если их два, ослабляет механическую прочность деки, делая её склонной к резонансам на средних частотах. Не касаясь способов крепления деки, на мой взгляд, она должна быть толстой и набранной из отдельных листов. Но если отверстие под динамик у всех листов делать одинаковым, то получается локальный цилиндр.

Надо идти на компромисс и делать отверстия разных диаметров на разных листах деки (обычно 2, 3) с увеличением диаметра. Меньший диаметр у наружного листа, к которому будут крепиться динамики. Листы лучше не склеивать между собой, а скручивать шурупами, через прослойки плотной ткани

При расположении на деке нескольких динамиков особое внимание надо обращать на укрепление перешейков между ними

В некоторых случаях особо узких перешейков, под ними надо располагать поперечные опоры, привинченные к боковым стенкам, для придания большей жёсткости конструкции. К этим опорам должны быть прикручены перешейки между динамиками.

Панели боковых стенок, бруски для крепления, лучше всего не клеить между собой, а свинчивать. Между стыками надо прокладывать уплотнители из тонкого войлока (сукна) или пористой резины. Шурупы, крепящие две детали, должны быть жестко связаны только с одной из них. Отверстие для шурупа во второй детали должно быть такого диаметра, чтобы вероятность касания шурупом была минимальной.

Под шляпку шурупа желательно подложить шайбу и уплотняющую прокладку из войлока или резины. Под переднюю деку уплотнитель лучше проложить потолще 3…5 мм.

Кому-то нравятся опоры под АС в виде шипов, а меня вполне устраивают деревянные «ферзи» с войлочными прокладками по обеим концам.

Про расположение и направление АС с широкополосными динамиками могу сказать следующее: акустические оси должны быть направлены в сторону слушателя, так как у этого типа динамиков диаграмма направленности в области частот более 5 кГц достаточно узкая.

Этого легко добиться, сделав наклонную переднюю деку и развернув колонки в нужном направлении. Замечено, что стереопанорама во всей своей широте разворачивается НАД акустическими системами, поэтому имеет смысл, чтобы высота напольных домашних АС не превышала уровня глаз слушателя для ощущения комфортности.

Про выбор размеров и демпфирующих материалов было уже сказано много, так что вроде всё.

Причины, по которым начинается доработка акустики.

Живешь себе спокойно, слушаешь музыку на своих колоночках, купленных в музыкальном отделе супермаркета (в этом нет ни чего особенного). И особо не тревожишься – “Как же хорошо играют твои колонки!” Но однажды, случайно, в гостях, послушав акустику товарища, понимаешь, что твои колонки – как-то не так играют, можно сказать, что “не фонтан!”. Но в действительности, это ощущение может быть ошибочным. О том, что влияет на качество звука акустики поговорим в другой раз.

Начинаешь искать, что бы такого купить получше, вместо своих “стареньких”? Изучаешь по немного тему. Появляется некое понятие – что нужно искать и по чему. И вот оно – объявление мечты! Купив, по очень хорошей цене (а иногда и очень даже дорого), понравившиеся внешне колонки, спустя некоторое время начинаешь думать и понимать – “А ведь они могли бы звучать и лучше!” Что же делать в этом случае?

Есть несколько вариантов:

  1. забыть про “хорошую акустику” товарища и довольствоваться тем, что имеешь;
  2. купить новые, подороже и надеяться, что это именно “та акустика”, которая удовлетворяет;
  3. дорабатывать уже имеющиеся.

Какой вариант именно твой? А какой вариант лучше предпочесть?

Какую акустику лучше дорабатывать?

Дорабатывать лучше ту акустику, в которую производителем был заложен некий скрытый потенциал. Самый большой потенциал для доработки имеет акустика “средней ценовой категории”. Качество звука такой акустики можно назвать вполне пристойным.

Другое дело, дорабатывать дорогие, качественные акустические системы – практически не имеет смысла. Это связано с тем, что замена какого-то компонента, или изменение его некоторых свойств,  потребует замены и внесение изменений в другие компоненты. Иначе сказать, что с таким же успехом лучше начать собирать акустическую систему такого уровня с нуля.

Без сомнения, можно что-то доработать и в дорогой акустике. Но заметного улучшения на слух не будет. Хотя заметного для осциллографа прироста качественных характеристик всё же можно добиться.

На данный момент, самым лучшим и распространенным вариантом остаётся доработка Советской акустики. Примеров по доработке акустики тех времен очень много, и самые “любимые” дорабатываемые колонки – S-90 и S-30. В такой ценовой категории, акустика этого класса, представляет наибольший интерес для доработок.

В этой категории, подобных систем огромное количество. По этому уже много сделано работ. Были множество раз доработаны колонки акустики “Орбита 35 ас”, как и “Вега 50ас”. Достаточно бюджетная акустика японского бренда “Technics” (Техникс) выпуска 90х годов, так же поддаётся доработке и звучать они начинают по другому, вот забавный случай с подобной акустикой.

Но технологии не стоят на месте. Нынче легко поддаются доработкам и современные акустические системы, которые так же можно отнести к “середнячкам”. К примеру, мы уже рассматривали доработку акустики Polk audio и Eltax Hollywood.

Повтор выше сказанного – подитог.

Если имеются небольшие пластиковые колонки от музыкального центра, то заниматься их доработкой не имеет ни какого смысла, от слова – “совсем ни какого!” Для начала, что бы начать изучение и получить практические навыки стоит подумать об акустической системе долларов за 60-100, чтобы можно было попробовать получить из них максимум, ну или хотя бы какие-то значимые улучшения.

С чего начинается доработка акустики?

Прежде чем начинать доработку, стоит взвесить все “за” и “против”, нужно понять для себя – делать доработку собственноручно или всё же стоит обратиться к специалисту? Это самый главный вопрос.

Быстрая подсказка для ответа на этот вопрос: без соответствующей аппаратуры, а так же, без опыта и знаний, получить результат можно, но только при использовании какого-то готового, испытанного уже кем-то способа. Особенно, если этот пример был предложен каким-либо достаточно квалифицированным специалистом в этой области.

Но если очень хочется попробовать себя в этой области, то в отдельных случаях, можно слегка поэкспериментировать известным методом “научного тыка”. Но стоит понимать, что рамки допустимого “вмешательства” будут очень узки.

Можно попробовать доработать сам корпус, например, немного увеличить объем корпуса. Можно попробовать поэкспериментировать с заменой каких либо комплектующих фильтра, но для этого нужно очень хорошо понимать – как устроен фильтр, и почему там стоят именно такие детали с определёнными параметрами. В любом случае – будет не просто.

Пробовать дорабатывать “продвинутую” акустику, при отсутствии опыта и знаний, крайне не целесообразно. Об этом упоминалось чуть выше. Во-первых, вернуть “всё на место” не всегда может получиться. Во-вторых, стоимость переделки может отбить само желание что-либо дорабатывать, потому как комплектующие, которые можно и нужно устанавливать в хорошую акустику стоят не дёшево, а зачастую – дорого.

Потому, далее разберём – что можно дорабатывать в акустике.

Глава 2 про динамики.

Когда динамик новый, его диффузор лучше не трогать, потому что у КинАп(овских) динамиков и новосибирских 10ГД-36 уже нанесены необходимые пропитки и рефление, препятствующее распространению «вредных» колебаний.

Другое дело, когда попадаются динамики старые со следами насилия — вмятинами на диффузоре, эти вмятины надо покрыть, например, жидким раствором герлена с наружной и по возможности с внутренней стороны. Осталась самая малость — подравнять частотную характеристику сверху и снизу. Тут ни чего нового нет.

Для сглаживания АЧХ снизу надо поработать над гофром диффузора, если этот гофр бумажный. Гофр, как правило, делают с синусным профилем с двумя «периодами». Глушить лучше по методу Шорова, то есть герленом, но намазывать не весь гофр, а только первый ближний к центру полупериод и прилегающую к гофру полоску шириной 0,5 см. Герлен должен быть разведен до такой консистенции, которая не образует на поверхности наплывов и подтёков.

Он должен растекаться ровным слоем. Оставшиеся полупериоды гофра лучше пропитать маслом растительного происхождения для увеличения гибкости подвеса. Это снизит частоту основного резонанса и подровняет АЧХ. Для динамиков с резиновыми или пенополиуретановыми гофрами «пропитка» может только навредить.

Хорошие результата по снижению резонансной частоты даёт установка динамиков в один корпус, при этом динамики надо включать параллельно. Показательные результаты по улучшению линейности динамиков даёт подключение в параллель каждому из парных динамиков резисторов, равных по величине активному сопротивлению катушки.

У широкополосных динамиков для увеличения отдачи на высоких частотах применяют дополнительные излучающие конуса. АЧХ таких динамиков в основном в области высоких частот определяется геометрией конуса, но и тут можно кое что улучшить. Я теперь конуса пропитываю и обмазываю клеем БФ-6.

Это увеличивает жёсткость конуса, что приводит к расширению полосы частот и сглаживанию АЧХ. Так для динамиков 4А-28 удаётся расширить полосу до 17…18 кГц. Пропитка производится в три слоя с наружной стороны конуса и один раз ОСНОВАНИЕ конуса с внутренней стороны обмазывается клеем, внутреннюю сторону лучше не трогать, за исключением узкой полоски 2 мм по краю конуса.

Время высыхания одного слоя клея 6 часов, полное высыхание занимает неделю, в это время на динамик не рекомендуется подавать сигнал. БФ-6 образует особую пленку, которая препятствует распространению продольных волн. Некоторые пользуются для этих же целей цапон-лаком, от его применения меня останавливает чрезмерно жёсткая полимерная пленка, которую он образует. На динамиках 4А-хх защитный колпачок сделан из формованной ткани, его лучше не замазывать клеем, но если клей попадет на края колпачка, то ни чего страшного не будет

Пропитка клеем основания диффузора у низкочастотных и среднечастотных динамиков тоже будет иметь только положительный результат.

Резюме, но не тут-то было!

Как и любой тюнинг, доработка – этот процесс очень часто затягивается на долго, а потом может и перейти в постоянное занятие – “полезное с приятным”. Так и есть! Проводя вторую доработку своей акустики (потому что показалось не достаточно первой), становится интересно. Просыпается другой интерес – а можно ли больше “выжать” из этой акустики?

Доработка акустики более глубокая – будет ещё более индивидуальной. Там будет желание и необходимость ещё тщательнейшей доработки каждой, из указанных ранее, уровней системы. Эта доработка потребует ещё большего количества времени и средств, а так же, потребуются ещё более глубокие знания и опыт.

В довесок к тому, уже нужен будет профессиональный подход к оценке качества звучания на слух, так как сравнивать нужно будет уже отличное звучание с супер отличным (практически идеальным).

Потребуется разбираться в исходном материале, по которому будут проводиться оценочные суждения о проведенных доработках. Нужно будет умение работать с программами, по которым можно будет судить о качестве звука, о характеристиках АЧХ.

Заключение. Выводы.

Попробуем подвести итоги под прочитанным.

Первое

Модель акустических систем, выбранная для доработок, значится в списке “активно дорабатываемых” – стоит заняться этим делом! К тому же, это занятие очень увлекательное, интересное, и может стать хобби.

Конечно, можно купить новые колонки. Но будет ли эта новая акустика выглядеть красиво и к тому же – звучать лучше предыдущих колонок? Очень может быть. Но стоить это будет немалых денег!

Второе

Очень даже важное. Доработка акустики своими руками, без опыта и толкового наставника рядом – не хорошая затея

Даже учитывая все безоплатные сведения, которые можно выловить в интернете о переделках, доработках и ремонте акустических систем.

Даже посмотрев все видео ролики об этом, перечитав все книги – браться за такую работу не стоит, если нет основных знаний по физике, радиоэлектронике, а так же, нет паяльника, и вообще желания.

Бывают конечно готовые рецепты по доработке определенных моделей акустики, которые уже не один десяток раз повторены и проверены, найдены все нюансы и тонкости. Эти варианты имеют место быть, и даже они могут стать эффективным подспорьем для самостоятельной переделки. Но для таких “уроков” всё равно будут нужны знания по электронике, что бы понимать о чем говорят в этих статьях, роликах.

Третье

Должно быть представление о том, что конечный результат может и не понравиться. Это связано с тем, что имеется такое понятие – специфика слуха человека. Она у всех людей разная. Отличия могут быть столь значительны, что впору будет спорить о слышимом диапазоне или каких-либо искажениях. Один будет слышать все искажения и провалы, а другой скажет, что всё идеально. И тут спор не поможет.

Потому, рекомендуется обратиться к знакомым или их знакомым, кто уже производил доработки или получил свои доработанные колонки и радуется новому звучанию. Они наверняка смогут подсказать где и при каких условиях дорабатывались акустические системы.

Даже проведя непростые измерения с использованием качественного микрофона, качественной звуковой карты, ноутбука с установленной на нем программой, для замеров АЧХ, всё равно может остаться неудовлетворение.

Хотя, если есть огромное желание и ни чего, из перечисленного выше, не останавливает, то можно и нужно начинать доработку. И о результатах рассказать другим, поделиться опытом. Это можно сделать и у нас на сайте, пишите здесь, мы постараемся помочь рассказать о вашем опыте другим.

Что бы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на новые статьи сайта и получайте свежие новости самыми первыми!

Будем рады вашему вниманию и комментариям.

Хотите поделиться своим опытом – напишите и мы обязательно примем меры к изучению вашего мнения и опыта. И вы сможете сделать это на нашем сайте! Не забывайте про Авторские права.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Семинар по технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: